Что такое Тансу-До?
Тансу-До
Современное корейское боевое искусство, в котором сохранилось наибольшее число элементов древних систем.
Полное название — "тансу-до мудуккван", либо субакдо мудуккван. Иероглифы «мудуккван» можно приблизительно перевести как «зал боевой добродетели» («му» — «боевой», «кван» — «зал», «дук» — воздействие человека на происходящее вокруг него). «Тансу-До» переводится как «путь Танской руки» (по названию китайской династии Тан).
Легенда утверждает, что ему около тысячи лет, и что основной период своей истории это искусство держалось в тайне, передаваясь от учителей весьма ограниченному кругу учеников. Последователи школы говорят, что впервые техника «субак» была частично приоткрыта в 1790 г, когда был издан трактат Ли Донму «Муетоботхончжи» (имеется в виду приведенный там комплекс приемов кулачного боя под названием «хенгакквон»). С того времени субак перестал храниться в тайне, но по-прежнему преподавался ограниченному числу учеников, теперь уже по причине общего снижения интереса к национальным школам рукопашного боя, и к военному искусству вообще.
Но это легенда, которую невозможно проверить. Достоверно известно лишь то, что эту систему единоборства начал пропагандировать с осени 1945 г. мастер Хван Ки (1914 года рождения). Хван Ки семилетним мальчиком стал свидетелем того, как группа из 7—8 человек атаковала одного мужчину, который не только увернулся от всех ударов, но и обратил нападавших в бегство ударами ног. С тех пор он изучал корейские боевые искусства везде, где мог найти знатока таковых. В 22 года его уже считали мастером. В мае 1936 г. он встретил китайского мастера ушу, имя которого по-корейски звучало как Ян Кукцзинь. У него Хван Ки обучался до 1945 года. В это время в северном Китае победили коммунисты, и Хван больше не мог ездить к нему из контролируемой американцами зоны. Поэтому в ноябре 1945 г. он открыл в Сеуле собственную школу боевых искусств, которую назвал «Тансу-До Мудуккван». Хван Ки заявил, что он является мастером-хранителем древнего искусства и сам себе присвоил 10-й дан.
Позже «Тансу-до Мудуккван» раскололся. Часть людей стала сотрудничать с другими школами, они вошли в федерацию тхэквондо, другие остались верны мастеру Хван Ки, который в 1953 г. основал «Корейский союз тансудо». Считая свое искусство боевым, а не спортивным, Хван Ки и его ученики полностью отказались от спортивных соревнований. Во время правления диктаторских режимов они самим фактом своего существования мешали чиновникам организаций тхэквондо. Поэтому все инструкторы тансудо оказались перед выбором: перейти в тхэквондо, либо покинуть Корею.
В 1968 г. Джэ Чулшин уехал в США и основал там Федерацию Тансу-До США. В 1982 г. была образована Всемирная Ассоциация Тансу-До во главе с Джэ Чулшином, к настоящему времени она насчитывает около 100 тысяч членов. Параллельно в 1984 г. мастер Чун Сикким организовал Международную Федерацию Тансу-До. В настоящее время в рядах этих двух федераций насчитывается более 135 тысяч членов. Большинство их живет в Южной Корее. Кроме того, адепты тансудо есть в США, Малайзии, Великобритании, Италии, Бельгии, Греции, Франции.
Как и большинство современных систем, тансудо использует систему рангов. Первоначально существовали пояса трех цветов: белого, зеленого, фиолетового. В 1975 г. ввели еще и красный пояс. Цвета поясов символизируют зиму, весну, лето и осень. Считается, что истинное мастерство недостижимо, к нему можно лишь приблизиться. Поэтому здесь нет черного пояса.
Сам Хван Ки говорил, что технику тансу-до (субакдо) он на 60% взял из субак (имея в виду старинные корейские системы), а на 40% из китайского ушу. Еще среди адептов тансу-до бытует выражение, что их искусство взяло свою жесткость от субак и мягкость от ушу. Хван Ки знал также и тхэккен. Хотя он считал его просто методом уличной драки, а не боевым искусством, тем не менее заимствовал оттуда ряд ударов ногами.
Современное корейское боевое искусство, в котором сохранилось наибольшее число элементов древних систем.
Полное название — "тансу-до мудуккван", либо субакдо мудуккван. Иероглифы «мудуккван» можно приблизительно перевести как «зал боевой добродетели» («му» — «боевой», «кван» — «зал», «дук» — воздействие человека на происходящее вокруг него). «Тансу-До» переводится как «путь Танской руки» (по названию китайской династии Тан).
Легенда утверждает, что ему около тысячи лет, и что основной период своей истории это искусство держалось в тайне, передаваясь от учителей весьма ограниченному кругу учеников. Последователи школы говорят, что впервые техника «субак» была частично приоткрыта в 1790 г, когда был издан трактат Ли Донму «Муетоботхончжи» (имеется в виду приведенный там комплекс приемов кулачного боя под названием «хенгакквон»). С того времени субак перестал храниться в тайне, но по-прежнему преподавался ограниченному числу учеников, теперь уже по причине общего снижения интереса к национальным школам рукопашного боя, и к военному искусству вообще.
Но это легенда, которую невозможно проверить. Достоверно известно лишь то, что эту систему единоборства начал пропагандировать с осени 1945 г. мастер Хван Ки (1914 года рождения). Хван Ки семилетним мальчиком стал свидетелем того, как группа из 7—8 человек атаковала одного мужчину, который не только увернулся от всех ударов, но и обратил нападавших в бегство ударами ног. С тех пор он изучал корейские боевые искусства везде, где мог найти знатока таковых. В 22 года его уже считали мастером. В мае 1936 г. он встретил китайского мастера ушу, имя которого по-корейски звучало как Ян Кукцзинь. У него Хван Ки обучался до 1945 года. В это время в северном Китае победили коммунисты, и Хван больше не мог ездить к нему из контролируемой американцами зоны. Поэтому в ноябре 1945 г. он открыл в Сеуле собственную школу боевых искусств, которую назвал «Тансу-До Мудуккван». Хван Ки заявил, что он является мастером-хранителем древнего искусства и сам себе присвоил 10-й дан.
Позже «Тансу-до Мудуккван» раскололся. Часть людей стала сотрудничать с другими школами, они вошли в федерацию тхэквондо, другие остались верны мастеру Хван Ки, который в 1953 г. основал «Корейский союз тансудо». Считая свое искусство боевым, а не спортивным, Хван Ки и его ученики полностью отказались от спортивных соревнований. Во время правления диктаторских режимов они самим фактом своего существования мешали чиновникам организаций тхэквондо. Поэтому все инструкторы тансудо оказались перед выбором: перейти в тхэквондо, либо покинуть Корею.
В 1968 г. Джэ Чулшин уехал в США и основал там Федерацию Тансу-До США. В 1982 г. была образована Всемирная Ассоциация Тансу-До во главе с Джэ Чулшином, к настоящему времени она насчитывает около 100 тысяч членов. Параллельно в 1984 г. мастер Чун Сикким организовал Международную Федерацию Тансу-До. В настоящее время в рядах этих двух федераций насчитывается более 135 тысяч членов. Большинство их живет в Южной Корее. Кроме того, адепты тансудо есть в США, Малайзии, Великобритании, Италии, Бельгии, Греции, Франции.
Как и большинство современных систем, тансудо использует систему рангов. Первоначально существовали пояса трех цветов: белого, зеленого, фиолетового. В 1975 г. ввели еще и красный пояс. Цвета поясов символизируют зиму, весну, лето и осень. Считается, что истинное мастерство недостижимо, к нему можно лишь приблизиться. Поэтому здесь нет черного пояса.
Сам Хван Ки говорил, что технику тансу-до (субакдо) он на 60% взял из субак (имея в виду старинные корейские системы), а на 40% из китайского ушу. Еще среди адептов тансу-до бытует выражение, что их искусство взяло свою жесткость от субак и мягкость от ушу. Хван Ки знал также и тхэккен. Хотя он считал его просто методом уличной драки, а не боевым искусством, тем не менее заимствовал оттуда ряд ударов ногами.
Практика тансудо включает 4 основных разделов:
а) изучение базовой техники (различные удары и блоки руками и ногами);
б) формальные упражнения;
в) вольный бой;
г) изучение приемов защиты от захватов и от вооруженного нападения (этот раздел называется «хосинсуль»).
Вольный бой ученики практикуют после получения желтого пояса, примерно через год после начала обучения. Для получения степени «первый дан» необходимо, помимо прочего, выполнять 13 комплексов формальных упражнений.
Основные удары ногой — это прямые удары вперед, в сторону, назад, а также круговой и назад с разворота. Все они наносятся по уровню выше пояса (характерная для корейцев «высокая нога»). Есть удары коленями и локтями. Удары кулаком производятся из исходного положения рук возле груди, сложенных как бы для молитвы (в этом заключен глубокий смысл, данное положение указывает на стремление защищать центральную линию тела).
Большое значение в процессе тренинга придается правильному дыханию и качественной разминке всех основных мышц, суставов и связок.
В уставе школы субакдо сказано, что главная цель практики этого боевого искусства заключается в воспитании уважения к жизни во всех ее проявлениях. Надо уважать свою жизнь, а потому уметь ее защищать. Надо уважать жизнь тех, кто нуждается в покровительстве, защищая их от преступных посягательств. И надо уважать жизнь врага, оставляя ему шанс на то, чтобы остаться живым.
Почему освещена только история школы муддукван???
а как же другие школы тансудо??? например чундокван???
Тансу-До — корейское искусство "путь таньской (китайской) руки", является традиционным корейским военным искусством, сосредоточенным на дисциплине и практике форм и последовательностей самозащиты. Хванг Ки, основатель этого искусства, подтверждал, что он создал Тансу-До, когда жил в Маньчжурии в 30-х годах XX века, основываясь на старых текстах о субак (старшее корейское военное искусство). Японское Каратэ и китайские внутренние подходы, возможно, влияли на Тансу-До. Во многих аспектах, Тансу-До подобен Каратэ и Таэквон-До, однако практически не имеет акцента на спортивных соревнованиях.
Тансу-До можно счесть весьма подобными Таэквон-До, но им занимаются согласно более традиционным руководящим принципам.
История Тансу-До.
Название "тансудо" переводится как "путь таньской (китайской)руки". На корейском полуострове несколько школ военного искусствa были запрещены японскими оккупантами на 35 лет, и они были рассекречены в конце Второй мировой войны. Это были и школы Тансу-До. В новой Корее, первая школа Тансу-До была Чун-До-Кван, основанная в 1944 мастером Ли Вон Kуком. В результате освобождения корейской нации, которая случилась в августе 1945, были раскрыты другие 4 школы: Му-дук-кван, Сoнг-му-кван, Чи-до-ван, и Чaнг-му-кван. Другие школы ("кваны") добавились к списку после конца гражданской войны между севером и югом (1950-1953). В декабре 1955, с утверждением президента республики Южная Корея, Сингмaнa Ли, былa устроена встреча основателей главных школ. Целью этой встречи был унифицировать разные школы и дать имя и форму национальному военному искусству. Имя должно было быть отнесено ни к Китаю, ни к Японии ("тансу"="китайскиe руки" и своим японским выговором будут "Каратэ").
Среди большого количества уже существующих названий было "Тхеквондо" (Таэквон-До), предложенное генералом Чой Хон Хи. В 1961 была организована "Корейская Ассоциация Тхесудо". Мудоккван Мастера Хванга Ки и Идокван Мастера Бионга Юна Квеиа оставались верны традициям. Новая организация отделила техническое наследование старого Тансу-До в 1962. Спортивный бой с использованием прыжков, пинков и кулаков сформировал Тхесудо; методы личной защиты с использованием блоков и бросков стали "Хапкидо". С другой стороны, методы нейконг (внутренняя работа), которые управляют дыханием, энергией (Ки) и умственной концентрацией, стали не очень заметными. В 1964 организация изменила название еще раз на "Корейскую Ассоциацию Тхеквондо". Это название и остается окончательным.
В 1966 родилась "Международная Федерация Тхеквондо". Ее целью должна была стать распространение новорожденной дисциплины в остальной части мира. Его основатель - корейский генерал Чой. В 1971 Тхеквондо становится национальным спортом Южной Кореи. В 1973 основана "Мировая Федерация Тхеквондо", под председательством Доктора Он Ионг Ким. Она была основана в противовес ITF. ITF после ряда непрерывных изменений, получила поддержку Северной Кореи. Тем временем, WTF Доктора Ким достигает Олимпийских Игр: Сеул 1988, Барселона 1992. Итак, теперь мы имеем не военное искусство, а официальный Олимпийский спорт. Школы, преданные Тансу-До должны были выбрать стратегию эмиграции, распространяясь вне Кореи, в Америке, Европе, Южной Африке, и др., поддерживая живым и неизменным наследие восточных мудрецов.
• Позиции:
В тансудо существует множество позиций. Некоторые из них основные, например "позиция подготовки"; другие требуют больше баланса, типа "позиции на одной ноге" или "позиция подъемного крана".
• Основные техники
Основные техники просты и эффективны. Ученики изучают все основные техники (блоки, удары, пинки), которые можно найти в классическом искусстве тансудо. В доджанг (школах Тансу-До), подчеркнуто "искусство", а не только бой. Техники рук содержат помимо прочих, разнообразие техник кулака и "руки-ножа". Каждая из них имеет правильную форму и применение, и используется в блокировании и в нападении. Тансудо - это боевое искусство, которое акцентирует много внимания на технике ног и на гибкости. Она также используются и для блокирования и для наступления.
• Тренировка Тансу-До
В традиционном методе тренировки, студент должен изучить основы прежде всего, позже он практикует бой одного шага и трех шагов. Бой одного шага учит, как концентрироваться, но бой трех шагов преподает ему, как двинуть вперед и двинуть назад, также, как использовать расстояние. Вместе, они дают секретность, которой студент нуждается чтобы успешно блокировать и нападать в свободном бою.
• Умственная тренировка
Учителя подчеркивают важность принципов и кредо Тансу-До, студенты изучают дисциплину и уважение. Уверенность в себе, концентрация и контроль также подчеркнуты, потому что они - важные аспекты каждодневной жизни.
• Практика основ (кибон)
Учащиеся практикуют основные техники с походом почти в течение каждого урока. Это помогает им понимать динамику движения и это очищает технику повторением. Основы преподают им хороший баланс и хорошую позицию.
• Формы (хионг)
Формы - это предопределенные последовательности основных техник. Формы в Тансу-До получены из нескольких стилей военных искусств. Действительно, большинство их - версии ката каратэ. Они показывают применение всех основных техник в разнообразии ситуаций. Форму рассматривают, как будто исполнитель формы защищался против многих врагов. Хионг - устроены образцы техник которые студенты практикуют на всех уровнях. Изучение форм увеличивает способности понимания и запоминания. Формы формируют основные техники и они преподают стратегию, тактику, выбор времени и баланс. Если тансудо рассматривают как «искусство для искусства», формы легко изучены и они напоминают своего рода танец в представлении. В то время как учащийся прогрессирует в способности, хионг становятся более сложными и становятся вызовом. Формы - это часть обучения тансудо, которые учащийся может легко практиковать почти где угодно.
• Бой (дхэрион)
Тренировочный бой дает шанс использовать свободно все техники против одного или несколько противников. Самообладание важный фактор. Надлежащий выбор времени, позиция и техники прохода через обороны противника также напрактикованы. Хотя дополнительные шлемы, перчатки и ботинки доступны, приветствуется правило ухода от любого контакта.
• Бой одного шага (ханбон-дхэрион)
Это упражнение позволяет тренирующемуся напрактиковать самозащиты против известного нападения в управляемой манере. Цель - развитие автоматических реакций в некоторых ситуациях. Они позволяют изучать правильное расстояние и выбор времени, которые являются двумя критическими факторами в реальном бое. Это также дает уверенность в себе и управление. Это - способ занятий, которые очень управляемы, безопасны, и неконтактны.
• Свободный бой (чхаиу-дхэрион)
Свободный бой позволяет практиковать техники против другого в управляемой окружающей среде. Цель - напрактиковать защиту в неизвестной ситуации. Безопасность подчеркнута всегда. Согласно традиционному подходу, студенту не нужно бить тяжелый мешок, чтобы увеличить силу его ударов и подготовиться к свободному бою. Это потому, что студенты практикуют управление, а не контакт. Студенты останавливают свои удары близко к цели. Потому, если в реальном бою они решают ударить цель, они легко могут сделать это.
Согласно современному подходу, свободный бой подобен боям в кикбоксе (kick-boxing). Студенты используют боксерские перчатки, защиту ног, и защиту головы.
Ориентирован ли свободный бой на соревнование или бой на улице, студент должен приложить большие усилия, чтобы улучшить свою выносливость. Это причина, что студент должен владеть хорошими основами и хорошими навыками боя одного шага и трех шагов; они развивают выносливость студента. Это не произойдет немедленно; обычно требуется два или три месяца, чтобы приобрести выносливость. Важная часть этого - надлежащее дыхание. Студент должен дышать нужное время, когда он атакует, или блокирует. Если он останавливает дыхание, когда делает действие, то он все еще может действовать, но он постепенно, с течением времени устанет. Наконец он потеряет возможность продолжать. С другой стороны, каждый раз, когда он правильно вдыхает и выдыхает, он увеличивает время, в течении которого он может продолжать бороться.
У Чунг Кван была основана Ли Вон Куком. Это была первая школа боевых искусств, который создана в современной Корее и была первой школой для заложения основ для того, что стало Таэквон-До. Имя Чунг Кван означает "Школа голубой волны" ("Школа срединного пути").
Ли Вон Кук начал свою карьеру в боевых искусствах в возрасте девятнадцати лет. В 1926 г. он переехал в Японию для обучения в колледже. В это время в университете он изучал Шотокан Каратэ непосредственно под руководством его основателя Гитином Фунакоши.
Ли в конечном итоге вернулся в Корею и начал преподавание Каратэ в сентябре 1944 года. Местонахождение его школы было в школе Шин Ен, что в Сух Дэ Лун Гу, районе Сеула.
Во время японской оккупации было практически невозможно для корейцев открыть школу Каратэ на их родине. Из-за этого Ли вынужден был иметь тесную связь с японским генералом-губернатором Кореи, однако, он был одним из очень немногих людей, которым было позволено открыть свою школу. Слухи об этом вызывали глубокое недоверие к Ли. Считалось, что он был сторонником японских оккупантов, иначе ему не разрешили бы открыть свою школу. Это недоверие и слухи были столь глубоки, что в 1945 году, когда Корея была освобождена, Ли предстал перед судом за его связь с японцами. Это заставило его временно закрыть двери школы.
Ли не был осужден, однако, после своего оправдания, он стал очень активно выступать по поводу корейской независимости.
Ли создала жесткий альянс с корейской национальной полицией и филиалы Чунг Кван были открыты в Гун Цзи Дун, Ши Чун Го, Данг Чен Ро Гу - районы в Сеуле, в апреле 1946 года, его школа стала называться Dojang национальной полиции. Корейский термин "Dojang" - школа боевых искусств.
В 1951 году из-за возраста, Ли Вон Кук поручил одному из своих старших учеников, Сон Дук Сунгу возглавить в качестве главного инструктора Школу. Сон Дук Сунг, принял это предложение, став вторым гранд-мастером Чунг Кван.
Многие из корейских школ военного искусства закрыли свои двери во время корейской войны и У Чунг Кван не является исключением и бездействовала до 1953 года. Однако, в данный момент Ли Вон Кук редко посещал школу в связи с его преклонным возрастом. Сына, Сон Дук Сунг лично обучал инструкторов, став главным учителем Гвана.
Существует интересный факт относительно Чунг Кван До, Сон Дук Сунг был инструктором, который представил Генерала Чой Хонг Хи к сертификату четвертого Дана. Сон уточнял, что это была почетная степень. Позднее он отменил это свидетельство, и аннулировал у Чоя почетное звание Kwajang, когда генерал Чой послал ему сертификат шестого Дана, который Сон должен был подписать. Когда Сон также был выслан с Нам Тхэ Хи из Чунг Кван До, в это же время Чой с Намом основали О До Кван, школа которую еще будем упоминать далее в этой статье.
Первые 17 черных поясов У Чунг Кван:
1) Ю Унг Цзюнь,
2) Сон Дук Сенг,
3) Ум Вун Кью,
4) Юн Чен Мюн,
5) Мин Вун Сик,
6) Хан Ин Сук,
7) Юнг Янг Таек,
8) Кан Чун Су,
9) Бэк Джун Ки,
10) Нам Тхэ Хи,
11) Ko Чун Чжэ,
12) Квак Куен Сик,
13) Ким Сук Гю,
14) Хан Ча Кйо,
15) Джо Ир Сеном,
16) Ли Ша Ман,
17) Ree Jhoon Goo - Отец американского Таеквондо.
С течением времени, несколько учеников из Чунг Кван До покинув школу и основали свои kwans:
1) Кук Му Кван, основатель Кан Чун Су,
2) У Чжун Кван, основатель Ли Ен Ву,
3) Рен Чунг Кван, основатель Ko Чун Чжэ,
4) О До Кван, основатель Чой Хонг Хи и Нам Тхэ Хи.
Эволюция Чосун Юн Му Кван началась в 1931 году, когда Ли Сук Киунгу, корейцу, который преподавал дзюдо, было разрешено создать школу Чосун Юн Му Кван в Сеуле.
В конце Второй мировой войны, Ли Сук просил Чун Сан Супа создать Квон Боп в его школе. Квон Боп является одной из корейских терминов, используемых для японского Каратэ. Эта программа была названа, Чосун Му Кван Юн Квон Боп Бу.
Чун Сан Суп начал свою подготовку в боевых искусствах в дзюдо, в средней школе. Затем он переехал в Японию для обучения в колледже Донг Янг Сик Чак. Именно в этот период он стал изучать Шотокан Каратэ и, как считается, получил черный пояс.
После перемен в Корее, Чун тайно обучал Шотокан Каратэ частных учеников, примерно в начале 1940 года. Частное обучение Каратэ было запрещено японскими оккупационными силами и его преподавание не было официально, пока он не создал свою школу после Второй мировой войны.
Чун Сан Суп с помощью Юн Биюн Ина и обучал Каратэ в школе Чосун Юн Му Кван. Юн имел четвертый Дан в Shudokan Каратэ.
Юн Биюн Ин преподавал в Чосун Юн Му Кван примерно за год до формирования собственной школы, известный как Чан Му Кван, пока Чун не вернулся к выполнению своих обязанностей в Школе.
Чун, по злой иронии судьбы, пропал в тюрьме для северокорейских военнопленных во время корейской войны и в конечном итоге считается мертвым.
После пропажи Чунга, Сан Суп, преподававший в Чосун Му Кван Юн Квон Bоп Бу передал в руки Юн Кве Бюну, одному из старших учеников Чуна, который переименовал в школу Джи До Кван - "школа мудрого пути"
В течение 1950 года, когда различные kwans в Корее начали попытки объединения под одним флагом, Юн Кве Биюн был против объединения. В результате Юн Кве Бюн был изгнан со своего поста и Ли Чонг Ву был избран новым президентом Джи До Кван.
Под руководством Ли Чонг Ву, Джи До Кван стала одной из ведущих школ боевых искусств в современной Корее. Ее ученики неоднократно были отмечены за их последовательные победы на турнирах Южной Кореи. Ли до сих пор занимает ряд ведущих должностей в Корейской Ассоциации Таеквондо и Всемирной Федерации Таеквондо.
Первые десять черных поясов Джи До Кван:
1) Пэ Янг Ки,
2) Ли Чун Ву,
3) Ким Бок Нам,
4) Пак Хен Чжун,
5) Ли Чжин Су,
6) Джунг Джин Янг,
7) Ли Юн Кйо,
8) Ли Биюн Ро,
9) Хонг Чан Чжин,
10) Парк Янг Куен.
Президенты Джи До Кван:
1 Основатель и первый президент: Чунг Сан Суп,
2 Президент: Юн Kвие Биюн,
3 Президент: Ли Чун Ву,
4 Президент: Пэ Янг Ки,
5 Президент: Ли Чун Ву
6 Президент: Ли Ван Суенг.
Му Дук Кван - "Школа военной добродетели." Есть два различных направления Му Дук Кван. Оба эволюционировали от единого источника в современной Корее. Первая - это наиболее широко известных как Танг Су До. Второй Му Дук Кван стили Таеквондо. Чтобы понять, как образовались эти два отдельных направления, мы должны сначала рассмотреть рождение этой системы самозащиты.
Основатель У Тан Су Му Дук Кван был Хван Ки. Хван Ки находился за пределами Кореи на протяжении большей части времени японской оккупации. Он подробно рассказывал о том, что вначале своего пути тайно изучал корейский искусства Су Бак и Тхэ Кийон на родине перед отъездом в 1936 году. Хван Ки иммигрировал в Китай, где он работал в Южной Маньчжурии на железной дороге.
В начале, Хван Ки утверждал, что изучил множество китайских систем боевых искусств, когда жил в Китае. Позднее он уточнял, что он там же, также изучал Каратэ.
Хван Ки возвратился в Корею в конце японской оккупации и официальным днем рождения его системы самозащиты является дата 9 ноября 1945 года. В 1946 году он начал преподавать свою систему в районе вокзала Сан Ен в Сеуле, под названием Тан Су До Бу. А полное название организации Кйо Ву Тонг Бу Хэ.
Корейский термин "Тан Су" буквально переводится как "рука-нож". Японское значение используемое для описания этого термина тот же, что и в Каратэ.
Ввиду того, что первая школа Хван Ки существовала в железнодорожной станции, многие его первые ученики, являлись железнодорожными служащими. Эта школа процветала в течение многих лет. Затем, как и в случае с большинством школ боевых искусств на Корейском полуострове, она была закрыта 25 июня 1950 года, в связи с началом войны в Корее.
В 1953 году, когда работа школы была возобновлена, Хван Ки изменил название системы на Му Дук Кван. Он также изменил название своей организации – Корейская Ассоциация Су Бахк До.
В 1955 году этой организации было 10 залов. Ее штаб-квартира находится в близи станции Сеул в квартале Чен Гу Донг Донг Джа Сеул. В этот же год Корейская Ассоциация Су Бахк До организовала свой первый чемпионат китайского и корейского боевого искусства.
В 1965 году различные kwans из современных корейских боевых искусств были объединены под знаменем Таеквондо. Хван Ки противостоял тенденции, установить контроль над его организацией. Учитывая этот факт, два ученика Хван Ки: Им Янг Тек и Хун Чун Су, создали свою собственную ветвь Му Дук Кван, которая стала частью Корейской Ассоциации Таеквондо. С этого момента стали существовать две различные ветви Му Дук Кван.
Первый президент Таеквондо Му Дук Кван был Ли Кан Ик, избранный 20 ноября 1965 года.
Хун Чун Су был избран третьим Президентом Таеквондо Му Дук Кван, 27 июля 1971 года. В феврале 1974 года он был назначен вице-президентом Кук Вон Ки.
Многие передовые ученики У Тан Су Му Дук Кван после этого случая отделились от Хван Ки. Каждый из них стал частью Таеквондо Му Дук Кван.
Хотя два, относительно аналогичных стиля и структуры Му Дук Кван, тем не менее большинство корейских Мастеров Му Дук Кван ведут свою родословную от Хван Ки. Два Му Дук Кван имеют различные базовые формы и несколько разные взгляды на самооборону. Таеквондо Му Дук Кван тем не менее, обладает значительно большим количеством членов - около 500 тысяч.
Интересно отметить, что Тан Су До не использует традиционные черные пояса в своей рейтинговой системе, как в других корейских боевых искусствах. Хван Ки считает, что когда все другие цвета объединить, любой цвет которой сочетается с черным, также может стать черным. Если человек носит черный пояс, он демонстрирует, что освоил искусство. Боевое искусство, однако, это постоянный процесс обучения. Таким образом, никто не может все действительно быть мастером боевых искусств. Передовые практики Тан Су До носят голубой пояс.
Первые обладатели голубого пояса этой системы:
1) Ким Вун Чанг,
2) Хун Чун Су,
3) Цой Хи Сук,
4) Ю Ква Янг,
5) Джап Сэм Хен,
6) Ким Ин Сук,
7) Ли Сун Бок,
8) Хван Дэ Чжин,
9) Вон Ен Буп,
Чанг Му Кван была основана на YMCA в районе Сеула Ро Чен в 1946 году, Юн Биюн Ином. Во время японской оккупации, Юн, как утверждают, изучил китайскую систему самозащиты в Корее называемую Джу Ин Па. Эта система больше известна как Чуан Фа. Затем он переехал в Японию для обучения в университете Нихон. Находясь там, он изучал Каратэ под руководством Тояма Kенкен, основателя Shudokan Каратэ.
После установления независимости Кореи, Юн вернулся на родину и начал преподавать Каратэ в Чосун Му Кван Юн Квон Бап, примерно один год. Он ушел из этой школы и в 1946 году открыл YMCA Квон Боп Бу или Чан Му Кван. Эта школа первоначально имела свыше 500 учеников. Но метод обучения Юна был настолько серьезным, что через несколько месяцев осталось менее двух сотен учеников.
В 1946 году Ли Нам Сук был назван первым официальным инструктором в Чанг Му Кван, когда Юн Биюн Ин пропал, в ходе корейской войны. Кроме Ли Нам Сука и Ким Сун Пэ, были и другие перспективные ученики, которые открыли школу в Сеуле YMCA в конце войны.
Обладатели черных поясов Чан Му Кван в начале:
1) Ли Нам Сук,
2) Ким Сунг Гу,
3) Хонг, Юнг Пио,
4) Пак Хи Чул,
5) Пак Ки Тхэ,
6) Ким Джун Куп,
7) Сонг Сук Джу,
8) Ли Джу Хо,
9) Ким Сунг Пэ.
Благодаря конфликту внутри школы Чан Му Кван, между двумя старшими учениками: Хонг Юнг Пио и Парк Хи Чулем, была основана новая школа Канг Дук Вон - "Дом преподавания Щедрости", в Шин Донг Суле районе Сеула в 1956 году.
Первый черные пояса Кан Дук Кван:
1) Ли Хон Кум
Ли в конечном итоге занял во Всемирной Федерации Таеквондо, должность генерального секретаря.
2) Ким Ен Чае,
Ким стал пятым президентом Корейской Ассоциации Таеквондо.
3) Ли Юнг Ху,
4) Ли Кан Хви,
5) Хан Джунг Ир
6) Ким Пюнг Су,
7) Цзи Сон Вон,
8) Им Бок Цзинь
Сонг Му Кван была основана в городе Кае Сен в провинции Киунг Ки, Ро Биюн Жиком, 11 марта 1944 года. Как и в случае с Чунг До Кван, эта школа была фактически создана в конце японской оккупации.
Из-за репрессивных политических условий, Гван была вынуждена закрыть свои двери на несколько месяцев, до 2 мая 1946 года, когда Ро смог возобновить свою школу в Донг Хун Доне, городе Кае Сен в Корее.
25 июня 1950 года, Сонг Му Кван, которая означает "Молодой дом обучения боевым искусствам", снова была закрыта. Это связано с началом Корейской войны.
20 сентября 1953 года школа была восстановлен в Хюнг Ах Доне,в районе Сеула Мупу Гу.
Обучение в области боевых искусств, Ро начал в 1936 году в Японии. Он учился Шотокан Каратэ вместе с основателем Чун До Кван, Ли Вон Куком, у основателя Шотокан Каратэ - Гичина Фунакоши.
Первые черные пояса Сон Му Кван:
1) Ли Сун Хва,
2) Ли Янг Суп,
3) Ким Хун Бин,
4) Хан Сан Мин,
5) Сонг Хак Дэ,
6) Ли Хви Чжин,
7) Джо Чан Гю,
8) Хонг Янг Чан,
9) Кан Вон Сик.
О До Кван была основана генералом Чой Хонг Хи и майором Нам Тхэ Хи. Оба этих человека были передовые офицеры, недавно сформированной армии освобожденной Кореи. Первоначально они преподавали на базе 3-й армии Кореи, в Юнг Ри Дэ в Корее.
Чой Хонг Хи родился в знатной корейской семье. В подростковом возрасте, для дальнейшего образования, он переехал в Японию. Находясь там, он изучал Шотокан Каратэ и получил черный пояс. Во время 2-й мировой войны он вынужден был служить в армии. После второй мировой войны и разгрома японских оккупационных сил, стал ключевой фигурой в новых корейских вооруженных силах.
Нам Тхэ Хи, после обретения независимости Кореи, стал учеником Чунг До Кван, которую довольно быстро освоил и начал преподавать в военной школе корейской армии в 1947 году. В этот период, он встречает генерала Чой Хонг Хи, в последствии это стало основой О До Кван.
В течении многих лет, в основном благодаря высокому положению генерала Чоя, О До Кван будет являться главной школой преподававшейся в корейской армии.
Многие из тех, кто на тот момент проходил службу в корейской армии, были обладателями черного пояса из других Гван. Под влиянием Чоя, в войсках признавались черные пояса только О До Кван и Чунг До Кван. Поэтому другие обладатели черного пояса должны были проходить обязательную переподготовку. По вине Генерала, многие школы современных боевых искусств ставились под сомнение. Однако он, тем не менее, сделал все, чтобы все Кваны боевых искусств Кореи стали вместе под знаменем Таеквондо.
Первые пять черных поясов О До Кван:
1) Нам Тхэ Хи,
2) Баек Джун Ки,
3) Цой Донг Хи,
4) Ким Сук Гю,
5) Ko Чун Чжэ.
Объединение корейских Кванов произошло в начале 50-х. Этому способствовало желание лидеров корейских Кванов создать единый руководящий орган. Однако из-за начала корейской войны эта попытка провалилась.
В период войны, несколько лидеров живших в военной столице Пусан, сформировали альянс и обещали создать новый руководящий орган. Они назвали его Корейская ассоциация Конг Су До. Термин Конг Су До был принят из-за того, что использовался для описания Квон Боп, Каратэ в корейском языке.
Из-за особенностей корейской политики, японские обозначения глубоко укоренились в корейской культуре. Первым президентом ассоциации был Джо Янг Джу, который был корейским резидентом в Японии и в настоящее время возглавил министерство финансов в Корее, Ро Биюн Жик был избран директором и Ли Чонг Ву генеральным секретарем.
Главной целью этой организации было создание стандартизированной системы тестирования. Однако каждый руководитель Квана использовал собственную систему тестирования и методику обучения, поэтому это оказалось весьма проблематично. Тем не менее, первые два испытания проходили в центральном dojang из Чун До Кван, который фактически находился в церкви Си Чун, когда в ней не проходили богослужения. Следующие два испытания были в Чае Син Бу Dojang.
В тот момент, уровень 4-го Дана был наивысшей ступенью присуждаемой Корейской ассоциацией Конг Су До. Этот тест был разработан на основе требований первых основателей Кванов и передовых мастеров разных школ.
Возникли и разногласия относительно новых стандартов. Два из лидера этой розни были Хван Ки (Му Дук Кван) и Сон Дук Сунг (У Чунг Кван). Их недовольство объяснялось тем, что Центральный аттестационный комитет организации не учел их мнений относительно новых тестов. Хван Ки покинул организацию за неделю до официального представления новой организации, Сон Дук Сунг ушел из организации примерно через месяц после.
Меньше чем через год своего существования Корейская ассоциация Конг Су До начала распадаться. Хван Ки подал петицию в любительскую спортивную ассоциацию с прошением о предоставлении официального статуса для Корейской ассоциации Тан Су До Му Дук Кван, однако потерпел неудачу, из-за того, что Ро Биюн Джик имея высокий пост в корейском правительстве, блокировал его попытки. Однако эта попытка стала стимулом для других Кванов в поисках получения собственной независимости. Некоторые школы, такие как Хан Му Кван, У Чжун Кван и О До Кван продолжали проводить собственные тесты.
В конечном итоге, благодаря высоким позициям генерала Чой Хонг Хи в военном правительстве страны, противоборство между Корейской ассоциацией Тан Су До и О До Кван привело к провалу деятельности первой. Так как без поддержки генерал Чоя успешная деятельность Ассоциации была невозможна.
В 1959 году Генерал Чой ходатайствовал перед Министерством образования и Корейской любительской спортивной ассоциации о создание новой организации. Учитывая его тесные связи с президентом Кореи Ри Сон Маном, признание этой организации было практически гарантировано.
Генерал Чой предложил название Тхеквондо. Это находит отклик в сознании военных и гражданских учеников, которые в целях мобилизации духа, каждый раз стали выкрикивать «Тхе Квон». Так же было рассмотрено и широко обсуждались и другие названия. В итоге 5 основных Кванов: У Чунг Кван, О До Кван, Сун Му Кван, Чан Му Кван, Цзи До Кван и Му Дук Кван собрались и название Тхеквондо было, наконец, принято в качестве унифицированного названия стиля корейских боевых искусств . Это решение было объяснено тем фактом, что Тхеквондо было созвучно с названием древнего корейского боевого искусства Тхэ Кийон.
В 1959 году филиалы корейских Кванов, наконец, стали официально называться, как Корейская Ассоциация Тхеквондо. Генерал Чой Хонг Хи был избран президентом. Ро Биюн Жик от Сан Му Кван и Юн Кве Биюн из Цзи До Кван были избраны заместителями Председателя. Хван Ки из Му Дук Кван был назначен главным директором.
Хван Ки, однако уклонился от участия в данной организации и в том же году вышел из этой группы.
16 мая 1961 года президент Южной Кореи Рхи Сан Ман был свергнут в результате военного переворота. Южная Корея вступила в период внутреннего хаоса, Корейская Ассоциация Тхеквондо развалилась.
В этот период внутреннего раскола и военного правления, Кваны были вынуждены оформить свое существование в одном органе. В правительственном указе 6, времен этого переворота было подробно указанно, чтобы все школы боевых искусств Кореи обязаны объединиться под одним флагом.
Корейская Ассоциация Тэ Су До
Из-за этого указа, руководители Кванов вновь собрались вместе и попытались формализоваться в одной организации. Горячие дискуссии шли в течении всего 1961 года. Группа возникла с именем Корейская Ассоциация Тэ Су До.
Как и в случае с Корейской ассоциацией Кон Су До, главной задачей было формализация техник и продвижение единых стандартов. Чтобы добиться этого, была создана инспекционная группа и направлена в Кваны, их призывали использовать стандартизированные Хюнг "Формы" и техники Taeryun "Свободный спарринг".
Хотя Корейская ассоциация Тэ Су До и была руководящим органом, которую заложило основу для того, что стало Таеквондо, однако по-прежнему оно несло в себе большой объем боевых действий. Многим членам не нравится то, что им говорят, как они должны учить и как они должны аттестовывать учеников. Опять же, в авангарде этого спора был Хван Ки. 20 июля 1962 года, Хван Ки вышел из этой организации.
/ http://hapkido.dp.ua/qa4.htm /