Правила АСК ЮФО

Экстремальные виды спорта: Правила АСК ЮФО1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") – некоммерческая командная военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре по Правилам АСК ЮФО допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.
1.3. Смысл игры – коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
1.4. Страйкбольной командой (далее – СК) считается добровольное объединение людей (игроков) во главе с командиром команды или представителем команды.
1.4.1. Минимальный состав СК – 5 игроков.
1.4.2. Обязательным атрибутом СК является использование унифицированной (единообразной в части расцветки) формы.
1.4.3. В случае если численность СК превышает 10 игроков, в ее составе возможно выделение подразделений, каждое из которых при численности не менее 5 игроков, может иметь уникальную (отличающуюся от основной командной) расцветку обмундирования.
1.4.4. При участии в игре игроков одной СК из различных подразделений при наличии менее 5 игроков из данного подразделения рекомендуется использовать обмундирование расцветки подразделения данной СК, прибывшего на игру в составе 5 и более игроков.
1.4.5. Если из каждого подразделения данной СК в игре участвует менее 5 игроков, рекомендуется использование обмундирования основной командной расцветки.
1.4.6.Для всех команд АСК необходимо наличие командного шеврона, на котором должно обязательно присутствовать название команды в легкочитаемом виде.
Исключением является если команда реконструирует или моделирует какое либо реально существующее или существовавшее подразделение.
1.5. Для игроков, по каким-либо причинам не входящих ни в одну из СК, во избежание недоразумений рекомендуется использовать обмундирование однотонных расцветок (олива или хаки), либо типовой расцветки в зависимости от стороны играющего (например «диджитал вудланд» – для играющих на стороне блока «НАТО», «флора» – для играющих на стороне «Советов»).
1.6. Участие несовершеннолетних игроков допускается только при наличии нотариально заверенного договора с родителями, в котором недвусмысленно указывается на возможность получения подросткам травм разной степени тяжести и согласия родителей с данным фактом.
10 комментариев
avatar
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре принимают участие две и более стороны, которые могут быть составлены игроками страйкбольных команд (СК) или объединениями игроков, не входящих в какую-либо СК, вооруженных и экипированных с учетом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории или внутри зданий/сооружений (в последнем случае вступают в силу ограничения согласно п.11.7). Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или сторонами-участницами непосредственно перед игрой.
2.3. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесенный белой веревкой или киперной лентой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель каждой стороны – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей стороны или ее части или является атрибутом парламентеров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил сторонами могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию сторон. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведется на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из нее до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
avatar
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и/или сплавов металлов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми или алюминиевыми шариками (ВВ) калибра 6 мм или 8 мм, отвечающее требованиям, изложенным в п.1 Приложения 1.
3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже (cм. п.2 Приложение 1)
3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок (cм. п.3 Приложение 1).

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ, ЭКИПИРОВКА, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной СК или одного подразделения данной СК (см. п.1.4).
4.2. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются, кроме случаев, особо оговоренных в сценарии игры.
4.3. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости шара массой 0,2 г 250 м/с к участию в игре не допускается.
4.4. В страйкбольных играх запрещено ношение снаряжения и экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.
4.5. Разрешается использование тактического щита при согласовании с организаторами игры и выполнении следующих условий:
4.5.1. Внешний вид и размеры – точная копия боевого аналога.
4.5.2. Вес не менее 10 кг. Изменение по весу (в меньшую сторону, до веса боевого аналога) допускается только для плечевого щита.
4.5.3. Ограничения по количеству согласно п.11.10 настоящих Правил.
4.5.4. При поражении бойца со щитом он оставляет его на том месте, где был поражен или забирает с собой на «мертвяк» (на выбор пораженного бойца). Переход щита к противнику запрещен.
avatar
5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытье окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закрепленных бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 2,5 см.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование в качестве крыш тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение гранат.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков
5.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытье ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников.
5.7. Запрещается установка палаток по периметру базы и использование их как фортификационных сооружений. Все палатки должны находиться внутри периметра. Стрельба, метание гранат и т.д. из палаток и в палатки запрещено. Игрок имеет право вступить в игру только полностью покинув палатку. Игрок, по каким либо причинам не вышедший из палатки, считается «убитым» в случае захвата базы или нахождение противника у его палатки.
5.8. Решение по допуску сооружения как фортификационного сооружения производиться орггруппой (командиры сторон и организаторы игры).
avatar
6. ТЕХНИКА
6.1. Техника, участвующая в страйкбольных играх, может использоваться без ограничений, в т.ч. плавательные средства и летательные аппараты.
6.2. Допуск техники, правила ее участия и ограничения, на нее накладываемые, согласуются не позднее чем за две недели перед каждой игрой с организаторами и в обязательном порядке доводятся до сведения командиров/представителей СК, принимающих участие в данной игре.
6.3. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в которой проводится игра.
6.4. Ведение огня из открытого (бортового) транспортного средства допускается без ограничений, а в случае использования закрытой техники допускается ведение стрельбы, только если транспорт оборудован люком, турелью для оружия, причем стрелок должен вести огонь только высунувшись по пояс. Стрельба из окон автомобиля запрещена.
6.5. Подрыв автотранспортного средства достигается при взрыве одной гранаты:
- под транспортным средством;
- на транспортном средстве;
- в транспортном средстве;
6.6. Подрыв автотранспортного средства из подствольного гранатомета достигается только при попадании в боковое стекло водителя или в любое стекло в районе кабины.
6.7. После подрыва транспортное средство остается недвижимым до окончания боя (в то же время, в салоне транспортного средства нельзя держать оборону в ходе боя), после окончания боя транспортное средство отправляется на мертвяк сроком на 30 минут.
6.8. «Уничтожение» техники обозначается включенными штатными аварийными огнями или проблесковым маячком оранжевого цвета.
avatar
7. "УБИТЫЕ"
7.1. "Убитым" страйкбольным оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
7.2. "Убитым" имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения (за исключением попадания в оружие и рикошетов) либо находящийся в момент взрыва гранаты в радиусе 5 метров от эпицентра разрыва гранаты вне зависимости от попадания в игрока поражающих элементов. При игре в помещении при попадании гранаты в комнату малых или средних размеров, в которой находится игрок, игрок считается «убитым» (даже если есть укрытие в этой комнате), кроме случаев с наличием дополнительных комнат (туалеты, душевые, другие маленькие комнаты или возведенные игроками укрытие, к примеру бруствер из мешков с песком), используемых в качестве укрытий.
7.3. "Убитым" имитацией холодного оружия считается игрок, которому был нанесен удар имитацией холодного оружия в туловище.
7.4. "Убитый" игрок при игре в дневное время должен немедленно надеть красную повязку вокруг головы (поверх любого головного убора) шириной не менее 5 см и следовать в жилой лагерь или иное оговоренное сценарием место («мертвяк»). В ночное время «убитый» обязан немедленно обозначить себя непрерывно моргающим фонарем любого цвета, кроме красного.
7.5. "Убитый" игрок выбывает из игры на оговоренное заранее время или же до конца игры.
7.6. "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо свое игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.
7.7. "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.
avatar
8. "ПЛЕННЫЕ"
8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
8.2. Один игрок может взять в плен одного игрока-противника посредством хлопка рукой по любой части тела и оповещения игрока-противника о его пленении.
8.3. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
8.4. Время нахождение в плену, не должно превышать 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным).
8.5. Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.
8.6. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
8.7. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
8.8. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое-либо оружие против соперников, до момента входа в игру после плена.
8.9. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать свое пленение.

9. НЕКОМБАТАНТЫ
9.1. К “некомбатантам” относятся: жены, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
9.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений все время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
9.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

10. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
10.1. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
10.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, не позднее чем за 2 недели до начала игры) при соблюдении следующих пунктов Правил.
10.2.1. На корреспондентах должны быть надеты куртка и головной убор красного цвета.
10.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем - либо из участников игры в разговоры.
10.2.3. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе чем на 10 метров.
10.2.4. Корреспонденту запрещено находиться между играющими.
10.2.5. Корреспонденту запрещено находиться внутри укрепленных позиций
10.2.6. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.
avatar
11. ОГРАНИЧЕНИЯ
11.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
11.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
11.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
11.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
11.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие без разрешения владельца.
11.6. Запрещены к использованию тактические фонари с мощностью светового потока более 200 люмен.
11.7. При проведении игры в замкнутых пространствах (здания/сооружения), запрещается использовать страйкбольное оружие со скоростью вылета шара более 130 м/с.
11.8. Строго не рекомендуется ведение огня по противнику из страйкбольного оружия со скоростью вылета шара свыше 130 м/с на расстояниях менее 10 м. В случаях, если открытия огня избежать не удается (например, при игре в помещении), игрок должен стараться поражать противника в корпус. Намеренная стрельба на коротких дистанциях в уязвимые части тела (голову, шею, кисти рук) строго недопустима.
11.9. Разрешается иметь 1 (одну) марксманку на команду до 10 чел., а так же на каждые последующие 10 человек команды.
Использовать на игре возможно из расчета: 1(одна) максманка на каждых 10 чел. команды, реально прибывших на игру, для команд численностью от 5 до 10 чел – только одна марксманка.
11.10. Разрешается иметь 1щит ростовой + трапецивидный на команду до 10 чел., а так же на каждые последующие 10 человек команды.
Использовать щит на игре возможно при согласовании с организаторами и из расчета 1щит на каждых 10 чел. команды, реально прибывших на игру, для команд численностью от 5 до 10 чел – один щит.
11.11. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
11.12. Разрешается иметь 1 (один) бункер (магазин повышенной емкости с эл.подачей) на команду до 10 чел., а так же на каждые последующие 10 человек команды.
Использовать на игре возможно из расчета: 1(один) бункер на каждых 10 чел. команды, реально прибывших на игру, для команд численностью от 5 до 10 чел – только один бункер.
avatar
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
12.1. Игрок, уличенный в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему порицанию и иным санкциям вплоть до публичного изгнания с проводимой игры.
12.2. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), может нести ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
Меры наказания к каждому нарушению рассматриваются и применяются согласно положений АСК.

13. ДОПОЛНЕНИЯ
13.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в Правила при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом Правил и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за две недели (14 суток) до начала игры.
avatar
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к ПРАВИЛАМ АСК ЮФО

1. Требования к страйкбольному оружию.
1.1. Стрелковое оружие, обозначенное в Правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм или 8 мм шариками весом 0,34 грамм.
Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм.

- пистолеты и револьверы - 120м/с (допускается погрешность до +5м/с)

- малогабаритные электропневматические и газовые пистолеты-пулеметы (узи, ингрем, МР5курц и т.д.) - 120м/с

- помповые ружья - 130м/с
(допускается погрешность до +5м/с)

- для электропневматического и газового, автоматического оружия (автоматы, штурмовые винтовки) - 130м/с
(допускается погрешность до +5м/с)

- ручных пулеметов - 150м/с
(допускается погрешность до +5м/с)

- для электропневматических и газовых единых пулеметов (ПК, М-60, МГ-42 и.т.д) - 150м/с
(допускается погрешность до +5м/с)

- для электропневматических и газовых единых СТАНКОВЫХ пулеметов (ПК, М-60, МГ-42 и.т.д) - 170м/с

- для электропневматического и газового полуавтоматического снайперского оружия - "марксманка" - 170м/с

- для электропневматических, газовых и спринговых снайперских винтовок - 210м/с

• Участие в играх оружия, не подпадающего ни под один из списков, оговаривается с организаторами игр заранее, о чем информируются командиры/представители участвующих в данной игре СК.
1.2. Использование штатных магазинов для автоматического стрелкового оружия допускается только механического типа с емкостью не более 150 шаров кроме случаев, указанных в п.11.5.2. настоящего Приложения.
1.3. Обязательным является соответствие оружия боевому прототипу. Под «боевым прототипом» подразумевается реальное стрелковое оружие в сочетании с дополнительным снаряжением (магазины, «обвес»), используемое в реальных боевых подразделениях.
1.4. Пулеметы (ручные, единые, крупнокалиберные) должны удовлетворять следующим условиям:
1.4.1. Выполнение требований п.1.3 настоящего Приложения.
1.4.2. Допускается использование магазинов повышенной емкости (бункеров) с автоматизированной подачей шаров только для всех модификаций РПК и ручного пулемета на базе G-36.
1.4.3. Огонь из крупнокалиберных или станковых пулеметов разрешается вести только при их установке на станок или турель автотранспортного средства.
1.5. Автоматическое стрелковое оружие, приравниваемое к ручным пулеметам, должно удовлетворять следующим требованиям:
1.5.1. Допускается использование магазинов повышенной емкости (бункеров) с автоматизированной подачей шаров при обязательном выполнении требований п.1.3 настоящего Приложения.
1.6. Для снайперского оружия обязательно:
1.6.1. Наличие оптического прицела.
1.6.2. Невозможность ведения автоматического огня.
1.7. Все кастомные (самостоятельно изготовленные) модели допускаются к игре решением организаторов игры и командиров/представителей СК, принимающих участие в данной игре.
avatar
2. Требования к пиротехнике.
2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России.
2.2. К играм допускается имитация, своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до "Корсар 6" включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п.
2.3. Поражающим элементом страйкбольных гранат являются шары калибра 6 мм весом до 0,20 г либо цельный горох.
2.4. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на данной игре.
2.5. Корпуса гранат и мин должны быть сделаны из плотных, травмобезопасных материалов, не допускается использование в качестве корпуса резины и скотча.

3. Требования к имитациям холодного оружия.
3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие.
3.2. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной режущей грани или кромки.
3.3. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см.
3.4. Метание имитации холодного оружия в игрока – запрещено.
3.5. Запрещается наносить удары имитациями холодного оружия в голову, шею или уязвимые участки конечностей (кисти рук, суставы).

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.