Семинар Кацуо Тераучи в Москве. Январь 2011 После продолжительного перерыва Москву вновь посетит один из самых харизматичных и изветсных мастеров Годзю Рю - "Великий КАЗО" - Кацуо Тераучи Сенсей 8 дан.
С наступающим НГ! Итак, дорогие участники группы. Приближается Новый Год, у всех уже должно быть праздничное настроение. Хотелось бы узнать, кто где и как будет отмечать его.
Евро Азиатская Гашшуку Годзю Рю IOGKF в Украине 21-24 апреля 2011 г. Впервые в Украине пройдет Евро азиатская гашшуку
Евро Азиатская Гашшуку пройдет в Украине в г Днепропетровске в 2011 г с 21-24 апреля под руководством Сенсея Морио Хигаона (10 дан), Сенсея Тетсуджи Накамура (6 дан), Сенсея Масаказу Курамото – ( 6 дан)
После долгого перерыва семинар не с одним, а сразу с тремя мастерами традиционного Окинавкого Годзю рю Каратэ до в Украине. Под руководством Морио Хигаона Сенсей - Шеф инструктор IOGKF 10 дан живой легендой окинавского Годзю рю,Сенсея Тетсуджи Накамура - Шеф инстуктор Канады и Административный директор IOGKF 6 дан и Сенсей Масакадзу Курамото ,который является ути-деси (приближенным учеником) Морио Хигаонна Сенсея, старший инструктор в Хомбу Додзе на Окинаве 6 дан. Приезд одного мастера с таким именем это у же событие ,но приезд 3 мастеров делает это мероприятие неординарным само по себе. Это первый визит Сенсей Морио Хигаона на Украину с 96 г , а для сенсея Накамура и Сенсея Курамото это будет первый визит в нашу страну (будем надеяться, что не последний). Украинское представительство приглашает всех занимающихся боевыми искусствами посетить это мероприятие которое пройдет 21, 22, 23, 24 апреля 2011 г в Днепропетровске на базе фитнес центра Приднепровский http://pridneprovskiy.dp.ua/ Тренировки будут проходить в 3 залах одновременно поэтому каждый сможет по тренироваться со всеми знаменитыми мастерами! Четыре дня тренировок, четыре дня рядом с такими мастерами, 4 дня прикосновения к истокам годзю рю - вот что такое Евро азиатская гашшуку в Украине в апреле 2011 г. Стоимость семинара 100 евро.
Нужен совет. 17 лет,рост 172см,вес 61кг.3ий взрослый разряд по пауэрлифтингу. Выбираю единоборство.Про силовую подготовку тоже забывать не хочу. В каком из нижеприведенных единоборств наиболее жесткая силовая подготовка(разумеется из тех от которых есть толк в драке)? 1.Борьба вольная 2.Борьба греко-римская 3.самбо 4.дзюдо 5.бокс 6.каратэ(предположительно киокушин)
Олимп боевых искусств 12 марта в Киеве прошла вторая Олимпиада боевых искусств, где соревновались лучшие спортсмены не только Украины и России, но и стран Европы и Азии. Соревнования проходили по следующим видам единоборств: Киокушин каратэ, боевое самбо, кунг фу саньда, борьба кураш, хортинг и комбат дзю-дзюцу. На нашем портале вы можете посмотреть фотоотчет мероприятия http://www.budoworld.ru/fotogalereja/category/8-olim... а также некоторые результаты финалов http://www.budoworld.ru/novosti/novosti-boevyh-iskus...
Предлагайте что добавить в нашу групу что бы вам было интересней.Может у нас нет чегото что есть в других групах или у вас есть какието идеи.Ми будем рады.С уважениям администрация групи)))
Какой из гимикових матчей самый интересный? Iron Man Match - Матч с оговоренным лимитом времени (обычно тридцать или шестьдесят минут). За это время бой идет по обычным правилам. Матч заканчивается по лимиту времени, и побеждает тот, кто за это время зафиксирует больше побед удержаниями и болевыми приемами. В случае ничьи матч продолжается до первой победы.
1. Ученик Вьет Во Дао должен неустанно расти и совершенствоваться с целью служения народу и человечеству. Учение — это противоборство с речным течением. Как только перестаешь грести, тебя сразу же относит назад.
2. Ученики обязаны распространять идеи Вьет Во Дао, создавать поколение молодежи, верное Вьет Во Дао.
3. Ученики Вьет Во Дао должны быть едины, почитать старших, сердечно относиться друг к другу.
4. Ученики Вьет Во Дао обязаны блюсти дисциплину, сохранять незапятнанной честь бойца.
5. Ученики Вьет Во Дао обязаны уважать другие школы, пользоваться борьбой только для самозащиты и защиты справедливости.
6.Ученики Вьет Во Дао обязаны старательно учиться, закалять волю, неустанно заниматься самосовершенствованием.
7. Ученики Вьет Во Дао обязаны вести чистую, простую, честную и благородную жизнь.
8. Ученики Вьет Во Дао обязаны развивать железную волю, изгонять из своего сердца жестокость.
9. Ученики Вьет Во Дао обязаны мудро определять цель и упорно бороться для ее достижения, правильно ориентируясь в ситуации, действовать решительно и находчиво.
10. Ученики Вьет Во Дао должны сочетать уверенность в своих силах со скромностью и великодушием. Будьте самостоятельными и целеустремленными
Вовинам — это интернациональное название, которое означает «Вьетнамское боевое учение».
2. Почему Вовинам еще носит название Вьет Во Дао?
Во-первых, по содержанию Вовинам имеет 2 составные части: — Вьетнамское боевое искусство (Вьет-во-тхуат); — Вьетнамское боевое учение (Вьет-во-дао).
Во-вторых, можно считать, что Вовинам является корнем, источником, а Вьет Во Дао в свою очередь — результатом долгого развития. Можно называть как Вовинам, так и Вьет Во Дао.
3. Какое значение имеет приветствие «НГИЕМ ЛЭ»?
При приветствии: правая ладонь находится возле сердца. Это символизирует железную руку (сила) на благородном сердце (любовь к людям). Сила должна, сочетаясь с гуманностью, всегда защищать слабых, боевая техника должна быть неотделима от боевой этики. Бойцы Вьет Во Дао применяют борьбу только для защиты справедливости, но не для злых целей.
Открытый Чемпионат и Первенство Беларуси по Вьет Во Дао 20-21 мая 2011 года в г. Минске пройдет Открытый Чемпионат и Первенство Беларуси по Вьет Во Дао по поединкам, посвященных Дню Победы и памяти Героя Советского Союза Александра Корявина. Приглашаем всех желающих принять участие в данном мероприятии. Положение можно скачать на сайт федерации www.vietvodao.by
Проведение Первенств Федеральных округов В этом году пройдет чемпионат только в одном- Приволжском округе. На следующий год планируется провести чемпионаты во всех округах. Первое место на округе - мастер спорта. Какие будут мысли ,идеи и предложения по местам проведения ?
Муса Давлетов В этом году очень хорошо. В 2012 Чемпионаты и Первенства федеральных округов должны проводиться как отборочные соревнования на Чемпионат России.
Согласно Календарного плана мероприятий Российского Союза боевых искусств на 2011 год, 18 ноября 2001 года состоится Форум боевых искусств Международная матчевая встреча «Сборная России - сборная Мира» «Битва Чемпионов 6» (далее Битва Чемпионов).
Для подготовки к Битве Чемпионов Вам необходимо своевременно подать предварительную заявку на участие
Обращаем Ваше внимание, что срок подачи предварительной заявки – до 31 мая 2011 года.
Битва Чемпионов 5 Юрий Кибизов (вьет во дао): «Не ожидал, что удастся так быстро победить» - Честно говоря, трудно анализировать бой по горячим следам. Все получилось достаточно спонтанно. Конечно, масса положительных эмоций после такой победы. Знаю, что мой соперник, Евгений Аржаник, представляющий шотокан, - чемпион мира, шестикратный чемпион России. Готовился очень серьезно. Поэтому не ожидал, что удастся так быстро победить. У меня же и вес поменьше, чем у него – килограмм на девять. Плюс я на восемь лет младше. Изначально думал, что бой будет проходить все два раунда. Но получилось так, что с первых секунд боя я «прочувствовал» противника. Сразу удалось нанести хороший удар ногой. После этого я увидел, что Аржаник находится в легком нокдауне, но старается этого не показать. Крепкий парень. Пришлось войти с ним в клинч, перевести в партер, а дальше уже – дело техники.
Московский Комсомолец 25514 от 2 декабря 2010 г. Казалось, весь свет боевых искусств собрался в этот вечер в «Лужниках»
18 видов единоборств, 19 чемпионов мира и Европы. На МСА «Лужники» прошла пятая по счету «Битва чемпионов», где выясняли, чья школа борьбы сильнее.
Михаил Степанянц и Сергей Байдаков – надпись на память. Фото: Станислав Кравченко. На трибунах по периметру ринга расположились чемпионы мира по боксу Николай Валуев, Султан Ибрагимов, Наталья Рагозина, трехкратный олимпийский чемпион борец греко-римского стиля Александр Карелин.
– На «Битву чемпионов» меня пригласил генеральный директор ЦО «Самбо-70» Ренат Лайшев, – рассказывает скромно стоящий в сторонке трижды лучший в мире дзюдоист Александр Михайлин. – Болею за боевое самбо – все-таки по стилю оно больше всего похоже на дзюдо. Многие из участников шоу тренируются в зале моей родной школы, поэтому знаю о них не понаслышке. Хотел бы я сам выйти сегодня на ринг? Что вы! У меня большая семья, есть что терять. Поединки по правилам универсального боя – слишком опасная затея даже для меня.
Справедливость слов Михайлина удается проверить при просмотре первого же боя, закончившегося на 20-й секунде. Представитель вьет во дао Юрий Кибизов так лихо набросился на приверженца шотокана Евгения Аржаника, что тот предпочел выбросить белый флаг.
Международный фестиваль традиционных вьетнамских воинских искусств и систем оздоровления 20 марта состоится Международный фестиваль традиционных вьетнамских воинских искусств и систем оздоровления.
Это уже пятый, юбилейный фестиваль. Подобные мероприятия проводятся в городе Минске, начиная с 2007 года. В фестивалях принимают участие команды оздоровительного и боевого направлений Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» из городов Беларуси, России и Литвы (Минск, Москва, Краснодар, Воронеж, Вильнюс и др.), а также представители других систем движения и оздоровления. В качестве почетных гостей на фестивали были приглашены послы Социалистической Республики Вьетнам в Республике Беларусь: в 2008 году – господин Ву Суан Нинь, а в 2009 и 2010 годах – господин Данг Хыу Чан. Также на фестивалях присутствовали представители Вьетнамского посольства и вьетнамской диаспоры.
Мы приглашаем принять участие в фестивале команды других школ и систем движения и оздоровления. Если Вас заинтересовало данное предложение, Вы можете прислать заявку на участие в фестивале по электронной почте на следующий адрес: work.egor@gmail.com.
Фестиваль пройдет 20 марта 2011 года, во Дворце молодежи и школьников Заводского района г. Минска «Орион» (ул. Бачило, 1). Начало в 11:30. В организации фестиваля принимает участие ОО «Белорусская федерация традиционного Вьет Во Дао».
Меч Ким Вьетнам меч Цзянь Китай Меч Цзянь. Китай. 12.01.2011 Автор: Василий Слиган Категория: оружие Востока Ассоциируются эти слова так же, как Япония и катана – одно символизирует другое. В Китае было два основных типа мечей – меч Дао – с массивным изогнутым однолезвийным клинком и меч Цзянь – прямой обоюдоострый.
Вот о мече Цзянь и пойдет наш рассказ. Возникновение этого меча относят к периоду Весны и Осени (770 – 476 года до н.э.). Древние боевые мечи почти не сохранились до нашего времени. Причиной тому, в том числе, и политика «культурной революции»» Мао Цзедуна. Первые мечи были из нефрита. Они были чисто ритуальным атрибутом – служа символом войны при отправлении воинских обрядов.
Первые, именно боевые, мечи известны с периода Шань (1766 – 1110 года до н.э.). Естественно, самые ранние мечи были бронзовыми. Они имели прямой короткий обоюдоострый клинок с богато украшенной рукоятью. Украшения рукояти и ножен имели большое символическое значение. Часто использовались изображения животных. Одним из самых популярных символов был тигр – олицетворение мужества, отваги в Китае. И считалось, что его изображение на оружии придаст его владельцу силу и смелость этого зверя. Детали украшений меча делались из золота, слоновой кости и нефрита. Нефрит почитался в Древнем Китае необычайно. Все религиозные культовые предметы изготавливались именно из нефрита. Первые бронзовые мечи с нефритовыми рукоятями упоминаются в хрониках периода Хань (III в. до н.э. – III в. н.э.). Мотивами украшения нефрита были обережные символы – уже упоминавшиеся тигры, гидры, драконы. Так же высоко ценилась слоновая кость – ведь ее привозили из Африки или Индии. Часто рукояти еще и инкрустировались полудрагоценными камнями, к примеру, бирюзой – в Древнем Китае все полудрагоценные камни наделялись обережными свойствами.
Меньше всего ценилось золото. Как пример можно привести текст древней хроники, в которой говорится, что кинжал с нефритовой рукоятью предназначается императору, а с рукоятью из золота – вассальному князю. Золото применялось для незначительных декоративных вставок. И лишь в период Чжоу золото применяется в бОльшей степени – появляются рукояти, целиком отлитые из золота. Такие рукояти отличает филигранная работа со сложным переплетающимся орнаментом, называющимся «сплетение драконов».
Появившиеся в период Хань железные мечи имели бронзовые литые рукояти, повторяющие формы нефритовых.
Лишь археологические раскопки 1950-х годов в провинциях Хэнань и Хэбэй поставили точку в вопросе даты появления железных мечей. В нескольких погребениях периода Борющихся Царств археологи обнаружили, помимо прочего, железное оружие и формы для отливки железа. Появление стальных мечей ученые относят к периоду Чуньцю – Весны и Осени. Сталь немногих сохранившихся мечей периода Сун (960 – 1280) и периода Мин (1368 – 1645) современные специалисты оценивают весьма высоко. Так твердость этих клинков составляет 58 – 60 HRC. Сравните – японские мечи того же периода имели твердость не более 50 HRC, современные боевые ножи закаливаются до твердости чуть более 60 HRC. Китайские мечи ценны качеством стали клинка – волнообразный естественный рисунок на поверхности, известный как дамаск, сохранил и поныне блеск, твердость и остроту.
Меч в Древнем Китае, как и в Японии, существовал не только (а точнее не столько) как оружие. Меч богат символизмом – талисман, культовый символ в Дао и буддизме. Магические свойства, приписываемые мечам, использовались в даосских ритуалах: мечом изгоняли злых духов, «очищали» священные алтари, «уничтожали» отрицательные энергии и эманации. Прямой меч Цзянь называли «Императором холодного оружия» и «Покровителем коротких клинков».
Цзянь символизировал императорскую власть. И в то же время военная служба и воинское сословие Древнего Китая почиталось менее службы чиновника. Гражданское служение было более престижным делом, но при этом, владение мечом было обязательным пунктом при поступлении на службу или повышении в чине. Да и для гармонично развитОй личности помимо владения каллиграфией, стихосложением и музицирования, считалось обязательным владение мечом. Меч Цзянь был атрибутом не только воинов, но и великих мудрецов – в биографии Конфуция говорится, что он прекрасно владел техникой фехтования мечом Цзянь. Даже форма этого меча сходна с написанием иероглифа «Чжунго» - Срединная Империя – Китай. Его прямой клинок символизировал прямолинейность и честность благородного человека. Из-за этого Цзянь носился и хранился только вертикально – справедливость не может лежать и меч, символ этой справедливости, не может лежать.
Естественно, что за свою многовековую биографию клинок меча практически не менялся. Зачем менять что-то в отличнейшем оружии? К «золотой» эпохе своей жизни клинок меча Цзянь имел следующие параметры:
Общая длина меча – 1050 мм.
Длина клинка – 850 мм.
Ширина клинка у гарды – 38 – 40 мм.
Толщина клинка у гарды – 5.3 – 5.5 мм.
Сечение клинка – ромбовидное.
Напоследок хочется сказать, что те самые якобы мечи Цзянь, которые применяют любители У-ШУ, не есть традиционный меч. В угоду простоты освоения и максимального облегчения он выхолощен до крайности. Да и короче исторического аналога.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Боец (общ.) - стадия обучения, когда человек чему-то уже научился и страстно желает применить это на практике. Бойцы, в основном, отличаются агрессивностью и задиристостью. Внимание! При встрече возможны сложности мордобойного характера, а также другие последствия типа синяков и свернутого на бок носа. Дан (яп.) - степень крутости в каратэ. В связи с несомненным подъемом общего уровня работы в последние 10-20 лет количество данов стало стремительно увеличиваться, приближаясь к ситуации: дан на дане и даном погоняет, что расшифровывается следующим образом: один крутой черный пояс сел на шею другому и заставляет себя везти на основании более высокого дана. Данный принцип используется в организационной структуре большинства школ и не только каратэ. До (яп.), дао (кит.) - путь боевого искусства, следуя которому можно зайти неизвестно куда. При соединении с иероглифом Ки приобретает зловещий смысл, сродни: пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. До-дзе (яп.) - место сбора чудаков, мечтающих то ли стать самыми крутыми, то ли получить какое никакое сатори и получающих вместо этого синяки, шишки, ушибы и т.п. Дубина (рус.) - национальное русское оружие. Искусство виртуозного владения данным оружием называлось термином "дубасить". В нашей школе, в технике "Земли", работают дубиной из стремления приобщиться к воинскому духу земли, на которой мы находимся. Как отдубасишь кого-нибудь на совесть, сразу ощущаешь себя истинно русским человеком. Звериные стили (общ.) - родились в незапамятные времена, когда питекантропы передразнивали с деревьев тигров, медведей, слонов и других грозных животных, доводя их до разрыва сердца от собственного бессилия, т.к. те не могли добраться до этих шутов на ветках. Первая разновидность психической атаки. Инструктор (общ.) - адепт боевого искусства, самомнение которого за годы занятий выросло настолько, что он берется учить других. Ситуация патологически бесперспективная, т.к. подавляющее большинство учеников относятся к процессу обучения с позиции Буратино: "Надоело, поучают, поучают, поучайте своих паучат!" Впрочем, большинство инструкторов под стать своим ученикам. Лучший способ охарактеризовать их способности мог бы тот же самый Буратино словами: "Берутся учить других, а у самих головы опилками набиты!" Ката (яп.), тао (кит.) - последовательность движений, подсмотренная дотошными учениками у мастеров, которую они приняли за основу обучения, на самом деле мастера очень часто скучали без противников и лупили ногами и руками во все стороны, представляя, что разбрасывают целую толпу народа: "Этого так, и этого, и этого." В современном боевом искусстве ката превратилось в своего рода ритуал, который полагается делать либо закатив глаза с умиротворенной до идиотизма улыбкой, либо грозно сведя брови к переносице и оглушая окружающих леденящими душу криками. Кимоно (яп.) - униформа большинства рукопашников, где погоны (см. пояс) расположены на уровне штанов, а петлица с эмблемой принадлежности к роду войск на груди. В некоторых школах кимоно заменено на косоворотку и шаровары, что, несомненно имеет свой резон. Сколько можно носить одежду японских крестьян, чем наши хуже? Коронка (общ.) - металлическая или золотая деталь, которую ставят на плохие зубы. В переносном значении отработанный до автоматизма прием для вышибания этих самых коронок, к сожалению чаще всего вместе с зубами. Кохай (яп.) - младший ученик. Забитое сэмпаями беспомощное существо с громадными потенциальными возможностями. Чаще всего их не осознает, и мечтает всего лишь о том, как сам станет со временем сэмпаем и, в свою очередь, будет забивать новых кохаев. Что в подавляющем большинстве случаев из него и получается. Сродни: дух, чайник.
Крутость (общ.) - степень прогресса, но не в боевом искусстве, а в самомнении и самонадеянности. Сущность данного термина хорошо передает следующий анекдот. Одно яйцо говорит другому: " Мы с тобой всего два часа в одной кастрюльке варимся, а какие крутые..." В плане психологии боя крутость это первое свидетельство практической несостоятельности данного субъекта по принципу: чем больше из себя человек строит, тем меньше он в деле стоит. Мае-гери (яп.) - исконно русское название удара ногой вперед, случаянно занесенное русскими морскими офицерами в Японию и распространившееся оттуда по всему миру. Автор часто проверял истинность этого на тренировках. Скажешь ап-чаги и видишь вокруг удивленные лица. Переводишь: мае-гери, и сразу блеск понимания в глазах. Hиндзя (яп.) - мафиозные кланы на острове Окинава, днем упражнявшиеся с оружием под видом сельскохозяйственных работ, а ночью участвующие в драках с самураями, применяя сельскохозяйственные орудия труда. Hунчаку (яп.) - сельскохозяйственное орудие, по ошибке использованное хулиганствующими мафиози с Окинавы в разборке с самураями. С легкой руки киноактера стало символом боевых искусств. Поклон (общ.) - презрительный жест сэмпая по отношению к кохаям, заключавшийся в оттопыривании в их направлении мягкого места. Однажды по другую сторону случаянно оказался сэнсей, и кохаи, которым было обидно регулярно созерцать зад старшего ученика, придумали, что сэмпай так приветствует учителя. Потом они уверили в этом всех остальных. Пояс (общ.) - часть одежды, предназначенная для поддержания штанов и ставшая, с легкой руки японцев, погонами на униформе (см. кимоно) от рядового (белый) до маршала (черный). Ритуал (общ.) - сборник предрассудков и суеверий, которыми не слишком талантливые мастера усиленно заменяли реальную технику. "Каратэ начинается с поклонов" и ими же и заканчивается. В настоящий момент ритуалу отводится все более скромная роль, что, однако, никак пока не сказывается на качестве обучения боевой технике. Явление это, без всякого сомнения, носит временный характер (что носит временный характер: качество обучения или небольшой объем ритуала, автор пока еще не выяснил, но исследования ведутся).
Сатори (яп.), самадхи (инд.) - состояние, возникающее после продолжительного срока занятий боевыми искусствами, аналогично нокауту в боксе, то есть крыша едет. Скотина (рус.) - человек, успешно скатывающий полученный удар. Сэмпай (яп.) - старший ученик, т. е. особа особо приближенная к сэнсею. Отличается от нормальных учеников повышенным самомнением и громадным апломбом. Встречается в спортзалах как японских, так и наших. При пониженных характеристиках (невысокое самомнение и апломб среднего уровня) есть шанс дорасти до сенсея и гонять по залу других сэмпаев. Сродни: армейскому "дед". Сэнсей (яп.), шифу (кит.) - человек, который в до-дзе у всех на виду, но при этом надежно спрятан от кохаев за стенку сэмпаев. Тамишевари (яп.) - искусство японских плотников, которые из-за недостатка инструментов ломали материал руками и ногами. К сожалению, строили в Японии в основном из дерева. Можно только гадать каких вершин достигло бы искусство, если бы в то время массово применялся камень или бетон, хотя отдельные случаи работы с этими материалами зарегистрированы. Позднее данная практика использовалась каратистами при постройке первых до-дзе. После того, как острая необходимость в залах была удовлетворена, имеет символическое значение. Фига (рус.) - древнерусский удар из разряда пальцевой техники. Аналог японского накадока-кен, но гораздо мощнее, т.к. производится большим (!) пальцем, зажатым с двух сторон указательным и средним. Позднее частично утратил прикладное значение и превратился в жест, показывающий, что если просящий и дальше будет надоедать, то может и в глаз получить. В исконно русском происхождении данного приема сомневаться не приходится, т.к. аналогичный жест в Японии имеет совершенно не боевое значение, и применяется проститутками зазывающими клиентов. Происхождение слова отфигачить в комментариях не нуждается. Шаолинь (кит.) - монастырь в Китае, где монахи, прикрываясь разговорами о буддизме, день и ночь лупили друг друга чем попало и по чему попало. Когда это благочестивое занятие им надоедало, они выходили на большую дорогу, где ловили и зверски избивали несчастных китайских разбойников. Шест - древнейшее человеческое оружие, запатентованное питекантропом, впервые поднявшим сук с земли (имени данный гении рода человеческого еще не имел)
Школы вьетнамских боевых искусств Краткая история вьетнамских боевых искусств от древности до наших дней
Перевод с вьетнамского: Куинь Хыонг (Tykva)
«Вьетнамские БИ» является обобщенным термином, под которым понимается вся система БИ, включая школы, теории, мастеров, которые основывали и развивали свои школы на территории Вьетнама или вне его границ во все времена, характеризующаяся отличительными особенностями по сравнению с системой БИ других стран. Таким образом термин «вьетнамские БИ» имеет более широкое значение, чем термин «вьетнамские традиционные БИ» (или «свои БИ» в сопоставлении с «китайскими БИ»), который часто употребляют для школ БИ, развившихся до середины 20 века на территории Вьетнама. В содержание термина «вьетнамские БИ» включают и школы, появляющиеся в настоящее время, и школы, развивающиеся с давних, исторических времен.
История
С самого начала своего становления вьетнамский народ упорно вел борьбу с дикой природой, чтобы расширить свои земельные владения, и борьбу с иноземными, в особенности северными, захватчиками, чтобы защитить свое государство. Оружие самых ранних эпох, найденное при археологических раскопках, в основном это кинжалы, копья, топоры, мечи, то есть оружие, применяемое при поединках на близком расстоянии. Применение такого оружия доказывает отважность, умение владеть техникой рукопашного боя. Однако историкам не удалось обнаружить вещественные доказательства существования этой техники, т.е. приемов БИ, как их понимают и выражают современным языком, на начальных этапах развития истории своего народа.
Исторические события 2 тысяч лет подряд не только способствовали формированию теории ведения боя, но и технике применения оружия - среди них можно назвать войну против захватчиков государства Южного Хан и победу над ними на реке Батьданг в 938 году, войну с северными захватчиками династии Сунг и победу над ними в 981 и 1077 г.г., войну против монгольских захватчиков в 1258, 1285 и 1288 г.г., восстание против захватчиков династии Минь с 1418 по 1428 г., войну против захватчиков династии Цин и победу над ними в 1789 году.
Во время правления королей династий Ли и Чан с 11 по 14 век буддизм стал государственной религией. Благодаря строжайшим методам самовладения, самоусовершенствования и учебе секретным методам владения духом, «ци», волей и физической силой буддистские монахи не только в совершенстве владели своей религией, но и боевыми искусствами. При династии Ли в храмах и пагодах монахи часто проводили религиозные праздники, во время которых организовывали такие мероприятия как поединки с оружием и без.
С начала 15 века по 19 век вьетнамские БИ существовал на территории нашей страны в двух разновидностях: простонародные виды БИ, которые часто показывают на традиционных праздниках, и придворцовые, которые входили в программу обучения военоначальников и воинов. Простонародные виды БИ были широко распространены среди народных масс, часто практиковались в открытых школах, на традиционных праздниках мастера с удовольствием показывают свое умение. Такие мероприятия носят развлекательный характер, однако на них часто закаляется боевый дух, укрепляется дисциплина и умения самообороны. Самые известные приемы БИ показываются на борьбе во время традиционного праздника деревни Лиеудой в провинции Намдинь. Самые сильные бойцы в народе назывались «чанг ват» (по аналогии термина «чанг», который в народе называют тиенши, сдавших экзамены в королевском дворце на государственные должности). Многие «чанг ват» в последствие стали вождями крестьянских восстаний, самыми известными среди которых можно назвать Фунг Хынга, Нгуен Хыу Кау, Нгуен Кы, Ле Лоя, «трое героев из Тэйшона» (братья Нгуен Няк, Нгуен Хюэ, Нгуен Лы) и их талантливых полководцев.Редактировать Удалить..
Школы вьетнамских БИ очень разнообразны, однако все-таки их можно классифицировать в 5 главных групп: Северные БИ (распространены на севере страны), Биньдиньские БИ (в провинциях центрального Вьетнама), южные БИ (на юге страны), заимствованные БИ из Китая и вьетнамские БИ за рубежом.
Группа северных БИ
В старину Ханой и его пригороды считались колыбелью традиционных БИ. Большое количество абитуриентов отсюда удачно прошло придворные экзамены по БИ в Жангводыонг. После 1880 году, когда эти экзамены были отменены, многие мастера продолжали свою деятельность, тем самым тайны и приемы БИ передавались последующим поколениям.
Северные БИ берут начало в северных районах страны, затем распространяются или имеют влияние широко во всей стране. В их числе следует назвать:
- Борьба деревни Лиеудой: Борьба деревни Лиеудой имеет долгие традиции, и распространена на севере Вьетнама. В деревнях часто проводили турниры во время весенних праздников. Ежегодно проводится турнир в деревне Лиеудой (община Лиемтук, уезд Тханьлием, провинции Ханам) – место рождение этой борьбы.
- БИ Нятнам: Школа Нятнам является самой древней школой среди исконных вьетнамских школ БИ. Она имеет корень в провинциях Тханьхоа и Нге-ан, откуда родом ее основоположник Нгуен Там Чинь. Земли Тханьхоа и Нге-ан известны в истории Вьетнама как родина многих известных талантливых полководцев и предводителей народных восстаний, таких как Чиеу Тхи Чинь (225-248 г.г.), Зыонг Динь Нге (?-938), Ле Лой и т.д. В трех войнах против монгольских захватчиков основную часть армии королей династии Чан составили 10 тысяч солдат родом из этих провинций.
- Школа Намхонгшон: Основана мастером Нгуен Ван То на основе программы обучения БИ при королях династии Нгуен и заимствованных техник из китайских БИ.
- Вьетводао (Вовинам): Школа Вовинам была основана мастером Нгуен Лок в 1938 году, смешивая эссенции традиционных вьетнамских БИ и заимствованных из зарубежных БИ как дзю-до, карате и т.п. Основой школы является техника контратаки, применяя приемы с легких до трудных, с простых до сложных, в соответствии с физическими особенностями и телосложением вьетнамцев.
Группа Биньдиньских БИ
Провинция Биньдинь в старину была территорией государства Тьямпы, где имеются древние традиционных БИ, о чем рассказывают сохранившихся до наших дней барельефы. Провинция Биньдинь стала колыбелью БИ центральных провинциий Вьетнама, тесно связанной с династией Тэйшон (1778-1802). В 18 веке многие известные мастера БИ из севера страны и Китая переселены в центральный Вьетнам и начали обучать БИ местных жителей. Среди них были известные мастера Чыонг Ван Хиен (в провинициях Тханьхоа, Нгетинь), Чан Ким Хунг (предки которого основали населенный пункт Чыонгдинь, Тэйшон), Зиеп Ким Тонг (из Фуцзянь, Китая), Динь Ван Ньынг из провинции Ниньбинь. Эти мастера и обучали БИ братьев-руководителей восстания Тэйшон, их военоначальников и солдат.
С конца 18 века мастера БИ развили в провинции Биньдинь школу БИ Тэйшон, в которой включены множества элементов из разных школ БИ Биньдинь. Основным принципом этой школы стал «на первом месте – сила, на втором – быстрота, а на третьем – мастерство», а внимание уделено в первую очередь физической силе, ловкости, технике, которая обладала на самом деле несравненной мощностью.
Однако в связи с упадком династии Тэйшон большая часть техники данной школы утеряна, так как была передаваема только в узком кругу отделений школы в Биньдинь и в семейных кругах.
Со времен Тэйшон до наших дней группа школ БИ Биньдинь включает в себе школы БИ в провинции Биньдинь и поблизости: школа палки Тхуанчуень, комплексы упражнений с пустыми руками Антхай и Анвинь, другие школы, существующие в семейном кругу мастеров или бонз, такие как Тэйшоннян, Тханьлонг водао, Биньдинь Шалонгкыонг, школа боя Биньдинь, Тэйшон батьлонг, Тэйшон шаолинь, Биньдиньза и т.п. Известны также отдельные комплексы упражнения из этой земли, как комплекс упражнения «Нгок чан нган дай», «Лао май куен», «тхан донг куен»,
ВЬЕТНАМСКИЕ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА Основные школы вьетнамских БИ
Школы вьетнамских БИ очень разнообразны, однако все-таки их можно классифицировать в 5 главных групп: Северные БИ (распространены на севере страны), Биньдиньские БИ (в провинциях центрального Вьетнама), южные БИ (на юге страны), заимствованные БИ из Китая и вьетнамские БИ за рубежом.
Группа северных БИ
В старину Ханой и его пригороды считались колыбелью традиционных БИ. Большое количество абитуриентов отсюда удачно прошло придворные экзамены по БИ в Жангводыонг. После 1880 году, когда эти экзамены были отменены, многие мастера продолжали свою деятельность, тем самым тайны и приемы БИ передавались последующим поколениям.
Северные БИ берут начало в северных районах страны, затем распространяются или имеют влияние широко во всей стране. В их числе следует назвать:
- Борьба деревни Лиеудой: Борьба деревни Лиеудой имеет долгие традиции, и распространена на севере Вьетнама. В деревнях часто проводили турниры во время весенних праздников. Ежегодно проводится турнир в деревне Лиеудой (община Лиемтук, уезд Тханьлием, провинции Ханам) – место рождение этой борьбы.
- БИ Нятнам: Школа Нятнам является самой древней школой среди исконных вьетнамских школ БИ. Она имеет корень в провинциях Тханьхоа и Нге-ан, откуда родом ее основоположник Нгуен Там Чинь. Земли Тханьхоа и Нге-ан известны в истории Вьетнама как родина многих известных талантливых полководцев и предводителей народных восстаний, таких как Чиеу Тхи Чинь (225-248 г.г.), Зыонг Динь Нге (?-938), Ле Лой и т.д. В трех войнах против монгольских захватчиков основную часть армии королей династии Чан составили 10 тысяч солдат родом из этих провинций.
- Школа Намхонгшон: Основана мастером Нгуен Ван То на основе программы обучения БИ при королях династии Нгуен и заимствованных техник из китайских БИ.
- Вьетводао (Вовинам): Школа Вовинам была основана мастером Нгуен Лок в 1938 году, смешивая эссенции традиционных вьетнамских БИ и заимствованных из зарубежных БИ как дзю-до, карате и т.п. Основой школы является техника контратаки, применяя приемы с легких до трудных, с простых до сложных, в соответствии с физическими особенностями и телосложением вьетнамцев.
Группа Биньдиньских БИ
Провинция Биньдинь в старину была территорией государства Тьямпы, где имеются древние традиционных БИ, о чем рассказывают сохранившихся до наших дней барельефы. Провинция Биньдинь стала колыбелью БИ центральных провинциий Вьетнама, тесно связанной с династией Тэйшон (1778-1802). В 18 веке многие известные мастера БИ из севера страны и Китая переселены в центральный Вьетнам и начали обучать БИ местных жителей. Среди них были известные мастера Чыонг Ван Хиен (в провинициях Тханьхоа, Нгетинь), Чан Ким Хунг (предки которого основали населенный пункт Чыонгдинь, Тэйшон), Зиеп Ким Тонг (из Фуцзянь, Китая), Динь Ван Ньынг из провинции Ниньбинь. Эти мастера и обучали БИ братьев-руководителей восстания Тэйшон, их военоначальников и солдат.
С конца 18 века мастера БИ развили в провинции Биньдинь школу БИ Тэйшон, в которой включены множества элементов из разных школ БИ Биньдинь. Основным принципом этой школы стал «на первом месте – сила, на втором – быстрота, а на третьем – мастерство», а внимание уделено в первую очередь физической силе, ловкости, технике, которая обладала на самом деле несравненной мощностью.
Однако в связи с упадком династии Тэйшон большая часть техники данной школы утеряна, так как была передаваема только в узком кругу отделений школы в Биньдинь и в семейных кругах.
Со времен Тэйшон до наших дней группа школ БИ Биньдинь включает в себе школы БИ в провинции Биньдинь и поблизости: школа палки Тхуанчуень, комплексы упражнений с пустыми руками Антхай и Анвинь, другие школы, существующие в семейном кругу мастеров или бонз, такие как Тэйшоннян, Тханьлонг водао, Биньдинь Шалонгкыонг, школа боя Биньдинь, Тэйшон батьлонг, Тэйшон шаолинь, Биньдиньза и т.п. Известны также отдельные комплексы упражнения из этой земли, как комплекс упражнения «Нгок чан нган дай», «Лао май куен», «тхан донг куен»,
После продолжительного перерыва Москву вновь посетит один из самых харизматичных и изветсных мастеров Годзю Рю - "Великий КАЗО" - Кацуо Тераучи Сенсей 8 дан.
Ассистирует Сенсею Кацуо Тераучи - Сенсей Якоб Колд Кристинсен (6 дан)
Этого человека трудно описать - его надо видеть. Он само олицетверение кратэ, его жизнь посвящена только каратэ, у него нет ничего важнее каратэ.
Он сила, он ярость, он мощь каратэ годзю рю.
Не увидеть его каратэ преступление.
Пережить тренировку с ним - подвиг
Он олицетверение воинского духа и самопожертвования
28,29.30 января 2011 года
В МОСКВЕ
В ГАКУМОН ДОДЗЕ
Тераучи Сенсей
8 дан Годзю Рю
35 лет тренировок
Вице президент Международнйо Федерации Окинавского Годзю Рю Каратэ До (IOGKF)
Абсолютный чемпион в кумитэ Чемпионата Японии по каратэ (1978)
IOGKF чемпион мира в кумитэ (1981)
Второе место в кумитэ Токийского всестилевого чемпионата (1981)
Чемпионат Японии по Годзю кай. Абсолютный чемпион в кумитэ (1981)
Второе место в кумитэ на чемпионате Японии по каратэ годзю рю (1984)
СТОИМОСТЬ СЕМИНАРА 4500 РУБЛЕЙ.
Расписание
28 января 2011 года
9.30 – 11.00 - Регистрация и оплата участия в семинаре. Стойка администратора клуба.
11.00 – 13.00 - Общая тренировка под руководством Кацуо Тераучи Сенсея. Взрослые
13.00-14.00 - Перерыв
14.00 – 15.30 - Общая тренировка под руководством Кацуо Тераучи Сенсея. Дети
29 января 2011 года
10.00 – 12.30 – Тренировка. Взрослые
· 10.00 – 11.15 – Черные пояса тренируются под руководстовм Кацуо Тераучи Сенсея. Цветные под руководством Якоба Колда Кристинсена.
· 11.30 – 12.30 – Черные пояса тренируются под руководством Якоба Колда Кристинсена. Цветные пояса под руководством Кацуо Тераучи Сенсея
12.30 – 14.00 – Тренировка. Дети. Под руководством Кацуо Тераучи Сенсея.
30 января 2011 года
10.00 – 12.00 – Общая тренировка. Взрослые. Кацуо Тераучи Сенсей
12.00 – 12.30 – Перерыв
12.30 – 14.00 – Общая тренировка. Дети. Якоб Колд Кристинсен.
14.00 – 17.00 - Грейдинг
Итак, дорогие участники группы. Приближается Новый Год, у всех уже должно быть праздничное настроение. Хотелось бы узнать, кто где и как будет отмечать его.
Впервые в Украине пройдет Евро азиатская гашшуку
Евро Азиатская Гашшуку пройдет в Украине в г Днепропетровске в 2011 г с 21-24 апреля под руководством Сенсея Морио Хигаона (10 дан), Сенсея Тетсуджи Накамура (6 дан), Сенсея Масаказу Курамото – ( 6 дан)
После долгого перерыва семинар не с одним, а сразу с тремя мастерами традиционного Окинавкого Годзю рю Каратэ до в Украине. Под руководством Морио Хигаона Сенсей - Шеф инструктор IOGKF 10 дан живой легендой окинавского Годзю рю,Сенсея Тетсуджи Накамура - Шеф инстуктор Канады и Административный директор IOGKF 6 дан и Сенсей Масакадзу Курамото ,который является ути-деси (приближенным учеником) Морио Хигаонна Сенсея, старший инструктор в Хомбу Додзе на Окинаве 6 дан.
Приезд одного мастера с таким именем это у же событие ,но приезд 3 мастеров делает это мероприятие неординарным само по себе.
Это первый визит Сенсей Морио Хигаона на Украину с 96 г , а для сенсея Накамура и Сенсея Курамото это будет первый визит в нашу страну (будем надеяться, что не последний).
Украинское представительство приглашает всех занимающихся боевыми искусствами посетить это мероприятие которое пройдет 21, 22, 23, 24 апреля 2011 г в Днепропетровске на базе фитнес центра Приднепровский http://pridneprovskiy.dp.ua/
Тренировки будут проходить в 3 залах одновременно поэтому каждый сможет по тренироваться со всеми знаменитыми мастерами!
Четыре дня тренировок, четыре дня рядом с такими мастерами, 4 дня прикосновения к истокам годзю рю - вот что такое Евро азиатская гашшуку в Украине в апреле 2011 г. Стоимость семинара 100 евро.
Подробнее на официальном сайте http://iogkf.com.ua и http://iogkf.com.ua/plan-meropriyatij/48-evro-aziats...
17 лет,рост 172см,вес 61кг.3ий взрослый разряд по пауэрлифтингу.
Выбираю единоборство.Про силовую подготовку тоже забывать не хочу.
В каком из нижеприведенных единоборств наиболее жесткая силовая подготовка(разумеется из тех от которых есть толк в драке)?
1.Борьба вольная
2.Борьба греко-римская
3.самбо
4.дзюдо
5.бокс
6.каратэ(предположительно киокушин)
12 марта в Киеве прошла вторая Олимпиада боевых искусств, где соревновались лучшие спортсмены не только Украины и России, но и стран Европы и Азии. Соревнования проходили по следующим видам единоборств: Киокушин каратэ, боевое самбо, кунг фу саньда, борьба кураш, хортинг и комбат дзю-дзюцу.
На нашем портале вы можете посмотреть фотоотчет мероприятия http://www.budoworld.ru/fotogalereja/category/8-olim...
а также некоторые результаты финалов
http://www.budoworld.ru/novosti/novosti-boevyh-iskus...
С вашыми предложениями оброщайтесь к администраторам или пишыте здесь
Вопросы в личку.Заходите в альбом группы http://vkontakte.ru/album-16434929_111928548
Iron Man Match - Матч с оговоренным лимитом времени (обычно тридцать или шестьдесят минут). За это время бой идет по обычным правилам. Матч заканчивается по лимиту времени, и побеждает тот, кто за это время зафиксирует больше побед удержаниями и болевыми приемами. В случае ничьи матч продолжается до первой победы.
Это фьюд между
Bret Hart vs Shawn Michaels
Randy Orton vs John Cena
Steve Austin vs Mr.McMahon
Вам нравится наша група?
Делаем все что хотим.Есть только 2 правила:не оскарблять рестлеров и других участников групы.
агвпрвалрплвапавмл Сина тоже ваоырпагыврарывлраылпщвапфпфа
пваопрарарываз )))
Нормальный рестлер, только бесит что его зделали в ВВЕ самым справедливым человеком в мире.
У Ортона Crime time и R-Truthа.
Кубрк пройдет в г.Переяславль -Залесский 25-27 ноября
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ВЬЕТ ВО ДАО
Раздел: самооборона Вьет Во Дао.
Аттестация: синий пояс.
Обязанности учеников Вьет Во Дао.
1. Ученик Вьет Во Дао должен неустанно расти и совершенствоваться с целью служения народу и человечеству. Учение — это противоборство с речным течением. Как только перестаешь грести, тебя сразу же относит назад.
2. Ученики обязаны распространять идеи Вьет Во Дао, создавать поколение молодежи, верное Вьет Во Дао.
3. Ученики Вьет Во Дао должны быть едины, почитать старших, сердечно относиться друг к другу.
4. Ученики Вьет Во Дао обязаны блюсти дисциплину, сохранять незапятнанной честь бойца.
5. Ученики Вьет Во Дао обязаны уважать другие школы, пользоваться борьбой только для самозащиты и защиты справедливости.
6.Ученики Вьет Во Дао обязаны старательно учиться, закалять волю, неустанно заниматься самосовершенствованием.
7. Ученики Вьет Во Дао обязаны вести чистую, простую, честную и благородную жизнь.
8. Ученики Вьет Во Дао обязаны развивать железную волю, изгонять из своего сердца жестокость.
9. Ученики Вьет Во Дао обязаны мудро определять цель и упорно бороться для ее достижения, правильно ориентируясь в ситуации, действовать решительно и находчиво.
10. Ученики Вьет Во Дао должны сочетать уверенность в своих силах со скромностью и великодушием. Будьте самостоятельными и целеустремленными
1. О цели изучения боевого искусства.
2. О долге перед Школой.
3. Об отношениях в Школе.
4. О боевой дисциплине и чести бойца.
5. Об осознании учеником Вьет Во Дао ответственности.
6. Об учебе и духовной жизни ученика.
7. Об образе жизни ученика.
8. О воле ученика.
9. О необходимости связи правильного мышления и правильных действий.
10. О ценностях бойца, целеустремленности
1. Что такое Вовинам?
Вовинам — это интернациональное название, которое означает «Вьетнамское боевое учение».
2. Почему Вовинам еще носит название Вьет Во Дао?
Во-первых, по содержанию Вовинам имеет 2 составные части: — Вьетнамское боевое искусство (Вьет-во-тхуат); — Вьетнамское боевое учение (Вьет-во-дао).
Во-вторых, можно считать, что Вовинам является корнем, источником, а Вьет Во Дао в свою очередь — результатом долгого развития. Можно называть как Вовинам, так и Вьет Во Дао.
3. Какое значение имеет приветствие «НГИЕМ ЛЭ»?
При приветствии: правая ладонь находится возле сердца. Это символизирует железную руку (сила) на благородном сердце (любовь к людям). Сила должна, сочетаясь с гуманностью, всегда защищать слабых, боевая техника должна быть неотделима от боевой этики. Бойцы Вьет Во Дао применяют борьбу только для защиты справедливости, но не для злых целей.
20-21 мая 2011 года в г. Минске пройдет Открытый Чемпионат и Первенство Беларуси по Вьет Во Дао по поединкам, посвященных Дню Победы и памяти Героя Советского Союза Александра Корявина. Приглашаем всех желающих принять участие в данном мероприятии. Положение можно скачать на сайт федерации www.vietvodao.by
и как с проживанием ?
В этом году пройдет чемпионат только в одном- Приволжском округе.
На следующий год планируется провести чемпионаты во всех округах.
Первое место на округе - мастер спорта.
Какие будут мысли ,идеи
и предложения по местам проведения ?
В этом году очень хорошо.
В 2012 Чемпионаты и Первенства федеральных округов должны проводиться как отборочные соревнования на Чемпионат России.
Уважаемые коллеги!
Согласно Календарного плана мероприятий Российского Союза боевых искусств на 2011 год, 18 ноября 2001 года состоится Форум боевых искусств Международная матчевая встреча «Сборная России - сборная Мира» «Битва Чемпионов 6» (далее Битва Чемпионов).
Для подготовки к Битве Чемпионов Вам необходимо своевременно подать предварительную заявку на участие
Обращаем Ваше внимание, что срок подачи предварительной заявки – до 31 мая 2011 года.
Юрий Кибизов (вьет во дао): «Не ожидал, что удастся так быстро победить»
- Честно говоря, трудно анализировать бой по горячим следам. Все получилось достаточно спонтанно. Конечно, масса положительных эмоций после такой победы. Знаю, что мой соперник, Евгений Аржаник, представляющий шотокан, - чемпион мира, шестикратный чемпион России. Готовился очень серьезно. Поэтому не ожидал, что удастся так быстро победить. У меня же и вес поменьше, чем у него – килограмм на девять. Плюс я на восемь лет младше. Изначально думал, что бой будет проходить все два раунда. Но получилось так, что с первых секунд боя я «прочувствовал» противника. Сразу удалось нанести хороший удар ногой. После этого я увидел, что Аржаник находится в легком нокдауне, но старается этого не показать. Крепкий парень. Пришлось войти с ним в клинч, перевести в партер, а дальше уже – дело техники.
18 видов единоборств, 19 чемпионов мира и Европы. На МСА «Лужники» прошла пятая по счету «Битва чемпионов», где выясняли, чья школа борьбы сильнее.
Михаил Степанянц и Сергей Байдаков – надпись на память. Фото: Станислав Кравченко.
На трибунах по периметру ринга расположились чемпионы мира по боксу Николай Валуев, Султан Ибрагимов, Наталья Рагозина, трехкратный олимпийский чемпион борец греко-римского стиля Александр Карелин.
– На «Битву чемпионов» меня пригласил генеральный директор ЦО «Самбо-70» Ренат Лайшев, – рассказывает скромно стоящий в сторонке трижды лучший в мире дзюдоист Александр Михайлин. – Болею за боевое самбо – все-таки по стилю оно больше всего похоже на дзюдо. Многие из участников шоу тренируются в зале моей родной школы, поэтому знаю о них не понаслышке. Хотел бы я сам выйти сегодня на ринг? Что вы! У меня большая семья, есть что терять. Поединки по правилам универсального боя – слишком опасная затея даже для меня.
Справедливость слов Михайлина удается проверить при просмотре первого же боя, закончившегося на 20-й секунде. Представитель вьет во дао Юрий Кибизов так лихо набросился на приверженца шотокана Евгения Аржаника, что тот предпочел выбросить белый флаг.
20 марта состоится Международный фестиваль традиционных вьетнамских воинских искусств и систем оздоровления.
Это уже пятый, юбилейный фестиваль. Подобные мероприятия проводятся в городе Минске, начиная с 2007 года. В фестивалях принимают участие команды оздоровительного и боевого направлений Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» из городов Беларуси, России и Литвы (Минск, Москва, Краснодар, Воронеж, Вильнюс и др.), а также представители других систем движения и оздоровления. В качестве почетных гостей на фестивали были приглашены послы Социалистической Республики Вьетнам в Республике Беларусь: в 2008 году – господин Ву Суан Нинь, а в 2009 и 2010 годах – господин Данг Хыу Чан. Также на фестивалях присутствовали представители Вьетнамского посольства и вьетнамской диаспоры.
Мы приглашаем принять участие в фестивале команды других школ и систем движения и оздоровления. Если Вас заинтересовало данное предложение, Вы можете прислать заявку на участие в фестивале по электронной почте на следующий адрес: work.egor@gmail.com.
Фестиваль пройдет 20 марта 2011 года, во Дворце молодежи и школьников Заводского района г. Минска «Орион» (ул. Бачило, 1). Начало в 11:30. В организации фестиваля принимает участие ОО «Белорусская федерация традиционного Вьет Во Дао».
Положения о фестивале вы можете найти на сайте cigun.com. Прямая ссылка: http://cigun.com/news.aspx?post=3b51d6f6-1a7b-45fb-9....
также не очень понятен термин "традиционного вьет во дао '
Вы можете дать пояснения ?
Меч Цзянь. Китай.
12.01.2011
Автор: Василий Слиган
Категория: оружие Востока
Ассоциируются эти слова так же, как Япония и катана – одно символизирует другое.
В Китае было два основных типа мечей – меч Дао – с массивным изогнутым однолезвийным клинком и меч Цзянь – прямой обоюдоострый.
Вот о мече Цзянь и пойдет наш рассказ.
Возникновение этого меча относят к периоду Весны и Осени (770 – 476 года до н.э.).
Древние боевые мечи почти не сохранились до нашего времени. Причиной тому, в том числе, и политика «культурной революции»» Мао Цзедуна.
Первые мечи были из нефрита. Они были чисто ритуальным атрибутом – служа символом войны при отправлении воинских обрядов.
Первые, именно боевые, мечи известны с периода Шань (1766 – 1110 года до н.э.). Естественно, самые ранние мечи были бронзовыми. Они имели прямой короткий обоюдоострый клинок с богато украшенной рукоятью. Украшения рукояти и ножен имели большое символическое значение. Часто использовались изображения животных. Одним из самых популярных символов был тигр – олицетворение мужества, отваги в Китае. И считалось, что его изображение на оружии придаст его владельцу силу и смелость этого зверя.
Детали украшений меча делались из золота, слоновой кости и нефрита. Нефрит почитался в Древнем Китае необычайно. Все религиозные культовые предметы изготавливались именно из нефрита. Первые бронзовые мечи с нефритовыми рукоятями упоминаются в хрониках периода Хань (III в. до н.э. – III в. н.э.). Мотивами украшения нефрита были обережные символы – уже упоминавшиеся тигры, гидры, драконы. Так же высоко ценилась слоновая кость – ведь ее привозили из Африки или Индии. Часто рукояти еще и инкрустировались полудрагоценными камнями, к примеру, бирюзой – в Древнем Китае все полудрагоценные камни наделялись обережными свойствами.
Меньше всего ценилось золото. Как пример можно привести текст древней хроники, в которой говорится, что кинжал с нефритовой рукоятью предназначается императору, а с рукоятью из золота – вассальному князю. Золото применялось для незначительных декоративных вставок. И лишь в период Чжоу золото применяется в бОльшей степени – появляются рукояти, целиком отлитые из золота. Такие рукояти отличает филигранная работа со сложным переплетающимся орнаментом, называющимся «сплетение драконов».
Появившиеся в период Хань железные мечи имели бронзовые литые рукояти, повторяющие формы нефритовых.
Лишь археологические раскопки 1950-х годов в провинциях Хэнань и Хэбэй поставили точку в вопросе даты появления железных мечей. В нескольких погребениях периода Борющихся Царств археологи обнаружили, помимо прочего, железное оружие и формы для отливки железа. Появление стальных мечей ученые относят к периоду Чуньцю – Весны и Осени. Сталь немногих сохранившихся мечей периода Сун (960 – 1280) и периода Мин (1368 – 1645) современные специалисты оценивают весьма высоко. Так твердость этих клинков составляет 58 – 60 HRC. Сравните – японские мечи того же периода имели твердость не более 50 HRC, современные боевые ножи закаливаются до твердости чуть более 60 HRC. Китайские мечи ценны качеством стали клинка – волнообразный естественный рисунок на поверхности, известный как дамаск, сохранил и поныне блеск, твердость и остроту.
Меч в Древнем Китае, как и в Японии, существовал не только (а точнее не столько) как оружие. Меч богат символизмом – талисман, культовый символ в Дао и буддизме. Магические свойства, приписываемые мечам, использовались в даосских ритуалах: мечом изгоняли злых духов, «очищали» священные алтари, «уничтожали» отрицательные энергии и эманации. Прямой меч Цзянь называли «Императором холодного оружия» и «Покровителем коротких клинков».
Естественно, что за свою многовековую биографию клинок меча практически не менялся. Зачем менять что-то в отличнейшем оружии? К «золотой» эпохе своей жизни клинок меча Цзянь имел следующие параметры:
Общая длина меча – 1050 мм.
Длина клинка – 850 мм.
Ширина клинка у гарды – 38 – 40 мм.
Толщина клинка у гарды – 5.3 – 5.5 мм.
Сечение клинка – ромбовидное.
Напоследок хочется сказать, что те самые якобы мечи Цзянь, которые применяют любители У-ШУ, не есть традиционный меч. В угоду простоты освоения и максимального облегчения он выхолощен до крайности. Да и короче исторического аналога.
Боец (общ.) - стадия обучения, когда человек чему-то уже научился и страстно желает применить это на практике. Бойцы, в основном, отличаются агрессивностью и задиристостью. Внимание! При встрече возможны сложности мордобойного характера, а также другие последствия типа синяков и свернутого на бок носа.
Дан (яп.) - степень крутости в каратэ. В связи с несомненным подъемом общего уровня работы в последние 10-20 лет количество данов стало стремительно увеличиваться, приближаясь к ситуации: дан на дане и даном погоняет, что расшифровывается следующим образом: один крутой черный пояс сел на шею другому и заставляет себя везти на основании более высокого дана. Данный принцип используется в организационной структуре большинства школ и не только каратэ.
До (яп.), дао (кит.) - путь боевого искусства, следуя которому можно зайти неизвестно куда. При соединении с иероглифом Ки приобретает зловещий смысл, сродни: пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что.
До-дзе (яп.) - место сбора чудаков, мечтающих то ли стать самыми крутыми, то ли получить какое никакое сатори и получающих вместо этого синяки, шишки, ушибы и т.п.
Дубина (рус.) - национальное русское оружие. Искусство виртуозного владения данным оружием называлось термином "дубасить". В нашей школе, в технике "Земли", работают дубиной из стремления приобщиться к воинскому духу земли, на которой мы находимся. Как отдубасишь кого-нибудь на совесть, сразу ощущаешь себя истинно русским человеком.
Звериные стили (общ.) - родились в незапамятные времена, когда питекантропы передразнивали с деревьев тигров, медведей, слонов и других грозных животных, доводя их до разрыва сердца от собственного бессилия, т.к. те не могли добраться до этих шутов на ветках. Первая разновидность психической атаки.
Инструктор (общ.) - адепт боевого искусства, самомнение которого за годы занятий выросло настолько, что он берется учить других. Ситуация патологически бесперспективная, т.к. подавляющее большинство учеников относятся к процессу обучения с позиции Буратино: "Надоело, поучают, поучают, поучайте своих паучат!" Впрочем, большинство инструкторов под стать своим ученикам. Лучший способ охарактеризовать их способности мог бы тот же самый Буратино словами: "Берутся учить других, а у самих головы опилками набиты!"
Ката (яп.), тао (кит.) - последовательность движений, подсмотренная дотошными учениками у мастеров, которую они приняли за основу обучения, на самом деле мастера очень часто скучали без противников и лупили ногами и руками во все стороны, представляя, что разбрасывают целую толпу народа: "Этого так, и этого, и этого." В современном боевом искусстве ката превратилось в своего рода ритуал, который полагается делать либо закатив глаза с умиротворенной до идиотизма улыбкой, либо грозно сведя брови к переносице и оглушая окружающих леденящими душу криками.
Кимоно (яп.) - униформа большинства рукопашников, где погоны (см. пояс) расположены на уровне штанов, а петлица с эмблемой принадлежности к роду войск на груди. В некоторых школах кимоно заменено на косоворотку и шаровары, что, несомненно имеет свой резон. Сколько можно носить одежду японских крестьян, чем наши хуже?
Коронка (общ.) - металлическая или золотая деталь, которую ставят на плохие зубы. В переносном значении отработанный до автоматизма прием для вышибания этих самых коронок, к сожалению чаще всего вместе с зубами.
Кохай (яп.) - младший ученик. Забитое сэмпаями беспомощное существо с громадными потенциальными возможностями. Чаще всего их не осознает, и мечтает всего лишь о том, как сам станет со временем сэмпаем и, в свою очередь, будет забивать новых кохаев. Что в подавляющем большинстве случаев из него и получается. Сродни: дух, чайник.
Мае-гери (яп.) - исконно русское название удара ногой вперед, случаянно занесенное русскими морскими офицерами в Японию и распространившееся оттуда по всему миру. Автор часто проверял истинность этого на тренировках. Скажешь ап-чаги и видишь вокруг удивленные лица. Переводишь: мае-гери, и сразу блеск понимания в глазах.
Hиндзя (яп.) - мафиозные кланы на острове Окинава, днем упражнявшиеся с оружием под видом сельскохозяйственных работ, а ночью участвующие в драках с самураями, применяя сельскохозяйственные орудия труда.
Hунчаку (яп.) - сельскохозяйственное орудие, по ошибке использованное хулиганствующими мафиози с Окинавы в разборке с самураями. С легкой руки киноактера стало символом боевых искусств.
Поклон (общ.) - презрительный жест сэмпая по отношению к кохаям, заключавшийся в оттопыривании в их направлении мягкого места. Однажды по другую сторону случаянно оказался сэнсей, и кохаи, которым было обидно регулярно созерцать зад старшего ученика, придумали, что сэмпай так приветствует учителя. Потом они уверили в этом всех остальных.
Пояс (общ.) - часть одежды, предназначенная для поддержания штанов и ставшая, с легкой руки японцев, погонами на униформе (см. кимоно) от рядового (белый) до маршала (черный).
Ритуал (общ.) - сборник предрассудков и суеверий, которыми не слишком талантливые мастера усиленно заменяли реальную технику. "Каратэ начинается с поклонов" и ими же и заканчивается. В настоящий момент ритуалу отводится все более скромная роль, что, однако, никак пока не сказывается на качестве обучения боевой технике. Явление это, без всякого сомнения, носит временный характер (что носит временный характер: качество обучения или небольшой объем ритуала, автор пока еще не выяснил, но исследования ведутся).
Скотина (рус.) - человек, успешно скатывающий полученный удар.
Сэмпай (яп.) - старший ученик, т. е. особа особо приближенная к сэнсею. Отличается от нормальных учеников повышенным самомнением и громадным апломбом. Встречается в спортзалах как японских, так и наших. При пониженных характеристиках (невысокое самомнение и апломб среднего уровня) есть шанс дорасти до сенсея и гонять по залу других сэмпаев. Сродни: армейскому "дед".
Сэнсей (яп.), шифу (кит.) - человек, который в до-дзе у всех на виду, но при этом надежно спрятан от кохаев за стенку сэмпаев.
Тамишевари (яп.) - искусство японских плотников, которые из-за недостатка инструментов ломали материал руками и ногами. К сожалению, строили в Японии в основном из дерева. Можно только гадать каких вершин достигло бы искусство, если бы в то время массово применялся камень или бетон, хотя отдельные случаи работы с этими материалами зарегистрированы. Позднее данная практика использовалась каратистами при постройке первых до-дзе. После того, как острая необходимость в залах была удовлетворена, имеет символическое значение.
Фига (рус.) - древнерусский удар из разряда пальцевой техники. Аналог японского накадока-кен, но гораздо мощнее, т.к. производится большим (!) пальцем, зажатым с двух сторон указательным и средним. Позднее частично утратил прикладное значение и превратился в жест, показывающий, что если просящий и дальше будет надоедать, то может и в глаз получить. В исконно русском происхождении данного приема сомневаться не приходится, т.к. аналогичный жест в Японии имеет совершенно не боевое значение, и применяется проститутками зазывающими клиентов. Происхождение слова отфигачить в комментариях не нуждается.
Шаолинь (кит.) - монастырь в Китае, где монахи, прикрываясь разговорами о буддизме, день и ночь лупили друг друга чем попало и по чему попало. Когда это благочестивое занятие им надоедало, они выходили на большую дорогу, где ловили и зверски избивали несчастных китайских разбойников.
Шест - древнейшее человеческое оружие, запатентованное питекантропом, впервые поднявшим сук с земли (имени данный гении рода человеческого еще не имел)
Краткая история вьетнамских боевых искусств от древности до наших дней
Перевод с вьетнамского: Куинь Хыонг (Tykva)
«Вьетнамские БИ» является обобщенным термином, под которым понимается вся система БИ, включая школы, теории, мастеров, которые основывали и развивали свои школы на территории Вьетнама или вне его границ во все времена, характеризующаяся отличительными особенностями по сравнению с системой БИ других стран. Таким образом термин «вьетнамские БИ» имеет более широкое значение, чем термин «вьетнамские традиционные БИ» (или «свои БИ» в сопоставлении с «китайскими БИ»), который часто употребляют для школ БИ, развившихся до середины 20 века на территории Вьетнама. В содержание термина «вьетнамские БИ» включают и школы, появляющиеся в настоящее время, и школы, развивающиеся с давних, исторических времен.
История
С самого начала своего становления вьетнамский народ упорно вел борьбу с дикой природой, чтобы расширить свои земельные владения, и борьбу с иноземными, в особенности северными, захватчиками, чтобы защитить свое государство. Оружие самых ранних эпох, найденное при археологических раскопках, в основном это кинжалы, копья, топоры, мечи, то есть оружие, применяемое при поединках на близком расстоянии. Применение такого оружия доказывает отважность, умение владеть техникой рукопашного боя. Однако историкам не удалось обнаружить вещественные доказательства существования этой техники, т.е. приемов БИ, как их понимают и выражают современным языком, на начальных этапах развития истории своего народа.
Исторические события 2 тысяч лет подряд не только способствовали формированию теории ведения боя, но и технике применения оружия - среди них можно назвать войну против захватчиков государства Южного Хан и победу над ними на реке Батьданг в 938 году, войну с северными захватчиками династии Сунг и победу над ними в 981 и 1077 г.г., войну против монгольских захватчиков в 1258, 1285 и 1288 г.г., восстание против захватчиков династии Минь с 1418 по 1428 г., войну против захватчиков династии Цин и победу над ними в 1789 году.
Во время правления королей династий Ли и Чан с 11 по 14 век буддизм стал государственной религией. Благодаря строжайшим методам самовладения, самоусовершенствования и учебе секретным методам владения духом, «ци», волей и физической силой буддистские монахи не только в совершенстве владели своей религией, но и боевыми искусствами. При династии Ли в храмах и пагодах монахи часто проводили религиозные праздники, во время которых организовывали такие мероприятия как поединки с оружием и без.
С начала 15 века по 19 век вьетнамские БИ существовал на территории нашей страны в двух разновидностях: простонародные виды БИ, которые часто показывают на традиционных праздниках, и придворцовые, которые входили в программу обучения военоначальников и воинов. Простонародные виды БИ были широко распространены среди народных масс, часто практиковались в открытых школах, на традиционных праздниках мастера с удовольствием показывают свое умение. Такие мероприятия носят развлекательный характер, однако на них часто закаляется боевый дух, укрепляется дисциплина и умения самообороны. Самые известные приемы БИ показываются на борьбе во время традиционного праздника деревни Лиеудой в провинции Намдинь. Самые сильные бойцы в народе назывались «чанг ват» (по аналогии термина «чанг», который в народе называют тиенши, сдавших экзамены в королевском дворце на государственные должности). Многие «чанг ват» в последствие стали вождями крестьянских восстаний, самыми известными среди которых можно назвать Фунг Хынга, Нгуен Хыу Кау, Нгуен Кы, Ле Лоя, «трое героев из Тэйшона» (братья Нгуен Няк, Нгуен Хюэ, Нгуен Лы) и их талантливых полководцев.Редактировать
Удалить..
Школы вьетнамских БИ очень разнообразны, однако все-таки их можно классифицировать в 5 главных групп: Северные БИ (распространены на севере страны), Биньдиньские БИ (в провинциях центрального Вьетнама), южные БИ (на юге страны), заимствованные БИ из Китая и вьетнамские БИ за рубежом.
Группа северных БИ
В старину Ханой и его пригороды считались колыбелью традиционных БИ. Большое количество абитуриентов отсюда удачно прошло придворные экзамены по БИ в Жангводыонг. После 1880 году, когда эти экзамены были отменены, многие мастера продолжали свою деятельность, тем самым тайны и приемы БИ передавались последующим поколениям.
Северные БИ берут начало в северных районах страны, затем распространяются или имеют влияние широко во всей стране. В их числе следует назвать:
- Борьба деревни Лиеудой: Борьба деревни Лиеудой имеет долгие традиции, и распространена на севере Вьетнама. В деревнях часто проводили турниры во время весенних праздников. Ежегодно проводится турнир в деревне Лиеудой (община Лиемтук, уезд Тханьлием, провинции Ханам) – место рождение этой борьбы.
- БИ Нятнам: Школа Нятнам является самой древней школой среди исконных вьетнамских школ БИ. Она имеет корень в провинциях Тханьхоа и Нге-ан, откуда родом ее основоположник Нгуен Там Чинь. Земли Тханьхоа и Нге-ан известны в истории Вьетнама как родина многих известных талантливых полководцев и предводителей народных восстаний, таких как Чиеу Тхи Чинь (225-248 г.г.), Зыонг Динь Нге (?-938), Ле Лой и т.д. В трех войнах против монгольских захватчиков основную часть армии королей династии Чан составили 10 тысяч солдат родом из этих провинций.
- Школа Намхонгшон: Основана мастером Нгуен Ван То на основе программы обучения БИ при королях династии Нгуен и заимствованных техник из китайских БИ.
- Вьетводао (Вовинам): Школа Вовинам была основана мастером Нгуен Лок в 1938 году, смешивая эссенции традиционных вьетнамских БИ и заимствованных из зарубежных БИ как дзю-до, карате и т.п. Основой школы является техника контратаки, применяя приемы с легких до трудных, с простых до сложных, в соответствии с физическими особенностями и телосложением вьетнамцев.
Группа Биньдиньских БИ
Провинция Биньдинь в старину была территорией государства Тьямпы, где имеются древние традиционных БИ, о чем рассказывают сохранившихся до наших дней барельефы. Провинция Биньдинь стала колыбелью БИ центральных провинциий Вьетнама, тесно связанной с династией Тэйшон (1778-1802). В 18 веке многие известные мастера БИ из севера страны и Китая переселены в центральный Вьетнам и начали обучать БИ местных жителей. Среди них были известные мастера Чыонг Ван Хиен (в провинициях Тханьхоа, Нгетинь), Чан Ким Хунг (предки которого основали населенный пункт Чыонгдинь, Тэйшон), Зиеп Ким Тонг (из Фуцзянь, Китая), Динь Ван Ньынг из провинции Ниньбинь. Эти мастера и обучали БИ братьев-руководителей восстания Тэйшон, их военоначальников и солдат.
С конца 18 века мастера БИ развили в провинции Биньдинь школу БИ Тэйшон, в которой включены множества элементов из разных школ БИ Биньдинь. Основным принципом этой школы стал «на первом месте – сила, на втором – быстрота, а на третьем – мастерство», а внимание уделено в первую очередь физической силе, ловкости, технике, которая обладала на самом деле несравненной мощностью.
Однако в связи с упадком династии Тэйшон большая часть техники данной школы утеряна, так как была передаваема только в узком кругу отделений школы в Биньдинь и в семейных кругах.
Со времен Тэйшон до наших дней группа школ БИ Биньдинь включает в себе школы БИ в провинции Биньдинь и поблизости: школа палки Тхуанчуень, комплексы упражнений с пустыми руками Антхай и Анвинь, другие школы, существующие в семейном кругу мастеров или бонз, такие как Тэйшоннян, Тханьлонг водао, Биньдинь Шалонгкыонг, школа боя Биньдинь, Тэйшон батьлонг, Тэйшон шаолинь, Биньдиньза и т.п. Известны также отдельные комплексы упражнения из этой земли, как комплекс упражнения «Нгок чан нган дай», «Лао май куен», «тхан донг куен»,
Основные школы вьетнамских БИ
Школы вьетнамских БИ очень разнообразны, однако все-таки их можно классифицировать в 5 главных групп: Северные БИ (распространены на севере страны), Биньдиньские БИ (в провинциях центрального Вьетнама), южные БИ (на юге страны), заимствованные БИ из Китая и вьетнамские БИ за рубежом.
Группа северных БИ
В старину Ханой и его пригороды считались колыбелью традиционных БИ. Большое количество абитуриентов отсюда удачно прошло придворные экзамены по БИ в Жангводыонг. После 1880 году, когда эти экзамены были отменены, многие мастера продолжали свою деятельность, тем самым тайны и приемы БИ передавались последующим поколениям.
Северные БИ берут начало в северных районах страны, затем распространяются или имеют влияние широко во всей стране. В их числе следует назвать:
- Борьба деревни Лиеудой: Борьба деревни Лиеудой имеет долгие традиции, и распространена на севере Вьетнама. В деревнях часто проводили турниры во время весенних праздников. Ежегодно проводится турнир в деревне Лиеудой (община Лиемтук, уезд Тханьлием, провинции Ханам) – место рождение этой борьбы.
- БИ Нятнам: Школа Нятнам является самой древней школой среди исконных вьетнамских школ БИ. Она имеет корень в провинциях Тханьхоа и Нге-ан, откуда родом ее основоположник Нгуен Там Чинь. Земли Тханьхоа и Нге-ан известны в истории Вьетнама как родина многих известных талантливых полководцев и предводителей народных восстаний, таких как Чиеу Тхи Чинь (225-248 г.г.), Зыонг Динь Нге (?-938), Ле Лой и т.д. В трех войнах против монгольских захватчиков основную часть армии королей династии Чан составили 10 тысяч солдат родом из этих провинций.
- Школа Намхонгшон: Основана мастером Нгуен Ван То на основе программы обучения БИ при королях династии Нгуен и заимствованных техник из китайских БИ.
- Вьетводао (Вовинам): Школа Вовинам была основана мастером Нгуен Лок в 1938 году, смешивая эссенции традиционных вьетнамских БИ и заимствованных из зарубежных БИ как дзю-до, карате и т.п. Основой школы является техника контратаки, применяя приемы с легких до трудных, с простых до сложных, в соответствии с физическими особенностями и телосложением вьетнамцев.
Группа Биньдиньских БИ
Провинция Биньдинь в старину была территорией государства Тьямпы, где имеются древние традиционных БИ, о чем рассказывают сохранившихся до наших дней барельефы. Провинция Биньдинь стала колыбелью БИ центральных провинциий Вьетнама, тесно связанной с династией Тэйшон (1778-1802). В 18 веке многие известные мастера БИ из севера страны и Китая переселены в центральный Вьетнам и начали обучать БИ местных жителей. Среди них были известные мастера Чыонг Ван Хиен (в провинициях Тханьхоа, Нгетинь), Чан Ким Хунг (предки которого основали населенный пункт Чыонгдинь, Тэйшон), Зиеп Ким Тонг (из Фуцзянь, Китая), Динь Ван Ньынг из провинции Ниньбинь. Эти мастера и обучали БИ братьев-руководителей восстания Тэйшон, их военоначальников и солдат.
С конца 18 века мастера БИ развили в провинции Биньдинь школу БИ Тэйшон, в которой включены множества элементов из разных школ БИ Биньдинь. Основным принципом этой школы стал «на первом месте – сила, на втором – быстрота, а на третьем – мастерство», а внимание уделено в первую очередь физической силе, ловкости, технике, которая обладала на самом деле несравненной мощностью.
Однако в связи с упадком династии Тэйшон большая часть техники данной школы утеряна, так как была передаваема только в узком кругу отделений школы в Биньдинь и в семейных кругах.
Со времен Тэйшон до наших дней группа школ БИ Биньдинь включает в себе школы БИ в провинции Биньдинь и поблизости: школа палки Тхуанчуень, комплексы упражнений с пустыми руками Антхай и Анвинь, другие школы, существующие в семейном кругу мастеров или бонз, такие как Тэйшоннян, Тханьлонг водао, Биньдинь Шалонгкыонг, школа боя Биньдинь, Тэйшон батьлонг, Тэйшон шаолинь, Биньдиньза и т.п. Известны также отдельные комплексы упражнения из этой земли, как комплекс упражнения «Нгок чан нган дай», «Лао май куен», «тхан донг куен»,
пройдет семинар по подготовке судей для международных соревнований : ЧЕ ,ЧМ
ждем заявки на участие