Справочник по БИ, СЕ и СРБ

Единоборства
Единоборства: Справочник по БИ  СЕ и СРБПредлагаю коллективным трудом создать небольшой словарь по различным стилям и направлениям!
Все очень просто: Вы выбираете один из стилей, указанных в "Ключевых словах", и пишете по нему небольшую статью по шаблону:

НАЗВАНИЕ
"Перевод/расшифровка"
1. Страна.
2. Создатель (годы жизни г.г.).
3. Дата создания.
4. Краткая (насколько это возможно) история.
5. Основные философские и боевые принципы.
6. Особенности техники.
Правила соревнований.
Система степеней и поясов (если не имеется - подчеркнуть).
Система тренировок.
Форма одежды.
7. Известные мастера.

Требования:
1) Строгое соблюдение правил пунктуации и орфографии, следование шаблону;
2) Если Вы выбрали стиль, в котором имеются еще и подстили/направления, то статья пишется по последнему. То есть не по, к примеру, Каратэ-до, а по Кекушин Каратэ-до или Каратэ-до Вадо-рю;
3) Названия стилей писать именно так, как в "Ключевых словах";
4) Информация должна быть достоверной.

Если какого-то стиля не оказалось среди названных, смело добавляйте!

Итак, начнем. За пример берите первую статью.
7 комментариев
avatar
ТХЭККН
"Наступать"
1. Корея.
2. Неизвестно.
3. IX-XIV в.в.
4. Это единственное сохранившееся до наших дней корейское БИ, которое не испытывало на себе влияния китайских стилей, в отличие от, к примеру, Таэквондо или Хапкидо. Изначально Тхэккен являлся ярморочной игрой, целью которой было повалить противника на землю толчком ноги, броском, подсечкой или иным способом. В период правления династии Ли Тхэккен пришел в упадок. Датой возрождения считают 1977 год, когда старниями мастера Сон Докки Тхэккен оформился в полноценное боевое искусство, хотя и спортивный раздел не был забыт. Сейчас существует несколько крупных объединений по этому виду, в Корее регулярно проводятся соревнования и показательные выступления.
5. "Кулаком в дверь стучат, ногой дверь вышибают": в основном для атаки используются ноги. Движения плавные и "текучие" (нет внезапных остановок, резких, угловатых движений; все элементы естественно переходят друг в друга). Избегают противопоставления силы силе; стараются экономить энергию. Жесткие части тела атакуют мягкими, и наоборот. В атаке приветствуется постоянное наступление. Большое значение придают внутренней энергии, каждое движение сопровождается "энергетическим" возгласом "икк-экк".
6. Для Тхэккен, разумеется, характерна корейская "высокая нога", то есть большое количество ударов ногами по верхнему уровню, в том числе и в прыжке. Много акробатических элементов, в основном боевое применение разных вариаций "колеса". Перемещения и блоки мягкие, движения напоминают танцевальные (сказывается происхождение). Руки используются в основном для мягких отводов, все время двигаются по замысловатым круговым траекториям. Но присутствуют и атаки руками: тычки, удары ладонями, толчки плечами ("пихалки"); кулаки используются редко. Есть захваты, изломы, броски.
В соревнованиях не допускается причинение вреда оппоненту. Время раунда не определено: он заканчивается, если одному из бойцов удастся повалить соперника на пол или коснуться лица противника ногой.
Изначально никакой системы степеней не было, но в последствии были приняты ученические (пхумы) и мастерские (даны) степени, а также цветные пояса.
Система тренировок довольно жесткая. Адепты набивают ноги на камнях и деревьях, прыгают через колючие кусты. Отрабатываются различные виды прыжков: от стен и деревьев, из "полулотоса", в приседе...
Занимаются в повседневной корейской одежде хан-бук.
7. Сон Докки, Син Хансын.

avatar
ВОВИНАМ-ВЬЕТВОДАО
"Наилучшее из боевого пути вьетов"
1. Вьетнам.
2. Нгуэн Лок (1912-1938 г.г.).
3. 1938 г.
4. Источником для нового направления стали переосмысленные старинные вьетнамские стили рукопашного боя, упоминавшиеся в трактате XVI века "Лин нам во кин". Это Тайшон-нян ("Феникс Западной горы"), До-нханг ("Одноглазый"), Са Лонг Чыонг ("Сила дракона песков") и Хоанг-лонг ("Огненный дракон"). Но Нгуэн Лок отказался от древней традиции, когда искусство передавалось лишь нескольким избранным ученикам, сначала он создал тайную школу, затем начал обучать почти всех желающих, и вскоре его боевое искусство получило широкое распространение. К 1945 году секции Вовинама открылись в провинциях Северного и Центрального Вьетнама. Гранд-мастер не стеснялся заимствовать техники из различных иноземных систем, в том числе из Дзю-дзюцу и Дзюдо. К нашему времени система Вовинам завоевала огромную популярность не только у себя на родине. Сейчас существует более тридцати национальных ассоциаций Вьетводао. Наиболее крупные - во Франции и Италии. Создана и Международная ассоциация Вьетводао.
5. Из-за особенностей своего происхождения стиль не имеет четких технических принципов. В основу философии Нгуэн Лок ставил мысль о нравственном и духовном совершенствовании человека через занятие боевым искусством.
6. В ближнем бою в основном используются удары локтями, коленями и головой, широко применяются подсечки и подножки, болевые приемы и броски. На дальней дистанции предпочтение отдают ударам кулаками, пальцами, стопами. "Визитной карточкой" стиля являются так называемые "ножницы" (донг-чан) - подбивы и захваты ногами на всех уровнях, от стоп до головы, в том числе с запрыгиванием на шею противника. Вся техника Вовинама делится на 4 больших раздела: фап, кюйен, фан дон и ват (базовая техника, формальные упражнения, условный спарринг и борьба соответственно).
Правила соревнований разнятся в зависимости от проводящего их объединения.
Во Вьетводао присутствует система цветных поясов с некоторым количеством поперечных полосок, означающих уровни мастерства. Высшая степень - белый пояс. Ученические степени носят название кап, мастерские названия не имеют.
Большое значение придают развитию прыжковой акробатики. В остальном используются традиционные методы тренировок, схожие с китайскими. Немало времени уделяют внутренней работе.
Занимаются в кимоно голубого или синего цвета.
7. Нгуэн Лок.
avatar
ВИН ЧУНЬ КУНГ-ФУ
"Искусство вечной весны"
1. Китай.
2. Нгу Май, Нием Вин Чун (конец XVII - начало XVIII в.в.).
3. Начало XVIII в.
4. В начале XVIII века монастырь Шаолинь был сожжен; выжившие монахи, опасаясь преследования со стороны Маньчжурских властей, слились с народом. Среди них была монахиня по имени Нгу Май. Она долго и упорно тренировалась и в результате разработала новую боевую систему, у которой пока не было определенного названия. По рассказам, Нгу Май однажды стала свидетелем необычного боя журавля и змеи; эта сцена была столь впечатляющей, что повлияла на введение дополнений и изменений в новой технике. Так как обучение системе исключало использование навыков во вред, Нгу Май установила правило: разрешалось брать только одного, достойного ученика. Преемницей Нгу Май стала Нием Вин Чун, которая была настолько красива, что один влиятельный господин Дай Лыонг пожелал насильственно заполучить ее в жены, но Нием любила другого, и ей пришлось удалиться в горный монастырь Бат Хак, где она постигала боевое искусство. Окончательно овладев последним, Нием вернулась домой, где, применив изученную технику, победила людей Дай Лыонга, присланных за ней, а затем вышла за муж за своего возлюбленного Лыэнг Бак Чу, который после смерти Нием Вин Чун назвал стиль в ее честь. Вин Чунь Кунг-фу обрело популярность во второй половине XX века, в основном благодаря Ип Ману и его ученику Брюсу Ли. Сейчас существует два магистральных направления Вин Чунь: Гонконгское, берущее свое начало от Ип Мана, и Вьетнамское, основателем которого считается Нгуэн Тэ Конг. Есть также множество более мелких направлений и объединений.
5. Идеология стиля - "слабый побеждает сильного". В бою, благодаря разумному и хитрому использованию механики человеческого тела, агрессия врага поворачивается против него самого. Основополагающим является принцип центральной линии, по которому все защитные и атакующие действия ведутся по воображаемой линии, параллельной осевой линии человека, но находящейся впереди него. Еще один принцип - это использование всех конечностей одновременно и независимо друг от друга.
6. Техника построена так, чтобы боец мог рационально расходовать энергию. В основном используются короткие и быстрые удары по прямолинейной траектории. Атака ведется на ближней дистанции с целью лишить противника возможности контратаковать. Удары ногами проводятся не выше пояса, преимущественно в колени и пах. Блоки мягкие (это скорее отводы), перемещения также мягкие, короткие и быстрые. Блокирование и удар происходят практически одновременно. Стоят всегда лицом к противнику, ноги слегка напряжены, верх тела расслаблен. Низкие стойки используются редко. Присутствуют изломы, броски, небольшой раздел работы в партере. Изучается техника владения шестом и так называемыми ножами-бабочками.
Система степеней в классическом гонконгском Вин Чунь отсутствует.
Особенностью тренировочного процесса в Вин Чунь является упражнение чи сао (липкие руки), направленное на развитие чувствительности и восприятия. Практикуют формальные и парные упражнения, различные виды отжиманий и другую силовую работу, набивку рук и ног на мешках с песком, отработку приемов на специальным деревянном манекене.
Особой тренировочной формы нет.
7. Ип Ман, Ип Чун, Вонг Шун Ленг, Леун Тинг, Вильям Чеун, Эмин Бозтэп.
avatar
Денто Фудокан Каратэ-до
"Путь пустой руки с крепкой основой идущей от корней"
1.Япония создатель родился в Польше.
2.Илья Йорга (1941-по наше время.)
3. 1980 г.
4. Илья Йорга создал Фудокан из-за неудовлетворенности условным характером бесконтактных поединков. Йорга подчеркивает, что Фудокан — это традиционное каратэ, в котором кихон, ката и кумитэ играют одинаково важную роль. В поединках выше всего ценится победа одним решающим ударом (в соответствии со старинным принципом «иккэн хиссацу — одним ударом наповал»). Создано было в городе киото.
5.Очень ценится умение завершить бой одним поражающим ударом. В Фудокане используются в основном удары которые блокируют противника и очень быстрая контр-атака. Также одинаково ценятся Кихон (основа), Като (Боевой Комплекс) и Кумите (Спарринг).
6. Удары ногами в колени и очень быстрое нанесение удара. Техники расщитаны на пробивание блока противника и контрольный удар.Техника данного стиля включает элементы Сетокан, Годзю Рю и Сито Рю. Она сгруппирована в ката Мэйке (3 ката), Тайдзи (3 ката), Тэкки (3 ката), Сантин, Канку, Хэйан и некоторых других. Часть ката Йорга создал заново на основе классических ката упомянутых стилей.

Ката Хейан-ой-куми — является симбиозом всей техники и принципов, имеющихся в пяти комплексах класса Хейан, и включает в себя все ключевые техники.

Ката Канку-ой-куми — является симбиозом всех основных высших ката и включает в себя все основные их принципы и технику, таких ката как Канку-Дай, Канку-Шо, Эмпи, Сочин.
Можно наносить удары куда угодно кроме как в голову или в пах.
Система поясов кю (ученическая степень с 9кю по 1кю ) дан (мастерская степень, черный пояс с 1 по 10 дан). 1 пояс белый потом цветные и потом черный на даны.
Форма чисто белое кимоно или же Кимоно Фудо-джи
7.Лыско Констаньтин и Илья Йорга
avatar
можно поправить? Лысков Константин - 5 дан Фудокан
Илья Йорга - 10 дан традиционного каратэ, основатель стиля

занимаюсь с 2007..в том числе была на тренировках Лыскова неоднократно и на семинаре Йорги.
avatar
Внимание.
Семинар по Самозащите.
Урбан Крав Мага.

Лето 2010 года, Москва.

http://vkontakte.ru/club14230275
avatar
Стань настоящим НИНДЗЯ!
Вступайте в нашу группу "Ниндзюцу". Обучение ниндзюцу. Полтава, тренировки Ниндзюцу. Поможем найти школу Ниндзюцу для вас в вашем городе.
http://vkontakte.ru/club18707001

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.