колдуны правила
Правила игры в «Колдуны»
Участники игры делятся на две команды – «убегающие» и «догоняющие». Отношение числа убегающих и догоняющих зависит от размеров площадки, общего числа участников игры и фактического умения игроков. Как правило, догоняющих в два раза меньше убегающих, однако, в некоторых случаях это соотношение может доходить до 1 к 3 в пользу убегающих.
В течение примерно 10 секунд убегающие разбегаются по площадке, после чего догоняющие начинают их догонять. Цель догоняющих – осалить (путем касания) убегающих. После осаливания убегающий должен вернуться на место осаливания и расставить в сторону руки, обозначая, таким образом, что он осален. В таком положении он должен находится до рассаливания свободным (не осаленным) убегающим игроком.
Задача догоняющих – как можно быстрее осалить всех убегающих, не позволяя, по возможности, свободным (еще не осаленным) убегающим рассаливать уже пойманных убегающих.
Игра заканчивается, когда осалены все убегающие или если в течение заданного интервала времени догоняющие не смогли поймать всех убегающих.
Дополнения к правилам
Фиксирование касания при осаливании трактуется в пользу водящего, т.е. если осаливший почувствовал касание, он вправе заявить что оно было. Касание любой части тела, в т.ч. роликов, штанов, футболок и волос считается осаливанием. Если убегающий продолжает убегать после того, как догоняющий почувствовал касание, догоняющий криком сообщает об этом, после чего убегающий обязан вернуться.
В случае вылета за пределы площадки убегающий считается осаленным.
Любое касание территории за зоной считается вылетом.
Запрещается физически сдерживать движение игрока. Осаленный убегающий не имеет права блокировать руками движение водящего игрока, ЦЕПЛЯЯ/ХВАТАЯСЬ за него. Догоняющий не имеет права физически держать осаленного, т.е. за одежду или путем постоянного контакта.
Запрещено намеренное осаливание роликами.
Осаленному разрешен "баскетбольный шаг", т.е. можно шагать в сторону, при условии что вторая нога не двигается с места.
Осаленный убегающий обязан вернуться на место осаливания и ОСТАНОВИТЬСЯ. Возвращаясь, осаленный убегающий обязан выбирать траекторию минимально препятствующую догоняющему догонять другого убегающего
В случае, когда преследуемый убегающий падает (случайно или преднамеренно, не важно) таким образом, что водящему приходится уходить от столкновения с ним (поворачивая или перепрыгивая), то он считается осаленным. При этом догоняющий, уходящий от столкновения, должен громко крикнуть "Осален". Если водящему не приходится уходить от столкновения, то он должен подъехать и осалить упавшего убегающего.
В случае если водящий осалил убегающего и СРАЗУ вылетел за зону, то убегающий осаленным не считается. Однако, если водящий и убегающий вылетают за пределы площадки оба, то в этом случае убегающий считается осаленным в том месте, где он вылетел за зону.
(с) утянуто с losyatnik.ru
Участники игры делятся на две команды – «убегающие» и «догоняющие». Отношение числа убегающих и догоняющих зависит от размеров площадки, общего числа участников игры и фактического умения игроков. Как правило, догоняющих в два раза меньше убегающих, однако, в некоторых случаях это соотношение может доходить до 1 к 3 в пользу убегающих.
В течение примерно 10 секунд убегающие разбегаются по площадке, после чего догоняющие начинают их догонять. Цель догоняющих – осалить (путем касания) убегающих. После осаливания убегающий должен вернуться на место осаливания и расставить в сторону руки, обозначая, таким образом, что он осален. В таком положении он должен находится до рассаливания свободным (не осаленным) убегающим игроком.
Задача догоняющих – как можно быстрее осалить всех убегающих, не позволяя, по возможности, свободным (еще не осаленным) убегающим рассаливать уже пойманных убегающих.
Игра заканчивается, когда осалены все убегающие или если в течение заданного интервала времени догоняющие не смогли поймать всех убегающих.
Дополнения к правилам
Фиксирование касания при осаливании трактуется в пользу водящего, т.е. если осаливший почувствовал касание, он вправе заявить что оно было. Касание любой части тела, в т.ч. роликов, штанов, футболок и волос считается осаливанием. Если убегающий продолжает убегать после того, как догоняющий почувствовал касание, догоняющий криком сообщает об этом, после чего убегающий обязан вернуться.
В случае вылета за пределы площадки убегающий считается осаленным.
Любое касание территории за зоной считается вылетом.
Запрещается физически сдерживать движение игрока. Осаленный убегающий не имеет права блокировать руками движение водящего игрока, ЦЕПЛЯЯ/ХВАТАЯСЬ за него. Догоняющий не имеет права физически держать осаленного, т.е. за одежду или путем постоянного контакта.
Запрещено намеренное осаливание роликами.
Осаленному разрешен "баскетбольный шаг", т.е. можно шагать в сторону, при условии что вторая нога не двигается с места.
Осаленный убегающий обязан вернуться на место осаливания и ОСТАНОВИТЬСЯ. Возвращаясь, осаленный убегающий обязан выбирать траекторию минимально препятствующую догоняющему догонять другого убегающего
В случае, когда преследуемый убегающий падает (случайно или преднамеренно, не важно) таким образом, что водящему приходится уходить от столкновения с ним (поворачивая или перепрыгивая), то он считается осаленным. При этом догоняющий, уходящий от столкновения, должен громко крикнуть "Осален". Если водящему не приходится уходить от столкновения, то он должен подъехать и осалить упавшего убегающего.
В случае если водящий осалил убегающего и СРАЗУ вылетел за зону, то убегающий осаленным не считается. Однако, если водящий и убегающий вылетают за пределы площадки оба, то в этом случае убегающий считается осаленным в том месте, где он вылетел за зону.
(с) утянуто с losyatnik.ru
Свободный убегающий может освободить пойманного (осаленного) путем касания его (рассаливания). Не вернувшийся на место осаленный игрок, не может быть рассален.