Сергей, +100500) Все поделу в большом посте сказал. Занимался стилем айкидо со спарингами. очень жестким. Могу с сказать, что знание биомеханики человеческого тела и физики движения дает такое, что бороться можно с кем угодно: дзюдоистом, борцом, рукапашником. Против ударника сложнее. НАдо убить кучу времени и не для любого темперамента подходит. А Сигал, может и пиарщик, но абсолютно реальный мастер.
А много вы видите ''айкидошников со спаррингами''' в ММА? Хоть вообще одного бывшего айкидошника? А Сигал правда научил Паука и Мачиду ударам ноги, которым они вырубили соперников?)
Николайi, -Муай Тай это муай Боран практиковавшиеся в индокитае и в южном Китае. Не случайно, что у южных стилей У-ШУ схожие удары. Это проявляется в У-Шу Сань Да.
не выдумывай -муайтай имеет в своем происхождении бирманский лехтвей.который имеет в своей основе Алмазную сутру и силат старый . кстати тот Бодхидхарма ,который научил монахов шаолиня маханию конечностями - был родом из кшатриев и первоначально (12 приемов архата) тож был последователем Алмазной сутры и силата в частности. + уже с древнего муайтая был срисован стиль леопарда . это сугубо автохтоное боевое иссксутво , как и краби -крабонг и мусуль ( тому вообще черти сколько лет ) там просто оочень уж сильное влияние друг а друга оказывали государства. как культурное так и вообще.
"-бокс, тут вопрос сложный, считается что в Китае некоторые стили У-шу основанные только на ударах руками возникли гораздо раньше, чем в Европе< конечно техника может отличаться" боксу черти сколько времени ,на самом то деле - да моряки обогащали свои умения от ушуистов , но и сами делились своими умениями . так ныне моодное фетование шестом в Южном Китае .-целиком содранно с манеры работы копьем португальской пехтуры -исторический факт ,кстати =) да и древность у-шу очень завышенна.ООООООЧЕНЬ!!!! так что вияние езусловно есть , но нельзя утверждать однозначно . п.с . ваш КО напоминает что кулачные бои и древнее ММА были в обиходе еще у Древних греков . Недооценивать китайские школы ненадо но и переоценивать их влияние тоже.
" Борьба (вольная, классическая и др.):тут вообще вопрос такой практически все народности (особенно Азиаты, в Средней Азии) имеют национальную борьбу (борьба на поясах, монгольская борьба итд), хотя конечно Европейцы оставили ее на новые рельсы." Ирландскому йори черти сколько лет . эт щас кетчем называеться. японцы когда ознакомились -ахуели , кетч ,кстати так и называеться в японии - европейское джиу-джитсу. хотя контакты и взаимное влияние на тот момент были просто взаимоисключенны . КО . напоминает - что уолный барба спортивный пошел из цирковой борьбы,что есть постановочный кетч .
антон, 1) по поводу первого вопроса, ты видимо не внимательно читал мой большой пост чуть выше.:)))так считают дилетанты в истории БИ. Если вкратце)- айкидо,- это не спорт, это покалеченное историей, грозное боевое искусство айкиджитсу дайто-рю. И ни чем на ринге не поможет оно, техники там "неспортивные", требуют много времени и желания для изучения. Традиционное самурайские искусство, к которым относиться айкидо, в основном имитирует работу с оружием, мечом. Пропустил атаку мимо себя, поднял руки, захватил соперника, сломал, повернулся ,поднял руку(меч) над головой, захватил другого соперника, развернулся- опустил, сломал и т.д. Но если тебе удастся прием сделать до конца, то ты сразу же сломаешь сопернику руку или шею. А не до конца технику сделать не получится, такие вот они конкретные, что ли, и если ММАшник будет сопротивляться, тебе придется делать прием реально со всей силы, потому что иначе он тебя победит. Или с помощью других техник просто уйдешь с атаки, или свалишь его и возьмешь на контроль ,но как определить победителя? Есть в айкидо на высоком уровне и удушающие и броски , но они тоже тяжело поддаются контролю травм, если противник непоготовленный. Экскурс в историю,- Дзигоро Кано - создатель изначального дзюдо, из которого пошли в том числе самбо и БЖЖ. Он отобрал из тысяч техник джиуджитсу, в том числе и крайне жестоких.- сначала 300 техник наименее травмоопасных и эффективных. И ввел соревнования ,которые были немыслимы в боевом варианте. Потому что войн рукопашных уже не было и он хотел сохранить традиционные воинские искусства Японии хотя бы в виде спорта. Вот эти то техники и поддаются контролю, и противник может успеть сдаться, чтобы не получить травму , и то не всегда получается успеть без последствий. В современном ММА и используются современные варианты тех, адаптированных к спорту техник. А создатель айкидо Морихэй Уэсиба тоже создал его из джиуджитсу. Из очень элитного направления , использующего принципы гармонии айки, -- айкиджитсу дайто-рю ,которым он владел и тоже хотел сохранить его в истории. Но в отличие от Дзигоро Кано- он пошел другим путем, Морихэй не стал делать из айкиджитсу состязательный спорт. Он удалил ударку, спарринги, самые опасные приемы, оставив парные упражнения, добавил больше круговых движений. Но до войны еще оставалась работа с оружием ,которая позволяла наработать практическую составляющую- айки-кэн(меч) и айки-дзе(шест). А после войны Уэсиба ударился в религию, практически убрал оружие и видоизменил технику, сделав ее мало пригодной для поединка, максимум для защиты. И добавил философскую-религиозную составляющую. В результате мы имеем парную военизированную гимнастику для всех, которую видим в наше время. В ней тоже можно почерпнуть могучие техники айки ,но придется додумывать, выкинутое Уэсибой , боевые захваты, ударку, возвращать работу с оружием ,спарринги и т.д. Поэтому что бы айкидо работало как следует, нужно иметь борцовскую и ударную базу. В айкиджитсу дайто-рю это все было не нужно изначально ,так как база там раньше была. Надеюсь я ответил на твой вопрос.;) 2) бывших айкидок не бывает, воинское искусство требует занятий всю жизнь. Межсезонья там не бывает. и Скорее наоборот ММашник после окончания карьеры пойдет в айкидо, если заинтересуется культурой Японии и корнями БИ. Тем более ,что мастером в айки становятся в 40-60 лет, так через 20-30 лет занятий.) 3) насчет Мачиды не знаю, но Андерсон Сильва с Сигалом точно тренировался и тот показывал в том числе необычный фронт кик- правда низкий по колену:
Делаю опять добавочку Сергею. Дзигоро Кано-делал изначально не спортивный стиль . он делал ментовское единоборство,и старое дзюдо ,включает в себя удары коленями ,ногами в клинче ,чтобы вывести набросок,отсюда куча заломов (по типу уде гарами) ,перехватов. ведь подозревамого надо не убить , а задержать . это уже потом он сделал для всех вид такой борьбы. кстати по причине ментовской напраленности он и сошелся с Мияги Тедзюном и его учеником Со Нейто -основателем и основынм продвигателем Годзю-рю. у них был один общий ученик -Масахико Кимура, в представленнии , думаю , не нуждаеться. кстати имено по причине тесных связей Кимуры с годзю-рю это единнственный стиль каратэ где есть нормальный партер и ГнП.
Костянтин, поправлю и я тебя:) во первых- я писал- "Дзигоро Кано- создатель изначального дзюдо" - Кодокан. я не говорил ,что оно похоже на современное, на наше олимпийское не полностью похоже. Но он все же в своей школе убрал наиболее травматические, воинские техники, взял наиболее простые для исполнения и самые эффективные для несмертельного поединка на татами и самое главное-первым ввел четкую систематизированную систему обучения. И да , ты прав, там были иногда удары по болевым точкам и болевые и заломы. А потом к нему приходили подучиться талантливые ребята и становились его учениками. Кстати у Морихэй Уэсибы первые ученики были в основном выходцы из Кодокана с черными поясами, и это не удивительно, так как их не нужно было учить базе. И это было изначально) А вот с ментовским ты поспешил- сначала ученики Дзигоро побеждали во все турнирах по джиуджитсу, а затем когда они победили бойцов джиуджитсу в открытых чемпионатах полиции Токио, на него обратили внимание. И предложили включить его в программу обучения полиции и армии, наряду с кэндо, а затем в школьную программу. Но это было уже потом , через 5 лет существования его додзе! Может я конечно, чего не знаю ,известного тебе. А безударный школьный вариант дзюдо постепенно трансформировался в современный спортивный.
Сергей, изначальное дзюдо называлось как и любое джиу-джитсу Будокан,часто называли Кано -Рю,по имени основателя школы ,дзюдо приклеилось уже в спортивном варианте ,Кодокане . - оно, изначальное, было для полиции префектуры одной небольшой области . еслибы это не было единоборство для ментов, Дзюдо не попало бы на чемпионаты полиции Токио. как не попадали каратэ ,кроме Годзю-рю , Мияги был же преподом ОФП в полицейской академии. так что все верно =) просто получился замысловатый крендель )))дзюдо для ментов-спорт -и из спорта опять вычленяеться ментовской стиль )
кстати старое дзюдо в Японии еще распространено - приезжал когда то ренер японец . ну его нах , там все броски расчитаные на выведения из строя противника. не убить ,а имено вывести из строя. тоже О-сото,делаеться с выкручиваниями,чтобы областью легких приземлился. там даже если страховаться -дух выбивает . если не успеть - нокдаун минутына полторы. на себе проверено :)
кстати старое дзюдо в Японии еще распространено - приезжал когда то ренер японец . ну его нах , там все броски расчитаные на выведения из строя противника. не убить ,а имено вывести из строя. тоже О-сото,делаеться с выкручиваниями,чтобы областью легких приземлился. там даже если страховаться -дух выбивает . если не успеть - нокдаун минутына полторы. на себе проверено :) ========= вот еще хороший ответ чуваку ,на вопрос почему старые воинские искусства (айкидо(айкиджитсу), изначальное дзюдо) не используют в ММА. Это будет не спортивно просто).
не,кстати жесткие броски делают в мма иеще как Эдгар Мейнарда как запустил . там дыхалка сбиваеться наухнарь ,всякие дурные подхваты ,как на прошлом УФС . бросковая тхника в ММА практически вся дзюдоисткая.просто что там в основном -передня задня подножка, подхваты, да через бедро . через плечо я только от Хоуна видел .
так что все верно =) просто получился замысловатый крендель )))дзюдо для ментов-спорт -и из спорта опять вычленяеться ментовской стиль ) ========== ты не по деццки все закрутил)), хрен поспоришь, ибо это давно очень было и пруфф требовать даже не знаю, как? Вовочка, почему ты не выучил Куликовскую битву, -я тогда болел))
Костянтин, ты же сам говорил, что старое дзюдо отличается от современного,а теперь пишешь ,что техника В ММА вся дзюдоистская. Я то речь о старом дзюдо(айкидо) веду.
чего,нормальные тренера и современного дзюдо мурабаши дают.там все рогом упираеться в тренера. вон брату на дзюдо показыват не только броски но и бункай- их боевое преминение.
Костянтин, айкидо круче ,сам понимаешь ;) а по теме- и айкиджитсу и старое дзюдо больше расчитаны на боевое применение ,чем на спорт ,я исходил с этой стороны, а не со стороны техники.
ну кагбэ дайто рю одно из первых 4х школ джиу ему уже на 9ю сотню лет завернуло - прошло испытание не одни десятком войн .тут блин и вопросов нету. кстати забавная фиговинка на тренировках ,тренер ходит с лозиной и во время отработки может подойти и дать лозиной по ногам,рукам,спине-после парочки попаданий ушки на макушке , и такая фигня как добивание противника на коленях. либо лежать и не рыпаться, либо быстро подыматься в стойку . на их иригуми чуть ли не смысл боя ,сбить именно на колени и там уже впаять как можно больше ударов.
Костянтин, я знаю, но неяпонцев дайто рю не учат). те тренера что есть у нас - это в основном какие то ученики, не признанных в самой Японии школ, хотя что то и там есть полезное ,больше практики, чем в айкидо это точно.
Костянтин, Как раз Константин я не выдумываю. Если речь пойдет еще глубже, то корни уходят в Индию. На счет Муай Тай в более менее приближенном виде это Муай Боран появившийся на территории СИАМА, а не Мьянмы. А Бирманское боевое искусство лехвей схожее и есть такая теория что предшествовало Муай Таю, но оно,как написано в литературе, несколько отличается. Дело в том, что подобно Муай Тай есть много направлений в Индокитае, в Лаосе например есть Маай Лао и дл. Я не исключаю того, что все пошло от запада , а точнее от Индии, не думаю что Бирманцы в одиночку разработали боевой стиль,дополнили и усовершенствовали. Но есть и другая теория, что непосредственно сам стиль ведения боя был разработан на территории Индокитая и южного Китая - и кстати я об этом и писал, и где ты нашел выдумку? Муай Боран это лишь направление семью этих стилей, который стал прародителем сегодняшнего Муай Тай - могу тебе миллион ссылок скинуть, если сам не можешь посмотреть в инете..)) Поэтому ты не особо прав называя меня выдумщиком, это официальная информация. Да, я соглашусь опять таки, что есть такая теория, что древний Муай тай родом из Индии и буддисты и с начала это распространилось на Китай и Индокитай (Мьянму,Бангладеш) но это мне абсолютно не противоречит. Я лишь написал про Мутай Боран, а бокс Мьянмы действительно лехвей (Костя это не я придумываю, это написано во всех источниках про тай бокс). Причем где то 14-15 веком Муай Тай официально развивался вне буддизма, это так же говорит что этому направлению дали новые рельсы в отличии от Бирманского Лехвея.
боксу черти сколько времени ,на самом то деле - да моряки обогащали свои умения от ушуистов , но и сами делились своими умениями . так ныне моодное фетование шестом в Южном Китае .-целиком содранно с манеры работы копьем португальской пехтуры -исторический факт ,кстати =) Хочешь показаться Кэпом, я это уже писал чуть позже и никто не говорит что Китайцы разработали бокс. Вообще не вижу спора об этом.
На счет кетча....ПИШУ что практически у всех народностей была национальная борьба вплоть до Африканский< Южноамериканских племен и самое главное я не писал что японцы повлияли на развитие борьбы во всем мире. Стоило это осуждать вообще. Костя ты меня конечно извини, я тебя уважаю..))) Но я заметил, что все пытаются выставить себя Кэпами и не редко проводят подмену понятий.
Николайi, знаешь . сами тайцы именно практикующие тренера и историки муай тая ,на подобии матсера Саропонга,который преподает в Бангкоке проводят родословную имено от лехтвея , да и поскольку занимался (а муайтаем и до сих пор ) что тем что тем -они практически идентичны ,стойка манера передвижения,а главное специфика высоких ударов ногами .еддинственное но - в муайе нету ударов головой. да и старая Таиландская легенда , что муа тай -это исскуство разработанное против бирманских захвачиков . а у бирманцев и поныне только одно народное Би - гребаный стиль 9 конечностей=) а схожеть всех жестких стилей того времени в том что они практически все были разнесены во время индуской экспанси по Азии - обыкновенны солдафонский силат . который крайне специфичен .
А Сигал, может и пиарщик, но абсолютно реальный мастер.
А Сигал правда научил Паука и Мачиду ударам ноги, которым они вырубили соперников?)
не выдумывай -муайтай имеет в своем происхождении бирманский лехтвей.который имеет в своей основе Алмазную сутру и силат старый . кстати тот Бодхидхарма ,который научил монахов шаолиня маханию конечностями - был родом из кшатриев и первоначально (12 приемов архата) тож был последователем Алмазной сутры и силата в частности.
+ уже с древнего муайтая был срисован стиль леопарда .
это сугубо автохтоное боевое иссксутво , как и краби -крабонг и мусуль ( тому вообще черти сколько лет )
там просто оочень уж сильное влияние друг а друга оказывали государства. как культурное так и вообще.
"-бокс, тут вопрос сложный, считается что в Китае некоторые стили У-шу основанные только на ударах руками возникли гораздо раньше, чем в Европе< конечно техника может отличаться"
боксу черти сколько времени ,на самом то деле - да моряки обогащали свои умения от ушуистов , но и сами делились своими умениями . так ныне моодное фетование шестом в Южном Китае .-целиком содранно с манеры работы копьем португальской пехтуры -исторический факт ,кстати =)
да и древность у-шу очень завышенна.ООООООЧЕНЬ!!!! так что вияние езусловно есть , но нельзя утверждать однозначно . п.с . ваш КО напоминает что кулачные бои и древнее ММА были в обиходе еще у Древних греков .
Недооценивать китайские школы ненадо но и переоценивать их влияние тоже.
" Борьба (вольная, классическая и др.):тут вообще вопрос такой практически все народности (особенно Азиаты, в Средней Азии) имеют национальную борьбу (борьба на поясах, монгольская борьба итд), хотя конечно Европейцы оставили ее на новые рельсы."
Ирландскому йори черти сколько лет . эт щас кетчем называеться. японцы когда ознакомились -ахуели , кетч ,кстати так и называеться в японии - европейское джиу-джитсу. хотя контакты и взаимное влияние на тот момент были просто взаимоисключенны .
КО . напоминает - что уолный барба спортивный пошел из цирковой борьбы,что есть постановочный кетч .
1) по поводу первого вопроса, ты видимо не внимательно читал мой большой пост чуть выше.:)))так считают дилетанты в истории БИ.
Если вкратце)- айкидо,- это не спорт, это покалеченное историей, грозное боевое искусство айкиджитсу дайто-рю. И ни чем на ринге не поможет оно, техники там "неспортивные", требуют много времени и желания для изучения. Традиционное самурайские искусство, к которым относиться айкидо, в основном имитирует работу с оружием, мечом. Пропустил атаку мимо себя, поднял руки, захватил соперника, сломал, повернулся ,поднял руку(меч) над головой, захватил другого соперника, развернулся- опустил, сломал и т.д. Но если тебе удастся прием сделать до конца, то ты сразу же сломаешь сопернику руку или шею. А не до конца технику сделать не получится, такие вот они конкретные, что ли, и если ММАшник будет сопротивляться, тебе придется делать прием реально со всей силы, потому что иначе он тебя победит. Или с помощью других техник просто уйдешь с атаки, или свалишь его и возьмешь на контроль ,но как определить победителя? Есть в айкидо на высоком уровне и удушающие и броски , но они тоже тяжело поддаются контролю травм, если противник непоготовленный.
Экскурс в историю,-
Дзигоро Кано - создатель изначального дзюдо, из которого пошли в том числе самбо и БЖЖ. Он отобрал из тысяч техник джиуджитсу, в том числе и крайне жестоких.- сначала 300 техник наименее травмоопасных и эффективных. И ввел соревнования ,которые были немыслимы в боевом варианте. Потому что войн рукопашных уже не было и он хотел сохранить традиционные воинские искусства Японии хотя бы в виде спорта. Вот эти то техники и поддаются контролю, и противник может успеть сдаться, чтобы не получить травму , и то не всегда получается успеть без последствий. В современном ММА и используются современные варианты тех, адаптированных к спорту техник.
А создатель айкидо Морихэй Уэсиба тоже создал его из джиуджитсу. Из очень элитного направления , использующего принципы гармонии айки, -- айкиджитсу дайто-рю ,которым он владел и тоже хотел сохранить его в истории. Но в отличие от Дзигоро Кано- он пошел другим путем, Морихэй не стал делать из айкиджитсу состязательный спорт. Он удалил ударку, спарринги, самые опасные приемы, оставив парные упражнения, добавил больше круговых движений. Но до войны еще оставалась работа с оружием ,которая позволяла наработать практическую составляющую- айки-кэн(меч) и айки-дзе(шест).
А после войны Уэсиба ударился в религию, практически убрал оружие и видоизменил технику, сделав ее мало пригодной для поединка, максимум для защиты. И добавил философскую-религиозную составляющую. В результате мы имеем парную военизированную гимнастику для всех, которую видим в наше время. В ней тоже можно почерпнуть могучие техники айки ,но придется додумывать, выкинутое Уэсибой , боевые захваты, ударку, возвращать работу с оружием ,спарринги и т.д. Поэтому что бы айкидо работало как следует, нужно иметь борцовскую и ударную базу. В айкиджитсу дайто-рю это все было не нужно изначально ,так как база там раньше была. Надеюсь я ответил на твой вопрос.;)
2) бывших айкидок не бывает, воинское искусство требует занятий всю жизнь. Межсезонья там не бывает. и Скорее наоборот ММашник после окончания карьеры пойдет в айкидо, если заинтересуется культурой Японии и корнями БИ. Тем более ,что мастером в айки становятся в 40-60 лет, так через 20-30 лет занятий.)
3) насчет Мачиды не знаю, но Андерсон Сильва с Сигалом точно тренировался и тот показывал в том числе необычный фронт кик- правда низкий по колену:
Дзигоро Кано-делал изначально не спортивный стиль . он делал ментовское единоборство,и старое дзюдо ,включает в себя удары коленями ,ногами в клинче ,чтобы вывести набросок,отсюда куча заломов (по типу уде гарами) ,перехватов. ведь подозревамого надо не убить , а задержать .
это уже потом он сделал для всех вид такой борьбы.
кстати по причине ментовской напраленности он и сошелся с Мияги Тедзюном и его учеником Со Нейто -основателем и основынм продвигателем Годзю-рю. у них был один общий ученик -Масахико Кимура, в представленнии , думаю , не нуждаеться.
кстати имено по причине тесных связей Кимуры с годзю-рю это единнственный стиль каратэ где есть нормальный партер и ГнП.
во первых- я писал- "Дзигоро Кано- создатель изначального дзюдо" - Кодокан.
я не говорил ,что оно похоже на современное, на наше олимпийское не полностью похоже.
Но он все же в своей школе убрал наиболее травматические, воинские техники, взял наиболее простые для исполнения и самые эффективные для несмертельного поединка на татами и самое главное-первым ввел четкую систематизированную систему обучения. И да , ты прав, там были иногда удары по болевым точкам и болевые и заломы. А потом к нему приходили подучиться талантливые ребята и становились его учениками. Кстати у Морихэй Уэсибы первые ученики были в основном выходцы из Кодокана с черными поясами, и это не удивительно, так как их не нужно было учить базе.
И это было изначально)
А вот с ментовским ты поспешил- сначала ученики Дзигоро побеждали во все турнирах по джиуджитсу, а затем когда они победили бойцов джиуджитсу в открытых чемпионатах полиции Токио, на него обратили внимание. И предложили включить его в программу обучения полиции и армии, наряду с кэндо, а затем в школьную программу. Но это было уже потом , через 5 лет существования его додзе! Может я конечно, чего не знаю ,известного тебе. А безударный школьный вариант дзюдо постепенно трансформировался в современный спортивный.
так что все верно =) просто получился замысловатый крендель )))дзюдо для ментов-спорт -и из спорта опять вычленяеться ментовской стиль )
кстати старое дзюдо в Японии еще распространено - приезжал когда то ренер японец . ну его нах , там все броски расчитаные на выведения из строя противника. не убить ,а имено вывести из строя. тоже О-сото,делаеться с выкручиваниями,чтобы областью легких приземлился. там даже если страховаться -дух выбивает . если не успеть - нокдаун минутына полторы. на себе проверено :)
=========
вот еще хороший ответ чуваку ,на вопрос почему старые воинские искусства (айкидо(айкиджитсу), изначальное дзюдо) не используют в ММА. Это будет не спортивно просто).
==========
ты не по деццки все закрутил)), хрен поспоришь, ибо это давно очень было и пруфф требовать даже не знаю, как?
Вовочка, почему ты не выучил Куликовскую битву, -я тогда болел))
вон брату на дзюдо показыват не только броски но и бункай- их боевое преминение.
==
золотые слова!)
+100500
ну старое дзюдо от личаетьсяот старого айкидо - даже довоенного ооочень сильно )) да и дайто-рю отличаеться нехило от айкидо )
а по теме- и айкиджитсу и старое дзюдо больше расчитаны на боевое применение ,чем на спорт ,я исходил с этой стороны, а не со стороны техники.
кстати забавная фиговинка на тренировках ,тренер ходит с лозиной и во время отработки может подойти и дать лозиной по ногам,рукам,спине-после парочки попаданий ушки на макушке , и такая фигня как добивание противника на коленях. либо лежать и не рыпаться, либо быстро подыматься в стойку . на их иригуми чуть ли не смысл боя ,сбить именно на колени и там уже впаять как можно больше ударов.
те тренера что есть у нас - это в основном какие то ученики, не признанных в самой Японии школ, хотя что то и там есть полезное ,больше практики, чем в айкидо это точно.
На счет Муай Тай в более менее приближенном виде это Муай Боран появившийся на территории СИАМА, а не Мьянмы. А Бирманское боевое искусство лехвей схожее и есть такая теория что предшествовало Муай Таю, но оно,как написано в литературе, несколько отличается. Дело в том, что подобно Муай Тай есть много направлений в Индокитае, в Лаосе например есть Маай Лао и дл. Я не исключаю того, что все пошло от запада , а точнее от Индии, не думаю что Бирманцы в одиночку разработали боевой стиль,дополнили и усовершенствовали. Но есть и другая теория, что непосредственно сам стиль ведения боя был разработан на территории Индокитая и южного Китая - и кстати я об этом и писал, и где ты нашел выдумку? Муай Боран это лишь направление семью этих стилей, который стал прародителем сегодняшнего Муай Тай - могу тебе миллион ссылок скинуть, если сам не можешь посмотреть в инете..))
Поэтому ты не особо прав называя меня выдумщиком, это официальная информация. Да, я соглашусь опять таки, что есть такая теория, что древний Муай тай родом из Индии и буддисты и с начала это распространилось на Китай и Индокитай (Мьянму,Бангладеш) но это мне абсолютно не противоречит. Я лишь написал про Мутай Боран, а бокс Мьянмы действительно лехвей (Костя это не я придумываю, это написано во всех источниках про тай бокс). Причем где то 14-15 веком Муай Тай официально развивался вне буддизма, это так же говорит что этому направлению дали новые рельсы в отличии от Бирманского Лехвея.
боксу черти сколько времени ,на самом то деле - да моряки обогащали свои умения от ушуистов , но и сами делились своими умениями . так ныне моодное фетование шестом в Южном Китае .-целиком содранно с манеры работы копьем португальской пехтуры -исторический факт ,кстати =)
Хочешь показаться Кэпом, я это уже писал чуть позже и никто не говорит что Китайцы разработали бокс. Вообще не вижу спора об этом.
На счет кетча....ПИШУ что практически у всех народностей была национальная борьба вплоть до Африканский< Южноамериканских племен и самое главное я не писал что японцы повлияли на развитие борьбы во всем мире. Стоило это осуждать вообще.
Костя ты меня конечно извини, я тебя уважаю..))) Но я заметил, что все пытаются выставить себя Кэпами и не редко проводят подмену понятий.
да и старая Таиландская легенда , что муа тай -это исскуство разработанное против бирманских захвачиков . а у бирманцев и поныне только одно народное Би - гребаный стиль 9 конечностей=)
а схожеть всех жестких стилей того времени в том что они практически все были разнесены во время индуской экспанси по Азии - обыкновенны солдафонский силат . который крайне специфичен .