Сериал захватывает, каждую серию ждешь с нетерпением. Делимся впечатлениями :) Порадовало в третьей серией операторский ход, когда показывали гладиаторов на арене внутри шлема. Смотрится эффектно.
Согласно истории, Крикс (а не Ксеркс, это был совсем другой дядя) и Спартак были если не лучшими друзьями, то по крайней мере - соратниками и единомышленниками. Когда беглецы-гладиаторы залезли на Везувий и отдышались, ими были выбраны три вождя - Спартак, Крикс и Эномай (в другом варианте - Крикс, Эномай и Ганник и над ними главным координатором - Спартак). Про Эномая нам ничего не известно, потому что он там же на Везувии и погиб (возможно, в сваре с тем же Глабром), а вот Крикс оставался со Спартаком довольно долго, пока в Бруттии ни с того, ни с сего не увел свой отряд к Гаргану и благополучно там не сложил голову. Что его туда понесло и из-за чего войско было разделено, историки однозначно сказать не могут до сих пор.
Так что в фильме Крикс а) однозначно выживет и еще сколько-то проживет; б) со Спартаком подружиться ему таки придется.:-)
Про Барку интересный факт...В сериале сказано, что он единственный выживший из Карфагена. Карфаген был взят римлянами в 146 г.до.н.э(осада 149-146гг.). Восстание Спартака началось в 77(76) году до н.э.Ему предшестовало 10 лет подготовки, то есть между началом гладиаторской жизни Спартака и падением Карфагена прошло не менее 50 лет, следовательно Барке должно быть лет 70 в фильме не меньше))
Максим, во-первых, восстание Спартака началось в 74 или 73 году до н.э. Во-вторых, откуда Вы взяли про десять лет подготовки? Из Джованьоли? Джованьоли был вообще знатный выдумщик. "Союз угнетенных", ага. О том, что предваряло непосредственно восстание, древние авторы не пишут ничего. Как Спартак все это готовил, сколько лет он провел в гладиаторах (кстати, гладиаторы, даже суперкрутые, во времена Республики жили недолго и хреново), с чего начался бунт - мы ничего этого не знаем. А в-третьи х - ну это же сказка.:-))
Из истории верно только то, что Спартак был гладиатором. ВСЕ, на этом любая попытка сопоставить историю с фильмом оборачивается неизменным провалом. А кольца в сосках у римлянок, это что, новая историческая находка? посмотрим куда заведет сценарий. Крикс в истории погибнет позже,уже во время восстания. Что придумали голливудские писатели увидем в 6-ой серии. Насчет Барки - необязательно что это тот самый Гамилькар Барка. "Спартак" Джованьоли это вообще по сути коммунистический манифест:)) Ближе к источнику книга В.Яна "Боги любят шутить. Они дали Спартаку разум и душу великого полководца и сделали его рабом-гладиатором. Гордый фракиец пожелал свободы, и рабы Рима пошли за ним. Без оружия и без доспехов презираемые рабы разгромили римлян у подножия Везувия. Не богатства и не власти — одной свободы жаждала душа Спартака.
Он бросил вызов великой империи, и три года его армия рабов громила отборные легионы римлян.
О, как хотели римляне, чтобы имя Спартака забылось навсегда! Но боги умеют шутить, и память о фракийце Спартаке пережила Римскую империю." Восстание рабов началось в 73 (или 74) году до н. э. Спартак погиб в 71 году до н. э. Тело его обнаружено не было. В честь победы над Спартаком римляне поставили по дороге из Капуи, где началось восстание,6 тысяч крестов, на которых распяли пленных рабов, вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Красс так и не отдал приказа снять тела с крестов, они висели на них годами, а, возможно, десятилетиями
Многие источники называют Спартака фракийцем, захваченным в рабство либо пленником в войне с Римом, либо мятежником или дезертиром из римских вспомогательных войск в Македонии (вспомогательные войска набирались из жителей подчиненных стран, которые добровольно шли сражаться за Рим). Однако то, что он действительно был фракийцем вызывает ряд сомнений. Римские армии действительно вели боевые действия во Фракии и Македонии в то время, когда Спартак предположительно мог быть захвачен, однако все гладиаторы по стилю боя тогда делились на две категории: галлы и фракийцы. Раб мог принадлежать к любому другому народу, но обучаться в школе одного из этих двух стилей, так и Спартак мог быть назван «фракиец» по принадлежности к школе, а не народу. На это указывает и Плутарх, характеризуя Спартака: «он был культурным и образованным человеком, больше похожим на грека, чем на фракийца». Аппиан пишет: «он раньше воевал с римлянами, попал в плен и был продан в гладиаторы».
В то время как более раннее время его жизни остается неясным, точно известно, что Спартак обучался в школе гладиаторов Батиата, названной так в честь ее владельца Лентула Батиата. Спартак следовал идеям философа Гая Блоссия из Капуи, которые можно коротко сформулировать следующими словами: «последний станет первым (и наоборот)».
Андрей, при всем уважении... Повесть Яна - это вообще полная отсебятина. Джованьоли хотя бы прилично описывает римский быт и военное дело, все эти слухи насчет заговоривших человеческим голосом животных и прочие суеверия, сатурналии и т.д. У Яна нет даже этого, он, в сущности, написал просто детскую приключенческую повесть, в плане погружения в эпоху рядом не стоящую с его же монгольской трилогией. А фильм - он просто лежит в совершенно другой плоскости, его нельзя рассматривать как исторический или даже альтернативно-исторический. Это фэнтези - причем очень неплохое фэнтези. Остается только ждать, куда заведет сценаристов дальнейший полет мысли.:-)
Я смотрела старый фильм про Спартака с Керком Дугласом давно еще... Там все грустно заканчивается... Надеюсь, сценаристы сделают хэппи-энд на американский лад))) 5 серия ваааще улет! Такой шикарнейший бой! И Спартак герой - а Крикса уволокли полумертвого за ноги с арены...
1."его нельзя рассматривать как исторический или даже альтернативно-исторический. Это фэнтези - причем очень неплохое фэнтези"- да не фэнтези это, а больные и извращенные фантазии на потребу плебсу,в расчете на прибыль. 2.исторические фильмы в Голливуде сейчас разделились на два потока. Первые, пытаясь показать хоть намек из истории, становятся все более элитным кино. Вторые, рассчитанные на эффекты и первобытность поедателей попкорна, с угрожающей скоростью завоевывают экранное время и сердца зрителей. Кровь хлещет так, что кажется в человеке ее не 4—5 литров, а все 10.Секс и эротика, вставляются к месту и не очень, при любом случае. в 5-ой серии даже всем было предложено лицезреть член галльского петуха Крикса.видимо работа чтобы привлечь еще женскую аудиторию. актеры не блещут.отсутствует сюжет и игра актеров, что терпимо учитывая жанр. Фильм призван влиять на инстинкты, на первобытные чувства зрителя.
Андрей полностью с вами не соглашусь, ведь история про Спартака одна сплошная загадка. Не надо судить о сериале с колокольни 21 века. Картинка про Рим до Н.Э. а не про Европу эпохи ренессанс где все цветочки нюхали и личико пудрили. Да и про кровь ты тож не совсем прав. Попробуй себе пальчик отчикать иль по пузику полосни, сам удивишься сколько кровушки в твоем теле а тут еще все на рапиде, вот тебе и эфект фонтанов. По моему все красиво и интересно стилизовано при этом нет фантастики. Кстати сериал не претендует на звание Школьного пособия по истории Рима. Актеры тоже отличные, одна сцена с обломом от Крикса чего стоит. В общем не надо судить со своей колокольни. и если он терпим по качеству и для плебсов то почему ты посмотрел уже 5 серий?
1.первую часть я видел еще в прошлом году,в плохом качестве,от обратного,5ю серию и 1ю.это ответ на последний вопрос. 2.про "колокольню 21 века":я закончил истфак,поэтому не могу просто смотреть исторические фильмы без гнева и пристрастия.американцы в этом превзошли всех.неужели вы не понимаете что через такие сериалы идет искажение истории для молодежи?думаете кто-то возьмет книгу и изучит те факты что есть о Спартаке,то что писал Плутарх,Салюстий. Все будут просто уверены, что все было как в сериале. сейчас вам плевать лишь бы было зрелище,но если затронет вашу историю такое уже было и есть)? не верите,изучите американскую программу истории,и настроения молодежи.благодаря фильмам про Джона Рембо,американская молодежь уверена что они победили во Вьетнаме,а во Второй Мировой победили США. В фильм "Перл-Харбор" у генерала Маршалла (был такой на самом деле - и на этом спасибо!), разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали "За службу во Вьетнаме" в конце американского учебника в главе об этой войне написано "в войне против Германии так же принимал участие Советский Союз". 3.РОМАН RoMZDeC ШЕВЧЕНКО, ты видимо никогда не видел крови и ударов. После половины ударов которые показаны в фильме, люди не встают. Тебе любой человек,серьезно занимающейся единоборствами или реконструкцией,скажет,что в реальности бой гораздо короче. Попробуй получить по шлему ударом наотмашь,причем шлем без подшлемнека,это видно в кадре.Не веришь,одень себе на голову ведро и пусть тебя кто-нибудь со всей силы ударит молотком по этому "шлему". эффект будет такой же Но кино это же обман).А люди очень хотят обманываться.
показывали американский репортаж из Ирака. На фоне небольшого поселка, расположенного посреди пустыни, стоит американский корреспондент, бродят янки, увешанные "игрушками", типа адреналинового датчика. Вот, мол, взяли мы штурмом иракский город. Камера лениво берет в кадр небольшую змейку. Спустя несколько минут у меня забарабанил компьютер - пришла электронная почта. От московского приятеля - аспиранта Тимирязевки. "А змея-то эта водится только в Аризонской пустыне!"
Но, ведь не все из нас специалисты по змеям, не так ли?
я считаю люди должны знать и понимать,когда им вешают лапшу на уши
Андрей, по-моему, человеку на то мозг и дан, чтобы отделять мух от котлет. А иначе давайте выбросим на помойку всю художественную литературу и все исторические художественные фильмы. Из первой оставим только труды древних авторов, а из вторых - максимум фильмы Дзефирелли. Да и то, кажись, у него кто-то резинку в средневековых штанах углядел. Сериал про Спартака - подчеркнуто неисторичен. Повторюсь: подчеркнуто. И в этом гораздо честнее, чем тот же "Рим", типа заявляющий: "А вот мы щас вам покажем, как все было на самом деле" - и при этом лепящий косяк на косяке. Все эти рапиды, литры крови, откровенно компьютерные декорации - они никак не претендуют на реализм, наоборот - создают узнаваемую атмосферу именно фэнтезийного боевика вроде "Рыжей Сони". Если человек не дурак, он не станет изучать историю спартаковского восстания ни по этому сериалу, ни по фильму с Керком Дугласом, ни по Яну и Джованьоли. А если ему история нафиг не нужна, он все равно не полезет читать ни Саллюстия, ни Плутарха, ни Аппиана.
Что же касается "обнаженки" - знаете, а вот меня почему-то вид обнаженного тела не шокирует ничуть. Ну и что - Крикс в кадре голый. Голый и голый. Красивое сильное тело - своего рода произведение искусства, так почему бы на него не посмотреть. Или давайте ко всем статуям фиговые листочки на известное место приляпаем? И эротические сцены тоже не шокируют - что в них такого, чего мы в жизни не видели? Это же не бессмысленная порнуха, где в кадре крупным планом сплошные гениталии, а именно эротика - красиво снятые красивые тела.
Андрей я удар держал, причем как раз в шлеме, и мне очень понятно как оно.... да мне эфект эха в ушах и шишак не понравился, но ребята в фильме да и в истории, ходили в этих касках )) каждый день, а в самом фильме очень хорошо показаны отходняки ребят от хорошо попавшего удара даже в щит, что кстати тоже очень больно. У боксера спроси как они удары держат в 250 кило, тренировка... и еще раз повторюсь, повторюсь :) это фильм ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.... а если кино не нравится смотри Дискавери и неофтопь тут про проклятых янки и прочую хрень гдет в пустыни....
#47 Анна Родионова вчера в 23:35 +1!!! Согласна во всем! Посмотрев сериал, у меня не возникло никакого желания полезть и узнать в книжках, а как там было на самом деле про Спартака... Я не отношусь серьезно к тому, что там показывают! Смотрю и все тут!!! А по поводу голого Крикса - ну не одних же женщин вечно голыми показывать!
"неужели вы не понимаете что через такие сериалы идет искажение истории для молодежи?думаете кто-то возьмет книгу и изучит те факты что есть о Спартаке,то что писал Плутарх,Салюстий. Все будут просто уверены, что все было как в сериале. сейчас вам плевать лишь бы было зрелище,но если затронет вашу историю такое уже было и есть)? не верите,изучите американскую программу истории,и настроения молодежи.благодаря фильмам про Джона Рембо,американская молодежь уверена что они победили во Вьетнаме,а во Второй Мировой победили США.
извольте, Андрей, если у молодежи нет мозгов, они будут верить, что на марсе есть жизнь! кто виноват, что они воспринимают это всерьез? родители! никто сейчас не занимается воспитанием детей нормально... поколение деградантов вырастет и без спартака. тот факт, что америкосы коверкают историю под себя, давно уже известен всем, у кого есть мозг в черепной коробке. у кого его нет - все равно уже ничем не поможешь. кроме того, фильм отнюдь не для сопливых тинейджеров. я бы сказал, спартак рассчитан больше на женскую аудиторию, которая мечтает о брутальном сексе и красивых мускулах. вот и пожалуйста, получайте. а для мужчин - красивые битвы с фонтанами крови. нельзя этот видос воспринимать всерьез. я знаю, это крик души) наболело) но молодежь деградирует медленно, но уверенно... и тут уже ничего не изменишь...
а кроме того, раз этот видос на взрослую аудиторию, очевидно, что они прошли курс истории в школе. лично я учила про спартака... а то, как сейчас учат в школах - это уже совсем другая проблема...
Так что в фильме Крикс а) однозначно выживет и еще сколько-то проживет; б) со Спартаком подружиться ему таки придется.:-)
А в-третьи х - ну это же сказка.:-))
посмотрим куда заведет сценарий. Крикс в истории погибнет позже,уже во время восстания. Что придумали голливудские писатели увидем в 6-ой серии.
Насчет Барки - необязательно что это тот самый Гамилькар Барка.
"Спартак" Джованьоли это вообще по сути коммунистический манифест:)) Ближе к источнику книга В.Яна
"Боги любят шутить. Они дали Спартаку разум и душу великого полководца и сделали его рабом-гладиатором. Гордый фракиец пожелал свободы, и рабы Рима пошли за ним. Без оружия и без доспехов презираемые рабы разгромили римлян у подножия Везувия. Не богатства и не власти — одной свободы жаждала душа Спартака.
Он бросил вызов великой империи, и три года его армия рабов громила отборные легионы римлян.
О, как хотели римляне, чтобы имя Спартака забылось навсегда! Но боги умеют шутить, и память о фракийце Спартаке пережила Римскую империю."
Восстание рабов началось в 73 (или 74) году до н. э. Спартак погиб в 71 году до н. э. Тело его обнаружено не было. В честь победы над Спартаком римляне поставили по дороге из Капуи, где началось восстание,6 тысяч крестов, на которых распяли пленных рабов, вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Красс так и не отдал приказа снять тела с крестов, они висели на них годами, а, возможно, десятилетиями
Многие источники называют Спартака фракийцем, захваченным в рабство либо пленником в войне с Римом, либо мятежником или дезертиром из римских вспомогательных войск в Македонии (вспомогательные войска набирались из жителей подчиненных стран, которые добровольно шли сражаться за Рим).
Однако то, что он действительно был фракийцем вызывает ряд сомнений. Римские армии действительно вели боевые действия во Фракии и Македонии в то время, когда Спартак предположительно мог быть захвачен, однако все гладиаторы по стилю боя тогда делились на две категории: галлы и фракийцы. Раб мог принадлежать к любому другому народу, но обучаться в школе одного из этих двух стилей, так и Спартак мог быть назван «фракиец» по принадлежности к школе, а не народу. На это указывает и Плутарх, характеризуя Спартака: «он был культурным и образованным человеком, больше похожим на грека, чем на фракийца». Аппиан пишет: «он раньше воевал с римлянами, попал в плен и был продан в гладиаторы».
В то время как более раннее время его жизни остается неясным, точно известно, что Спартак обучался в школе гладиаторов Батиата, названной так в честь ее владельца Лентула Батиата. Спартак следовал идеям философа Гая Блоссия из Капуи, которые можно коротко сформулировать следующими словами: «последний станет первым (и наоборот)».
А фильм - он просто лежит в совершенно другой плоскости, его нельзя рассматривать как исторический или даже альтернативно-исторический. Это фэнтези - причем очень неплохое фэнтези. Остается только ждать, куда заведет сценаристов дальнейший полет мысли.:-)
5 серия ваааще улет! Такой шикарнейший бой! И Спартак герой - а Крикса уволокли полумертвого за ноги с арены...
2.исторические фильмы в Голливуде сейчас разделились на два потока. Первые, пытаясь показать хоть намек из истории, становятся все более элитным кино. Вторые, рассчитанные на эффекты и первобытность поедателей попкорна, с угрожающей скоростью завоевывают экранное время и сердца зрителей.
Кровь хлещет так, что кажется в человеке ее не 4—5 литров, а все 10.Секс и эротика, вставляются к месту и не очень, при любом случае. в 5-ой серии даже всем было предложено лицезреть член галльского петуха Крикса.видимо работа чтобы привлечь еще женскую аудиторию.
актеры не блещут.отсутствует сюжет и игра актеров, что терпимо учитывая жанр.
Фильм призван влиять на инстинкты, на первобытные чувства зрителя.
2.про "колокольню 21 века":я закончил истфак,поэтому не могу просто смотреть исторические фильмы без гнева и пристрастия.американцы в этом превзошли всех.неужели вы не понимаете что через такие сериалы идет искажение истории для молодежи?думаете кто-то возьмет книгу и изучит те факты что есть о Спартаке,то что писал Плутарх,Салюстий. Все будут просто уверены, что все было как в сериале.
сейчас вам плевать лишь бы было зрелище,но если затронет вашу историю такое уже было и есть)?
не верите,изучите американскую программу истории,и настроения молодежи.благодаря фильмам про Джона Рембо,американская молодежь уверена что они победили во Вьетнаме,а во Второй Мировой победили США.
В фильм "Перл-Харбор" у генерала Маршалла (был такой на самом деле - и на этом спасибо!), разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали "За службу во Вьетнаме"
в конце американского учебника в главе об этой войне написано "в войне против Германии так же принимал участие Советский Союз".
3.РОМАН RoMZDeC ШЕВЧЕНКО, ты видимо никогда не видел крови и ударов. После половины ударов которые показаны в фильме, люди не встают.
Тебе любой человек,серьезно занимающейся единоборствами или реконструкцией,скажет,что в реальности бой гораздо короче. Попробуй получить по шлему ударом наотмашь,причем шлем без подшлемнека,это видно в кадре.Не веришь,одень себе на голову ведро и пусть тебя кто-нибудь со всей силы ударит молотком по этому "шлему". эффект будет такой же
Но кино это же обман).А люди очень хотят обманываться.
Но, ведь не все из нас специалисты по змеям, не так ли?
я считаю люди должны знать и понимать,когда им вешают лапшу на уши
Сериал про Спартака - подчеркнуто неисторичен. Повторюсь: подчеркнуто. И в этом гораздо честнее, чем тот же "Рим", типа заявляющий: "А вот мы щас вам покажем, как все было на самом деле" - и при этом лепящий косяк на косяке. Все эти рапиды, литры крови, откровенно компьютерные декорации - они никак не претендуют на реализм, наоборот - создают узнаваемую атмосферу именно фэнтезийного боевика вроде "Рыжей Сони". Если человек не дурак, он не станет изучать историю спартаковского восстания ни по этому сериалу, ни по фильму с Керком Дугласом, ни по Яну и Джованьоли. А если ему история нафиг не нужна, он все равно не полезет читать ни Саллюстия, ни Плутарха, ни Аппиана.
Что же касается "обнаженки" - знаете, а вот меня почему-то вид обнаженного тела не шокирует ничуть. Ну и что - Крикс в кадре голый. Голый и голый. Красивое сильное тело - своего рода произведение искусства, так почему бы на него не посмотреть. Или давайте ко всем статуям фиговые листочки на известное место приляпаем? И эротические сцены тоже не шокируют - что в них такого, чего мы в жизни не видели? Это же не бессмысленная порнуха, где в кадре крупным планом сплошные гениталии, а именно эротика - красиво снятые красивые тела.
Анна Родионова
вчера в 23:35
+1!!!
Согласна во всем! Посмотрев сериал, у меня не возникло никакого желания полезть и узнать в книжках, а как там было на самом деле про Спартака...
Я не отношусь серьезно к тому, что там показывают! Смотрю и все тут!!!
А по поводу голого Крикса - ну не одних же женщин вечно голыми показывать!
сейчас вам плевать лишь бы было зрелище,но если затронет вашу историю такое уже было и есть)?
не верите,изучите американскую программу истории,и настроения молодежи.благодаря фильмам про Джона Рембо,американская молодежь уверена что они победили во Вьетнаме,а во Второй Мировой победили США.
извольте, Андрей, если у молодежи нет мозгов, они будут верить, что на марсе есть жизнь! кто виноват, что они воспринимают это всерьез? родители! никто сейчас не занимается воспитанием детей нормально... поколение деградантов вырастет и без спартака. тот факт, что америкосы коверкают историю под себя, давно уже известен всем, у кого есть мозг в черепной коробке. у кого его нет - все равно уже ничем не поможешь. кроме того, фильм отнюдь не для сопливых тинейджеров. я бы сказал, спартак рассчитан больше на женскую аудиторию, которая мечтает о брутальном сексе и красивых мускулах. вот и пожалуйста, получайте. а для мужчин - красивые битвы с фонтанами крови. нельзя этот видос воспринимать всерьез. я знаю, это крик души) наболело) но молодежь деградирует медленно, но уверенно... и тут уже ничего не изменишь...