Этикет

Единоборства
Единоборства: ЭтикетПока я просматревал эту группу , к своему ужасу, обнаружил, что многие участники группы не то что бы следовать, даже ознакомиться с таким важным понятием как этикет меча, не соизволили!! приходилось ли вам сталкиваться с ткими казусами в группах по БИ или например в додзе?
18 комментариев
avatar
Не совсем понятно про этикет меча, а что касается общего этикета адепта БИ, то, на мой взгляд, не стоит перегибать палку и становиться более японцем (китайцем, монголом и т.д.) чем сами японцы. Достаточно следовать здравому смыслу и соблюдать общечеловеческие правила этикета.
avatar
Одной из причин,почему я выбрал японские БИ являлась та,что в них есть этикет. В европейских и российских единоборствах я этого категорически не наблюдал. Я думаю,что это как раз то,что делает боевое искусство искусством. Это то,что позволяет передать и получить сложнейшие знания. Так как адепт БИ обладает очень мощным оружием боевыми способностями в себе,то этикет ему необходим,чтобы не пускать
avatar
в ход,когда не нужно свои способности. Чем как раз грешат европейские единоборства,где воспитываются только спортивные навыки,а моральным качествам не уделяется внимание. Простите,если кого-то оскорбил,конечно же не могу говорить про всех бойцов всех систем,но говорю то,что вижу.
avatar
2 Андрей Арасланов

Забавная причина для выбора стиля БИ. :) Т.е. Вас удерживает от тотального разрушения всего вокруг только этикет японских БИ?
Извините за прямоту, но что-то Вы нафантазировали себе на эту тему.
avatar
Не отрицая важность этикета в БИ, пожалуй, соглашусь с Константином. Следуя этикету совсем не обязательно становиться японцем. Уважительное отношение выражается именно через внутреннее состояние адепта того или иного вида БИ, а не через то, на нужное ли количество градусов он делает поклон. Безусловно, этикет может быть интересен при изучении культуры. Также полезно знать, чего не следует делать, чтобы не нанести оскорбление представителю иной культуры (японцу, например). Так, например, у японцев считается невежливым давать визитку одной рукой (это надо делать двумя руками с лекгим поклоном). Но становится японцем больше, чем сами японцы, действительно не стоит.
avatar
Константин, я написал - "одной из причин", то есть были и другие. Когда человек приходит впервые на тренировки,он не знает,как бить и выполнять прием (это в качестве примера),его учат этому от тренировки к тренировке, постепенно он понимает суть и смымсл движений, ударов, приемов. То есть он учится. Точно также он учится на духовном уровне. И тут он будет впитывать то,как будет тренер преподавать. Если тренер будет пренебрегать нормами этикета на тренировках, то это и будет уяснять его ученик. А если этикету будет уделяться должное внимание, то это пердастся и ученикам. Подобному влиянию наиболее подвержены дети. Поэтому значение этикета, в спорте вообще и в БИ в частности, огромно! Но и взрослые, уже сформировавшиеся люди также впитывают тот посыл, который несет тренер. А из зала адепты БИ выносят то,чему они научились в жизнь. Одни, приобретая силу ломают все вокруг, а другие скромны и учтивы. И то,каким будет боец, зависит от этикета, то есть от его отсутствия или наличия на тренировках.
avatar
2 Андрей Арасланов

Как говорят, после 3 лет, ребенка уже поздно воспитывать. Т.е. он уже (в основном) сложился как личность и его манера поведения в дальнейшей жизни вряд ли изменится (разве что в его жизни произойдет нечто кардинальное). Поэтому с сомнением отношусь к тому, что ходя на тренировки 2-3 раза в неделю, взрослый, сформировавшийся человек может измениться морально. Чаще происходит другое - если атмосфера (тренер, этикет, время занятий, нагрузки, нужное подчеркнуть) согласуется с самоощущением адепта - он остается, если нет - уходит. И мало кто меняется - люди просто ищут место, где им комфортнее.
А что касается самого этикета, то люди зачастую клюют на красивую обертку - поклоны, хлопание в ладоши, черные штаны (3 раза ку), красивые бумаги с печатями и т.д. Практически без всего этого можно прекрасно обходиться - на мастрество и моральные устои не влияет. :) К примеру, мой учитель - пошляк, балагур (иногда грубиян) - ничего красивого и возвышенного. Но как он учит! (и воспитывает тоже, т.к. очень трепетно относится именно к общечеловеческим проявлениям уважения).

2 Игорь Горчаков.

Визитка двумя рукаи - это я и называю становиться японцем более чем сами японцы. На мой взгляд, нужно быть собой и уважать свою культуру. Чужую тоже нужно уважать, но не подстраиваться под нее. Если вы уважительно подадите свою визитку японцу одной рукой - почему это должно его обидеть? Вы же не японец. И вас не обижает, если он подает вам свою визитку двумя руками. Как говорят люди, длительное время живущие в Японии - как только гайдзин начинает пытаться полностью ассимилироваться в японскую действительность, он сразу перестает быть иностранцем и спрос с него происходит уже как со своего. А т.к. чтобы полностью освоить все тонкости жизни в стране, желательно в ней родиться и жить постоянно, то и возникают зачастую недоразумения, которые легко прощаются пришлему и не прощаются своему.
avatar
Константин, в общей идее с вами согласен. Но абсолютно не разделяю выражение про ребенка после 3х лет. Но не будем вдаваться в дебри педагогики)))у меня просто другое мнение (не обязательно правильное) и другие жизненные примеры. А количество поклонов, градус их наклона, желтые штаны))) и другая атрибутика - это только внешнее проявление внутреннего состояния этикета, а значит - мишура, которая,по большому счету ничего не значит. Если,конечно же, в этих движениях нет какого-либо тайного смысла)))
avatar
Несколько интересных наблюдений; Мы привыкли что самураи буквально боготворили свой меч и создали кучу ритуалов и разный этикет, поскольку от качества и исправности оружия, а так же от умения владеть им зависила жизнь професионнального воина.Но то же самое мы можем наблюдать у современных снайперов допустим, они дают своей винтовке имя и разговаривают с ней как с одухотворенным предметом, постоянно содержат в хорошем состоянии и проявляют всяческое уважение(и не только к своему оружию.)
В то же время я видел много и неоднократно молодых Японцев которые хоть и были уже мастерами, но никакого уважения ни к бокуто, синаю или йайто мечу я не видел, более того они ко многим правилам этикета относятся вообще наплевательски или не знают о них вообще. Поскольку к нам приезжают мастера и учат где и как должны стоять тапки во время занятий и как должны быть расположенны складки на хакама, то зачастую мы знаем о традициях и этикете больше чем молодые Японские мастера.
И еще одно; наблюдал по моему 9 мая парад и суворовцы (кадеты) решили продемонстрировать обращение с оружием, они красиво шагали, подбрасывали вертели свои карабины. Но 100 раз через них перешагнули(а это по этикету, грубое неуважение к своему собственному оружию) А когда подбирали еще и извиняюсь раком встали(оружие так не подбирается с земли никогда) А ведь это будующие офицеры,элита армии, вот что страшно, а не то что кто-то не знает старинный этикет самурайского меча. Кто хочет знать я думаю рано или поздо узнает, это на любителя, А вот кто должен знать и не знает это вот совсем плохо!
avatar
Трудно не согласиться..
avatar
Этикет - вещь хорошая и нужная. Хотя бы потому, что все эти хлопки и поклоны позволяют отключиться/отвлечься от ежедневных мыслей и сосредоточиться на занятиях. А уж кто что и в какой степени берет для себя "в жизнь" - это уж лично дело каждого
avatar
Не надо путать этикет с религией, поклоны бог с ними, но хлопки это Синто-это уже религия, вы что верите в религию духов. Я протв вмешательства религии в БИ, каждый человек должен сам выбирать в кого и как ему верить и кому поклонятся. Не понимаю тех сенсеев которые заставляют учеников бездумно хлопать подражая(бесмысленно причем) чуждым вероисповеданиям и религиям.
avatar
=О_о= Александр, по моим наблюдениям, хлопки идут в разделе поклонов, а там уж кто вспомнит про религию, кто нет, кто для себя что решит... В конце концов, хлопать как раз никто не заставляет
avatar
Нет хлопки идут чтобы злых духов отпугивать, плохо что вы не знаете что делаете.
avatar
Кстати есть на эту тему интересная индийская история. У индусов много религий и сект и громадное количество ритуалов,традиций и этикетов. Так вот одна семья хоронила главу семейства(отца, деда) и новый глава семьи(тоесть сын) решил совершить молитву согласно традиции. Но на дворе бегала собака и она мешала ему сосредоточится. Тогда он поймал собаку ,привязал ее к дереву и спокойно помолился. И эта семья в течении многих веков, когда у них кто-то умирал ловили собаку, привязывали ее к дереву и молились.
Никогда не делайте то что не понимаете( в плане традиций и этикета) в Б И. Спросите своего сенсея, если он не знает, то пускай спросит своего и так до самого верха, если и там не знают, то это глупость "привязанная собака" и не надо делать поклонов, глупых, нелепых хлопков и прочего вам непонятного этикета и традиций. Е сли вы делаете поклон, то должны про него все знать. Кому делаете, почему, насколько низко надо поклонится и пр.
avatar
Добрый день.
У меня опять пара вопросов :) Если я вам еще не надоел...
Может быть я в начале обучения что-нибудь прослушал...
Вопрос : Входя в додзе мы кланяемся 2 раза. Первый раз ПОСЛЕ переступания порога зала, где занимаемся, поклон Камидзе, Второй раз ступив на татами поклон камидзе в положении сэйдза. Но я услышал недавно версию , что первый поклон совершается не Камидзе, а всему додзе... Это странно и противоречиво...
Насколько правильно моя версия и что такое камидзе в современном зале ? У нас есть шомен (святое место, больше не знаю), это и есть камидзе (место жительства духов) ? Чем они отличаются , почему тогда два названия ?
avatar
Александр, *пожимает плечами* я как раз знаю, я как раз спросила :-Р Может, потому и отношусь спокойно? =^__~=
avatar
Войдя в зал вы делаете поклон всему залу, то есть месту где вы тренируетесь. Зайдя на татами вы делаете поклон в сторону шомена или камидза. Тоесть отцу основателю или главе данной школы-это шомен или камидза то место где живет дух данного додзе. С точки зрения христианства например это все идолопоклоничество и наши попы против этого, хотя раньше в каждой избе был красный угол и любой человек войдя кланился и крестился в этот угол. В моем додзе такай проблемы нет поскольку сразу войдя в зал ты оказываешься на татами, так что поклон только один. Вообще тема религий в Б И уже обсуждалась, если интересно посмотрите темы в группе.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.