Самба – национальный бразильский танец. На карнавалах в Рио танцуют огромное количество стилей самбы: от "Baion" до "Marcha". Чтобы показать истинный характер самбы, танцор должен исполнить ее страстно, игриво и кокетливо.
История самбы - это история слияния африканских танцев из Анголы и Конго с испанскими танцами, привезенными в Бразилию европейскими завоевателями. И, конечно же, это история страсти и любви, ведь слово «Zamba» означает «ребенок чернокожего мужчины и белой женщины» (мулат).
Танцы рабов, Catarete, Embolada и Batuque, прародители самбы, считались в средневековой Европе греховными, поскольку в процессе танца партнеры касались друг друга пупками, и строго запрещались инквизицией.
Фигуры самбы исполняются пружинящими движениями, "Samba Bounce", сопровождающимися активной работой бедер. Без этих довольно-таки сложных в исполнении движений, всегда страстных и стремительных, невозможно воплотить дух самбы.
Сегодня самба остается самым популярным бразильским танцем и музыкальным жанром. Пружинка в коленях, продвижение по залу и его популярность во всем мире по праву самба называют латиноамериканским вальсом.
Движение: ритмичное, быстрое, подвижное, стреляющее. Настроение: радостное, задорное, веселое. Жизненность: карнавал. Цвет: радуга. Музыкальный размер: 2/4 или 4/4. Тактов в минуту: 50-52. Акцент: на 1 и 2 (1 сильнее) удар. Подъем и снижение: пружинящее движение самбы.
Молодой танец ча-ча-ча появился из сочетания румбы и мамбо в 1952 году, когда известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) увидел на Кубе оригинальный вариант исполнения румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаниями".
Ча-ча-ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и особого звучания задорных маракасов. В Англии Лавелл начал преподавать этот вариант, как отдельный танец, который, благодаря своей простоте и оригинальности стремительно завоевал весь мир.
Ча-ча-ча имеет беззаботный, веселый и развязный характер, в отличие от более сдержанной и драматичной румбы. И если румба – это предвкушение любви, то ча-ча-ча - это живые эмоции, воплощенная страсть, которая дополняется изначальным шуточным и раскрепощенным настроением этого танца.
Движение: яркое, страстное, четкое. Настроение: игривое, веселое, живое, хулиганское. Жизненность: легкий флирт, игра. Цвет: мерцающий. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 30-32. Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар. Подъем и снижение: нет.
Среди всех бальных танцев румба выделяется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Контраст ярко выраженной эротичности характера танца и драматического эмоционального содержания музыки создает неповторимый эстетический эффект.
Румба родилась на стыке африканских религиозных танцев сантерии и танцев испанских завоевателей в бедных кварталах Кубы, когда народ собирался по субботам вместе, чтобы раствориться в танце и хоть ненадолго забыть о своих горестях и печалях.
В румбе кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама, будто являясь объектом дерзкого ухаживания, старается сдержать страсть своего партнера и избежать касания. И неслучайно за румбой закрепилось название «танец любви», ведь ее темперамент и экспрессия неизменно завораживают всех ее зрителей и участников.
Иммигрировав в Америку, кубинская румба переродилась в новое танцевальное направление, Американскую румбу. Именно этот, более сдержанный вариант танца, вскоре завоевал танцполы всего мира.
Движение: на месте, плавное, продолженное с акцентами, скользящее. Настроение: чувственное, страстное, нежное, подзадоривание, соблазнение. Жизненность: любовь, нежность, страсть, флирт. Цвет: нежный. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 27-31. Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар. Подъем и снижение: нет.
Меренге зародилась на острове Испаньола, открытым Колумбом в 15 веке. Некоторые считают, что происхождение характерных для Меренге па идет от движений, производимых рабами на плантациях сахарного тростника. Их ноги были скованы цепями в щиколотках, поэтому, когда они танцевали, чтобы хоть на мгновение забыться, то в основном могли лишь двигать бедрами, перенося вес тела с одной ноги на другую. Есть и другие версии, но, как бы то ни было, в начале 19 века Меренге уже танцевали на Гаити и в Доминиканской Республике.
Танцевать меренге можно тремя способами. Первый – bien pegado – когда партнеры, кружась по танцплощадке, прижимаются друг к другу так сильно, что кажутся единым целым. И separado– на значительной дистанции. Исходная позиция – как в вальсе: кавалер обнимает даму за талию, она его за плечи, левая рука партнера и правая рука партнерши вытянуты и сцеплены в замок. Дистанция между танцующими зависит, прежде всего, от того, насколько удобно им выполнять движения танца.
Импровизировать в танце можно сколько угодно, на этот счет не существует ограничений, единственное требование – не выбиваться из ритма. Поэтому меренге так популярно на дискотеках и вечеринках.
Пасодобль подарили миру испанские цыгане, которые соединили в единое целое такие неотъемлемые черты испанского народа как страстность, любовь к танцам и к корриде. Танец может исполняться как мужчиной и женщиной, так и двумя мужчинами. Обычно мужчина изображает тореадора, а женщина - плащ; если танцуют мужчины, то они имитируют тореадора и быка.
Название танца в переводе с испанского обозначает «два шага», именно столько шагов должны сделать партнеры навстречу друг другу в течение музыкального такта. Для пасодобля свойственно особое положение тела танцора: высоко приподнятая грудь, жестко зафиксированная голова, расправленные, но опущенные плечи. Пасодобль танцуют под характерную музыку марша, который по традиции исполняется перед началом корриды.
Пасодобль – это страсть, воплощенная в движении, а эмоциональное напряжение в музыке, подчеркнутое драматическими выразительными позами, придают ни с чем не сравнимые яркие краски этому захватывающему танцу.
Движение: ритмичное, мощное, стиля фламенко, по кругу. Настроение: великолепия, парада, борьбы. Жизненность: коррида. Цвет: алый. Музыкальный размер: 2/4. Тактов в минуту: 60-62. Подъем и снижение: подъем в некоторых фигурах.
Мамба, как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо» произошло, скорее всего, от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Чувственный и заводной Мамбо покорил весь мир простотой исполнения и тем, что его можно танцевать в одиночку, в паре и целой группой. Широкую известность Мамбо также обрела и благодаря кино. Среди известных фильмов следует назвать несколько, в которых этот танец используется как средство обольщения. Это известные и ставшие классическими картины «Мамбо» (1954), «Короли мамбо» с Антонио Бандерасом и Арманом Ассанте и, конечно же, «Грязные танцы» с несравненным Патриком Суэзи в главной роли. Именно после этого фильма популярность Мамбо в танцевальных школах стала расти в геометрической прогрессии. И сегодня миллионы людей во всем мире берут уроки этого безумно красивого, зажигательного и чувственного танца.
Джайв – это зажигательный танец под ритмичную и энергичную музыку, сочетающий в себе лучшие черты рок-н-ролла и джатербага. Он появился на юго-востоке США в конце 19 века, и по разным версиям от танцев африканских негров или ритуальных военных танцев индейцев-семинолов во Флориде вокруг пойманного бледнолицего или его черепа.
Свое развитие джайв получил после Второй мировой войны, переехав в Европу, но характерные для него рискованные подъемы и прыжки сделали джайв опасным для танцевальных залов, поэтому в течение долгого времени он исполнялся только на соревнованиях.
На протяжении своего развития претерпел ряд видоизменений и стал известен во всем мире под такими названиями, как линди, вест коуст свинг и американский свинг.
Современная версия джайва имеет основные шаги, состоящие из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо, вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет "и". После каждого шага вес находится впереди, а все шаги делаются с носка.
Джайв – это последний танец латиноамериканской программы, который по характеру и технике исполнения принципиально отличается от всех предыдущих танцев. Он заставляет пары отдать публике все свои эмоции и позитив, требуя высочайшего танцевального мастерства.
Движение: ритмичное, быстрое, присутствует свинговый характер, много бросков. Настроение: задорное, шутливое, заигрывания. Жизненность: веселье, праздник, активный отдых. Цвет: яркий. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 40-44. Акцент: на 1 и 3 или 2 и 4 или 1, 2, 3, 4 удар. Подъем и снижение: нет.
Фокстрот, в истоках которого лежит не столь темпераментный ванстеп, был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913. Фокстрот был частью представления "Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting) под музыку ragtime , и люди назвали его танец "Fox's Trot". Этот танец отличался вальяжной, очень гладкой походкой, выделяющий его среди всех остальных танцев. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу.
Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Благодаря ему, ушла выворотная позиция, ноги стали ставить параллельно. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций, танцевальных связок. Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса. Такая вариативность сделала его очень популярным и среди танцоров, которым нравилось менять ритмический рисунок в ходе танца, и среди зрителей. Специально для любителей танцев вскоре появился и так называемый social фокстрот, который для публичных танцплощадок, превратился в более статичный вид танца, исполняющийся на месте.
Движение: линейное, поступательное, непрерывное, с замахом, мягкое, плавное. Настроение: элегантность, вежливость, любезность, обходительность. Жизненность: романтический вечер. Цвет: благородный. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 29-30. Акцент: 1 и 3 удар (1 сильнее). Подъем и снижение: подъем в конце 1, верх на 2, подъем/снижение в конце 3.
Вальс – самый известный, красивый и романтичный из бальных танцев. Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры Вальса в любой обстановке смогут применить свои умения на практике, этот танец универсален и прост в освоении. Вальс всегда уместен, и на балу, и на любом торжестве, как свадьба, день рождения, юбилей и т.д.
Вальс — объединяющее название для всех танцев размера 3/4. Всем известное «раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…» представляет собой самую распространенную в Вальсе фигуру — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Вальс берет свое начало в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen – «вращаться», «кружиться». Первое упоминание о вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильную нелюбовь и блюстителей нравственности, и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках контрадансов, причем именно в варианте английских country dances, но вскоре обрел независимость, «проскользнул» и в свет, а затем и прочно обосновался на первом месте среди бальных танцев, популярных в Европе.
Сегодня существует множество разновидностей вальса, таких как, Венский вальс, Аргентинский вальс, но классический Медленный вальс по-прежнему остается главным из бальных танцев, символом романтичности и изящества.
Движение: свинговое (с замахом), мягкое, плавное, по кругу, маятниковое. Настроение: чувственное, романтическое, грустное, лирическое. Жизненность: знакомство, любовь, нежность, грусть. Цвет: теплый, мягкий. Музыкальный размер: 3/4. Тактов в минуту: 29-30. Акцент: на 1 удар. Подъем и снижение: Начинается подъем в конце 1 , продолжается подъем на 2 и 3, снижение в конце 3.
Венский вальс отличается от всех остальных разновидностей вальса быстрым темпом и стремительностью. Соответствуя бальным традициям ХIХ века, венский вальс имеет очень высокий стандарт исполнения, во время которого корпус должен быть строго подтянут, а каждая линия тела должна нести в себе достоинство и строгую элегантность. Чрезмерные изгибы и манерность в исполнении венского вальса не приветствуются.
Секрет красоты венского вальса таится в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса основано на глубоком взаимопонимании пары, а движения выполняются плавно и с изяществом, несмотря на скорость кружения.
Движение: с замахом, летящее, плоское, мягкое, плавное, по кругу, маятниковое. Настроение: прекрасное, радостное. Жизненность: брызги шампанского, дружба. Цвет: розовый. Музыкальный размер: 3/4. Тактов в минуту: 60. Акцент: в 1 удар. Подъем и снижение: без подъема в стопе на внутренней части поворота.
Квикстеп самый быстрый и динамичный из танцев евростандарта. В этом танце нет романтичности вальса или конфликтности танго, здесь все весело, беззаботно и гармонично. Квикстеп появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. А после дебюта в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный - фокстрот слишком быстро, что вызывало много жалоб среди танцующих, поэтому быстрый фокстрот переродился в новое танцевальное направление – Квикстеп.
Квикстеп наполнен прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами вправо и влево, а главное настроение в его исполнении – легкость и беззаботность. Богатый вариациями, Квикстеп принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев.
Движение: быстрое, легкое, воздушное, стремительное, скоростное. Настроение: веселое, отличное, радостное, шутливое, остроумное. Жизненность: праздник, удача, удовольствие. Цвет: яркий. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 50. Акцент: на 1 и 3 удар. Подъем и снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, вверх/вниз в конце 4.
Клубный танец – широкое понятие, включающее в себя много танцевальных направлений. Стильная музыка, раскрепощенная обстановка, свободное позитивное общение, хорошее настроение, зажигательные “GO-GO танцоры”, – все это составляющие клубной атмосферы. В этой атмосфере непременно привлекают внимание люди, умеющие интересно двигаться, слышать музыку и отмечать музыкальные акценты пластикой тела в танце.
Hip-hop имеет резкое агрессивное настроение. Специфика танца - африканская пластика: раскачивающие, мягкие движения на полусогнутых ногах с полусогнутым корпусом, расслабленность мышц. На фоне зрительно расслабленного корпуса, возникают силовые элементы. Смена позиций ног может осуществляться через легкий соскок, короткие прыжки и повороты. R-n-B базируется на элементах хип-хопа, но характер движения и пластика несколько иные: движения более мелкие, мягкие, амплитуда их меньше. Характерно напряжение мышц живота на фоне расслабления других мышц тела. Funk. Характерные черты стиля – заводное настроение, мягкость движений, которые в момент музыкального акцента заканчиваются фиксацией. House&Trance. Основные характеристики движения – амплитудность и цикличность. Важный момент в Хаусе это фиксации. Руки меняют положение быстро и четко. Транс предполагает частые повторениях коротких движений на протяжении всего трека, напоминает прокручиваемое по кадрам изображение.
Клубная импровизация - то, что танцуют на танцполе, создает свой собственный танец, смешивая в нем элементы различных стилей, руководствуясь только собственным вкусом. Кто-то танцует house с элементами funk, кто-то R-n-B с элементами break, чаще всего перемешивают все, что знают.
Клубный танец – широкое понятие, включающее в себя много танцевальных направлений. Стильная музыка, раскрепощенная обстановка, свободное позитивное общение, хорошее настроение, зажигательные “GO-GO танцоры”, – все это составляющие клубной атмосферы. В этой атмосфере непременно привлекают внимание люди, умеющие интересно двигаться, слышать музыку и отмечать музыкальные акценты пластикой тела в танце.
Hip-hop имеет резкое агрессивное настроение. Специфика танца - африканская пластика: раскачивающие, мягкие движения на полусогнутых ногах с полусогнутым корпусом, расслабленность мышц. На фоне зрительно расслабленного корпуса, возникают силовые элементы. Смена позиций ног может осуществляться через легкий соскок, короткие прыжки и повороты. R-n-B базируется на элементах хип-хопа, но характер движения и пластика несколько иные: движения более мелкие, мягкие, амплитуда их меньше. Характерно напряжение мышц живота на фоне расслабления других мышц тела. Funk. Характерные черты стиля – заводное настроение, мягкость движений, которые в момент музыкального акцента заканчиваются фиксацией. House&Trance. Основные характеристики движения – амплитудность и цикличность. Важный момент в Хаусе это фиксации. Руки меняют положение быстро и четко. Транс предполагает частые повторениях коротких движений на протяжении всего трека, напоминает прокручиваемое по кадрам изображение.
Клубная импровизация - то, что танцуют на танцполе, создает свой собственный танец, смешивая в нем элементы различных стилей, руководствуясь только собственным вкусом. Кто-то танцует house с элементами funk, кто-то R-n-B с элементами break, чаще всего перемешивают все, что знают.
Наверное, не сохранилось на земле более древнего танца, чем bellydance (танец живота). Пройдя через тысячелетия, этот хвалебный гимн Женщине возрождается вновь, напоминая о ее истинной природе, ее мистической роли в сотворении Жизни и продолжении Рода. Искусство bellydance берет свое начало из глубины веков, отражая в себе древнейшие культы изобилия, плодородия и любви.
Искусство bellydance зародилось в арабских странах еще в древние времена, а потом распространилось в Египет, Турцию и Грецию. Изначально танцу живота юных девушек обучали в храмах, ведь считалось, что именно это искусство позволит им создать правильную атмосферу в семье, пленив мужа своими формами, сохранить красоту на долгие годы, а главное, легко выносить и родить здоровое потомство. И до сих пор ученые признают магическое воздействие танца живота на женское здоровье, и, прежде всего, на репродуктивную и половую систему.
Распространившись по всему миру, bellydance приобрел национальные черты и особенности каждой страны, в которой появлялся. На Ближнем Востоке танец живота еще называют танцем одного зрителя, ведь его танцует женщина для любимого мужчины. Этот танец исконно считается самым совершенным искусством соблазнения. В Индии значение придавалось каждому жесту, каждому движению руки и бедер, а танцовщицы были почитаемыми и уважаемыми людьми. В Древней Греции танец считался исцелением от недугов, а исполнялся он почти обнаженными танцовщицами. В Турции наоборот, запреты ислама накладывали свои традиции – наряд танцовщиц был плотным и скрывал практически все тело, а сам танец исполнялся вдали от мужских глаз. Широкому распространению и трансформации танца живота способствовали кочевники – цыгане, которые, выйдя из Индии и странствуя по всему миру, распространяли bellydance, перемешивая его с другими танцевальными техниками.
На сегодня bellydance имеет множество ипостасей. Это и искусство, это и спорт, это и оздоровление. Но, прежде всего, bellydance - это танец, позволяющий каждой женщине познать мистическую тайну своего предназначения, позволяющий открыть новые, неизведанные уголки своей души, достичь искусства управлять своим телом и великой гармонии души и тела. Причем, гармония и пленительность движений bellydance не зависит от возраста и форм танцовщицы. Этот танец может нести в себе задор и непринужденную сексуальность юности или же томную страстность зрелой женщины, подчеркнуть изгибы тонкого стана или соблазнительность пышных форм.
Танго Танго зародилось в Аргентине, на стыке латиноамериканских танцев и африканских танцевальных форм, и долгое время оставалось любимым танцем африканских сообществ в Буенос-Айресе. Слово «танго» также имеет африканское происхождение. Оно применялось к музыке, полученной в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Х.Л. Борхес писал: «Танго является «сыном» уругвайской милонги и «внуком» хабанеры».
Первый европейский показ танго состоялся в Париже, где и произвел невиданный фурор в 1910 г., а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах Старого света. После этого традиционное аргентинское танго обрело новую жизнь и новое дыхание, переродившись в особое танцевальное направление – европейское танго.
Чрезмерная близость танцующих еще немало лет шокировала откровенной чувственностью, но мировой успех танго был уже предрешен. Танго сначала завоевало танцплощадки мира, а в последствии вошло и в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев, позднее оно было переведено в Стандарт (международную программу).
Современная версия европейского танго характеризуется яркой внешней экспрессией, в отличие от традиционного аргентинского танго, где чувства переживаются внутри, глубоко в душе. Большое количество фигур, яркие эмоциональные движения сделали его любимым танцем публики. Танго – это живая страсть, воплощенная в движении. Этот танец имеет напористый, жесткий и активный характер, обнажающий самые сильные переживания.
Движение: компактное, резкое, убедительное, плавное, плоское, быстрая смена от медленного к быстрому, с замахом. Настроение: страстное, огненное, агрессивное, быстрая смена настроения. Жизненность: любовь, страсть, борьба, ненависть, нежность. Цвет: черный, оранжевый. Музыкальный размер: 2/4. Тактов в минуту: 32-33. Акцент: на 1 и 3 удар. Подъем и снижение: нет, за исключением отдельных элементов.
(как заказывали)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
История самбы - это история слияния африканских танцев из Анголы и Конго с испанскими танцами, привезенными в Бразилию европейскими завоевателями. И, конечно же, это история страсти и любви, ведь слово «Zamba» означает «ребенок чернокожего мужчины и белой женщины» (мулат).
Танцы рабов, Catarete, Embolada и Batuque, прародители самбы, считались в средневековой Европе греховными, поскольку в процессе танца партнеры касались друг друга пупками, и строго запрещались инквизицией.
Фигуры самбы исполняются пружинящими движениями, "Samba Bounce", сопровождающимися активной работой бедер. Без этих довольно-таки сложных в исполнении движений, всегда страстных и стремительных, невозможно воплотить дух самбы.
Сегодня самба остается самым популярным бразильским танцем и музыкальным жанром. Пружинка в коленях, продвижение по залу и его популярность во всем мире по праву самба называют латиноамериканским вальсом.
Движение: ритмичное, быстрое, подвижное, стреляющее.
Настроение: радостное, задорное, веселое.
Жизненность: карнавал.
Цвет: радуга.
Музыкальный размер: 2/4 или 4/4.
Тактов в минуту: 50-52.
Акцент: на 1 и 2 (1 сильнее) удар.
Подъем и снижение: пружинящее движение самбы.
Молодой танец ча-ча-ча появился из сочетания румбы и мамбо в 1952 году, когда известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) увидел на Кубе оригинальный вариант исполнения румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаниями".
Ча-ча-ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и особого звучания задорных маракасов. В Англии Лавелл начал преподавать этот вариант, как отдельный танец, который, благодаря своей простоте и оригинальности стремительно завоевал весь мир.
Ча-ча-ча имеет беззаботный, веселый и развязный характер, в отличие от более сдержанной и драматичной румбы. И если румба – это предвкушение любви, то ча-ча-ча - это живые эмоции, воплощенная страсть, которая дополняется изначальным шуточным и раскрепощенным настроением этого танца.
Движение: яркое, страстное, четкое.
Настроение: игривое, веселое, живое, хулиганское.
Жизненность: легкий флирт, игра.
Цвет: мерцающий.
Музыкальный размер: 4/4.
Тактов в минуту: 30-32.
Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар.
Подъем и снижение: нет.
Среди всех бальных танцев румба выделяется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Контраст ярко выраженной эротичности характера танца и драматического эмоционального содержания музыки создает неповторимый эстетический эффект.
Румба родилась на стыке африканских религиозных танцев сантерии и танцев испанских завоевателей в бедных кварталах Кубы, когда народ собирался по субботам вместе, чтобы раствориться в танце и хоть ненадолго забыть о своих горестях и печалях.
В румбе кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама, будто являясь объектом дерзкого ухаживания, старается сдержать страсть своего партнера и избежать касания. И неслучайно за румбой закрепилось название «танец любви», ведь ее темперамент и экспрессия неизменно завораживают всех ее зрителей и участников.
Иммигрировав в Америку, кубинская румба переродилась в новое танцевальное направление, Американскую румбу. Именно этот, более сдержанный вариант танца, вскоре завоевал танцполы всего мира.
Движение: на месте, плавное, продолженное с акцентами, скользящее.
Настроение: чувственное, страстное, нежное, подзадоривание, соблазнение.
Жизненность: любовь, нежность, страсть, флирт.
Цвет: нежный.
Музыкальный размер: 4/4.
Тактов в минуту: 27-31.
Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар.
Подъем и снижение: нет.
Меренге зародилась на острове Испаньола, открытым Колумбом в 15 веке.
Некоторые считают, что происхождение характерных для Меренге па идет от движений, производимых рабами на плантациях сахарного тростника. Их ноги были скованы цепями в щиколотках, поэтому, когда они танцевали, чтобы хоть на мгновение забыться, то в основном могли лишь двигать бедрами, перенося вес тела с одной ноги на другую. Есть и другие версии, но, как бы то ни было, в начале 19 века Меренге уже танцевали на Гаити и в Доминиканской Республике.
Танцевать меренге можно тремя способами. Первый – bien pegado – когда партнеры, кружась по танцплощадке, прижимаются друг к другу так сильно, что кажутся единым целым. И separado– на значительной дистанции. Исходная позиция – как в вальсе: кавалер обнимает даму за талию, она его за плечи, левая рука партнера и правая рука партнерши вытянуты и сцеплены в замок. Дистанция между танцующими зависит, прежде всего, от того, насколько удобно им выполнять движения танца.
Импровизировать в танце можно сколько угодно, на этот счет не существует ограничений, единственное требование – не выбиваться из ритма. Поэтому меренге так популярно на дискотеках и вечеринках.
Пасодобль подарили миру испанские цыгане, которые соединили в единое целое такие неотъемлемые черты испанского народа как страстность, любовь к танцам и к корриде. Танец может исполняться как мужчиной и женщиной, так и двумя мужчинами. Обычно мужчина изображает тореадора, а женщина - плащ; если танцуют мужчины, то они имитируют тореадора и быка.
Название танца в переводе с испанского обозначает «два шага», именно столько шагов должны сделать партнеры навстречу друг другу в течение музыкального такта. Для пасодобля свойственно особое положение тела танцора: высоко приподнятая грудь, жестко зафиксированная голова, расправленные, но опущенные плечи. Пасодобль танцуют под характерную музыку марша, который по традиции исполняется перед началом корриды.
Пасодобль – это страсть, воплощенная в движении, а эмоциональное напряжение в музыке, подчеркнутое драматическими выразительными позами, придают ни с чем не сравнимые яркие краски этому захватывающему танцу.
Движение: ритмичное, мощное, стиля фламенко, по кругу.
Настроение: великолепия, парада, борьбы.
Жизненность: коррида.
Цвет: алый.
Музыкальный размер: 2/4.
Тактов в минуту: 60-62.
Подъем и снижение: подъем в некоторых фигурах.
Мамба, как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо» произошло, скорее всего, от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Чувственный и заводной Мамбо покорил весь мир простотой исполнения и тем, что его можно танцевать в одиночку, в паре и целой группой. Широкую известность Мамбо также обрела и благодаря кино. Среди известных фильмов следует назвать несколько, в которых этот танец используется как средство обольщения. Это известные и ставшие классическими картины «Мамбо» (1954), «Короли мамбо» с Антонио Бандерасом и Арманом Ассанте и, конечно же, «Грязные танцы» с несравненным Патриком Суэзи в главной роли. Именно после этого фильма популярность Мамбо в танцевальных школах стала расти в геометрической прогрессии. И сегодня миллионы людей во всем мире берут уроки этого безумно красивого, зажигательного и чувственного танца.
Джайв – это зажигательный танец под ритмичную и энергичную музыку, сочетающий в себе лучшие черты рок-н-ролла и джатербага. Он появился на юго-востоке США в конце 19 века, и по разным версиям от танцев африканских негров или ритуальных военных танцев индейцев-семинолов во Флориде вокруг пойманного бледнолицего или его черепа.
Свое развитие джайв получил после Второй мировой войны, переехав в Европу, но характерные для него рискованные подъемы и прыжки сделали джайв опасным для танцевальных залов, поэтому в течение долгого времени он исполнялся только на соревнованиях.
На протяжении своего развития претерпел ряд видоизменений и стал известен во всем мире под такими названиями, как линди, вест коуст свинг и американский свинг.
Современная версия джайва имеет основные шаги, состоящие из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо, вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет "и". После каждого шага вес находится впереди, а все шаги делаются с носка.
Джайв – это последний танец латиноамериканской программы, который по характеру и технике исполнения принципиально отличается от всех предыдущих танцев. Он заставляет пары отдать публике все свои эмоции и позитив, требуя высочайшего танцевального мастерства.
Движение: ритмичное, быстрое, присутствует свинговый характер, много бросков.
Настроение: задорное, шутливое, заигрывания.
Жизненность: веселье, праздник, активный отдых.
Цвет: яркий.
Музыкальный размер: 4/4.
Тактов в минуту: 40-44.
Акцент: на 1 и 3 или 2 и 4 или 1, 2, 3, 4 удар.
Подъем и снижение: нет.
Фокстрот, в истоках которого лежит не столь темпераментный ванстеп, был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913. Фокстрот был частью представления "Jardin Danse" на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting) под музыку ragtime , и люди назвали его танец "Fox's Trot". Этот танец отличался вальяжной, очень гладкой походкой, выделяющий его среди всех остальных танцев. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу.
Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Благодаря ему, ушла выворотная позиция, ноги стали ставить параллельно. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций, танцевальных связок. Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса. Такая вариативность сделала его очень популярным и среди танцоров, которым нравилось менять ритмический рисунок в ходе танца, и среди зрителей. Специально для любителей танцев вскоре появился и так называемый social фокстрот, который для публичных танцплощадок, превратился в более статичный вид танца, исполняющийся на месте.
Движение: линейное, поступательное, непрерывное, с замахом, мягкое, плавное.
Настроение: элегантность, вежливость, любезность, обходительность.
Жизненность: романтический вечер.
Цвет: благородный.
Музыкальный размер: 4/4.
Тактов в минуту: 29-30.
Акцент: 1 и 3 удар (1 сильнее).
Подъем и снижение: подъем в конце 1, верх на 2, подъем/снижение в конце 3.
Вальс – самый известный, красивый и романтичный из бальных танцев. Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры Вальса в любой обстановке смогут применить свои умения на практике, этот танец универсален и прост в освоении. Вальс всегда уместен, и на балу, и на любом торжестве, как свадьба, день рождения, юбилей и т.д.
Вальс — объединяющее название для всех танцев размера 3/4. Всем известное «раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…» представляет собой самую распространенную в Вальсе фигуру — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Вальс берет свое начало в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen – «вращаться», «кружиться». Первое упоминание о вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильную нелюбовь и блюстителей нравственности, и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках контрадансов, причем именно в варианте английских country dances, но вскоре обрел независимость, «проскользнул» и в свет, а затем и прочно обосновался на первом месте среди бальных танцев, популярных в Европе.
Сегодня существует множество разновидностей вальса, таких как, Венский вальс, Аргентинский вальс, но классический Медленный вальс по-прежнему остается главным из бальных танцев, символом романтичности и изящества.
Движение: свинговое (с замахом), мягкое, плавное, по кругу, маятниковое.
Настроение: чувственное, романтическое, грустное, лирическое.
Жизненность: знакомство, любовь, нежность, грусть.
Цвет: теплый, мягкий.
Музыкальный размер: 3/4.
Тактов в минуту: 29-30.
Акцент: на 1 удар.
Подъем и снижение: Начинается подъем в конце 1 , продолжается подъем на 2 и 3, снижение в конце 3.
Венский вальс отличается от всех остальных разновидностей вальса быстрым темпом и стремительностью. Соответствуя бальным традициям ХIХ века, венский вальс имеет очень высокий стандарт исполнения, во время которого корпус должен быть строго подтянут, а каждая линия тела должна нести в себе достоинство и строгую элегантность. Чрезмерные изгибы и манерность в исполнении венского вальса не приветствуются.
Секрет красоты венского вальса таится в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса основано на глубоком взаимопонимании пары, а движения выполняются плавно и с изяществом, несмотря на скорость кружения.
Движение: с замахом, летящее, плоское, мягкое, плавное, по кругу, маятниковое.
Настроение: прекрасное, радостное.
Жизненность: брызги шампанского, дружба.
Цвет: розовый.
Музыкальный размер: 3/4.
Тактов в минуту: 60.
Акцент: в 1 удар.
Подъем и снижение: без подъема в стопе на внутренней части поворота.
Квикстеп самый быстрый и динамичный из танцев евростандарта. В этом танце нет романтичности вальса или конфликтности танго, здесь все весело, беззаботно и гармонично. Квикстеп появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. А после дебюта в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный - фокстрот слишком быстро, что вызывало много жалоб среди танцующих, поэтому быстрый фокстрот переродился в новое танцевальное направление – Квикстеп.
Квикстеп наполнен прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами вправо и влево, а главное настроение в его исполнении – легкость и беззаботность. Богатый вариациями, Квикстеп принято считать "малой грамматикой" стандартных танцев.
Движение: быстрое, легкое, воздушное, стремительное, скоростное.
Настроение: веселое, отличное, радостное, шутливое, остроумное.
Жизненность: праздник, удача, удовольствие.
Цвет: яркий.
Музыкальный размер: 4/4.
Тактов в минуту: 50.
Акцент: на 1 и 3 удар.
Подъем и снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, вверх/вниз в конце 4.
Клубный танец – широкое понятие, включающее в себя много танцевальных направлений. Стильная музыка, раскрепощенная обстановка, свободное позитивное общение, хорошее настроение, зажигательные “GO-GO танцоры”, – все это составляющие клубной атмосферы. В этой атмосфере непременно привлекают внимание люди, умеющие интересно двигаться, слышать музыку и отмечать музыкальные акценты пластикой тела в танце.
Hip-hop имеет резкое агрессивное настроение. Специфика танца - африканская пластика: раскачивающие, мягкие движения на полусогнутых ногах с полусогнутым корпусом, расслабленность мышц. На фоне зрительно расслабленного корпуса, возникают силовые элементы. Смена позиций ног может осуществляться через легкий соскок, короткие прыжки и повороты.
R-n-B базируется на элементах хип-хопа, но характер движения и пластика несколько иные: движения более мелкие, мягкие, амплитуда их меньше. Характерно напряжение мышц живота на фоне расслабления других мышц тела.
Funk. Характерные черты стиля – заводное настроение, мягкость движений, которые в момент музыкального акцента заканчиваются фиксацией.
House&Trance. Основные характеристики движения – амплитудность и цикличность. Важный момент в Хаусе это фиксации. Руки меняют положение быстро и четко.
Транс предполагает частые повторениях коротких движений на протяжении всего трека, напоминает прокручиваемое по кадрам изображение.
Клубная импровизация - то, что танцуют на танцполе, создает свой собственный танец, смешивая в нем элементы различных стилей, руководствуясь только собственным вкусом. Кто-то танцует house с элементами funk, кто-то R-n-B с элементами break, чаще всего перемешивают все, что знают.
Клубный танец – широкое понятие, включающее в себя много танцевальных направлений. Стильная музыка, раскрепощенная обстановка, свободное позитивное общение, хорошее настроение, зажигательные “GO-GO танцоры”, – все это составляющие клубной атмосферы. В этой атмосфере непременно привлекают внимание люди, умеющие интересно двигаться, слышать музыку и отмечать музыкальные акценты пластикой тела в танце.
Hip-hop имеет резкое агрессивное настроение. Специфика танца - африканская пластика: раскачивающие, мягкие движения на полусогнутых ногах с полусогнутым корпусом, расслабленность мышц. На фоне зрительно расслабленного корпуса, возникают силовые элементы. Смена позиций ног может осуществляться через легкий соскок, короткие прыжки и повороты.
R-n-B базируется на элементах хип-хопа, но характер движения и пластика несколько иные: движения более мелкие, мягкие, амплитуда их меньше. Характерно напряжение мышц живота на фоне расслабления других мышц тела.
Funk. Характерные черты стиля – заводное настроение, мягкость движений, которые в момент музыкального акцента заканчиваются фиксацией.
House&Trance. Основные характеристики движения – амплитудность и цикличность. Важный момент в Хаусе это фиксации. Руки меняют положение быстро и четко.
Транс предполагает частые повторениях коротких движений на протяжении всего трека, напоминает прокручиваемое по кадрам изображение.
Клубная импровизация - то, что танцуют на танцполе, создает свой собственный танец, смешивая в нем элементы различных стилей, руководствуясь только собственным вкусом. Кто-то танцует house с элементами funk, кто-то R-n-B с элементами break, чаще всего перемешивают все, что знают.
Наверное, не сохранилось на земле более древнего танца, чем bellydance (танец живота). Пройдя через тысячелетия, этот хвалебный гимн Женщине возрождается вновь, напоминая о ее истинной природе, ее мистической роли в сотворении Жизни и продолжении Рода. Искусство bellydance берет свое начало из глубины веков, отражая в себе древнейшие культы изобилия, плодородия и любви.
Искусство bellydance зародилось в арабских странах еще в древние времена, а потом распространилось в Египет, Турцию и Грецию. Изначально танцу живота юных девушек обучали в храмах, ведь считалось, что именно это искусство позволит им создать правильную атмосферу в семье, пленив мужа своими формами, сохранить красоту на долгие годы, а главное, легко выносить и родить здоровое потомство. И до сих пор ученые признают магическое воздействие танца живота на женское здоровье, и, прежде всего, на репродуктивную и половую систему.
Распространившись по всему миру, bellydance приобрел национальные черты и особенности каждой страны, в которой появлялся. На Ближнем Востоке танец живота еще называют танцем одного зрителя, ведь его танцует женщина для любимого мужчины. Этот танец исконно считается самым совершенным искусством соблазнения. В Индии значение придавалось каждому жесту, каждому движению руки и бедер, а танцовщицы были почитаемыми и уважаемыми людьми. В Древней Греции танец считался исцелением от недугов, а исполнялся он почти обнаженными танцовщицами. В Турции наоборот, запреты ислама накладывали свои традиции – наряд танцовщиц был плотным и скрывал практически все тело, а сам танец исполнялся вдали от мужских глаз. Широкому распространению и трансформации танца живота способствовали кочевники – цыгане, которые, выйдя из Индии и странствуя по всему миру, распространяли bellydance, перемешивая его с другими танцевальными техниками.
На сегодня bellydance имеет множество ипостасей. Это и искусство, это и спорт, это и оздоровление. Но, прежде всего, bellydance - это танец, позволяющий каждой женщине познать мистическую тайну своего предназначения, позволяющий открыть новые, неизведанные уголки своей души, достичь искусства управлять своим телом и великой гармонии души и тела. Причем, гармония и пленительность движений bellydance не зависит от возраста и форм танцовщицы. Этот танец может нести в себе задор и непринужденную сексуальность юности или же томную страстность зрелой женщины, подчеркнуть изгибы тонкого стана или соблазнительность пышных форм.
Танго зародилось в Аргентине, на стыке латиноамериканских танцев и африканских танцевальных форм, и долгое время оставалось любимым танцем африканских сообществ в Буенос-Айресе. Слово «танго» также имеет африканское происхождение. Оно применялось к музыке, полученной в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Х.Л. Борхес писал: «Танго является «сыном» уругвайской милонги и «внуком» хабанеры».
Первый европейский показ танго состоялся в Париже, где и произвел невиданный фурор в 1910 г., а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах Старого света. После этого традиционное аргентинское танго обрело новую жизнь и новое дыхание, переродившись в особое танцевальное направление – европейское танго.
Чрезмерная близость танцующих еще немало лет шокировала откровенной чувственностью, но мировой успех танго был уже предрешен. Танго сначала завоевало танцплощадки мира, а в последствии вошло и в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев, позднее оно было переведено в Стандарт (международную программу).
Современная версия европейского танго характеризуется яркой внешней экспрессией, в отличие от традиционного аргентинского танго, где чувства переживаются внутри, глубоко в душе. Большое количество фигур, яркие эмоциональные движения сделали его любимым танцем публики. Танго – это живая страсть, воплощенная в движении. Этот танец имеет напористый, жесткий и активный характер, обнажающий самые сильные переживания.
Движение: компактное, резкое, убедительное, плавное, плоское, быстрая смена от медленного к быстрому, с замахом.
Настроение: страстное, огненное, агрессивное, быстрая смена настроения.
Жизненность: любовь, страсть, борьба, ненависть, нежность.
Цвет: черный, оранжевый.
Музыкальный размер: 2/4.
Тактов в минуту: 32-33.
Акцент: на 1 и 3 удар.
Подъем и снижение: нет, за исключением отдельных элементов.
(как заказывали)