Досе парес
Если есть что спросить - полный вперед.
Досе парес - основополагающая Школа ФБИ. Какую бы Вы школу не копнули, исторически она выйдет из Досе Парес или из Балинтавака. Если история школы об этом будет умалчивать - то нужно просто посмотреть на технику.
Исключение тут только школы филипино силата и новоделы на базе нефилиппинских БИ типа Тападо.
Досе парес - основополагающая Школа ФБИ. Какую бы Вы школу не копнули, исторически она выйдет из Досе Парес или из Балинтавака. Если история школы об этом будет умалчивать - то нужно просто посмотреть на технику.
Исключение тут только школы филипино силата и новоделы на базе нефилиппинских БИ типа Тападо.
тады расскажите про корни Комбата в ДП.
И Реми и Эрнесто Пресасы облазили очень много школ, прежде чем взять что-то себе по характеру и соеденить в систему. Корни и в Балинтаваке есть (в Модер Арнис явные) и во многих других, а уж Досе Парес они вдоль и поперек :)
"В Комбатане даже общая манера обучения такая же как в Досе Парес ;)"
Это как понимать?
"И Реми и Эрнесто Пресасы облазили очень много школ, прежде чем взять что-то себе по характеру и соеденить в систему." Опять же откуда инфа о ГМ Эрнесто?
Есть много распространенных версий, реальные детали которых со временем изменяются или скрываются.
Они состояли в родстве, а родственники они друг с другом общаются.
Про "общую" манеру, способ изложения, это мой личный опыт и мое личное ощущение. И Комбатаном мне приходилось заниматься достаточно долго, и с Досе Парес знаком не по наслышке. Расписывать долго, проще как-нибудь рассказать голосом.
А последнее утверждение - Реми постоянно ездил и общался с различными мастерами, учился у них, здесь задокументированных фактов достаточно, а уж сколько незадокументированных. Практически все школы того времени берут начало в Досе Парес.
Почему младший Эрнесто так активно ссылается на семейный стиль, а старший Реми стал ездить и учиться у других?
Тут вроде все вопросы прояснили. Один только - откуда инфа. У меня информация непосредственно от Диони и Какоя.
Единственное что, мне лично не очень верится в высокоразвитый семейный стиль. И уж тем более, что он стал основой для Комбатана. Семейные стили как правило примитивны и просты, чего про Комбатан не скажешь.
Ну и потом, что бы увидеть общие не то чтобы мометы, а и манеры, и целые технические пласты - просто нужно позаниматься Досе парес :)
По любому - тут нужно понять, в каком русле мы общаемся. Если находим некоторую очевидную данность это одно. Если защищаем знамена Школ, это другое.
ЗЫ. Я Досе парес возобновил заниматься именно потому что пришел к тому, что это - изначальная энциклопедия ФБИ.
А к мнению о корнях Комбатана, Павел, относись пожалуйста пока как к мнению, потому что понятно, что нужно документально все собирать, а сейчас пока некогда. Да и зачем?
Павел, а про информацию от Диони и Какоя Каньете - это так, сам слышал.
Ну и кроме того методически есть возможность сравнить.
Про корни здесь: http://www.kombatan.net/ru/articles/history/?item_id=12.
А вот маленькая деталь, из разряда "которые со времен изменяются или теряются":
стрелка ведет от квадратика, где стоит имя Анчонга Бакона к ГМ Реми.
А ведь Реми никогда у Анчонга не учился ;) У Вилласина может быть, можно у Ника уточнить, он помнит, а у Анчонга нет :)
Тем не менее имя Анчонга самое громкое, его все хотят вписать.. :)
Таких деталей много, и есть они везде. Се ля ви
Если отец в 72-м ушел, то минимум должны остаться какие-то материалы. Если этих материалов нет, то есть лишь свидетельство самого ГМ, а он лицо, в данном случае, заинтересованное.
Даже если допустить что существовал развитый семейный стиль, где было все - и эспада и дага, и дуло-дуло и все остальное, то тут больше сомнений, чем подтвержденных фактов.
Досе парес документально подтвержден с 20-х годов прошлого века (Клуб Лабангон), где изначально собрались 12 мастеров разных семейных стилей, каждый из которых внес свой вклад - один эспада и дагу, второй мано-мано, третий синавали и т. п.
Так вот, вероятность того, что Хосе Пресас, которому в те годы было чуть большле 20-ти, и живший недалеко, был знаком с техниками этого клуба больше, чем то, что он в начале 20-го века он преподавал комплексный стиль, коих в то время на Филиппинах просто не существовало, уж тем более на Негросе, где и сейчас эскрима практически не развита.
Еще один нюанс. Вот в схеме упомянут Балинтавак. Разве брат с братом не поделился бы техникой? ;)
Ну это опять же факт с подтвержденностью бабкиных росказней на лавке.
Можно отдельно по каждой разновидности ДП.
Как пример - особенностью Комбатана является постоянная смена (срыв) дистанции.
Балинтавок же отличается от Сан-мигель и наоборот. И от ДПМС.
В мультистайл есть работа на разных дистанциях, а уж как вести работу - рвать или наоборот навязывать свою каждый решает в меру наработки и ситуации .
Балинтавак по движку мало отличается от Сан Мигель эскримы в силу эдентичных позиций. Разница в технических элементах, в одном дистанция средняя, в другом - дальняя. В мультистайл есть раздел корто линеар, который практически дублирует балинтавак, а уж ларго мано орихиналь и вовсе чистый Сан Мигель, который, суть, стал частью мультистайла.
1. Возможно, что Хосе Пресас изучал что-то из того, что преподавалось в клубе ДП. Но это вовсе не значит, что ДП лежит в основе Комбатан. Тем более, что мы не знаем какой объем техник из ДП и что именно вошло в КБТ.
2. Я так понимаю, что ДП вообще всех хотят притянуть к себе. Такая политика понятна.
3. КБТ создал ГМ Эрнесто Пресас добавив туда то, что он считал нужным. Опять же не факт, что техники, которые не были семейными пришли в КБТ из ДП. Многое могло быть вообще разработано из личного опыта и практики.
4. Эрнесто Пресас имел специальное образование, которое помогло ему сложить целостную систему.
5. Об отношения двух братьев мне лично мало что известно. Может быть Герман что-то прояснит по этому вопросу.
6. ИМХО, ДП и КБТ все же два разных в техническом плане стиля. Могу сравнивать по 4 семинарам Дена у нас и кучи видео по ДП.
Если мы говорим о стилистических особенностях, то мне вообще ближе Де Кампо, просто и сердито. Уникальность же ДП мультистайл в его энциклопедичности, ну а остальные - Какой - это корта корбада, Балинтавак - корто линеар, Сан мигель - ларго мано орихиналь, по сути и есть те изюминки :)
Есть факты, исторически подтвержденные, и есть предположения. Факт состоит в том, что в истории КБТ говорится о том, что изначально преподавался комплексный и сложный стиль, и это не соответствует действительности в силу того, что таких стилей попросту не было на Филиппинах в то время.
Остальное можно оспаривать до посинения, но предлагаю опираться на фактический материал.
Одному нравится КБТ, другому ДП, третьему ДПМС, а кому-то ФБС.
Не вижу предмета спора.
Меня впечатлил ГМ Эрнесто. Как мастер, как учитель. Комбатан стройная система, самодостаточная, но в тоже время открытая для творчества. Вплетение каких-либо приемов их других стилей не подлежит ТАБУ. А как появился ДП? не думаю, что от Лапу-Лапу :-) Тоже люди занимались творчеством...