об аристократах и крестьянине.. о шашке и о сабле..

Единоборства
Единоборства: об аристократах и крестьянине   о шашке и о саблеОтклик на семинар по Рукопашь 17-18 апреля
2010-04-20
часть 1

В прошедшие выходные в Заповеднике прошел семинар по Рукопаши. Этот семинар стал для откровением. Старой начал семинар с выпахтывания понятий:
Вопрос был про оружие. Какое оружие было первым ? Старой показал сначала ладонь, потом кулак. Дальше началось последовательное культурно-историческое скольжение по основным видам оружия – как оно развивалось: - палка, которую можно отломать – ею особого вреда не причинишь, она слишком тонка. И чтобы палка стала грозным орудием, она должна быть значительно толще – такую можно сделать только при помощи огня – просто пережечь ее в огне. Отсюда о название – «палка» - палить..
Старой это все показывал и отправлял в зал, чтобы мы подержались и чтобы вспомнили как этим пользоваться. Будилось древние знание..
Потом Старой последовательно показывал копье - изначально короткое, а потом длинное, еще была палица, дубина, еще был кистень (грузик на цепи) – по сути, гибкая дубина.
Еще было «орожие» (отсюда и оружие) – палка с насаженным на нее рогом.
А все что режет делалось из камня. В том числе и нож. Дальше началась эволюция, описывать которую будет долго. Но в конце этого пути у меня в руках побывала сабля и шашка. Раньше я не видел между ними разницы. Теперь же я понимаю, что два совершенно разных оружия – это два совершенно разных воплощенных Разума. Один разум условно говоря аристократический, другой крестьянский.
Сабля, меч, палаш и т.д. – это такое оружие, при помощи которого можно либо колоть, либо рубить, последнее требует много силы и последующей «фазы» отдыха. Шашка же – это все равно что камень на веревке.. в одном ряду с ней кистень, нагайка и т.д. Шашку можно бросать и она пересекает все, что попадается на ее пути. Это крестьянское оружие – им можно РАБОТАТЬ ДОЛГО НЕ УСТАВАЯ. Это самый главный урок который я вынес с этой работы.
С дугой стороны «аристократ» – этот тот, кто может работать спустя рукава, а значит, он может накапливать силу, чтобы потом взорваться и победить, чтобы потом снова уйти на накопление силы. Крестьянин же кормит себя сам. Себя и свою семью – детей, родителей и жену. Во время страды работать приходит сутками напролет. И вот тут возникает вопрос: как крестьянину удается сутками напролет работать и не уставать при этом ? Я начинаю рассуждать: - все вокруг крестьянина выстроено так, чтобы не съедать его силы. Орудия его труда – это воплощение его Разума, они все должны быть такими, чтобы работать ими можно быть очень долго.
В общем, достаточно просто взять в руки орудие, прислушаться к нему и к себе и начать видеть – какие образы действия заложены в нем.
Орудие и Оружие – это воплощенный разум.
В моих руках побывала сначала сабля и я кажется я ее понял – сразу мережка заполнилась соответствующими этому оружию образами действия. Я понял, что этим можно сражаться только на дуэли. А потом я держал шашку – и понял, это как вилы, как топор, как кнут – выстраивать себя нужно в торшаке, руки как веревки становятся (или как цепи), то есть текучими – по ними можно пускать и даже бросать движение, как бросаешь камень привязанный на веревке..

для меня это было ОТКРОВЕНИЕ !!!
для любого изучающего воинские искусства это может основополагающим ОСНОВАНИЕМ для всех дальнейших рассуждений и методик.
6 комментариев
avatar
Отклик на семинар по Рукопаши. Часть 2
2010-04-20

Вчера в ИЦ «Гамаюн» я провел два занятия по любкам – одно в основной группе, другое в старшей группе.
Занятия было продолжением того, чтобы было на семинаре.

Само занятие я выстроил так, чтобы значительно утомить всех любошников – они боролись, медленно отжимались и приседали, прыгали на коленцах, плотно соперничали в тяжелых упражнениях. И в итоге значительно утомились.
После этой части я рассказал о том, чем в принципе отличается «шашка» и «сабля». И чем отличается аристократ от крестьянина.
Аристократ живет накоплением силы – как бы рывками.. накопил, живя спустя рукава, взорвался всеми силами – победил и опять ушел в отдых.. в спущенными рукава.. «в шампанское».. «к женщинам».. 
Так сейчас живут все спортсмены, кстати, говоря.
Крестьянин же живет всегда с закатанными рукавами. Страда. И вот этот путь, на котором жизненно необходимо убирать из себя все, что съедает твои силы.
Криво стоишь – это съедает твои силы. Плохо выстроил пространство в котором делаешь дело – это съедает твои силы. Не продумал орудие - оно съест твои силы. И все в хозяйстве так увязано, что требует постоянного труда. Не хватило у тебя сил встать и по росе накосить травы на зиму для коровы, корову умрет от голода и от голода умрет вся семья. Если тебе не хватит сил на что-то сил, в итоге ты просто погибнешь.
Аристократ живет, казалось бы, на вершине общества, но чтобы все это удержать, он направлен вниз. Вот и получается, что он живет внизу. Но это я так вижу.. В самом обществе (мире людей) все достаточно предсказуемо – с людьми можно договориться, поэтому Разум аристократа – большей частью становится Мышлением, то есть, омертвевает .. живые образы превращаются в цепочки омертвелых образов. Соответственно всего орудия его труда , а по большей части это оружие – то есть то чем можно убивать, являются воплощением его омертвелого Разума. Отсюда шпага, меч, сабля и т.д. Эти орудия могут колоть и рубить. Они требуют изрядной подготовки и ими нельзя работать сутками напролет. Да это и не нужно.
Крестьянин же наоборот, больше частью живет в мире-природы. Она же, мать родимая, непредсказуема. Крестьянин просто вынужден жить в Разуме. Вынужден видеть мир (например, знать, когда можно косить, а когда не стоит – а косить можно только по росе). И крестьянин в своем состоянии в отличии от аристократа направлен Вверх – в высь.. Крестьянин даже не будучи художником, все равно украшает свой дом так, чтобы помнить дорогу домой – туда, откуда пришла Душа.
И вот перед крестьянином встает задача. Это задача пограничная – крестьянин живет в пограничном состоянии, он же по сути жрец плодородия. Он живет между Жизнью и Смертью. В это обязательно надо окунуться, чтобы по-настоящему прочувствовать это. Для крестьянина Смерть всегда рядом.. «умом» современному человеку это трудно понять.. особенно если он опутан Бабьей Болонью.

И вот сама задача – жить в состоянии накопления силы. Но как накапливать силу, если крестьянин работает почти без отдыха ? Современному человеку это представить трудно – кажется, что для накопления силы нужно ничего не делать.. да еще подстегивать себя «биологические активными добавками».
Но если сесть и подумать, то задача эта раскладывается на две составляющие:
1. Это убирать из себя все, что съедает твои силы – это очищение – телесное и кресение. Это должно было быть прямо в быту.
2. Второе раскрывать в себе некие способности. А именно: - как Видеть мир, - видеть как при помощи Тонкого можно править Грубым, - и самое главное это раскрывать в себе способность пропускать сквозь себя силу.

Все это я постарался рассказать на самом занятии. Я начал этот разговор после того, как достиг значительного утомления у любошников.
А напоследок я показал как мы возимся в любках. Я повозился с Ильей и в каждый миг, когда он упирался, я останавливался и просто показывал ему – вот здесь ты уперся и значит, здесь ты тратишь силу. У тебя ее много ? Ты аристократ что ли ? Ты думаешь, что у тебя будет время ничего не делать и отдохнут
avatar
?
Потом я предложил всем побороться в любках просто наблюдая за тем, как упираешь.. как тратишь силу..
avatar
Отклик на семинар по Рукопаши. Часть 3
2010-04-20
атаман

На втором занятии для старших мы продолжили исследование.
У меня в центре много всякого оружия. Для начала мы сравнили - с одной стороны нагайку и воображаемую шашку, а с другой меч (по удачному стечению обстоятельств у нас оказался стальной тяжелый широкий тренировочный меч) и еще я принес свою тренировочную катану.
Всем этим мы попробовали поработать. Слушая и пытаясь понять оружие – пытаясь понять какие образы действия заложены в каждом из этих оружий.

А дальше мы стали разбирать удары. Я взял именно тот удар, которым там славен М.В. Рябков. Рука от локтя до кончиков пальцев – это в точности тяжелый широкий меч, тело нужно иметь лухтовое и в торшаке (Рябко все вместе называет это «держать форму»).. но рука от локтя до кулака включительно – это орудие, которым ты орудуешь. На локте ты заканчиваешься, а с локтя начинается твое орудие.. Весь удар строится так, что нужно видеть, условно говоря, некие стержни внутри удара по ним как по векторам направлять удар туда куда надо. Тело противника при этом как мясная туша.
Большую часть занятий мы поработали с этим ударом. В итоге нам удалось выяснить, что этот удар именно аристократический. И весь рисунок рукопашного поединка в точности такой, как если бы в одной руке был щит а в другой меч – ощущаешь себя профессиональным дружинником. Машиной для убийства.

Лично для меня это был значительный пересмотр всех этих образов.

Раньше я слепо соединял эту удачную «находку» с любошным состоянием.. точнее говоря пытался.. оно не соединялось.. я же от этого отводил себе глаза.
Потом, мы стали пахтать наш удар.. рука тут как шашка.. текучая.. хлещущая.. резкая.. послушная..
Удар получается удивительный. И мы начали учиться класть удар на тело – в миг касания тела противника расплескивая движение всей кистью (тыльной стороной) по телу.
И вот тут началось самое интересно. Наш большой Димыч (140 кг) упорно бил рукой так, как если бы это была булава. Конечно же, движение расплескать по телу не удавалось. Он упорно не мог отказаться от этого, хотя все понимал. В итоге выяснилось, что он действует в непрощенном мир, в котором он крушит этой булавой врагов.
Я жду не дождусь следующего занятия, чтобы пойти дальше и начать выпахтывать способность как сквозь кисть, которая расплескивается по телу, направлять удар так, чтобы он был как иголка.. Если научиться это делать, тогда площадь поверхности уменьшает и пропорционально ей увеличивается сила удара. В бесконечно малой точки сила становится бесконечно большой. Когда такой удар кладешь на тело противника, его тело узнает что это удар страшной силы и дергается и оказывается ссаженным с опор – ведь рука как «шашка» хороша тем, что оно тут же ЗАЛИПАЕТ.. ложится на это «дергание» тела и так ты оседьмываешь противника – ему неудобно.. для опытного же поединщика это означает исход поединка.

атаман
avatar
Мои размышления на тему "человек ,оружие эволюция" Появилось яркое ощущение, что для понимания этой темы для меня необходимо разделить понятия Крестьянин Казак, а также аристкрат. Начну с Аристократа
Словарь Ушакова
АРИСТОКРА'Т, а, м. 1. Представитель высшего привилегированного слоя дворянства, знати, аристократии (истор). - Так мне ли быть аристократом? Я, слава богу, мещанин. Пшкн. 2. перен. Человек, сторонящийся масс, ставящий себя в исключительное положение.
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений
Аристократ, вельможа, магнат, гранд, патриций, дворянин. Рыцарь, джентльмен.
См. дворянин корчить из себя аристократаАРИСТОКРАТИЯ
Словарь Даля
АРИСТОКРАТИЯ ж. греч. правление, где верховная власть в руках вельмож, особого высшего сословия; вельможедержавие, боярщина; || само сословие это, вельможи, знать, высшие бояре, окольничьи, высшее сословие по праву рождения, родовая знать.
Из всех определений аистократа родовая знать наиболее подходящее для меня определение. В дальнейшем рассуждении я буду придерживаться именно этого определения.
Теперь КАЗАК Словарь Даля
КАЗАК м. или козак (вероятно от среднеазиатского казмак, скитаться, бродить, как гайдук, гайдамака, от гайда; ускок от ускочить, бежать; бродяга от бродить и пр. Киргизы сами себя зовут казак), войсковой обыватель, поселенный воин, прнадлежщ
Казак Словарь Ушакова
КАЗА'К (козак устар), а, мн. казаки и (устар) казаки, м. [тюрк. ḱazak - бобыль]. 1. Представитель тяглого или податного сословия, уклонявшийся от тяжелых государственных повинностей и искавший более легкой жизни либо в вольных поселениях.
КАЗАКИ Кругосвет
КАЗАКИ - этническая группа, расселенная на границах России и получившая от властей особые привилегии в обмен на военную службу. К казакам относятся представители разных народов с преобладанием этнических русских.
Под казаками, я намерен понимать все же последнее определение это этническая группа, предполагаю , которую власти не смогли обратить в свою веру но сумели договориться с ними о помощи в сфере военной службы в обмен на не вмешательство в их жизниуклад.
И последнее понятие:
Дворцовые крестьяне БСЭ
феодально-зависимые крестьяне в России, принадлежавшие лично царю и членам царской фамилии. Земли, населенные Д. к., назывались дворцовыми. Дворцовое землевладение складывается в период феодальной раздробленности (12—15 вв.).
Крестьянин Словарь Ушакова
В капиталистическом обществе происходит непрерывная дифференциация крестьянства, в результате которой крестьяне-середняки разоряются и переходят в ряды бедняков или батраков, а незначительная группа середняков превращается в кулаков...
Крестьяне Брокгауз и Ефрон
Крестьяне, класс первоначально свободных земледельцев, переживший в эпоху средних веков до конца XVIII в. во всех странах Европы, кроме Швеции и Норвегии, период зависимых отношений к землевладельцу и прикрепления к земле.
КРЕСТ
Крестьянин м. крестьянка ж. крещеный человек; || мужик, землепашец или земледел, селянин, поселянин; сельский обыватель, прнадлежщ. к низшему податному сословию. Крестьяне наши делятся на: государственых (казенных, в число которых поступили при...
Крестьянин понятие весьма размытое и скорее всего по моим ощущением искусственное, поэтому в дальнейшем я в место слова крестьянин буду использовать слово Казак. Так как Казак это вполне разумный образ наполненный определением -этническая группа, предполагаю , которую власти не смогли обратить в свою веру но сумели договориться с ними о помощи в сфере военной службы в обмен на не вмешательство в их жизниуклад и именно такая культура как казачество включала в себя и земледелие и животноводство и воинскую культуру.
А вот крестьянин для меня как образ не стыкуется с образом воина и определения четкого я не нашел, плюс на мой взгляд и среди земедельцев есть хозяева и есть халявщики дерьмоеды , это как то откликается ?
То есть я делаю вывод для меня казаки как носители традиции и воинской и хозяйственной имеют право на авторство изг
avatar
Толковый словарь В. Даля

1. РАТАЙ
Ра́тай м. ратник, воин. [Cр. рать].

2. РАТАЙ
Ра́тай м. (от глг орать) оратай, пахарь, земледелец. [Cр. рало].

РАТЬ ж. брань, пря, ссора, реть с побоищем, война. Мир стоит до рати, а рать до мира, одно сменяет другое. || Воинство, войско, ополченье, воинская, боевая сила, армия. Хивинцы рать набирают, хотят грабить Персию. Рать навалила, нас задавила, постой. Двое одному рать. На латника по ратнику (1812 г.). Друг познается на рати да при беде. Не хвались, идучи на рать, хвались, идучи с рати. Знать бы, знать — не ходить бы в рать! На рать сена не накосишься. Ратный, к рати относящийся, воинский, военный, боевой. Ратный устав, воинский, при Михаиле Федоровиче. В лаптях, да тех же ратных (ополченье). Ратник, —ница, воин, солдат, военный, ратный человек. У арапских князьков есть свои ратницы, женская рать, войско. || у нас ратниками зовутся ополченцы люди земского войска, выставляемого временно, в военное время. || Псков. твер. род крупной сельди. Ратников, —ницин, все что лично их; ратничий, к ним относящ. Ратовать с кем или на кого, против кого, сопротивляться силе, бороться, драться; воевать; препираться, творить брань, сражаться. *Один ратует против займов, другой за них. Ратничать, ратовать, и быть в рати, воином или ратником. Ратованье, ратничанье, действ. по глаг. Ративый, воинственный, охочий воевать, драться, сражаться. Ративость, свойство, качество по прилаг. Ратовище ср. древко копья, бердыша или рогатины, копеище. Ратователь, ратующий за что, отстаивающий что-либо. Ратоборство, ратованье, спорованье; брань, война, пря, сраженье, бой, битва. Ратоборствовать, сражаться, воевать; || *спороваться, препираться, стоять против чего или отстаивать что; ратоборничать, то же, более в последнем значении, иногда укорно. Ратоборничанье, действ. по глаг. Ратоборный, ратоборственный, к ратоборству относящ. Ратоборец, ратоборица, ратоборка, ратай, ратник, воин, солдат || *ратующий за что и против чего. Ратай м. ратник, воин; || от глаг. орать: оратай, пахарь, земледелец. Ратолюбивый, ратолюбный, пристрастный к войне; ратолюб, —любец, то же.

Так что между пахарем и воином больше общего,чем кажется.И тот,и другой ратятся,борются,сражаются.
А шашка-это ведь большой нож,изначально предназначенный для рубки лозы.Так что создавался он как орудие земледельца.А то,что его с таким же успехом можно применять в сражении,говорит о его разумном устройстве.
avatar
В том то и дело, что нет разницы между воином земледельцем.
для меня важно увидеть, есть ли действительно разница между разными видами разумных орудий и то идругое используется разумом для решения конкретной задачи ,выжить.
По этой причине, совершенный разум может использовать любое оружие и даже то, которое вообще на первый взгляд оружием и не является. И именно поэтому предпочтение какому либо виду оружия, не устраняет возможность разумно исследовать любой вид оружия без определенных предпочтений.
А еще по аристократу хочется завершить рассуждение начатое мной несколько часов назад. Родовая знать в моем сознании предствалена Князем Б.В. Галициным, чьи лекции я имел удовольствие видеть и у меня сложилась картина, что род и знать ,а так же понятие о чести и доблести это явления одного мира ратника, воина, а при необходимости и земледельца. Далее хочу подвести итог, есть разум он орудие души и его цель обеспечить выживание тела в мире. И есть противоположность разуму .
ТУ'ПОСТЬ, и, мн. нет, ж. 1. Отвлеч. сущ. к тупой в 1, 2, 3 и 4 знач. Т. ножа. Т. слуха. Т. ума. Т. взгляда. 2. Непонятливость, несообразительность, неспособность. Обнаружить т. в ученье.
БЕЗМОЗГИЙ, не имеющий мозга или мозгов. Безмозгая кость. Безмозглый, глупый, тупой, непонятливый, недогадливый. Безмозглость ж. глупость, тупость ума. Безмозгуша об. глупый человек. Безмозглеть.
И если речь идет о нем то я согласен, что Разум аристократа – большей частью становится Мышлением, то есть, омертвевает .. живые образы превращаются в цепочки омертвелых образов. Соответственно всего орудия его труда , а по большей части это оружие – то есть то чем можно убивать, являются воплощением его омертвелого Разума. Отсюда шпага, меч, сабля и т.д. Эти орудия могут колоть и рубить. Они требуют изрядной подготовки и ими нельзя работать сутками напролет. Да это и не нужно.
Я все же таки думаю ,что можно и нужно только разумно, используя, свойства оружия. Также как в боевой группе может быть полезен очень быстрый человек, но он пушечное мясо, так как все силы тратит на сверхусилие и в эту же группу на его прекрытие нужен человек, который все видит все контролирует , но по времени не решит боевую задачу быстрого, каждый заният своим делом на своем месте. Аналогично я думаю и с оружием в одних услових хороша шашка в других сабля в третих штык, а в иных услових придется выживать не имея ни какого оружия .
И подводя итог всего комментария хочу выразить благодарность всем людям возрождающим культуру души и разумного мира в котором возможно, разум потрогать увидеть и использовать в решении главной его задачи обеспечить выживание души для того, чтобы быть счастливым самому и делать счастливыми своих близких ,наслаждаться пребыванием в этом чудесном загодочном мире. Спасибо Б.В. Голицину., А.А. Шевцову., А. Гудкову., Г. Фунтикову.,Д.В. Скогореву., И.И. Венедиктову.,А.А. Кадочникову., А.Л. Лаврову.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.