Зомбиновости
В прокат выходят «Носители» – лучший и самый злой хоррор года, вышедший на экраны благодаря «Звездному пути».
В Америке опять свирепствует неизвестный и непобедимый вирус, люди сперва гниют заживо, а потом превращаются в печальных красноглазых зомби, неопасных, но заразных. На этом фоне по хайвэям едет машина с досками для серфинга на крыше – два брата Брайан и Дэнни со своими подружками пытаются попасть на пляж, который помнят с детства и на котором тогда были счастливы. Пока им удавалось избежать заражения, благодаря порядочно циничным, но действенным правилам, придуманным старшим Брайаном, но однажды шоссе перегородила машина, в которой сидели безутешный отец и его малолетняя зараженная дочка.
«Носители» – это яркий пример того, что блокбастеры не всегда давят тоннами хромированного железа весь остальной кинематограф, но порой бывают и полезны.
Если бы этой весной в прокат не вышел «Звездный путь», в котором сыгравший здесь Брайана Крис Пайн исполнил юного капитана Кирка, то мы бы вряд ли увидели один из лучших хорроров года.
Хотя если уж быть совсем честными, то это не вполне ужастик. Через полчаса после начала просмотра становится понятно, что «Носители» совсем не то, чем их хотят представить. Зомби здесь не цель и не метафора, а скорее повод для разговора, умертвия почти не появляются на экране, а если и появляются, то не вызывают ровным счетом ничего, кроме жалости. Более того, картина почти сразу прямым текстом дает понять, что лучше не будет, а за хеппи-эндом лучше зайти в один из соседних залов.
Местами зритель, конечно, будет ловить себя на мысли о том, что ему как-то настойчиво не пытаются сделать красиво, что бюджет мог бы быть побольше, а спецэффекты позрелищнее.
Но в данном случае отсутствие того и этого сообщает фильму редкую серьезность и злость, которая куда дороже любых наводнений и инопланетных нашествий. Палящее солнце над пустыней вместо привычной для жанра дождливой ночи придает происходящему такую атмосферу обреченности, которая может поспорить даже с «Районом 9».
Впрочем, винить создателей картины в сознательном обмане зрительских ожиданий не стоит.
Они с первого же кадра, пусть и малость слишком уж в лоб, говорят о том, что их действительно интересует. «Носители» не про страх эпидемии, не про глобальные катастрофы и даже не про отношения людей. Они про самих людей, про то, что останется от современного человека в перевернутом с ног на голову мире. Согласно расхожему мнению, эти ценности должны остаться без изменений, но что будет, если некому призвать к ответу, кто и на что будет готов ради того, чтобы сохранить свою жизнь. И, в конце концов, так ли ценна такая жизнь.
http://www.gazeta.ru/culture/2009/11/24/a_3290515.shtml
В Америке опять свирепствует неизвестный и непобедимый вирус, люди сперва гниют заживо, а потом превращаются в печальных красноглазых зомби, неопасных, но заразных. На этом фоне по хайвэям едет машина с досками для серфинга на крыше – два брата Брайан и Дэнни со своими подружками пытаются попасть на пляж, который помнят с детства и на котором тогда были счастливы. Пока им удавалось избежать заражения, благодаря порядочно циничным, но действенным правилам, придуманным старшим Брайаном, но однажды шоссе перегородила машина, в которой сидели безутешный отец и его малолетняя зараженная дочка.
«Носители» – это яркий пример того, что блокбастеры не всегда давят тоннами хромированного железа весь остальной кинематограф, но порой бывают и полезны.
Если бы этой весной в прокат не вышел «Звездный путь», в котором сыгравший здесь Брайана Крис Пайн исполнил юного капитана Кирка, то мы бы вряд ли увидели один из лучших хорроров года.
Хотя если уж быть совсем честными, то это не вполне ужастик. Через полчаса после начала просмотра становится понятно, что «Носители» совсем не то, чем их хотят представить. Зомби здесь не цель и не метафора, а скорее повод для разговора, умертвия почти не появляются на экране, а если и появляются, то не вызывают ровным счетом ничего, кроме жалости. Более того, картина почти сразу прямым текстом дает понять, что лучше не будет, а за хеппи-эндом лучше зайти в один из соседних залов.
Местами зритель, конечно, будет ловить себя на мысли о том, что ему как-то настойчиво не пытаются сделать красиво, что бюджет мог бы быть побольше, а спецэффекты позрелищнее.
Но в данном случае отсутствие того и этого сообщает фильму редкую серьезность и злость, которая куда дороже любых наводнений и инопланетных нашествий. Палящее солнце над пустыней вместо привычной для жанра дождливой ночи придает происходящему такую атмосферу обреченности, которая может поспорить даже с «Районом 9».
Впрочем, винить создателей картины в сознательном обмане зрительских ожиданий не стоит.
Они с первого же кадра, пусть и малость слишком уж в лоб, говорят о том, что их действительно интересует. «Носители» не про страх эпидемии, не про глобальные катастрофы и даже не про отношения людей. Они про самих людей, про то, что останется от современного человека в перевернутом с ног на голову мире. Согласно расхожему мнению, эти ценности должны остаться без изменений, но что будет, если некому призвать к ответу, кто и на что будет готов ради того, чтобы сохранить свою жизнь. И, в конце концов, так ли ценна такая жизнь.
http://www.gazeta.ru/culture/2009/11/24/a_3290515.shtml
10. Doom III
Любимый многими фанатами FPS шутер Джона Кармака (John Carmack) даже при всех своих достоинствах, включая страшных монстров и запредельный уровень насилия, имел один неприятный недостаток, который сводил на нет многие преимущества. Он заключался в следующем: если игрок оказывался в ловушке в слабо освещенном коридоре космической станции, то можно было использовать или оружие, или факел – и никогда оба в одно и то же время. Это создавало напряженность в игре, но в те моменты, когда при свете мерцающих ламп нельзя было одновременно включить факел и быть наготове с оружием – это уже совсем не смешно. Конечно, геймплей, может, в чем-то и выигрывал от этого. Несмотря на такой досадный факт, Doom III был превосходен по части перестрелок и жутких моментов. А кто никогда в нее не играл – вы многое потеряли!
9. Siren/Forbidden Siren
Очнувшись в отдаленной горной деревушке после тайного ритуала, герой понимал, что что-то тут не так. Siren погружал вас в среду, полную насилия, крови и большого числа зомби, через глаза которых вы могли взглянуть на себя – такова «фишка» игры. Но любой, кто играл в эту игру, скажет вам, что есть вещи куда интереснее, чем бормочущий ползающий монстр.
8. Project Zero/Fatal Frame
Согласно словам Макото Сибата (Makoto Shibata), создателя Project Zero, особняк в игре является точной копией настоящего дома где-то за пределами Токио и служит отличным источником вдохновения для создания всяких пугающих вещей. Девушка по имени Мику Хинасаки (Miku Hinasaki) заходит в особняк в поисках своего брата, и вооружена она только старой камерой. Видоискатель этой «камеры-обскуры» способен обнаруживать призраков, которые посещают дом. Единственная возможность справиться с ними – «поймать» их на пленку камеры в момент съемки. Project Zero – одна из тех игр, после которых вы поймете, почему некоторые люди боятся глухих звуков по ночам.
7. Condemned
Игрок следит за действиями агента ФБР Этана Томаса (Ethan Thomas), который идет по следу серийного убийцы. Неизвестный Томасу, этот убийца является квинтэссенцией зла. То, чем занимается Томас, далеко от сферы деятельности Бюро, и мы постоянно находимся во враждебной среде, где в любую минуту нужно будет отбиваться от атак групп сумасшедших бомжей; затем вы перенесетесь в очень атмосферные места преступления, и сопровождать вас будет музыка в стиле «индастриал». Сцена с манекенами в заброшенном торговом центре врезается в память любому, кто когда-либо играл Condemned.
6. Silent Hill
Silent Hill – вечно живая классика хоррора, которая известна практически каждому. Как и другие игры в этом списке, она позаимствовала много приемов из фильмов ужасов, включая угловые камеры, зловещие звуковые эффекты вроде потрескивающего радио или сигнала воздушной тревоги, и хаотичные движения существ из потустороннего мира. Странно, конечно, но игра должна была потерять большую часть своих прелестей, будучи выпущенной на PlayStation – например, туман, окружающий город, был вписан в игру именно с целью сгладить аппаратные ограничения консоли. Но даже столько лет спустя Silent Hill все еще достоин того, чтобы обратить на него внимание.
5. Resident Evil
Команда полиции отправляется расследовать «инцидент» в особняке за пределами города. И узнает, что этот дом в готическом стиле переполнен зомби. Resident Evil хоть и не может претендовать на то, чтобы быть игрой номер один в жанре survival horror, но все-таки для своего времени она стала одним из самых эффектных ужастиков. С ограниченным обзором, движениями и малым запасом боеприпасов, игроки чувствовали себя очень уязвимыми перед безобразными монстрами, выпущенными против них. Будучи в некоторой степени эталоном хоррора, Resident Evil заслужил почетное место в середине списка.
Видеоигра, сделанная по мотивам известного кинофильма, предлагала игроку один из трех вариантов сценария. Тот, кто захотел быть монстром, до определенной степени чувствовал себя неуязвимым. В роли морского пехотинца можно было испытать на себе другой сценарий: чтобы выдержать и выжить, приходилось быть в постоянном напряжении, слушая непрестанный лязг и скрежет в темных коридорах. Внезапный звук сирены мог в момент заставить ваше сердце биться еще сильнее. Что еще можно ожидать от игры, где потерянная защита могла привести к французскому поцелую с монстром?..
3. Dead Space
Dead Space – классика хоррора, почти каждый момент в игре связан с бесконечным напряжением. Темные коридоры Ишимура, ужасный саундтрек, отвратительные монстры; враги непрестанно заставляют быть настороже, кричащие безобразные существа уворачиваются от ваших атак, и даже мотивы напарника главного героя вызывают подозрения. Мрачное меню игры тоже напоминает о возможной смерти. Можно, конечно, сказать, что отдельные элементы взяты из того или иного фильма ужасов, но это не мешает результату быть великолепным самому по себе: Dead Space по праву считается одной из самых страшных игр.
2. Silent Hill 2
Один из самых замечательных хорроров в истории, Silent Hill 2 позаимствовал все лучшее от своего предшественника, а затем ушел на большой экран. Это продолжение по сути предлагало почти то же, что и первая часть – человек возвращается в таинственный город, чтобы найти ад – но с куда большей порцией страха. В Джеймсе Сандерленде (James Sunderland) игрок видит человека, чувство вины и отчаяние которого настолько сильны, что это может стоить ему жизни. Поистине удушающая атмосфера игры и навязчивый саундтрек подливают масла в огонь, и игроку становится плохо с самого начала; даже до того, как радио начнет потрескивать, а монстры полезут из тумана. Звуки останутся в вашем сознании и после финальных титров.
1. System Shock 2
Можно было бы сказать, что это история нормального человека, запертого в гигантском сумасшедшем доме. Это жизнерадостное описание, однако, не поможет тому, кто доиграл до конца этого пугающего шедевра ужаса Кена Левайна (Ken Levine). Можно было бы также сказать, что каждый элемент System Shock 2 делает эту игру исключительной – ее жуткие монстры, пугающая атмосфера, отличная графика – ну примерно как во всех остальных играх в этом списке. Но ничего из этого не изменит того факта, что SS2 стала хоррор-игрой номер один и остается таковой даже сегодня. Это один из самых прекрасных примеров жанра, который вас травмирует надолго. Вы надеваете наушники и слышите: «The Polito form is dead, insect. Are you afraid?» («Полито мертва, насекомое. Ты боишься?»).
http://smena-online.ru/stories/my-vse-umrem