Этикет в Айкидо
Этикет - система правил поведения. Приходя в зал для занятий айкидо по собственной воле, вы, тем самым, принимаете этикет, используемый в этой школе.
Входя на Татами, мы делаем поклон - это дань уважения месту, которое делает нас сильными. Если Татами занимает не всю площадь зала, то мы делаем поклон дважды: входя в зал и входя непосредственно на Татами. Входя на Татами, мы оставляем тапочки у его края, на свободном месте, заполняя его слева направо. Сделав шаг на Татами и поклонившись, мы затем разворачиваем наши тапочки носками от Татами - этим мы приучаем себя всегда заранее подготавливаться к будущим событиям.
Войдя на татами мы оставляем все свои проблемы и заботы за пределами Татами и настраиваемся на серьезную, концентрированную работу. Посторонние разговоры и действия, не связанные с постигаемым искусством не приветствуются. Обращаясь с учебным оружием, нельзя бесцельно размахивать им в разные стороны, наносить рубящие движения над головой партнера, выходящие за рамки упражнения.
Уважение к себе выражается в состоянии, в котором мы содержим свое тело и одежду.
Тело - это тоже вещь, очень важная для нас, но тем не менее вещь - оно так же подвержено загрязнению и изнашиванию. Этикет по отношению к телу выражается в следующем:
Во-первых, содержать его в чистоте. Мы заботимся о том, чтобы наши партнеры были заняты освоением айкидо, а не борьбой с отвращением к неприятным запахам.
Во-вторых - сделать его безопасным для партнера, исключив возможность нанесения партнеру во время тренировки случайных травм. Для этого необходимо достаточно коротко постригать ногти и снимать с себя все украшения перед тренировкой.
Приходя на тренировку, мы должны быть одеты в чистую одежду. Для того, чтобы дойти от раздевалки к татами мы переобуваемся в чистые тапочки, дабы не нести пыль и грязь с улицы в место наших тренировок.
Уважай окружающих
Мы стараемся относиться к окружающим нас соученикам и учителям таким образом, каким хотели бы, чтобы они относились к нам. Это основной принцип этикета по отношению к окружающим.
Заботу о партнере, уважение к нему, мы выражаем с помощью поклона, рэй. Поклон делается перед каждым упражнением как просьба помочь нам в изучении техники, и после его окончания - как благодарность за оказанную помощь. Кроме того, мы обычно кланяемся партнеру и после завершения всей тренировки. Если во время тренировки партнер из одной пары по неосторожности задел партнера другой пары, оба также делают друг другу поклон, извиняясь за недоразумение. Важно, чтобы поклон всегда производился в одинаковом положении учеников: или оба стоя, или оба сидя. Этим мы выражаем свое принципиальное равенство, независимо от возраста, положения в обществе и уровня мастерства.
Суть этикета по отношению к Учителю выражается, во-первых, в том, чтобы отдать Ему дань уважения за наше обучение, а через него - и всей непрерывной цепочке Учителей, восходящей к Основателю, а во-вторых, в создании наиболее благоприятных условий для преподавания.
Обычно ученики приходят на Татами раньше Учителя, чтобы приготовить зал к тренировке и размяться. По команде "Сэй-дза!" мы садимся в шеренгу лицом к учителю в положении сэй-дза. Мы делаем "Сэнсей Рэй!" - поклон Учителю.
Во время тренировки Учитель говорит с нами, объясняя нам техники и корректируя нашу практику. Говорить - это Его прерогатива, наша задача на тренировке - не говорить, а действовать. Даже если более опытный ученик во время выполнения техники хочет поправить своего партнера, он старается сделать это молча, своими действиями, примером, жестами объясняя новичку правильное положение или траекторию.
Есть еще один нюанс в этикете: важно избегать "перебора в ритуале". Так, например, не стоит кланяться на каждое слово Учителя - лучше сделать это только один раз, когда Учитель полностью закончит объяснение. Не стоит переносить специфические элементы этикета за пределы татами. В "миру" сохраняй дух, смысл этикета, но находи более адекватные месту и времени его формы.
Источник: http://www.aikido-krasnodar.ru/
Входя на Татами, мы делаем поклон - это дань уважения месту, которое делает нас сильными. Если Татами занимает не всю площадь зала, то мы делаем поклон дважды: входя в зал и входя непосредственно на Татами. Входя на Татами, мы оставляем тапочки у его края, на свободном месте, заполняя его слева направо. Сделав шаг на Татами и поклонившись, мы затем разворачиваем наши тапочки носками от Татами - этим мы приучаем себя всегда заранее подготавливаться к будущим событиям.
Войдя на татами мы оставляем все свои проблемы и заботы за пределами Татами и настраиваемся на серьезную, концентрированную работу. Посторонние разговоры и действия, не связанные с постигаемым искусством не приветствуются. Обращаясь с учебным оружием, нельзя бесцельно размахивать им в разные стороны, наносить рубящие движения над головой партнера, выходящие за рамки упражнения.
Уважение к себе выражается в состоянии, в котором мы содержим свое тело и одежду.
Тело - это тоже вещь, очень важная для нас, но тем не менее вещь - оно так же подвержено загрязнению и изнашиванию. Этикет по отношению к телу выражается в следующем:
Во-первых, содержать его в чистоте. Мы заботимся о том, чтобы наши партнеры были заняты освоением айкидо, а не борьбой с отвращением к неприятным запахам.
Во-вторых - сделать его безопасным для партнера, исключив возможность нанесения партнеру во время тренировки случайных травм. Для этого необходимо достаточно коротко постригать ногти и снимать с себя все украшения перед тренировкой.
Приходя на тренировку, мы должны быть одеты в чистую одежду. Для того, чтобы дойти от раздевалки к татами мы переобуваемся в чистые тапочки, дабы не нести пыль и грязь с улицы в место наших тренировок.
Уважай окружающих
Мы стараемся относиться к окружающим нас соученикам и учителям таким образом, каким хотели бы, чтобы они относились к нам. Это основной принцип этикета по отношению к окружающим.
Заботу о партнере, уважение к нему, мы выражаем с помощью поклона, рэй. Поклон делается перед каждым упражнением как просьба помочь нам в изучении техники, и после его окончания - как благодарность за оказанную помощь. Кроме того, мы обычно кланяемся партнеру и после завершения всей тренировки. Если во время тренировки партнер из одной пары по неосторожности задел партнера другой пары, оба также делают друг другу поклон, извиняясь за недоразумение. Важно, чтобы поклон всегда производился в одинаковом положении учеников: или оба стоя, или оба сидя. Этим мы выражаем свое принципиальное равенство, независимо от возраста, положения в обществе и уровня мастерства.
Суть этикета по отношению к Учителю выражается, во-первых, в том, чтобы отдать Ему дань уважения за наше обучение, а через него - и всей непрерывной цепочке Учителей, восходящей к Основателю, а во-вторых, в создании наиболее благоприятных условий для преподавания.
Обычно ученики приходят на Татами раньше Учителя, чтобы приготовить зал к тренировке и размяться. По команде "Сэй-дза!" мы садимся в шеренгу лицом к учителю в положении сэй-дза. Мы делаем "Сэнсей Рэй!" - поклон Учителю.
Во время тренировки Учитель говорит с нами, объясняя нам техники и корректируя нашу практику. Говорить - это Его прерогатива, наша задача на тренировке - не говорить, а действовать. Даже если более опытный ученик во время выполнения техники хочет поправить своего партнера, он старается сделать это молча, своими действиями, примером, жестами объясняя новичку правильное положение или траекторию.
Есть еще один нюанс в этикете: важно избегать "перебора в ритуале". Так, например, не стоит кланяться на каждое слово Учителя - лучше сделать это только один раз, когда Учитель полностью закончит объяснение. Не стоит переносить специфические элементы этикета за пределы татами. В "миру" сохраняй дух, смысл этикета, но находи более адекватные месту и времени его формы.
Источник: http://www.aikido-krasnodar.ru/
Добавлю по теме суть этикета или ритуалистики в том чтобы изучать именно Боевое Искусство, а не набор телодвижений. И зверюги поддаются дрессуре, а следовательно, гипотетически и им можно научить, например ударам и другим техникам нападения и защиты. Не секрет, что разум отличает человека от животного(для кого секрет тому в этикете мерещуться ритуалы древних Айнов). Так же и Боевое Искусство отличается от Драки тем, что в первом случае Человек учиться себя сдерживать и контролировать свои эмоции, когда во втором случае он превращается в животное. Кто хочет быть зверем тому в зоопарк или как "раньше" говорили - Быков мочат, закатывают в банки и пишут "Говядина"... Или еще "Утка с ружъем так и останется придурковатой уткой, но не охотником"
Основа навыка сдерживания это ритуалистика, когда Человек осознанно принимает правила приняты в том месте где он решил заниматься. Это начало трудного Пути, суть которого заключается в концепции "Победа над самим собой" - своими слабостями физическими и моральными, страхами, комплексами и прочая. У того кто не готов соблюдать определенные нормы поведения с Боевыми Искусствами не заладиться по определению.
Фотка старая..) я и руки там, как всегда, далеко от корпуса держу)))) тренировка сегодня была необычная, турнир прям..) Но прикольно, оригинально.
Спасибо на добром слове, но мне действительно очень многому надо учиться по части разговорного жанра. Стараюсь по разному донести до понимания суть происходящего.
Ага на фото сукима(открытое место в техники) расставленные локти, отлично что ты сама на это обратила внимание - прогресс. На прошлой тренировки я про это говорил.