Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

ЕдиноборстваОбщие вопросы-5

Единоборства: Общие вопросы 5В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • 0
  • admin
  • 12 июля 2013, 01:01

Комментарии (975)
rss свернуть / развернуть
Галерея atemi.org.ru
Новый дизайн галереи http://atemi.org.ru/gallery/index.php
свернуть ветку
вот так галлерея! Бадюк особенно хорош
свернуть ветку
работа над ней еще идет. Пожалуйста. покомментрируйте фотографии
свернуть ветку
Финляндия - 2009. Зимний лагерь http://atemi.org.ru/gallery/index.php
свернуть ветку
I Кубок СПб
Впечатления - что понравилось ,что нет, взгляд бойцов "изнутри"...
свернуть ветку
Даже не знаю,что написать...вообще мне очень понравилось,давно так не дралась,было много достойных соперниц.Решила, что хочу попасть в финал и сделала все возможное) С Леной Воробьевой бой конечно очень тяжелый получился, но несомненно получила хороший опыт.
Спасибо Лена!)))
Еще, наверное, благотворно повлияла атмосфера родного зала)
Ну и конечно спасибо всем кто за меня болел!
свернуть ветку
Да турнирчик хоть и закрытый был,ну Бойцы там хорошие собрались!
Так что я думаю Турнир удался!!;)))
свернуть ветку
NEW Представлен официальный сервис Mои Гости ВКoнтакте на VGUEST.in
Еще не в курсе про последнее дополнение VK? Мне недавно знакомый сказал, что уже можно узнать, кто знать|узнать|увидеть тех|найти тех}, кто гулял по Вашей страничке, сколько же людей было на моей... Если пока еще не в курсе, тогда вот #gostyvk
свернуть ветку
Basic Capoeira Vocabulary
=Body Parts=

mao: hand

braco: arm

cabeca: head

cotovelo: elbow

perna: leg

pe: foot

joelho: knee

______________________

=Numbers (One – Ten)=

um: one

dois: two

tres: three

quatro: four

cinco: five

seis: six

sete: seven (pronounced “setch”)

oito: eight (pronounced “oy-toh”)

nove: nine (pronounced noh-vay)

dez: ten

______________________

=Pronouns=

eu: I

voce: you

ele/ela: he/she

nos: we

________________________

=Questions=

quando: when

onde: where

o que: what

por que: why

quem: who

como: how

________________________

=Instruments=

berimbau: the main instrument of capoeira

atabaque: the capoeira drum

pandeiro: the capoeira tambourine

__________________________

=Miscellaneous=

de novo: again

mais uma vez: one more time

assim: like this

pior: worse

melhor: better

pouco: few/little

muito: many/very

esquerda: left

direita: right

para tras: backwards

para frente: forward

mais: more

menos: less

rapido: fast

devegar: slow

roda: circle/wheel, this is the circle of people in which the capoeira game is played

jogo: game, jogar capoeira is to play capoeira

volta ao mundo: around the world, this is when capoeiristas circle the roda, usually to catch their breath or take a break in the game

mestre: a master of capoeira

esquiva: dodge

movimento: movement
свернуть ветку

SEQUENCE 1
Игрок А: Meia Lua de Frente, Meia Lua de Frente, Armada, Aъ
Игрок В: Cocorinha, Cocorinha, Negativa, Cabeзada
SEQUENCE 2
Игрок А: Martelo, Martelo, Cocorinha, Benзгo, Aъ
Игрок В: Banda, Banda, Armada, Negativa, Cabeзada
SEQUENCE 3
Игрок А: Queixada, Queixada, Cocorinha, Benзгo, Aъ
Игрок В: Cocorinha, Cocorinha, Armada, Nevagtiva, Cabeзada
SEQUENCE 4
Игрок А: Galopante, Negativa, Rolк
Игрок В: Arrastгo, Aъ
SEQUENCE 5
Игрок А: Giro, Joelhada, Aъ
Игрок В: Arpгo de Cabeзa, Negativa, Cabeзada
SEQUENCE 6
Игрок А: Meia Lua de Compasso, Cocorinha
Игрок В: Cocorinha, Meia Lua de Compasso
SEQUENCE 7
Игрок А: Armada, Cocorinha, Benзгo, Aъ
Игрок В: Cocorinha, Armada, Negativa
SEQUENCE 8
Игрок А: Benзгo, Aъ
Игрок В: Negativa, Rolк, Cabeзada
свернуть ветку
Правила Академии местре Бимбы
Бимба был абсолютно уверен в выдающемся значении Капоэйра, как искусства самообороны. Именно от этого факта исходит его желание развивать обучение на основе структурированных систематических упражнений.

Бимба развил метод обучения Капоэйра на основе предписаний, принципов и традиций, которые до сих пор являются частью стиля Капоэйра Режиональ. Некоторыми из его предписаний являются:

* Не пить и не курить, так как это влияет на результаты капоэриста;
* Избегать демонстрации собственного развития как капоэриста за пределами академии (важность эффекта неожиданности);
* Избегать разговоров во время тренировок, вместо этого наблюдать и учиться;
* Ежедневно практиковать базовые навыки;
* Не бояться подходить близко к своему сопернику — чем ближе ты подходишь, тем большему ты научишься;
* Быть расслабленным;
* Лучше быть побежденным в роде, чем на улице;
* Школьники и студенты должны получать хорошие оценки в своих заведениях[источник не указан 548 дней].

Бимба также установил несколько своих собственных принципов Капоэйра для того, чтобы укрепить свои методы обучения[источник не указан 548 дней]:

* «Gingar sempre» (находиться в постоянном движении во время битвы); Жинга — это базовое движение Капоэйра;
* «Esquivar sempre» (уклоняться от атак соперника);
* Все движения должны иметь цель (атакующие и соответствующие им защитные движения);
* Сохранять постоянную твердую позицию на земле (акробатические прыжки делают человека уязвимее);
* Играть в соответствии с ритмом, который задатется беримбау (музыкальный инструмент в Капоэйра);
* Уважать игрока, когда он больше не может защититься от атакующих движений;
* Защищать физическую и моральную ценность оппонента (во время тренировки более сильный защищает более слабого).

Позднее, Бимба разработал несколько обычаев и ритуалов в поддержку своей методологии:

* Для тренировки начинающих учеников использовался стул;
* «Шаранга» оркестр Капоэйра, состоящий из беримбау и двух пандейру;
* Песни написанные Бимбой специально для аккомпанирования игре;
* «Батизадо» — крещение, посвящение в капоэристы. Первая игра ученика под ритм беримбау.

Эти аспекты до сих пор остаются в Капоэйра Режиональ, делая методику Бибмы яркой и выдающейся:

* Вступительный экзамен (тест физической крепости, который позволяет определить возможности ученика с помощью движений Капоэйра);
* «Секвенция» — последовательности из 17 базовых атакующих и защитных движений в Капоэйра;
* Тренировка различных ритмов игры;
свернуть ветку
Один случайный туристический опыт:
В Бразилии.

А каков ваш опыт? (учитывая, конечно, что здесь речь идет о небольшом городе и о Сан-Паулу)?

Отчет здесь: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=446&t=77691
свернуть ветку
ниасилил
свернуть ветку
Очень интересно и познавательно!!!
свернуть ветку
Половина фоток из Сау Паулу у меня есть своих. Хорошо написал, все так и есть. Вот только населением ошибся - в Сау Паулу 22 миллиона.
свернуть ветку
San-Paulo o4en serii i mra4nii gorod... iz vseh gorodov v Brazilii.... esli tuda edite, nastraivaites na serost i mra4nost.
A v drugih gorodah o4en daje ojivlionno
свернуть ветку
Небольшой очерк о развитии капоэйры в Санкт-Петербурге.
Взято от сюда: http://vkontakte.ru/topic9600766

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Капоэйра в Санкт-Петербурге.

Обзор капоэйры в Санкт-Петербурге следует начать с небольшой исторической справки о капоэйре в России.
Первый семинар по капоэйре в России был организован клубом ИНБИ и прошел в 1998 году. В нем приняли участие мастера Bandeira, Braulino, Gladson и Vaguinho. C этого момента можно отсчитывать время сущестования капоэйры в России вообще.

Во втором российском семинаре в 1999 году приняли участие мастера Bandeira, No и Vaguinho с учениками. Семинар стал примечателен тем, что первый россиянин прошел посвящение в капоэйристы – Руслан Чертов из г. Орел стал представителем академии местре Вагиньу.

В 2000 году ИНБИ организовал Третий Российский Семинар (Bandeira, Barrao, Vaguinho) в конце которого Бандейра провел Батизаду, которую прошли восемь россиян, среди которых был и Антон Пигунов из Петербурга.

Таким образом, официальное присутствие капоэйры в Петербурге можно отсчитывать с 2000 года, хотя конечно же, все началось немного раньше….

История капоэйры в Санкт-Петербурге начинается с 1997 года, когда Антон, познакомившись из различных источников с капоэйрой, стал пытаться с группой единомышленников самостоятельно осваивать это исскуство. Поворотным моментом стал 1998 г., когда на первом российском семинаре по капоэйре произошло знакомство с известными бразильскими мастерами капоэйры. Впечатление от работы этих мастеров, их отношение к капоэйре, как к жизни и, конечно, их личная харизма и коллосальный жизненный опыт, послужили в дальнейшем для Антона причиной выбрать для себя линию развития капоэйры, которую представляет mestre Bandeira.

Итак, период полной самодеятельности закончился в 1998 году, так как появился материал для тренировок, которого так не хватало ранее.
В 2000 году Антон проходит батизаду и получает апелиду Espigao. В 2001 году на семинаре в Москве (участвовали mestre Barrao, его ученик Nego Bola и mestre Bandeira) проходит процедуру смены пояса и получает второй пояс, а также некоторые ученики Антона проходят батизаду и получают первые пояса. Среди них необходимо отметить Марию, названную мастером Dona Maria и Николая Пчелина получившего также первый пояс и апелиду Pinoquio.

Весной 2002 года в Москве проходит очередной семинар в ИНБИ с местре Вагиньу и его учениками, который посетила группа капоэйристов из Петербурга. Летом после этого семинара несколько капоэйристов из группы решили отделиться по личным причинам и заниматься самостоятельно, впоследствии эти люди оказали сильное влияние на развитие и становление капоэйры в Петербурге, поэтому необходимо отметить среди них вышеупомянутого Николая Пчелина, Александра Цыганкова, Артема Соценко и Юрия Галашина.

Таким образом, в 2003 году в Петербурге появилось несколько мест, где можно было приобщиться к занятиям капоэйрой.

Знаковым оказался 2004 год, потому что именно осенью 2004 года в Петербурге прошел первый семинар с мастером из Бразилии. Планировалось участие 3х бразильцев, но, к сожалению, проблемы с оформлением документов не позволили этим планам осуществиться - двоим было отказано в выдаче виз и прибыл только местре Бандейра. Несмотря на то, что он был один, семинар прошел великолепно, и завершился первой в Питере батизадой и сменой поясов для уже проходивших батизаду капоэйристов.

Годом позже, осенью 2005 года произошло второе глобальное событие – Петербург посещает еще один мастер – местре Денде, привезший также своего ученика Амулету. Это заложило фундамент в основание новой группы в Петербурге, так как уже весной 2006 Юрий, Артем и Николай посещают семинар местре Денде в Бельгии, где проходят батизаду и становятся представителями группы Oficina da Capoeira.

Осенью того же года группа проводит семинар с участием пятерых гостей из Oficina da Capoeira, в том числе и местре Денде. В конце семинара проводится крупная батизада и наконец с уверенностью можно говорить о становлении группы.
свернуть ветку
Подводя итоги на тот момент, можно сказать, что капоэйра в Петербурге прочно укоренилась. Занятия по капоэйре проводились под эгидой группы Arte de Gingar 3мя преподавателями (Антон “Espigao”, Юрий Морозов «Caveira» , Александр Иванов “Apache”) и 4мя людьми под эгидой Oficina da Capoeira (Юрий “Predador”, Артем “Axe”, Николай “Linguado”, Александр “Cantor”). Также существовало несколько классов капоэйры в различных фитнесс центрах, и нельзя забывать о 2х бывших учениках Антона – Денисе Шванченко и Руслане Мамедове, которые давно перестали заниматься у него, но вели занятия, не принадлежа ни к какой школе, примечательных активной рекламой в Интернете.

Еще более радостным для любителей капоэйры стал 2007 год. Необходимо начать с того, что весной произошло событие, которое привело к крупным переменам в дальнейшем…

Один из петербургских капоэйристов, Сергей Якубанец, успевший к тому времени перезаниматься практически во всех петербургских группах и продолжающий искать свой путь в капоэйре, поехал на месячный семинар в Израиле, проводимый всемирно известной группой Cordao de Ouro.
Петербургское отделение Oficina da Capoeira к этому времени переименовалось в Mundo Capoeira всвязи с тем, что местре Денде вышел из состава Oficina da Capoeira и основал свою группу под вышеуказанным названием.

В июне группа Mundo организовала семинар с местре Денде и его учениками, а в октябре прошло сразу 2 семинара в Петербурге: город снова посетил местре Бандейра и прошел очередной фестиваль группы Мунду.

С 2007 года в городе стали регулярно проводится открытые rodas da capoeira, на которых собираются энтузиасты и заинтересованные из различных групп, играют, обмениваются опытом и радуются жизни. Хотелось бы сказать, что это является наиболее значимым на мой взгляд витком в развитии капоэйры в городе, - появилось достаточное количество людей, из разных групп, с различным видением капоэйры, которые могут обмениваться опытом непосредственно в игре – самом главном элементе Капоэйры.

Осенью, появились всходы того, что было заложено весной, а именно: Сергей, после длительных занятий в Израиле, понял что он, наконец, нашел ту группу, которую хотел бы представлять и стал преподавать капоэйру небольшой группе учеников, также заинтересованных стилем группы Cordao de Ouro.
свернуть ветку
И вот настал юбилейный 2008 год (прошло как раз 10 лет с первого семинара в России), итоги года можно будет подвести только после его окончания, но уже кое о чем можно рассказать.

Во-первых, надо сказать, что весной в Питере появилась новая группа, группа людей стремящихся присоединиться к ассоциации ABADA.
Началось все еще в группе вышеупомянутого Руслана Мамедова - у него в группе тренировались Formigão (Владимир Чуев), Girassol (Нина Савинова), Cristal (Екатерина Смирнова) и другие, кто в дальнейшем перешел в новую группу. Когда Руслан перестал преподавать, группа перетекла к также упомянутому Денису, но задержалась у него ненадолго:
в апреле 2008 года, после семинара с тренером из Бразилии, от Дениса ушла часть группы. Formigão стал вести тренировки, к тому же Girassol и Cristal ездили в Бразилию, где занимались у mestrando Charm.

Крупный семинар группы Mundo Сapoeira прошел летом и был примечателен своим масштабом, хорошей организацией и большим количеством людей посвященных в капоэйристы. Осенью произошло еще одно очень значимое событие - в Петербург из Израиля переехал АНДРЕЙ КУДИШ, instrutor Tarusso (Cordao de Ouro).

В октябре прошел очередной семинар группы Arte de Gingar, на этот раз, помимо местре Бандейры приехал также контра-местре Фелипе.

В октябре прошел второй семинар, организованный вышеупомянутой группой, которую будем называть ABADA - приезжал instrutor Meio Quilo. Некоторые ребята съездили на batizado в Бельгию, где наконец-то получили корды, фактически став членами ABADA.

В ноябре успешно прошло еще одно событие, которое организовала группа Mundo Capoeria – первое событие такого рода и весьма интересное поэтому. Ребята пригласили российских преподавателей из разных школ для проведения семинара в Петербурге. Семинар проводили Анголец, Артур и Gogo de Ouro из группы Capoeira Camara и Алекс Найденов из московского отделения ABADA. Именно общение, взаимодействие является одним из базовых элементов в капоэйре, а потому надо отметить, что формат приглашения людей из различных групп наиболее интересен и перспективен.

Осенью же, случилась еще одна замечательная вещь, о которой многие долго думали и мечтали - в Петербурге наконец-то появилась группа придерживающаяся направления Capoeira Angola. За этот нелегкий труд взялся приехавший из далекого и прекрасного Киева Игорь Шеверун, за что ему огромное спасибо.

Итак, на данный момент, в Петербурге представлены четыре школы капоэйры (точнее официально признанные мастерами отделения):

Arte de Gingar (Mestre Bandeira)

Mundo Capoeira (Mestre Dende)

Cordao de Ouro (Mestre Edan)

A.B.A.D.A. (Mestre Camisa)

За прошедшие 10 лет капоэйра прочно вошла в жизнь многих людей в Петербурге, для кого-то она даже стала основным занятием и образом жизни. Многие уже не представляют своей жизни без капоэйры и всего с ней связанного.

Капоэйра – искусство Свободы, в первую очередь внутренней Свободы от навязываемого извне, но не стоит забывать, что очень важна в капоэйре этика. Этика и уважение. Давайте относится друг к другу с уважением, радостью и любовью. Капоэйра не должна озлоблять людей. Она, наоборот, является мощным социальным инструментом и способом расширения кругозора и круга знакомств с прекрасными людьми….

Большое Спасибо за внимание…. и Да Пребудет с нами Сила…

З.ы. Все уточнения и пожелания с радостью принимаются, хотелось бы, чтобы не осталось белых пятен в нашей истории, а также, чтобы ошибки не вкрадывались в это изложение.
Все вышеизложенное написано человеком, в данный конкретный момент не занимающимся ни в одной из вышеперечисленных школ, а поэтому всяческие претензии, если таковые имеются, предъявлять непосредственно мне и не расширять на какие то ни было коллективы.

Te-man Alfinete
свернуть ветку
Интервью. - не обработанное.
К Андрею Кудишу

Что представляет собой капоэйра в Санкт-Петербурге?

Мы существуем полгода. Наша группа называется СПб капоэйра центр. У нас преподают 2 человека. Я 10 лет занимался капоэйра в Израиле, а потом решил продвинуть это искусство в России и приехал для этого в Петербург.

Где еще в России практикуют капоэйра?

В Москве, в Красноярске, в Екатеринбурге, в Архъангельске – главные центры, но вообще капоэйрой сейчас занимаются по всей России.

Много к вам приходит желающих заниматься капоэйрой?

Да, достаточно много. За полгода у нас появилось уже 30 учеников. Кто-то приходит и уходит, но большинство остаются и продолжают занятия. Приходят разные люди – и те, кто уже занимался капоэйрой, и те, кто впервые о ней ничего не знают, не слышали, потом влюбляются в нее и остаются с нами.
Сегодня у нас первая батизада – церемония вручения поясов. Сегодня будут получать свои первые пояса ученики, которые начали заниматься полгода назад.

Много вы общаетесь с другими школами?

Да, мы много общаемся со школами из Москвы, из Архангельска, Красноярска. Даже сегодня к нам приехали представители из школ других городов России, а также и из Израиля, где я сам обучался. В дальнейшем мы планируем расширять круг наших друзей – устанавливать связи с Бразилией и странами Европы.

Расскажите, как проходят занятия в центре.

Занятия у нас идут каждый день. Одни день преподаю я, другой – мой друг и партнер. Ученики занимаются 2 дня плюс один день – в пятницу – общая тренировка.

Есть две основных школы капоэйры – «регионал» и «ангола». К какому относится ваш центр?

Смешанный стиль. Но все же мы больше ориентируемся на технику, что характерно для «капоэйра -регионал».

Как происходит общение между учителем и учениками – демократично или официально, что характерно для боевых искусств Востока?

У нас все очень демократично. Учителя и ученики общаются свободно. Но в общении присутствует глубокое уважение. Но уважение строится на дружбе.

А как российская ментальность воспринимает такой элемент афро-бразильской культуры, как капоэйра?

По-разному. Есть такие, которым капоэйра дается сложно. Капоэйра пришла из Бразилии и изначально создавалась африканскими рабами в Бразилии. Это люди с темной кожей – у них изначально другая культура, и даже другие движения тела. Белому человеку это сложно понять и почувствовать. Но люди потеют, стараются, и в конце концов у них получается. Вот у меня, например, через 10 лет получилось.

Как капоэйра, зародившаяся в Бразилии, распространяется по миру?

Сегодня нет такой страны, где не было бы вообще капоэйры. Особенно активно эта культура идет в Европу и в США. В России же она только-только начинает свой путь.

Придя в новую страну, приобретает ли капоэйра в ней какие-то специфические черты, отражающие местный менталитет?

Да, конечно, обычаи, характерные черты той страны, куда пришла капоэйра, в ней просматриваются.

Это хорошо или плохо?

Это хорошо. Мы все равно пытаемся капоэйру оставить капоэйрой. Меняются мелкие детали, которые не изменяют сути этого искусства.

Ходят слухи, что уличные роды – неотъемлемая часть капоэйры – уходят в прошлое. Так ли это?

Они всегда есть. Просто нужно знать места. Уличные роды делают иногда для того, чтобы просто показать шоу, но чаще для того, чтобы попрактиковаться.



свернуть ветку
К контра-мэстрэ Куэка

Вы знакомы с капоэйристами из многих стран. Чем отличаются российские приверженцы афро-бразильского искусства от других?

Капоэйра сегодня есть почти в каждой стране. И, безусловно, получает характер той страны, в которую она приходит. Но одновременно с этим она меняет характер людей, которые начинают ей заниматься. В России, например, люди очень любят тренироваться, работать, проявлять стойкость духа и упорство. Но с другой стороны, люди в России тоже тянутся к той культуре, которой им не хватает – бразильская самба, бразильские танцы. Один из учеников-капоэйристов из Москвы, например, сказал мне, что в капоэйре он нашел то, чего не мог найти нигде – здесь он почувствовал себя свободным и счастливым.

Где Вы изучали капоэйру?

Я начал изучать ее в Израиле. Потом очень много ездил в Бразилию и продолжал там свое обучение.

В мире боевых искусств капоэйру отличает то, что соревнований по ней практически не проводиться. Попытки проведения состязаний не нашли поддержки у капоэйристов.

В капоэйре вообще не принято проводить соревнований. Здесь сложно судить также, как сложно судить, например, художников – кому отдать первое место, а кому второе – это дело вкуса. В капоэйре не победивших и проигравших. Капоэйра делается в кругу – это символизирует собой земной шар. Это игра, это не бой. Мы каждый день входим в игру, где один день я могу быть сильнее, а другой день слабее, каждый раз чему-то учась. Это игра для всех – здесь можно увидеть и мужчин, и женщин, и детей, и стариков. Здесь важна не столько физическая сила, сколько внутренние качества.

А по миру больше распространяется стиль «регионал» или стиль «ангола»?

Сложно говорить однозначно, но на мой взгляд, большую популярность в мире сегодня имеет «регионал». Однако «ангола» сегодня переживает возрождение, потому что она традиционна, а люди сегодня стремятся возвращаться к традициям. Мы же стараемся нести и ту, и другую. Конечно, людям со стороны легче понять «регионал», но дальше люди начинают углубляться в капоэйру и понимать то, что несет в себе «ангола».

Интервью предоставлено: Наталья ПОСАШКОВА “Санкт-Петербург.ру”
свернуть ветку
Спасибо большое! Было очень интересно.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.