Философия паркура
Вступление
Паркур — детская игра, ставшая искусством, искусством жизни, искусством перемещения. Постыдно думать, что когда мы вырастаем, мы должны прекратить играть. Брюс Ли говорил: «Играйте, но играйте серьезно». Мы можем говорить об искусстве прыжков, искусстве преодоления препятствий, искусстве перемещения, но определение не столь важно. Я предпочитаю не давать паркуру других имен. Возможно, заявлять, что на это — искусство мы не имеем права, это подвластно лишь наблюдателю. В любом случае, по моему мнению, на данном этапе мы пока не достигли такого уровня и нам еще предстоит многое для этого сделать.
На сегодняшний день я передаю свой опыт последователям. Передавать опыт — давать стилю возможность развиваться. Они также полезны мне, как и я им. Ведь, нам для роста важна индивидуальность и возможность ее развития. Каждый вступает со своими собственными целями и желаниями. Все просто. Мотивациями при вступлении в паркур служат любовь к искусству, требовательность и уважение.
Паркур — детская игра, ставшая искусством, искусством жизни, искусством перемещения. Постыдно думать, что когда мы вырастаем, мы должны прекратить играть. Брюс Ли говорил: «Играйте, но играйте серьезно». Мы можем говорить об искусстве прыжков, искусстве преодоления препятствий, искусстве перемещения, но определение не столь важно. Я предпочитаю не давать паркуру других имен. Возможно, заявлять, что на это — искусство мы не имеем права, это подвластно лишь наблюдателю. В любом случае, по моему мнению, на данном этапе мы пока не достигли такого уровня и нам еще предстоит многое для этого сделать.
На сегодняшний день я передаю свой опыт последователям. Передавать опыт — давать стилю возможность развиваться. Они также полезны мне, как и я им. Ведь, нам для роста важна индивидуальность и возможность ее развития. Каждый вступает со своими собственными целями и желаниями. Все просто. Мотивациями при вступлении в паркур служат любовь к искусству, требовательность и уважение.
Мы глубоко уважаем городские конструкции и городскую среду жизни. Все это и есть объекты нашей деятельности. Многие люди до сих пор не признают и вызывают полицию как только видят нас. У таких людей замкнутое представление действительности, они не дают ничему двигаться вперед, прячутся когда необходимо действовать. Они появляются только затем, чтобы жаловаться. В любом случае, у них, как правило, не бывает много времени, чтобы высказаться, т. к. мы к тому моменту уже очень далеко. В нашу ассоциацию поступали предложения о создании объектов, приспособленных к паркуру. Вроде, создадим совершенный для этих целей город город! Но, что любим, по существу, этот — свободная практика. Ни у кого не будет возможности замкнуть нас в пределах назначенной территории как хотелось сделать это со скейтбордингом. Кроме того, мы видим, что из этого ничего не вышло Разогрев тела перед паркуром — малоэффективная вещь. Она не должна быть насилием для тела. Например, растяжка очень важна для нас. Мы делаем упражнения на растяжку, чтобы сделать свое тело более гибким. Мы также тренируем баланс, тем более, что это можно делать в любую погоду. Мастерство должно быть отработано до мелочей. Наши движения не должны быть сковаными внешними факторами. Важно иметь отличную технику, чтобы внедрять в стиль что-то новое, воображать, создавать собственный способ передвижения. В своих тренировках мы ставим для себя определенные требования. Например, не повторять упражнение сразу, если мы не смогли его сделать с первого подхода. Эт делается для этого, чтообы не создавать опасных ситуаций и давать себе шанс преуспеть в следующий раз, когда твое тело быдет готово. Тадрина — единственная девушка в команде очень способна, т. к. она подходит к перемещения с разных сторон. Я имею ввиду, что она можт сделать трюк, о котором мы даже и не думали. Cat jump был придуман именно так, в ситуации, когда кто-то не мог просто преодолеть препятствие, что стал использовать выход силой засчет рук. Важно, чтобы каждый мыслил по-своему, чтобы сделать шаг дальше, например, перейти от прыжков с высоты (depth jump) к прыжкам на точность приземления (accuracy jump), которые требуют ловкости и чувства равновесия.
Эти самые «ответвления» мы можем соотнести с жесткой частью Кунг-Фу или ломанием предметов в боевых искусствах. Существует жесткое ответвление и в сущности паркура. Это — важная часть, но не обязательная. Каждый может прыгнуть с большой высоты, но не каждый может мягко приземлиться. Кто-то будет пересиливать себя и прыгать, приземляясь жестко, а кто-то, поработав над техникой, не почувствует шока при столкновении с землей. Здесь уже вмешиваются другие измерения: техническая часть (работа над качеством движений, воображения) и чувство (осознание текучести движений, плавного перехода между ними). Сегодня трэйсеры стали использовать средства защиты, как этот делают, например, скейтбордисты. обычно, мы предпочитаем не использовать никакой защиты и не использовать маты для облегчения стадии приземления. Все потому, что у нас нет мы не представляем паркур рискованным, т. к. работаем над тем, чтобы развить свои физические возможности и через самоуверенность психологически отойти от чувства опасения за свою жизнь. В то же время, в наши дни, защита не закрепощает движения. Кто-то будет принимать возможность падения, но все равно прыгать, а кто-то будет уверен в себе после работы над техникой. Все дело в практике.
Наше учение привязано к двум основополагающим аспектам: первое — поиск пластики тела, максимально приближенной к присущей кошкам, а второе — внутрення борьба, духовный и психологический настрой во имя того, чтообы збежать опасения и страха. Духовная работа очень важна. Мы в постоянном поиске. В отличии от других видов спорта, например, атлетики, которой я занимаюяь, где физическая подготовка и мышечная масса важны, в паркуре при все при этоом важны, прежде всего, чувства, эмоции. Тело должно прогрессировать плавно. Смысл в том, чтобы всегда работать над качеством, а не над силой. Для достижения цели нужно работать, а после мы открываем для себя, что человеческое создание способно на уникальные вещи. Цель нашего поиска — найти применение телу и преодолеть страхи. Прыжки, которые мы показываем — это минимум. Всегда должен быть большой запас между тем, что мы показываем и тем, что мы можем. В паркуре мы никогда не находимся за гранью, не приближаем тело к грани его реальных возможностей. Если ты подавишь свои сомнения, то вещи откроются для тебя в другом свете. Двигайся, будь как вода. Будь гладким, как зеркало. Отвечай как эхо. Каждый человек прогрессирует в своем собственном ритме и с присущей ему скоростью. Прогресс постепенен, наверное и потому, что мы не принуждаем ни к чему. Каждый может найти что-нибудь, что мы можем привнести в стиль, открыть для себя новые прыжки, трюки. Мне нравится оказываться в новых местах, ранее мной неизведанных. Большинство наших трюков были рождены во время обсуждения. Это наблюдение, взаимодействие с остальными — вот, что дает нам возможность открыть чтот-то новое.
Ничего схожего с соперничеством. Мы подталкиваем друг друга на лучшие свершения, помогаем друг другу развиваться, но не даем убить себя. Внимание, уделяемое ощущениям наиболее важно. Это одна из основных мотиваций. Все ощущения и эмоций связаны с чувством свободы. Когда я вижу трэйсеров, я вижу сияющие лица. Они нашли то, что оживляет их. Я мог бы даже сказать, что паркур действует подобно индивидуального источнику вдохновения и процветания. В любом виде спорта мы можем представить себе судей, который отмечают сильнейшего. Даже в скейтбординге присутствует элемент судейства, правда, там оценивается отношение, подход, стиль. Хорооший трэйсер определяется по его философии, здесь вмешивается уже духовное развитие. Все, что относится к развитию духа, интересует нас, а также виды, где этот аспект важен, например, боевые искусства. В этоом смысле мы чувствуем близость к философии восточных единоборств, философии самураев. Наше искусства вполне могло бы зародиться в Азии. У нас есть табу, в особенности на то, что касается смерти. По учению самураев мы должны принимать возможность смерти с целюь преуспеть в суровом испытании. мы должны быть способны вступить в бой, не боясь, не колебаясь в ожидании более легкого времени. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать даже в ситуациях, когда ты уже обессилен.
В то же время, мы не собираемся открывать академии и ввожить дипломы, удостоверящие вашу образованность в паркуре, но при эт ом стараемся развивать искусство безпрепятственно, никогда не переставая практиковать наш стиль. «Иметь желание пересилить себя», «Подойти к границе своего сознания», «Любить то, что ты делаешь в том виде как это у тебя получается», «Существовать и развиваться» — вот мысли, вдохновляющие нас. Лично меня вдохновляли и фильмы, например, с участием Брюса Ли, затем книги, «l’hagakure» (книга самураев) или рассказывающие о восточнй медицине.
Если в каждом городе будут трэйсеры — люди, почувствующие это ощущение свободы, то это и будет победой.
Фрираннеры говорят: "Важно найти гармонию между телом и препятствием. Движение должно быть элегантным. Какой смысл в том, что ты просто много прыгаешь? Гораздо лучше, когда ты можешь сказать после выполнения трюка: "Да, я сделал это красиво".
Давид отвечает им довольно резко: "Паркур придумали солдаты во Вьетнаме. Его функцией являлись бегство от опасности или достижение цели. Я бы хотел сохранить этот принцип паркура. Надо видеть разницу между полезным и тем, что абсолютно бессмысленно в критических ситуациях. Все, что не приносит пользы - не паркур. И если вы занимаетесь уличной акробатикой, с одной лишь целью - повыделываться, не надо утверждать, что это паркур. Акробатика была и раньше, у паркура другие цели".
Так разделяются мнения и философии Давида Белля и Себастьена Фукана. Что выбрать вам, решайте сами. Для Белля паркур это функциональный спорт, чуждый красивостей и лишних элементов. Ему все равно как смотрится трюк со стороны, главное чтобы он был полезен, совершенен с точки зрения минимальных затрат энергии. Только когда навыки паркура помогут решить реальную проблему, последователь Белля скажет: "Да, я горд собой".
Фукан другой. Для него свобода принципиальна во всем. Свобода - это еще и эстетика. Полный контроль над своими движениями означает умение не просто двигаться, но и придавать этим движениям желаемую форму. Зрелищную и красивую. Free runners Фукана добиваются от своего тела невероятного, а именно непохожести на людей. Этот бег ближе к движениям свободного дикого зверя, который просто не может выглядеть неуклюже или странно со стороны.
У Белля больше смысла, у Фукана больше искусства. Белль практичный, Фукан гламурный. Белль продвигает паркур, Фукан снимается в клипах Мадонны. Это не плохой и хороший герои, а просто разные уровни восприятия, которые допускает паркур. Две самостоятельные школы, этого вполне достаточно, чтобы спортивное начинание спровоцировало появление собственной философии.
Паркур - это жизнь. Он перестраивает сознание, заставляя воспринимать все иначе. Как это происходит, может понять только человек, у которого уже получаются какие-то трюки. Только ощущение своих возможностей, успех в преодолении страха и боли раздвигает границы понимания мира.
Без смены восприятия реальности паркур невозможен. Жизнь по законам паркура - это всегда движение и всегда только по прямой. Нежелание отступать здесь преобразуется в умение преодолевать. Здесь опасность не ради опасности, и адреналин не ради адреналина. Все делается с предельной жаждой жизни, жаждой продолжения движения. Именно так звучит неофициальный девиз паркура "to be and to last" - быть и продолжаться. Паркур это начало вашей храбрости, вашего контакта с окружающей средой и со своим телом. Когда все приходит в гармонию паркур превращается из простой системы физических нагрузок в настоящее искусство.