Помогите!
вот нашел - это с сайта Бузы! как раз про него!))) только 2 дня читал статью - а сегодня твое сообщение увидал!)) удачи!))
24 декабря в Центре Традиционного Русского Боевого Искусства (ЦТРБИ) создана кафедра боевого пляса. На кафедру возложены задачи по обобщению и передаче колоссального накопленного опыта по плясу, всем желающим, разделяющим наши интересы и имеющим искреннее желание перенять накопленный опыт.
Заведующим кафедрой назначен Соловьев Виктор Германович Высококвалифицированный специалист по фольклору, инструктор рукопашного боя Буза, гармонист, исследователь-полевик с многолетним стажем, обладающий природным педагогическим талантом, способный любого научить плясать, у кого к этому есть искреннее желание и стремление. Занятия под руководством Виктора Германовича, всегда оставляют неизгладимые впечатления. Никого не оставляют равнодушным. Пробуждают интерес к традиционной культуре даже у тех, кто поначалу ставил целью просто со стороны посмотреть. В настоящее время, есть уникальная возможность пригласить Виктора Германовича на семинар по боевому плясу.
24 декабря в Центре Традиционного Русского Боевого Искусства (ЦТРБИ) создана кафедра боевого пляса. На кафедру возложены задачи по обобщению и передаче колоссального накопленного опыта по плясу, всем желающим, разделяющим наши интересы и имеющим искреннее желание перенять накопленный опыт.
Заведующим кафедрой назначен Соловьев Виктор Германович Высококвалифицированный специалист по фольклору, инструктор рукопашного боя Буза, гармонист, исследователь-полевик с многолетним стажем, обладающий природным педагогическим талантом, способный любого научить плясать, у кого к этому есть искреннее желание и стремление. Занятия под руководством Виктора Германовича, всегда оставляют неизгладимые впечатления. Никого не оставляют равнодушным. Пробуждают интерес к традиционной культуре даже у тех, кто поначалу ставил целью просто со стороны посмотреть. В настоящее время, есть уникальная возможность пригласить Виктора Германовича на семинар по боевому плясу.
Меня тут одно насторожило: причем тут то, что Соловьев - гармонист? А я, например, неплохой гитарист и барабанщик. Возьмете меня в ансамбль инструкторов Бузы?
Теоретически, я могу допустить, что для военной подготовки крестьян, которых набирали в качестве пушечного мяса для больших сражений, использовали не обычную военную подготовку, а более понятный им танец, или что какой-то солдат, отслуживший положенное и вернувшийся в свою деревню начинал на праздниках танцевать так, как привыкло его тело (я и сам после 10-ти лет занятий танцую несколько странно ), но, все-таки не стоит перегибать палку и делать упор на гармошку, тулуп и народные частушки. В противном случае придется включить в боевую систему так любимую русским народом водку, пьяную драку деревянными чарками и , обязательную в таких случаях , грудастую бабу в сарафане , за которую , собственно и будут драться сии достойные воины.
А что, чем хуже той же Бакланки? Должно прокатить. Или на Руси не умели по-пьяни махаться? Огогой как умели. И танцевать и частушки петь тоже.
Хотя год на инструктора по нынешним меркам ,на мой взгляд, даже многовато :) Нынче народ талантливый и дохотчивый пошел. Если раньше князей учили воинскому искусству с 5-6 лет и до двадцати с чем-то старые опытные воины, которые прошли много битв и выжили (!), то теперь современные инструктора умудряются обучаться чуть ли не за пару семинаров. Ничего личного, конечно :) Простите, если кого обидел, просто странно это.
Кто, что может посоветовать в Донецке?
Если Вы не понимаете идеи заложенные в стилях вроде Скобаря или Бузы (построенных на плясовых движениях славян), то это не означает, что эти стили плохи.
Прежде чем пытаться острить стоит разобраться в вопросе.
А создатели Бузы, вероятно, думали что-то в таком духе: если все стили со временем в конечном итоге приходят к безобразию, то почему бы не взять безобразие и не попытаться из него выделить что-то более менее прикладное. Оригинально. Главное бабла можно срубить, да и народу, как оказалась, намного больше нравится танцевать, чем получать в бубен в жестких боевых стилях.
Поэтому настоящие воины были только в княжеской дружине и выполняли функции милиции. Однако когда надо было воевать по настоящему, основу армии составляло ополчение, т.е. те самые крестьяне, которые меча в руках никогда не держали, по причине огромной стоимости последнего и за недостатком времени. Так вот чтобы это ополчение выполнило свой долг перед отчизной, каждого славянского мальчика на деревне учили драться. Вот Вы, Евгений Вершинский, ходите занимаетесь каким-нибудь боевым искусством, тратите на это приличное время - а у крестьян особо времени не было. Жизнь в деревне тяжкий труд, поэтому тратить пол дня на тренировки - непозволительная роскошь для деревенского паренька - у него вон скотина не кормлена и поле не пахано, а Вы говорите - тренироваться. Поэтому русский народ нашел гениальный способ быстро учить людей драться - учить в танце. Танцевать умели все, так как это было частью культуры - вот и обучали бою на основе танца. А по воскресеньям и праздникам отрабатывали на практике в стеношных боях.
Так что исконные боевые искусства Руси вышли из танца, а не боевые искусства деградировали в танец.
Вот вам на сладкое с сайта Славянского стиля самозащиты:
slavsts[точка]ru/info/istoriya/
И ролик с ютуба о скобаре:
youtube[точка]com/watch?v=RmespCXP5yY
Еще мне не очень понятно почему вы утверждаете что если деревенский мужик умел драться на кулаках, то он и был главная сила войска. С кулаками против той же рогатины, и тем более против меча ловить почти что нечего. Так что будет большой ошибкой сравнивать деревенские кулачные забавы и реальную войну. Война - дело профессионалов, и хотя большую часть войска и составляли крестьяне, ни кто сейчас не сможет точно сказать сколько в среднем их мог положить хорошо обученный, нормально экипированный профессиональный воин. Я думаю что вполне достаточно для того, чтобы считать именно его основной силой войска.
А про милицию - это я не шутил) Князь охранял торговые пути и следил за порядком (в частности суд чинил). Так что сравнение дружины с милицией в мирное время вполне оправдано. Они даже взятки наверняка брали)))
И наверное выскажу свою точку зрения.
Боевой пляс нужен для более глубокого понятия и осознание тех механических процессов, которые происходят во время боя. Человек начинает лучше управлять своим телом, что и приводит к желаемому результату. Что лучше боевой пляс или иное "невидимое оружие" основанное на приемах, наработках сказать сложно. Все зависит от профессионализма тех или иных. С моей точки зрения боевой плят очень эффективен на открытых пространствах и против большого количества противников (чему и нужно было обучить крестьян - сражаться против толпы или толпа на толпу). Что касается исскуств без боевого пляса, так тут применение более приблеженное к реальности (замкнутые пространства, защита объекта, работа в партере и т.д.). Тут нужно непосредственно точечно вырубать, а не всех подряд))))
Хотя и сплясом можно работать в замкнутых пространствах, но с меньшей отдачей, то же касается и БИ без пляса, могут применяться как и на открытых пространствах но с меньшей эффективностью.
Я глубоко уверен что то и другое Очень эффективно, просто применять надо в разных случаях и для разных целей, но обладать желательно тем и другим.
Согласин, Вячеслав Glad Ворожейкин, смотрится довольно смешно, но тем неменее является довольно эффективным, где есть пространство "раскрутиться", "растанцеваться".
В заключение могу сказать... В настоящее время очень много стилей, которые нуждаются в "удаоении" в связи с несостоятельностью как вида. К ним относятся некоторык плясовые, так и не плясовые БИ. (сейчас говорим про Русские стили). Так что с выбором школы надо подходить с наибольшей внимательностью и если выбор оказался удачный, то ОЧЕНЬ активно и с энтузиазмом заниматься, для того, что бы применить его в рельном бою!!!