Что такое пейнтбол?
Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра с использованием пневматических маркеров, стреляющих хрупкими желатиновыми шариками, наполненных водо-растворимой краской. В ходе 10-15минутной игры две команды, стартующие с баз в противоположных концах поля, стремятся захватить флаг, находящийся в центре поля и водрузить его на стартовой базе противника, поразив при этом наибольшее число игроков противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятна краски размером больше пятирублевой монеты, выход за границу поля или удаление судьей за нарушение правил.
В целях безопасности все находящиеся на поле (игроки и судьи) обязаны носить маски, защищающие лицо и голову, все маркеры регулируются таким образом, чтобы скорость вылета шарика не превышала безопасной, на поле во время игры присутствуют судьи, следящие за соблюдением правил. Для дополнительной защиты возможно использование стеганых жилетов, перчаток, наколенников и налокотников.
В качестве поля для игры используется лесная или открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков. Стартовые и флаговые базы размечаются яркой лентой.
Преимущества пейнтбола.
Пейнтбол не требует специальной физической подготовки и базируется на простых и понятных правилах, поэтому участвовать в ней может любой человек, допущенный до занятий физкультурой по состоянию здоровья.
Игры происходят на свежем воздухе и связаны с активной двигательной нагрузкой, причем отсутствует необходимость разделения игроков по весовым или возрастным категориям.
По сравнению с другими видами спорта, пейнтбол имеет особенную привлекательность, как военно-спортивное приключение. Мало того, пейнтбол дает возможность контролируемого выброса агрессии и снятия стрессов.
Пейнтбол может быть использован как нетрадиционный вид спорта с элементами военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии, воспитания бережного отношения к оборудованию и снаряжению и отвлечения подростков от улицы.
Также широко используется такая возможность пейнтбола, как сплочение коллектива в ходе игры и выявление естественных лидеров – многие компании (к примеру, IBM) используют ее для подбора рабочих групп в ходе внутри корпоративных турниров.
В целях безопасности все находящиеся на поле (игроки и судьи) обязаны носить маски, защищающие лицо и голову, все маркеры регулируются таким образом, чтобы скорость вылета шарика не превышала безопасной, на поле во время игры присутствуют судьи, следящие за соблюдением правил. Для дополнительной защиты возможно использование стеганых жилетов, перчаток, наколенников и налокотников.
В качестве поля для игры используется лесная или открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков. Стартовые и флаговые базы размечаются яркой лентой.
Преимущества пейнтбола.
Пейнтбол не требует специальной физической подготовки и базируется на простых и понятных правилах, поэтому участвовать в ней может любой человек, допущенный до занятий физкультурой по состоянию здоровья.
Игры происходят на свежем воздухе и связаны с активной двигательной нагрузкой, причем отсутствует необходимость разделения игроков по весовым или возрастным категориям.
По сравнению с другими видами спорта, пейнтбол имеет особенную привлекательность, как военно-спортивное приключение. Мало того, пейнтбол дает возможность контролируемого выброса агрессии и снятия стрессов.
Пейнтбол может быть использован как нетрадиционный вид спорта с элементами военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии, воспитания бережного отношения к оборудованию и снаряжению и отвлечения подростков от улицы.
Также широко используется такая возможность пейнтбола, как сплочение коллектива в ходе игры и выявление естественных лидеров – многие компании (к примеру, IBM) используют ее для подбора рабочих групп в ходе внутри корпоративных турниров.
Данные взяты с http://pbpiter.ru/index.php?showtopic=554
Что такое пейнтбол.
Итак, что такое пейнтбол. Это игра, в которой соперники стреляют друг в друга из специального пневматического оружия, именуемого маркер. В качестве боеприпаса используются шары, представляющие из себя желатиновые капсулы, наполненные внутри пищевым красителем. При попадании в игрока шар лопается и оставляет четкий след краски. Такой игрок считается пораженным и выходит из игры.
Виды пейнтбола.
Пейнтбол бывает разных видов. Основное различие в правилах, сценариях (или условиях игры и победы) и уровня подготовки игроков. Я бы разделил его на три вида.
1. Спортивный
2. Игровой
3. Корпоративный или прокатный (для начинающих)
Спортивный. Вид спорта, по которому проводятся соревнования вплоть до чемпионатов мира. Очень жесткие правила и регламент по очкам и штрафам. Строго регламентируется даже одежда.
Игровой. (подразделить можно на тактический и лесной) Представляет из себя имитацию боевых действий. При игре команды используют тактику боевых подразделений, переложенную на пейнтбольный формат. Гораздо более простые, чем на спорте, правила, большое разнообразие сценариев (штурм здания, зачистка территории, захват объектов, сопровождение и т. д. ). Игры проводятся на естественном ландшафте: в лесу, на заброшенных стройках, заброшенных пионерлагерях и военных частях, в черте города и далеко за ней. Размеры полян разные, иногда очень большие. В игре используется не только маркер, но и различная пиротехника (пейнтбольные мины и гранаты), дымы, для связи между собой игроки используют радиостанции. Игроки, постоянно играющие в этот пейнтбол, объединяются а Тактические Пейнтбольные Команды (сокращенно ТПК). Игроки одной ТПК тренируются и играют вместе, имеют отличительный шеврон одного образца и радиостанции, работающие на одной волне. Игры, в которых участвуют только ТПК, называются тактическими. Они отличаются более сложным сценарием и отсутствием на этих играх прокатчиков, то есть играют только подготовленные игроки со своим оборудованием.
Но самые распространенные игры – это так называемые лесные игры. В их число входят и, так называемые, Большие Сценарные Игры (сокращенно БСИ). В них принимают участие все – ТПК, прокатчики и спортсмены. Сценарии тут попроще, чем в тактических играх, но такие игры могут собирать до нескольких сот человек. Нередко БСИ становятся праздником пейнтбола.
Ну и наконец, корпоративный или прокатный. Устраивается пейнтбольными клубами и некоторыми ТПК, для тех, у кого нет своего оборудования и для начинающих. Отличаются максимально упрощенными сценариями и отсутствием, как правило, на этих играх игроков со своим оборудованием.
Ну и самое главное. С чего начать тому, кто хочет поиграть в первый раз? Есть три пути:
1. Пойти в пейнтбольный клуб.
2. Сыграть на игре какой нибудь ТПК (у которой есть прокат).
3. Сыграть на БСИ.
Что посоветовать? БСИ лучше для первого раза отмести сразу. Впервые очень трудно понять смысл и суть игры, трудно играть вместе с опытными игроками и против них. Впечатления могут испортиться.
Поиграть вместе с ТПК. По сути близко к БСИ, но народу меньше, игра более камерная. Суть игры понять проще, но наличие рядом опытных игроков может сыграть, как на пользу, так и во вред. Играть РЯДОМ с опытным игроком на маленькой игре интересно, а вот ПРОТИВ… Тяжко. Количество входящих шаров может быть немалым. И значимость новичка, как игрока среди опытных бойцов падает. К ТПК лучше приехать на свою 4-5 игру. Хоть какой то опыт и понимание обстановки на поле будет. А на БСИ приехать уже вместе с ТПК.
Самый лучший, конечно первый путь. Сыграть в пейнтбол прокатный или корпоратив
На что обратить внимание в клубе
В клубе вам выдадут в прокат маску, маркер, камуфляж, бандану и перчатки. Маска должна сидеть на голове плотно – резинка регулируется и не должна быть сильно растянута. Стекла на масках прокатного класса иногда потеют, но с этим особенно ничего не сделаешь, поэтому, если решите, что будете играть более или менее регулярно, сразу купите свою маску. Игра сразу станет на порядок интереснее.
Маркер. Он должен стрелять, не заедать и не колоть шары. Если с ним неполадки – меняйте.
Шары. Шары главный бич всех игроков. Если за своим оборудованием можно следить, то за качество шаров отвечает в основном производитель. Иногда организатор игры не виноват в плохом качестве шаров. Но кое на что обратить внимание можно. Итак, вы берете в руки пакет с шарами. Этот пакет или полностью прозрачный, или имеет прозрачный участок. Внимательно осмотрите пакет не отходя от кассы . Внутри не должно быть давленых шаров и конденсата. Если есть - меняйте пакет. Если Ваш маркер колет шары, а у остальных нет – меняйте маркер. После раскола шара в маркере надо почистить ствол. Подойдите к организатору – он или сам почистит или объяснит Вам, как это сделать.
Девушкам дополнительно рекомендую взять в прокат "бронежилет". Это жилет из легкого плотного материала, который защищает корпус спереди и сзади от шеи до пояса. Он защитит Вас от лишних синяков.
Вам обязательно должны прочитать инструктаж по технике безопасности и обращению с маркером. Внимательно слушайте и не стесняйтесь задавать вопросы. Есть два основных правила безопасности:
1. Никогда и ни при каких обстоятельствах маску на игровом поле с головы не снимать.
2. Выходя в зону безопасности (где Вы и Ваши друзья находятся без масок), ставьте маркер на предохранитель и надевайте на маркер заглушку.
Строго выполняйте эти правила и следите, чтобы другие их тоже выполняли.
Удачной Вам игры и хороших впечатлений.
Вот рекомендации бывалых игроков.
1. Маска
Маска - самое первое, с чего начинается закупка собственного оборудования. Прокатные
маски почти всегда запотевают и в этом случае не спасет даже самый профессиональный
маркер. В то же время, маска - самый индивидуальный элемент экипировки, поскольку
лицо у всех разное. Посему здесь совет универсальный - отправляться и мерить вживую.
И не стремиться на маске сэкономить.
Обращаем внимание на следующие вещи:
а)наличие двойной линзы. Если планируется играть в лесной (тактический) пейнтбол, то
неизбежны болота, осенняя сырость и длительное пребывание на поле в маске. Одинарная
линза в этих условиях запотеет почти гарантированно.
б)хорошее прилегание к лицу. Даже самая топовая маска запотеет, если плохо сидит на лице.
Обращаем внимание на поролон на скулах - он должен прилегать плотно.
в)наличие сменных линз. Как это ни прискорбно, но линза - расходный материал и примерно
раз в сезон ее придется менять (царапины от кустов, отметины от шаров и т.п.). Чтоб не
оказалось, что искомое можно найти только в американских интернет-магазинах, уточняем
этот момент перед приобретением.
Рекомендуется обратить внимание на следующие модели: JT Proflex, JT Flex 8, Invert Avatar,
Empire E-vent, Dye I4, Invert 20/20, Proto Axis
Вторым номером идет маркер, в зависимости от которого и приобретаются прочие аксессуары.
Начну с ряда тезисов:
а) "Механика лучше электроники" - это заблуждение. Времена хорошей, точной и надежной
механики от WGP ("кокеры"), увы, ушли вместе с этой фирмой. На данный момент в России
единственной массовой механикой, имеющейся в продаже, являются Типманы. Которые либо
стоят дешево и почти ничем не отличаются от того, что дают в прокате. Либо несколько (!)
лучше и стоят как неплохая электроника.
б) "Мне чтоб точнее всех, надежнее всех, быстрее всех и синенький" - так не бывает.
Очень желательно хотя бы в общих чертах представлять, чего в первую очередь хочется от
маркера.
в) Желательно также заранее обозначить бюджет, в который необходимо уложиться. Далее я
буду отталкиваться в классификации в первую очередь от ценового сектора.
Итак, погнали. Обращаю внимание, что речь идет о цене за сам маркер, без фидера и баллона.
"До 10 тысяч"
В этом диапазоне безусловный лидер SP Ion XE и два его младших брата - SP-1 и Vibe.
Ион - весьма неплохая и простая электроника стартового уровня с огромным потенциалом для
апгрейда. У матерых ионоводов можно встретить Ионы, чья стоимость приближается к 40
тысячам, а ТТХ - к профессиональному классу. Впрочем, и в базовом варианте Ион на голову
превосходит Т-98. В условиях жесткой экономии бюджета вполне можно взять упрощенные версии:
Вайб или Сп-1(если хочется антуражности). В этом случае апгрейд ограничится длинным
стволом.
Ортодоксальных приверженцев механики и антуража в этом диапазоне ожидают Типманы - от Т98
до А5 и Sierra One. Основной плюс - крайне сложно сломать.
"10-17 тысяч"
Здесь возможностей больше. Вот навскидку несколько вариантов.
SP Eos - уже снят с производства, однако кое-где попадается. Старший брат Иона с уже
установленным рядом полезных апгрейдов. Все так же прост и надежен и имеет более интересные
качества стрельбы.
Invert Mini - очень легкий, очень компактный, очень шустрый маркер. Из минусов - склонен
к капризам и требует более тщательного ухода и регулярного обслуживания.
BT TM-7 и TM-15 - вариации на тему Мини в антуражном обвесе. К проблемам оригинала
добавляется более муторная разборка, к плюсам - выбор режимов стрельбы снаружи маркера.
DP G3 (он же Inspire Nano) - весьма достойный аппарат, потенциальный "убийца Эоса".
Легкий, скорострельный и удобный, хотя по ряду отзывов - имеет проблемы на морозе.
Tippmann X7 - антуражный конструктор с механическим типманом внутри.
Tippmann X7 Phenom - маркер классом выше обычного Х7, совмещает в себе механический
полуавтомат и электронный фулл-авто. Машинка недавняя, но пока отзывы благоприятные.
Из минусов - относительно большие габариты.
Начиная с данного диапазона и выше можно найти с рук давольно неплохие экземпляры морально устаревшей "топовой" электроники. Примечание от Т.
"18-25 тысяч"
Практически без вариантов - Eclipse ETEK-3. Младшая линейка Эклипса сочетает в себе
отличное качество сборки, высочайшую надежность по меркам электроники и весьма
недурственные ТТХ, включая рекордно быструю чистку в случае раскола. Минусов даже не
придумать, разве что несколько более громкий звук выстрела.
Для порядку обозначу альтернативы - Proto Rail 09 и SP Shocker NXT. Требуют к себе
заметно большего внимания, однако при грамотной настройке способны порадовать владельца
качеством стрельбы.
"Свыше 25-30 тысяч"
Здесь живут маркера профессионального класса. По большому счету, здесь все зависит от
планов на вылазки в спортивный пейнтбол. Если основная игра планируется в лесу,
предпочтение стоит отдать Eclipse - моделям Ego 8/9/10 или Geo. Для спорта отлично
подойдет Dye Matrix (8/9/10), Dye NT, DLX Luxe, впрочем и Эклипс здесь играет на равных.
Эклипс выделен отдельно в силу неприхотливости.
Баллоны различаются по нескольким параметрам:
а)объем. Все просто - чем больше объем, тем больше запас воздуха.
б)материал. Алюминий или кевлар. Кевлар легче и вмещает большее давление (4500 против 3000
у алюминия), что опять же дает заметный прирост по запасу воздуха. Однако и ценовые
категории там разные. 3-3,5 тысячи стоит алюминька, 7,5-12,5 - кевлар. Если играете
постоянно в одном и том же клубе, уточните, до скольки там заправляют. При заправке
максимум до 3000 смысла в кевларе немного. Хотя на всех больших сценарках, как правило,
бьют 4500 и запас воздуха там достаточно важная штука.
в)выходное давление регулятора. Бывает низким (450 psi), средним (600 psi) и высоким (850
psi). Этот параметр желательно уточнить при покупке, хотя подавляющее большинство баллонов
идет с высоким выходным давлением. Механическим Типманам нужно строго высокое давление,
к Мини и его производным - желательно низкое. Прочие упомянутые выше маркера всеядны.
При покупке смотрим дату опрессовки и, в случае с кевларом, проверяем чтоб не было сколов
и микротрещин.
Во многом зависит от маркера. Немного скучной теории - фидера различаются типом подачи и
типом активации.
По подаче:
Гравитационные - то, что дают в прокате. Придется трясти, зато дешево. На электронике
практически непригодны, ибо сводят на нет всю скорострельность. Забавные эксперименты
типа Proto Primo несколько улучшают картину, но все равно не идеал.
С мешалкой - тот же гравитационник, но с мешалкой, которая не дает шарам застревать.
Вполне подходит для начальной электроники. Классические представители - Tippmann Triumph,
VL Revoluution, Emipre Reloader 2
Силовые - шары попадают в лоток с крыльчаткой, откуда с ускорением загоняются в маркер.
Максимальный темп подачи, по этому принципу работают все "взрослые" фидеры - Rotor,
Prophecy, Halo, Vlocity и т.д.
По активации:
"Глаза" - оптический датчик шара. Нет шара - пошла подкрутка. Если в фидере раскололся шар
и глаза залило краской - скоро зальет и маркер.
"Звук" - микрофон ловит звук выстрела и фидер подкручивает. Слабо подходит для тихих маркеров
типа DM или Mini.
"Постоянная" - подкрутка до упора в уже стоящие шары. При должной реализации - простая и надежная
схема.
Субъективная рекомендация по типу маркера:
К механике берем обычную гравитационку, максимум - простую мешалку типа Triumph.
К начальной электронике берем либо простую мешалку, либо силовой фидер из бюджетных (Invert Halo
Too, DXS Pulse, VL Eye-Force)
К серьезной электронике и фидер рекомендуется серьезный. сам бы здесь рекомендовал Dye Rotor,
благо агрегат каким-то образом совмещает эргономичность, высокий темп подачи, экономичность
батареек и очень быструю разборку без инструмента. Как альтернативы - старая классика типа
Odyssey Halo, Empire Reloader B, Vlocity или же Empire Prophecy - тоже быстроразборный, но
более хитро работающий агрегат.
Чтобы поразить всех игроков по другую сторону поля, вам прежде всего нужно остаться в игре, а это требует некоторых размышлений.
Дэвид Джарвис делится своими соображениями по этому поводу.
Пока вы не оказываетесь непосредственно на поле с маркером в руке, все очень просто. У лучших команд в мире есть вдохновение, есть стратегия, свой стиль игры. Но что делает их действительно лучшими, так это то, что их игроки отстреливают противников, не выбывая из игры. Если вы наблюдательны и имели возможность увидеть игру топовых профессиональных команд, то вас наверняка поразило нарушение логики. Поле, на котором рубятся команды Про, покрыто градом пэйнтбольных шаров. Как злые пчелы, шары свистят во всех направлениях в поисках мишени. Представьте себе, что, подстегиваемые этим пэйнтбольным облаком, игроки стреляют точно, с постоянной скоростью и самыми лучшими шарами. А теперь представьте, что в Про, чаще чем в любой другой категории, игра часто завершается без явного победителя.
Поразительно, да? Вместе за одну игру две команды Про по 10 человек отстреливают восемь, а то и больше коробок шаров. Дело в том, что игроки Про выдерживают самую напряженную позу и при этом продолжают стрелять. Если во время игры игрок не может долго находиться в напряжении, то он не сможет выиграть.
Стрелять и одновременно быть постоянно сгруппированным – основной принцип пэйнтбола, и то, что вы сейчас прочитаете, это только вершина айсберга, то, что лишь приоткроет вам секреты того, как максимально эффективно использовать ваше укрытие. Для начала я хотел бы дать вам элементарный совет - первое, что вам необходимо знать о пэйнтболе - пожалуйста, когда стреляете, не выходите из-за укрытия в одном и том же месте. Так вас будет просто заметить, предсказать, где вы появитесь в следующий момент и сразу подстрелить вас.
Низкие удары.
Одна из первых вещей, которую я узнал о пэйнтболе, это то, что нужно избегать насколько это возможно выходов сверху, то есть не стрелять над укрытием. Почему? Все просто, как только вы высовываете голову из-за укрытия, вы становитесь мишенью с любой точки на поле. Хотя есть моменты, когда высовываться все же стоит (например, когда ваша команда заставляет противника пригибать голову). Поэтому именно за низким укрытием вы находитесь в самой напряженной позе и при этом должны продолжать стрелять. Из-за ограничения возможности выхода сбоку вам придется выходить сверху, если вы хотите поразить противника. Это тот случай, когда вы прячетесь за лежачим укрытием, за какой-нибудь трубой на Гиперболе или за змеей на поле с надувными укрытиями. Здесь вам придется использовать в качестве преимущества длину укрытия как возможность стрелять под разными углами, а также как возможность появляться всякий раз в новом месте, чтобы противник не знал, где вы выйдете в следующий раз и не имел возможности поразить вас.
Каждый раз когда вы прячетесь за низким укрытием следите за тем, чтобы ваша голова, ваша задница, ваш фидер не торчали из-за укрытия. Обычно, если что-то и торчит из-за низкого укрытия, то это одно из трех. Поэтому постарайтесь держать все три как можно ниже. Надо учиться передвигаться и стрелять из низкой позиции. Чтобы выстрелить, вам нужно вылезти из-за укрытия, и разница между игроком, который выходит из-за низкого укрытия, стреляет и остается в игре и тем, кто подставляет локоть, состоит в двух моментах. Во-первых, вы должны принять изготовку до того, как выходить, и во-вторых, выходить нужно быстро и так же быстро вернуться на исходную, чтобы вас не поразили случайные шары.
Есть люди, которые никогда не смогут играть за низким укрытием. Они либо слишком большие, либо слишком медлительные или не имеют необходимых навыков и менталитета. Те, кто играет за низкими укрытиями, как правило, самые спортивные, самые быстрые игроки в команде, те, кто может быстро выкинуть маркер, сделать несколько выстрелов и быстро уйти за укрытие. Второй аспект, который сделает любого способным играть за низким укрытием, это тренировка, тренировка и еще раз тренировка.