Лимит на легионеров. Может его вообще отменить или ослабить? Закреплено

Новости футбола
Новости футбола: Лимит на легионеров  Может его вообще отменить или ослабить    ЗакрепленоЖДУ ОТВЕТОВ
72 комментария
avatar
Олег Романцев: "Я противник сотен легионеров в нашем чемпионате".

Тренер-консультант московского "Спартака" многократный чемпион России и самый титулованный отечественный специалист Олег Романцев думает, что лимит на легионеров в премьер-лиге нужно ужесточить.

"Я противник сотен легионеров в нашем чемпионате. Если приглашать – то таких игроков, как Веллитон, Алекс. Те, кто сидит в запасе, нам не нужны. Я бы от шести легионеров на поле постепенно пришел к четырем. Этого достаточно, на мой взгляд. Несмотря на денежные вливания, к нам ведь не едут ни Криштиану Роналду, ни Месси, ни даже Иньеста. Вот когда Россия станет для этих ребят привлекательна, лимит можно расширить", - приводит слова Романцева "Советский Спорт".
avatar
Если нe будeт лимитa, то из кого будут нaбирaть нaшу сборную??? Из лeгионeров?!
avatar
нафига вообще его придумали
avatar
ЛИмит должен быть еще более строгим...Полностью согласен с
#50Алелсандр Безденежных
avatar
4 русских и 7 легионеров...самый лучший вариант.
avatar
На эту тему можно рассуждать долго и упорно и у каждого есть и должно быть свое мнение. я за лимит и даже больше я за то что бы его уменьшали. да у нас мало игроков которые сыграть лучше тех или иных легионеров,но по моему в том то и проблема что легче купить иностранца чем воспитать нашего русского игрока так что бы он не в чем не уступал лигионеру. я всем телом за то что бы в россии играли русские мужики :)
avatar
Нет с многими не согласен.Лимит ненужен!По поводу наших игроков-у них будет мотивация добиватся лучшей игры!У нас ведь много молодежи,а то сезон два отличаються а потом на равных играют.А это им достаточно как мне кажеться!(Но надо продвигать свои достижения,а не остонавливаться!!!!
avatar
Казалось, что все точки над i в этом вопросе в российском футболе уже расставлены. Тем не менее президент РФС на днях предложил вновь "открыть широкую дискуссию" на тему легионеров в чемпионате России. Почему?

Борис ЛЕВИН

Замечательный поэт и убежденный антисоветчик Наум Коржавин произнес когда-то гениальную и потому многократно затем цитировавшуюся фразу: "Плюрализм мнений в одной голове - это шизофрения". Подводные пласты этой афористичной фразы-айсберга сейчас уже не совсем видны (напомню, именно с диагнозом "шизофрения" заключали в "дурдом" соратников Коржавина по борьбе с советской властью), но и без них цитата выдержала испытание временем. И всплывает всякий раз, когда аргументы "за" и "против" атакуют друг друга с примерно одинаковым успехом.

ГОЛЛАНДИЯ - НЕ ПРИМЕР

Именно так происходит при обсуждении одного из краеугольных камней российского футбольного регламента - лимита на легионеров. Недаром даже Сергей Фурсенко неделю назад признался журналистам:

"Не знаю, нужно ли что-то делать с лимитом. На меня постоянно давят клубы, призывая к его отмене, но я до конца не понимаю, что будет, если это сделать. Нужна масштабная дискуссия, дабы определить: на пользу это пойдет или нет. С одной стороны, усилится конкуренция: все приводят в пример английский чемпионат - мол, в "Челси" один Терри не легионер, но они чемпионы и все довольны. А с другой, учитывая высокий уровень зарплат в России, к нам станет стремиться гораздо больше иностранцев, и нашим игрокам будет тяжелее пробиться. В общем, призываю СМИ открыть широкую дискуссию по этому вопросу".

Что же, дискуссия так дискуссия, Сергей Александрович. Тем более что она действительно небезынтересна - готовясь к написанию этого материала, я неоднократно ловил себя на мысли: не успеет сформироваться точка зрения, как вновь ускользает после встречи с новым аргументом. А их, аргументов, за время существования лимита приведено множество - как "за", так и "против".

Давайте для начала бросим беглый взгляд на страны с передовой футбольной мыслью: не мы одни ведь размышляем над лимитом и поддержкой отечественного производителя, и не только у нас интересы национальной сборной не совпадают с интересами ведущих клубов.

Обзор положения дел в главных футбольных державах только укрепляет в мысли: единственно верного решения вопроса в природе просто не существует - каждый борется с проблемой по-своему. В Англии, к примеру, лимита как такового не имеется, но поставлен жесткий заградительный барьер для всякой "шелупони": чтобы игроку не из ЕС продемонстрировать себя любимого в тамошней премьер-лиге, необходимо получить разрешение специальной комиссии. А оно дается только в том случае, если молодой человек отыграл хотя бы в 75% матчей своей национальной сборной в течение двух последних лет (причем страна должна входить при этом в первые 70 в рейтинге ФИФА). Исключения случаются, но очень-очень редко.
avatar
(Отмечу на полях, что кардинальный поворот в европейском футболе, случившийся после знаменитого "дела Босмана", размыл понятие "легионер" в старушке Европе: отныне в чемпионатах стран ЕС не должно быть разницы между местным игроком и его коллегой из другой страны европейского сообщества).

Но продолжим: в Испании попытались ввести ограничение, подобное нашему, разрешив пребывание на поле не более чем троим игрокам не из стран ЕС, чтобы ограничить поток "лимиты" из Южной Америки. Но быстро поняли, что барьер остался виртуальным, поскольку найти испанские корни практически любому латиноамериканцу так же легко, как белорусу в России.

Итальянцы пытаются сдерживать наплыв гастарбайтеров по-другому: они приняли решение, которое запрещает покупать более одного футболиста с паспортом, не имеющим отношение к ЕС, за сезон. Но и тут лазеек пруд пруди, особенно для аргентинцев, каждый из которых способен легко отыскать в своей родословной итальянскую бабушку.

Ну ладно, в топ-чемпионаты едут сливки общества, и сильно прореживать их никто не хочет: show must go on. А что делается в турнирах, сравнимых с нашим? В Голландии, например? А там лимита нет. Никакого. И именно это обстоятельство во многом вдохновляет поборников его отмены у нас. Мол, посмотрите: никаких запретов, а сборная уже сорок лет в числе лидеров мирового футбола.

Но здесь ярые противники лимита лукавят, поскольку прекрасно знают, на сколько веков подготовка новых кадров на родине Хиддинка и Адвоката опережает нашу. Футбольным руководителям Страны тюльпанов не нужно вводить протекционистские меры для поддержания доморощенных талантов: их там научились доводить до ума так, что никакая конкуренция со стороны пришлых будущим Гуллитам и ван Бастенам не то что не страшна - они в своей обильности и многообразии ее просто не замечают.
avatar
11 НАЕМНИКОВ

Вот мы, собственно, и подошли к рассмотрению аргументов "за" и "против" применительно к российскому лимиту. И сразу начали с главного, бронебойного козыря его защитников: необходимости создания условий для подготовки конкурентоспособных российских кадров, что, в свою очередь, служит главной предпосылкой успешной жизнедеятельности национальной сборной.

На рубеже веков в нашем футболе сложилась такая ситуация, что приобрести пару-тройку (пять, семь, пятнадцать) игроков за рубежом было для руководителей клубов значительно проще и дешевле, чем вырастить и довести до нужного уровня сопоставимое количество своих. Вот и дожили мы до того, что 27 августа 2005 года в матче с "Москвой" стартовый состав столичного "Динамо" выглядел так: Нуну, Сейтаридис, Энакархире, Танасьевич, Жорже Рибейру, Фрешо, Коштинья, Данни, Манише, Дерлей, Прохоренков (латвиец, если кто не в курсе). И ладно бы "Динамо" выиграло, так нет же: одиннадцать наемников благополучно уступили со счетом 1:2.

Случившееся заставило наконец задуматься о том, что клубы необходимо подталкивать, а называя вещи собственными именами, просто-напросто заставлять заботиться о собственном резерве, то есть о вкладывании денег в детско-юношеские школы, система которых была благополучно разрушена за пятнадцать постсоветских лет.

Многие сейчас утверждают, что последовательность действий должна была быть иной: мол, надлежало объявить о введении лимита лет через 8 - 10, дав руководителям клубов время подготовиться путем планомерного выращивания юных талантов в неспешно отстроенных инкубаторах. Интересно, сами говорящие верят в такое развитие событий? Или прекрасно понимают, что никто, получив подобную оттяжку, и пальцем бы не пошевелил: времени-то вагон, а что там еще будет через 10 лет? Или падишах умрет, или осел сдохнет…

Главная идея лимита не в механическом предоставлении мест, а в том, что эти места нужно обязательно заполнить (притом желательно еще и в двойном объеме, учитывая травмы, болезни и прочие форс-мажорные обстоятельства). А значит, задуматься - кем? А значит, позаботиться, чтобы этих "кем" вырастить. Детско-юношеские школы у нас до сих пор в загоне, поскольку финансируются по остаточному принципу. Но если для каждого клуба премьер-лиги школа станет заботой первого порядка, мы получим полтора десятка питомников юных талантов, сравнимых с образцом в этом плане - тольяттинской детско-юношеской академией, поддерживаемой фондом "Национальная академия футбола". И если каждый год из каждой из них будет выходить хотя бы по одному Дзагоеву… Впрочем, это я уже размечтался.

В общем, убежден: идеологически лимит нужен. Тем более что прав Фурсенко: уровень зарплат в нашем чемпионате в значительной степени опережает качество футбола и стоит отпустить вожжи, как мы опять увидим на поле одиннадцать невнятных Фрешо или валяющих дурака Манише. Другое дело, как эту идею исполнять на практике.

И здесь мы ступаем на поле противников легионерских ограничений. Доводов у них много, и хотя ни один из них столь весомым, как развитие отечественного футбола и интересы первой команды страны, не выглядит, в совокупности они тянут как минимум на сомнения в правильности избранного пути
avatar
ЧЕТЫРЕ АРГУМЕНТА

Итак, по порядку. Аргумент номер один: непомерное взвинчивание цен на доморощенных футболистов. Спрос здесь явно опережает предложение, чем незамедлительно пользуются агенты и сами игроки: они прекрасно понимают, что, не найдя понимания в одном клубе, наверняка обретут его у конкурентов, и поэтому позволяют себе на переговорах диктовать немыслимые условия.

Кроме всего прочего, такое положение вещей неизбежно ведет к дальнейшему расслоению отечественных клубов по имущественному признаку: богатые могут скупить всех лучших игроков с российского стола (причем с большим запасом), оставив остальным лишь крохи пирога. А поскольку россияне должны составлять полкоманды, тот, кто собрал сливки, будет априори иметь преимущество.

Аргумент номер два: отсутствие стимулов для прогресса у юных футболистов и недостаток конкуренции внутри команды. К сожалению, не секрет, что многие наши юные звездочки, получив первый контракт - во многом благодаря лимиту, - сразу же считают жизнь удавшейся и устремляют взоры в сторону, противоположную футбольному полю, - на ночные клубы, например.

Помимо этого страдает и конкуренция внутри команды. Если футболист понимает, что в сложившейся ситуации его место в составе неприкосновенно (ну нет на эту позицию другого россиянина, а жертвовать кем-то из легионеров тренеры не хотят), то он должен быть очень большим профессионалом, чтобы не снизить требований к себе. Есть смысл и в высказываниях о том, что чем больше в коллективе сильных мастеров (противники лимита ставят здесь знак равенства с легионерами), тем большему может научиться юное дарование.

Аргумент номер три: ослабление конкурентоспособности российских клубов на европейской арене. Вот это, по-моему, от лукавого. У нас хватает сильных отечественных футболистов - хотя бы на ведущие клубы. И победы "Зенита", и последний выход ЦСКА в плей-офф Лиги чемпионов (в решающих матчах группового турнира в составе армейцев выходило по 8 наших соотечественников) - тому доказательство. Конечно, если бы к нам ехали звезды калибра Месси или Фабрегаса, то россияне скромно курили бы в сторонке. Но лишь единицы из приезжающих могут сравниться с Аршавиным, Акинфеевым или Жирковым, а значит, эта проблема во многом преувеличена.

Аргумент номер четыре: искусственное сдерживание экспорта российских звезд. Логика здесь проста - сборная как раз заинтересована в том, чтобы ведущие ее игроки уезжали в топ-чемпионаты для приобретения совсем нового опыта и перехода на более высокий уровень мастерства. Однако в условиях дефицита сильных отечественных мастеров хозяева клубов будут удерживать всеми способами.

Правда жизни в таком рассуждении присутствует, но пока проблема очень локальна: уезжают считаные единицы, а по-настоящему не отпускали разве что Аршавина.
avatar
НЕ С ПОТОЛКА

Сложив все вышеперечисленное, можно сделать вывод: претензии антилимитчиков достаточно обоснованны. И дойти до плюрализма мнений в одной голове, занявшись проблемой лимита, практически неизбежно. Но, проанализировав ситуацию всесторонне, избавиться от шизофрении все-таки удается.

Мои личные выводы таковы: лимит на данном этапе развития российского футбола нужен, но вот каким он должен быть в количественном измерении - большой вопрос. Что не больше нынешнего - по-моему, очевидно. А может, стоит ограничиться и формулой "7+4". В любом случае цифры должны быть взяты не с потолка - их следует определить с учетом тщательного анализа сложившейся практики и четкого понимания того, как будет развиваться детско-юношеский футбол в ближайшие годы.

80 или 64 (а с учетом всех обстоятельств - 160 или 128, о чем я писал выше) гарантированных мест для россиян должны стать результатом перспективного прогноза, просчитанного на двести процентов. Ибо увеличение количества мест до уровня, превосходящего количество соискателей, приведет к профанации идеи, а уменьшение - к торможению роста талантов. Конечно, Акинфеев или Жирков все равно пробьются сами, но, условно говоря, Паршивлюк уже может изначально и не попасть в состав, в результате чего мы потеряем будущего кандидата в сборную.

При этом лимит должен быть реальным. Если мы ставим главной целью рост молодых талантов и интересы сборной, то при чем здесь игроки других национальных команд, пусть и обзаведшиеся российскими паспортами? В чем тогда смысл лимита? И никакие права человека и российского гражданина нарушаться здесь не будут: никто ведь означенным товарищам играть не запрещает, а правила проведения подведомственных соревнований внутри общественной организации могут быть любыми. К примеру, решат, что для большей зрелищности в воротах могут стоять только девушки - и девушки будут стоять.

И еще одно предложение, которое периодически всплывает и кажется мне не лишенным смысла. Мы ведь хотим, чтобы наши футболисты прогрессировали бок о бок с настоящими мастерами их игры, и будь у нашей команды возможность стать "Интером" или "Арсеналом", где практически нет аборигенов, то есть заполнить весь состав звездами первой величины, никто бы, думаю, не протестовал. Почему бы тогда не вывести за рамки лимита футболистов, за последние два-три года отыгравших (условно, цифры обсуждаемы) 75 процентов матчей в сборных стран первой мировой двадцатки или тридцатки?

Кстати, за них можно и налог не брать, а вот за всех остальных его ввести необходимо: заявил иностранца - внеси определенную сумму на развитие детско-юношеского футбола. Тоже ведь мера в русле идеи лимита.
avatar
Доживет ли лимит до столетия?
Если вы думаете, что лимит на легионеров был впервые введен в России в начале XXI века, то вы глубоко заблуждаетесь. На самом деле его придумали еще во времена царствования последнего из Романовых - в 1912 году! История умалчивает, имел ли отношение к этой затее лично Николай II, зато доподлинно известно, что созданный в том же году Всероссийский футбольный союз, организуя единый чемпионат империи, ввел ограничение на количество англичан в составе команд - не больше трех человек! Слишком уж много родоначальников футбола понаехало учить мастерству обращения с мячом отечественных "спортсмэнов".

При советской власти лимит преобразовался в запрет, просуществовавший 77 лет. Путь в первенство СССР иностранцам был заказан - не важно, что формально никакого вето не существовало.

Впервые железный занавес, перекрывавший легионерам путь в СССР, поднялся в 1989 году. Президиум Федерации футбола СССР официально разрешил советским командам заявлять "в пределах штатного расписания" двух иностранных футболистов, оставив за собой право принимать окончательное решение исходя из интересов отечественного футбола. Как известно, в СССР секса не было. Соответственно и первые легионеры были рождены благодаря крепкой дружбе между народами. 35-летний болгарин Теньо Минчев, первый иностранец в чемпионате Советского Союза, уникален. Он прибыл в "Крылья Советов" из города-побратима Куйбышева - Стара-Загоры - после того как много лет выступал за местные "Берое" и "Локомотив". За футболистов клубы обычно расплачиваются деньгами или другими футболистами, но Минчев может гордиться: его обменяли, во-первых, на женщин, во-вторых, сразу на двоих, а в-третьих, на представительниц совершенного другого вида спорта - волейбола! В итоге болгарин провел за "Крылышки" 39 матчей и забил два гола (один из них - в еврокубках), причем успел засветиться еще и в первенстве РСФСР! Кстати, после окончания славной карьеры легендарный игрок трудился физруком в стара-загорской гимназии 1.

За Минчевым последовали и другие: в "Локомотив" прибыл живой символ окончания холодной войны американец Дэйл Малхолланд, душанбинский "Памир" спасало от вылета трио из Замбии, а в Туле едва не появился футболист из Польши.

В то время никто и подумать не мог, что когда-нибудь в составе "Торпедо-Металлурга" на поле появиться 11 легионеров, звезды уровня Веретенникова, Бесчастных и Панова и вынуждены будут трудоустраиваться в первом дивизионе, а в той же Туле во благо местного футбола и повышения рождаемости будет в поте лица трудиться целая бразильская диаспора! Да что там СССР - еще в середине лихих 90-х "СЭ" так писал о нашествии из-за рубежа: "В нашей стране легионеры из дальнего зарубежья пока в диковинку, а потому приезд каждого - событие. Сезон-1996 стал самым урожайным на иностранцев - в Россию прибыли восемь игроков с четырех континентов. Конечно, большинство из них призваны скорее для экзотики, чем для дела, но есть и те, кто реально может помочь своим новым клубам".

Впервые о введении лимита всерьез заговорили после неудачного выступления на ЧМ-2002. Тренеры тогда заявили, что в стране просто нет достаточного количества футболистов должного уровня с российскими паспортами. Народ стал требовать расправы над легионерами, клубы, естественно, встали на защиту. "Мы тоже к этому придем, но, скорее всего, не сразу, - как мог, успокаивал общественность Вячеслав Колосков. - У многих клубов ведь долгосрочные контракты с иностранными игроками". "Наши клубы перенасыщены легионерами, футболистов для сборной неоткуда брать!" - подливал масла в огонь Валерий Газзаев после поражений от албанцев и грузин.

Но долго противостоять воле народа и футбольных властей клубы не могли. Уходя в отставку в конце 2004 года, Колосков пообещал: лимиту - быть. Как водится у нас в стране, он стал неким симбиозом. Стандартное количественное ограничение - пять человек - дополнялось хитрым
avatar
Вот и ответ всем противниками лимита! Не будь его, мы бы, возможно, никогда не узнали бы футболиста Широкова: он не выиграл бы с "Зенитом" чемпионат России и Кубок УЕФА, не рассказал бы душещипательную историю о своей ссылке в армию и бурной молодости, не стал бы бронзовым призером Euro-2008, не поругался бы с Вячеславом Малафеевым, не забил бы решающий пенальти в финале Кубка... Да и тот же Харитонов в "Томи" не последний человек. Спасибо тебе, лимит!

Впрочем, уже в апреле 2005-го новый глава РФС Виталий Мутко грозно стукнул кулаком по столу: в нынешнем виде ограничение не действует, некоторые команды по-прежнему выпускают на поле по два-три россиянина! Правило о десяти матчах по окончании чемпионата упразднили, а последующие годы превратились в странную борьбу РФС и РФПЛ: клубы постоянно голосовали за сохранение лимита в прежнем виде или его ужесточение, тогда как Исполком РФС использовал метод кнута и пряника, то усиливая ограничения, то идя на поводу у лиги. В итоге все выглядело так: по семь иностранцев в 2006-м, 2007-м и 2008-м, по шесть - в 2009-м и 2010-м. Много копий было сломано и вокруг понятия "легионер": таковым не считался до недавних пор любой, кто имел российский паспорт, но выступал, к примеру, за сборную Кабо-Верде. А как только абсурдную ситуацию попытались изменить, клубы стали грозить футбольным властям судом.

Не хотелось затрагивать набившую оскомину историю о лишнем легионере "Зенита" в матче с "Локомотивом" в 2009 году, но приходится. Перенесемся в год 2005-й, когда еще живо было "правило 10 матчей". Уже упоминавшемуся Юрию Заварзину задается вопрос: "Какие санкции могут быть применены к командам, нарушившим лимит?" - "До получения официального ответа на вопрос, сколько игр провел тот или иной футболист - 8 или 11, санкции применяться не будут, - отвечал тот. - Но позднее они могут последовать вплоть до пересмотра результата матча". То есть на тот момент четко прописанного наказания не существовало. Выходит, за четыре года руки до этого дела так ни у кого и не дошли.

Сейчас все чаще слышны голоса: лимит надо упразднить. Так что до своего столетия старичок может и не дотянуть. Причем аргументы у критиков ограничений те же, что и в первой половине 2000-х были у тех, кто ратовал за их введение: нет игроков для сборной. Так, быть может, дело все-таки вовсе не в лимите?..
avatar
В НЫНЕШНЕМ СЕЗОНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЕГИОНЕРОВ СЫГРАЛО ЗА "РОСТОВ"
Количество легионеров в клубах с момента введения лимита

Клуб
2005 (8)
2006 (7)
2007 (7)
2008 (7)
2009 (6)
2010 (6)

Ростов
16
10
11
-
9
13

Рубин
18
19
20
14
13
12

Локомотив
14
18
18
16
16
11

Алания
24
-
-
-
-
11

Амкар
12
9
10
12
13
9

Зенит
14
17
12
11
14
9

ЦСКА
11
9
12
13
14
9

Спартак
16
14
12
14
14
8

Томь
14
14
12
9
10
8

Спартак Нч
-
11
9
12
14
8

Терек
14
-
-
17
14
8

Анжи
-
-
-
-
-
8

Динамо
24
17
9
9
8
7

Сибирь
-
-
-
-
-
7

Сатурн
15
16
13
13
12
6

Кр. Советов
21
17
14
12
10
5

Химки
-
-
13
20
15
-

Москва
14
11
16
18
12
-

Кубань
-
-
11
-
11
-

Луч-Энергия
-
4
9
18
-
-

Шинник
18
21
-
14
-
-

Торпедо
12
11
-
-
-
-


В скобках - лимит на легионеров в данном сезоне.
avatar
Евгений Ловчев: "С расширением лимита на легионеров к нам понаедет всякое фуфло".

Футбольный эксперт Евгений Ловчев прокомментировал "СС" мнение о необходимости изменения лимита на легионеров в российском футболе.

— Карпин поднял тему лимита на легионеров. Согласны со спартаковским тренером, что лимит нам ни к чему?
— Каждое межсезонье спартаковские селекционеры ищут по четыре-пять новичков и обещают, что подберут. Но в результате далеко не все из задуманного получается. "Почему игроки не приехали?" — спрашивают у Карпина. – "Классные легионеры в Россию не поедут". В таком случае, что изменится с отменой лимита, какие нас ждут улучшения? Хорошие легионеры как не рассматривали российские варианты, так и не станут. А с расширением лимита к нам понаедет, извините, всякое фуфло, которое загородит дорогу нашим молодым ребятам.

— Согласитесь, приезд Кураньи в Россию – это круто! Он обещал десять мячей забить!
— Это он сгоряча! Не простой у нас чемпионат, чтобы с ходу выполнить такую норму за один второй круг. И "Динамо" еще только предстоит найти свою игру.
avatar
Алексей Парамонов: "Легионеры погубят российский футбол".

Ветеран московского «Спартака» Алексей Парамонов осудил стремление российских клубов приобретать иностранных игроков, призвав продолжить ужесточение лимита на легионеров.

«Легионеры нам все погубят. Для того чтобы воспитать своего футболиста, нужно 10 лет. Купить проще, конечно, и время терять не надо. Но ведь он занимает место нашего российского игрока в клубе! Считаю, что в команде не должно быть более трех легионеров. Тренеры в основном придерживаются другого мнения, но тогда получается, что они больше работают на свой клуб, чем на страну. И вообще, у нас кругом иностранные тренеры. Даже в детском и женском футболе есть иностранные специалисты!», – сказал Парамонов в интервью РИА «Новости».
avatar
Ольга Смородская: "Российский футбол только страдает от лимита на легионеров".

Президент "Локомотива" Ольга Смородская высказалась в интервью "СС" о возможной трансферной реформе в России.

- Как вы относитесь к возможной отмене компенсаций в пользу клубов за игроков, у которых заканчиваются контракты?
- Это неправильно. Возьмите историю любого игрока премьер-лиги – многие из них приходили из низших дивизионов. Прежние клубы что-то вкладывали в футболиста и вправе получить за это вознаграждение. Вряд ли предложение об отмене компенсаций пройдет, я слабо верю в такую возможность.

В настоящий момент я нахожусь с командой на сборах в Турции и не видела никаких документов о возможном нововведении. Как обсуждению предлагается некий суррогат предстоящей реформы, но доподлинно неизвестно, что будет написано в документах, какие существуют нюансы.

- Чтобы вы со своей стороны предложили в качестве реформы?
- В России чересчур жесткий лимит на легионеров. Лимит перегревает рынок, переоценивает российских футболистов. Получается, они не живут по законам чистой конкуренции а потому не прогрессируют должным образом. Даже если проигрываешь в качествах конкурентам-легионерам, все равно будешь в составе. Это не идет на пользу нашему футболу.

Введение лимита обуславливалось борьбой за сохранение национального футбола. На самом деле это подмена понятий. Национальный футбол только страдает от лимита в ныне существующем виде. Тем дольше продержится лимит, тем дольше будет падать уровень российских игроков.

Впрочем, я не говорю об отмене лимита. Нужны поблажки. Шаг первый. Не считать легионерами граждан СНГ. Имеет место удивительное несоответствие: с недавних пор граждане Белоруссии могут работать в России без специальных разрешений, безо всяких ограничений, однако это правило почему-то не касается профессионального футбола. Кто ответит: почему? Законы РФ предусматривают послабления белорусам, но в российском футболе почему-то другие законы.

- Станут ли белорусские футболисты подавать в суд в связи с дискриминацией?
- Так оно и будет. Если не принять поправки в регламент, придем именно к этому. sovsport.ru