Брэйди провел в "Ювентусе" два сезона, и оба раза чемпионский титул доставался этому клубу. А затем "Старая Синьора" в лице Джанни Аньелли добровольно отказалась от его услуг. Казалось, это был нонсенс. Но Адвокат проявил гениальную расчетливость: он отказался от большого ради великого, хотя Мишель Платини - а речь идет о нем - еще не был "посвящен" в касту великих. В апреле 1982 года Аньелли сообщил о своей договоренности с французом. Соответственно, Брэйди объявили о том, что контракт с ним не будет продлен. До конца чемпионата оставалось три тура. "Ювентус" вел упорную борьбу за скудетто с "Фиорентиной". Другой бы на месте Брэйди. получив обидную весть, плюнул бы на все и доиграл, как придется. Однако он показал себя настоящим джентльменом и в решающих матчах сделал все для того. чтобы титул остался у "Юве". В последней игре с "Катандзаро" все решал пенальти, назначенный в ворота соперника. Штатным пенальтистом в команде был Брэйди, но эта игра для него - прощальная. Сможет ли он проявить максимум концентрации или лучше доверить бить другому? Наверное, такая мысль пришла в голову сидевшему на скамейке Джованни Трапаттони. Брэйди развеял его сомнения сам - уверенно подошел к отметке и четко пробил в угол, подарив "Ювентусу" второе подряд скудетто и оставив в клубе очень добрую память о себе.
История "Ювентуса" - это история его "десяток". Так сложилось, что испокон веку игроки, выполнявшие определяющую роль в клубе, решавшие его судьбу легендарные и самые обожаемые болельщиками, - все носили майку с номером 10. "Десятка" для "Юве" - нечто большее, чем просто номер. Это - символ, утверждаемый многими десятилетиями. Любой. кто ее надевает моментально начинает осознавать громадный груз ответственности за судьбу клуба. Эта традиция, пожалуй, берет свое начало с Ференца Хирцера - ярчайшей звезды итальянского футбола, которому злой волей политиков был суждено сверкать очень недолго. Хирцер, игрок сборной Венгрии, появился в "Ювентусе" в 1925 году когда ему было 23 года. Его техника сводила всех с ума. За два года он в 42 играх забил ровно полсотни мячей. Но в 1927 году фашистские власти приняли дискриминационный закон: всем иностранцам надлежало расчистить дорогу для "ориунди". Хирцер был из числа "непородистых" легионеров и подвергся принудительному изгнанию из Италии. Даже великолепная игра его не спасла. Для фанатов "Юве" это стало настоящей трагедией.
В 30-е годы майку с номером 10 надел Джованни Феррари. Один из столпов сборной Италии - чемпиона мира 1934 и 1938 годов, он долгое время единолично владел рекордом Италии по числу завоеванных скудетто. Он становился чемпионом 8 раз, причем в составе трех разных команд - "Ювентуса", "Интера" и "Болоньи". Только в 80-х годах с ним сравнялся Беппе Фурино, который все 8 раз побеждал с "Ювентусом". Но учитывая все выигранные титулы, Феррари до сих пор считается самым удачливым итальянским футболистом всех времен. После войны в "Ювентусе" наступила эпоха Иона Хансена. В 50-е годы игра команды строилась вокруг группы датских игроков, и он был их предводителем. Первой почувствовала на себе силу этого футболиста сборная Италии, которая уступила датчанам 3:5. Ион Хансен в той игре забил 4 мяча и, естественно, сразу же вызвал вокруг себя ажиотаж со стороны итальянских клубов. Аньелли увел его буквально из-под носа у "Торино". Для этого ему пришлось напрячь все свои "фиатовские" связи в Скандинавии. Поначалу дела у новобранца шли в "Ювентусе" неважно, и Аньелли даже спрашивал у тренера "Скуадры адзурры" Витторио Поццо: а тот ли это игрок, который забил вам 4 мяча. или мне подсунули другого? Но время пришло, и Ион Хансен (рядом с которым играл его однофамилец Карл Хансен) раскрылся с наилучшей стороны, забив в серии А 124 гола и оставив о себе воспоминание как об одном из самых лучших специалистов по игре головой в истории итальянских чемпионатов. На рубеже 50-60-х годов "десятка" принадлежала легендарному аргентинцу Омару Сивори. которого многие считают предшественником Марадоны (еще и потому что Сивори тоже был левша). При всех своих очевидных достоинствах Сивори отличался невыдержанностью и ярко выраженным индивидуализмом. Это в конце концов привело к тому, что тренер Эриберто Эррера волевым решением отобрал у Сивори "десятку" и отдал ее бразильцу Синезиньо, который в большей степени играл на команду. 70-е годы были временем Фабио Капелло. Эта "десятка" была уже совершенно не похожа на Хансена или Сивори: Капелло играл с гораздо большей оглядкой на собственные тылы, расчетливо, строго, дисциплинированно, стараясь лишний раз не рисковать. В 80-е годы, после непродолжительного периода, когда "десятка" принадлежала Лиаму Брэйди, наступил "золотой век" Мишеля Платини, продлившийся 5 лет. Превзойти Платини кому - либо будет крайне сложно. Александр Заваров, которому француз передал заветную майку, ношу не потянул. Память о Платини была так свежа, а ностальгия по нему так остра, что Заваров стал жертвой постоянных сравнений с французом. Роберто Баджо, как и Заваров, - футболист грандиозного таланта и при большей работе над собой мог бы стать вровень с Платини. Но и он не оправдал ожиданий. Четыре сезона Баджо, никак не мог вернуть "Ювентусу" титул чемпиона. На пятый год его пребывания в команде, долгожданное событие все же произошло, но Баджо фактически оказался в стороне от этой победы, поскольку большую часть сезона пропустил из-за травмы. А когда вернулся в строй, выяснилось, что команде он уже как бы не нужен: юный Алессандро Дель Пьеро так врос в "десятку", пока не было Баджо, что назад ее забирать не стали. Но у Дель Пьеро еще все впереди, и будущее покажет на что он в действительности способен...
"...когда встал вопрос о названии, "Ювентус", с одной стороны указывающий на возраст членов клуба, а с другой - на их социальный статус (в переводе с латыни - "молодость") был принят "на ура", без малейших возражений..." - это далеко не так!!!
Проблема с названием некоторое время оставалась причиной все новых и новых жарких дебатов. Вариантов была масса. Среди них встречались даже детские вроде Iris - то ли "Ирис", то ли "Радуга". А также те, что понравились бы и завзятому фашистюге - ""Сила и здоровье"(Forza e Salute). Были и загадочные, как, например, "Людус" - древнегреческий вариант...свободной любви. "Робур - завоеватель" (Vigore Robur) - явно дань творчеству Жюля Верна.(Иногда пишут Vigor e Robur - "Вигор и Робур" То ли по глупости, то ли, поговаривают, потом какие-то лекарства так стали называться). Ну и, так сказать, географические - "Общество улицы Форт" и "Спортивное общество гимназии Массимо д`Адзельо". А также прочая, прочая, прочая... Некоторые источники утверждают, что ненадолго компаньоны пришли к названию "Полиспортивное общество великого Тауринорума". Затем кому-то умному и находчивому в голову пришла мысль :"Раз уж мы копнули латынь и вспомнили древнее название Турина, то почему бы не Juventus? "Молодость" по-латыни! Каноническая версия утверждает, что братья Канфари остановились на трех вариантах :"Ювентус", "Спортивное общество гимназии Массимо д`Адзельо" и "Общество улицы Форт". Победил Спортивный Клуб "Молодость". Причем президент клуба был против такого названия:" Мужики, когда вырастем, над нами смеяться будут!" Был прав - впоследствии остряки обозвали переростков из "Молодости" "Старыми синьорами"...
По материалама Википедии: Изначальным цветом формы «Ювентуса» был розовый — именно так решили юные основатели коллектива. Однако в фирме, выполнявшей заказ на поставку, произошла ошибка, вследствие чего первые «ювентино» были вынуждены выступать в черно-белых футболках. Времени на исправление оплошности попросту не оставалось.
to:Vola TIFFOZI Vola В 1899 году "Ювентус" избавился от общеспортивной приставки и стал просто ФК. Тогда же появилось подобие настоящей формы. Непонятно, в чем играл "Юве" до тех пор. Похоже, в чем придется... Но только в 1899 году, когда команда торжественно переехала на площадку на Пьяцаа д`Арми, все как один облачились в розовые рубашки с черным шнурком-галстуком и береты. Откуда? Да, это отец одного из игроков, текстильный промышленник, разрешил покопаться в отбросах производства. Выбрали розовое полотно:дешево, сердито и с детсокй претензией на оригинальность. А В 1903 (подчеркиваю год!!!!!) "Ювентус" стал черно-белым. По недоразумению! После трех лет непрерывных боев в любую погоду и многочисленных стирок розовые рубашки вылиняли и износились. Английский предприниматель Джон Сэведж, который был одним из пионеров футбола в Турине и бегал за "Торинезе", предложил молодой команде помочь с обмундированием. У него были налажены деловые связи с текстильной мануфактурой Ноттингема. Туда-то он и отправил в качестве образца комплект старой формы. Причем Сэведж СДЕЛАЛ ОГОВОРКУ, СТАВШУЮ СУДЬБОНОСНОЙ. ОН СЧИТАЛ, ЧТО КРУЧЕ БУДЕТ СДЕЛАТЬ ФОРМУ В МОДНУЮ ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПОЛОСКУ - ЧЕРНО-РОЗОВУЮ, РАЗУМЕЕТСЯ... Но клерк, выполнявший заказ, принял вылинявший розовый цвет за белый и ничтоже сумняшеся отправил в Турин комплект формы, сшитой по образу и подобию "Ноттс Каунти". Еженедельник "Футбол", "Великие клубы", 3.
вообще-то парень так и написал про ошибку с формой... так что про полный, как уже справедливо сказали, не выходит. определитесь что вы пытаетесь доказать. клубная история имеет много вариантов , и еще больше версий различных ее эпизодов.
Если Вы не видите разницы между нашими сообщениями, то, извините, тогда я уж не знаю, что в таком случае написать. Согласен, бред не полный, но различие существенное. А то, что я написал - это не версия, это история, подтвержденная фактами.
Eсли завтра выйдет другой еженедельник , а послезавтра третий и каждый изложит по своему - что будет считаться более верной 'историей подтвержденной фактами'? Вы доподлинно знаете источники авторов статьи указанного вами издания? или у вас есть официальная виза клуба на изложенную в нем информацию? еще раз повторю что существенных расхождений с версией из википедии я не вижу.
Однако в фирме, выполнявшей заказ на поставку, произошла ошибка, вследствие чего первые «ювентино» были вынуждены выступать в черно-белых футболках. Но клерк, выполнявший заказ, принял вылинявший розовый цвет за белый а разве это не ошибка????
to:Vola TIFFOZI Vola Вести диалог с человеком, который не изъявляет желания потрудиться принять во внимание изложенные факты(источники этого еженедельника я знаю, более того я Вам скажу, что это наиадекватнейшее издание в СНГ), а также упорно не желает видеть различий в двух разных сообщениях, бесполезно.
Я ведь не утверждаю, что у меня все правильно. Если что не правильно, поправляйте. Я родился далеко после основания клуба, и живу не в Италии, поэтому не могу знать, как было на самом деле. что знал, то и написал.
До конца чемпионата оставалось три тура. "Ювентус" вел упорную борьбу за скудетто с "Фиорентиной". Другой бы на месте Брэйди. получив обидную весть, плюнул бы на все и доиграл, как придется. Однако он показал себя настоящим джентльменом и в решающих матчах сделал все для того. чтобы титул остался у "Юве". В последней игре с "Катандзаро" все решал пенальти, назначенный в ворота соперника. Штатным пенальтистом в команде был Брэйди, но эта игра для него - прощальная. Сможет ли он проявить максимум концентрации или лучше доверить бить другому? Наверное, такая мысль пришла в голову сидевшему на скамейке Джованни Трапаттони. Брэйди развеял его сомнения сам - уверенно подошел к отметке и четко пробил в угол, подарив "Ювентусу" второе подряд скудетто и оставив в клубе очень добрую память о себе.
История "Ювентуса" - это история его "десяток". Так сложилось, что испокон веку игроки, выполнявшие определяющую роль в клубе, решавшие его судьбу легендарные и самые обожаемые болельщиками, - все носили майку с номером 10. "Десятка" для "Юве" - нечто большее, чем просто номер. Это - символ, утверждаемый многими десятилетиями. Любой. кто ее надевает моментально начинает осознавать громадный груз ответственности за судьбу клуба.
Эта традиция, пожалуй, берет свое начало с Ференца Хирцера - ярчайшей звезды итальянского футбола, которому злой волей политиков был суждено сверкать очень недолго. Хирцер, игрок сборной Венгрии, появился в "Ювентусе" в 1925 году когда ему было 23 года. Его техника сводила всех с ума. За два года он в 42 играх забил ровно полсотни мячей. Но в 1927 году фашистские власти приняли дискриминационный закон: всем иностранцам надлежало расчистить дорогу для "ориунди". Хирцер был из числа "непородистых" легионеров и подвергся принудительному изгнанию из Италии. Даже великолепная игра его не спасла. Для фанатов "Юве" это стало настоящей трагедией.
После войны в "Ювентусе" наступила эпоха Иона Хансена. В 50-е годы игра команды строилась вокруг группы датских игроков, и он был их предводителем. Первой почувствовала на себе силу этого футболиста сборная Италии, которая уступила датчанам 3:5. Ион Хансен в той игре забил 4 мяча и, естественно, сразу же вызвал вокруг себя ажиотаж со стороны итальянских клубов. Аньелли увел его буквально из-под носа у "Торино". Для этого ему пришлось напрячь все свои "фиатовские" связи в Скандинавии. Поначалу дела у новобранца шли в "Ювентусе" неважно, и Аньелли даже спрашивал у тренера "Скуадры адзурры" Витторио Поццо: а тот ли это игрок, который забил вам 4 мяча. или мне подсунули другого? Но время пришло, и Ион Хансен (рядом с которым играл его однофамилец Карл Хансен) раскрылся с наилучшей стороны, забив в серии А 124 гола и оставив о себе воспоминание как об одном из самых лучших специалистов по игре головой в истории итальянских чемпионатов.
На рубеже 50-60-х годов "десятка" принадлежала легендарному аргентинцу Омару Сивори. которого многие считают предшественником Марадоны (еще и потому что Сивори тоже был левша). При всех своих очевидных достоинствах Сивори отличался невыдержанностью и ярко выраженным индивидуализмом. Это в конце концов привело к тому, что тренер Эриберто Эррера волевым решением отобрал у Сивори "десятку" и отдал ее бразильцу Синезиньо, который в большей степени играл на команду.
70-е годы были временем Фабио Капелло. Эта "десятка" была уже совершенно не похожа на Хансена или Сивори: Капелло играл с гораздо большей оглядкой на собственные тылы, расчетливо, строго, дисциплинированно, стараясь лишний раз не рисковать. В 80-е годы, после непродолжительного периода, когда "десятка" принадлежала Лиаму Брэйди, наступил "золотой век" Мишеля Платини, продлившийся 5 лет. Превзойти Платини кому - либо будет крайне сложно. Александр Заваров, которому француз передал заветную майку, ношу не потянул. Память о Платини была так свежа, а ностальгия по нему так остра, что Заваров стал жертвой постоянных сравнений с французом.
Роберто Баджо, как и Заваров, - футболист грандиозного таланта и при большей работе над собой мог бы стать вровень с Платини. Но и он не оправдал ожиданий. Четыре сезона Баджо, никак не мог вернуть "Ювентусу" титул чемпиона. На пятый год его пребывания в команде, долгожданное событие все же произошло, но Баджо фактически оказался в стороне от этой победы, поскольку большую часть сезона пропустил из-за травмы. А когда вернулся в строй, выяснилось, что команде он уже как бы не нужен: юный Алессандро Дель Пьеро так врос в "десятку", пока не было Баджо, что назад ее забирать не стали. Но у Дель Пьеро еще все впереди, и будущее покажет на что он в действительности способен...
Проблема с названием некоторое время оставалась причиной все новых и новых жарких дебатов.
Вариантов была масса.
Среди них встречались даже детские вроде Iris - то ли "Ирис", то ли "Радуга". А также те, что понравились бы и завзятому фашистюге - ""Сила и здоровье"(Forza e Salute).
Были и загадочные, как, например, "Людус" - древнегреческий вариант...свободной любви.
"Робур - завоеватель" (Vigore Robur) - явно дань творчеству Жюля Верна.(Иногда пишут Vigor e Robur - "Вигор и Робур" То ли по глупости, то ли, поговаривают, потом какие-то лекарства так стали называться).
Ну и, так сказать, географические - "Общество улицы Форт" и "Спортивное общество гимназии Массимо д`Адзельо". А также прочая, прочая, прочая...
Некоторые источники утверждают, что ненадолго компаньоны пришли к названию "Полиспортивное общество великого Тауринорума". Затем кому-то умному и находчивому в голову пришла мысль :"Раз уж мы копнули латынь и вспомнили древнее название Турина, то почему бы не Juventus? "Молодость" по-латыни!
Каноническая версия утверждает, что братья Канфари остановились на трех вариантах :"Ювентус", "Спортивное общество гимназии Массимо д`Адзельо" и "Общество улицы Форт". Победил Спортивный Клуб "Молодость". Причем президент клуба был против такого названия:" Мужики, когда вырастем, над нами смеяться будут!" Был прав - впоследствии остряки обозвали переростков из "Молодости" "Старыми синьорами"...
есть чем обосновать?
В 1899 году "Ювентус" избавился от общеспортивной приставки и стал просто ФК. Тогда же появилось подобие настоящей формы. Непонятно, в чем играл "Юве" до тех пор. Похоже, в чем придется... Но только в 1899 году, когда команда торжественно переехала на площадку на Пьяцаа д`Арми, все как один облачились в розовые рубашки с черным шнурком-галстуком и береты. Откуда? Да, это отец одного из игроков, текстильный промышленник, разрешил покопаться в отбросах производства. Выбрали розовое полотно:дешево, сердито и с детсокй претензией на оригинальность.
А В 1903 (подчеркиваю год!!!!!) "Ювентус" стал черно-белым. По
недоразумению!
После трех лет непрерывных боев в любую погоду и многочисленных стирок розовые рубашки вылиняли и износились. Английский предприниматель Джон Сэведж, который был одним из пионеров футбола в Турине и бегал за "Торинезе", предложил молодой команде помочь с обмундированием. У него были налажены деловые связи с текстильной мануфактурой Ноттингема. Туда-то он и отправил в качестве образца комплект старой формы. Причем Сэведж СДЕЛАЛ ОГОВОРКУ, СТАВШУЮ СУДЬБОНОСНОЙ. ОН СЧИТАЛ, ЧТО КРУЧЕ БУДЕТ СДЕЛАТЬ ФОРМУ В МОДНУЮ ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПОЛОСКУ - ЧЕРНО-РОЗОВУЮ, РАЗУМЕЕТСЯ... Но клерк, выполнявший заказ, принял вылинявший розовый цвет за белый и ничтоже сумняшеся отправил в Турин комплект формы, сшитой по образу и подобию "Ноттс Каунти".
Еженедельник "Футбол", "Великие клубы", 3.
определитесь что вы пытаетесь доказать.
клубная история имеет много вариантов , и еще больше версий различных ее эпизодов.
Вы доподлинно знаете источники авторов статьи указанного вами издания? или у вас есть официальная виза клуба на изложенную в нем информацию?
еще раз повторю что существенных расхождений с версией из википедии я не вижу.
Но клерк, выполнявший заказ, принял вылинявший розовый цвет за белый
а разве это не ошибка????
Вести диалог с человеком, который не изъявляет желания потрудиться принять во внимание изложенные факты(источники этого еженедельника я знаю, более того я Вам скажу, что это наиадекватнейшее издание в СНГ), а также упорно не желает видеть различий в двух разных сообщениях, бесполезно.