Старые обсуждения, закрытые мною.
В этом обсуждении помещаю все те обсуждения, которые я удалил из этой группы, тое есть закрыл их по истечении давности. Например, я удалил обсуждение "Кубок города". Он ведь давно завершился. Но все посты из этой темы я скопировал сюда.
Артем LOST BOYS Зенкин 11 мар 2008 в 9:39
Уважаемые спортсмены,все вы знаете,что в эту пятницу и субботу в НАШЕМ манеже будут проходить соревнования по легкой атлетике.расскажите пожалуйста принимаете ли бы эти соревнования как последние в зимнем сезоне или же это для вас промежуточный старт?
#2
Артем LOST BOYS Зенкин 11 мар 2008 в 9:41
Начну конечно с себя.учитывая состояние моего здоровья для меня эти соревнования не считаются главными,тем более что мы сидим сейчас на объеме.
#3
Артем Конончук 11 мар 2008 в 12:47
Что касается меня,то я вобще не понимаю на Х мне они нужны.Опять придется Ж**У рвать за термос!!!
#4
Артем LOST BOYS Зенкин 11 мар 2008 в 17:07
А рвешь ж.. За термос?разве не за результат .
#5
Артем Конончук 11 мар 2008 в 19:55
Блин щас уже не сезон. Шеф сказал что просто как тренировку. А у него тренировка в 99.99%!!!!
#6
Артем NABBYfan Писака 11 мар 2008 в 20:09
Лично для меня эти соревнования очень важны! Хотя тренер и говорит, что это все промежуточные старты, хотя мы тоже сидим на объеме и т.д. Но я болел два месяца (октябрь, ноябрь), из-за этого в декабре пропустил первенство радика и ВУЗЫ, на области выступил в роли статиста (два 4-ех места с плохими результатами). На зону конечно не поехал. Поэтому для меня крайне важно выступить успешно, для того чтобы поверить в себя и вернуться. Вот так.
#7
Василий Медведев 12 мар 2008 в 16:22
знач так я участвоваь небуду жертвуя малым ради большого лучше я на них непобегу чем неготорвый невыиграю да недай бог травма а у меня сборы с 10 апреля так что лучше я на сборах жопу надорву и за 2 недели наконец то будет нормальная работа а там и до летнего сезона недалеко так что ждите .....скоро на 100 10.7 минимум и на 200 из 22(я надеюсь потому что 18 мне уже пора и честь знать
#8
Василий Медведев 12 мар 2008 в 16:24
всем 3м артемам желаю успехов по разным причинам1 хочу что бы вернулся 2 что бы победил 3 что бы результат хороший
#9
Артем LOST BOYS Зенкин 12 мар 2008 в 16:55
Благодарствую василий,тебе тоже желаю удачи в новом летнем сезоне.чтоб не было травм и все поставленные задачи были решены
#10
Артем NABBYfan Писака 12 мар 2008 в 19:16
Василий, спасибо! Я не против, мы все на разных видах будем!
#11
Артем Конончук 12 мар 2008 в 19:56
Спасибо Вась.
#12
Сергей Волгин 14 мар 2008 в 22:45
Артем Конончук ты снова в своем репертуаре.Пояснять не буду при всех,как нибудь потом вместе поругаемся.А насчет жопу рвать - можно было бы хоть придти,и наказать тряпку Шмака.А не сидеть дома и сваливать все на внезапно напавшую болезнь.Ведь ты был несомненный лидер соревнований в своих видах.
#13
Артем NABBYfan Писака 14 мар 2008 в 22:55
Да уж, Кубок города... Такого плохого соревнования, как это, я еще в своей жизни не встречал! В секретариате не пойми кто сидел! А сколько ошибок они натворили! Какая задержка была сегодня! Первый раз в жизни награждение на 60м будет на следующий день. А судьи на финише не пойми чем занимались. Меня законного второго места лишили. Вообщем, надеюсь что завтра будет лучше организация, хотя я сильно в этом сомневаюсь. У нас первенство радика и то лучше проводят!
#14
Артем LOST BOYS Зенкин 14 мар 2008 в 23:39
Да с организацией очень сильно подкачали,задержка была весьма большой
#15
Артем LOST BOYS Зенкин 14 мар 2008 в 23:41
Жаль для меня эти соревнования оказались такими плачевными.Ну а остальным делаю реабилитироваться в следущий день
#16
Василий Медведев 15 мар 2008 в 0:18
а можно поинтересоваться как там на 60 дела обстоят и кточего занял и с каким временем я если честно как жопой чюил что нестоит выступать
#17
Артем NABBYfan Писака 15 мар 2008 в 9:58
Короче дела такие
1 место - Каримов Игорь 6.9(7.0)
2 место - Стукошин - не знаю точно как фамилия 7.0(7.0)
3 место - я 7.0(6.9)
Я старт совсем плохо в финале сделал. И вообщето прибежал 2-ым, меня даже судьи в прото
Василий Медведев 15 мар 2008 в 11:29
ясно диман Стукошин 2 значит кстати это были последние соревнования на которых Игорек мог кандидата выполнить но....на 100 этого точно неслучится потому что как говорят все тренера если бы чемпионат на 20м проводился то игорь был бы чемпионом правда старт у него супер а на сто его уже нехватает так что очень обидно правда
#19
Артем NABBYfan Писака 15 мар 2008 в 18:07
Приношу свои извенения! Мой вчерашний комментарий был слишком эмоционален. Сегодня меня все таки наградили за 2 место на 60м вместе с Диманом Стукошиным.
#20
Саша Загрядская 15 мар 2008 в 22:35
классно,у вас такие терки творятся,а я не в теме!!!!!!!!!!!!((((((((((но вы все просто молодцы)))
#21
Артем NABBYfan Писака 16 мар 2008 в 15:34
Саш, а что такого, прошли соревнования, вот у всех и эмоции появились!
#22
Артем NABBYfan Писака 16 мар 2008 в 16:20
Еще раз хочу ПОБЛАГОДАРИТЬ ВОЛОДЮ КИРСАНОВА! Благодаря ему у нас появился целый фотоальбом с соревнований! Есть что вспомнить и обсудить! Я в ближайшее время туда еще фотографий добавлю. Надеюсь такие альбомы станут традиционными!
5 апр 2008 в 23:13
Юрий Михайлович Борзаковский (12 апреля 1981, Кратово, Раменский район, Московская область) — российский легкоатлет (бегун), заслуженный мастер спорта России (2001).Выпускник Московской государственной академии физической культуры. Чемпион России среди молодежи (1997) в беге на 800 м, победитель Всемирных Юношеских игр (1998), чемпион России (1999), рекордсмен России в беге на 400 и 800 м среди юниоров (1999), обладатель кубка Европы (1999), чемпион Европы среди юниоров (1999), победитель зимнего чемпионата Европы (2000).Основной дистанцией Борзаковского, на которой он с 2000 года выступает на уровне мировой элиты, являются 800 м. Его отличительная тактика — держаться первые 500 м позади группы, а потом вырываться вперед благодаря своим чрезвычайно сильным спринтерским качествам.В 19-летнем возрасте Юрий выступил на Олимпийских играх 2000 в Сиднее, где вышел в финальный забег, но стал шестым. В 2001 году он стал чемпионом мира в зале, а на Чемпионате мира 2003 в Париже серебряным призером.Своего самого большого успеха Юрий достиг на Олимпийских играх 2004 в Афинах, став олимпийским чемпионом.На Чемпионате мира 2005 в Хельсинки Борзаковский вновь завоевал серебряную медаль. На Чемпионате мира в Москве в помещении 2006 года Борзаковский выиграл бронзу. На чемпионате мира в Осаке 2007 года Борзаковский так же замкнул тройку сильнейших.Член сборной команды России с 1998 года. Выступает за ВСФО «Динамо», Московская область. Член партии «Единая Россия». Ныне (2008) живет в г. Жуковском (Московская область).
Выше приведенный материал поясняет нам, кто же такой Юрий Борзаковский, скажем так с официальной точки зрения. Но если не считать всех его заслуг – Борзаковский обычный и простой человек. Это вы поймете из следующих заметок.
– Юра, не многие знают, что у вас, профессионального бегуна, еще одна обычная житейская профессия имеется. Газоэлектросварщик, кажется?
– Да. Я в училище, в обычном подмосковном ПТУ (Юрий живет в городе Жуковском. – «НИ») учился на эту специальность. Практику, как и положено, проходил. Так что с аппаратом сварочным обращаться умею. Давно, правда, его в руках не держал. Но если потребуется, думаю, смогу что-нибудь наэлектросварить.
– Как вы там оказались? Все подающие надежды спортсмены обычно сразу в физкультурный институт идут…
– А я поступил туда позже, когда уже училище окончил. Просто сложилось так, что среднее образование я в вечерней школе получал. Ну а специальное – в ПТУ. Никто же не говорил тогда: «Вот, Юра, тебе дорожка беговая. Беги! Зарабатывать на хлеб этим будешь». Тренировался, кстати, я во время учебы немного. Четыре-пять раз в неделю, а вот когда окончил – тогда уже на двухразовые тренировки в день перешел. В училище со своей будущей женой познакомился. Ирина, хотя тоже в нашей спортшколе в Жуковском занималась, но так же, как и я, на совершенно далекую от спорта профессию училась – закройщицу. Если что (смеется), мы с ней не пропадем.
– В вечерней школе вы, наверное, из-за занятий спортом оказались?
– Конечно. После седьмого класса учебу я забросил. Сборы начались, соревнования… Обычная история.
– Все говорят, что вы – бегун от Бога. Но разглядел-то это кто? Родители детей сразу в легкую атлетику редко когда приводят.
– А мои и не знали, что я бегом занимаюсь. В детстве, как и все, мечтал стать космонавтом. Но в 10 лет в спортивную школу сам пошел. Только заниматься – с одобрения мамы – самбо собирался. Недели две походил, а потом увидел в одном из залов, как другие ребята мяч гоняли. Я футбол всегда любил, попросился с ними поиграть, а оказалось, что все они – из легкой атлетики. А футбол у них – что-то вроде разминки. Так, из-за футбола в основном, и остался. Ну а потом соревнования легкоатлетические в школе проходили, хочешь не хочешь – бежать пришлось. Уже тогда я неплохо выступил, а чуть позже первенство спортивной школы выиграл. С тех пор к легкой атлетике серьезней относиться стал. И родители, которые, кстати, мои занятия не одобряли, смирились
5 апр 2008 в 23:16
– Вам с детства так легко бежалось?
– Да. Говорят, что у меня замечательная техника, но я не прикладываю к этому никаких усилий. Мой бег легкий и мощный, но все получается естественно. Я и не ем много, потому что организм не требует. И не пью. Вообще. Даже на Новый год. Не хочется. Зачем насиловать организм? А в детстве мне даже прозвище придумали – Юрка-эфиоп. Но я на эфиопа почему-то обижался. Требовал, чтобы называли «кениец».
– На мирового рекордсмена кенийца Уилсона Кипкетера, наверное, хотели быть похожим?
– Похожим – не то слово. Я его раньше вообще боялся. Смотрел на него большими глазами и обо всем забывал. А уж если он на меня посмотрит… Но так было только вначале. Теперь я его просто уважаю. Как и всех остальных своих соперников.
– Даже если они ведут себя на дорожке, скажем так, не совсем корректно?
– Что вы имеете в виду?
– Говорят, например, что нога французского бегуна Мехди Баала, о которую вы споткнулись, финишируя в Хельсинки, оказалась у вас на пути не случайно.
– Может, и не случайно. Но я бы все равно не хотел так думать. Со мной такое произошло впервые. Было дело, когда толкали сильно, а чтобы подножка… Понимаете, очень трудно сейчас все это доказать. Проиграл – и проиграл. Ладно.
– Многим показалось странным, что вы, вот так досадно проиграв, вроде как особо и не расстроились…
– Я, конечно, ехал в Хельсинки за «золотом». Но потому, как сложился забег, мог вообще остаться без медали. Сам виноват – допустил ошибку и оказался зажат в «коробочке». Стал выбираться, а тут этот француз. Но дело даже не в этом, а в том, почему я позволил себе в такой ситуации вообще оказаться. А это уже другой вопрос. Меня спрашивали после финиша – хорошо ли я был готов? За неделю до начала чемпионата я бы ответил без запинки, что да. Моя спортивная форма была практически идеальной. Но последние дни до отъезда в Финляндию оказались для меня черными. Умерла моя бабушка (мама родного отца Юры, которая значила для него очень много, несмотря на то, что вырастил и воспитал его отчим. – «НИ»), и четыре дня я вообще не тренировался. Пока занимался похоронами, пока все это переживал… Да что говорить, я и сейчас все еще переживаю потерю очень близкого для меня человека… Словом, несмотря на то, что психологически я устойчив и перед стартом меня мало что может выбить из колеи, в этом случае я, наверное, все-таки слегка сломался.
– Семья имеет большое значение в вашей жизни?
– Очень. Семья и спорт – две вещи, без которых я, наверное, пропаду. Если болеет сын Ярослав, я «болею» вместе с ним, не могу бросить его, уехав на тренировку. Спасибо Ире, которая помогает, успокаивает меня. Если нужно – родители приезжают на помощь. Без семьи я – никуда. Так было всегда. Большой спорт, мне кажется, вообще не изменил меня. Я такой же, как все мои друзья детства. И не хочу становиться другим. Однажды я уже пережил нечто подобное: начал выигрывать и заметил, что отношение ко мне старых друзей как-то изменилось. Расстроился ужасно. Пришлось поговорить с ними по душам. И сейчас у нас все нормально, даже несмотря на то, что я – олимпийский чемпион.
– А жить в таком маленьком городе, как Жуковский, олимпийскому чемпиону трудно?
– Мне – нет. Меня же здесь прежде всего просто как Юру знают. Пальцами – вон, смотрите, Борзаковский пошел – никто не тычет.
– А какой отдых для вас был бы идеальным?
– Я на машине кататься люблю. Езжу быстро. Даже очень быстро. Сейчас, правда, стал аккуратней – все-таки отец семейства. Люблю по магазинам, где всякая техника продается, пройтись. Иногда «отключаюсь» в них даже между тренировками. Музыку сочинять нравится… Но самое важное для меня во время отдыха – выспаться. Не важно, дома или на курорте. Я за время тренировок почему-то постоянно недосыпаю.
– Олимпийская победа в Афинах часто снится?
– Я ее наяву каждой клеточкой до сих пор помню. Невероятное ощущение... Метров за пятьдесят до финиша словно порыв ветра меня подхватывает и толкает вперед. Я ускоряюсь и вижу, как все уплывают назад
5 апр 2008 в 23:17
... и неверия в происходящее охватывает… А вообще сплю я крепко. Без сновидений.
– Рассказывают, что вы очень сильно переживали из-за аварии, в результате которой погиб человек... (Зимой в родном Жуковском Юрий, управляя автомобилем, сбил нетрезвого пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. – «НИ».)
– И из-за этого тоже. В момент аварии я еще и руку сломал. На самом деле эта история еще не закончилась, поэтому не хочу о ней говорить, еще продолжается судебное разбирательство.
– После победы в Афинах, после всех приемов и чествований у вас, как это часто случается у спортсменов, не «поехала крыша»?
– (Смеется.) Нет. Она у меня вообще никогда не уезжает. Могу сказать, что и никакой звездной болезни у меня не было. Несколько моих друзей, кстати, этого тоже очень боялись, и когда я вернулся из Афин, сами перестали со мной общаться. Мол, чтобы не разочаровываться. А потом поняли, что ерунда все это, что я для них кем был, тем и остался.
– Главный тренер сборной сетовал, что вас в последнее время допинг-контролеры из Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) просто замучили...
– Я уже привык по пятнадцать–двадцать проб за год сдавать. Считаю, что спортсмен экстра-класса такой допинг-контроль проходить и должен. Но в этом году они действительно меня уже двенадцать (!) раз проверили. Звонят за сутки: «Вы на месте? Завтра приедем». Но проводят процедуры, ничего не могу сказать, вежливо.
– Сына своего Ярослава, который на всех ваших домашних стартах вместе с вами на награждение выходит, в легкую атлетику еще не отдали?
– Рано еще. Он бегает в основном по квартире. Ну и на стадионе, когда я его с собой беру. Причем стадион для него – это Олимпиада. Видно, помнит, как видел меня по телевизору в Афинах. Теперь, когда я долго его на тренировку не беру, начинает просить: «Пап, поехали на Олимпиаду!»
– Кстати, новый стадион в Жуковском, который после вашей блестящей победы на Играх был построен, предлагали именем Борзаковского назвать…
– А его и так все называют (смеется), хотя на самом деле он «Метеор». Да какая разница, главное стадион замечательный, и тренироваться я на нем могу в любое время.
#1Дмитрий Березин
5 мая 2008 в 22:58
ГАЗЕТНЫЙ НОМЕР 14.03.2003
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2003
Михаил ЦВЕТКОВ
МЕЧТАЮ ПОПАСТЬ НА ОЛИМПИАДУ
В компании таких известных прыгунов, как олимпийский чемпион Сиднея Сергей Клюгин, чемпион мира-99 Вячеслав Воронин, чемпион Европы-2002 Ярослав Рыбаков на чемпионате России прыгун из Рязани, воспитанник тренера Нины Илюшиной, Михаил Цветков не был в роли статиста. Он впервые стал лучшим в стране, преодолев планку на высоте 2,28.
- Как вы чувствовали себя в столь именитом обществе?
- Горжусь тем, что проявил волю и выиграл. А что касается общества, то оно одно и то же на всех наших стартах, новых лиц не было. В этой компании чаще я с ними соревнуюсь, а не они со мной, поскольку у них свои счеты. Они между собой борются.
- Тем не менее выиграли вы. Неожиданно?
- Я готовился к зимнему чемпионату России, собирался повторить личное достижение - 2,30. И были предпосылки прыгнуть на 2,30 - 2,32. Во всяком случае, видеозапись это подтверждает. Третья попытка на 2,30 была шикарная.
- На этот зимний сезон какой результат планировали?
- Хотел повторить лучший результат и попасть на чемпионат мира - все удалось. Я не только впервые еду на мировое первенство, но и вообще впервые буду выступать за сборную России на официальных соревнованиях.
- Что знаете о своих соперниках?
- Шведы Хольм и Странд замечательно готовы, стабильно показывают 2,30 и больше. Еще бы назвал канадца Босуэлла.
- Вы с кем-то из них встречались?
- Да, и вполне нормально себя чувствовал в их окружении. Когда приезжаешь на соревнования, даже те, кто тебя в первый раз видит в секторе, поддерживают, помогают. Прыгуны по-доброму относятся друг к другу. Даже подсказывают, как прыгать. Если английский знаешь, это помогает.
- Вы сильны в английском?
- Усиленно начал заниматься. Но и того, что знаю, хватает для общения.
- Предпочитаете соревноваться в зале или на стадионе?
- В прошлом году меня назвали "зимним мальчиком", потому что чаще хорошо прыгаю в манеже. У нас в Рязани он предназначен исключительно для легкоатлетов. А летом на стадионе прыжковая яма плохая, так что мы чаще в манеже тренируемся.
- Чтобы на чемпионате мира завоевать медаль, сколько надо прыгнуть?
- 2,35.
- А для победы?
- 2,40! Нет, загнул, хотя если так прыгнешь, то точно выиграешь. А вообще, думаю, 2,37 - 2,38 хватит.
- Как вы считаете, Рыбаков сможет побороться за медаль?
- Если настроится, то да.
- Прошлым летом он сказал, что выходит на принципиально иной уровень прыжков и высота 2,30 для него должна стать проходной. А для вас что является таким же уровнем?
- В 2001 году я стабильно брал 2,14 - 2,15, в прошлом на любых соревнованиях в любую погоду одолевал 2,18 - 2,20. Так что по 5 см в год прибавляю. В принципе спешить некуда, будут еще соревнования.
- Имеете в виду Олимпиаду?
- Промолчу... Хотя что скрывать: было бы хорошо просто отобраться и поучаствовать в Олимпийских играх. Ни о каких местах речь пока не идет. Пока мечтаю только отобраться на Олимпиаду.
- Это, скажем так, голубая мечта. А на чемпионате мира что вас устроит?
- Пройти квалификацию и хорошо показать себя в финале.
6 мая 2008 в 14:25
Жаль, конечно что Миша так на олимпиаду не попал. В любой другой стране мира он бы был если не первым, так вторым номером в команде. А у нас 6-7, по краней мере по результатам:((((РедактироватьУдалить
#3Анастасия Ходырева
10 мая 2008 в 13:15
насколько я помню на том чемпионате мира он стал четвертым...а мы тогда сидели в лагере"Дружба" в директорской даче и смотрели...сильно переживали...РедактироватьУдалить
#4Артем NABBYfan Писака
10 мая 2008 в 14:42
Да, я хоть тогда и не сидел в лагере Дружба, но это помню. Жаль все таки, что так случилось. Чуть-чуть бы и медальку зацепил. Кстати, интерсно почему Миша Цветков не регится в контакте. Он же радист - парень продвинутый в этом смысле.
#1Артем NABBYfan Писака
2 апр 2008 в 13:56
Вот и наступила настоящая весна. Солнце греет, птички поют, трава пробивается и т.д. Вообщем, самое время подводить итоги зимнего сезона. В этом обсуждении я приведу список всех призеров российских соревнований. Так же если кто хочет высказаться по поводу своих результатов, пожалуйста - поговорим, пообсуждаем... РедактироватьУдалить
#2Артем NABBYfan Писака
2 апр 2008 в 14:13
Зимний чемпионат и первенство ЦФО по легкой атлетике (25-27 января, Орел)
Взрослые:
Ильина Анастасия – длина – 6,06м – 1место
Федулов Александр – тройной – 15,88м – 2 место
Волков Андрей – тройной – 15,61м – 3 место
Юниоры до 23 лет:
Титова Кристина - длина – 6,06м – 1место
Шувалова Светлана – тройной – 12,29м – 1 место
Богомудрова Алиса – длина – 5,77м – 2 место
пятиборье - 3 место
Юниоры до 20 лет:
Карлюга Илья – тройной – 13,98м – 2 место
Старшие юноши и девушки:
Артемова Валентина – длина – 5,75м – 1 место
Тройной – 11,90м – 2 место
Большакова Ирина – длина – 5,61м – 2 место
4 по 200м - 3 место
Левченков Антон – 400м – 52,2с – 3 место
Трусов Евгений – 200м – 23,2с - 3 место
Назарцева Елена – 4 по 200м – 3 место
Никитина Анастасия- 4 по 200м – 3 место
Крылова Галина - 4 по 200м – 3 место
Первенство России по легкой атлетике среди учащихся 1991-92 года (1-3 февраля, Пенза)
Артемова Валентина – длина – 5,84м – 3 место
Ну и, конечно, Ирина Симагина - 3 место на ЧМ в Валенсии в длине
#3Василий Медведев
2 апр 2008 в 20:59
блин а где Медведев Василий ничего незанял но за-то подтвердил свой КМС
#4Артем NABBYfan Писака
2 апр 2008 в 22:29
Вась, я тоже "в одном месте". Проболел, пропустил все что можно. Так что я с тобой согласен.
#5Артем Конончук
5 апр 2008 в 8:13
Ну ты и урь Тем про сусла и Пашка ни слова.
#6Артем NABBYfan Писака
5 апр 2008 в 11:50
Артем, если такой умный, возьми и сам напиши. И выражения подбирай.
Посмотри получше, я перепечатал то, что вывешено на стене объявлений, как заходишь в манеж. Там ни Сереги, ни Паши не было...
#7Роман •○талантище○• Долинин
17 апр 2008 в 0:13
а нам вот не выделили денег и на ЧР поэтому мы не поехали((
#8Артем NABBYfan Писака
17 апр 2008 в 19:18
Ром, а что у вас в тульской области никто группу не может создать в контакте?
Кстати, у вас когда будет чемпионат области имени Красноглазова?
#9Роман •○талантище○• Долинин
18 апр 2008 в 19:45
хех... группу создать... а нафиг?))) а про красноглазова... честно, хз... где то числах 5-6 мая должен быть... но точно не знаю
#10Роман •○талантище○• Долинин
3 мая 2008 в 18:18
во вторник - первый день красноглазова
16 мар 2008 в 18:21
Футбол,это бесспорно спорт номер один в мире. С этим не поспоришь. Миллионы людей по всему миру играют в футбол, миллиарды смотрят по телевизору. Но что на самом деле скрывается за вывеской под названием "футбол"? Здесь вы можете высказать свое отношение по этому вопросу...
#2Артем NABBYfan Писака
16 мар 2008 в 18:34
Я сам пять лет отыграл в футбол на достаточном высоком детском уровне (хотя сейчас, честно говоря, жалею, что потратил целых 5 лет на это). Футбол по телеку смотрю с 1994 года, когда показывали чемпионат мира в США. Сам не раз ходил на стадион ЦСК, смотреть на Рязань-ВДВ и рязанский Спартак(хотя последний раз это было очень давно).
Исходя из этого, я имею свое четкое мнение по поводу "футболеров". Сама игра мне нравится, но вот то, что происходит вокруг нее, это просто кошмар. Мат, спиртное, драки, петарды, вот что окружает футбол. Нормально воспитанному человеку на стадионе просто делать нечего! Эти отношения между болельщиками, просто кошмар. Фаны готовы буквально убивать друг друга из-за разных предпочтений! А сколько людей погибли на стадинах! Что самое ужасное, под болельщиком часто скрывается радикально настроенная молодежь(типа скинов и прочей нечести)! Да и футболисты сами не отстают, на поле один мат. А еще они себя считаются "центрами вселенной" и получают огромные деньги ни за что! Любой спортсмен уровня 1разряда тренеруется больше, чем футболер.
Вот, мое мнение...
#3Артем LOST BOYS Зенкин
16 мар 2008 в 19:09
Я не открыл эту тему,так как ждал твоего подтверждения.я полностью с тобой согласен насчет зарплаты "футов" которую они получают лишь за зрелище,а не за прекрасно выполненную работу.насчет мата на поле,я конечно понимаю это эмоции,но есть же какие то рамки приличия.меня бесит их самоуверенность,в то что они профессионалы,а остальных видов спорта не бывает.то что весь бюджет который могли бы,хоть немного,отдать на развитие других видов спорта,например наш,отдают им,а толку от этого 0.
#4Артем LOST BOYS Зенкин
16 мар 2008 в 19:12
Два раза написал блин.а про болельщиков я вообще молчу.я не понимаю они ходят болеть за свои команды или против других болельщиков.
#5Артем NABBYfan Писака
16 мар 2008 в 23:56
Ну ничего, я один раз удалил...
#6Виктор "Can't_Stop" Гришин
31 мар 2008 в 22:47
Российский футбол и Мировой - это 2 разных вида спорта.
Российский можно сравнить с нашей музыкальной попсой(та что позабористей!!!) -он везде и всюда, а уровень никакой, отношение к делу тоже. У меня даже не поварачивается этих людей спортсменами наз-ть, так физкультурники. Я не спорю есть там нормальные ребята, но очень мало. Другое дело Мировой футбол, там действительно работать надо -тот же Бэкхем, вкалывал не по-детски наверное. Соответственно нашим там ловить нечего. ЧМ мира по футболу это событие, с этим не поспоришь, мне и самому по-кайфу посмотреть на игру высочайшего класса. Другое дело что тот же ЧМ по ЛА, почему-то не мировое событие(по крайне мире у нас в стране) -это обидно. И еще футбол очень необъективный вид спорта -ну где это видано чтобы мы прошли, а родоначальники футбола Англичане на бобах остались. К гадалке не ходи, итак ясно что они бы там могли показать куда больше чем мы.
#7Артем NABBYfan Писака
29 апр 2008 в 20:51
Виктор - на 100% с тобой согласен.
Еще меня бесит то, что в футболе все специалисты у нас в стране, начиная от восьмиклассника и считая каким-нибудь алкашем. И все считают, что они могут советы давать тренеру, игрокам, как правильно играть.
А вообще ЧМ по легкой атлетике считается третьим спортивным событием, после ОИ и ЧМ по футболу в мире.
Начало 70-х. На лавочке сидит, жмурясь от солнца, знаменитая хоккейная тройка - Михайлов, Петров и Харламов. Мимо идет Борзов. - Валер, а, Валер? - подает голос Михайлов.
Борзов останавливается.
- Это правда, что ты - самый быстрый человек на земле?
- Вообще-то газеты пишут - самый, - смущается Борзов.
- В магазин не сбегаешь? До закрытия пять минут осталось…
Мы приехали в Киев говорить с замечательными людьми этого города. Персонажи и впрямь оказались потрясающими - что Григорий Суркис, что Йожеф Сабо, что Валерий Борзов.
Валерий Филиппович, правда, вызывал беспокойство - все-таки президент Федерации легкой атлетики Украины, вчерашний министр и президент НОК. Мы боялись официоза - и напрасно.
У Борзова - мягкие интонации, чуть лукавые. И юмор такой же, хитроватый. Великий спринтер оказался большим обаятельным человеком с синими глазами. С таким уютно не только на интервью, но и на охоте.
Валерий Филиппович толковал об усталости, хотя выглядел для уставшего человека прекрасно.
- Так ведь Олимпийские игры на носу, - Борзов развел руками. - Бесконечные командировки, устаю. Я только вернулся в Киев.
- Где были?
- На рабочем совещании президентов и генеральных секретарей национальных ассоциаций легкой атлетики.
- Живете в самолетах, как и прежде?
- Жил, когда сам был спортсменом. Сейчас гораздо меньше перелетов. А вот бюрократическим заседаниям нет конца. И чем ближе Олимпиада - тем их больше… (И вдруг, после паузы.) Как видите, я сейчас не тот, каким был в 72-м году. Сильно отличаюсь?
- Прилично.
- Я пришел в то состояние, которое заложено генетикой. Мало кто из спортсменов представляет, как он выглядел бы, если б не было тренировок. Да вот вам пример: однажды поспорил с товарищем. Долго не брился. И получил возможность увидеть, какой я на самом деле. Совсем другой типаж - с бородой и усами.
- Сколько не прикасались к бритве?
- Около месяца. Люблю спорить на то, что сложно воплотить. Вот попробуйте сказать себе с утра - "я больше не курю"!
- Вы легко бросили?
- Я такой человек: если что-то решил, то все. Железно. Это моя натура. В спорте потому и решал задачи, которые казались неподъемными.
КТО СКАЗАЛ, ЧТО ЛЕНЬ - ЭТО ПЛОХО?
- Бывают моменты, когда чувствуете себя старым?
- Нет. Душа у меня молодая.
- Когда охотитесь на уток и часами бродите по болотам - не устаете?
- Нет. Даже если увяз в болоте и вся охота прошла впустую. По старой спортивной привычке испытываю на охоте мышечную радость. Состояние, чем-то напоминающее наркотическое опьянение. Наслаждение от утомления - это знакомо лишь профессиональному спортсмену, больше никому. Идешь зимой по снегу километров пятнадцать, в полной экипировке…
- Вы все-таки остались спортсменом.
- Остались спортивные замашки. И отношение к труду. О настоящих нагрузках только память.
- Григорий Суркис сказал нам недавно в собственном кабинете: "Сто отжиманий могу сделать хоть сейчас". Вы под какую цифру подписались бы?
- Я столько раз в молодости отжался, что теперь делать этого не стану. Мечтаю о том, что однажды вернусь к простейшей гимнастике. Но пока - никак. Чувствую: наелся в жизни спорта. Узнал, что это такое - внутреннее отторжение дела, которому посвятил лет двадцать.
- Печально.
- Понимаю - не следовало после спорта завязывать с тренировками вовсе, но я стал функционером. Хочешь - не хочешь, много времени в сидячем положении. Хотя и это - вопрос лени.
- Неужели вы ленивый человек?
- Лень порождает гениальные открытия. Колесо, например. Кто сказал, что лень - это плохо?
- Жена, знаменитая Людмила Турищева, вас не попрекает?
- Жена у меня трудоголик. Но и я в работе не ленив. Терпеть не могу выполнять дурные задания. Люблю те, которые приводят к зримым результатам.
- Наверное, вам особенно невмоготу было
- Есть правила бюрократа, которые не обойдешь. Пока премьер-министр сидит на работе, аппарат не расходится. Ждет. И в субботу прийти на службу считалось хорошим тоном.
- Многие бывшие спортсмены рассказывают, что просыпаются от боли в коленях. От чего просыпаетесь вы?
- О, это особая тема: последствия спорта и Чернобыля. А я прошел и то и другое.
- Вас радиация накрыла в Киеве?
- Я тогда работал секретарем ЦК комсомола. Выезжал на место аварии и занимался вопросами, связанными с поиском семей, организацией взаимодействия с воинскими подразделениями. И артисты туда ездили, и спортсмены.
- Много времени провели в Чернобыле?
- Наездами - целый год.
- Понимали, куда попали?
- Еще бы! Но все измерялось не днями, которые провел в Чернобыле, а количеством полученной радиации. Впрочем, и с этим никто толком не мог разобраться. У вертолетчиков и стоявших в оцеплении ребят были запредельные дозы. Умирали в основном те, кто получил первый ожег. Кто что-то делал прямо на пожаре.
- Нам Владимир Бессонов рассказывал, как после победы "Динамо" в Кубке кубков ездил выступать в Чернобыле перед спасателями. Потом вернулся домой, на лестничной площадке снял с себя всю одежду, бросил в мусоропровод и вошел в квартиру абсолютно голым.
- У меня с одеждой тоже история любопытная. Неподалеку от нынешнего здания Олимпийского комитета Украины располагалась больница, которую занимали чернобыльцы. Возвращаясь, мы тут же отправлялись туда. В особом пункте даже автомобили проверяли на радиацию - можно отмыть или нет. А про вещи мне сказали: "Все, что на вас, - закопать на два метра".
- Пошли закапывать?
- В Конча-Заспе был спортивный лагерь, где у нас, секретарей ЦК комсомола, были свои комнатки. В том лагере и закопали. До сих пор помню где. Может, и сейчас там светится: два метра мы не осилили…
Позже списки чернобыльцев чистили несколько раз - как и во всяком деле, появилось много липовых. Но я свой статус сохранил. Кстати, тем, кого командировали в Чернобыль, даже документов не давали! Не до этого было!
ЗА ПОЕЗДОМ С ДВУМЯ ЧЕМОДАНАМИ
- Когда в последний раз бегали?
- Меня пригласили нести факел Олимпийских игр в Афинах. И дали дистанцию в горку. Метров восемьсот, хотя я просил сорок. Без подготовки пришлось попыхтеть.
- За трамваем никогда не бегали?
- Как-то возвращался из-за границы и в Москве перепутал выходы из метро на Киевском вокзале. Бежал за поездом с двумя чемоданами в руках и сумкой на шее.
- Успешно?
- Поезд тихо шел. А я, догоняя последний вагон, включил хорошую скорость.
- Поняли - что-то в вас осталось от великого спринтера?
- Понял, что нельзя заниматься глупостями - опаздывать на поезд. Опаздывать вообще неприлично, как говорил мой отец.
- От какой собственной черты с удовольствием избавились бы?
- От скромности. Плохая черта.
- Почему?
- В этой жизни надо работать локтями. Мои титулы и статус можно было бы использовать более эффективно. Современное поколение нашло бы, что со всем этим делать.
- Перед зданием Олимпийского комитета стоял бы ваш бронзовый бюст?
- Бюст не хочу. Я о другом.
- Вы никогда ничего не просили?
- Ни-ког-да!
- На что у вас сегодня нет времени?
- На домашние хлопоты. Скопилась куча мелких дел: забрать запчасть для холодильника, съездить на кладбище - я недавно похоронил маму. Заглянуть к ювелиру и уточнить, что подарить дочке к рождению ребенка. Вы знаете автомобильный закон?
- Какой именно?
- Если ходишь пешком - одно-два крупных дела за день сделаешь всегда. Машина же приводит к тому, что зарываешься в мелочах.
- Дочка ваша осела в Канаде?
- Год назад туда переехала. А я - ноги в руки и полетел знакомиться с родителями ее парня. Смотреть, в каких условиях живет. Мне было интересно, что за характер у молодого человека - потому что моя Танюха типичный Скорпион. Денис как буд
- Чем?
- Да хотя бы тем, что сам прошел путь с нуля до среднего бизнесмена. Сейчас они вместе с Татьяной бизнесок купили, она занимается флористикой, а у него транспортные перевозки. Сам он из Киева, бывший пловец. Их познакомили общие друзья.
ВОРОТА УДАЧИ ОТКРЫВАЮТСЯ ОДИН РАЗ
- Главная ошибка в вашей жизни?
- Эта ошибка не дала мне выиграть вторую Олимпиаду. За месяц до открытия травмировался по собственной глупости. Перебрал с нагрузками и получил травму задней поверхности бедра. Вопрос стоял: ехать - не ехать.
- Поехали?
- Да, и взял бронзу - с тем же результатом, что в Мюнхене. Но готов был лучше, чем в 72-м. Это по сей день заноза. Об этом хорошо сказал мой тренер Валентин Петровский: "Ворота удачи открываются один раз…" Один раз тебя допустили к Олимпу, и хватит. Сколько же можно?
- Есть поступок, которого стыдитесь, но найдете мужество рассказать?
- До 16 лет промышлял по садам. Крал арбузы. Когда на охраняемую бахчу полез, мне вслед солью стреляли. Но это было не воровство. В Новой Каховке развлечений никаких - а энтузиазма хоть отбавляй. Я прошел весь набор пацанячьих увлечений. Вплоть до драк. Как-то меня поджидала возле дома компания ребят. Биться было сложно, и я запускал их в преследование вокруг дома. Отрывался, потом резко останавливался за углом - и первого, кто выбегал, в дыню! На следующем углу опять останавливался…
- И снова в дыню?
- Точно. А догнать меня никто не мог. Удрать - ключевой момент даже для боксера.
- А поступок, которым гордитесь, - но который никогда не попадал в газеты?
- Записался ко мне на прием парень. У самого двое детей, да еще женился на женщине, у которой трое. Разговорились, и выяснилось, что родился он в лагере, мама там сидела. И вот теперь его отчисляют с первого курса за неуспеваемость. Я проблему с институтом за него решил. После он пришел ко мне - и принес подарок. Позолоченные запонки. Я сказал: "Дружок, ты можешь отличить - за подарки я это делаю или просто так?" Больше всего меня удивило, что он так и не понял…
- Говорят, любой человек хоть раз был на грани жизни и смерти.
- Так и есть. Я, к примеру, ушел под лед с велосипедом. При сильном течении. Было мне лет четырнадцать, и вот такой эпизод заставляет человека сразу взрослеть.
- Как выбрались?
- Те, кто ловит рыбу сетями, делают широкие "окна" во льду. Ледок-то был тоненький - я на велосипеде ехал и бульк туда! Помню, как видел подо льдом окошечко где-то в стороне, к нему и выгребал против течения.
- Не заболели после такого?
- У меня уже хватало и житейского, и рыбацкого опыта. Если провалился в полынью - что главное? Не остыть! Надо одеться в сухое и можешь опять идти рыбачить.
- Та лунка до сих пор возвращается во сне?
- Вы знаете, нет. Не снится. И самолет не снится.
- Какой самолет?
- Году в 70-м летел из Новой Зеландии. У самолета потек маслопровод, крылышки начали греться. Что ситуация была аварийная, сообразил, лишь когда летчики вышли в салон. Совершенно расхристанные. До этого ничего не ощущал, только видел, как на краске крыла выступают пупырышки. Посадили нас в Сингапуре - а там уже у трапа ждали "скорые", пожарные…
ПОЛКОВНИЧИЙ МУНДИР
- В свой дом, слышали, вы журналистов не пускаете?
- Пускал, пока не начали бить посуду и ронять осветительные приборы. Или оставляли царапины на шкафе, чего страшно не люблю. И однажды сказал: "Ребята, в хату - все, хватит…"
- Кто чаще дает интервью - вы или ваша жена?
- Я. У Люды более принципиальная позиция - она в последнее время хочет общаться только с профессиональными журналистами. А не с теми, кто попросит.
- Когда последний раз облачались в свой полковничий мундир?
- Ни разу не надевал. Куда в нем ходить? Я и медали никогда на грудь не вешал. И колец у меня никаких нет, как видите. Медали и мои, и жены лежат где-то в сумках.
- Там и орден Ленина, которым очень дорожи
- Конечно.
- Не перепутаете награды жены с собственными?
- Они в разных тумбочках. Вот Люда моя тоже полковник, она мундир надевала, когда необходимо было фотографироваться на очередное звание.
- Есть люди в мире спорта, которым не подадите руки?
- Подлецов хватает. Человек, которого я вытащил из болота, взял и облил меня грязью. Во всеуслышание - и незаслуженно. Но имя не назову.
- Почему?
- Я все-таки оставляю процент, что ошибаюсь. Не хочу выглядеть дурнем. Меня тогда устраняли с поста министра спорта и президента Национального олимпийского комитета Украины. НОК к тому моменту накопил деньги - и кому-то этими деньгами захотелось распорядиться. В итоге распорядился.
- Ту отставку вы пережили очень болезненно.
- И не скрываю. Потому что оформили ее иезуитски. 96-й год. Только закончилась Олимпиада в Атланте. В командном зачете Украина заняла десятое место, привезли 27 медалей. Не такой уж плохой результат для страны, впервые участвовавшей в Играх. Но потом при всем народе президент Кучма обвинил меня в разных грехах. Таких несправедливых оплеух я не получал никогда. Это все было настолько надуманно! Я бы подсказал более справедливые обвинения, которые в те годы можно было предъявить спортивному министру.
Мне инкриминировали, допустим, то, что я не построил ни одного спортсооружения. Хотя в бюджете у меня на это не было заложено ни гроша… Я сразу понял, куда ветер дует. И подумал: раз пошла такая торпеда, надо сушить весла. Просто кому-то нужно было это место, вот Кучма и решил меня отодвинуть.
- Кого имеете в виду?
- Того, кто сел в мое кресло после меня. Сперва он стал министром спорта, а затем и Олимпийский комитет возглавил.
СЛУЧАЙ НА ТАМОЖНЕ
- Что привозили при советской власти из-за границы?
- Первый выезд за рубеж - Румыния. Купил туфли. После первого дождя от них отвалились подошвы. Было и удивительно, и смешно - вез их как ценность… Как-то в Финляндии купил запчасти для моей "Волги".
- Странно.
- У финнов был специальный магазин - готовили запчасти для советских машин. Так карбюратор мне продали такой, что к "Волге" подходил, но в принципе был для другого автомобиля. С необычными заслонками - как вдавишь педаль газа, так машина и поедет. Никаких ограничений. "Волга" после этого на второй передаче выжимала 120 километров в час!
- До сих пор за рулем сами?
- Да. И охраны у меня сроду не было. Я сам себя охраняю. А ту "Волгу" цвета "белая ночь" потом продал, а деньги сгорели, когда советская власть закончилась.
- Сколько у вас к тому времени было на книжке?
- 40 тысяч. Можно было купить четыре машины.
- В своей жизни прошли через бедность?
- Нет. Отец подполковник, семья обеспеченная. Свой дом в Черновцах. Не помню, чтоб ходил голодным. После всех кризисов пришел в себя - и решил положить деньги в Банк Украины. А он вскоре развалился.
- В бизнесе силы не пробовали?
- Я все время был на государевой работе. Сейчас, в 58 лет, затевать что-то новое - только с молодым помощниками. Вот спортсменом привозил из-за границы мохер в подарок. Но это было баловство.
- На таможне у вас проблем не возникало?
- У меня нет, но с одним метателем в Москве случилась хохма. Он тащил чемодан настолько раздувшийся, что тот выглядел круглым. Таможенник говорит: откройте, мол. Тот отвечает: "Тебе надо - ты и открывай…" Едва до замка дотронулся, крышка откинулась - и пряжками таможеннику по лбу! А весь мохер по аэропорту разнесло!
- Кого из ушедших людей прошлого вам нынче особенно не хватает?
- Родителей. Вот ответ - почему мне невмоготу за границей. Живу этими категориями: друзья, родина, лес, рыбалка… А там все частное, кругом заборы. Ты закомплексован: туда нельзя, и туда тоже. Проклинаю наших людей, которые получают землю - и отгораживаются забором вплоть до воды. Типичное жлобство. Неужели трудно тропинку оста
БОМБЫ ПАДАЮТ РЯДОМ
- С Лобановским были знакомы?
- Конечно. Помню, его спросили: "Как ты можешь работать с таким тупым игроком? У него же одна извилина". "Одна. Зато футбольная", - ответил он. В этом - весь Лобановский.
Наша последняя встреча была незадолго до его смерти. Сидели в ресторанчике. В какой-то момент заговорили, насколько целесообразно переносить законы легкой атлетики на футбол. Лобановского эта тема всегда интересовала. Он планировал нагрузки по методике легкоатлетов. По этому принципу много лет в киевском "Динамо" работала комплексная научная группа под руководством Зеленцова. Но я не понимаю: как это можно совместить? В легкой атлетике семь месяцев готовишься к сезону, четыре выступаешь. В футболе - все наоборот… Говорили тогда с Лобановским и о том, почему наши игроки не в состоянии конкурировать с европейскими звездами.
- Почему?
- Сегодня наши футболисты бегут быстрее? Нет. Прыгают выше? Нет. Головой играют лучше? Опять нет. Техника - тоже не на высоте. Что же остается? Талант. Вот на одном таланте и выезжаем.
- С Щербицким какие у вас были отношения?
- Именно он привлек меня к работе в ЦК комсомола. Я дома у него бывал. Владимир Васильевич пытался с моей помощью вырвать сына из дурной компании.
- Щербицкий-младший, кажется, баловался наркотиками?
- Я не видел, чтобы Валера принимал наркотики. Но водочку кушал в таких дозах, что это действительно была проблема. Однажды он выпросил у меня золотую олимпийскую медаль. Нацепил на шею и ходил с ней по городу. Его отец, узнав об этом, страшно гневался.
- Медаль потом вернул?
- А как же! Валера хороший был парень, не подлый. Только мягкий слишком - этим и пользовались всякие темные личности, которые постоянно к нему липли. Мы с моим другом Борисом Воскресенским старались вытащить Валеру из этого окружения. Но затея была безнадежная. К тому же у него были больные вены, начались трофические язвы. Он умер в 44 года. Похоронили его на Байковом кладбище. Там же, где теперь и его отец лежит, и Лобановский...
- Много там ваших друзей?
- Я как-то на Байковом прошелся по новой аллее и испытал шок. Свежие могилы - и 90 процентов знакомых. Некоторые моложе меня. "Бомбы падают рядом", - подумал я.
- Вы встречались с Брежневым. Рукопожатие у него крепкое было?
- Как ни странно, очень крепкое. А вот взгляд - уже стеклянный. После Олимпиады-72 во Дворце спорта устроили прием. На сцене я случайно оказался между Брежневым и Соломенцевым. Рядом стояла Люда Турищева. Неожиданно Леонид Ильич протягивает руку, а я не пойму кому - то ли Люде, то ли мне. Неудобно получилось. Кстати, меня должны были тогда представить к званию Героя Социалистического Труда. Но Суслов на приказе написал: "Не производит материальных благ. Отказать". Не получил я и "Альфа Ромео".
- То есть?
- Какой-то бизнесмен после Игр в Мюнхене решил подарить мне белую "Альфа Ромео". Однако наши чиновники ответили: это, мол, нескромно, и потому Борзов от машины отказывается. Интересное было время.
МЮНХЕНСКИЕ ПРОВОКАЦИИ
- Читали в "СЭ" интервью Карла Льюиса? Тот говорил, что равнялся на вас, увиденного в детстве по телевизору...
- Эти же слова Льюис повторил при нашей встрече. "Я перенял кое-что из вашей техники бега", - сказал он. К сожалению, мой запас английского не позволил нам пообщаться подольше.
- Другая легенда легкой атлетики немец Армин Хари недавно заметил: "Если бы в 72-м американцы не опоздали на стометровку, Борзову победы не видать. Но на 200 метров золотая медаль была бы его в любом случае". Согласны?
- Сейчас можно говорить все, что угодно. В том четвертьфинале, на который опоздали американцы, я пробежал стометровку за 10,07. А финал выиграл за 10,14 с отрывом в полтора метра. Причем последнюю треть дистанции уже выкладывался не на пределе. Экономил силы, ведь впереди были 200 метров и эстафета. Хотя изначально бежать 200 метро
- Почему?
- Считайте: четыре забега по 100 метров, столько же - по 200 и три - во время эстафеты. Одиннадцать забегов для спринтера - это очень много. Я боялся, что мышцы не выдержат нагрузки. Но начальник управления легкой атлетики Спорткомитета СССР Степанчонок меня уговорил. После победы на стометровке он пригласил нас с Петровским. Налил коньячку. Правда, для меня в тот момент - что вода была, что коньяк. Махнул залпом и ничего не почувствовал. В итоге сошлись на том, что 200 метров буду бежать "валиком", особо не напрягаясь. И только добравшись до финала, рванул, как положено. Выиграл. Но на эстафету меня действительно не хватило. В решающем забеге метров через 80 после старта стала пощипывать мышца бедра, и я сбросил скорость. Если б не это, скорее всего, догнал бы американца, и золото мы не упустили бы. А так - лишь серебро...
Бог - это везение. Кому повезло, тот говорит о Боге. Но любое везение должно быть определено материальным. На духовности Олимпиаду не выиграешь, точно вам говорю. Выиграть Олимпиаду в спринте - конечно, в этом был элемент случайности… Перед забегом в четвертьфинале мне сказали, что программа откладывается на сорок минут. Я бы поверил - и остался бы без победы. Потому что побежали через пять минут.
- Как вы узнали о захвате палестинцами израильских заложников в олимпийской деревне?
- Не поверите, все происходило на моих глазах! После выигрыша стометровки я долго не мог уснуть. В три часа ночи вышел на улицу продышаться. Корпус, где жила израильская делегация, был рядом с нашим. Вдруг вижу - какие-то люди с автоматами Калашникова перелезают через забор и бегут в ту сторону. Успел даже заметить, что на них были спортивные костюмы. Но я подумал, что это полицейские тренируются. Вообще к концу Игр они уже расслабились. И сквозь пальцы смотрели на то, что в олимпийскую деревню через забор лазило много народа. В основном за значками. Вот террористам никто и не смог помешать.
- Смотрели фильм "Мюнхен"?
- Да. Все так и было, как снял Спилберг. Я, к слову, знал одного из погибших израильтян. До его эмиграции мы вместе учились в Киевском институте физкультуры, жили в одном общежитии. Он был борцом.
- Вам ведь в Мюнхене тоже непростые минуты довелось пережить…
- Да, меня там преследовали провокации. Сначала по первому каналу немецкого телевидения объявили, что я попросил политического убежища и три дня не показываюсь в олимпийской деревне. Наши чекисты переполошились, сразу примчались туда. А я, ни о чем не подозревая, сижу в своей комнате, смотрю мультики. Затем звонят из штаба нашей делегации: "Представляешь, на твое имя пришла посылка. Но, судя по масляным пятнам на пакете, там могла быть пластиковая мина. Отдали в полицию - пусть разбираются".
ТРИ ОЛЕНЯ
- Вы охотник. Там экстремальных ситуаций не случалось?
- К счастью, нет. Чаще всего трагедии происходят, если в охотничью компанию попадает чужой. Поэтому, когда идем на "номера", всегда стою рядом с проверенными ребятами. И не позволяю себе зайти в незнакомую компашку, не выяснив до конца, какие у них правила на охоте.
- Самая памятная охота?
- Когда одним выстрелом завалил трех оленей. Ей-богу, не вру. Есть свидетели.
- Такое возможно?
- Рассказываю. Уже серело, зверя не было. Я стоял на том "номере", где выходил последний загонщик. Впереди сухостой - плотная трава типа камыша. Снежок мягкий потрескивает. И тут появляются олени. Они шли настолько близко друг к другу, что подравнялись под выстрел. А у меня картечь, "девятка". Стреляю. Расстояние было метров 30, как раз когда дробь разлетается пучком. Трем оленям она попала точно в шею. Зверь-то это крепкий, даже раненый может еще метров сто пробежать. Пошли с егерем на поиски. Натыкаемся на одного оленя - он уже "доходит", шею опустил. Вдруг видим, что от него второй след крови тянется - кап-кап, а потом и третий.
Приключилась у нас на охоте и совсем необычная история. Один известный украинский
- В смысле?
- В прямом. Нервный шок. Так вцепился в ветку, что не в силах был руки разжать. Пришлось отпиливать ее и везти беднягу к врачу, уколы делать.
- Собственную собаку на охоте ни разу не подстрелили?
- Избавил меня Боженька от такого стыда. Я знал ребят, которые много лет были не разлей вода, на охоту вместе ездили. Потом один случайно подстрелил собаку другого. Все, с тех пор кровные враги.
- Правда, что ни одной подстреленной утки вы не съели?
- Я уже давно к дичи не прикасаюсь. Это сейчас у нас "барская" охота, максимум удобств. Раньше было проще - даже в 25 градусов мороза ночевали на ветках в спальных мешках. И как-то местные охотники угостили мясом кнура.
- Каким-каким мясом?
- Кнур - кабан, мясо которого не обработали соответствующим образом. Невероятно вонючий. И вот, протягивают мне кусочек, наливают стакан мутной самогонки… Ой, ребятки, это было чудовищно. Столько лет прошло, а как вспомню - сразу выворачивает. Если с того дня самогонка в меня еще с трудом влезает, то любое дикое мясо есть не могу. У нас старая традиция - по дороге на охоту, едва выехали за пределы Киева, надо 25 граммов коньяка, маленькую стопочку, махнуть. Или когда пашешь, но не можешь заснуть - тоже немножко коньячку не грех. У человека вообще бывает три состояния. Первое - когда работаешь, при этом и сон хороший, и аппетит. Второе - работаешь, но сон плохой. Это уже тревожный звоночек. А если потом еще и на еду смотреть перестаешь…
- И что тогда?
- Тогда пора заказывать музыку. Перенапряжение сердечной мышцы.
ТЯЖЕЛЕЙ ВСЕГО СОБИРАТЬ КАРТОШКУ
- С Людмилой Турищевой вы женаты уже 30 лет...
- Хотя и я, и Люда родились в октябре, по характеру мы совершенно разные. В браке это очень важно. У нас была комсомольская свадьба. Два знаменитых спортсмена - в советские годы такие браки поощрялись. Нам сразу квартиру дали.
- Дочка ваша тоже занималась легкой атлетикой?
- Да, Татьяна мечтала повторить мой путь. Но я объяснил, что нынче большой спорт связан с колоссальным риском. Не мог же я предложить дочке экстремальные тренировочные нагрузки, которые скверно отразятся на ее здоровье. Ей еще детей рожать. Поплакала Татьяна, да и успокоилась. Поступила в институт.
- Долго еще будут бить рекорды на стометровке?
- Предел человеческих возможностей зависит от прочности тканей и костного аппарата. Как, например, у штангистов, у которых при поднятии слишком большого веса просто отлетают мыщелки в районе локтей.
- Самая тяжелая тренировка в вашей жизни?
- В 68-м году в киевском институте у Петровского на себе почувствовал, что такое утомление до отказа. Поверьте, максимальное напряжение - это не самая кошмарная работа в спорте. Поднять мешок - ерунда, даже если ты надорвался. Вот собирать картошку - это настоящая усталость. Рутинная работа с физическим напряжением.
- Как полагаете, через десять лет вас будут узнавать на улице?
- Ровесники - наверняка...
#1
Артем Писака 15 июн 2008 в 22:14
В этой теме хочу поместить результаты выступления наших спросменов на российских соревнованиях. Если кто-то хочет поделиться своими впечатлениями от своего летнего сезона, то пишите... Поговорим...
#2
Артем Писака 15 июн 2008 в 22:15
Первенство ЦФО по легкой атлетике, 31.05.08 – 1.06.08, Брянск
Взрослые:
Волков Андрей – тройной – 15,47м – 3 место
Юниоры до 23лет:
Титова Кристина – длина – 6,16м – 1 место
Шувалова Светлана – тройной – 12,50м – 1 место
Горбачева Анна – длина – 5,68м – 3 место
Богомудрова Алиса – длина - 5,88м – 2 место
Именин Александр – 5000м – 14,51,3сек – 2 место
Морозов Антон – 3000мс\п – 9,25,5сек – 2 место
Девушки 16-18 лет:
Большакова Ирина – длина – 5,54м – 1 место
Артем Писака 15 июн 2008 в 22:15
Матч Россия – Украина – Белоруссия – Литва – Турция, 16-17.05.08, Ялта:
Артемова Валентина – длина – 5,75м – 3 место
Артем Писака 15 июн 2008 в 22:16
Кандидаты в мастера спорта:
Артемова Валентина – длина – 5,90м
Стукошин Алексей – 100м – 10,6сек
#5
Артем Писака 15 июн 2008 в 22:16
Первенство ЦФО по легкой атлетике, 31.05.08 – 1.06.08, Брянск
Взрослые:
Волков Андрей – тройной – 15,47м – 3 место
Юниоры до 23лет:
Титова Кристина – длина – 6,16м – 1 место
Шувалова Светлана – тройной – 12,50м – 1 место
Горбачева Анна – длина – 5,68м – 3 место
Богомудрова Алиса – длина - 5,88м – 2 место
Именин Александр – 5000м – 14,51,3сек – 2 место
Морозов Антон – 3000мс\п – 9,25,5сек – 2 место
Девушки 16-18 лет:
Большакова Ирина – длина – 5,54м – 1 место
#6
Артем Писака 15 июн 2008 в 22:16
Мемориал братьев Знаменских, Жуковский, 15.06.08
Ирина Симагина - длина - 6,78 - 2 место