Проблемы запоминания форм эскримы.
На форуме как-то раз затронули тему - как же запоминать такое количество форм?! Особенно это волновало новичков, которые на первой же тренировке надрывали мозг (кстати, тело надрывалось не очень сильно), в попытках запомнить форму "6 движений". Дальше - больше! Работа левой рукой открыла новый мир, но при этом не очень дружественный :) А когда предлагается отработать форму синавали (с двумя палками) - наступал просто ступор.
Хочу привлечь "стариков" и подрастающих наших учеников к обсуждению - как запомнить такое количество форм, движений, перемещений...
Кстати, если ты, читатель, этой заметки изучаешь не эскриму, а, например, рукопашный бой или, скажем, сальсу - поделись инфой! Уверена, каждому есть что рассказать! Спасибо! :)
Хочу привлечь "стариков" и подрастающих наших учеников к обсуждению - как запомнить такое количество форм, движений, перемещений...
Кстати, если ты, читатель, этой заметки изучаешь не эскриму, а, например, рукопашный бой или, скажем, сальсу - поделись инфой! Уверена, каждому есть что рассказать! Спасибо! :)
Со временем, когда придет понимание для чего какое движение нужно, тело привыкнет эти движения исполнять, прочувствует логику во всем этом, запоминать будет гораздо проще.
Трудно учить стихи на языке который не понимаешь, это будет бессвязный набор звуков.
А для начала метод попугая Попки очень даже ничего: напрячь внимание, копировать, стараться точно в деталях повторить, дома работать и повторять.
Но с другой стороны - если бы мой уровень был начальным, не помог бы и инструктор. Т.е. имеет место навык и понимание предмета - чем выше эти показатели, тем быстрее достигается результат.
ЗЫ - хотя у каждого есть свой "секрет";)
Многие хотят уметь :) работать для этого хотят не многие :)
Но через два года ежедневных практик. Стало гораздо легче. Действительно понятна логика .Есть ощущения траекторий. На мой взгляд при дикой вариотивности Базовых форм не так уж и много , если не сказать мало. Ступор вначале вызывает как это может вытекать из этого.
Короче работать надо все придет само собой. Время значения не имеет.
( и это тоже может быть. )
Прямая передача,что то совсем эзотерические.Скорее чаще происходит вообще без разговоров. Одна из версий . Если ты готов . Делают запрос другим ипостасям ( типа ангел-хранитель ) их может быть несколько. И в тебя ,вкладывают.
Или о прямой передаче способов запоминания форм? ;) Или о чем вообще? ))
Так вот, пои наблюдения подсказывают, что приходжящие в БИ из танцев - люди пластичные, да. НО! Совершенно не могущие переключиться с танцевальной манеры в боевую. Думаю, что с переходом из БИ в танцы та же ситуация. Поэтому я делаю выводы:
1. Необходимо развиваться в разных направлениях. Потому что я помню еще те времена, когда товарищи из ШД отплясывали на дискотеках путем исполнения облачного движения в руках и перемещений боевых в ногах. Пластика? - Да, безусловно, она там была. Танцы? - с ними танцевать было страшно))
Ну и радуют танцоры - когда необходимо принять боевую стойку и нанести удар - получается в итоге танцевальное па.
Так что - изучение манеры стиля, в котором находишься в данный момент, вот что первично. От манеры идет и запоминание. Причем, осознанное. Потому что "можно и зайца научить курить" (к/ф "Служебный роман") - только толку не будет. А научение приходит от разного - копирование Учителя, изучение самостоятельно материала...