Что в нем хорошо и, самое главное, что в нем плохо...
Занятное вышло у меня тут общение внутри нашей команды. Аж тему решил создать.
Исходная предпосылка такова, что человек приходит на саберфайтинг ради чего? Ради удовольствия. Ибо мазохистов среди нас, полагаю, нет. :)
Но вот тут-то и начинается засада. Ибо для того, чтобы получать это самое удовольствие, надо прилагать все большие усилия. По совершенствованию мастерства, участию в общих проектах и пр.
Со временем просто чтобы остаться на устраивающем тебя уровне, приходится тратить массу усилий. Если новичку простительно брать сабер раз в неделю, то старшему приходится тренироваться каждый день. Если новичок имеет возможность смотреть в рот мастеру, то мастеру приходится тащить на себе кучу организационных вопросов.
Как следствие, либо доза фана от всего этого перекрывает затраты, либо нет. Я думаю, что у всех, кто брал на себя руководство группой, в какой-то момент опускались руки и приходилось стимулировать себя работать дальше. Равно как и руководимые наверняка испытывали недовольство тупыми мастерами и товарищами по команде.
Отсюда вопрос - где брать этот самый фан?
И как бороться с периодами, когда фан будет в будущем, как предполагаемый результат, но вот в данный момент фана нет нифига, одна работа до седьмого пота?
В последнем случае помогает личная сознательность, но эту личную сознательность редко когда удается имплантировать товарищам по команде.
В общем-то понятно, что для идеального сферического саберфайтера в вакууме фан начинается, когда он берет в руки сабер и становится в пару с партнером/противником (у кого как).
Но ведь наверняка прогрессивное человечество в лице присутствующих тут придумало какие-то способы поддерживать боевой дух в команде неидеальных несферических саберфайтеров, даже вакуума порой не нюхнувших как следует.
Давайте поделимся друг с другом?
Исходная предпосылка такова, что человек приходит на саберфайтинг ради чего? Ради удовольствия. Ибо мазохистов среди нас, полагаю, нет. :)
Но вот тут-то и начинается засада. Ибо для того, чтобы получать это самое удовольствие, надо прилагать все большие усилия. По совершенствованию мастерства, участию в общих проектах и пр.
Со временем просто чтобы остаться на устраивающем тебя уровне, приходится тратить массу усилий. Если новичку простительно брать сабер раз в неделю, то старшему приходится тренироваться каждый день. Если новичок имеет возможность смотреть в рот мастеру, то мастеру приходится тащить на себе кучу организационных вопросов.
Как следствие, либо доза фана от всего этого перекрывает затраты, либо нет. Я думаю, что у всех, кто брал на себя руководство группой, в какой-то момент опускались руки и приходилось стимулировать себя работать дальше. Равно как и руководимые наверняка испытывали недовольство тупыми мастерами и товарищами по команде.
Отсюда вопрос - где брать этот самый фан?
И как бороться с периодами, когда фан будет в будущем, как предполагаемый результат, но вот в данный момент фана нет нифига, одна работа до седьмого пота?
В последнем случае помогает личная сознательность, но эту личную сознательность редко когда удается имплантировать товарищам по команде.
В общем-то понятно, что для идеального сферического саберфайтера в вакууме фан начинается, когда он берет в руки сабер и становится в пару с партнером/противником (у кого как).
Но ведь наверняка прогрессивное человечество в лице присутствующих тут придумало какие-то способы поддерживать боевой дух в команде неидеальных несферических саберфайтеров, даже вакуума порой не нюхнувших как следует.
Давайте поделимся друг с другом?
Да, и хорошего учителя заверните пожалуйста, до кучи.
Перемежать отработку какими-нибудь упражнениями в игровой форме, чтобы ученики могли развеяться.
Привозить материал с конвентов, и вообще больше общаться с представителями других групп.
Сам по себе вариант не плохой, но в данном случае могут разбежаться последние ученики :) Ибо одному прыгать нельзя, другой явно ни разу не акробат (себя имею в виду) ну и так далее.
если есть несколько учеников старшей группы, которые свободно фрифайтятся... стоит усложнить задачу введя банальные кувырки и увороты... сначала отработать их отдельно, а потом заюзать во фрифайте сначало медленно потом более динамично и спонтанно:)
вот и новая практика...
И потом, не обязательно сразу сидиусов изображать.
Примитивная акробатика - это размика, разнообразные отжимания/подтягивания, растяжки итп. Затем что-нить по-сложнее, типа стойки на руках, перевороты, рондаты итд. Потом уже сальто идут. В начале, явно, у кого-то будет получаться лучше, у кого-то хуже, и наличие такого разрыва может способствовать уходу некоторых учеников. Однако важно, чтобы каждый ученик понимал необходимость сего занятия во-первых для себя, т.к. оно значительно увеличивает физические способности ученика, а во-вторых красоту того действа, которое будет потом, когда они научатся даже "примитивным" боковым сальто... но на это нужны годы =)
У американцев тут свой подход. Акробатикой в "саберфайтинге" у них занимаются только те, кто изучал сие в школах реальных боевых искусств и уже знают как и что можно применить. Для всех остальных существует wirework, когда тебя подвешивают проводами к конструкции над сценой и, создается впечатление, что ты реально юзаешь акробатику и летаешь над сценой, хотя на самом деле тебя просто "дергают за ниточки".
По этой теме я пока увидел только предложение вводить игровые элементы в тренировку. Думал над этим тоже, кстати. Но это возможно только с определенного уровня. Чтобы с одной стороны не получилось, что весь игровой элемент лежит на мастерах, а ученики лишь пассивно делают то, что сказано. С другой - чтобы тренировка не превратилась в балаган.
Чтобы было видно ЗАЧЕМ изучать, и раз работаете на красоту, то мастеру (теоретически) нужно эту красоту иногда демонстрировать. И ее можно демонстрировать различными способами (в том числе, мастер может добавить акробатику в свой стиль (ну, или не обязательно акробатику, но смысл в том, что эффектность в любом случае должна постоянно расти)), но между учениками и учителем не должно образовываться огромной пропасти, когда ученик уже понимает, что он должен реально отложить все дела, чтобы соответствовать уровню. Чтобы этого достичь, можно разделить для себя учеников на три группы (я не знаю, может Вы, Михаил, уже так и делаете), пусть те же юнглинги, падаваны и рыцари. Так вот, пока первые две группы проходят обучение основам на разных стадиях, третьи должны чувствовать, что они, вроде бы почти достигли того же уровня, что и мастер, но все равно, у мастера есть еще много чего, чему они могут научиться, а главное, мастер позволяет им это делать... не заставляет, а разрешает. Эти новые знания - это результат их работы, стараний. Чем больше они прикладывали стараний раньше, пытаясь добраться до недоступных знаний, тем большая существует вероятность, что эти знания будут ими получены.
Потом, если вы достаточно уверены в своих "рыцарях", то дайте им немного творческой свободы. Пусть они придумывают новые способы атаки, новые блоки, может быть увороты, но, опять-таки же, это должно протекать именно так, как сказал Валентин в посту 11. И мастер должен контролировать сей процесс, проверяя, что "сочиняют" "рыцари" и, возможно, давая им при этом какие-либо подсказки. Они должны сами понять, на что они реально годны. Это раз.
Затем перед ними встает вопрос "а нужно ли мне это дело на самом деле?". ЗАЧЕМ - каждый решает для себя сам, но смысл тут, как мне кажется, для мастера - в личностном и индивидуальном подходе к каждому "рыцарю". То, чем занимается каждый рыцарь - это предоставление возможностей, а не очередное обременение, которые лежат на плечах "рыцаря" в его повседневной жизни.
Что касается "падавнов" и "юнглингов", то у них все должно держаться на чистом фане и предвкушении их становления. Если падаван не держится на фане и у него нет реального стремления ввиду отсутствия других внутренних стимулов, то он, так сказать, немотивирован или, того хуже, не в теме.
вот, собственно, мои мысли по этому поводу.
И становится необходимо какое-то более осязаемое применение полученным навыкам, нежели рейтинг на тренировке. Т.е. участие в каких-то мероприятиях, проектах. Но большие проекты требуют много труда и не дают быстрого результата. Кстати, это еще одна проблема - сдерживать ретивых учеников, которым после полугода тренировок хочется забабахать что-нибудь этакое.
Одним из вариантов я вижу проведение открытых полувыступлений-полутренировок в местах с большим количеством потенциальных зрителей - т.е. в выходные или праздники в общественном месте. Можно готовить короткую программу + фрифайт. У нас пока такой практики не было по разным причинам, но если я правильно помню, подобный опыт был у МФС. Возможно, еще у кого-то.
Участие в общесаберфайтерских мероприятиях тоже было бы хорошо, но - расстояние, стоимость поездки, необходимость выкраивания времени - все это делает задачу посильной для фанатов саберфайтинга, но не для людей первого года обучения.
Интернетные же мероприятия не проводятся, гм... по многим причинам. В частности - по причине отсутствия площадки, где могут (и хотят) общаться все саберфайтеры.
В общем, помимо постоянно стоящей цели совершенствования мастерства и глобальных целей нужны еще какие-то микроцели, поддерживающие интерес данного текущего момента.
з.ы.: я сужу по себе, и поэтому мои высказывания тут могут быть более ярко эмоционально выражены, чем информация требует... я по сути говорю, чего не хватает мне, когда мной "наставничают"
>>>В частности - по причине отсутствия площадки, где могут (и хотят) общаться все саберфайтеры.
- об этом только шел разговор (да и сейчас, по-моему, продолжается) на Йавинском форуме
http://yaviniv.borda.ru/?1-3-0-00000180-000-0-0
Все перечитывать, наверно, нет смысла, но если есть минут 30, то можно.
Там в основном о том, что было бы неплохо создать такое пространство и о том, что многие в нем не будут участвовать =)))