Информация про ЦСКА и интервью армейцев!!!!

Договориться с Аланом Дзагоевым об интервью сложно по одной простой причине — у молодого армейского дарования совершенно нет свободного времени. Вот и сейчас мы встречаемся вечером накануне заезда команды на сбор.
— Еду с тренировки, давайте в метро в центре зала, — говорит по телефону Алан.
— В метро?!
— У меня всего полчаса есть. Мы переезжаем, надо помочь дома вещи собрать. Я же не могу, чтоб все работали, а я не участвовал.
Через несколько минут встречаемся, как и договаривались. В центре зала. В метро.
— Теперь к автобусу, отходящему от офиса клуба, можно будет ходить пешком, — делится Алан. — Новая квартира — на Ленинградке.
Удивительный он все-таки парень, Алан Дзагоев — восходящая звезда. По-детски распахнут и наивен, по-взрослому спокоен и рассудителен.
На тренировки — на метро
— Получается, вы все это время, пока вас журналисты днем с огнем ищут, на метро ездили домой и на работу?
— Ну да. А что в этом такого? Так быстрее, чем на такси, в пробке не застрянешь. Очень удобно.
— А не узнают соседи по вагону?
— Несколько раз бывало такое, что узнавали. Спрашивали, я это или нет. Отвечал честно. Зачем обманывать? Удивлялись ли? Может, кто-то и удивлялся, но не показывал этого. Автографы у меня просили, сфотографироваться.
— Рады переезду на новую квартиру?
— Рад тому, что теперь быстрее буду добираться. И еще тому, что мама наконец ко мне вырвалась. Приехала на две недели. Теперь домой вечером почти бегу, знаю, что она пироги сделает осетин¬ские. Мои любимые — с картошкой. Очень по ней соскучился. По маме, не по картошке, — смеется Алан. — Сейчас стараюсь больше быть рядом.
— У вас футбольная семья? Кто-то из старших увлекался спортом?
— Моего папу зовут Тариэл, он совсем нефутбольный человек. А вот мама — Ляна — футбол всегда очень любила. Она и сейчас без труда на одной ноге десять раз мяч набивает. Именно мама хотела, чтобы мы с братом занимались в футбольной школе. Хотя начинали мы, конечно, играть во дворе. Я родился в Беслане, и вот там, еще когда с братом в детский сад ходили, вместе с двоюродными братьями гоняли мяч целыми днями. Потом двоюродных отдали в секцию джиу-джитсу, а нас — в футбольную.
— Помните своего первого тренера?
— Конечно. Это замечательный человек — Юрий Наниев. Я недавно обрадовался, узнав, что под его руководством наш бесланский «Терек» выиграл «Кожаный мяч». А когда я занимался, удавалось только до зоны «Юг» доходить. Там мы и останавливались (смеется). Серьезно я начал заниматься футболом со второго класса. Времени на то, чтобы учить уроки, почти не оставалось: бывало так, что в день играл по два матча за разные команды. Но родители все понимали, и в средней школе 4, где я учился, тоже всегда шли мне навстречу.
Автограф Егора Титова
— Помните свою первую футбольную экипировку?
— Даже день, когда ее получил, до мелочей помню. Я тогда так ждал утра, что не мог уснуть. Потом мы поехали с дядей во Владикавказ и в магазине «Спорттовары» на проспекте Мира, тогда единственном, где все для футбола продавалось, купили мне и моему старшему брату Геле и форму, и гетры, и мяч, и бутсы. Я был настолько рад именно бутсам, что еще несколько дней их не снимал — так и ходил в них в школу на уроки, в гости, просто по улице.
— Потом была уже детско-юноше¬ская спортивная школа «Юность» во Владикавказе…
— В «Юность» я попал уже в 2002 году, к тренеру Игорю Осинькину. Четыре года мы под его руковод¬ством тренировались, играли в разных турнирах, учились всему интересному. Тогда мы всей школой ходили на игры «Алании», обсуждали их потом, переживали сильно за команду. Помню, у папы был абонемент на футбол, и когда он вдруг меня не брал с собой, я даже плакал от досады. Вообще, те годы очень тепло вспоминаются. Я тогда первый автограф у футболиста взял. Знаешь, у кого? У Маркуса Анжело, бразильского легионера, который в «Алании» играл. Помню, мы после тренировки вышли из школы (а она внутри стадиона находится), смотрим — он стоит вместе с женой
- В этом Кубке УЕФА вы забили больше всех. В чем секрет?
- Как и вся команда, переживаю период расцвета. У меня многое получается, я вышел на хороший уровень результативности. Но все эти успехи стали возможными лишь благодаря великолепной игре ЦСКА в целом. Без помощи партнеров, которые постоянно нацелены на чужие ворота, без отлично поставленной командной игры мне не удалось бы забить столько мячей. Не было бы ни титула лучшего снайпера прошлого чемпионата России, ни нынешнего показателя в еврокубках.
- Бомбардирский рекорд Кубка УЕФА, установленный в сезоне-95/96 выступавшим за "Баварию" Юргеном Клинсманном, - 15 голов. Как оцените свои шансы превзойти это достижение?
- Моя первостепенная задача - помочь ЦСКА двигаться дальше по кубковой сетке. А сколько забью, пусть считают статистики. Если в итоге получится рекорд, буду не против.
- Неужели не думаете о том, что можете войти в историю?
- Однажды мне это уже удалось - когда ЦСКА выиграл Кубок УЕФА, а я забил гол в финальном матче со "Спортингом". Согласитесь, лучше стать обладателем почетного трофея, чем получить титул главного бомбардира, но на финише остаться ни с чем.
- Из розыгрыша уже вылетели "Милан" и "Валенсия" - клубы, имевшие наивысший клубный рейтинг среди всех его участников. Это должно еще больше раззадорить оставшихся соискателей, согласны?
- Вы правы. Но классных команд в турнире много. ЦСКА - одна из них.
- Что думаете о шансах другого российского представителя - "Зенита"?
- Они тоже довольно высоки. В прошлом сезоне петербуржцы доказали свой высокий класс, став обладателями трофея. Вполне могут и сейчас дойти до финала.
- Представляете, что будет, если в решающем матче Кубка УЕФА в Стамбуле встретятся два клуба из России?
- А я вовсе не удивлюсь, если это произойдет. Думаю, и у болельщиков наших команд возражений не будет. Тем более что в этом случае финал получится очень красивым, поскольку обе команды любят и умеют атаковать. Впрочем, мы с вами немного забежали вперед. Уверен, у "Шахтера" и "Удинезе", с которым сейчас встречаются зенитовцы, совсем иное видение ситуации. И вообще прогнозы - дело неблагодарное. Их лучше всего делать на турниры, в которых твоя команда участия не принимает.
- Тогда скажите, кого вы считаете фаворитами нынешней Лиги чемпионов?
- "Барселону" и "Манчестер Юнайтед" (беседа состоялась до вчерашних ответных матчей 1/8 финала. - Прим. "СЭ"). Эти клубы, мне кажется, демонстрируют лучший футбол на континенте.
- Согласны с теми, кто выбрал лучшим игроком минувшего сезона Криштиану Роналду?
- Полностью. В прошлом году ему не было равных.
- Кем вы его считаете - нападающим или полузащитником?
- Это не так уж и важно. Главное, что Роналду показывает футбол высочайшего уровня. И потом, универсальность игрока - тоже признак класса.
- Вы, как выяснилось, тоже неплохо справляетесь с ролью хавбека. Во всяком случае, когда по ходу матча за Суперкубок пришлось отойти в середину поля, с новой ролью справились блестяще. Раньше приходилось играть в полузащите?
- И не раз. Впервые попробовал себя в этом амплуа еще в Бразилии. Ситуация сложилась так, что пришлось провести в полузащите несколько матчей подряд. Понятно, что мне гораздо привычнее выступать на острие атаки. Однако в случае необходимости всегда готов отойти назад. Слово тренера для меня закон.
- Не было опасений, что не справитесь?
- Я сейчас настолько уверен в себе, что таких мыслей даже возникнуть не может. К тому же подобный вариант мы не раз наигрывали на тренировках. У ЦСКА много чего припасено на разные случаи жизни. Игра-то по всякому может сложиться, и надо быть к этому готовым.
- В чем главный секрет успехов армейского клуба на старте сезона?
- У нас великолепный коллектив, нам здорово вместе. Мы отлично поработали на сборах и поэтому хорошо готовы физически. И еще - у нынешней команды несгибаемый характер. Матч с "Рубином", полагаю, стал отличным тому подтверждением. Мы атаковали и создавали моменты, но мяч упорно не шел в ворота. Однако мы не остановились и в конце концов дожали соперника. При этом без проблем выдержав 120 минут в очень высоком темпе.
- Если бы игра все-таки завершилась вничью, вы бы приняли участие в послематчевой серии 11-метровых?
- Обязательно.
- На первом сборе в израильской Кейсарии вы сказали мне, что приход в ЦСКА Зико стал для вас дополнительной мотивацией. Совместная работа оправдывает ваши ожидания?
- Конечно! Смена наставника в любой ситуации заставляет команду встряхнуться. В моем же случае и говорить не о чем - мне уже не раз приходилось рассказывать, что в Бразилии Зико считают живой легендой. Поработать с таким человеком мечтает любой футболист. Очень надеюсь, что Суперкубок не останется единственным нашим достижением в этом году. Мы настроены провести отличный сезон. Не стоит забывать, что осенью ЦСКА предстоит сыграть в Лиге чемпионов.
- К этому времени Вагнер Лав еще будет футболистом армейского клуба? Разговоров о том, что летом вы можете сменить команду, по-прежнему ходит немало.
- Давайте расставим точки над i. Я счастлив в России, поскольку выступаю за отличную команду, которую можно причислить к числу лучших на континенте. Чтобы я ушел из ЦСКА, должно поступить очень серьезное предложение от клуба еще более высокого уровня, а таких во всем мире можно пересчитать по пальцам. В противном случае попросту нет смысла никуда переезжать.
- Значит, готовы и дальше продолжать выступления за ЦСКА?
- Разумеется! Задуматься меня заставит только суперпредложение, о котором только что упомянул. Если наш клуб его не получит, я с удовольствием останусь. Прекрасно понимаю, что шанс выступать за такую команду как нынешний ЦСКА, выпадает не каждый день. Примером может служить хотя бы история с Даниэлом Карвалью, который осознал это и мечтает закрепиться в составе.
- Карвалью действительно очень старается. Он много работал на сборах и продолжает набирать форму от матча к матчу. Как считаете, сможет он вернуться на прежний уровень?
- Все мы очень этого ждем. Даниэл - блестящий футболист, он нужен команде и наверняка еще не раз ей поможет.
ЦСКА продолжает свое шествие по сетке Кубка УЕФА и в 1/8 финала армейцам будут противостоять "шахтеры" из Донецка.
ЦСКА - ЦСКА на своем официальном сайте опубликовал обращение к болельщикам с призывом поддержать футболистов в первом матче 1/8 финала Кубка УЕФА против донецкого "Шахтера": "Завтра наша команда проводит важнейший матч Кубка УЕФА против донецкого "Шахтера", результат которого во многом будет зависеть от вас. Игры с "Астон Виллой" и "Рубином" лишний раз доказали, что та атмосфера, которую вы создаете на трибунах, способна стать важнейшим фактором в определении результата матча. Руководство ПФК ЦСКА, тренеры и игроки нашего клуба благодарят вас за мощную поддержку на предыдущих матчах Кубка УЕФА и Суперкубка России и призывают всех прийти на стадион, чтобы так же неистово поддержать нашу команду во встрече с "Шахтером". Только вместе мы способны добиться победы, которая позволит продолжить борьбу за Кубок УЕФА!" - говорится в обращении.
Полузащитник Юрий Жирков и нападающий Вагнер Лав тренировались в среду в общей группе. Сегодня армейцы провели занятие на базе в Ватутинках. Футболисты, имевшие небольшие повреждения, тренировались вместе с командой. Можно предположить, что Жирков и Вагнер примут участие в матче против "Шахтера".
В предстоящем матче 1/8 финала Кубка УЕФА против донецкого "Шахтера" главного тренера ЦСКА Зико устроит победа с любым счетом: "Нам нужна только победа, причем не столь важно, с какой разницей. Лучше, конечно, сохранить свои ворота в неприкосновенности. Но главное - ехать в Донецк, имея в багаже выигрыш в первом матче. Нас ждет очень сложный матч. "Шахтер" - сильная команда с хорошим подбором игроков. В составе соперника много бразильцев, да и остальные игроки исповедуют атакующий стиль. Но мы уверены в своем потенциале и своих силах. Уверен, что любая команда должна стремиться побеждать, как дома, так и на выезде. В этом смысле показателен пример "Шахтера", который выиграл в первом матче с "Тоттенхэмом", а затем добился ничьей в Лондоне. То же самое можно сказать о выступлении "Челси" в Лиге чемпионов. Свои плюсы есть как в игре на выезде, так и в родных стенах. Важно правильно ими распорядиться".
Полузащитник ЦСКА Евгений Алдонин сообщил, что он практически восстановился после травмы, полученной в первом матче 1/16 финала Кубка УЕФА с "Астон Виллой": "Уже занимаюсь в общей группе. Правда, о вероятности моего участия в матче с "Шахтером" ничего сказать не могу. Здесь все зависит от главного тренера".
Нападающий "Рубина" Сергей Ребров считает, что у "Шахтера" не должно возникнуть проблем в первом матче 1/8 финала Кубка УЕФА с ЦСКА из-за искусственного покрытия: "Синтетика синтетике рознь. Та, которая постелена в "Лужниках", поверьте мне, практически ничем не отличается от натурального газона. Я в субботу никаких неудобств не испытывал. Уверен, что и у "Шахтера" не должно возникнуть проблем. Тем более, насколько я знаю, они загодя прилетели в Москву. Время, чтобы потренироваться на синтетике и привыкнуть к ней, у них будет. Болеть, конечно, буду за "Шахтер": это моя родная команда, и по-другому быть не может. Считаю, что команды примерно равны по классу, и соответственно, шансы на успех - 50 на 50. Но что-то определенное можно будет сказать только после первой игры. То, что "Шахтер" проводит ее на выезде, - это, мне кажется, достаточно большой плюс для горняков. Что касается ЦСКА, все нападающие и атакующие полузащитники этой команды сильны и великолепно сыгранны. Четверка, которая играет у армейцев впереди (Жирков, Вагнер Лав, Дзагоев и Красич), — головная боль для обороны любого соперника. На данный момент это одна из самых сильных передних линий в Европе".
"ШАХТЕР" - Вратарь донецкого "Шахтера" Андрей Пятов поделился своим мнением о предстоящем матче с ЦСКА: "ЦСКА, уверен, не стал бы приятным жребием для любого европейского клуба. Я видел первую встречу армейцев с "Астон Виллой" - несмотря на то, что для ЦСКА это был дебютный матч сезона, смотрелся ваш клуб очень здорово. И англичане, находящиеся на ходу, ничего сделать с ним не смогли. От кого из игроков ЦСКА жду наибольшей опасности? Никогда не выделяю никого из соперников. Назову вам сейчас Вагнера, а подключится в атаку кто-то из братьев Березуцких, и что не обращать на него внимание, как на менее опасного? И вытаскивать потом мяч из сетки? Нет, внимательным надо быть к любому из противников".
Бразильский форвард "Шахтера" Луис Адриано во вторник в Москве приступил к тренировкам после травмы. Из-за повреждения он пропустил последний матч 19-го тура чемпионата Украины с "Днепром" (1:0). Таким образом, Луис Адриано сможет принять участие в первом матче 1/8 финала Кубка УЕФА против ЦСКА. Из основного состава "Шахтера" в Донецке остался травмированный Нери Кастильо. По словам главного тренера "горняков" Мирчи Луческу, хлопот ему это обстоятельство не доставит. "Никаких проблем с составом у нас не будет", - говорит Луческу.
Главный тренер "Шахтера" Мирча Луческу поделился мнением о ЦСКА: "За небольшой срок пребывания в ЦСКА Зико сложно было что-то изменить в игре армейцев. Тем более что ему досталась команда-победительница. В изменениях не было особой необходимости. Думаю, со временем ЦСКА заиграет с уклоном на атаку".
Защитник "Шахтера" Томаш Хюбшман дал оценку синтетическому газону арены в "Лужниках", где его команде предстоит провести первый матч 1/8 финала Кубка УЕФА против ЦСКА: "Поле хорошее, думал, что будет хуже. Полтора года назад мы играли в Зальцбурге, тоже на искусственном поле, но там оно было намного хуже, чем тут. Здесь поле больше похоже на настоящий газон, хотя после одной тренировки пока к нему не привык. Надеюсь, трех дней хватит, чтобы привыкнуть и хорошо сыграть, добиться приемлемого результата".
Во вторник болельщики "Шахтера" на автобусах отправились в Москву, где в четверг их команда в рамках 1/8 финала Кубка УЕФА встретится с ЦСКА. Число организованных болельщиков, которым на трибуне В стадиона в "Лужниках" выделен сектор 8, составит порядка 500 человек. Кроме того, в российскую столицу своим ходом прибудут около 300 болельщиков, которые купили билеты на матч в кассах донецкого стадиона "Олимпийский".
ЦСКА - Акинфеев, А. Березуцкий, В. Березуцкий, Игнашевич, Григорьев, Рахимич, Алдонин, Красич, Дзагоев, Жирков, Вагнер Лав
"ШАХТЕР" - Пятов; Срна, Кучер, Чигринский, Рац, Фернандиньо, Левандовски, Илсиньо, Жадсон, Виллиан, Луис Адриано
ПРЕДЫДУЩИЕ ИГРЫ
ЦСКА -
07-03-09 "Рубин" (Н) Победа 2-1 (Суперкубок России)
26-02-09 "Астон Вилла" (Д) Победа 2-0 (Кубок УЕФА)
18-02-09 "Астон Вилла" (В) Ничья 1-1 (Кубок УЕФА)
08-02-09 "Жилина" (Н) Победа 2-1 (Товарищеский)
"ШАХТЕР" -
07-03-09 "Днепр" (Д) Победа 1-0 (Чемпионат Украины)
02-03-09 "Ильичевец" (В) Победа 2-1 (Чемпионат Украины)
26-02-09 "Тоттенхэм" (В) Ничья 1-1 (Кубок УЕФА)
19-02-09 "Тоттенхэм" (Д) Победа 2-0 (Кубок УЕФА)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Матч состоится 12 марта в Москве на стадионе "Лужники" в 20:00 по московскому времени.
Судьи матча - Риццоли, Фаверани, Стефани (все - Италия).
Капитан ЦСКА Игорь Акинфеев назвал причины поражения от "Томи", а заодно признался, что в предыдущем матче с "Шахтером" в действии армейских игроков сквозило безразличие.
— Игорь, это, как в рекламе, был не день ЦСКА? Столько моментов создали, и не удалось добиться даже ничьей.
— Мы предпринимали попытки отыграться, но в конце матча футбольный бог, как обычно, был не на нашей стороне. Будем забивать — будем выигрывать.
— С чем связана неудача? В классе армейских футболистов сомневаться не приходится.
— Соперник сыграл очень грамотно. Против нас обычно играют предельно внимательно и используют любой момент у наших ворот, как было и в этот раз.
— Это больше победа "Томи" или поражение ЦСКА?
— С нашей стороны это халатность в атаке и невнимательность в обороне, которая привела к пропущенному голу. А со стороны "Томи" — игра с холодной головой, которая помогла одержать победу. Соперники никуда не торопились и играли в тот футбол, который им ставит главный тренер.
— Поражение в Кубке УЕФА наложило отпечаток на эту игру?
— Конечно. Если наша команда заряжена на победу, мы обыграем любого соперника. В матче с "Шахтером" в действии игроков сквозило безразличие. Сейчас я не хочу говорить о безразличии, но чего-то нам не хватило.
— Что скажете об атмосфере в коллективе?
— Она нормальная. Думаю, что пауза, которая сейчас появится в чемпионате, придется для нас очень кстати. Нужно, чтобы ребята немного остыли, побывали в своих национальных сборных, а заодно подумали о нашей игре. А когда соберемся все вместе — будем разговаривать по душам. Пока сыграно только два тура. Ничего страшного не произошло.
— Как оцениваете футбол "Томи"? Нравится вам такая игра?
— А как "Рубин" действовал против ЦСКА?
— Вы считаете, ситуация была аналогичной?
— Один в один.
— Разницы в силе команд нет?
— "Рубин" проиграл, а "Томь" выиграла — вот и вся разница.
— Вам не кажется, что в действиях нападающих ЦСКА много пижонства?
— Кажется, надо опуститься на землю. Понятно, как некоторые говорят, мы великий клуб, но нам нужно действовать немного сплоченнее, у нас квалифицированные футболисты. Если мы будем играть так, как сегодня играла "Томь" – в пасик, без пижонства и не играя пятками, то будем выигрывать.
— Что случилось в моменте с пропущенным мячом?
— Отсутствие концентрации, был сброс, а человек стоит во вратарской и расстреливает наши ворота. Какие-то дополнительные комментарии здесь излишни. Как по учебнику все получилось у "Томи".
— С чем связаны другие опасные моменты у ваших ворот? Немет два раза мог отличиться.
— Будем думать, конечно, журналисты тоже вносят свою лепту. В первую очередь нужно разобраться в себе. Повторюсь, если мы будем действовать сплоченнее, нам ни одна команда не страшна.
— А из-за чего нет сплоченности?
— Вы все видите, моменты есть — реализации нет. Сейчас нужно нам переключиться, впереди игры национальной сборной. Устал говорить об этом, в том году не было реализации, сейчас — смешно просто.
— Может быть, осени нужно дождаться, как в прошлом году?
— Давайте не будем торопиться, подождем, не хочется по горячим следам делать выводы. Это все эмоции, сейчас национальная сборная, передышка нужна всем.
— Как команда чувствует себя физически? Показалось, что она смогла добавить лишь в самой концовке.
— Не буду оценивать физическое состояние, повторюсь, все дело в реализации. Можно ведь и пешком до чужих ворот дойти и гол забить.
— Возможно, вам не хватает человеческого взаимопонимания?
— Устал говорить, взаимопонимание есть, нет реализации.
Матч ЦСКА и "Томи" был вынесен на понедельник из-за того, что в четверг команда Зико проводила матч 1/8 финала Кубка УЕФА против "Шахтера". Из Донецка дорога долгая, решили составители календаря и вынесли игру на самое "мертвое" время – 19:00 понедельника. Не самое удобное и приятное время для футбола с точки зрения болельщиков. Ладно... Проиграв в Донецке и выбыв из борьбы за Кубок УЕФА, ЦСКА поставил себя в равные условия с другими участниками чемпионата. Вместо борьбы на два фронта со всеми вытекающими из нее трудностями армейцы получили возможность вести долгую позиционную войну, которая, учитывая состав и уровень сыгранности команды, вполне может закончиться победой ЦСКА. Но это будет только в ноябре. Пока же перед подопечными Зико стояла более простая и вполне адекватная задача: обыграть на своем поле "Томь" и догнать в турнирной таблице "Динамо" и "Крылья Советов". И не просто догнать, а благодаря трем безответным мячам, забитым в Раменском, возглавить турнирную таблицу. Пусть номинально, но все равно приятно...
"Томь" выставила вполне прогнозируемый состав с вернувшимся после дисквалификации Климовым. Зико поставил Карвальо вместо Красича, и, честно говоря, подобное решение попахивало протекционизмом по национальному признаку. Как бы ни был суетлив Милош, сколько бы ошибок он ни допускал на старте сезона, все равно он выглядит более мобильным и полезным футболистом, чем бразилец, пока явно не набравший лучшую форму.
Настрой "Томи" на матч с ЦСКА сомнений не вызывал, и его сибиряки почти сразу же воплотили в гол. Подача углового, и Мазнов совершенно спокойно расстрелял Акинфеева.Все защитники армейцев в этом эпизоде просто стояли и наблюдали за развитием атаки. Как будто на параде. Спустя некоторое время венгр Немет ворвался в штрафную и с острого угла проверил на прочность перекладину ворот ЦСКА. К вопросу о настрое...
ЦСКА довольно быстро ответил опасным моментом, но Жирков попал в штангу. Спустя минуту Смирнов завалил Жиркова недалеко от линии штрафной и заработал желтую карточку. Сам стандарт запорол Карвальо. Армейцы постепенно приходили в себя, но никак нельзя было сказать, что на поле вышла мотивированная и уверенная в своих силах команда. Атака ЦСКА строилась на индивидуальных действиях, а Карвальо, метавшийся по флангам, вообще смотрелся инородным телом в построениях хозяев, хотя в старании бразильцу не откажешь.
К середине первого тайма ЦСКА полностью завладел инициативой, но воплотить в голы свое преимущество не смог. Вагнер не обыграл Парейко, выйдя с ним один на один, и так расстроился, будто не забил пенальти в финале чемпионата мира. Больше бразильца на поле видно не было... Единственное, что армейцы могли записать себе в актив в первом тайме, так это три предупреждения у защитников гостей...
Второй тайм получился каким-то странным, если брать в расчет изначальный класс команд. Но в футбол играют люди, а не имена. У армейцев же на поле были сплошь имена. Звучные и собственные. Не было командной игры, не было сплоченности как таковой. Каждый тянул одеяло на себя, и это одеяло было коротко для всех игроков ЦСКА. Удивил и Зико, который оставил на поле совершенно бесполезного Карвальо, хотя читалась его замена на Красича. Милош позже выйдет на поле – вместо Щенникова. Чуть раньше Нецид заменил Алдонина. Это был вариант пойти ва-банк, когда у армейцев на поле осталось три номинальных защитника плюс универсальный Шемберас.
Но это не так.
Один из главных фаворитов чемпионата ЦСКА проиграл во втором туре. С треском. Вспоминается начало прошлого чемпионата, когда армейцы откровенно валяли на поле дурака. Играли без страсти и желания. "Горели" всем подряд без разбора. Потом был второй круг, и все стали говорить о том, что ЦСКА стал чемпионом по игре.
Вчера после вечерней тренировки сборной корреспондент "Спорт-Экспресса" побеседовал с полузащитником "Зенита" Игорем Семшовым.
- Погода самая футбольная, - отреагировал Игорь Семшов на замечание вашего корреспондента о морозной температуре. - Главное - не жарко. А поскольку стадион достаточно закрытый, то и мерзнуть нам на тренировках не приходится.
- Азербайджан и Лихтенштейн - соперники не самые грозные. В таком случае на первый план, наверное, выходит вопрос мотивации?
- А какие проблемы у нас могут быть с мотивацией? Наша задача - выйти на чемпионат мира, а путь туда лежит через три очка в каждой встрече. Германия, Лихтенштейн или Финляндия - не важно: задача одна.
- Не секрет, что команды из бывших союзных республик по-особому настраиваются на Россию. Ожидаете подобного и на этот раз?
- Безусловно, Азербайджан постарается сделать все, чтобы огорчить нас. Тем более что Россия сейчас на одном из первых мест, и обыграть нас престижно. Но все зависит от нас самих.
- В каком вы физическом состоянии?
- Чувствую себя отлично. Благодаря Кубку УЕФА у меня достаточно практики, хоть я и далеко не во всех матчах "Зенита" выхожу на поле. Но ничего страшного - прошло только два тура.
- Сегодня была представлена новая форма сборной России. Она вам пришлась по вкусу?
- Она хороша, но главное - как мы будем играть. А форма - дело второстепенное.
- На субботу уже продано 55 тысяч билетов. Возможно, будет аншлаг. Воодушевляет?
- Конечно! Нам нужна поддержка зрителей. Думаю, рост зрительского интереса связан и с последними результатами, и с самой игрой, которую показывает сборная.
- На тренировке наплыв зрителей не мешает?
- Когда они просто наблюдают за тренировкой - никаких проблем, все замечательно. А вот когда начинаются акции, конкурсы, крики, - это отвлекает.
- Видели матчи сборной Азербайджана?
- Лишь одну игру - с Уэльсом.
- Кто-то запомнился?
- Вратарь (Камран Агаев) Но он, насколько мне известно, против нас сыграть не сможет.
Как завещал Владимир Ленин, памятник которому красуется на громадной лужниковской территории: «Самое опасное в войне - это недооценить противника и успокоится на том, что мы сильнее». Футбол - это тоже сражение. Сражение на поле, где основополагающей успеха выступает уважение и серьезное отношение к любому, пускай и явно уступающему в классе сопернику. С этим соглашается и полузащитник московского «Локомотива» Динияр Билялетдинов - один из 22 счастливчиков, заслуживших почетное право примерить цвета национальной сборной России на ближайшие отборочные матчи с командами Азербайджана и Лихтенштейна.
- Признаться честно, меня приятно удивило присутствие такого большого числа болельщиков на нашей открытой тренировке, - резюмировал после первого занятия сборной общительный и жизнерадостный Динияр.
- Я-то поначалу думал, что будут только журналисты, а оказалось… Не ожидал! Хотя в «Локомотиве» не первый год существует подобная практика, да и в национальной команде, насколько я знаю, тоже всеми силами стараются привить идею открытости.
- Нежданно-негаданно в столицу вернулась зима. Каковы ваши ощущения после занятий на морозе?
- Все нормально. Ничего страшного в этом нет. А потом благодаря особой конструкции лужниковского стадиона холодного ветра я практически не чувствовал.
- Первая тренировка носила втягивающий характер, не так ли?! Иначе как объяснить, что «рулевой» российской сборной, если так можно выразиться, со снисхождением отнесся к ряду футболистов?
- Да, это действительно так. Часть ребят из ЦСКА, задействованных в матче с «Томью», тренерский штаб частично освободил от нагрузок. Остальные футболисты, в том числе и я, занимались в полную силу.
- После некоторого перерыва на Родину вернулись Роман Павлюченко и Андрей Аршавин. По-вашему, они изменились за время пребывания в Англии?
- Нет, я этого не заметил. Разве что у Ромы бутсы новые появились… (Смеется).
- Переживаете за ваших товарищей по сборной? У Аршавина игра в «Арсенале» идет, а вот Роман в последних трех матчах за «Тоттенхэм» провел на поле лишь семь минут. Почему так?
- Видимо, в каких-то моментах тренер ему не доверяет. Но отчего это происходит, мне судить достаточно тяжело. По крайней мере, Павлюченко провел за лондонцев немало игр, в которых он забил достаточное количество мячей. Да и с партнерами по команде у него, как мне кажется, нет никаких проблем. Словом, это непростой вопрос.
- Какие факторы, на ваш взгляд, способны помешать российским футболистам взять верх над сборными Азербайджана и Лихтенштейна?
- Наверное, только расхлябанность.
- И это после опыта Евро-2008! Неужели есть серьезные сомнения?
- Сами знаете, Россия - непредсказуемая команда! Но я искренне надеюсь, что все будет хорошо.
- Честно говоря, я видел только одну игру в исполнении азербайджанцев. Ну что тут можно сказать?! У наших оппонентов сильно закрытая и дисциплинированная команда. Думаю, что и с нами они предпочтут играть, используя эти качества.
- После сбора команды в отеле «Марриотт Гранд» вы в компании других игроков российской дружины приняли участие в довольно любопытном и, судя по всему, необычном для вас мероприятии: в записи ролика в поддержку женской сборной России, которая в конце августа возьмет старт на чемпионате Европы в Финляндии. Следите за выступлением подопечных Игоря Шалимова?
- По мере возможности. Но не так, чтобы знать всех игроков пофамильно.
- Но кого-то вы, наверняка, запомнили?
- Да, вратаря нашей сборной - Эльвиру Тодуа. Пока все.
- И напоследок пару слов о «Локо». Скорей всего, на старте сезона вы ожидали большего от вашей команды, чем получилось на самом деле?
- Разумеется. Нам нужно более плотно работать над реализацией верных голевых моментов, которых, к слову, мы создаем достаточно. Конечно, присутствует обида и злость на самих себя. Мы сами во всем виноваты!
- После поражения от «Томи» голкипер армейцев Игорь Акинфеев сказал: дескать, нам всем нужна передышка… В контексте «Локомотива» вы согласитесь с подобной трактовкой?
- Я не думаю, что приглашение в национальную сборную стоит расценивать, как передышку от футбола. Безусловно, это смена обстановки и коллектива, но напряжение от этого не уменьшается. Тем более при таком графике, когда мы вынуждены проводить две игры за пять дней. Вызов в первую команды страны - это огромная честь и ответственность, и я это прекрасно осознаю.
Был уверен, что выйдем в четвертьфинал
- Как восприняли вылет из Кубка УЕФА?
- Очень расстроился - первое время не мог поверить в то, что мы вылетели.
- Когда сражение было проиграно: в Удине или в Питере?
- Не думаю, что в Италии - там мы всего лишь дали сопернику хороший задел. В Питере же имели все основания выиграть в основное время с нужным счетом. Но раз арбитр не видит, как выбивается мяч из пустых ворот рукой, то такого судью нельзя допускать на подобные матчи. Ведь того же игрока «Удинезе» можно было за подобное нарушение удалить, а численное преимущество для такой встречи имеет огромное значение.
- Когда Тимощук открыл счет, блеснул луч надежды?
- Я лично был уверен в том, что мы выйдем в четвертьфинал.
- «Удинезе» можно назвать крепкой командой?
- В ответном поединке мне итальянцы понравились. Хотя, кроме хорошей игры в обороне, они ничего не показали.
- Как вам результат матча «Шахтер» - ЦСКА?
- Если честно, то был уверен, что кто-то из российских клубов пройдет дальше. Видимо, «Шахтер» - очень хорошая команда.
- Кого считаете теперь фаворитами в турнире?
- Наверное, донецкий клуб и «Вердер» - очень мощные команды и здорово играют.
- Какое впечатление оставил последний российский тур?
- Я не следил особо за последними играми. Разве что за нашим матчем.
- Счет поединка против «Сатурна» был по делу?
- Конечно. Забей Толик пенальти, он мог быть и крупней.
- Раньше доводилось играть без зрителей?
- Не помню. Был момент, когда играл в первом дивизионе, но там стадионы все-таки заполнялись. Так что на таком уровне и в подобной обстановке играл впервые.
- И какие ощущения?
- Наверное, никому бы не пожелал такого. Была не футбольная атмосфера - настроиться на игру тяжело.
- Мотивация, значит, отсутствовала?
- Нужно было брать три очка, чтобы сразу никого никуда не отпускать - только в этом смысле мотивация.
Знаю только Берти Фогтса
- Первые впечатления от сборной?
- Самые приятные. Лично я прибыл на сбор в хорошем настроении. Мы же выиграли последний матч. К тому же сборная - это не клуб. Здесь другие задачи. Да и увидеть ребят, Аршавина и Павлюченко, например, давно хотелось.
- Ну и как английские легионеры? Отличаются от прежних парней, с которыми расставались совсем недавно?
- Все нормально - они в порядке.
- Тем не менее, футболисты приехали в разном настроении в команду. Это ощущается?
- Не заметил. Никто ведь не афиширует свои клубные дела.
- Как отнеслись к тому, что главный тренер сборной решил провести открытые тренировки?
- Мне без разницы, как они проходят. Это уже не первый случай. Осенью такое уже было. В принципе, это нормально, когда болельщики приходят на тренировки. На Западе такое тоже практикуется.
- Какие ощущения накануне матча с Азербайджаном?
- Нам нужно взять три очка. Понимаю, что соперник не самый сильный, но к матчу следует подойти со всей ответственностью.
- Какого мнения вы об азербайджанской сборной?
- Знаю только, что ее тренирует известный специалист Берти Фогтс. Больше ничего неизвестно.
- Матчи против команд бывшего СССР можно отнести к категории необычных?
- Раз продано около пятидесяти тысяч билетов, то да.
- Как считаете, Азербайджан будет по-особому настраиваться на Россию?
- Конечно. Не приехали же они в Москву отбывать номер!
- Ближайшие два матча можно считать решающими в плане определения первого и второго места в группе?
- Не думаю. Просто нужно в стабильном состоянии подойти к домашнему поединку с Германией. С таким набором очков, чтобы можно было обойти немцев после очной встречи.
- От кого из двух соперников, Азербайджана или Лихтенштейна, можно ожидать больше опасности?
- Понятия не имею.
- У вас состоялась презентация новой формы? Какие впечатления?
- Пока никаких. Я ее еще не видел.
Наставник россиян о слабых и сильных сторонах соперников.
После финиша второго тура российская премьер-лига взяла краткосрочную паузу, связанную с участием национальной сборной России в квалификационном турнире к чемпионату мира-2010. В ближайшие дни наша команда оформит «дубль», а точнее - проведет два поединка в отборочной группе 4. 28 марта команда Гуса Хиддинка в родных стенах проэкзаменует территориальных и исторических соседей из сборной Азербайджана, а 1 апреля в Вадуце под их натиском постараются устоять игроки очень маленького, но, тем не менее, амбициозного и временами опасного Лихтенштейна.
Во вторник днем футболисты сборной России собрались в московском отеле «Марриотт Гранд», а спустя несколько часов в полном составе отправились на стадион «Лужники», где и состоится субботняя встреча. Подготовка началась! В планах команды на вечер - первая тренировка на привычном не для всех искусственном газоне, незадолго до которой в пресс-центре главной арены страны стартовал брифинг наставника россиян, приуроченный к предстоящим матчам.
Справедливости ради нужно отметить, что «вожак» российской дружины - настоящая находка для искушенной и взыскательной журналистской братии. «The special one», как выражается предшественник голландца по «Челси» Жозе Моуринью, что в переводе с не чуждого «волшебнику Гусу» английского обозначает «особенный».
Незаурядный стиль общения с представителями СМИ, который вобрал в себя только самые «живые» черты его яркой и харизматической личности, как-то: экспрессия и сила проявления переживаний, предельная открытость и четкость суждений вкупе со скрупулезностью, добросовестностью и смелостью при ответах на любые, порой не самые объективные и адекватные вопросы, работает на «ура». Хиддинка всегда интересно слушать, Хиддинк всегда нарасхват! Итак, слово предоставляется главному тренеру сборной России…
- Для начала хочу отметить, что сегодня я был очень рад встрече с игроками сборной, которые прибыли в ее расположение из различных российских и даже зарубежных клубов, - с большим воодушевлением приступил к традиционному комментарию голландский специалист. - В ближайшие несколько дней нам предстоит сыграть два важнейших матча против национальных команд Азербайджана и Лихтенштейна. До меня дошли хорошие вести, что на первый поединок с азербайджанцами, который мы проводим дома, продано большое количество билетов. И этот факт не может не радовать! Достойная и массовая поддержка болельщиков - весомый аргумент в пользу достижения положительного результата. Надеюсь, что в ближайшую субботу «Лужники» будут забиты до отказа!
- Что вы можете сказать о главном тренере Азербайджана - немецком специалисте Берти Фогтсе, который не понаслышке знает, что есть победы в престижных международных турнирах?
- Безусловно, Берти Фогтс - прекрасный в прошлом игрок, проведший большое число матчей за национальную дружину Германии, в составе которой он становился чемпионом мира. Повесив бутсы на гвоздь, он с хорошей стороны зарекомендовал себя как тренер. Я несколько раз встречался с Фогтсом и могу сказать, что он - отличный человек и очень опытный наставник. 28 марта мы должны быть очень осторожны с его подопечными, поскольку он вполне способен преподнести нам неприятный сюрприз. Но мы не должны допускать этого, и будем настраиваться на азербайджанцев самым серьезным образом! В заключение хочу добавить, а вернее - вспомнить игру команды Азербайджана в Хельсинки против национальной сборной Финляндии. Да, азербайджанцы уступили хозяевам поля, но при этом провели весь матч на очень и очень достойном уровне. А ведь финны играют в ведущих чемпионатах Европы! Это яркий пример того, что Берти Фогтс и его команда способны на многое.
- Давайте на время забудем о «Челси» и полностью сосредоточимся на сборной России! Действительно, в английском клубе очень много работы, но никто не просил меня о каких бы то ни было консультационных услугах.
- Вы готовы назвать стартовый состав на матч с Азербайджаном?
- Безусловно, у меня есть определенные мысли на этот счет, благо присутствует опыт. Да и мои помощники в сборной Александр Бородюк и Игорь Корнеев предоставили довольно исчерпывающую информацию о состоянии каждого претендента. Тем не менее окончательный вариант состава будет озвучен только непосредственно в день игры.
- Что, по-вашему, из себя представляют сборные Азербайджана и Лихтенштейна? Чего стоит особо опасаться?
- Нужно учитывать тот факт, что благодаря успешному выступлению на Евро-2008 к нашей команде стали относиться с большим уважением. Что же касается наших соперников, то я думаю, что они будут предельно организованно действовать в обороне и играть на контратаках. Именно поэтому при построении тактики мы должны обратить особое внимание на эти моменты.
- Каково ваше мнение относительно готовности Андрея Аршавина, недавно сменившего петербургскую прописку на лондонскую?
- Безусловно, Аршавин - ключевой игрок нашей команды. Разумеется, он - один из главных претендентов на попадание в стартовый состав в обоих матчах. О его выступлении за «Арсенал» у меня также сложилось самое положительное впечатление. Несколько игр с его участием я наблюдал вживую, много матчей смотрел по телевизору, и могу с уверенностью утверждать, что Андрей без особых проблем адаптировался в незнакомых ему стране и чемпионате. Впрочем, учитывая высокий класс этого футболиста, по-другому и быть не могло!
- В минувший понедельник вы побывали на встрече ЦСКА - «Томь» и могли заметить, с каким, не самым высоким настроем проводили встречу игроки армейского клуба? Если проводить аналогию с предстоящими матчами, то каким образом вы собираетесь настраивать подопечных на поединки с командами, не входящими в европейскую и мировую элиту?
- Вопрос недооценки соперника - один из главных и очень трудных. Нужно помнить, что в отборочном турнире каждое очко на вес золота, а потому мы подойдем к его решению со всей надлежащей ответственностью.
- Когда в клубе оказываешься на лавке, вызов в сборную воспринимается как отдушина или, наоборот, и в национальную команду ехать не особо хочется?
- Я действительно не выходил на поле в последних трех матчах (если не считать семи минут в одной из игр), поэтому в сборную приехал с огромным желанием играть. Огромным! Очень хочу помочь команде голами, тем более что в предстоящих двух матчах многое будет зависеть именно от линии атаки.
- Вы не были на турецком сборе, а значит, партнеров не видели почти полгода. С каким настроением ждали встречи?
- Настроение можно определить одним словом - нетерпение. Очень соскучился по ребятам, по атмосфере нашей, по тренерскому составу и персоналу. В общем - по сборной России во всех ее проявлениях.
- А как сборная встретила теперь уже бывалого "англичанина"?
- Радушно, как и обычно. Партнеры задают много вопросов, интересуются, как живется за морями, шутят.
- Как прошла первая тренировка?
- Отлично. Она была из тех, что очень нравятся футболистам - "квадраты" и футбол. Поиграли с ребятами - и такое ощущение, словно никогда и не уезжал.
БЕЗ АДРЕНАЛИНА В КРОВИ НА ПОЛЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
- Такие матчи, как с Азербайджаном и Лихтенштейном, могут вызвать выброс адреналина в крови?
- Если при выходе на поле у тебя не выделяется адреналин, пора думать об окончании карьеры футболиста. Что же касается предстоящих двух встреч, то в них кроется большая опасность: команды ниже классом расслабляют, тем более что вокруг обязательно ходят разговоры о возможности выиграть чуть ли не на одной ноге. Но стоит хоть немного поддаться подобному настроению, как неприятностей не оберешься. Сегодня никто не преподнесет вам очки на блюдечке с голубой каемочкой - все бьются до конца. Поэтому с Азербайджаном и Лихтенштейном надо выходить на поле даже более сконцентрированным, чем, например, с Германией: там-то всегда настроишься автоматически и главное - не перегореть, - здесь же надо подключать волю. Иначе случится такой матч, как с Андоррой в конце 2007-го. Слава богу, мы его выиграли. А представляете, что было бы, упусти наша сборная путевку на Euro в этом крошечном государстве, где и профессиональных футболистов-то - раз-два и обчелся.
- У вас есть какие-то личные рецепты, как настраиваться на "карликов"?
- В принципе они те же, что для настроя на любую игру, потому что моя личная задача всегда одна и та же - забить.
- Какой счет устроит вас в субботу?
- Любой, лишь бы победный. Если исключим расхлябанность в любых ее проявлениях, исход встречи будет в наших собственных руках. Все идет от головы: если она будет настроена на борьбу, более высокий класс скажется сам собой.
- Что сказал вам при встрече Хиддинк?
- Ничего особенного. Поинтересовался, как дела, задал несколько вопросов.
- Победу вашего "Тоттенхэма" над его "Челси" в последнем матче английской премьер-лиги не припомнил случаем?
- Нет, сейчас мы с ним в одной команде, о которой и нужно думать.
- А перед упомянутым матчем вы пересекались?
- Да, поздоровались, перекинулись парой фраз. Я даже пожелал Гусу удачи, а потом сообразил, что сделал это не совсем вовремя. Слава богу, удача к моему пожеланию не прислушалась и осталась с нами.
НЕ СЫПЬТЕ СОЛЬ НА РАНЫ!
- Вы в курсе, что на субботний матч в Лужниках продано уже больше пятидесяти тысяч билетов?
- Да, узнал об этом во вторник вечером. И порадовался.
- А не боитесь того, что большая их часть выкуплена болельщиками противника? Азербайджанцев ведь в Москве очень много.
- Уверен, болельщиков российской сборной в Лужниках окажется в разы больше.
- Как лучше играть - когда заполнено полстадиона, но все свои, или при аншлаге с соотношением сил на трибунах пятьдесят на пятьдесят?
- Конечно, при аншлаге! Такая ситуация, когда болельщики заполнили стадион в равных пропорциях, случилась в недавнем Кубке английской лиги. Одна половина "Уэмбли" оказалась красной, с флагами "Манчестер Юнайтед" в руках, а другая - белой, поддерживающей нас. И ощущения были просто фантастическими! Ноги при той энергетике, что бурлила на стадионе, сами несли вперед. А когда мы только выходили на поле, там устроили мощный салют, и трибуны сразу же заревели так, что мурашки по коже поползли. В такой обстановке играть в футбол несравненно интереснее, а значит - легче.
- Сильным было разочарование после поражения в финале?
- Очень! Тем более что проиграли мы не в самом матче, а в лотерейной серии пенальти.
- А вы при этом еще и упустили шанс установить английский рекорд всех времен, забив в каждом матче розыгрыша Кубка Лиги...
- Не сыпьте соль на раны! За победу команды я готов был отдать любой личный рекорд, но при поражении упущенная возможность только усугубила отвратительное настроение. Но, слава богу, футбольная жизнь столь динамична, что отрицательные эмоции уходят быстро - матчи идут один за другим.
- Может быть, "Уэмбли" - несчастливый для вас стадион? Что в матче сборных России и Англии, что в финале Кубка лиги удача предпочитала соперника.
- Надеюсь, наши счеты с этой ареной только начинаются.
- Какие-то матчи на клубном уровне можете сравнить с противостоянием против "МЮ" на "Уэмбли"?
- По закрученности сюжета вспоминаются игры "Спартака" с "Селтиком" за выход в Лигу чемпионов. Мы тогда тоже уступили в серии пенальти. Но по накалу и уровню футбола с этим сравнимы, наверное, только некоторые игры сборной.
- Я был на двух ваших матчах с "МЮ", и оба раза с лидером премьер-лиги "Тоттенхэм" играл на равных. Почему же вы только-только выбрались из низов турнирной таблицы?
- В последних матчах наша команда играет так здорово, что всем стало понятно, где наше истинное место. Это даже не десятая позиция в таблице, которую мы сейчас делим с "Манчестер Сити". Думаю, вполне можем побороться даже за шестое место, что при условии плохого старта станет вполне приличным результатом.
- Главным фаворитом текущего чемпионата остается "Манчестер Юнайтед"?
- Да, это великий клуб, демонстрирующий стабильно классную игру. Но футбол непредсказуем. Кто мог ожидать, что "МЮ" уступит "Ливерпулю" с разгромным счетом 1:4? Команда Бенитеса в последних матчах набрала такой ход, что вполне может побороться за чемпионство. Да и "Челси" сбрасывать со счетов рановато.
- Тем более, что лидер следом за "Ливерпулем" уступил еще и "Фулхэму". Что, в игре "Манчестера" наступил спад?
- Не думаю, что у такой команды может быть ощутимый спад. Но для того, чтобы давать определенные оценки, надо находиться внутри клуба.
- Как оцениваете свою нынешнюю форму?
- Чувствую себя абсолютно нормально и готов просто великолепно
- Несмотря даже на то, что уже четырнадцатый месяц играете в футбол без перерыва?
- График последнего года был действительно сумасшедшим. Двадцать туров чемпионата России, Euro, потом переезд в Англию и игра там без передышек. Когда "Тоттенхэм" боролся в нескольких турнирах и играл через два дня на третий, было действительно тяжело. Но сейчас я уже втянулся, а после отдыха в последних турах об усталости речи вообще нет.
- Но свежесть-то вряд ли присутствует. Какие силы истощаются быстрее - физические или эмоциональные?
- Когда выигрываешь, и те, и другие восстанавливаются быстро, хотя физические, конечно, дольше. А вот когда проигрываешь, не хватает прежде всего сил моральных.
- Нельзя не обойтись без такого неприятного вопроса: в чем, по-вашему мнению, причина перевода форварда Павлюченко на скамейку в последних матчах "Тоттенхэма"?
- В удачной игре других нападающих. Когда футболист выходит на поле и забивает, никакой тренер его не сменит, особенно если команда побеждает. В такой ситуации конкурентам этого форварда вернуться в состав очень трудно. Но трагедию из подобной ситуации делать не следует. Нужно работать на тренировках и цепляться за любой шанс. Прекрасно понимаю: если меня выпустят даже на десять минут, надо обязательно забивать. И нацеливаю себя на это. А все разговоры о том, что форвард Павлюченко в "Тоттенхэме" закончился, пусть остаются на совести говорящих. Через скамейку запасных проходил, наверное, каждый игрок в мире, даже самый великий. Но возвращались в основу только те, кто не зацикливался на временных неприятностях. Я этого делать не собираюсь.
- Можете определить, чем Павлюченко образца марта 2009 года отличается от себя самого годичной давности?
- От подобных сравнений увольте - они должны делаться исключительно со стороны. Самому себя оценить объективно невозможно.
- Ваш лондонский быт уже полностью налажен?
- Да - никаких бытовых проблем сейчас нет.
- Зато языковые остаются?
- Преподаватель хвалит меня и говорит, что прибавляю с каждым днем. Однако свободного общения пока действительно не получается, здесь вы правы. Заговорить без запинок с нуля за семь месяцев оказалось нереальным. Но это означает только то, что надо работать дальше.
- А как с языками у вашей маленькой дочки?
- Пока Кристина толком не заговорила - ни по-русски, ни по-английски. Но британские мультики смотрит с упоением.
- Свободное время по-прежнему проводите с семьей?
- Да, чаще всего ездим на прогулки в парк - Кристина обожает карусели. Несколько раз выбирались в зоопарк.
- Андрей Аршавин рассказал, что за первые полтора месяца пребывания в Лондоне получил телефонный счет на пятьсот фунтов...
- Я только за первый месяц наговорил на четыреста! И сейчас разговариваю лишь немногим меньше. После каждой игры звонят друзья, сам часто связываюсь и с ними, и с родными.
- А лондонский круг общения как-то расширяется?
- Понемногу - в первую очередь за счет соучеников Ларисы по колледжу, где она изучает английский язык. Познакомились с русской семьей, у которой тоже есть маленькие дети. Гуляем теперь вместе, иногда в ресторан ходим.
- Скоро может добавиться еще одна знакомая семья - знаю, что Лариса уже созванивалась с Юлей Аршавиной и пригласила ее с мужем в гости.
- Мы всегда рады гостям, а уж Андрею с Юлей - тем более.
- Здесь, в Москве, вы с ним уже общались. Много ли вопросов было адресовано вам как более опытному "англичанину"?
- Да он уже сам все прекрасно в лондонской жизни понимает.
- А как в Англии оценивают игру Аршавина?
- Как очень достойную. Сейчас все больше крепнет мнение, что именно Андрей станет лидером "Арсенала" в ближайших сезонах, и оно имеет под собой все основания. Очень рад, что Аршавин сумел так здорово проявить себя за такой короткий срок.
- Лондонские газеты постоянно о нем пишут?
- Лондонские газеты постоянно пишут едва ли не о каждом футболисте премьер-лиги.
- Знаю, что у вас лично были в связи с этим определенные проблемы.
- Когда пишут неправду, проблемы возникают неизбежно. И я недавно вынужден был даже объявить, что впредь с английской прессой общаться не буду. Не хочется, чтобы твои слова перевирали.
Форвард московского "Локомотива" Байе Джиби Фалл не знал о том, что ЦСКА, с которым "железнодорожникам" предстоит встретиться в следующем туре - это российский клуб.
"В первом тайме мы много волновались, а во втором нам удалось резко прибавить и наладить игру в обороне. Считаю, мы заслужили три очка, так как во втором тайме полностью переиграли соперника", - сказал нападающий после матча с "Крыльями Советов" в интервью Sportbox.ru.
- В следующем туре "Локомотиву" предстоит игра ЦСКА. Что вам известно об этой команде?
- ЦСКА? Это разве российская команда? А, точно! Они же выигрывали Кубок УЕФА. Тогда это очень серьезный соперник и я очень хочу забить ему. Эта команда известна на всю Европу.
- Россия - Азербайджан - 2:0, Лихтенштейн - Россия - 0:1. Игорь, несмотря на результат, многие болельщики остались недовольны весенними играми сборной.
- Мы и сами понимаем: да, способны играть лучше. Моментов создавали мало, и это болельщикам вряд ли могло понравиться. Но главное - победили, а все остальное вторично. 2 игры, 6 очков. Так что погоня за немцами - лидерами группы - продолжается.
- Не опасаетесь, что у сборной возникнут проблемы из-за работы главного тренера «по совместительству»?
- Каждый человек сам должен решать свою судьбу. Возможность тренировать «Челси» - это великий шанс, которым нужно было воспользоваться. Тем более в таком возрасте, в котором находится Гус (62 года. - Ред.). Ведь не факт, что предложение такого масштаба ему еще последует. Поэтому как тут можно было отказаться? Мы сейчас видим по играм «Челси» - команда под руководством голландского специалиста воспряла, заиграла по-новому. И в сборной у нас по-прежнему абсолютное взаимопонимание. Так что ничего страшного не происходит: Хиддинк тренирует «Челси» и российскую команду - вместе ведь нам не играть. Я ему могу только удачи и здоровья пожелать. Он достоин того, чтобы и на клубном уровне добиться больших успехов.
Работать с россиянином - не судьба
- А как насчет взаимопонимания с новым наставником армейского клуба бразильцем Зико?
- Проблем нет никаких, переводчик у нас трудолюбивый. Конечно, хотелось бы, чтобы тренер разговаривал на русском языке, но, видно, не судьба (смеется). В целом оценивать его работу, мне кажется, пока не имеет смысла. Надо дать возможность человеку адаптироваться в стране, где ему все приходится начинать с нуля. Мы-то друг к другу все привыкли - игроки, я имею в виду - и пока идем на «старом багаже». Но если Зико будет отдаваться полностью своей работе, станет одним целым с командой, то, уверен, у ЦСКА будут не просто победы, а красивые победы...
- …А пока ЦСКА преследуют неудачи: проигрыш «Томи» в чемпионате России, поражение от украинского «Шахтера» в Кубке УЕФА.
- Где-то нам просто не повезло, как в игре против «Томи». В матче против «Шахтера» мы сыграли не в полную силу, ну и к тому же некоторые судейские решения у меня лично вызвали вопросы. Ладно, это уже в прошлом, я бы не хотел к этому возвращаться. Уверен, с ЦСКА все будет в порядке. Задача - занять в чемпионате страны первое место, и мы будем к этому стремиться… Хотя, конечно, вылет из розыгрыша Кубка УЕФА сильно подпортил нам настроение.
- 8 апреля тебе исполнилось 23 года, при этом Акинфеева уже называют одним из лучших вратарей Европы. Задумывался над тем, какая карьера ждет в будущем?
- Я живу сегодняшним днем. То, что происходит сейчас, мне нравится. А что будет завтра - не знает никто. Есть вратари, которые уходят из футбола, когда им глубоко за тридцать. И на протяжении своей карьеры показывают стабильно высокую игру. А бывает, что лучшие годы приходятся на мой возраст, а потом наступает спад. Что толку мне гадать, поживем - увидим…
- Ну а сам себя причисляешь к топ-игрокам?
- Пусть мою игру оценивают специалисты, которых так много в нашей стране. Им очень нравится обсуждать, мусолить, перемывать кости каждому футболисту. Вот они пусть этим занимаются. А я буду защищать свои ворота.
- Игорь, известно, что ты преданный поклонник творчества группы «Руки вверх!». Почему такой музыкальный выбор?
- Да, это из детства еще тянется. А несколько лет назад я познакомился с Сергеем (Сергей Жуков - солист группы. - Ред.), и с тех пор мы дружим. Он регулярно посещает матчи ЦСКА, а я слушаю его музыку. Такой вот взаимообмен.
- К вопросу о посещаемости матчей. Чего не хватает российскому футболу, чтобы люди шли на трибуны стадионов?
- Во-первых, в этом смысле за последнее время произошел сумасшедший прогресс. 60 тысяч человек пришли в «Лужники» посмотреть игру с Азербайджаном. 30 тысяч зрителей было на матче ЦСКА - «Астон - Вилла»! Еще пару лет назад о таком и мечтать не приходилось. Конечно, ажиотаж вокруг матчей внутреннего чемпионата значительно меньше.
Причин несколько. Порой сам уровень игры не заслуживает большого внимания. С другой стороны, некоторым нашим болельщикам не хватает лояльности по отношению друг к другу. Человека на стадионе могут оскорбить просто на том основании, что у него шарф не того цвета. На матчи ЦСКА со «Спартаком» могло бы приходить и 80 тысяч зрителей, если бы люди не опасались идти на футбол со своими семьями, не боялись получить на трибуне по голове. Надеюсь, со временем ситуация изменится - изменилась же она в Англии, чьи фанаты считались самыми буйными в мире!
- Вы заметно прихрамываете. Что, так болит нога?
- Болит, но ничего страшного не произошло, просто Родолфу очень сильно "въехал" в меня.
- В том моменте, когда он сбил вас почти на линии своей штрафной?
- Нет, в том, когда мы забивали четвертый гол. И произошло это в центре поля.
- То, что вы не попали в состав на игру в Перми, повлияло на ваш настрой в сегодняшнем матче?
- Настрой у меня всегда одинаковый. А непопадание в состав заставило работать еще больше, хотя не скажу, что до этого трудился меньше, чем надо. На тренерское решение неделю назад ни в коем случае не обижался - были претензии только к самому себе: на моем счету был всего один гол, да и моментов создавал мало.
- Не только вы - вся команда.
- Да, и поэтому сегодня особенно важно было безголевую серию прервать. Играли-то мы и до этого неплохо, поэтому должно же было ЦСКА когда-то прорвать!
- Сегодня пришлось играть без Вагнера - это накладывало дополнительную ответственность?
- Вагнер - игрок, которому просто нет цены. Но в сильном клубе любому футболисту должна быть замена. ЦСКА доказал сегодня, что силен командной игрой.
- Первый гол получился копией того, что вы забили "Депортиво". Отрабатываете такие удары на тренировках?
- Конечно. Точнее - не на тренировках, а после них. Стараюсь попадать в углы ворот.
- А что труднее было в том моменте - забить или упросить Игнашевича дать исполнить этот штрафной?
- А я его не упрашивал. В первом случае, который был еще до гола, мы действительно обсуждали, кто будет бить. И, считаю, решили правильно: тот штрафной был назначен прямо на линии штрафной, и закрутить мяч оттуда через стенку в угол было очень сложно. А вот в голевом эпизоде нарушение случилось чуть подальше, так что позиция была как раз для меня. И мы с Сергеем даже не обсуждали, кому бить: и так все было понятно.
- Удалось пробить именно так, как хотелось?
- Абсолютно. Вообще, когда ставишь мяч для удара, уже есть предчувствие: получится он или нет. В этом моменте я почувствовал, что все выйдет как надо.
- Во втором тайме был очень похожий штрафной, но с него вы в ворота не попали. А из десяти подобных сколько положите точно в угол?
- Предсказать это невозможно, поэтому ответ на ваш вопрос можно получить только на практике.
- Вторую голевую комбинацию ЦСКА вы начали блестящим пасом на Алдонина...
- Тем не менее заслуга самого Жени и Юры Жиркова, который завершал комбинацию гораздо больше моей. А вообще гол получился на загляденье - на мой взгляд, он самый красивый в игре.
- Свой второй мяч вы забили головой, и показалось, что это успешная работа над ошибками: в первом тайме вы в подобной ситуации промахнулись.
- Тот эпизод, где я забил, был, пожалуй, посложнее, так как надо было не просто попасть в ворота, но и пробить мимо вратаря. А в первом случае угол ворот был абсолютно пустым, оставалось только не промахнуться. Почему не попал? Наверное, мяч летел чуть высоко - я дотягивался до него.
- Хет-трик могли сделать?
- Если бы забил и второй штрафной, то - да, наверное. Но в том моменте, как мне кажется, стенка стояла явно ближе девяти метров.
- Надеялись на крупную победу над "Локомотивом"?
- "Локо" сейчас в неплохой форме, и надеяться на такую победу над ним было бы бахвальством. Но для нас в этом матче самым главным было найти свою игру, а не думать о том, кто нам противостоит. И, слава богу, все получилось.
- Вас перед матчем все время сравнивали с Глушаковым...
- Мы с Денисом хорошие друзья, регулярно общаемся, поэтому его игру я обсуждать точно не буду.
- Можно сказать так: если уж ЦСКА прорвало, то это надолго?
- Давайте не будем ничего говорить - лучше выходить на поле и играть. Желательно так, как мы это сделали сегодня.
Вчера в матче ЦСКА - "Локомотив" из восьми бразильцев, заявленных в двух командах на сезон-2009, на поле вышел только один - Родолфу, да и тот - на замену.
Бразильское присутствие в российском чемпионате широко, но далеко не повсеместно. Футболистов из страны пентакампеонов нет в заявках 7 клубов, то есть почти в половине участников турнира. Эту семерку составляют: "Рубин", "Динамо", "Зенит", "Москва", "Томь", "Химки" и "Ростов".
В то же время есть такие обильно приправленные бразильцами команды, как ЦСКА и "Локомотив", которые и сошлись вчера в Лужниках. В их рядах самые крупные бразильские землячества - по четыре игрока. В ЦСКА это Вагнер Лав, Карвалью, Рамон и Рикарду Жезус, в "Локомотиве" - Родолфу, Фининью, Шарлес и вратарь Гильерме. Последний - фигура для публики мифическая, поскольку, прибыв летом 2007 года, принял в том сезоне участие в трех матчах за дубль, а в прошлом году отыграл за молодежную команду лишь один тайм - как раз против ЦСКА. Тот матч завершился со счетом 0:0. Так или иначе Гильерме по-прежнему числится в составе железнодорожников.
Шарлес, впрочем, недалеко ушел по количеству появлений на зрителях: три прошлогодних матча с выходом на замену, дважды - на крохи времени. Рашид Рахимов говорил, что в случае чего сможет использовать этого игрока на месте опорного полузащитника. Но перед линией обороны сейчас постоянно играют Дуймович и Глушаков, а в резерве есть еще Станислав Иванов.
Не слишком часто видели мы и Фининью. В прошлом сезоне он принял участие в 10 матчах чемпионата и в семи случаях "трубил" от звонка до звонка. Да еще в 1-м туре текущего первенства отыграл второй тайм.
Схожие показатели у армейца Рикарду Жезуса. В прошлом первенстве у него накопилось 10 матчей. Причем в отличие от Фининью он играл только в первом круге, если не считать пары минут во встрече с "Локо" 30 августа. Да и целиком этот бразилец отыграл лишь один матч - против "Динамо". А так то его меняли, то он выходил на замену. У Рамона игр в предыдущем чемпионате и того меньше - семь. А в этом сезоне он напомнил о своем существовании, появившись в ходе дополнительного времени матча за Суперкубок против "Рубина".
Все эти статистические выкладки говорят о том, что вчерашние соперники - лишь формально "самые бразильские". Реально же на старте нынешнего сезона таковым является "Спартак", в котором трио Рафаэл Кариока, Алекс и Веллитон выходит на поле постоянно.
Зато у ЦСКА во многом бразильский тренерский штаб: Зико, его помощник Эду, тренер по физподготовке Паулу Пайшау, физиотерапевт Тулиу Менезес.
Вышел чех Нецид - и именно на нем сфолил в верховой борьбе Дюрица, после чего Дзагоев со штрафного открыл счет. А Дюрица, между прочим, заменил в стартовом составе Родолфу, который неделю назад неудачно сыграл с "Крыльями". Коллер творил, по сути, все что хотел, и после перерыва в центре обороны играл уже словак. Вчера Рахимов выпустил Родолфу вместо висевшего на карточке Дюрицы за четверть часа до финального свистка уже при счете 3:0. С одной стороны, тренер как бы признал, что ошибся в выборе, с другой - в одном ли игроке дело при разгроме? Словом, совсем без бразильцев матч не обошелся.
ЦСКА же доказал, что может сильно играть и в отсутствие Карвалью с Вагнером (который, возможно, все-таки уедет летом из России) и что у клуба есть хороший резерв и соответственно перспективы.
С ГАЗЗАЕВЫМ ЗА СПИНОЙ
Всего-то три тура прошло, а фамилии тренеров ЦСКА и "Локомотива" уже начали склонять на каждом углу. Причем под самым неприятным для Зико и Рахимова углом.
Хорошо бразильцу он хоть многого не слышал и не читал. Тем не менее наверняка догадывался: последние три матча заставили общественность всерьез насторожиться. А ну как правы были те, кто при подписании контракта с Белым Пеле предупреждал о его излишней мягкости. Что для армейцев, привыкших к жесткой руке Валерия Газзаева, - нож острый. Стоило тренеру родом из Осетии в прошлом году чуть ослабить хватку, как проблемы не заставили себя ждать.
Окончательные выводы делать пока слишком рано, но первый тревожный звоночек для Зико прозвенел. И его высказывание о том, что ничья в Перми - хороший результат, явно не добавило бразильцу вистов. Оно идет вразрез с традициями ЦСКА последних лет. Армейцы давно отвыкли от радости по случаю дележа очков с кем бы то ни было. Что уж говорить об "Амкаре", пусть и в гостях, пусть и оставшись в концовке в меньшинстве.
Футболисты-то явно чувствовали: что-то идет не так. Поэтому Акинфеев уже после поражения от "Томи" начал бить в набат: мол, какое к черту невезение, забивать надо! А Василий Березуцкий ему вторил после встречи в Перми: не хватает желания и движения!
При этом, замечу, мне лично Зико очень даже симпатичен. И своей открытостью: кто у нас еще решается называть состав за сутки до матча? И гордостью: не стал стелить соломку, мягко ссылаясь на проблемы из-за травмы Вагнера, а прямо заявил - команда должна уметь обходиться без любого футболиста. Вот это по-мужски! Вот только хватит ли бразильцу положительных качеств для уверенного ведения клуба по турнирным водам?
Если под Зико пока кресло не качается, то по Рахимову в футбольных кругах уже спорят, сколько туров ему осталось проработать: три, пять или семь. И даже сменщика уверенно называют: Валерий Газзаев. Правда, сдаваться без боя нынешний тренер "Локомотива" не собирается - станет сражаться до последнего патрона. Первую битву уже выиграл - сумел в трудном противостоянии обыграть "Крылья Советов". Кто же уберет специалиста, если он все время будет побеждать?
Такова была диспозиция накануне встречи, так что вы понимаете, что значил для Зико и Рахимова вчерашний матч, к тому же транслируемый Первым каналом.
ОДЕМВИНГИЕ НЕ ВОСПИТЫВАЮТ
В стартовом протоколе всех в первую очередь интересовала первая - армейская - колонка. У "Локомотива"-то особых проблем с составом не было, можно было легко предположить те же лица, что мы видели во втором тайме встречи с "Крыльями". Они-то свой микроматч выиграли - 2:0, в то время как до перерыва были унылые 0:1. Да и как можно вновь оставить в запасе Торбинского после той феерии, что он устроил во второй половине игры с самарцами?! Признаться, давненько не доводилось видеть, чтобы одна замена так резко меняла ход встречи. С первых минут вчера вышел и Дюрица, оставив за бортом Родолфу.
А вот Зико без серьезных изменений было не обойтись. Мало того, что травмировались Вагнер и Карвалью, так еще и Шемберас заработал дисквалификацию. В результате место опорника вместе с Мамаевым занял не Рахимич, а Алдонин, под нападающими, как и обещал тренер, вышел Дзагоев, в атаку же Зико отрядил Нецида. Опять не нашлось места на поле Алексею Березуцкому - игроку российской сборной в ЦСКА предпочитают Одиа и Щенникова.
Впрочем, у "Локомотива" без сюрпризов тоже не обошлось. Самый главный: отсутствие Одемвингие, место которого занял Фалль. Подумалось было о каких-то воспитательных мерах из-за нулевой реализации голевых моментов, но знающие люди подсказали: нигериец с российским паспортом простудился.
Другая неожиданность: перевод в центр полузащиты Билялетдинова, при том, что Торбинский расположился справа. На сборах все было наоборот. Впрочем, ближе к концу первого тайма "Локомотив" вернулся к привычному варианту.