семинар Основы Любков V. 30-21 января 2010. отклики
Отклик по семинару «Основы Люков V»
2010-02-08
30-31 января в ИЦ «Гамаюн» состоялся очередной семинар из цикла «Основы Любков».
Любки и учебный курс АС – это не две параллельные прямые. Это скорее две грани одной и тоже пирамиды. Однако многие изучающие учебный курс почему-то не занимаются Любками.
Я пишу отклик о семинаре и надеюсь ,что после прочтения его многие из располневших и закостеневших поймут, что пора им заниматься любками.
На этот семинар мы ставили несколько задач - научиться делать броски пусканием, научиться работать с вложенными образами, научиться видеть, что мостоши – это не костыли, а крылья.
Это все оказалось настолько важным, что по каждой лучине я напишу в отдельном отклике.
Г.Ф.
2010-02-08
30-31 января в ИЦ «Гамаюн» состоялся очередной семинар из цикла «Основы Любков».
Любки и учебный курс АС – это не две параллельные прямые. Это скорее две грани одной и тоже пирамиды. Однако многие изучающие учебный курс почему-то не занимаются Любками.
Я пишу отклик о семинаре и надеюсь ,что после прочтения его многие из располневших и закостеневших поймут, что пора им заниматься любками.
На этот семинар мы ставили несколько задач - научиться делать броски пусканием, научиться работать с вложенными образами, научиться видеть, что мостоши – это не костыли, а крылья.
Это все оказалось настолько важным, что по каждой лучине я напишу в отдельном отклике.
Г.Ф.
Напряжение и Движение
2010-02-08
Первый
НАПРЯЖЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ
«Ты думаешь это у тебя сила ? - Поханя ткнул в напряженный бицепс.
- Нет, это у тебя способность к напряжению..» Поханя
БРОСКИ ПУСКАНИЕМ
Это удивительная вещь. Именно это я ощутил впервые, когда Скоморох провел на мне бросок пусканием.. в буквальном смысле пустил меня по моим напряжениям .. я тогда с ним отчаянно боролся в любках.. и мне казалось, что я крепко и очень сильно стою на ногах.. и вдруг то, что мне казалось силой, превратилось в водопад, который меня подхватил и унес. Для меня это и поныне чудо.. как и многое в любках.. Любки вообще – это ворота в чудо.
Нам всегда кажется, что мы находимся в Сильном Положении, однако кажущаяся «сильность» на деле есть лишь сетка из напряжений. Но напряжение – это всегда Движение.. движение, которое куда-то течет и что-то уравновешивает - какое-то другое движение извне.. и это движение течет и все никак не высвободиться..
Если научиться видеть в противнике эти напряжения как «несостоявшиеся движения», то следующим шагом можно научиться их высвобождать.. если этому научиться, то любой противник, чья стойка отличается от Торшака (столбика), заранее проиграл – ибо в нем есть напряжения, по которым его можно пустить.
Невежественным людям со стороны будет казаться, что тебе подыгрывают и поддаются. Вроде как падают сами.. Ну на то они и невежи.
Мы с вами живем и не замечаем, что перевиты крест и накрест такими напряжениями – за жизнь их накапливается очень много. И каждое из них съедает силу.. Силы же на жизнь у нас отмеряно.. если эти напряжения не пересматривать, то жизненная расходуется почем зря – вот так приходит преждевременная старость..
Эти напряжения пересмотреть легко – есть такой «могичный» мир – называется ЛЮБКИ, в этом мире есть Настыч – и окажись ты в его заботливых руках, как он «протаит» тебя по твоим напряжениям на землю.
Первый
Мостоши – «крылья для души»
2010-02-08
Первый
Прежде чем читать этот отклик, следует прочитать три главы из книги «Русский бой на Любки» - так сказать нашей любошной библии. Иначе вы меня не поймете.
• Глава 3. Перовой состав
http://lubki.net/index.php?option=com_content&ta...
• Глава 4. Мостоши
http://lubki.net/index.php?option=com_content&ta...
• Глава 5. Созерцание мостошей
http://lubki.net/index.php?option=com_content&ta...
В Любках есть такое упражнение – оно истотное. «Ищущими руками» выделяешь вихтору и выкатываешь ее на край «чаши» - таза, в котором вихтора плавает. Когда выводишь на край, то есть миг, когда тот, кого ты вывел на этот край.. он не то ПАДАЕТ.. не то ВЗЛЕТАЕТ.. даже смешно ручками машет, будто это крылья.. у меня есть видео, где эти смешные и в тоже время грустные «махания кральями» засняты.. сижу и смотрю..
Они действительно эти «махания кральями» смешные.. все же руки – это не крылья, чего ими махать, будто взлететь хочешь. Однако движения эти очень естественные. Значит крылья все-таки есть.. Но взлететь почему-то не получается.. падаешь ВНИЗ..
.. если приглядеться и задуматься, то становится грустно..
На семинаре я как настыч у многих выкатывал вихтору на край чаши и несколько раз получалось удержать тот миг, когда не то ты падаешь, не то ты взлетаешь – удивительный, надо сказать это миг.. Трое из моих учеников пронзительно вспомнили себя что называется «ангелами».. и как они падали ВНИЗ.. как были «низвержены».. они потом ходили и смотрели на всех простым, пронзительным душевным взглядом – откуда-то из Вечности.. может это так, а может это что называется «фантазия».. однако наблюдение такое есть и оно повторяется.. значит возможно за этим есть что-то настоящее.
«ангел» тут очень условное.. тут вообще слова трудно подобрать.. могу лишь про себя сказать – там вспоминаешь себя духом.. И нет страха смерти.. есть лишь страх падать вниз..
После семинара, я пролистал свою библиотеку на предмет похожих исследований и «визионерств». Есть такой шведский визионер – Сведенборг. В своих «визиях» он прозревал : если душа легкая, то она поднимается в верхние миры, тогда как тяжелую тянет вниз – в нижние и адские. Такое представление о мире и о душах есть в очень многих и религиях и эзотерический школах. В том же даосизме шаманистического толка верхних миров различают аж кажется 9, а нижних что-то около 18. В традиционном сибирском шаманизме «космогония» попроще – там просто срединный мир, верхние и нижние – и все камлания направлены на то, чтобы душу выманить либо в нижние миры, либо в верхние, либо на возвращение в срединный мир. Скоморох показывал ИСТУ этих камланий на одно из семинаров.. кажется эта работа есть на диске «Работа с бубном». Советую всем посмотреть.
Все эти описания сведены в книге «Миф о вечном возвращении» - она написана таким известным антропологом как Мирче Элиаде. Там много «простонаучья», но читать познавательно все же можно. Читаешь и начинаешь понимать и очень ценить нашу Школу(мазыцкую хитрую науку) – то, как видели старики-мазыки и то, что дает Скоморох. На душу ложится.
А дальше было много прикладных упражнений – они все у нас направлены на то, что видеть, что ты не на костылях, а на крыльях. И душа внутри тела взлетает.
Конечно мы делали летания – именно то упражнение, которое описано в книге «Русский бой на любки» - это когда трое особым способом носят одного, а потом нужно просто сесть на колени, положить голову на ладони и начать созерцать – вдруг в теле возникают раскачивающие тебя движения.. на этих движениях из сидячего положения совершенно неожиданно поднимаешься вверх – как если взлетал..
Движение вверх есть у многих.. но взлетают не все..
«РАЗНЫЕ ГЛАЗА»
Мы привыкли видеть друг друга телесно.. и совсем не видим друг друга душой. А тут в любках, когда ссаживаешь противника с его опор, встает выбор – видеть глазами тела – тогда мостоши
и даже в борьбе и в скоротечной схватке даже, когда ссаживашеь с опор – тогда всегда есть миг ПОЛЕТА.. но это если видеть противника глазами души.. Он хоть на миг, но взлетает, да, потом он падает, но за миг подаренного полета он тебе благодарен. Это и есть Любки.
Таких полетов за полутора-двух часовое занятие набирается множество.. эти полеты количественно постепенно начинают переходить в качество.. и ты уходишь с занятия ОКРЫЛЕННЫЙ.. в груди что разливается.. ширится.. и пытается пролиться в окружающий мир, наполняя его..
а ты идешь, как если бы был влюблен..
Мир светится..
Занимайтесь любками, учитесь видеть друг друга как Душу !
Скоморох, спасибо за науку и огненное тепло твоей Души !
Темный, спасибо за науку и дружескую поддержку !
Первый
от Сергея Рябова
В прошедшие выходные была пройдена еще одна моя веха в любках – семинар по изучению мостошей и практическому использованию этих знаний в борьбе. Основной взяток , который меня удивил и вдохновил , была работа по ощущению в себе ДУШИ ,как нечто осязаемого и поддающемуся исследованию. Началось с подводящих упражнений: выделение вихторы и управления телом партнера через вихтору, смещение вихторы в сторону ( при этом она тащит за собой все тело ) и ссаживание я уже знал и применял, но когда Егор поднял за вихтору к «небесам» и было ощущение взлетания – это удивило сильно, по- моему я стал понимать причину ощущения полета во сне, еще какое-то время было ощущение , что я не хожу , а низко летаю над землей. После этого у меня впервые получилось летанье в парах. Похоже , что заложил в себя исту по летанью.
Неожиданно прикольным получилось упражнение по возврату в возраст 1 – 3 месяцев, когда ты лежишь на спине и душа которая сидит ,как птица в клетке, пытается создать в молодом неумелом теле зацепки-мостоши , чтобы хоть как-то перемещаться. В созерцании наблюдалось ,как наливалась силой вихтора и светящиеся стерженьки мостошей протягивались по конечностям, которые начинали потихоньку трепыхаться. На глазах рождалась структура управления телью. Потом , когда Яр предложил представить душу птицей, а мостоши перьями и крыльями во время трясцев, это здорово отозвалось: огненная птица трепещет светящимися перышками и крыльями.
Утром Яр проводил разминку, во время 40-минутной жгонки начала светиться вихтора и мостоши конечностей, находился в дреме, вошел в состояние кайфа, очень не хотелось переходить к другим упражнениям.
Броски пусканием из состояния летанья очень интересная вещь, но пока получаются только в отработке, для меня они принципиально новые – буду осваивать. Удивительное состояние , когда тебя бросают таким образом.
Во время многочисленных любошных схваток на семинаре подметил особенность: с одними партнерами борешься, как будто летаешь – состояние любошное, все броски получаются, дыхание ровное, при чем это не связано с весом, физической силой и борцовским опытом партнера. С другими – срываешься ,частично, в спортивный поединок, а с моим давним партнером Саней, с которым борюсь с сентября , в этот раз вообще не смог войти в «любошное состояние», а ломить не хотелось и вошел в какой-то промежуток , чувствуя себя пассивным тренировочным снарядом, получалось какое-то «самбо в поддавки». Буду задавать вопросы Егору.
Организация семинара была, как всегда, на высоте. Спасибо Егору и трем Андреям.
Начали семинар с целеустроения.
Я поставил перед собой задачу начать видеть опорно-перовой состав и через это видение работать тоньше.
Мостоши оказались удивительной вещью: когда видишь их ясно мир переворачивается - достаточно крошечного усилия, чтобы снять товарища с опор.
С распорок - снимать, по "ремням" и тягам - пускать.
Пускать тяжелее. Очень сильный образ с паравозом Крутой Подтянул чуть по становой тяге, а потом отпустил чуть - и там локомотив потянул - ту-тух!)) Образ настолько точно работал, что сразу захотелось попробовать тонко - не телесно, но через тот же образ - "призрачный паровозик" - получается так неожиданно, что дух захватывает.
Вообще если точно работать с мостошами - дух захватывает. Причем чаще у того, кто работает, от того, насколько это легко, что самому не верится.
Работали в летаньи - бегали вокруг зала в парах... Ну здесь опять как-то нечего рассказывать. Когда я в летаньи, уже нету костылей - есть крылья, Душа устремляется в полет, а все тело внимает ей, его просто захватывает целиком в этот полет. Оно будто бы перестает быть чем-то, что обладает весом - и на некоторое время, будто и в прямь на крыльях - начинает отзывается на движение души целым водопадом ответных движений (не знаю, как их описать - будто ты птица и эти движения - это действительно попытка поймать воздушный поток, когда каждое перышко дрожит).
Когда на второй день проходили упражнение (трое несут одного) - меня несли первого и я работал "на всех". Движение появилось внутри довольно быстро. Главной помехой по началу было то, что все смотрят. Но как только движение пошло, все исчезли. Ритм, который отбивал Андрюха захватывал меня целиком, на каждый второй удар Душа яростно ударялась о стенки клети. Я еще не раз не видел, как целиком человек встает от этих движений, об этом только читал сам и читали на семинаре. Когда я об этом задумался, понял, что голова уже не касается рук и я уже разгибаюсь. Только "разгибаюсь" - не правильное слово, там было по-другому - мышцы здесь вообще ни причем. Волнения Души охватывали тело и заставляли его идти вместе с собой вверх. Особенно ярко это было, когда я распрямился на коленях. Движение в груди было очень сильным, но как дальше вставать я не понимал, раньше вообще моего понимания не нужно было. А тут я понял вдруг, что само движение Души накапливается и начинает "забирать" ноги.
Работали с вложенными образами.
Ярче всего было когда работали с обратной тягой. Плаха выводиться чуть вверх, чтобы появилась натяжка в прямой и обратной тягах, затем удерживая человека в этом состоянии надо пускать по обратной тяге. Я работал с Интилом. Два раза я перешел в какой-то состояние, которое пока не могу описать. Вдруг будто бы исчез весь зал, исчез я сам и от начала до конца я будто бы просто тек от начала до конца выполнения работы. Казалось будто мир перестал сопротивляться мне, или я сам на него переставал давить, или, что скорее всего - я просто был в таком мире где сопротивления не существует. Меня просто затягивало туда куда надо было направлять движение - но затягивало не так, что я туда "удивленно следовал" - а я весь туда тек.
Я сначала подумал, что может быть это стих - но куча сомнений на тему того, что я действовал по образам.
Может быть я просто делал все в Разуме, а из-за того, что образы достаточно уложились - появилась возможность укорачивать чету, не задерживаться нигде, проживать все одномоментно, так, как идут образы, без дополнительных усилий. Пока не знаю.
Когда начинал говорить состояние терялось, но я точно видел этот переход.
Буду искать, обязательно туда еще загляну Улыбка
Вообще виденье мостошей явно у меня есть. Это стало понятно, когда по-настоящему увидел первый раз как мостош выходит из тела Улыбка Хотя звучит странно это "первый раз" - всегда видел, просто не обращал внимания.
Другой вопрос - это то, что состояние в котором я вижу мостоши, приходиться покидать, чтобы достать скажем образ оглаживания. Тут