Кендо

Единоборства
Единоборства: КендоЗанимались ли вы им, дорогие саберфайтеры?
Помогло ли вам это, дорогие саберфайтеры?
И вообще, как вы относитесь к этому искусству. Может оно устарело и должно уйти в прошлое?
71 комментарий
avatar
Мой друг кендоист научил меня вращать кистью меч, а дальше все само потекло. В основе лежал удар с помощью движения кистью руки.
avatar
#20 мдя... я бы советовал на вашем месте все таки почитать хотябы, историю развития КенДо или как оно называлось ранее кэн-дзюцу

сие есть хронология с момента появления термина кендо:

http://www.google.ru/search?q=%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D0%...:1&tbo=u&ei=EBBMS7XzGZ-CnQPa6bS7DQ&oi=timeline_result&ct=title&resnum=11&ved=0CC8Q5wIwCg

А вот сие есть история
http://www.kannagara-aikido.ru/732/827/
http://www.kendosolk.ru/kendo/
http://kendo.kz/index.php/kendo/history-philosophy.html
http://www.wayofthewarrior.ru/stili-i-shkolyi-boevyi...

Вот и учите матчасть, прежде чем чтот говорить:)

И попутно просмотрите и прочитайте материалы по ЗВ с участием Ника Гилларда.

А касательно техники, я как то доверяю мастерам по КенДо, а не вашим словам...

ЗЫ: Звиняйте но я как то больше доверяю фактам, чем пустым словам...
avatar
Думаю, он все понял:)
avatar
Уважаемый Сашка Шнуровальщик, сколько вы времени уделяли занятиям кендо? И в какой школе Б.И.?
avatar
ДАМЫ и ГОСПОДА. Прочтите ВНИМАТЕЛЬНО. если вам не трудно, этот пост. Я занимался катори синто рю 2 года. Около года занимался кендо. Скажу, как человек знающий (без хвастовства) из кендо или катори(которое кстати ближе к СФ чем кендо) в СФ вы найдете сильно измененные стойки и несколько ОООООЧЕНЬ сильно измененных под свойства сабера ударов. Остальное даже вскользь не похоже.
avatar
Кстати так же мне довелось позаниматься Иайдззюцу и айкидо по два года, собственно параллельно с катори синто рю. Занимался всей этой вкуснятиной у Бонадарева Сергея, может кто слышал. У мастера 4 дан вроде. Врать не буду - не помню.. В Иайдзютсу есть похожие на ЗВшные движения. Но слишком мало, чтобы говорить, что основа - иайдзюцу... все таки Гиллард напихал в постановки столько боевых искусств, что просто нереально выделить что то как основу)
avatar
#28 Согласен. Гиллард много чего напихал в СФ :) Этим он и уникален:)
avatar
Все-таки, саберфайтерам, изначально работающим в рамках одной техники, договориться всегда проще:)
avatar
#28
Бонадарев? Это тот сенсей, который в Москве? :)
avatar
Совершенно верно. Сейчас преподает в Генбукан)
avatar
Валентин, как же быстро вы меняете свое мнение. Тяжело бы мне пришлось без поддержки уважаемого Александра Nomonomoru.

И мне ни к чему ваши ссылки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D0%B...

Подробно и очевидно. Дата формирования - 1895й год. Гиллард упирал на атрибутику, но не на технику постановок, так что не передергивайте контекст. То, что демонстрируют в новых частях - ушу чистой воды, никак не сухая японская школа.

И Кен-дзюцу ничего раньше не называлось, мистер "я не знаю о чем говорю". Кен-дзюцу и кен-до - два разных термина, с разным значением. Кен-дзюцу - мастерство владения мечем, кен-до - путь меча, прочувствуйте разницу. Может быть дзю-до и дзю-дзюцу, весло-до и весло-дзюцу - все это принципиально разные вещи и ничто из этого не было РАНЬШЕ другим, как вы изволили утверждать в своем посте.

Алексей, в Красноярске, около полгода, для ознакомления, бо интересно. Мне больше по душе китайские техники.
avatar
Полгода? Вы слышали?)) Ну да ладно, все ясно с вами.
В общем у каждого свой взгляд на кендо. Для кого это БИ, для кого спорт, для кого - философия и смысл жизни. Не беда, что иногда мы говорим на разных языках.
avatar
Милая Аня, я не претендовал на звание человека "постигшего кендо от и до", а на человека, способного отличить вилку от ложки(что для многих здесь, к сожалению, трудность). Для вашего сведения довожу простой и общеизвестный факт, что занимаясь любым видом боевых искусств, ты рано или поздно понимаешь биомеханику правильных движений и, если и не возьмешься судить о тонкостях техники чужой школы, то уж черное от белого - отличишь.

И где что я слышал, можно цитату? Интересно очень.
avatar
#30

Ладно судя по википедии(которой доверять у меня оснований очень мало из личной практики поиска и анализа инфы)

цитирую:
Кэндо (яп. 剣道, кэндо:, «путь меча») — современное фехтовальное искусство, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, ___!!!!кэндзюцу!!!!____ (яп. 剣術)

Я вообще говорил, что КенДо произошло от кэндзюцу и привел вам не один источники подтверждающий это. А это как не крутите именно история возникновения КенДо. И то откуда оно пошло. Не нужно оскорблять даже в мягкой форме. Я лишь дал совет вам почитать историю образования направления более внимательно, раз вы уже занимаетесь данным видом фехтования.

Я ни где не указывал что я АС в сим направление. Я смотрел видео и увидел схожесть некоторых ударов, я видел чемпионаты в живую и был на тренировках по кендо. И визуально могу сказать, что да есть схожесть в технике. Есть кое какие технически похожие элементы.

Вы мне задавали вопрос в посте #20 про истоки, я вам ответил и не вижу где наврал. Не верите тому что написано спросите у более уважаемых людей.

В своем первом посте #19, я вам отписал именно потому, что кендо имеет право на принадлежность к сф и оно то же в какой то степени повлияло а его формирование. Разве нет?

Если где то еще вы меня не поняли после разъяснения, перечитайте все заново.
avatar
Сашка Шнуровальщик
Это было обращение не к вам.
А насчет биомеханики - здесь вы ушли в сторону. Видимо невнимательно читаете то, что вам пишут.
avatar
"каждый ребенок знает, что в классический эпизодах З.В. - юзается кендо. Да и в новых. Почитайте мысли Ника Гилларда по этому поводу."
Шок... в классических куда больше как раз от европейского фехтования... у того же Люка ну СООООВСЕМ не кендошная стойка...

А Гиллард прямым текстом говорил, что в фехтование джедаев напихал все, где нужны замахи... там еще и большой теннис и рубка дров есть ;) Неужели допы не смотрели?!
avatar
Татьяна, спасибо.:)

Валентин, википедия - весьма достоверный источник. Прекратите пытаться приписать мне свою безграмотность, коли вам ненравятся завуалированные наезды.;) Общего в фехтовании ЗВ и кендо только то, что и там и там есть замахи и удары, это очевидно и в этом треде со мной согласился уже третий человек, авторитетный специалист. Учитесь признавать свои ошибки. Насчет "более внимательно" - оченьтрогательно слышать такие советы от дилетанта в области, нахватавшегося ложной информации "по верхам".
avatar
2Сашка Шнуровальщик:
"Китайские техники" (пишу так, ибо видел немного) куда выигрышнее смотрятся на экране - можно хоть одним дублем снимать:) С Кендо (опять же, судя по моим наблюдениям) так редко получается. Да и вообще с японскими БИ.
Поэтому слова "сухая японская школа" как-то слишком знакомо прозвучали.
Хотя сам принцип работы легким оружием двумя руками... Тем же цзянем можно фехтовать и двумя руками, но преимущественно используется одна (не мне вам говорить).
Еще: момент в поединке Энакина и Оби-Вана, перед заходом в "коридор", где вышеупомянутые персонажи цепляют за стены мечами. Так вот, смотря на энакиновскую прокрутку и оби-вановский захват, в последнюю очередь думаешь о кендо. И Гиллард, кстати, говорил о кендо в допах, записанных в 1997 году, при подготовке к первому эпизоду. И не смотря на то, что Рэй Парк - мастер ушу, файт Квай-Гона с ним очень странно выглядит... Вот и я запутался совсем.
avatar
А не все ли равно из чего сделан велосипед?
avatar
#40
Не вижу смысла, продолжать спор....
Каждый останется при своем мнение в любом случае...

Вы попросили меня указать что за истоки, я вам ответил...

И не раз подчеркнул, что не знаю техничности выполнения элементов из кендо... Если совсем уже край, то мне рассказывали как ставятся блоки и меня они интересовали в первую очередь.

Так что не вижу смысла меня винить в моей безграмотности в этом плане... визуально мне чтот кажется похожим. И это мое личное ИМХО.

Так что мне по большей части чихать на то, что вы мне пытаетесь впарить.
avatar
Darth Федор, именно.^) "Сухость" не означает "неэффективность", а только говорит о малой кинематографичности.;) Мне лично очень нравятся лаконичные мгновенные схватки в один-два удара, показанные в фильмах Куросавы, но, согласитесь, подобные постановки не рассчитаны на массового зрителя.) И, конечно, постановки ЗВ выстроены совсем не по кендошным принципам.

Про момент. Не думаю, что нужно буквально воспринимать слова Гилларда. В джедаях очень многое от идеализированного образа самурая, но речь шла о впечатлении, которое хотели создать, а не о конкретике рукопашных приемов.:)

Валентин, ваше отношение к этому вопросу никого не волнует.) Нравится быть невеждой - пожалуйста. Хотите кендо - посмотрите "Телохранителя" и "Затоичи".
avatar
#42
Некоторым может быть и все равно... Но все же интересно, что где и откуда берется.

#41
В постановочных боях все нужно комбинировать. И китайские техники Б.И., на мой взгляд, хороши своей динамичностью и грацией, а японские и многие другие своей реалистичностью.
avatar
Тут уж все зависит от оператора, наверное. Все преимущество столь многими любимого RVD 2 - в выигрышной работе оператора. В результате - восторг "массового зрителя", который видит прежде всего зрелище. Может быть, и впрямь красиво (для кого-то), но от ЗВ там только саберы...
avatar
Алексей, если вы к тому, что китайские нереалистичны - то вы ошибаетесь.:)

Darth Федор, стилистика ЗВ - длинные схватки. А это уже противоречит кендошной эстетике.)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.