Эльчин Сафарли. Его книги
дружественная тема:
"Книги о Турции. Книги о Востоке"
http://vkontakte.ru/topic-57499_6206666
______________________________________
Недавно была в Москве, зашла в книжный на Тверской. Искала какую-нибудь литературу о любимой Турции. Помимо Памука на полке лежала «Сладкая соль Босфора» Эльчина Сафарли. По-моему, это лучшее, что написано о Востоке…
Правда, сразу сформировать мнение о книге не смогла. Потребовалось несколько дней, чтобы переварить прочитанное. Сейчас могу однозначно сказать: роман понравился. Восхищена душевностью книги. Эльчин Сафарли пишет настолько атмосферно, что непроизвольно от себя окунаешься в царство Востока. Вот несколько красочных эпизодов из «Сладкой соли Босфора», которые отмечала карандашом при прочтении. Все-таки хорошо, что есть такие книги…
«…До последнего вздоха скучала по Стамбулу. Ей снились Дворец Долмабахче, босфорские дельфины, мост Ататюрка. Ей слышался голос муэдзина с минарета, балаган Египетского базара Стамбула, где пахнет специями. Там под ногами трещат зернышки кунжута, струйкой высыпавшиеся из мешка торговца. Бабушка Лале называла Стамбул «городом снов»…»
«...Магический ветерок города души преследует по пятам. Будто спешит о чем-то поведать. Крутится вокруг меня, шепчет непонятные заклинания, обдает ароматом розмарина. Он, как хвастливый ребенок, желающий продемонстрировать, чему научился. Чувствую его присутствие по мерцанию молекул в воздухе, устрашающему дыханию за спиной... Магия Стамбула не враждебна по отношению ко мне. В какой-то мере, помогает. Помогает постичь самого себя. Помогает найти ответы на безответные вопросы…»
«…Жить на Востоке без веры в суеверия, значит, жить в Париже без флакончика французских духов. Пробегающая черная кошка, женщина с пустым ведром в руках, зеркало на одном из подоконников дома, трижды сказанное «бисмиллах» перед сном. Хоть энциклопедию составляй… Жертвой суеверий стал с первых мгновений жизни. На утро после выписки из роддома. Прабабушка Пярзад, склонившись над моей кроваткой, пробормотала молитву. Затем с гордостью прицепила булавкой на матрас амулет от сглаза. Назар-бонджук. Он не покупается. Передается по наследству…»
«…В темном углу Египетского базара есть знаменитая лавка дядюшки Абдула. Наполовину курд. Маленький старичок с сильными руками. На мизинце ханский перстень из агата. Помогает деду в алыш-верише хмурый внук с широкими плечами. По желанию клиента, взвешивает арбуз. Абдул оглашает цену. Чем крупнее фрукт, тем крупнее скидка... Товар Абдулы один из лучших в Стамбуле. Торгует в центре три месяца из двенадцати. Остальное время живет на юго-востоке Турции. В Диярбакыре. Гордость городка - сочно-сахарные арбузы. Растут под опекой палящего солнца, орошаются водой реки Тигр. Называют «медовыми». Из-за чрезмерной приторности…»
«...Ностальгия частый посетитель моего настоящего. У нее волнистые волосы баклажанового цвета, большие черешневые глаза с ежевичными ресницами. На пухлых мочках ушей серебряные сережки из бирюзы. Она облачена в голубое шифоновое платье, расшитое миниатюрными топазными звездами. Босые ноги. На ногтях перламутровый лак. Ностальгия – гостья из прошлого…»
Кто прочел? Интересны мнения...
"Книги о Турции. Книги о Востоке"
http://vkontakte.ru/topic-57499_6206666
______________________________________
Недавно была в Москве, зашла в книжный на Тверской. Искала какую-нибудь литературу о любимой Турции. Помимо Памука на полке лежала «Сладкая соль Босфора» Эльчина Сафарли. По-моему, это лучшее, что написано о Востоке…
Правда, сразу сформировать мнение о книге не смогла. Потребовалось несколько дней, чтобы переварить прочитанное. Сейчас могу однозначно сказать: роман понравился. Восхищена душевностью книги. Эльчин Сафарли пишет настолько атмосферно, что непроизвольно от себя окунаешься в царство Востока. Вот несколько красочных эпизодов из «Сладкой соли Босфора», которые отмечала карандашом при прочтении. Все-таки хорошо, что есть такие книги…
«…До последнего вздоха скучала по Стамбулу. Ей снились Дворец Долмабахче, босфорские дельфины, мост Ататюрка. Ей слышался голос муэдзина с минарета, балаган Египетского базара Стамбула, где пахнет специями. Там под ногами трещат зернышки кунжута, струйкой высыпавшиеся из мешка торговца. Бабушка Лале называла Стамбул «городом снов»…»
«...Магический ветерок города души преследует по пятам. Будто спешит о чем-то поведать. Крутится вокруг меня, шепчет непонятные заклинания, обдает ароматом розмарина. Он, как хвастливый ребенок, желающий продемонстрировать, чему научился. Чувствую его присутствие по мерцанию молекул в воздухе, устрашающему дыханию за спиной... Магия Стамбула не враждебна по отношению ко мне. В какой-то мере, помогает. Помогает постичь самого себя. Помогает найти ответы на безответные вопросы…»
«…Жить на Востоке без веры в суеверия, значит, жить в Париже без флакончика французских духов. Пробегающая черная кошка, женщина с пустым ведром в руках, зеркало на одном из подоконников дома, трижды сказанное «бисмиллах» перед сном. Хоть энциклопедию составляй… Жертвой суеверий стал с первых мгновений жизни. На утро после выписки из роддома. Прабабушка Пярзад, склонившись над моей кроваткой, пробормотала молитву. Затем с гордостью прицепила булавкой на матрас амулет от сглаза. Назар-бонджук. Он не покупается. Передается по наследству…»
«…В темном углу Египетского базара есть знаменитая лавка дядюшки Абдула. Наполовину курд. Маленький старичок с сильными руками. На мизинце ханский перстень из агата. Помогает деду в алыш-верише хмурый внук с широкими плечами. По желанию клиента, взвешивает арбуз. Абдул оглашает цену. Чем крупнее фрукт, тем крупнее скидка... Товар Абдулы один из лучших в Стамбуле. Торгует в центре три месяца из двенадцати. Остальное время живет на юго-востоке Турции. В Диярбакыре. Гордость городка - сочно-сахарные арбузы. Растут под опекой палящего солнца, орошаются водой реки Тигр. Называют «медовыми». Из-за чрезмерной приторности…»
«...Ностальгия частый посетитель моего настоящего. У нее волнистые волосы баклажанового цвета, большие черешневые глаза с ежевичными ресницами. На пухлых мочках ушей серебряные сережки из бирюзы. Она облачена в голубое шифоновое платье, расшитое миниатюрными топазными звездами. Босые ноги. На ногтях перламутровый лак. Ностальгия – гостья из прошлого…»
Кто прочел? Интересны мнения...
а нет книги в электр.варианте, Тань?
http://depositfiles.com/ru/files/a0923xnm3
4,69 mb
«Я вернусь…» - третий и, по-моему, самый удачный роман Сафарли. В нем много о Москве. Вычитала в газете, что автор специально месяц прожил в России, чтобы написать «московские» главы.
«Перестала извиняться перед гордостью. Еще в тот день, когда поняла, что любовь дополняется чем угодно, кроме гордости. «Нет, она не помеха. Она… она… ну как таблетка от головной боли. Избавляет от мучительно спазма, но при этом сотрясает печень». Невзлюбила гордость за категоричность: в нее сложно вплести согласие. «Она прорастает не из сердца, а из разума. Сорняк, который невозможно вырвать из земли… Отравитель безудержности чувств».
«Я вернусь…» - чисто женский роман. Кстати, не приторно слащавый, в нем нет «сильных рук», «он вонзил в нее свой меч страсти» и прочей чепухи. Все так по-настоящему, все так про нас.
«Все-таки родина – хитрюга редкостная. Удерживает мыслью, что «здесь – ты свой». Самообман. Родина – это место, где хочется остановить время, а не ускорить его… В Москве хотела ускорить ход стрелок часов. Спешила узнать, к чему я приду в итоге. Всячески успокаивала себя. «Мирумир, потерпи! Очередная черная полоса…» Знаешь, что поняла? Жалуются на черную полосу те, кому не хватает смелости перекрасить ее в белую… Три года маялась, не могла взять кисть в руки. И вот, наконец-то, получилось перекрасить нутро. Ты – светлый оттенок моей жизни…»
«…Девочкам, растущим без отца, сложнее, чем мальчикам. Хоть и говорят, что мужчине важнее мужское воспитание. Девочки в ситуации безотцовщины лишены героя. Отсутствует образ, который стал бы ориентиром во взрослой жизни. Поэтому в личную жизнь мы приходим слепыми котятами. Способны верить, но не способны доверять. Бросаемся из крайности в крайность, с шеи на шею. Набиваем шишки в поисках замены тому, чего лишены с рождения…»
В «Я вернусь…» нет динамичного сюжета. Атмосферный роман. Вот пришла с работы, купила по дороге вкусняшек, заварила чай, расположилась поудобнее и всецело окунулась в жизнь южного города, где начинается сюжет романа - любовь двух несвободных людей. Их любовь, в принципе, невозможна. Но они любят вопреки всему.
«Настоящая любовь невозможна без страхов. Они учат любящих дорожить друг другом, крепче завязывать узлы. Любовь не дает возможности отложить завтра на послезавтра, растягивая счастье…»
теперь обязательно куплю"Я вернусь"
что значит две книги с одним названием????
Я вот когда его читаю на некоторые его описания прям слезы накатываются от эмоций....то ли он так пишет то ли я такая ))))
вот несколько цитат из книги:
«Пытаюсь поймать время, остановить его, сжать в объятиях, но все тщетно. Оно улетает, уносится. Хвастливо улыбается с высоты, гордится своим превосходством. И я понимаю, что время, по сути, такое же неудержимое, как любовь. А любовь, как и время, невозможно запрятать глубоко, надолго – все равно прорвется, все равно заявит о себе. Вознаградит или обожжет»
«Прежде в наших жизнях были мгновения, когда сильно хотелось отправить все-вся куда подальше, и выписать себе по каталогу другую жизнь, но желания шли наперекор необходимости. С желаниями всегда так: нужно сохранить силу, не переставать желать. Правда, мы получаем многое тогда, когда оно нам уже не нужно»
«С прошлым любимого легче свыкнуться, чем с прошлым любимой. Так уже заведено, что мужчинам почему-то прощается многое, а женщинам – нет. Мужчина, по-настоящему любящий женщину, не станет копаться в ее прошлом. Нет, он не будет обходить щепетильные темы стороной, подбирать правильные слова, надевать маску спокойствия, когда любимая будет неожиданно встречать героев своего прошлого. Мужчины просто забывают о том, что у их женщин до них кто-то был. Это не особенность, талант или умение. Скорее, такова их природа. Мужчины вообще очень тяжело переносят болезни. Так зачем заражать себя самого?»
«В жизни каждого из нас появляются люди, которые способны отвоевать нас у серых зонтов и недоступных ссылок. Правда, порой мы сами не стремимся к освобождению; привыкли, скрючившись, сидеть в уголке – в размеренности будней, во внезапно ставшей почти добродетелью недоверчивости. Он смог меня вытащить. Наверное, в этом мое самое большое везение»