на сколько я знаю, собирают ровное колесо, это зажимают крлесо за вал в тисках, и начинаю попеременно равномерно затягивать по одной спице друг против друга
Сначала убирается "яйцо" (радиальное биение), потом "восьмерка" (торцевое биение). Максимальное допустимое биение - 1 мм.
Яйцо: Зажимаем колесо на оси в тисках, например. Вращаем и подносим мелок к ободу, чтобы остался след на торце (тоесть, какбы к самой острой части обода подносим, а не сбоку). Затем от центра следа ослабляем каждую спицу подряд в обе стороны - чем дальше от центра, тем меньше ослабляем. С диаметрально противоположной стороны точно так же натягиваем. И так несколько раз, пока не выведем в минимум.
Восьмерка: Подносим мелок сбоку и ослабляем спицы, которые крепятся с той стороны ступицы, где остался след, и сразу же натягиваем с противоположной стороны. И так до получения минимального биения.
Затем необходимо равномерно натянуть все спицы. Ударяем по ним ключом и добиваемся звучания примерно на одной ноте. Перетянутые спицы звенят, недотянутые дребезжат.
(торцевое биение). Максимальное допустимое биение - 1 мм.
Яйцо:
Зажимаем колесо на оси в тисках, например. Вращаем и подносим мелок к ободу, чтобы остался след на торце (тоесть, какбы к самой острой части обода подносим, а не сбоку). Затем от центра следа ослабляем каждую спицу подряд в обе стороны - чем дальше от центра, тем меньше ослабляем. С диаметрально противоположной стороны точно так же натягиваем. И так несколько раз, пока не выведем в минимум.
Восьмерка:
Подносим мелок сбоку и ослабляем спицы, которые крепятся с той стороны ступицы, где остался след, и сразу же натягиваем с противоположной стороны. И так до получения минимального биения.
Затем необходимо равномерно натянуть все спицы. Ударяем по ним ключом и добиваемся звучания примерно на одной ноте. Перетянутые спицы звенят, недотянутые дребезжат.
Попробуйте, вам понравится :)