журналист Невзоров о реконструкторах
Мальчики в нержавейке
Говоря о происхождении т. н. исторической реконструкции, сами гг. реконструкторы обычно начинают рассуждать об экспериментальной археологии, о патриотических клубах, вспоминают военно-историческую миниатюру, совершенно упуская из виду, что некоторая массовость, да и вообще возможность подобного явления, связана с одним-единственным фактом.
Этот факт – смена отношения к психически больным.
Прежде пациентов закрытых отделений психоневрологических диспансеров не выпускали так надолго и так запросто.
Прежде разрешенные замороченные горадминистрацией на праздники не ходили толпы ряженых, страдающие целым букетом парафилий, перверсий, девиаций и просто деменций. По улицам не бродили усатые девочки в домотканых простынках, требующие обращаться к ним строго по их фантазийно-историческим, и истеричные мальчики в нержавейке или гусарских доломанах, то есть «реконструкторы-переодеванцы».
Вообще, причин появления т. н. Исторической реконструкции несколько.
Первая и главная причина находится, увы, строго в области чистой патологии и будет подробно рассмотрена чуть ниже.
Вторая , менее значимая, но все же существенная – это трагическая потеря чувства реальности у групп подростков от 14 до 40 включительно. Подростками (разного возраста) управляет очень инфантильная, но маниакальная жажда «героики», жажда «приобретения значительности» без всякой решимости реально рисковать жизнью или здоровьем или прикладывать долговременные усилия для приобретения реальной «социальной или профессиональной значительности». Но жажда героики и значительности настолько сильна, что субъект избирает путь «просто переодевания» в персонаж (исторический или социальный), который вызывает у него восхищения, и этим полностью удовлетворяется.
Безусловно, наклонности такого типа можно охарактеризовать, минимум, как «очень специфические».
Понятно, что в иное, более строгое время т. н. реконструкторы, как и все люди с очень специфическими наклонностями, изначально были обречены на положение изгоев в обществе или на безрадостное существование за стенами специальных интернатов, где делом жизни становился увлекательный процесс склеивания коробочек.
Но до поры до времени ситуация контролировалась благодаря наличию специальных школ, столь же специальных программ и интернатов.
Резко отстающих в развитии, но, что называется, вовремя «ухваченных» детишек там учили убирать за собой посуду, стирать носки, даже читать по слогам и выполнять нехитрую, но такую важную, как обслуживание общественных уборных или вывоз мусора.
А этих – «не ухватили». Вероятно, по причине ослабления всех социальных программ в лихие девяностые годы, когда народное образование и социальное обеспечение нищенствовало и закрывало интернаты и спецшколы. В результате получили «викингов», «драгун», «гусар», «рыцарей» и «дам» (так в реконструкторской среде называется самка «рыцаря»).
Получили историческую реконструкцию – особую форму трансвестизма.
Говоря о происхождении т. н. исторической реконструкции, сами гг. реконструкторы обычно начинают рассуждать об экспериментальной археологии, о патриотических клубах, вспоминают военно-историческую миниатюру, совершенно упуская из виду, что некоторая массовость, да и вообще возможность подобного явления, связана с одним-единственным фактом.
Этот факт – смена отношения к психически больным.
Прежде пациентов закрытых отделений психоневрологических диспансеров не выпускали так надолго и так запросто.
Прежде разрешенные замороченные горадминистрацией на праздники не ходили толпы ряженых, страдающие целым букетом парафилий, перверсий, девиаций и просто деменций. По улицам не бродили усатые девочки в домотканых простынках, требующие обращаться к ним строго по их фантазийно-историческим, и истеричные мальчики в нержавейке или гусарских доломанах, то есть «реконструкторы-переодеванцы».
Вообще, причин появления т. н. Исторической реконструкции несколько.
Первая и главная причина находится, увы, строго в области чистой патологии и будет подробно рассмотрена чуть ниже.
Вторая , менее значимая, но все же существенная – это трагическая потеря чувства реальности у групп подростков от 14 до 40 включительно. Подростками (разного возраста) управляет очень инфантильная, но маниакальная жажда «героики», жажда «приобретения значительности» без всякой решимости реально рисковать жизнью или здоровьем или прикладывать долговременные усилия для приобретения реальной «социальной или профессиональной значительности». Но жажда героики и значительности настолько сильна, что субъект избирает путь «просто переодевания» в персонаж (исторический или социальный), который вызывает у него восхищения, и этим полностью удовлетворяется.
Безусловно, наклонности такого типа можно охарактеризовать, минимум, как «очень специфические».
Понятно, что в иное, более строгое время т. н. реконструкторы, как и все люди с очень специфическими наклонностями, изначально были обречены на положение изгоев в обществе или на безрадостное существование за стенами специальных интернатов, где делом жизни становился увлекательный процесс склеивания коробочек.
Но до поры до времени ситуация контролировалась благодаря наличию специальных школ, столь же специальных программ и интернатов.
Резко отстающих в развитии, но, что называется, вовремя «ухваченных» детишек там учили убирать за собой посуду, стирать носки, даже читать по слогам и выполнять нехитрую, но такую важную, как обслуживание общественных уборных или вывоз мусора.
А этих – «не ухватили». Вероятно, по причине ослабления всех социальных программ в лихие девяностые годы, когда народное образование и социальное обеспечение нищенствовало и закрывало интернаты и спецшколы. В результате получили «викингов», «драгун», «гусар», «рыцарей» и «дам» (так в реконструкторской среде называется самка «рыцаря»).
Получили историческую реконструкцию – особую форму трансвестизма.
Что бы здесь ни было написано о т. н. переодеванцах или «реконструкторах», все равно ничего более безжалостного и точного, чем статья в Большой Медицинской Энциклопедии вы не увидите.
Сущность проблемы заключается в том, что действительно существует определенное количество людей разного возраста, получающее чрезвычайно сильное удовлетворение от различных «переодеваний», демонстрации себя в переодетом виде публике и объединения этих людей, образовавшиеся в результате пристрастия к «переодеваниям».
Можно все что угодно говорить о прошлом или будущем, о любви к рыцарям или космонавтам 24 века, но суть вопроса останется неизменной – и эта суть заключается именно в пристрастии к «переодеваниям». Без переодеваний, частичных, но чаще всего полных, не существует т. н. исторической реконструкции.
Хочется того или нет, но здесь мы вступаем в зону компетенции психиатрии и сексологии.
Возможно, это шокирующий и жестокий поворот темы, но на данный момент действия «переодеванцев» классифицируются именно так, как указано ниже. Никакого другого объяснения их действиям и пристрастиям в науке и медицине, увы, не существует.
Страсть к переодеваниям имеет и свое точное и четкое медико-психиатрическое обозначение обозначение, т. е. ТРАНСВЕСТИЗМ.
Смотрим энциклопедию: «Трансвестизм – перверсия, характеризующаяся переодеванием в несвойственную индивиду одежду с целью достижения психологического комфорта или возбуждения. Процесс переодевания нередко является необходимым условием коитуса или мастурбации. Как правило, трансвеститы используют несколько предметов, а порой располагают целым гардеробом соответствующих вещей, включая парики. Переодевание может проявляться в виде одиночных актов либо достигать широкого размаха, слагаясь в определенную субкультуру».
К переодеванию готовятся заранее, годами тайком обдирая пуговицы со старушечьих ночнушек, ленточки с детских застиранных чепчиков и перышки с канареек. Очень исторично, при свете лучины деревянной иглой пришивают домоплетеные геральдические тесемочки к наследственным домотканым портянкам. Создают гусарские, уланские и прочие «мундиры».
«Переодеванцы» очень выручают спившихся электиков, нуждающихся в сбыте ворованной проволоки. Они покупают ее много, складывают в сарае, где и закрываются на ближайшие три-четыре года для ритуального плетения кольчуги.
Пегие, вороные, серые, просто грязные под и без них, наплевав на заявленную «мужественность персонажа», спокойной рысью вывозят «с поля боя» своих визжащих, юродствующих и оголтело молотящих мечами по крупу наездников.
А потом с разбега скидывают их через голову, под ноги протрезвевшим от неожиданности неприятелям, в бок на повороте, назад со «свечки», скидывают в навоз, в кусты, на растяжки полосатых шатров, на измызганные подола непристойно хихикающих дам, на гнилые доски барьеров.
Да и даже без особого скидывания гг. рыцари и гусарство падают безостановочно. Падают посреди турниров, падают на разминках, на смешных своих «показухах», падают пьяные и трезвые, падают при попытке забраться или слезть, падают с ровно и тихо стоящей лошади.
А потом, под ржание своих же товарищей, размазывают по лицу и кольчужному капюшону (или гусарскому ментику) свежий, ядреный навоз, требуя водки и грозясь несмотря ни на что однажды снова вскарабкаться в седло.
Вообще, во всем, что касается всякой первобытной мерзости, хамства, примитивизма, откровенного жлобства и тупости, реконструкторы очень-очень успешны. И особенно в отношении лошади, которая представляется им безответной.
И успех их тем ценнее, что он происходит совершенно естественным путем. Историческая реконструкция, как психическое расстройство, «вербует» ровно тех персонажей, у которых грязь, подлость и чудовищная грубость получаются автоматически, безо всяких театральных потуг и ролевых усилий.
Преодолевая врожденное косноязычие, они взахлеб рассказывают о великих всаднических достижениях раннего и зрелого средневековья, о боевых товарищах, о выигранных усилиями кавалерии битвах и, разумеется, о том, как сильно лошади «любят историческую реконструкцию». Ну, почти так же сильно, как конный спорт.
(При этом каждое взгромождение реконструктора-трансвестита на любую лошадь гарантирует этой лошади либо усугубление уже существующих у нее травм и увечий, либо приобретение увечий новых.)
Реконструкторский «стиль езды» описать невозможно. Это помесь тупости, грубости, дикарской жестокости и отсутствия даже самых примитивных навыков, даже по меркам покатушников и дремучих любителей из прокатов.
Выведя из исторической действительности все по-настоящему травмирующие типы ударов, запретив целую серию оружия, затупив и скруглив все, что возможно, на оставшемся они, тем не менее, не просто пытаются создать полный историчный доспех, но и очень легко, то есть, просто походя, отказываются от любой исторической правды, если таковая хотя бы чуть увеличивает риск увечья. Заканчиваются «исторические эксперименты», к черту посылается «living history», летят в топку миниатюры и гобелены, гравюры и ковры, стыдливо прикрываются картинки в энциклопедиях вооружения и доспехов, и из разных эпох, разных стран, под один корявенько сшитый плащ дрожащими от страха руками стаскивается все возможное защитное снаряжение.
И все равно получают – по железным головам, по громыхающим туловищам, получают игрушечными своими мечами, размалеванными щитами, лошадиными копытами. И просто овощными авоськами от проходящих мимо пенсионерок, раздосадованных немелодичным звоном «доспехов». Так что если реконструкторы не добьют друг друга сами, заслуга завершения этого «исторического периода», видимо, будет принадлежать пенсионеркам. Как «бойцам» более сильным и смелым.
* Естественно, в «реконструкторстве» есть и случайные, вполне здоровые люди, слетевшиеся на приманку романтической «тусовки». Они быстро понимают «что к чему» в этом движении, сдают мундир в утиль и исчезают из мира трансвеститов.
Сразу скажу, что Я КАТЕГОРИЧЕСКИ с ним НЕ СОГЛАСНА и просто предлагаю обсудить эту статью.
я тупоумный трансвестит )))) , зачем спорить с уважаемым , не предвзятым осветителем событий ?