Рецензия Марка Полларда на фильм Неоспоримый 3: Искупление.

Остальные виды спорта
Остальные виды спорта: Рецензия Марка Полларда на фильм Неоспоримый 3  ИскуплениеСкотт Эдкинс,

звезда боевиков нового поколения, и режиссер-постановщик Айзек Флорентайн вновь возвратились со своей пятой и, на сегодняшний день, лучшей работой, в этот раз приобщив к своей компании энергичного и феноменального бойца из Чили – Марко Зарора (Человек-мираж). “Неоспоримый 3: Искупление” это мощный, снятый без излишеств, фильм о тюремном бойцовском турнире, с незамысловатым, тем не менее, качественным сценарием, с рядом усовершенствований в виде выразительных, взрывных и крайне убедительных MMA поединков, которые редко увидишь в кино, и точка. Если бы настоящие бои микс-файтеров выглядели настолько хорошо, они стали бы популярны вдвойне. Тогда команде каскадеров Флорентайна, возглавляемой Ларнэллом Стоувэлом, пришлось бы выдумать нечто лучшее, что в данный момент сложно себе представить.

Я являюсь страстным поклонником фильмов Флорентайна с тех пор, когда впервые, совершенно случайно, купил использованную прокатную копию фильма “Отряд Морские котики 2” в сети домашнего видео “Blockbuster” в далеком 2001 году. Пока все первое десятилетие этого века американский рынок боевиков, выходивших сразу на дисках, страдал от заниженных стандартов боевой хореографии и качества исполнения экранных поединков, Флорентайн, фото со съемочной площадки Undisputed 3 – Redemption ветеран сериала “Могучие рейнджеры”, оттачивал свои навыки в экранизации боев, благоразумно “прибрав к рукам” одного из наиболее талантливых экранных бойцов современности. Этот боец – британец Скотт Эдкинс, не так давно принимавший непосредственное участие в таких высококлассных проектах как “Ультиматум Борна” и “Люди Икс: Начало. Росомаха”. Эдкинс, имеющий за спиной опыт ролей в гонконгских боевиках “Черная маска 2” Тсуи Харка и “Медальон” Гордона Чана, впервые объединился с Айзеком Флорентайном в фильме “Американский спецназ”, в котором затмил всех, несмотря на всего лишь небольшую эпизодическую роль бойца-оперативника SAS (прим.: Special Air Service – подразделение британского спецназа). Впоследствии Эдкинсу предоставили его первую серьезную роль. Это случилось после того, как компания Nu Image доверила Флорентайну кресло режиссера для съемок продолжения неприхотливого тюремного боевика Уолтера Хилла “Неоспоримый” (2002).

Флорентайн вложил в “Неоспоримый 2” (2006) всю свою любовь к боевым искусствам и азиатским боевикам, предоставив главные роли Эдкинсу и Майклу Джею Уайту. Как оказалось впоследствии, он снял не просто очередной боевик из разряда выходящих сразу на видео, а один из лучших фильмов с единоборствами за последние десять лет.

Позже Флорентайн взял Эдкинса на роль противника Жана-Клода Ван Дамма в “Пастухе” (2008) и дал главную роль в несколько разочаровавшем боевике “Ниндзя”, которого, к сожалению, в итоге затмил более дорогостоящий и более продуманный боевик Джеймса МакТига “Ниндзя-убийца”.

Что, собственно, и привело нас прямиком к “Неоспоримому 3”, где мы снова встречаем Эдкинса в роли Юрия Бойка, русского микс-файтера, отбывающего срок за убийство в одной из тюрем восточной Европы. Бойка отчаянно пытался доказать свое превосходство над другими бойцами, но впоследствии потерпел сокрушительное поражение от рук американского боксера Джорджа Чемберса (Уайт). Это поражение оставило Бойка с травмированным коленом и вероятной перспективой провести остаток жизни за чисткой тюремных уборных.
7 комментариев
avatar
Счастье улыбнулось главному герою, когда ему с трудом удалось уговорить начальника тюрьмы Гагу (Марк Иванир) дать свое согласие на участие Бойка во внутритюремном бойцовском турнире, собравшем лучших бойцов с различных мест заключения по всему миру. Они сражаются друг против друга за высочайшую награду в виде полного помилования, которое достанется единственному победителю. Ситуация усложняется, когда начальство тюрьмы, в которой проводят соревнования, решает ради прибыли пойти на хитрость, поощряя одного из бойцов. Кроме того, выясняется, что проигравшие бойцы рискуют потерять нечто большее, нежели свою репутацию. Вдобавок к каторжным работам и только одному часу в день на тренировки, травма колена Бойка и растущая дружба со знакомым бойцом будут в дальнейшем препятствовать его попыткам доказать, что он обладает всем необходимым для победы.

Развитию персонажей и сюжета здесь уделено лишь немного времени. Болтовня, по большей части, ограничена диалогами обаятельного актера Майкла Шеннона Дженкинса, играющего роль американского бойца по имени Турбо. Я не знаю, то ли своей квадратной челюстью, мускулистым телосложением, приятной наружностью или дружбой, заключенной с Бойка, но он мне напоминает Ло Менга, звезду боевика “Пятеро ядовитых”. Также честь и хвала Марку Иваниру, снова сыгравшему роль Гаги, причем, еще лучше, чем в прошлый раз.

Фильм сосредотачивает внимание на поединках: разнообразные соперники сражаются перед скандирующими зрителями-заключенными, а для высокопоставленных лиц, заключающих пари с высокими ставками, камеры транслируют события в прямом эфире. В этом плане фильм представляет собой более претенциозную версию “Неоспоримого 2”, совмещая в себе лучшие элементы второго фильма (кроме Майкла Джея Уайта) со значительными улучшениями в обильном количестве схваток.
Надо упомянуть о члене команды каскадеров “Zero Gravity” и специалисте капоэйры Латифе Краудере с его незабываемым появлением в роли одного из основных бойцов. В первый раз ему улыбнулась удача, когда он сразился с Тони Джаа в “Tom Yum Goong” (2005). С той поры он использовал свои уникальные боевые приемы в различных фильмах, варьирующихся от низкобюджетных драм о микс-файтерах, наподобие боевика “Вне ринга”, до “Книги Илая” и будущей нашумевшей экранизации “Теккена”. Роль у него небольшая, но Краудер убедительно продемонстрировал свои боевые навыки в нескольких боях, в одном из которых был противником Эдкинса. В обоих случаях Краудер феноменально выполнил трюки, с той лишь разницей, что здесь более цветастые, танцевальные аспекты капоэйры были приглушены с целью сделать ее менее диковинной и более полезной в опасных тюремных поединках. Подобный подход у Флорентайна и Стоувэла был и к остальным бойцам. Все они владеют характерными навыками, их движения стильно сняты и выполнены, но, вместе с тем, они остаются реалистичными.

Марко Зарор, в роли главного противника Эдкинса, после съемок в трех качественных чилийских боевиках, и недавней легкой пародии на фильмы о шпионах, комедийном боевике “Мандрил”, оправдал возложенные на него ожидания. Кто, кроме Зарора, может лучше противостоять Эдкинсу? Они оба преуспели в экстремальных боевых искусствах, предпочитая использовать мощные удары ногами с вращением и кувырками. К тому же, разносторонняя личность Зарора как нельзя лучше сочетается с характером самодовольного действующего чемпиона Долора, эдакого “лакомого кусочка”. Их поединок не разочаровал. Не злоупотребляя, Флорентайн затягивает бой настолько долго, насколько это необходимо для достижения полу-эпического масштаба. От подобного зрелища вам захочется орать в исступлении, как это иногда делали толпы поклонников фильмов с боевыми искусствами в грайндхаус-кинотеатрах во время просмотра боевиков вроде “Кулака Ярости” (он же “Китайский связной”) или любых фильмов из классики братьев Шоу. Благодаря Эдкинсу и Зарору, показавшим себя с наилучшей стороны, “Неоспоримый 3” стал боевиком, который “выстрелил” с целью доставить зрителям удовольствие и попал прямо “в яблочко”.
avatar
Результат использования “оружия” в виде великолепно исполненных поединков оказался воистину блестящим. Отдельные вариации со скоростью, кадрирование, задержки, углы и тайминги просто великолепны. Я часто сетую на то, как скверно преподносится боевая хореография в Голливуде. Проблемы обычно колеблются, начиная сверхзависимостью от монтажа во время пост-обработки, с упором на чрезмерное количество беспорядочных склеек, заканчивая плохим освещением и злоупотреблением устоев экранных поединков. Даже случайные зрители фильмов подобного жанра смогут определить, присутствовал ли при производстве контроль над экшеном или нет. Чтобы узнать, как может выглядеть отличная презентация боевой хореографии, созданная в Голливуде, вам просто необходимо посмотреть “Неоспоримый 3”.

В поединках “Неоспоримого 3” присутствуют моменты, которые выходят за рамки чистого развлечения и достигают уровня грандиозности. Хореография и ее подача настолько искусно раскрывают намерения и индивидуальности бойцов, что на протяжении всего фильма зритель становится участником происходящего. В нем есть кадры, снятые с таких уникальных ракурсов и углов, которых ранее я никогда не видел. Они в значительной мере улучшают бои. Например, я просто в восторге от кадра, в котором Турбо подзывает своего противника жестом правой руки – мы видим происходящее глазами Турбо. Такие мелочи, как эта, превращают обыкновенные экранные поединки в необыкновенные.

У меня сложилось впечатление, что Флорентайн больше не ограничен традициями и стандартами боевиков, до сих пор преподнося происходящее без зацикливания на удачных с коммерческой точки зрения кадрах, хотя таких вокруг предостаточно. Изголодавшиеся поклонники боевого кино обнаружат в боях достаточное количество содержания. Людям, не сильно сведущим в боевых искусствах, это сложно понять, но, вместе с тем, общий результат должен быть оценен массами в большинстве своем так же, как фильмы Брюса Ли и Тони Джаа. Попросту говоря, “Неоспоримый 3” однозначно рулит.

По большому счету, особых причин жаловаться на этот фильм нет, тем не менее, я бы бросил “парочку камней в огород” создателей. Мне очень хочется, чтобы компания Nu Image предоставила Флорентайну бюджет покрупнее и пошире возможности, в таком случае происходящее не ограничивалось бы рамками тюремных декораций. После просмотра недавних эпизодов телесериала “Побег из тюрьмы” (Prison Break), мне бы хотелось взглянуть на бои не только в стенах тюрьмы и не только между заключенными. Я вижу здесь потенциал для более эпической истории. Флорентайн поддразнивает нас ограниченными поединками вне ринга, а сам фильм заканчивается с намеком на возможное продолжение, с которым, возможно, серии “Неоспоримых” удастся избавиться от своих тюремных корней. Надеюсь, так и произойдет.

Мне также хочется, чтобы Флорентайну предоставили лучший сценарий. Бои превосходят таковые в большинстве крупнобюджетных фильмов категории “А”, тогда как сценарий, уступающий качеству экшена по причине типичных диалогов и сюжета, можно отнести к тем же самым фильмам категории “В”. По правде говоря, я полагаю, что, с учетом предоставленных для работы возможностей, Флорентайн справился с поставленной задачей крайне хорошо, прежде всего, не позволив сценарию стать на пути экшена. По сравнению с “Неоспоримым 2” это явное улучшение. Такая же проблема с фильмами и у Тони Джаа, но, могу поспорить, его сценарии хуже потому, что они не сравнятся с тем, как писателю Дэвиду Уайту удалось в этом фильме, по меньшей мере, сохранить контроль над повествованием. В таком случае, в фильме всегда надо делать упор на его сильные стороны, а его слабости должны быть сведены к минимуму, с чем “Неоспоримый 3” справляется хорошо.
avatar
“Неоспоримый 3” вызвал такой восторг, что мне остается лишь догадываться, что еще можно ждать от Айзека Флорентайна. Мне бы хотелось, чтобы Флорентайн снял фильм с бюджетом в пределах необходимого, опять с Эдкинсом в главной роли, и со сценарием таких писателей как Роберт Марк Камен (Парень-каратист) или Джон Фуско (Запретное царство). Невооруженным глазом видно, что Флорентайн и Эдкинс отлично сработались и как бы дополняют друг друга, раскрывая свои лучшие стороны. Тем не менее, Флорентайну, после Майкла Джея Уайта, Жана-Клода Ван Дамма, а теперь – Марко Зарора, будет нелегко подобрать Эдкинсу новых достойных противников. Все же, я с нетерпением посмотрю на его старания.

Автор: Марк Поллард
Источник: kungfucinema
Источник перевода:m-arts.info
Перевод: EvilDollaR
avatar
Спасибо, Денис, но, может, лучше тему удалить, пусть Павел запостит ее в категорию с новостями... Или не стоит?.. Тем более, что переводил специально для вашей группы.
avatar
Ну просто здесь ее можно обсуждать.Ну если Павел посчитает нужным то удалит)
avatar
Александр и Денис, сделать можно следущее: в течении нескольких суток выложу новости, ну и внизу напишу, что здесь можно прочитать рецензию с kungfucinema, дам ссылку на эту тему

Удалять не вижу смысла, т.к. здесь эту рецензию можно по обсуждать, а про новости...я подумал, ну не каждую же рецензию заносить в новости. Из рецензий в новости я собираюсь запостить Пьяную рецензию на Ниндзю, т.к. она интересная =)
avatar
Согласен, Павел, вещь весьма нестандартая. Эх, еще бы пьяную рецензию на "Неоспоримого 3"... %)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.