Триглав исторические корни знаний
1. Исторические корни Знаний.
В разные времена, в различных частях земного шара мы наблюдаем единые понятия, единое Знание, которое воспринималось людьми по-разному, в зависимости от культуры народа, его истории, веры и религии. Сквозь время и пространство, от учителя к ученику передавалось это Великое Знание, которое объясняло суть существования Человека и способы его освобождения от иллюзий и заблуждений, зависимости от зафиксированного раз и навсегда способа восприятия Мира.
Триглав олицетворял Триединство Мира (Три Единого Бога) и отображался изображением трезубца, который древние жители тех мест наносили на домашнюю утварь, монеты, печати и отмечали им свои письмена. Также этот символ использовался и в фольклоре - например, в понятии о "три-девятом царстве - три-десятом государстве". Трезуб был знаком первых князей Киевской Руси - например, князя Кыя, династия которого продолжалась с IV по IX век н.э., при князьях Аскольде и Дире Киевских. Он до сих пор украшает современный флаг Украины. Как утверждает Ю.П. Миролюбов: "Трезуб - Знак наш, острога еще от Пращуров и Сварога-Царя идет". Знак Триглава известен с давних времен: например, он был тавром роксоланов, а иногда и воплощался на аланских тамгах и наносился на коней, коров, овец и свиней.
В Польше в свое время был найден Збручский кумир Трояк (Трибог), который имел три головы на одной шее. В Штетине высшим владыкой признавался Триглав, властвовавший над тремя областями мира, в том числе и над небом. Представление о тройственности и одновременном единстве Божественных троиц отразилось и в старинной литовской песне: "Перкун – отец, имел девять сыновей: троих бьющих, троих гремящих, троих сверкающих".
В Индии также известно подобное божество, которое носило название Трилока и являлось непосредственным предшественником Тримурти.
Трилока символизирует трехсоставность Вселенной, состоящей из неба, земли и подземного мира. Связывает эти три мира - универсальная сущность “Вода”, которая может существовать в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.
Тримурти – уже ведическое понятие, которое означало трех главных богов: Брахму-Вишну-Шиву, выраженных через Раджас (огонь), Саттва (свет) и Тамас (тьма), являющихся тремя составляющими природы, которые ограничены в теле и свободны в бесконечном Духе.
Саттва, благодаря своей чистоте - дает свет и здоровье жизни, связан с земным счастьем и низшим знанием. Раджас - принадлежит природе страсти, источнику жажды и привлечения, обязывает душу человека к действию. Тамас, рожденный невежеством - затемняет души всех людей, привязывает их к сонливой тупости, и они не бодрствуют и не работают.
Саттва привязывает к счастью, Раджас - к действию, Тамас - ко сну и иллюзиям.
Согласно шумерской мифологии Мир состоит из 3-х малых миров: нижнего, верхнего и землей между ними. Согласно хурритской мифологии, мир делится на три сферы: небо, заселенное богами молодого поколения («богами верха»), земля и подземное царство, в котором обитают божества старшего поколения («боги низа») или минувшие, древние боги. Хурритская мифология не знала единого пантеона, более известны локальные пантеоны: анатолийский (малоазийский), западносемитский, митаннийский. При их сопоставлении выделяется общехурритское ядро: Кумарби, Тешуб, Аштаби, Нубидит, Кужух, Шимиге, Шавушка.
Верховное божество анатолийского пантеона — бог грозы Тешуб. Его спутники — быки Хурри (букв. «утро») и Шери (букв. «вечер») и обожествленные горы Намни. Во главе женских божеств стоит Хебат, супруга Тешуба. Отцом всех богов считался Кумарби.
Таким же трехуровневым воспринимался Мир скандинавами, кельтами и славянами.
В разные времена, в различных частях земного шара мы наблюдаем единые понятия, единое Знание, которое воспринималось людьми по-разному, в зависимости от культуры народа, его истории, веры и религии. Сквозь время и пространство, от учителя к ученику передавалось это Великое Знание, которое объясняло суть существования Человека и способы его освобождения от иллюзий и заблуждений, зависимости от зафиксированного раз и навсегда способа восприятия Мира.
Триглав олицетворял Триединство Мира (Три Единого Бога) и отображался изображением трезубца, который древние жители тех мест наносили на домашнюю утварь, монеты, печати и отмечали им свои письмена. Также этот символ использовался и в фольклоре - например, в понятии о "три-девятом царстве - три-десятом государстве". Трезуб был знаком первых князей Киевской Руси - например, князя Кыя, династия которого продолжалась с IV по IX век н.э., при князьях Аскольде и Дире Киевских. Он до сих пор украшает современный флаг Украины. Как утверждает Ю.П. Миролюбов: "Трезуб - Знак наш, острога еще от Пращуров и Сварога-Царя идет". Знак Триглава известен с давних времен: например, он был тавром роксоланов, а иногда и воплощался на аланских тамгах и наносился на коней, коров, овец и свиней.
В Польше в свое время был найден Збручский кумир Трояк (Трибог), который имел три головы на одной шее. В Штетине высшим владыкой признавался Триглав, властвовавший над тремя областями мира, в том числе и над небом. Представление о тройственности и одновременном единстве Божественных троиц отразилось и в старинной литовской песне: "Перкун – отец, имел девять сыновей: троих бьющих, троих гремящих, троих сверкающих".
В Индии также известно подобное божество, которое носило название Трилока и являлось непосредственным предшественником Тримурти.
Трилока символизирует трехсоставность Вселенной, состоящей из неба, земли и подземного мира. Связывает эти три мира - универсальная сущность “Вода”, которая может существовать в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.
Тримурти – уже ведическое понятие, которое означало трех главных богов: Брахму-Вишну-Шиву, выраженных через Раджас (огонь), Саттва (свет) и Тамас (тьма), являющихся тремя составляющими природы, которые ограничены в теле и свободны в бесконечном Духе.
Саттва, благодаря своей чистоте - дает свет и здоровье жизни, связан с земным счастьем и низшим знанием. Раджас - принадлежит природе страсти, источнику жажды и привлечения, обязывает душу человека к действию. Тамас, рожденный невежеством - затемняет души всех людей, привязывает их к сонливой тупости, и они не бодрствуют и не работают.
Саттва привязывает к счастью, Раджас - к действию, Тамас - ко сну и иллюзиям.
Согласно шумерской мифологии Мир состоит из 3-х малых миров: нижнего, верхнего и землей между ними. Согласно хурритской мифологии, мир делится на три сферы: небо, заселенное богами молодого поколения («богами верха»), земля и подземное царство, в котором обитают божества старшего поколения («боги низа») или минувшие, древние боги. Хурритская мифология не знала единого пантеона, более известны локальные пантеоны: анатолийский (малоазийский), западносемитский, митаннийский. При их сопоставлении выделяется общехурритское ядро: Кумарби, Тешуб, Аштаби, Нубидит, Кужух, Шимиге, Шавушка.
Верховное божество анатолийского пантеона — бог грозы Тешуб. Его спутники — быки Хурри (букв. «утро») и Шери (букв. «вечер») и обожествленные горы Намни. Во главе женских божеств стоит Хебат, супруга Тешуба. Отцом всех богов считался Кумарби.
Таким же трехуровневым воспринимался Мир скандинавами, кельтами и славянами.
Все есть Маятник (день-ночь, тепло-холод, огонь вода...) а Маятник стремится к равновесию как все в Природе.
АССА – это принцип истины, справедливости и порядка, правящий миром; закон природы, согласно которому все в мире ритмично движется, что находит выражение в смене времен года, дня и ночи и т.п. и обеспечивает упорядоченность всего существующего. Асса также руководит и поведением человека, поскольку истина, справедливость, верность и смелость присущи ему от рождения, а все грехи и пороки – это нарушения естественного порядка вещей, гармонии.
«АССА» в дословном переводе с древнего индоираноевропейского языка означает: «АС» - Дух, Небо, Бог; СА (SÆ) – путь, поток, дорога, в смысловом выражении «Путь в Небо».
Итак, исходя из древних понятий, мы можем охарактеризовать Спас (Асса), как путь ненасилия и миролюбия, а знаете почему?
Потому, что наши предки владели настоящим боевым искусством, основанным на прогнозируемой реальности и практицизме в такой степени, в которой любые противники, невзирая на их количество, были настолько слабы, что вызывали чувство жалости, а не агрессии.
Спас - это не какой-то арсенал технических приемов и манеры передвижений, а целостное миропонимание, образ жизни, устройство Души. Вхождение в состояние Спас позволяет удовлетворить три главных составляющих человека (Триглав), определяющих все наши поступки:
1. Физические потребности, которые обеспечивают биологическое существование самого человека.
2. Признание со стороны себе подобных, связанное с социальными потребностями.
3. Творчество, поиск истины, добра, красоты, справедливости, всего того, что носит название - смысл жизни и что формирует наш Дух.