Мой сенсей, учился на книгах и видео, правда, до прихода в айкидо он успел получить черный пояс по каратэ и первый гып (кю) по таеквондо ИТФ, а также он мастер боевого самбо, так что нам не скучно =)
Полагаю, что Айкикай - один из лучших стилей Айкидо. Он берет начало от Уэсибы. Поначалу движения в нем длинные, амплитудные, - нужно много двигаться. Но, как говорят наши мастера, по мере продвижения, начиная от 1-го дана движения начинают значительно укорачиваться, разумеется, не лишая при этом эффективности техник
Я не знаю никакого айкидо, кроме айкидо моего сэнсэя, но исходя из прочитанной мною литературы, думаю, что айкидо Морихея Уэсибы практиковал лишь Морихиро Сайто (Ивама-рю). Техники ивама-рю мне понравились (когда в инете смотрел).
Блин, люди. Айкикай - это не стиль. Это школа. ТОчно так же как и есникан и прочие. Айкикай - это школа которую создал Морихей Уесиба после Второй Мировой Войны. Прочие школы блыи созданы его учениками. Основа у всех этих школ одна - айкибудзюцу. Стиль, созданные Уесибой. Создал он его на основе техники Сокаку Такеды и традиционных боевых техник кланов Японии. При создании школ, все ученики говорили, что это их видение айкидо, которое не в коем случае не отрицает школу о-сенсея. А назвать айкикай мягкой школой... кхем... там просто философия другая, но после семинара С. Сигала в Москве я бы не сказал, что она мягкая. Весь вопрос в подаче техники.
www.steavenseagal.com читай, смотри. Обучался он у мастеров айкикай, является членом федерации айкидо-айкикай и преподает исключительно от лица айкикай, только форма подачи у него, как он сказал "special" для американцев, которым философия не нужна. И всю свою жизнь он занимался в айкикай=)
Существует только одно айкидо - айкикай, остальное айкидо - это айкидо в ковычках, это не есть айкидо...так как линий айкикай идет от Миорихея Уэсибы - Киссомару Уэсибы - и теперь через длинную ветвь к занимаьщимся теперь, а остальное айкидо - это не айкидо, только название... (я не говорю, что оно чем-то хуже, но это уже айкидо назвать нельзя, так как это системы других людей, а не О' Cенсея)
Айкидо всегда одно) Просто вотназвания типа"реальное" айкидо - это пафос. В самом начале уУесибы был жестчайший метод подачи, за что его додзе называлось адским. После войны он понял, что учил не так. До войны техника была направлена на отнятие жизни. После войны на ее сохраниние. Сиода, который основал школу есинкан, был преверженцем старой школы. Томики-айкидо - это спорт. Школа основана одни из учеников о-сенсея, который был чемпионом дзю-до в Японии. Даже после войны у о-сенсея была очень жетская техника, но философия другая была вложена. Для кто не в теме айкидло переводится как путь любви. Советую почитать книгу "Айкидо и гармония в природе" где Мицуги Саотоме, один из учеников Уесибы рассказывает об о-сенсее и технике айкидо. Сказать, что сейчас айкидо, это не айкидо, мне кажется это не так. Просо техника подается сейчас каждыйм на свой лад. Я имею в виду Россию. В Японии такого нет. И сказать, что мол сейчас айкидо не такое как раньше. Если посмотреть технику Эндо или Миамото, то понятно, что все дело в том, как ты тренировался икто тебя тренировал. Ведь не случайно люди, которые занимаюся где-нибудь за Уралом имеет сильно видоизмененную технику. До них просто не доходят первоисточники, основные семинары проходят в Питере и Москве. И людей не доступа к начальному виду техники, только к искаженному, прошедшему через несколько рук. Айкикай - это традиционная школа, остальное - это ответвления, сделанные учениками о-сенсея.
Не могу согласиться что айкидо Киссомару Уесиба - это айкидо О-сенсея; причем по нескольким приченам, во-первых, айкидо одно и в то же время у каждого свое, а во-вторых, айкикай - школа традиционная по праву наследования... Обращаясь к истории линия получается такая: О-сенсей, Сайто-сенсей (отец) и Такедзи Томита-сенсей (их учидеси) , Сайто-сенсей (сын) ныне глава школы Ивама... До войны, во время ее и после О-сенсей и Сайто-сенсей тренировались вместе в Ивама додзе, а вот сын Уесиба, был в Токио и развивал айкидо по-своему, отлично от О-сенсея. Вот и все. Вся традиция...
А вообще, надо объединяться, извлекать лучшее кто что знает, а не спорить понапрасну!
Так о том и речь, что ближе к айкидо О-сенсея?! Моя искренняя убежденность -- школы Ивама Сайто-сенсея и ТакемусуАйки Томита-сенсея. Но, хочу заметить, я не навязываю, это исключительно мое мнение, как и каждого здесь оно есть.
Вот только философия Уесибы передается в школе айкикай=) А айкидо так и было названно о-сенсеем из-за его философии о вечной любви и божественном законе) Остальные говорят о том, что мол настоящее айкидо - это айкидо где отрывают руки.
Судя по статистике тут в основном айкикаевцы =). Очень смешно читать посты, где сами айкикаевцы говорят, что айкикай круче всех =))).
О Годзо Сиоде. Он дествительно учился у О-сенсея до войны, но Морихиро Сайто рассказывал, что и в послевоенные годы Сиода приезжал в Иваму, и до последних дней поддерживал с ним связь. О-сенсей никогда не относился к Сиоде плохо, а наоборот гордился им.
Об Айкикае. Разочаровавшись в войнах, которую япония вела на дальнем востоке, О-сенсей удалился в Иваму, где вместе с немногочисленными учидеси (основным из которых стал Морихиро Сайто), он развивался сам. Его не интересовало ни обучение, ни развитие айкидо в широкие массы, он был сосредоточен на собственном развитии. Айкикай в то время практически бездествовал, так как разруха процветала в Токио. 1954 году Сиода получил высшую награду на каком-то фестивале. После этого группа бизнесменов решила спонсировать строительство додзе для Сиоды. Одновременно активировался и айкикай, но главную роль в нем играли Коити Тоэхей и Киссемару Уэсиба, а О-сенсей в основном находился в Иваме. Вот и получается, что Айкикай с самого начала НЕ находился под руководством О-сенсея, а лишь находился в тени его имени, так как им управлял его сын, но далеко не факт, что он шел дорогой отца.
О-сенсей занимался работой и развитием только ивама-додзе, где он построил айки-храм. Эт был его маленький мир, где он мог спокойно заниматься.
О Морихиро Сайто. Морихиро Сайто был утидеси О-сенсея с 1948 по 1969 гг. Самое продолжительное время. Именно он принимал вызовы от других школ, именно он находился самое близко к О-сенсею(не только физически ) Только ему разрешалось преподавать техники оружия. И в отличие от остальных сенсеев и сиханов, которые предпочли разввать "свое" айкидо, Сайто-сенсей всю жизнь учил делать техники так, как делал это О-сенсей. Он часто критиковал мастеров айкикая, которые очень часто увлекались "театром". Именно он удостоился чести стать хранителем айки-храма и додзе, которые построил о-сенсей в иваме.
К сожалению мастерство Айкидо не передается через кровь или по-наследству, его можно лишь заработать, путем жестких тренировок. И то, что айкикай находился под руководством сына основателя айкидо еще не о чем не говорит =).
Москвичи и Питерские не обольщайтесь! наличие в ваших городах семинаров еще не говорит о вашем мастерстве =).
p.s. надеюсь Вас не затруднит все это прочитать =)
От Комракова Кирилла
От Комракова Кирилла
До войны, во время ее и после О-сенсей и Сайто-сенсей тренировались вместе в Ивама додзе, а вот сын Уесиба, был в Токио и развивал айкидо по-своему, отлично от О-сенсея. Вот и все. Вся традиция...
А вообще, надо объединяться, извлекать лучшее кто что знает, а не спорить понапрасну!
О Годзо Сиоде. Он дествительно учился у О-сенсея до войны, но Морихиро Сайто рассказывал, что и в послевоенные годы Сиода приезжал в Иваму, и до последних дней поддерживал с ним связь. О-сенсей никогда не относился к Сиоде плохо, а наоборот гордился им.
Об Айкикае. Разочаровавшись в войнах, которую япония вела на дальнем востоке, О-сенсей удалился в Иваму, где вместе с немногочисленными учидеси (основным из которых стал Морихиро Сайто), он развивался сам. Его не интересовало ни обучение, ни развитие айкидо в широкие массы, он был сосредоточен на собственном развитии. Айкикай в то время практически бездествовал, так как разруха процветала в Токио. 1954 году Сиода получил высшую награду на каком-то фестивале. После этого группа бизнесменов решила спонсировать строительство додзе для Сиоды. Одновременно активировался и айкикай, но главную роль в нем играли Коити Тоэхей и Киссемару Уэсиба, а О-сенсей в основном находился в Иваме. Вот и получается, что Айкикай с самого начала НЕ находился под руководством О-сенсея, а лишь находился в тени его имени, так как им управлял его сын, но далеко не факт, что он шел дорогой отца.
О-сенсей занимался работой и развитием только ивама-додзе, где он построил айки-храм. Эт был его маленький мир, где он мог спокойно заниматься.
О Морихиро Сайто. Морихиро Сайто был утидеси О-сенсея с 1948 по 1969 гг. Самое продолжительное время. Именно он принимал вызовы от других школ, именно он находился самое близко к О-сенсею(не только физически ) Только ему разрешалось преподавать техники оружия. И в отличие от остальных сенсеев и сиханов, которые предпочли разввать "свое" айкидо, Сайто-сенсей всю жизнь учил делать техники так, как делал это О-сенсей. Он часто критиковал мастеров айкикая, которые очень часто увлекались "театром". Именно он удостоился чести стать хранителем айки-храма и додзе, которые построил о-сенсей в иваме.
К сожалению мастерство Айкидо не передается через кровь или по-наследству, его можно лишь заработать, путем жестких тренировок. И то, что айкикай находился под руководством сына основателя айкидо еще не о чем не говорит =).
Москвичи и Питерские не обольщайтесь! наличие в ваших городах семинаров еще не говорит о вашем мастерстве =).
p.s. надеюсь Вас не затруднит все это прочитать =)