Игры на роликовых коньках! с. Сергей Пермяков.
Сергей Sco(R)pioN Пермяков 31 июл 2009 в 23:50
Существует довольно большое число игр на роликах, мне знакомы по крайней мере 6 из них:
Метла
Для игры достаточно даже 3-х человек, хотя оптимально 4-5 и более человек, максимальное количество не ограничено, но обычно это не больше 10 человек. Правила очень просты: в начале выбирается 1 водящий, он считает до 10 и начинает догонять любого из убегающих, задача осалить его, т.е. коснуться рукой. После этого убегающий становится водящим и они вдвоем пытаются догнать остальных, пока не останется последний, когда его поймают - он становится водящим. Процесс не обратим, однажды осаленный убегающий, до конца кона остается водой(водящим). Единственный момент, после того как тебя осалили, необходимо сигнализировать об этом поднятие рук вверх и криком: "вожу".
"Есть версия игры, при которой вода, после последовательного осаливания двух убегающих, сам становится убегающим. Такая "метла" называется бинарной." (c) koldunchik.ru
Основное преимущество этой игры в необходимости малого количества народа и скромным требованиям к площадке для игры.
Варианты названий: метелка, вампиры
Колдуны
Наверно самая популярная игра не только на роликах, но и на коньках. Для игры необходимо не менее 3 человек, оптимально от 9 и выше. Разумный предел 30 человек, но и это не догма. Площадка для игры обычно условно ограничевается какими либо ориентирами на местности, лучше всего подходят трещины в асфальте. Перед началом игры необходимо выбрать водящих - догоняющих в соотношении 1 к 2 к убегающим, например, 3 против 6, 4 против 8 и т.д. Иногда, в том числе при проведении соревнований все игроки делятся на равные команды. Команды водят по очереди, одна догоняют, две другие убегают.
Правила таковы: досчитав, условно, до 10 догоняющие пытаются осалить убегающих, коснувшись рукой, если им это удается, заколдованный игрок возвращается на место, где его осалили и встает расставив руки в стороны. Убегающий, выехавший за зону игры (за границу площадки), также считается осаленным и встает рядом с местом вылета месте. Либо в первом либо в обоих случаях, если вода вылетает за границу, осаленный им (или вылетевший из-за него) игрок не считается осаленым. Этот момент довольно спорен, потому лучше обговорить его перед началом игры, как конвенции в преферансе. Осаленый игрок имеет право на "баскетбольный шаг", т.е. одна нога стоит второй делается шаг, при желании можно сделать шаг другой ногой, но лишь вернув первую на место. Убегающие могут расколдовать своих напарников коснувшись их, в таком случае осаленный игрок возвращается в игру. Когда все убегающие становятся заколдованными игра оканчивается победой водящих. Чтобы победили убегающие воды должны признать свое поражение. Иногда вводится временной лимит, напимер 5-15 минут на 1 партию. Если по истечению этого времени водящие не успеют пересалить всех, то считается, что они проиграли. Если же наоборот, партия заканчивается очень быстро (за 1-2 минуты или раньше) обычно ирают темже составом, иногда с ослаблением состава водящих.
Варианты названий: колдунчики, колдунцы, чай-чай-выручай, catchskating.
Бутылка
Для игры в бутылку понадобится мел, для расчерчивания площадки.На узких сторонах прямоугольной площадки, примерно в метре от границы, рисуется круг диаметром 1,5-2м с маленьким кругом в центре, в который ставится пластиковая бутылка (можно налить в нее немного воды для утежеления). На середине рисуется граница. Для игры необходимо примерно 6-14 человек, которые делятся на 2 команды поровну. Каждая пкоманда занимает свою половину поля. Задача выкрасть бутылку потивника и занести ее на свою половину не будучи осаленым. Малить можно игрока чужой команды находящегося на вашей территории, за исключением круга. Осаленный игрок, так же как в кодунах встает на месте осаливания раздвинув руки, он может быть рассален игроком свое команды.
Варианты названий: бутылочка, валенок
Существует довольно большое число игр на роликах, мне знакомы по крайней мере 6 из них:
Метла
Для игры достаточно даже 3-х человек, хотя оптимально 4-5 и более человек, максимальное количество не ограничено, но обычно это не больше 10 человек. Правила очень просты: в начале выбирается 1 водящий, он считает до 10 и начинает догонять любого из убегающих, задача осалить его, т.е. коснуться рукой. После этого убегающий становится водящим и они вдвоем пытаются догнать остальных, пока не останется последний, когда его поймают - он становится водящим. Процесс не обратим, однажды осаленный убегающий, до конца кона остается водой(водящим). Единственный момент, после того как тебя осалили, необходимо сигнализировать об этом поднятие рук вверх и криком: "вожу".
"Есть версия игры, при которой вода, после последовательного осаливания двух убегающих, сам становится убегающим. Такая "метла" называется бинарной." (c) koldunchik.ru
Основное преимущество этой игры в необходимости малого количества народа и скромным требованиям к площадке для игры.
Варианты названий: метелка, вампиры
Колдуны
Наверно самая популярная игра не только на роликах, но и на коньках. Для игры необходимо не менее 3 человек, оптимально от 9 и выше. Разумный предел 30 человек, но и это не догма. Площадка для игры обычно условно ограничевается какими либо ориентирами на местности, лучше всего подходят трещины в асфальте. Перед началом игры необходимо выбрать водящих - догоняющих в соотношении 1 к 2 к убегающим, например, 3 против 6, 4 против 8 и т.д. Иногда, в том числе при проведении соревнований все игроки делятся на равные команды. Команды водят по очереди, одна догоняют, две другие убегают.
Правила таковы: досчитав, условно, до 10 догоняющие пытаются осалить убегающих, коснувшись рукой, если им это удается, заколдованный игрок возвращается на место, где его осалили и встает расставив руки в стороны. Убегающий, выехавший за зону игры (за границу площадки), также считается осаленным и встает рядом с местом вылета месте. Либо в первом либо в обоих случаях, если вода вылетает за границу, осаленный им (или вылетевший из-за него) игрок не считается осаленым. Этот момент довольно спорен, потому лучше обговорить его перед началом игры, как конвенции в преферансе. Осаленый игрок имеет право на "баскетбольный шаг", т.е. одна нога стоит второй делается шаг, при желании можно сделать шаг другой ногой, но лишь вернув первую на место. Убегающие могут расколдовать своих напарников коснувшись их, в таком случае осаленный игрок возвращается в игру. Когда все убегающие становятся заколдованными игра оканчивается победой водящих. Чтобы победили убегающие воды должны признать свое поражение. Иногда вводится временной лимит, напимер 5-15 минут на 1 партию. Если по истечению этого времени водящие не успеют пересалить всех, то считается, что они проиграли. Если же наоборот, партия заканчивается очень быстро (за 1-2 минуты или раньше) обычно ирают темже составом, иногда с ослаблением состава водящих.
Варианты названий: колдунчики, колдунцы, чай-чай-выручай, catchskating.
Бутылка
Для игры в бутылку понадобится мел, для расчерчивания площадки.На узких сторонах прямоугольной площадки, примерно в метре от границы, рисуется круг диаметром 1,5-2м с маленьким кругом в центре, в который ставится пластиковая бутылка (можно налить в нее немного воды для утежеления). На середине рисуется граница. Для игры необходимо примерно 6-14 человек, которые делятся на 2 команды поровну. Каждая пкоманда занимает свою половину поля. Задача выкрасть бутылку потивника и занести ее на свою половину не будучи осаленым. Малить можно игрока чужой команды находящегося на вашей территории, за исключением круга. Осаленный игрок, так же как в кодунах встает на месте осаливания раздвинув руки, он может быть рассален игроком свое команды.
Варианты названий: бутылочка, валенок
Линия
Эта игра напоминает какую-то старую детскую игру, в которую играли "на школьном", толи "Светофор", толи еще какую-то. На прямоугольной площадке отделются 2 зоны (назовем их домами) так, что бы получился примерно квадрат в центре, выбирается 1 ведущий который встает в центре, а все остальные игроки (убегающие) идут в 1 из домов. По команда поехали все игроки из 1 дома еду во 2й. Задача водящего осалить, как можно больше игроков, пока они находятся не в домах. Если водящий осаливает больше чем 1 игрока, то сам становится убегающим. Все, кого осалил ведущий, становятся водящими и со следущего кона начинают ловить убегающих. Игра длится до последнего убегающего, который и становится водой на следующую партию.
Варианты названий: 2 Линии
Салки по парам
Правила в розыске
Хоккей
Так же известен, как роллеркей, правила практически такие же как в хоккее на льду. Играть можно чем угодно, т.е. чего душа пожелает, а точнее что в клюшку попадется)) и обычными клюшками.
Тема такая: привлечь и задействовать как можно больше народа в роликах в эти игры, безусловно ВСЕ кто играл в колдунов уходили с площадки довольными, даже если получали небольшие травмы. Но почему то эти ВСЕ рассосались в неизвестном мне направлении и перестали появляться на площади, кто то скажет, что всему виной роллеркей, из-за которого большая часть роллеров практически ежедневно покидает плаху и поэтому другие игры не проводятся, но это не так. Роллеркей - это альтернатива, разновидность этих игр на роликах. Если бы было желание у роллеров, то можно было бы смело проводить множетсво из этих игр, конечно не забывая про роллеркей и чередуя его с др. играми. Так вот, люди хотят играть, но приехав чуть раньше\позже на плаху видят, народа нет, игры не будет и уезжают дальше по своим делам. Необходимо отписываться о своем желании, народ, чтобы была система, чтобы народ чотко знал, что сегодня игра в определенное время и на определенном месте. Создать что-то типа топика "сегодня катаюсь" не знаю правда как он там поживает и работает ли вообще.
В общем, если появится желание и наберется постоянное кол-во человек, то по определенным дням можно проводить понравившиеся игры. Я бы вполне мог заняться тренировкой и обучением роллеров игры в колдунов, ведь в свое время я получил от Марата хорошие знания по этой теме. В игре легко развиваются навыки владения своим телом на роликовых коньках, слайды и "маневрирование сложное", уж очень хорошо мне запомнились слова Максима, который, кстати говоря неплохо играет в колдунов, но таких людей мало и хотелось бы чтобы их было больше, именно поэтому я и завел эту тему.
*Употелся покаписал*:)
Вот-вот...я думала мне одной так везет=), ан нет, есть товарищи по несчастью!
Елена, с этим нужно бороться! Ну или попадать в такие временные промежутки, когда там точно есть.
Ланка, нам бы сначала хоть тех собирать, кого лично знаем, а то и с этим бывают проблемы. Чтобы привлечь остальных выход один - агитация! Подъезжаем к роллеру и лично ему обо всем втираем, как это уже делалось всю весну и начало лета. С ними уже договариваться о примерном времени, днях и возможных ситуациях, когда игры не будет. Ну и конечно же взять их телефоны. Также нужно следить за собой, если уж сказал, что придешь, то изволь быть на месте в назначенное время!