Беспроигрышная концепция массы - Майк Ментцер - Болевой тренинг
"Болевой" тренинг - вещь совершенно необходимая тем, кто хочет "накачать" серьезную "массу".
Как известно, на определенном этапе выполнения упражнения в мышце возникает боль - кричащий сигнал о том, что силовой стресс достиг своего максимума. Культуристы расценивают боль как верный симптом полного мышечного истощения и, как правило, тут же удовлетворенно прекращают сет. Ну а как насчет того, чтобы попробовать продолжить упражнение и дальше, игнорируя боль? Такое мало кому приходит в голову. Между тем, боль в мышце говорит о наступлении самой продуктивной фазы тренинга.
Допустим, вы сделали сет подъемов на бицепс. Последнее повторение было, как вам кажется, действительно, последним. В бицепсах появилась острая, едва переносимая боль. Похоже, вы в самом деле сделали все, что могли.
Нет! Пусть к делу подключится ваш партнер. С его помощью вы запросто сможете справиться еще с парой-тройкой дополнительных ФОРСИРОВАННЫХ повторений!
Все? Опять-таки, нет! Пусть ваш партнер подаст вам штангу в верхнюю точку амплитуды, к плечам, и вы одолеете еще парочку НЕГАТИВНЫХ повторений!
Вот это я и называю "выявлением скрытых резервов". Вспомните, а ведь вы хотели остановиться на последнем повторении сета. Получается, вы, сами того не зная, систематически давали себе поблажку на тренировках? Что же, это обычная история…
Боли нечего бояться. Вместе с болью от повторения к повторению растут ваши шансы на увеличение "массы". Это - бесспорный постулат, подтвержденный опытом таких "суперзвезд" как Шон Рэй, Дориан Ятс, Лу Ферриньо, Арнольд Шварценеггер, да и я сам. Я не назвал многие другие имена только потому, что здесь им не хватило бы места. Все профессиональные атлеты в наши дни практикуют "болевой" тренинг. Любой сет в привычном смысле слова для нас - профессионалов - что-то вроде разминки перед началом настоящей работы, которая начинается с последним повторением.
Может ли так тренироваться любитель? Почему бы нет? Однако на этом пути его ждет немало подводных камней.
Первое. Форсированные и негативные повторения приходится делать, преодолевая сильнейшую мышечную боль, да к тому в состоянии предельной усталости. Все это исключает подконтрольное движение веса. Культурист пытается преодолеть какую-то часть траектории рывком, ну а это обязательно травмирует связки. Нужно помнить, что отягощение в фазе "болевого" тренинга нужно перемещать подчеркнуто осторожно.
Второе. Быстрый результат, который приходит вместе с "болевыми" тренировками, нередко порождает у культуриста своего рода эйфорию. Он готов эксплуатировать новый для себя прием бесконечно, утратив меру. Однако эффективность "болевого" тренинга - это результат сложения двух разных факторов: интенсивность и индивидуальной выносливости организма. Если первый фактор целиком во власти культуриста, то второй зависит от стажа тренировок, приобретенных и унаследованных качеств мускулатуры. Культуристу следует внимательно следить за своим психофизиологическим состоянием. При первых признаках переутомления метод надо бросить!
Следует подчеркнуть, что "накачка" "сверхмассы" в бодибилдинге всего лишь сводится к поискам безопасного пути между подводными камнями "болевого" тренинга. Кто-то оказывается более удачливым и десятилетиями успешно лавирует между обычными для профессионалов разрывами связок и обвальным падением "массы" в результате переутомления. Ну а чья-то звезда закатывается вместе с первой фатальной травмой.
"Болевой" тренинг требует колоссального внутреннего потенциала. Любителям не стоит рвать волосы на голове в сомнениях, есть ли подобный потенциал у них. Речь идет не о генетических преимуществах. Все намного проще и сложнее одновременно.
"Болевой" тренинг - это стресс глобального характера. Казалось бы, умение преодолевать такой стресс целиком зависит от физиологии. Но нет, стрессовая выносливость определяется психи
Как известно, на определенном этапе выполнения упражнения в мышце возникает боль - кричащий сигнал о том, что силовой стресс достиг своего максимума. Культуристы расценивают боль как верный симптом полного мышечного истощения и, как правило, тут же удовлетворенно прекращают сет. Ну а как насчет того, чтобы попробовать продолжить упражнение и дальше, игнорируя боль? Такое мало кому приходит в голову. Между тем, боль в мышце говорит о наступлении самой продуктивной фазы тренинга.
Допустим, вы сделали сет подъемов на бицепс. Последнее повторение было, как вам кажется, действительно, последним. В бицепсах появилась острая, едва переносимая боль. Похоже, вы в самом деле сделали все, что могли.
Нет! Пусть к делу подключится ваш партнер. С его помощью вы запросто сможете справиться еще с парой-тройкой дополнительных ФОРСИРОВАННЫХ повторений!
Все? Опять-таки, нет! Пусть ваш партнер подаст вам штангу в верхнюю точку амплитуды, к плечам, и вы одолеете еще парочку НЕГАТИВНЫХ повторений!
Вот это я и называю "выявлением скрытых резервов". Вспомните, а ведь вы хотели остановиться на последнем повторении сета. Получается, вы, сами того не зная, систематически давали себе поблажку на тренировках? Что же, это обычная история…
Боли нечего бояться. Вместе с болью от повторения к повторению растут ваши шансы на увеличение "массы". Это - бесспорный постулат, подтвержденный опытом таких "суперзвезд" как Шон Рэй, Дориан Ятс, Лу Ферриньо, Арнольд Шварценеггер, да и я сам. Я не назвал многие другие имена только потому, что здесь им не хватило бы места. Все профессиональные атлеты в наши дни практикуют "болевой" тренинг. Любой сет в привычном смысле слова для нас - профессионалов - что-то вроде разминки перед началом настоящей работы, которая начинается с последним повторением.
Может ли так тренироваться любитель? Почему бы нет? Однако на этом пути его ждет немало подводных камней.
Первое. Форсированные и негативные повторения приходится делать, преодолевая сильнейшую мышечную боль, да к тому в состоянии предельной усталости. Все это исключает подконтрольное движение веса. Культурист пытается преодолеть какую-то часть траектории рывком, ну а это обязательно травмирует связки. Нужно помнить, что отягощение в фазе "болевого" тренинга нужно перемещать подчеркнуто осторожно.
Второе. Быстрый результат, который приходит вместе с "болевыми" тренировками, нередко порождает у культуриста своего рода эйфорию. Он готов эксплуатировать новый для себя прием бесконечно, утратив меру. Однако эффективность "болевого" тренинга - это результат сложения двух разных факторов: интенсивность и индивидуальной выносливости организма. Если первый фактор целиком во власти культуриста, то второй зависит от стажа тренировок, приобретенных и унаследованных качеств мускулатуры. Культуристу следует внимательно следить за своим психофизиологическим состоянием. При первых признаках переутомления метод надо бросить!
Следует подчеркнуть, что "накачка" "сверхмассы" в бодибилдинге всего лишь сводится к поискам безопасного пути между подводными камнями "болевого" тренинга. Кто-то оказывается более удачливым и десятилетиями успешно лавирует между обычными для профессионалов разрывами связок и обвальным падением "массы" в результате переутомления. Ну а чья-то звезда закатывается вместе с первой фатальной травмой.
"Болевой" тренинг требует колоссального внутреннего потенциала. Любителям не стоит рвать волосы на голове в сомнениях, есть ли подобный потенциал у них. Речь идет не о генетических преимуществах. Все намного проще и сложнее одновременно.
"Болевой" тренинг - это стресс глобального характера. Казалось бы, умение преодолевать такой стресс целиком зависит от физиологии. Но нет, стрессовая выносливость определяется психи
Эксперименты по изучению стресса показали, самые сильные напряжения проходят бесследно, если человек обрекает себя на них сознательно в порыве движения к какой-то значимой цели. Если же положительной мотивации нет, стресс оборачивается болезнями.
"Болевой" тренинг легко дается профессионалам потому, что они страстно желают победить. Вот и весь ответ.
Развить в себе подобную мотивацию трудно, если относишься к бодибилдингу как к прикладной методике увеличения силы и объемов мускулатуры. "Болевой" тренинг и поверхностное отношение к спорту несовместимы. Так что я не рискну советовать свой метод всем любителями подряд. Если культурист берется за "болевые" тренировки из простого любопытства, риск травмы и перетренированности слишком велик. Здесь как раз тот случай, когда цель не оправдывает средства.
Если же вы все-таки вздумаете попробовать, я рекомендую вам начать с упражнений для психики. Задайте себе вопрос: зачем я занимаюсь бодибилдингом? Если вы ответите "я должен заниматься бодибилдингом, чтобы…", значит вам нужно перетряхнуть свой внутренний багаж.
Дело в том, что бодибилдинг не может служить подпоркой какой-то третьей цели, не относящейся к бодибилдингу. Если вы рассчитываете "на массу", вам следует ХОТЕТЬ заниматься бодибилдингом. Иначе однажды, когда вы будете ДОЛЖНЫ идти в спортзал, вам ЗАХОЧЕТСЯ чего-то другого, например, остаться дома и посмотреть телевизор. Общеизвестно, эмоции рано или поздно одерживают верх над долгом. Вот почему вам так важно поставить себе на службу самую сильную человеческую эмоцию - ХОТЕНИЕ. Вдумайтесь, человек сооружает ракеты и летит к звездам не потому, что должен, а потому, что хочет этого…
Самой утопической и нереальной во всей системе Ментцера является идея о возможности постоянно, от тренировки к тренировке, на протяжении длительного срока (например, года) увеличения тренировочной нагрузки. И это при требовании максимальной отдачи в каждом повторении каждого подхода на любой, без исключения, тренировке. На такое не способен ни один «генетический монстр», какой бы нутритивной и фармакологической поддержкой он ни располагал. Полное игнорирование вариативности тренировочной нагрузки превращает систему HEAVY DUTY из серьезной, имеющей фундаментальную базу методики силового тренинга, в утопию, эмоциональный противовес «ненавистной» «системе Вейдера», а для наиболее упертых и бездумных последователей - скоростной экспресс на инвалидное кресло (или дальше).
Игнорируя, или недостаточно четко представляя, микроструктуру мышечного веретена, а также вклад различных субклеточных структур в формирование мышечного объема, Ментцер оперирует низким числом повторений, в основном от 3 до10, и использует только три режима мышечных сокращений: изокинетический, изометрический и чисто эксцентрический. Все эти методические приемы направлены на акцентированное развитие миофибриллярного аппарата, который занимает около 30 процентов анатомического объема нормального мышечного волокна. Современные методики, опирающиеся на научные данные, практически не оперируют таким показателем, как число повторений, используя вместо него время нахождения мышцы под нагрузкой, которое в бодибилдинге варьируется в пределах от 20 до 120 секунд и шире. Также практикуется применять в тренировочном процессе гораздо более широкий режим мышечных сокращений. Разнообразие технических приемов необходимо для акцентирования гипертрофии как можно большего количества клеточных структур, ответственных за мышечный объем.
М.Клестов
---------------------------------------------------------
"Болевой" тренинг легко дается профессионалам потому, что они страстно желают победить. Вот и весь ответ.
Потому что , используя Оксиметалон во время курса, можно проводить какой угодно болевой тренинг без всякого риска перетренированоти...
Эта статья в "Muscle&Fitness" была напечатана еще хер знает когда, я в свое время тоже на нее повелся.))))))Итогом явилась жесточайшая перетренированность и травма локтевого сухожилия....
Единственно, с чем я 100% согласен, это с последними двумя абзацами...)))))
Я лично постоянно делаю форсированные и негативы с партнером, чувствую себя отлично)
Выполняю 1-2 сета по 7-10повторов взависимости от мышечной группы.
Полный мышечный отказ в каждом сете. Треннировка занимает минут 40-50.
Организм как-бы вводиться в стрессовое состояние, и втечение 4-5 дней восстонавливается, увеличивая свой потенциал! Веса и правда быстро растут, а это главный показатель прогресса... Самое сложное для меня - ждать 4 дня... Нужно также постоянно увеличивать веса, либо повторения. Я также провожу 1 раз в 2 недели треннировку с 15 повторами в 3-4 сетах..
Мне методика нравиться, минусов мало... Сложно привыкнуть выкладываться в 1-2 сетах, и еще нужно вносить свои изменения в методику...