Общие вопросы-14 / Экстремальные виды спорта / Спорт онлайн - зимние и летние виды спорта. Обсуждения.
Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Экстремальные виды спортаОбщие вопросы-14

Экстремальные виды спорта: Общие вопросы 14В этом топике можно задавать любые вопросы по теме блога!
  • 0
  • admin
  • 01 декабря 2014, 01:01

Комментарии (996)
rss свернуть / развернуть
о сноуборде...
Рождение сноуборда

Рождение сноуборда - этой “снежной доски” для катания в горах - сыграло поистине революционную роль в развитии активного зимнего отдыха. Такие понятия, как “удовольствие”, “свобода” и “простота” отныне становятся первостепенными. Если за горными лыжами всегда сохранялась репутация традиционного спортивного досуга для избранных, то сноубординг прославился своими новаторскими замашками и демократическим духом. Занятия горными лыжами неизменно требовали от своих приверженцев многолетних упорствований в достижении цели, сноубординг же прославился обещаниями легких побед. Быстро встал на доску, легко на ней поехал и, главное, быстро получил удовольствие - вот такая вырисовывалась схема взаимоотношений сноуборда и его обладателя. В среде горнолыжников неукоснительно соблюдались строгие законы и действовали определенные правила, а сноубордеры, поправ все каноны цивилизованного катания по трассам, провозгласили полную свободу передвижения, граничащую с беспределом. Хорошо и можно то, что доставляет кайф - стало нормой существования в горах для сноубордера. И что существенно: сноуборд сразу обрел имидж развлечения для молодых и продвинутых, в то время как горным лыжам грозило превратиться в спорт для тех, кому за сорок.

А потому не стоит удивляться, что в полку сноубордеров так сильно прибыло. Согласно прогнозам, число людей во всем мире, катающихся на сноуборде составит 5 миллионов. Уже сегодня в сноубордической промышленности работает порядка 300 фирм. Удивительно, что к концу двадцатого столетия, до отказа напичканного техническими “наворотами”, авангардный спорт потянуло на простоту. Самая что ни на есть примитивная доска превратилась в базисный агрегат большинства новомодных развлечений. К доске приделали парус и стали глиссировать по волнам - появился виндсерфинг. Имея за плечами парашютный купол, на доске придумали выпрыгивать из вертолета и в свободном падении имитировать скольжение - родился скай-серфинг. К доске прикрутили колесики и сформировалась уличная спортивная культура - скейтбординг. И совсем недавно появился вейкбординг - катание на доске за буксировочным катером. Разумеется, доскомания не могла не охватить зимний спорт, снега и горные склоны. Снежную доску - сноуборд - можно считать великой спортивно- развлекательной выдумкой современности, которую на "ура" поддержало молодое поколение с энузиазмом, соизмеримым разве что с прежним выбором "Пепси".

Все началось гораздо раньше

Если быть точным, то реальная история сноуборда насчитывает от силы два десятелетия. Именно тогда для спуска с гор стали использовать одну широкую лыжу, наряду с двумя. Если быть честным - родословную сноуборда следует вести очень издалека. Родиной экстремально-досочных развлечений справедливо считать Гаваи. Именно здесь, появилась доска - прародительница всех современных спортивных досок. "Хее-налу", по-гавайски, или "серф" - по-нашему - так называлась доска для катания по волнам. Согласно наскальным изображениям в пятом столетии от рождества христова местные аборигены уже умели извлекать удовольствие из досок. Да и вообще, не было тогда во всем мире другого места, где люди бы так любили рисковать. Любимейшим среди адреналиновых развлечений была "холуа" - скольжение на санях по клонам гор, но только без снега. Чтобы совершить такой головокружительный спуск, полинезийцы сооружали из каменных плит трассы, простиравшиеся на несколько сот метров. Поэтому, можно смело утверждать, что страсть к риску - одна из исконных эмоциональных потребностей человека.

свернуть ветку
Умничаешь да?!
свернуть ветку
Да это я где то спер) там еще мнооого было написано. это так. чтобы знал народ и не забывал историю. и что сноуборд это не спорт. а отдых,развлечение.

свернуть ветку
сноуборд начался со "снерфа"
свернуть ветку
О,еще один!

свернуть ветку
Градусы на крепах
Кто на сколько ставит градусы на крепах ? Шире или уже ? Как для какого стиля ? Что удобней на каких градусах делать ? или это все индивидуально ?
Я сам пока экспереминтирую , пока катаюсь 15 на 5 градусов.
Вообще интреснно как лучше ставить крепы для горской , малые трампл, джиб
свернуть ветку
у меня правая ведущая. правая 15 градусов. левая ноль
свернуть ветку
у меня так же
свернуть ветку
да это оптимальный вариант. по моему канешн мнению
свернуть ветку
Сноуборд тур в Руку на FREECAMP 2011 с 21 по27 марта вместе с Fun Tour!
С 21 по 27 марта состоится "Fun-тур" на 5-ый Юбилейный международный сноуборд фестиваль "Free Camp 2011",на территории Battery парка курорта "Ruka", что на севере Финляндии.

Каждый год сюда съезжаются лучшие представители сноу-индустрии России и Европы.
Лагерь зарекомендовал себя парком и вечеринками со дня своего основания в 2007 году.
По случаю юбилея Virus Boardwear и компания Fun Tour готовят снегопад подарков и лавину впечатлений. А также вечеринки в новом формате, веселые старты, слоупстайл и денежный призовой фонд.

FreeCamp — это:
- первый Российский лагерь, проводящийся в Европе
- место, где звезды не падают
- недельное состояние души

Друзья, Финляндия и FreeCamp 2011 ждут вас!

Стоимость пакетов "Fun Tour":

* Вариант 1 (classic trip) 359 евро
В стоимость входит:
Проживание в комфортабельных 6-ти местных коттеджах
Проезд на автобусе Санкт-Петербург-Рука-Санкт-Петербург
Развлекательные программы и вечеринки от организаторов тура

* Вариант 2(train trip) 469 евро
В стоимость входит:
Проживание в комфортабельных 6-ти местных коттеджах
Проезд на поезде Москва-Кандалакша-трасфер Кандалакша-Рука-трансфер Рука-Кандалакша-проезд на поезде Кандалакша-Москва
Развлекательные программы и вечеринки от организаторов тура

* Вариант 3 (only home) 259 евро
Проживание в комфортабельных 6-ти местных коттеджах
Развлекательные программы и вечеринки от организаторов тура

Так же есть вариант путешествия на самолете в Руку примерная стоимость из Москвы туда и обратно от 16000 рублей.

Мы Можем вам организовать и тур- его стоимость будет состовлять 259 евро+ стоимость перелета на самолете.

Есть варианты транспортировки и жителей удаленных уголков Росии таких как Уфа, Новосибирск, Екатеринбург и другие- стоимость этих туров состоит из перелетов-переездов из вашего года +259 евро (проживание и вечеринки).

Проживание в 6-ти местных коттеджах.
В каждом коттедже есть стиральная и посудомоечная машины, интернет, плазменный телевизор, и DVD-плеер, так же коттеджи оборудованы большим сушильным шкафом на 6 персон и камином с запасом дров.
Так же в коттедже есть сауна.

Отдельно оплачивается:

* Ski-pass: 7 дней - 175 евро, 6 дней 159 евро.
* Виза: 35 евро
* Страховка спортивная-15 евро
* Мы вам можем оформить визу и страховку самостоятельно, если вы не хотите делать это сами. Стоимость оформления визы + страховки 80 евро. все в ваших RUKA’x ....

Фото и видео с наших прошлых поездок можно посмотреть у нас в группе и у нас в блоге www.fun2r.ru
FREECAMP 2011 с FUNTOUR
а так же:
http://www.thefat.tv/show/4230
http://www.thefat.tv/show/4241
http://www.snowlinks.ru/content/view/5078/6/
http://www.snowlinks.ru/content/view/5081/6/
http://www.snowlinks.ru/content/view/5084/6/
http://www.snowlinks.ru/content/view/5088/6/

Контакты организаторов для приобретения туров и оформления виз:

Ксюша Бацева.
Телефон: +7 985 202 57 15,
электропочта: klava-ivanova@yandex.ru,
skype: snowksu
вконтакте: http://vkontakte.ru/ksenia.batceva

Андрей Исакин.
Телефон: +7 916 241 74 59,
электропочта: gofun2r@gmail.com,
skype: anfreyisakin
свернуть ветку
Набор на выезд онлайн журнал Пейнтбол
Набор на выезд

Ты уже взрослый мальчик и у тебя есть свой маркер. Ты даже можешь самостоятельно открутить баллон или вытащить фидер из цанги, открывать капот и пинать колеса. Иными словами, совершать какие-то начальные технические действия с оборудованием. А раз так, то тебе потребуется минимальный набор полезных вещей, который мы и попробуем собрать.



Начнем с простого, то есть с расходников

Весь современный пейнтбол, как и терроризм, держится на батарейках, которые уж точно стоят в твоем фидере, наверняка в маркере и, вполне вероятно, приводят в действие вентилятор на маске. На батарейках (или аккумуляторах, если они нравятся больше) не экономим, поскольку всякого рода китайские изделия имеют свойство уж слишком быстро терять заряд и лучше купить батарею подороже, чем таскать пригоршню дешевых. Берем самые ходовые стандарты, а именно 9-вольтовые, ААА и АА. Если у тебя электрохарнес или штаны с подогревом – берем и для них.

Кольцевые прокладки, в первую очередь на баллон, так как они расходуются больше прочих. При желании берем прокладки на болт и на ствол. При очень большом желании добавляем внутренние прокладки и даже запирающие торцовые прокладки для клапанов (и не вздумай кому-либо сказать, что я подталкиваю тебя к самостоятельному ремонту маркера в полевых условиях, иначе меня сожрет тайная мафия техников).

Винтики-гаечки в небольших количествах, пара наиболее вероятных к утрате пружин… Болл-детенты – обязательно. С открученной накладкой на рукоятке играть еще можно, а вот с двойной подачей шаров в ствол, да еще при силовом фидере – уже нет. Полезно иметь изоленту, мало ли, отвалившуюся крышку фидера примотать или совершить другой аналогичный «ремонт», и для совсем продвинутых юзеров – тефлоновую уплотнительную ленту.



Переходим к косметическим процедурам

Оружие, как известно, любит ласку, чистку и смазку. Для чистки тебе потребуются самые обычные ватные палочки и старая зубная щетка, которые помогут вычистить краску из углублений в «попилах» корпуса и прочих труднодоступных местах. Для повышения эффективности чистки можно взять мелкий пузырек спирта, лучше изопропилового, потому как в наших условиях этиловый куда-то испаряется, а метиловый опасен. Ну и бумажные салфетки для первичной чистки и сушки, без них никуда. Вообще, рулон бумажных полотенец в сумке пейнтболиста необходим не менее, чем маска.

Смазка – жидкая и консистентная. Почти вся консистентная смазка есть ни что иное, как Dow33 с различными красителями и отдушками, т.е. по потребительским свойствам они все весьма близки. Тем не менее, брать лучше «родную» именно для вашего маркера, чтобы потом не было мучительно больно. То же и с жидкой смазкой – свойства близки, но брать лучше свою.



Запас карман не тянет

В активной и подвижной игре можно легко утратить или сломать «наиболее выступающие части оборудования». Бежал по лесу, зацепился резинкой за куст и вот уже любимая ствольная заглушка стала элементом лесного декора. Полз за укрытием, дополз целиком, но без шомпола – да мало ли какие еще неурядицы могут произойти. Но лишняя заглушка и лишний шомпол не повредят и не займут много. Больше займет запасная линза, но, как ни жалко места, лучше ее возить с собой, а не держать дома, а то придется срочно искать прокатную маску или вообще сидеть за полем, печально теребя в руках маску с некстати треснувшим стеклом.

В эту же категорию я бы добавил и небольшой фонарик, который позволит внимательно осмотреть внутренности ствола/маркера/фидера или поискать некстати укатившуюся со стола мелочевку или даже крупный предмет, который «лежал вот тут», пока не стемнело.



Тяжелая артиллерия

Если ты уверен, что можешь справиться с «внутренним врагом» самостоятельно, не обращаясь каждый раз к технику или, хуже того, обращаясь за реанимацией маркера после самоуверенного ремонта, то бери инструмент.

В первую голову – раскладушку шестигранных ключей. Почему раскладушку? Отдельные мелкие ключи слишком хорошо теряются, заваливаются в щели на деревянных
свернуть ветку

вполне логично все :)
свернуть ветку
Шарометная тактика
Это была бойня или более привычно – мясо. Хорошо, что ряд задач к этому моменту мы выполнили, заработав бонус виде мобильного респауна. И спасибо штабу нашей стороны за то, что умело распорядились этим бонусом. Иначе все бы затянулось, ибо до базового респауна, в котором нам положено было отбывать 40 минут, было около километра. С учетом того, что мы гибли на штурме объекта уже через 5-10 минут после подхода, все могло выйти иначе - мы просто выдохлись бы на переходах. Но могло быть и быстрее, и я без ложной скромности скажу – и было бы быстрее, если бы рядом оказался пяток парней, прошедших школу пейнтбола. Конечно, я предпринял попытку объяснить некоторым игрокам, что надо делать, и вместе мы достаточно удачно начали подавлять пулеметные точки, резавшие все старания наших атак. Но, увы, всего за пару минут не объяснишь.
Нет, я ни разу не хочу обидеть игроков одной игры, и возвысить игроков другой, нет. Ведь каждый из нас сам выбирает для себя тот уровень тактической и технической подготовки, который позволяет ему получать от игры свой фан. Но вот что я стал замечать, после того как поиграл с разными игроками, от зеленых новичков, до матерых вояк. Навыки, которыми я овладел в пейнтболе, а так же оценка и понимание игровой ситуации, работают в равной степени и в страйкболе, потому как шарометание оно и есть шарометание - различие только в массе да размере шара и его полетных характеристиках.
Заметив, что выходцы из пейнтбола играют немного по другому, люди обращаются с вопросами, отвечая на которые, так или иначе, у меня сформировался некоторый перечень тактических подсказок. Конечно же, лучшее средство для повышения своего игрового мастерства - это тренировки, порой скучные и монотонные. Но они обязательно необходимы тогда, когда нужен серьезный, качественный рывок вперед. А опыт показывает, что большинству достаточно самой малости - небольшого наставления и минимальных базовых навыков. Попробую собрать все воедино.

Передвижение по лесу

Оружие держать всегда наготовеОружие надо держать всегда наготове, и, конечно, оно должно смотреть в ту же сторону, что и вы. Если вы смотрите в разные стороны, то для совмещения взгляда и линии прицеливания вам потребуется лишнее время, которого противник может и не дать. Если тяжело, устали, можно положить оружие на локтевой сустав. Можно использовать разного рода ремни, позволяющие переносить вес маркера с рук на плечи.
Всегда оценивайте местность на предмет потенциального укрытия. Представьте, что прямо сейчас по вам начнут стрелять, куда бы вы укрылись? Вот и присматривайте с каждым шагом укрытие, стройте свою траекторию «от укрытия к укрытию», пусть она получится длиннее, зато менее рискованной. Два-три дерева в одном месте могут дать лучшее укрытие – и более широкое по фронту, чем одно дерево, и более пригодное для круговой обороны.
Идти старайтесь не на прямых ногах, а немного «пружинить» на слегка согнутых в колене. Это всегда поможет быстрее среагировать на стрельбу по вам, вскинуть оружие, уйти с линии огня за укрытие.
Старайтесь быстрее пересекать открытые участки леса и не ходите хожеными тропами, лучше рядом. Пространство вокруг тропы обычно «вытоптано», лишено кустов, веток и тому подобных естественных препятствий для шара, а в двух-трех шагах рядом вы будете закрыты листвой или деревьями. Тем более не стоит ходить по дорогам – вместе с тропами они являются отличными местами для засад, когда противник может застать вас на относительно открытом месте, сам оставаясь невидимым.
Развивайте периферийное зрение – человек, конечно, на заяц с круговым обзором, но боковое зрение имеет охват до 260-280 градусов, а это очень и очень немало. Тем более, если вы двигаетесь в группе, то построить ее можно так, что сектора обзора будут перекрываться на все 360 градусов.



Переходим к «контакту»

Никогда не поворачиваетесь к противнику спиной, даже за укрытием. Противник должен быть всегда в поле зрения, в секторе стрельбы. Заняв укрытие, сразу присмотрите себе следующие – для движения вперед, назад и в стороны, продумайте, как вы будете
свернуть ветку
туда перемещаться.

Держитесь на расстоянии от укрытияНе стоит сильно вжиматься в укрытие, стрелять можно и на расстояние от него, просто держитесь ближе к воображаемой прямой, проходящей через ствол противника и край укрытия. Вообще, уткнувшись носом в укрытие, вы лишаете себя и маневра, и обзора – а в полуметре-метре от него вам будет виден больший участок поля, да и сдвинуться вправо-влево будет проще.
Если вы не видите противника, не знаете где он, оглянитесь, может кто-то из партнеров его видит и подскажет вам. На худой конец, просто стреляйте туда же, куда стреляют партнеры – плотность огня никогда лишней не бывает. Возможно, вы ни в кого не попадете, но прижать противника к земле или загнать за укрытие тоже невредно.

Если вы видите, что кто-то из партнеров перемещается вперед, поддержите его стрельбой, прикройте. А когда он займет укрытие, сразу перемещайтесь к своему новому рубежу - сейчас огонь противника сосредоточен на партнере, у вас есть минимальное время для безопасного перехода. Но перед выходом убедитесь, что фидер не пуст, а еще лучше - полон под завязку. А на переходе не опускайте маркер, держите его в боевом положении, будьте готовы открыть огонь в любую секунду.

Стрелять должны всеНе собирайтесь за одним укрытием больше двух человек. Если же других вариантов нет, то постарайтесь разместиться так, чтобы стрелять могли все. Иначе вам придется отсиживаться и дожидаться, пока поразят кого-нибудь из стреляющих, чтобы занять его место - т.е. не оказывать давление на противника самому, а позволить ему давить на вас.

Не стоит навешивать на себя лишней пиротехники, максимум, что реально поможет - это дым, (который, кстати, нужно еще и правильно «поставить»). А вместо гранат лучше возьмите еще шаров, ибо не придуман пока лучший способ атаки, чем град шаров, загоняющий противника за укрытие, и дающий возможность скрытого перемещения.

Общайтесь во время боя, проговаривайте положение противника, направление своей стрельбы, перемещение своих партнеров. И вам так легче следить за остановкой, и на противника, как правило, это действует угнетающе. И вообще, давите противнику на психику своими хладнокровными и четкими действиями.

В здании

Особенно важно победить свои рефлексы, и действовать вразрез рефлексам противника. Так, к примеру, крикнув громко и резко «Граната!», можно обездвижить на пару секунд противника, который замрет в ожидании хлопка. Или наоборот, увидев вброшенную в комнату гранату, выбежать из комнаты на противника, который будет ждать результата «зачистки».
Заходя в здание, смиритесь с тем, что «живым» вам уже не выйти - это освободит разум и рефлексы. И не забудьте держать наготове одну тубу – в бою на сверхкоротких дистанциях в комнатах и коридорах времени лезть за ней не будет.
Если вы оказались среди тех, кто «заливает» здание, не ждите, когда штурмующие зачистят его, следуйте за ними, если хотя бы один игрок зацепился на входе.
В самом здании четко держите свой сектор. А если вам мало, не пытайтесь его вычистить в одиночку, лучше удержите вход для подкрепления. И лучше не стоять в полный рост, а присесть как можно ниже, сократив тем самым площадь поражения при возможной стрельбе противника наугад.
И не стесняйтесь импровизировать, ибо нет удачных схем штурма здания, есть только методика. Всегда есть шанс сделать что-нибудь – перебежать, переползти, прикрыть, напугать и т.п.. Надо только пробовать, но стараться делать это обдуманно.
Эх, все-таки много мне дал пейнтбол, много. От простого удовольствия и воспоминаний, до друзей и понимания многих жизненных тем. Всем этим я обязан ему – круглому шарику с желатином. Хотя стоп, обязан ли. Да нет, не то что бы прямо уж так и обязан, но вот поклониться в харнес, пожалуй, надо.
Ну да ладно, лирика это все. Правда на этой лирике теперь коротаются редкие, уютные летние вечера у костров, но я не об это. Я вдруг подумал….. а не поехать ли поиграть на какую-нибудь ближайшую «Переправу». Легко. А что для этого нужно? Маска, маркер, да пара туб, хех.

Автор: Александр Yeasul Метелкин
свернуть ветку
АПЕКС - APEX
5 преимуществ ствола Apex
- 22/12/2006
автор: Дэн Ривз

перевод: Тимофеева Анастасия
5 преимуществ ствола Apex

Ваш противник спрятался за надежным укрытием. Камень, дерево, надувное укрытие, лист фанеры, сложенные друг на друга покрышки – что бы его ни защищало, вы не можете в него попасть. Вам нужно отойти в сторону, чтобы сократить его зону безопасности. Отойдите достаточно далеко и вы обогнете баррикады и сможете в него попасть. Это не самый простой вариант? Вам придется выйти на открытую местность где вас смогут поразить игроки из его команды. Вот было бы хорошо, если бы вы могли поразить его в укрытии и при этом не раскрыться.

Теперь это возможно. В чем секрет? Используйте ствол Apex от BT Paintball Designs.
5 преимуществ ствола Apex

На конце ствола Apex есть насадка длиной около 10 сантиметров. Она поворачивается на 360 градусов и оснащена прицельным столбиком.

Небольшая кнопка поступательно двигается в гнезде. Если ее передвинуть вперед, она нажимает на мягкую резиновую половину трубки, ставя ее на пути пейнтбольного шара. При соприкосновении с мягкой резиновой поверхностью шар начинает катиться. Это придает ему вращение.

Из-за вращения при полете шар образует дугу. Чем больше трубка закрывает проход шара, тем быстрее вращение, и больше изгиб.

Прицельный столбик указывает в направлении дуги.
Траектория полета
5 преимуществ ствола Apex Траектория полета

Когда движущийся шар покидает ствол, на его траекторию влияет направленная вперед скорость. Даже если шар начинает лететь по дуге, боковое отклонение дуги мало по сравнению с движением вперед. Когда шар летит дальше от ствола, движение по дуге становится заметнее.

Восходящая дуга увеличит дальность полета шара. Когда маркер держится в обычном вертикальном положении, прицельный столбик Apex находится сверху. Когда шар покидает ствол, он закручивается назад, и благодаря этому приподнимается (дуга направлена вверх) во время полета. Подъем помогает удерживать шар в воздухе, и большая продолжительность полета означает большую дистанцию. Тенденция к повышения естественно уменьшается когда гравитация начинает тянуть шар к земле. Передвижение кнопки “вращения” вперед дает вам большую дальность стрельбы. Противники, которые думали, что находятся далеко для выстрела, будут очень удивлены.
5 преимуществ ствола Apex

Нисходящая дуга позволит вам удивить других противников. Что случится если повернуть устройство на 180 градусов, чтобы прицельный столбик указывал вниз? Теперь вращение заставляет шар отпускаться вниз. Если вы установите такую настройку и направите ствол вниз, шар полетит высоко вверх, а потом повернет вниз. Вы можете направить шар так, чтобы он опустился позади заграждений, которые в других случаях защитили бы вашего противника.

Что случится если повернуть устройство на 90 градусов вправо? Сначала, траектория полета сдвинется влево градусов на 30. потом шар повернет вправо. Если вы целитесь по стволу в цель примерно в 20 метрах от вас, шар повернет вправо, но на расстоянии 20 метров не вернется на линию прицеливания. Чтобы попасть в цель, вам нужно прицелиться справа от препятствия на расстоянии близком к дальности обычного полета шара. Когда шар вылетит, он будет двигаться слева направо. Дуга сделает то, для чего в другом случае вам бы пришлось отойти примерно на два с половиной метра влево. Поворот устройства на 90 градусов влево даст противоположный результат с дугой зеркально отражающей предыдущую, и шар полетит в цель справа.

Тестовая команда APG примерно оценила эквивалент угла в 5 градусов с расстояния 20 метров со скоростью 95 м/с.

Используя ствол Apex, вы можете поворачивать регулятор вправо или влево. Говоря практическими терминами, вы сократите безопасную зону укрытия противника на 10 процентов не сходя с места.

Размер шара и гладкость поверхности тоже могут повлиять на степень закручивания шара, производимую стволом Apex.
свернуть ветку
APEX система закрутки шара крепится в конце его
похоже на глушитель, хотя и приглушает выстрел его основная цель закрутка шара,
устройства для закрутки представляет из себя резиновый элемент,
который имеет 8 степеней регулирования закрутки, чем больше степень,
тем больше угол резинового "бампера" соответственно тем больше энергии тратится на закрутку(преобразование кинетической в потенциальную)
так вот так как бампер имеет угол атаки к шару он естественно и меняет траекторию в зависимости от выбранного направления на некоторый градус по отнощению к линии прицеливания

на одной из половин можно увидить тот самый бампер,который представляет из себя полуцилиндр, повторюсь, из резины

насадка апекса свободно вращается на стволе, за счет этого задается направление подкрути шара
таким образом тот самый бампер находится в стороне закрутки тем самым чучуть сдвигая траекторию на ввылете в противоположную
к примеру верхняя закрутка шар попадая на бампер меняет траекторию на
траеторию под которой находится бампер, таким образом шар на вылете летит ниже прицельной линии, спустя несколько метров шар выходит чуть выше,
а далее появляется ощушение что он просто скользит по воздуху,те своим вращением способствует поддержанию траетрории и не проваливается по баллисте
при закрутке вниз стрельба ведется когда под 10 когда под 50 градусов
тут шар вылетает выше, но основная суть что при закрутке тратится достаточное колво кинетической энергии на потенциальную и при "завершении" горизонтального полета шар летит по резкой полупараболе вниз(обратное преобразование энергий), со стороны смотрится великолепно, как град по укреплению противника
свернуть ветку
Ствол APEX. Мнение владельца после года использования.

Со времени появления в продаже ствола APEX прошел год. Всякое снаряжение должно для всесторонней оценки возможностей, достоинств и недостатков пройти хотя бы годичное тестирование - и тогда есть смысл говорить об этом.

В 2008 году было опубликовано интервью с одним из первых пользователей тогдашней новинки - Павлом Максимовым, бойцом ТПК "Гюрза".
Представляем вниманию интервью, взятое у него через год после покупки.

ПМ - Я купил APEX почти год назад в апреле, и начал пользоваться им с открытия сезона 2008 года.
Первоначальные ощущения при одинаковых стволах 16" и APEX при стрельбе из Типмана : в 16" рвало шар на каждый 4-5 выстрел, в APEX шар не рвало, и выравнивало шар при стрельбе.
Реклама достоинств этого ствола была направлена на факт, что этот ствол может закручивать шар таким образом, что он может лететь, кроме движения вперед, и влево, вправо, верх и вниз, огибая препятствие. Ну вообщем ...рисунок при рекламе несколько приукрашивает реальность, так, как нарисовано шар не летит. Может, если какой-то специальный шар ставить, тогда получится.
Так как шары все разные и на регулировку реагируют по разному, то частенько выходит, при установке регулировки закрутки на максимум, что шар рвет в стволе и маркер плюется краской. Поэтому настройку выставляешь почти всегда по конкретному имеющемуся в наличии шару, чтобы его и не рвало, и закручивало.
Наибольшую ценность этого ствола для меня представляет факт, то что APEX может сглаживать дефекты шаров. Это заметно в зимнее время, хотя и в меньшей степени . А вот летом это особенно сильно видно при одиночных выстрелах.
Могу сказать, что, например, на вчерашней игре (15 марта - прим. авт.) я снимал противников именно снайперской стрельбой на очень дальних растоянниях .
Технически это достаточно несложно . При выстреле из обычного ствола траектория шара: прямо, а затем по дуге вниз. При стрельбе из APEX, как только шар начинает лететь по траектории вниз, срабатывает закрутка шара и он выравнивает свою траекторию(выстрел-полет прямо- полет вниз- полет прямо). Погодные условия, кстати, нисколько не имеют значения, так как APEX очень прост и стволу, похоже, все равно, какая погода. Вот какие шары используются,значение имеет! Но конкретные марки назвать сложно - так как все они приходят в совершенно разных состояниях...
Плюс APEX еще и в том, что ствол можно регулировать точно так же, как и с помощью фриков (интересно было бы , на мой взгляд, попробовать его с использовать вместе с фриками, но не знаю, есть ли фрики под типман). По прицельности и дальности в бою, на мой взгляд, APEX может составить конкуренцию хорошей электронике. По сравнению с APEX, Типманы с длинными стволами,например, на порядок отстают по дальности и прицельности стрельбы.
Еще мне помогает электронная рукоятка, она выставлена на режим "2-3 выстрела", и это неплохо помогает при некачественных, "квадратных" шарах. Первый шар почти всегда в при такой стрельбе летит криво, но зато остальные - туда, куда надо!
И, конечно, не настолько эффектно, как в рекламе, но APEX на самом деле бьет шарами за препятствие. При длительной перестрелке, особенно издалека, мне не раз удавалось(например, с высотки навесом, так как при закрутке более крутая траектория, чем просто обычным выстрелом) снять сидящего за защитным сооружением противника.
Так что мое мнение : APEX удовлетворяет мои потребности в игре в полной мере. Хотел добавить, что его все возможности можно прочувствовать только при открытых площадках, в закрытых помещениях дальность стрельбы не настолько важна.
свернуть ветку
Первый маркер
Выбор первого маркера

Итак, с чего начать поиски первого маркера для себя любимого?



1. Бюджет покупки.

Как бы ни желалось самого лучшего/точного/легкого/быстрого/экономичного - толку от этого чуть и меньше, если нет четкого обозначения бюджета. На большую часть вопросов о выборе можно ответить однозначно, располагая информацией о предполагаемой стоимости приобретения. Записываем: главное - это бюджет.



2. Направление использования.

Спорт - забудьте о механике. Цена в данном случае не будет опорным фактором, т.к. отдельные экземпляры электроники заметно дешевле большинства представителей топ-механики. При неограниченном бюджете стоит присмотреться к списку маркеров, используемых регулярно играющими спортивными командами. При наличии лимита руководствуйтесь степенью спортивной ориентированности конкретного маркера. Например, Smart Parts Ion (eXTCy) справедливо преподносился производителем как спортивный маркер начального уровня. В то же время WGP Orracle E-BladeAutococker, некогда сияющая вершина спортивного топ-класса, уже давно способен вызвать лишь недоумение у поклонников спортивного пейнтбола. И это при сопоставимости цен на "подготовленный" Ion и Orracle. Выбор, естественно, за покупателем.

Лес, тактика - бытует расхожее мнение, дескать, "в лесу с пулеметом - как верхом на веслах". Одно скажу - консерватизм бывает как здоровый, так и не очень. Сегодняшний «лес» плотно насыщен разнообразной электроникой, подчас, казалось бы, до откровения спортивной. Однако, ни сам лес это не портит, ни на результатах команд и/или отдельных персонажей сколь-нибудь отрицательно не отражается. Мифы о "глючности" и капризах электроники (пусть и не всякой, но на то и выбор даден) давно и успешно развеяны наиболее прогрессивными тактическими командами, играющими круглогодично, при околонулевых и отрицательных температурах и почти в любую погоду. Однако, если «One shot – one out»" и амплуа снайпера засело в голове и выходить не желает, от кроны бьет током, как из розетки, а фраза «маркер с глазами» наводит на мысли о КГБ - ищите механику, приобретайте и далее по заранее намеченному плану: подкрадывайтесь, делайте свой «one shot», ползите к следующему «one out-у» и т.д. ...



3. Специфичность оборудования.

Каждый маркер имеет свою специфику. Работа с триггером, траектория, скорость замены батарейки, жесткий кик (отдача), минимальный кик + больший расход воздуха в обмен на это и т.п. Четкого деления на «хорошие, плохие и индийские» нет – тут вам не синематограф. Основные параметры, имеющие значение в игровом процессе: вес, габарит, эргономика, простота пользовательского обслуживания, "колючесть" в работе с шаром, точность, скорострельность, расход воздуха, безглючность, неубиваемость, ресурс конструкции, частота ТО (читай "плановых визитов к технику"), дизайн. Идеального маркера не существует, отсюда вывод - каждый Буратина сам себе деревянный и выберет то, что наиболее соответствует личной пейнтбольной концепции. Справедливости ради нужно сказать, что даже минимальный анализ рынка под силу далеко не всякому, и зачастую выбор сводится к уравниванию бюджета с визуально-тактильным восприятием (кратко характеризуется как «в руку легло/не легло»). Не менее часто радость от такого приобретения со временем сменяется желанием продать ЭТО и купить ТО, но не все можно продать так же быстро, как купить. Отсюда следующий пункт –



4. Ликвидность.

Все новые маркеры по потенциальной ликвидности можно смело привязывать к следующим параметрам:

- соотношение «цена-качество-результат» (последнее читать как «кайф от процесса именно с этим маркером»)

- ресурс конструкции. Учтите - мы в России, здесь все можно ушатать в кратчайшие сроки, девиз «Пятилетку - в три дня» помните?

- ремонтопригодность, включая ее перспективную компоненту, т.к. любой маркер живет до тех пор, пока есть запчасти;

- сезонная ситуация на рынке (как в любом промтоварном рыночном секторе);

- «авторит
свернуть ветку
- «авторитет» маркера (как общий, так и в конкретном направлении спорт/лес);

Соответственно: бывший в употреблении низкоресурсный маркер от нераспространенного и/или слабообеспеченного запчастями в России производителя, сделанный на основе не зарекомендовавшей себя в России конструкции, продать за сколь-нибудь разумные деньги в России почти невозможно. Каким бы красивым он ни был и как бы распрекрасно он у вас ни стрелял...



5. Возможность и нужность апгрейда.

Определение: апгрейд - опционная запчасть или совокупность запчастей, влияющая на игровые характеристики маркера.

Исходя из этого все «улучшайзеры» можно условно разделить на «бантики» - оплачиваемые "нужности-красивости-понтовости", на качество работы конструкции не влияюшие, и собственно апгрейды. Стоит также учитывать, что не все апгрейды потенциально суммируемы (т.е. две раздельно эффективные вещи вкупе могут дать нежелательный результат), равно как и есть апгрейды комплексные (бессмысленные по отдельности).

В этом ракурсе есть три основных критерия оценки. Приспособленность конструкции к апгрейду, собственно наличие апгрейдов в ближнем доступе и желание владельца заниматься апгрейдом вообще, как сейчас, так и впоследствии.

Приспособленность к апгрейду - определяется потенциалом, заложенным в конструкцию производителем. Кратко: маркер или апгрейдится, или нет. Конечное «итого», разумеется, не столь однозначно, но в целом ситуация выглядит именно так.

Наличие апгрейдов - определяется качеством конструкции, уровнем продаж конкретного маркера (в частности - в России) и желанием фирм-апгрейдеров что-то делать для него. Абсолютными апгрейд-бестселлерами (в России) были/остаются: платформа Автококер, Smart Parts Impulse, Smart Parts Ion, Bob Long Intimidator третьего поколения.

Желание владельца заниматься апгрейдом - самый субъективный и нестабильный из этих факторов. Одному проще купить законченый маркер, другого хлебом не корми - дай навешать на несчастный маркер барахла «на штуцер баксов», порой даже игнорируя здравый смысл. Снова вспоминаем, что мы в России...

Наиболее востребованными апгрейдами на сегодняшний день являются опционные стволы, болты и платы управления, наиболее востребованными нужностями - цанги, он-офф адапторы, триггеры; самые «необходимые» красивости это разного рода боди- и колор-киты, накладки рукоятей и «глаз».



Подытожим. Для успешного выбора маркера необходимы:

*
Четкое представление о бюджете покупки
*
Понимание того, для чего приобретается маркер
*
Знание о специфике понравившегося маркера и готовность к ней
*
Представление о ликвидности приобретаемого
*
При наличии интереса - понимание апгрейд-потенциала будущего маркера
*
Желание и возможность все это суммировать и помножить на знания, предварительно почерпнутые из обзорных материалов и пользовательских отзывов об интересующем маркере

Я это купил! Что делать?..

А теперь, по многочисленным просьбам стремительно матереющих после приобретения первого маркера новичков – краткий экскурс в пользовательскую специфику ухода за оборудованием. Для начала – термины с пояснениями.



Обслуживание и Уход

Подавляющее большинство не видит между ними разницы. Тем не менее, разница есть. Пред- и послеигровой уход– элементы обслуживания маркера, возложенные на владельца в той же степени, в которой это относится, например, к автомобилям. Наружная помывка автомобиля – акция, с которой вполне в состоянии справиться сравнительно неленивый пользователь, а разница между машиной и маркером лишь в том, что на самостоятельную чистку после игры потребуется гораздо меньше времени, чем на «отбивку» грязи даже с очень небольшого кузова. Пользовательский уход за маркером таков: чистить, холить, лелеять, обеспечивать попадание в маркер эксплуатационных расходников (фильтры-ремн… тьфу! батарейка-смазка) в соответствии с рекомендациями, протирать «очи» и хранить в тепле и сухости как
свернуть ветку
ак дедушкин маузер, поддерживая внешний вид на уровне «без пробега по России». На этом пользовательское участие в судьбе маркера должно заканчиваться. Однако, вспоминаем, что мы в России, господа, «сэкономил – считай, заработал», «Пятилетку в три дня!» и все такое – а где можно самому почистить, там и «ТО своими силами» не за горами. И вот уже бывалый сантехник, отцепив от штанины после двухчасового висения ботана-одноклассника, пробует свои силы в бою с дюймовыми шестигранниками, громыхая набором подручного инструмента…Одно скажу: результат ежедневно тренирующегося профессионала, работающего в конкретной специфике всегда будет лучше, чем у сколь угодно талантливого парня с «соседней ветки». Не верите? И не надо – время все расставит по местам.



Межсервисный настрел

Аналог межсервисного пробега в автомобильной специфике, но исчисляемый не в километрах или моточасах, а в отстрелянных от ТО до ТО коробках шаров. Любой играющий всегда примерно представляет, сколько шаров он сегодня «слил» или сколько денег на них потратил – а значит и учет при должном подходе труда не составит. Можно считать и в количестве выстрелов, но четырех-пятизначными цифрами оперировать не столь удобно. Единой рекомендации для всех типов и/или наименований маркеров, разумеется, не существует. Однако поинтересоваться этим параметром следует еще перед покупкой, дабы позже не иметь бледного вида при ознакомлении со счетом за устранение итогов годичной ежесубботней эксплуатации под девизом «мне в магазине сказали, что это типа «калаша» в пейнтболе». Как и «калаш», любой маркер имеет пороговое значение настрела, по достижении коего следует познакомить его с техником – конечно, если вас интересует не только процесс, но и результат, и та часть его стабильности, которая зависит непосредственно от оборудования. Общие рамки межсервисного настрела в пределах первого года эксплуатации примерно таковы:
Механика (Tippmann 98 и подобные ему, включая электрифицированные и X7 Phenom) – в режиме личной эксплуатации, 3-5 коробок (6-10 тысяч выстрелов) в режиме клубного проката.

Механика (Autococker, включая электрифицированные) – 13-15 коробок (26-30 тысяч выстрелов).

Электроника (схема SpoolValve, «ионоподобные») – 8-10 коробок (16-20 тысяч выстрелов), маркеры MacDev (Droid, Drone, Clone) – 5 коробок.

Электроника (схема PoppetValve, «эгообразные») – 13-15 коробок (26-30 тысяч выстрелов).

Цифра межсервисного настрела, помимо «указующего перста», также является довольно точным индикатором «выносливости конструкции без потери стабильности результата». Впрочем, и тут не без исключений: например, Ионы первой версии выдерживали такие настрелы, при одном упоминании которых тот же DP G3 просто помер бы от страха. И Tippmann, и продукция Eclipse вполне способны на аналогичные сюрпризы. Однако уповать на это не стоит, своевременность хороша в любом деле.



Масло и смазка

Это родственники Обслуживания и Ухода – их тоже с завидной регулярностью и упорством путают. Масло – жидкое, текучее. Смазка – густая, пастообразная. Путать их на практике и в собственном оборудовании может оказаться лотереей с весьма дорогостоящим результатом. Используйте только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем или техническим специалистом, который обслуживает ваше оборудование. За конечную эффективность маркера/воздушной системы/фидера отвечает именно техник.



Обтирочный материал

В пейнтболе их несколько, но все они имеют свою сферу применения. Например, салфетки или «какенпапире» (туалетная бумага, если кто-то вдруг не понял) прекрасно справляются с удалением краски с пластика или ткани, с вымакиванием воды со стекла маски, удалением пота с лица. Различные хлопчатобумажные ткани неплохо вытирают металлические поверхности и кордуру, которая используется для защиты коленей-локтей одежды от протирания. Однако, наилучшим образом со всем этим справляются ткани из микрофибры, со свойствами коих можно ознакомиться по ссылке. В целом же характеристики микрофибры таковы: отлично чистит и впи
свернуть ветку
впитывает, легко отжимается и сушится, выдерживает многократные стирки, очень неохотно рвется, не «сыплется» и не оставляет ворса. Старайтесь избегать ворсистых (шомпола а-ля Redz-Empire– исключение), пористых и невлагостойких материалов в процессе чистки, т.к. последующее выгребание ошметков той же бумаги или поролона из самых неожиданных мест маркера вряд ли входит в ваши планы.

И собственно, об уходе, его периодичности и некоторых мелких нюансах. Пойдем от простого.



Механика (включая электрифицированную)

Вполне прозаическая «порода» маркеров с точки зрения послеигрового обслуживания. Основной набор навыков пользователя сводится, как правило, к маслотряпочному рефлексу, действующему по принципу «Протер? А помазать?» После игры удаляем очевидную краску и влагу, убеждаемся в том, что снаружи все до противного чистенькое и приступаем к окапыванию (от слова «кáпать») надлежащих узлов и поверхностей. Пара капель масла на Rear Bolt любимого Tippmann Tango One без вскрытия оного с последующим десятком холостых выстрелов в специально обученную подушку ему точно не повредит. Поменьше смазки и побольше чистки; на досуге ознакомьтесь с мануалом, это отнюдь не вредно в отличие от «заправки» маркера маслом. Любителям после каждой игры разбирать и чистить препятствовать бессмысленно, скажу лишь, что большая часть этих парней регулярно что-нибудь теряет или забывает смазать… J



Электроника

Базовые рекомендации схожи, хоть и чуть более развесисты.

После игры также удаляем всю имеющуюся в наличии влагу, включая ту, что накопилась в области размещения электронных компонентов (как правило, под накладками рукояти и глаз). В осенне-зимний период после игры невредно вскрыть накладку, под которой живет плата, и оставить примерно на сутки в комнатной температуре для высушивания конденсата. Коль уж вскрываем батарейный отсек, то батарею лучше отсоединить. В отдельных случаях невредно будет снять накладки рукояти полностью, дабы своевременно (или не очень) удалить краску, накопившуюся на «невскрываемой» стороне рукояти.

Регулярность чистки и смазки определяется мануалом (как правило, достаточно подробным), с количествами смазки будьте аккуратны – передоз традиционно вреден, лучше попросите техника показать куда и сколько.

Электронные маркеры – создания более тонкие и «нервные», нежели их прокатно-механические родичи. Посему, во избежание несанкционированных выступлений и самопроизвольных выстрелов при вкручивании-выкручивании баллона держите маркер стволом вниз, с обязательной заглушкой на стволе и с он-офф адаптером в положении «Офф», т.к. неведомые доселе глаза-уши-нос могут оказаться обладателями очень сильного адвоката…

И последнее в ряду общих рекомендаций. Столкнулись с проблемой, симптомы непонятны, маркер не работает? Если это электроника, замените батарею на НОВУЮ АЛКАЛАЙНОВУЮ и проверьте – примерно 80% проблем в электронике/электромеханике происходят от «дохлой», дешевой или «сэкономленной» батареи. Не спасло? Оставьте все как есть до встречи с техником – ему будет проще, а вам – дешевле разобраться с причинами, если добрый (но, как правило, криворукий) мифический персонаж по имени «Один Парень» не доберется до маркера, за работоспособность которого он не отвечает.

Успехов!



Полная или частичная перепечатка - только с разрешения автора, технического центра Doc’sTECH, онлайн-журнала «Пейнтбол», портала Paintball.Ru.

Автор: Александр Doc Богданов
свернуть ветку
История пейнтбольных масок
Чтобы прожить жизнь, людям дается только одна пара глаз – только одна пара того, что считается важнейшим сенсорным органом. И мы воспринимаем этот орган как нечто само собой разумеющееся, так же как и все, с чем мы родились.

Не так уж трудно представить мир без зрения. Когда вы встаете посреди ночи, чтобы сходить в ванную комнату, вокруг темно и вы можете удариться пальцем о прикроватный столик. Это досадно, но может быть легко исправлено - просто включите свет, и все снова станет на свои места. Хотите еще? Просто закройте глаза, встаньте с того места, где сейчас сидите и пойдите попробуйте сделать себе чашку кофе. Но не подглядывайте, это не спортивно. Да, так можно представить себе потерю зрения – но я уверен, что такая реальность может быть в тысячу раз страшнее, чем ваш самый страшный ночной кошмар. Я убежден, что без глаз вы будете скучать по очень многим вещам, гораздо большим, чем игра в пейнтбол с приятелями. Так что вы можете считать себя счастливым человеком, потому что есть маски, которые защищают ваши глаза и не допускают, чтобы вы всю оставшуюся жизнь ходили во мраке наощупь.



Давным-давно, когда в пейнтбол играли с видоизмененными сельскохозяйственными маркерами 68 калибра, а «трудный день» означал использование 10 стволов с 10 шариками в каждом, защитные маски были... необязательными.

А специальных защитных масок не существовало вообще. Начиная с пластиковых щитков для лесорубов до лабораторных очков — все шло в дело и считалось достаточной защитой. Необходимо признать, что на этой низшей стадии развития пейнтбола больше полагались на удачу и провидение, чем на хороший дизайн и безопасность и на то, что «никто еще не умер, играя в пейнтбол». А шар тогда летел с такой же скоростью и такой же точностью, что и сейчас и за совсем малое время количество тяжелых травм поставило перед властями вопрос о том, чтобы прикрыть этот вид развлечения. Организаторы довольно скоро осознали, что для дальнейшего существования и развития игры необходимо усиливать безопасность, то есть, что-то делать с пригодными для игры защитными масками. Наконец, решение было найдено.



Собственно, пейнтбольного снаряжения как такового тогда практически не существовало – использовалось боле-менее подходящее снаряжение из «смежных» областей. Защитные очки уже были нормой для лаборантов или строителей, но у эти очки продавались с линзами разной степени прочности. То есть, выглядевшая точно так же, как и предназначенная для защиты от тяжелых быстролетящих частиц пара очков могла защищать только от брызг реактивов, но при этом стоила значительно меньше. По понятным причинам игроки, как правило, выбирали очки подешевле, и тем самым подвергали себя большой опасности. Противоударные свойства линз зависели от того, для какого вида работ они предназначены, а в то время производители очков не рассчитывали свои изделия на пейнтбол. В основном, очки и линзы были предназначены для защиты от деревянных щепок, металлической стружки, но не от твердых желатиновых шаров диаметром 17 миллиметров и летящих со скоростью 300 километров в час. Очки не годились и для ношения во время бега по пересеченной местности, для форсирования канав или протискивания через кусты. Ремешки были в толщиной в сантиметр, а оправа не имела прокладок – очки сваливались с лица или легко соскакивали в сторону, подвергая опасности глаза.
свернуть ветку
В то время, когда еще не было специализированных журналов, а Интернет даже и не придумали, коллекция разнообразной «защиты для глаз» поражала разнообразием. На вершине популярности были лыжные очки - игроки наивно полагали, что такой защиты будет достаточно. Уже тогда лыжные очки имели незапотевающие линзы, удобную оправу с прокладками из пенорезины, что делало возможным ношение таких очков целый день. Это продолжалось до тех пор, пока не было доказано, что для пейнтбола лыжные очки все-таки не подходят, как и все прочие, не предназначенные для пейнтбола – все они имели недостаточную прочность линз. На многих моделях линзы порой сами выпадали из рамы, что было даже опаснее, чем иметь линзы, трескавшиеся при ударе.



Положение не менялось до тех пор, пока спорт не начал набирать обороты и не появилась необходимость усиливать безопасность. Возможно, Божьим даром для пейнтбола стала получившая тогда значительное распространение франчайзинговая система заказа снаряжения - сознательные владельцы клубов и фирм могли устанавливать свои внутренние требования к безопасности стандартного снаряжения.



Защитными масками стала заниматься компания UVEX. Она же и разработала первые общепринятые стандарты. Компания занималась производством защитных очков, начиная с лыжных и заканчивая теннисными. Было очевидно, что в их спектре моделей может найтись что-то подходящее и для пейнтбола. Оно и нашлось. Стандарт UVEX был учрежден как признанный стандарт производства пейнтбольных защитных очков — это было гигантским шагом по направлению к обеспечению безопасности в пейнтболе. Но сделать эту игру доступной для всякого потенциального покупателя было недостаточно. Хотя глаза и были защищены, а тело могло выдержать нападения этих маленьких круглых снарядов, лицо все еще оставалось открытым. Для прокатного снаряжения нужно было разработать защиту лица, чтобы массовый игрок мог через день после субботней игры появиться в обществе, не щеголяя фингалами или разбитыми губами.



Теперь мы вступаем в эру защитного снаряжения Jason - первой пейнтбольной защиты для лица. По сути первый щиток был просто дурацким куском пластика, изогнутым по форме лица, с несколькими отверстиями и парой прокладок из пенорезины. Пластик был твердый, кромки – острыми, минимальный комфорт был утерян. Принцип работы этого кошмара был прост — эффективно, но жутко неудобно. Щиток располагался между лицом и защитными очками UVEX, которые, собственно, его и держали. Такая защита не блистала техническими новшествами, но она работала, а для многих игроков это было главное, так как теперь лицо было защищено, как никогда раньше. Этот щиток позволил UVEX и дальше царствовать на рынке, не опасаясь конкуренции - до тех пор, пока не появилось одно из важнейших имен на рынке пейнтбольного снаряжения.
свернуть ветку
Компания JT была основана мотогонщиком Джоном Грегори. Он решил попытать счастья и занять нишу и на рынке пейнтбольного снаряжения. JT выпустила свою первую пейнтбольную маску в конце 80-ых и в одночасье захватила лидерство. Новая маска была удобна, обклеена пористой пеноризиной по всей внутренней поверхности оправы, ремешки от мотошлема были прочными, широкими и мягкими, со скользящей регулировкой и прорезиненной поверхностью внутри, не позволяющей маске сползать с головы. Это уже был не щиток для лица, с которого все и началось и не защитные очки для токарей, и пусть эта маска была далека от совершенства, но все-таки она стала грандиозным улучшением. А для игроков это означало, что появился тот, кто воспринимал их всерьез и даже производил специально для них аксессуары. Теперь не нужно было заниматься поиском абы какого оборудования. Так родился феномен JT - в течение последующего десятка лет компания внедрила уйму изобретений, которые подстегивали рынок.



Серьезным шагом вперед стало появление прочных незапотевающих линз. Запотевание линз вверху, затем снизу — не редкость в процессе игры. А для того, чтобы предотвратить запотевание линз, понадобилось больше времени и усилий, чем на усовершенствование маркера. До сих пор существовали только защитные маски с одинарной линзой, но JT представила рынку маску с двойной линзой, гениально названной «термальной». Внутренняя линза очень тонкая, но воздушная прослойка между линзами обеспечивает эффект «рамы с двумя стеклами» и на более теплой внутренней линзе, да еще и со специальным покрытием, конденсат практически не образуется. Назвали эту конструкцию гениально с точки зрения маркетинга – «термальная линза», подразумевая, что все прочие линзы – не-термальные и, следовательно, всегда будут «потеть» больше. Вот так и появилась первая маска, которая теоретически может быть использована в любых условиях без запотевания, она действительно стала революцией в пейнтболе. Наряду с термальными линзами JT одарила нас модульной схемой, объединяющей оправу и защиту для лица. Эта маска была шедевром, но по сегодняшним меркам этот шедевр кажется непростительно скромным. В самом деле, она закрывала лицо меньше, чем комбинированная маска Jason/Uvex, которую она должна была заменить. Но у нее были другие преимущества - она была легкой, удобной, а крепление забрала к оправе можно было легко разъединить.



Следом на рынок вышла малоизвестная в то время компания Vents с маской, обладавшей некоторыми усовершенствованиями: большим периферическим углом зрения, ремнем с пряжкой и более удобной пенорезиной. Маска немедленно стала хитом на рынке. К базовой модели существовали и опции – защита лба, подбородка и горла. Такая защита для головы стала абсолютно новым уровнем.
свернуть ветку
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.