Ну причин много: хотение Папы расширить влияние католичества, ведь и на Русь эти крестоносцы лезли; знать европы хотела богатств. территории и военных подвигов; а простые крестьяне хотели легкой наживы и средств к существованию. Результат гибель сотен тысяч людей и горячие точки сейчас на Ближнем Востоке.Крестовые походы изменили облик Европы на последующие столетия.
Кресто́вые похо́ды — серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» — мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и так далее) или решения политических задач пап.
Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети (см. Крестовый поход детей).
Арабы, которым долгое время принадлежала Палестина, терпимо относились к христианской вере и позволяли христианам беспрепятственно посещать Святые места, однако турки были фанатично-нетерпимыми.[источник?] Подвергнув полному разгрому Иерусалим, завоеватели не щадили никого.[источник?] Паломничество христиан в Святую землю стало делом чрезвычайно опасным. Римские папы опасались, что, если Палестину не отвоевать у сельджуков, христиане полностью утратят доступ к своим святыням.
Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от турецкого гнета римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить поход. На его призыв откликнулось до 50 000 энтузиастов, но борьба папы с германским императором оставила идею висеть в воздухе. Преемник Григория, папа Виктор III обновил призыв предшественника, обещая отпущение грехов, но не желая лично участвовать в походе. Жители Пизы, Генуи, некоторых других итальянских городов, страдавших от морских набегов мусульман, снарядили флот, отбывший к побережью Африки. Экспедицией были сожжены два города в Тунисе, но этот эпизод не получил широкого резонанса.
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Петр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нем сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о помощи, Петр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.
Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди Папы Урбана II (прибл. 1035—1099), состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с просьбой помочь отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука). Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился помочь императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог!» Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и, в знак обета, нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы», и название их миссии — «Крестовый поход».[1]
Первый поход на волне всеобщего воодушевления в целом достиг своих целей. В дальнейшем Иерусалим и Святая земля были вновь захвачены мусульманами и Крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах. Последние походы, которые также назывались «крестовыми», предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.
религия вапше влюбом виде ето в первую очередь политика власть над масами и канешно же несметниэ багатсва. Чем шире ропространялось християнство тем больше власти и денег имел ватикан и папа. И фактор угрози ислама бил важен разве што самой церкви а не верующим.
Орест Грабовський проблема ясна, есть просьба-если сомневаешься в правильности написания, посоветуйся со словарем-ничего обидного в этом нет, все так изучают языки, сам так учился.
Но многие люди стремились принять участие в Крестовых походах в Палестину не из-за богатств и не за религию - там фактически создалось новое для средневековой Европы общество, где человек мог выдвинуться вне зависимости от происхождения, где даже крестьянин мог стать дворянином и землевладельцем.
Взял Мессину, Акру, Кипр, разбил Саладина при Арсуфе. Соответственно, это значительно усилило упавшее влияние крестоносцев в Палестине, и отсрочило их разгром.
Ричард- без сомнения, поэтическая фигура. Типичный рыцарь, но в качестве правителя никакой. Надо было так умудриться попасть в плен к Леопольду. Спасибо В.Скотту, воспел в своих произведениях Ричарда.
Результат гибель сотен тысяч людей и горячие точки сейчас на Ближнем Востоке.Крестовые походы изменили облик Европы на последующие столетия.
Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети (см. Крестовый поход детей).
Арабы, которым долгое время принадлежала Палестина, терпимо относились к христианской вере и позволяли христианам беспрепятственно посещать Святые места, однако турки были фанатично-нетерпимыми.[источник?] Подвергнув полному разгрому Иерусалим, завоеватели не щадили никого.[источник?] Паломничество христиан в Святую землю стало делом чрезвычайно опасным. Римские папы опасались, что, если Палестину не отвоевать у сельджуков, христиане полностью утратят доступ к своим святыням.
Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от турецкого гнета римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить поход. На его призыв откликнулось до 50 000 энтузиастов, но борьба папы с германским императором оставила идею висеть в воздухе. Преемник Григория, папа Виктор III обновил призыв предшественника, обещая отпущение грехов, но не желая лично участвовать в походе. Жители Пизы, Генуи, некоторых других итальянских городов, страдавших от морских набегов мусульман, снарядили флот, отбывший к побережью Африки. Экспедицией были сожжены два города в Тунисе, но этот эпизод не получил широкого резонанса.
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Петр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нем сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о помощи, Петр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.
Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди Папы Урбана II (прибл. 1035—1099), состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с просьбой помочь отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука). Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился помочь императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог!» Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и, в знак обета, нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы», и название их миссии — «Крестовый поход».[1]
проблема ясна, есть просьба-если сомневаешься в правильности написания, посоветуйся со словарем-ничего обидного в этом нет, все так изучают языки, сам так учился.