6 комментариев
avatar
Самый первый и главный тактический прием:
в одиночку ты в лесу труп (к спортсменам это тоже, кстати, относится )
Собери команду - двойку-тройку с которой ты будешь действовать. Два-три - имхо, наиболее подходящее число.
Второе. Действуйте как команда - прикрывайте друг друга, координируйте огонь, помогайте шарами.
Третье. Не лезь в лобовую и используй укрытия - не считай противника слепым инвалидом-паралитиком.
Четвертое. Не кучкуйтесь, как бараны, на маленьком пятачке земли - вы представляете из себя хорошую мишень и мешаете друг другу.
Пятое. При штурме укреплений не бросайтесь на него, а сначала постарайтесь выбить как можно больше защитников, измотайте их, заставьте их бежать на базу за воздухом и шарами. Когда почуствуете, что противник измочален, и защитников осталось мало - идите на штурм двумя сплошными волнами, по флангам (если позволяет местность), но не забывайте про правила три и четыре.
Шестое. При защите объекта создайте у противника ощущение, что вас мало, что у вас есть слабые точки. При атаке этих точек - выбейте как можно больше противников группой резерва, которая должна подпустить противника как можно ближе, чтобы сделать эффективным перекрестный огонь.
Седьмое. На команду из двух-трех троек обязательно должны быть: командир, снайпер с хорошим маркером и стволом и игрок со скорострельным маркером, выполняющий роль пулеметчика. Грамотно располагайте их - и победа будет за вами.
Восьмое. Связь. Связь между командирами троек и командиром - диспетчером всего отряда очень важна. Можно орать на все поле, можно пользоваться радиостанциями (они относительно недороги, порядка 50-70 у.е за штуку с гарнитурой и питанием).
Девятое. Вы вышли на поле с базы - с этого момента все передвижения бегом, в зоне боя - рывками от укрытия к укрытию, прикрывая друг друга.
Десятое. В миссиях, где надо что-то схватить и отнести на базу - выделите одного-двух "бегунов", самых шустрых игроков и тройку прикрытия. Пожертвуйте одной тройкой или игроком, чтобы он(она) дали время "бегунам" отбежать как можно дальше.
Одинадцатое. Если вы несете флаг и вас поразили - бросьте флаг на землю. Непораженный игрок сможет его с этого места донести на базу. Помните, если пораженный игрок принес на базу флаг - флаг не будет засчитан.
Двенадцатое. Если вы столкнулись с танком - не надо геройствовать, его довольно сложно поразить, а награда за это мизерная. Постарайтесь его обойти, не вступая в огневой контакт, обязательно доложите командованию о местонахождении вражеского танка.
Тринадцатая. Старайтесь держать командование в курсе изменений обстановки на поле боя. Вам пришлют помощь, или наоборот, снимут вас со скучного задания за неявкой противника (Комариное урочище, кто был - поймет
avatar
1 Сзади идут командиры.
2 Передние игроки должны слущатся средних, средние задних.
3 Не разбегаться, ждать своих, даже если впереди легкие мишени или заветный флажок висит.
4 Нельзя принебрегать миссией в угоду своим амбициям-фрагам. Кто помнит БПМ"03, ребята из Астрахани развела желтых как детей.
5 При передвижении по лесу маркер держать нацеленым в предпологаемую сторону нахождения противника. Когда из кустов времени поднимать маркер может не оказаться.
6 Прежде чем подойти к флагу или месту которое надо удержать, обойдите его, посмотрите, всегда возможна засада.
7 В бою не сидете на одном месте, противник пристреливается очень быстро, да и граната может прилететь
8 Не ходит толпой! Толпа легкая мишень даже для прокатного типмана, а уж граната ....
9 Научитесь на только видеть, но и слушать. Услышали выстрел сразу падать или ныкаться, пусть неизвестно кто, где и даже если это были свои, зато от краски избавит.
avatar
В обороне:
1. При выборе позиции в оконных дверных проемах:
1.1 При обороне (особливо)первого, второго этажей, желательно занимать помещения с односторонним расположением окон(либо угловые - с окнами: фронт,один фланг). Дабы не выдавать себя четким силуэтом и риском получить в спину с другой стороны, если вы один в комнате. Также эта позиция хороша возможностью осмотра подступов средней и дальней дистанций(о 5 до 15метров в мертвой зоне, в зависимости от этажа) из глубины комнаты( можно в полный рост), как показывает практика, штурмующему с расстояния в 20-30м в проеме окна виден только черный квадрат Малевича, а не художник с маркером.
1.2 При обороне второго и выше этажа хороши помещения с рядом окон по фронту. Возможность сменить залитую позицию... удобство обмена инфой о наступающем противнике если вы на позиции не одни. К стати такое расположение окон для первого этажа явный минус ( доп. возможность противнику войти в здание, да и просто рука с маркером засунутая в соседнем окне с вами и льющая вдоль стены, пока вы увлечены перестрелокой - мало веселого).
1.3 При осмотре фасада и секторов обстрела непосредственно из проема окна в перерыве/до огневого контакта, очень помогает держать маркер вертикально и закрывать хотя бы часть маски(справа слева) или смотреть из под фидера, так как попадание в маркер в большей части игр не считается поражением, а вам лишняя секунда засечь снайпера или спрятаться

2.Общенепременное условие в обороне:
2.1 Обязательно выделяйте людей для обороны лестниц, выходов из подвалов(по нужде), и парадных пожарных входов/вых. В идеале: быстрое сооружение баррикады из подручных средств чуть дальше входа и за ней засада для штурмующих( бочки, стулья, и т.д. и боец в приседе или на пятой точке за ними). Штурмовик влетает в проем и от резкого перепада освещения первые доли сек. не видит не хрена! он ваш на 80%, больше врядли, вдруг маркер заест или вам гранату кинут,гы)))).
2.2 Непременно договаривайтесь о путях отхода и прикрывающих их при отходе с первого этажа на второй.
2.3 При наличии людей занимайте как минимум сразу два этажа(если первый выкосят быстро... такое бывало, то верхнии продолжат дело правое .
2.4 В обороне коридоров в нутри здания сооружение баррикад тож очень помогает, если не из чего, то классная позиция из дверного проема сидя или лежа ( фактор неожиданности выше).

3. Отдельное условие ведущие частично к успеху:
3.1 Использование мин с электро подрывом на явных путях штурма(не пробовали еще сами), и растяжек из гранат в проемах( в виду некоторой задержки, от 3-10 сек) продуктивны только против нескольких врывающихся одновременно ( не пробовали сами, но слыхали). А также всякой гремящей муйни в проходах (старые ведра банки изпод пива бутылки) выдающей что кто-то уже вошел чужой, гы)).
3.2 При наличии достаточного кол-ва людей, выделения группы камикадзэ, которые по началу игры покидают здание и обживают кусты вдоль/рядом с фасадом (намеченные ранее), дабы простреливать мертвые зоны вдоль окон первого этажа или устроить засаду рядом с возможным путем штурма и резать наступающих в фланг/спину.

Основное условие (об этом было здесь уже не раз сказано) Наладить четкое взаимодействие между участниками группы, достаточно даже просто орать друг другу: - Вася, справа, слева, тама, тута! Уже будет неплохо,если вы будете уверенны что вас еще кто-то прикрывает.
avatar
Теперь о тактике непосредственно штурма, об обороне я настучал в предыдущем посте.
Хотя основной залог успеха это слаженность команды и достаточное кол-во людей, есть ряд определенных тактических условий ведущих к победе.
1. Оценить тип/форму/этажность. Не все объекты одинаково удобны для штурма .Меньше этажей - меньше окон, меньше окон – хуже обзор, соответственно хуже оборона, удобнее, быстрее брать. К примеру: здание прямоугольной формы, как правило имеют меньшее кол-во окон с торца, нежели с фасада ( исключения пожалуй лишь склады и ангары), то есть подбираться к ним удобнее с торцевых зон, так как с этих сторон возможен менее плотный огонь обороны и меньшее кол-во наблюдателей. Но в игре все относительно и это не аксиома. Но если нет окна(дыры в стене), нет и сектора обстрела это факт.
2. Осмотреть прилегающую к зданию местность. Наличие кустов вдоль дорожек ведущих к зданию, хоз.пристроек, сарайчиков, брошенных(металлолом) авто, и другого всего, что можно использовать как укрытие может облегчить вам приближение к зданию… Но так же опасайтесь засад в них.
Не старайтесь геройствовать в одиночку. Не ломитесь к зданию на пролом поливая окна из своего оружия, без прикрытия своих… Это конечно может и прокатит (в игре все бывает). Но как правило на бегу стреляя поразить игрока у которого из окна видна лишь голова( прикрытая маркером к тому же) практически не реально, а вы в свою очередь будете отличной мишенью.
3. Выясните возможности/желания игроков вашей команды. Разделитесь на группы штурм, основные и снайперы.
3.1 Группа штурма идет в первый эшелон атаки. У нее главная задача достичь стены/входа захватить и удерживать их, при подходе основных сил начинать зачистку этажа. В нее идут самые щустрые или хитрые( в одних тяжело попасть - бегают быстро, других не видно – лучше используют рельеф местности ).
3.2 В то время, когда группа штурма двинулась к зданию, Основные - те кто будут в массовке зачищать этажи ( кто стреляет не очень, или не хочет рисковать сильно) А так же Снайперы – те кто до последнего будут подавлять окна и др позиции обороны с дальних дистанций (тот кто лучше стреляет или у кого маркер точнее и дальше метает шары) Эти две группы одновременно заливают позиции обороны (обнаруженные ранее) и прикрывают группу штурма до занятия точки входа.
3.3 После захвата точки входа гр. Основных бегом подходит к зданию под прикрытием снайперов и вместе с штурмовиками чистит этажи.
3.4 Снайперы после выполнения огневой поддержки самостоятельно находят цели, или двигают в объект на зачистку.
3.5 Определите приоритетные точки/цели захвата: определенные входы/ лестницы/окна. Группируйтесь на них перед началом зачистки. Не ходите по одному.
3.6 Начинайте штурм с разных сторон, о секторах договаривайтесь зарание.
4. Деление на группы условно… Лучше делится на тройки (оптим) В каждой тройке свой штурмовик, основной и снайпер.
4.1 Каждая тройка берет свой сектор нападения (обсуждается непосредств.пред началом игры). Но в случае плотной стрельбы обороны – объединяются для подавления позиций противника.
4.2 При атаке с разных сторон договоритесь об условных сигналах паролях/отзывов, дабы не перестрелять друг друга на подступах к зданию/в нутри обьекта.
5. Те кто достиг/точку входа, группируйтесь на те же тройки. Внутри здания передвигаться лучше по двое трое. Если одного убьют второй может успеть заметить откуда или поразить противника.
6. Внутри здания следите за тылом. Бывают проходные помещения по которым вы/вас могут(жте) обойти.
7. При заходе со спины противника (если он вас не видит) думайте сами, что делать. Поэтому вопросу есть соответствующая тема. Тут каждый в меру своей порядочности поступает или обстоятельств.
8. Не гнушайтесь потратить лишний руб на дымовую шашку. Средство действенное, особенно на этапе захвата входа. Только обращайте свое внимание на силу и направление ветра. Объект желательно задымлять при слабом ветре или по ветру. Использование дыма непосредственно внутри здания нежелательно, так как маска не есть противогаз и от дыма не спасает, а его
avatar
а его в замкнутом объеме может быть слишком много.
9. Той команде, что играет оборону желательно использовать яркие опознавательные повязки, так как в здании тяжело (сумерки) отличать своих от чужих.
И наоборот тем кто штурмует лучше быть без опознавательных знаков. Меньше путаться будете. Проверенно.
10.Время штурма можно и ограничить, тогда меньше времени игроки проведут в нелепом перестреле на с дальностях - метров пятьдесят, и живее пойдут на штурм.

Все выше изложенное по тактике групп в моем посте относительно спорно, так как четкое выполнения этих пунктов обычно херится отдельными героями, и закоренелыми одиночками, типа пойду как хочу когда/куда захочу. Пейнтбол это командная игра, вот только командовать обычно не кто ни хочет, подчинятся тоже. Но все равно бывало весело.
Одно точно самые прикольные игры –это те что были спланированы тщательно заранее.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.