Музыкальность это не 1й параметр. Не путай танйевание в музыку и музыкальность. 1й критерий это танцевание в музыку. А музыкальность стоит на 3 или 4 месте.
я бы несколько развернул понятие "танцевание в музыку" - разделил на два уровня умения, хоть второй уровень уже какой-то промежуточный между ТвМ и М.
1-ый уровень - танцевание точно в музыку по счетам, а не по тактам. то есть на каждый счет точно надо поставить ногу.
когда фигуры становятся синкопированными (с дробленным ритмом), или их исполнение варьируется, то идет 2-ой уровень: когда фигура должна закончиться на положенное количество счетов (например, на целый такт), но ритм в фигуре разный (не обязательно наступать на каждый счет ИЛИ меняется порядок наступания на счеты).
Так, фигура файвстеп (в танго) может быть исполнена по-простому (как на 1-ом уровне): квик-квик-квик-квик-слоу. А можно поиграть с ритмом - слоу-энд-квик-квик-слоу. И т.д. (вариантов этой фигуры можно придумать много).
Возможно, это можно было отнести уже к музыкальности, но тут как-то неоднозначно :)
А музыкальность (в моем понимании) - это (как уже было сказано) заполнение движением, причем стиль заполнения может отличаться.
-------
А отличие на разных уровнях умения можно рассмотреть на примере правого поворота в вальсе. В начальных классах танцоры только пытаются попасть в счеты и танцуют равномерно. А музыкальность появляется, когда движение получается более естественным - грубо (!!!) говоря, на "раз" идет мощный разгон вниз и затем вперед, на "два"-"три" подъем вверх, затухание движения и остановка. То есть движение неравномерное, но естественное ( =гармоничное =музыкальное)
Мне понравилось еще одно определение понятия музыкальность. Если музыка в данный момент спокойная, мягкая, то и движения умеренно размеренные, а если появляется эмоциональное, звуковое, инструментальное усиление композиции, то и движения пары тоже должны быть усилены за счет более мощной амплитуды движений или, наоборот, позировки. Т.е. исполнители танца должны не только следовать заученной схеме, но и в процессе танца подчеркивать характер музыкального сопровождения.
конечно в судействе уровень танцевания учитываетца в начальных классах лень писать почему)))) просто от уровня танцевания музыка более заполняетца и там просто не тупос чет раз и два в самбе например)
вообще первый критерий судейской оценки - ритмичность, а музыкальность есть 5й критерий, и он отвечает за эмоциональную накачку танца которая в свою очередь зависит от характера исполняемой композиции вкупе с характером танца
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
1-ый уровень - танцевание точно в музыку по счетам, а не по тактам.
то есть на каждый счет точно надо поставить ногу.
когда фигуры становятся синкопированными (с дробленным ритмом), или их исполнение варьируется, то идет 2-ой уровень: когда фигура должна закончиться на положенное количество счетов (например, на целый такт), но ритм в фигуре разный (не обязательно наступать на каждый счет ИЛИ меняется порядок наступания на счеты).
Так, фигура файвстеп (в танго) может быть исполнена по-простому (как на 1-ом уровне): квик-квик-квик-квик-слоу.
А можно поиграть с ритмом - слоу-энд-квик-квик-слоу.
И т.д. (вариантов этой фигуры можно придумать много).
Возможно, это можно было отнести уже к музыкальности, но тут как-то неоднозначно :)
А музыкальность (в моем понимании) - это (как уже было сказано) заполнение движением, причем стиль заполнения может отличаться.
-------
А отличие на разных уровнях умения можно рассмотреть на примере правого поворота в вальсе.
В начальных классах танцоры только пытаются попасть в счеты и танцуют равномерно.
А музыкальность появляется, когда движение получается более естественным - грубо (!!!) говоря, на "раз" идет мощный разгон вниз и затем вперед, на "два"-"три" подъем вверх, затухание движения и остановка. То есть движение неравномерное, но естественное ( =гармоничное =музыкальное)
Если музыка в данный момент спокойная, мягкая, то и движения умеренно размеренные, а если появляется эмоциональное, звуковое, инструментальное усиление композиции, то и движения пары тоже должны быть усилены за счет более мощной амплитуды движений или, наоборот, позировки.
Т.е. исполнители танца должны не только следовать заученной схеме, но и в процессе танца подчеркивать характер музыкального сопровождения.