ННу вот я допустим рукопашник... Мы занимаемся по системе приближенной к миксфайт, и нас учили что стойка должна зависеть от противника... Против амбала тайская пойдет - пара ударов ногами по тормозам подкрепленные ударами колен по ребрам или ударом в солнышко... Против противника с длинными руками ближняя стойка Брайтона - просто заходить к противнику вплотную чтобы он не смог реализовать свое преемущество... против противника который существенно превышающего вас по весу толстяку в общем бросковая стойка... Против равного вам почти любая пойдет в зависимости от его манеры ведения боя... Но это все относительно, против любого противника можно биться в любой стойке, и побеждать... все зависит от техники... Вот у меня боксерская стойка не получается, а тайская получается - потому что я тайским боксом два года занимался... Но я как-то с боксером бился в стойке Брайтона и довольно успешно - всего один удар пропустил, а он отхватил по полной)))
Ну это на соревнованиях по ката, как правило. А по мне так лучший показатель мастерства - соперник, хлопающий рукой по татами. Хотя предшествующие этому действия не всегда выглядят красиво и эстетично.
Ну здесь еще разное пониманее красоты,я под красотой понимаю безупречное выполнение приема,а не большие амплитуды бросков,и скорости,хотя это безусловно тоже показатель мастерства.
Ну понимаешь, красота все-таки некоторая внешняя вещь, довольно заметная. А безупречное выполнение приема не всегда заметно со стороны. Все-таки красота - одно, а безупречность - другое.
Совершенно согласен прицем всю красоту борьбы можно увидеть только на показухе!!!А ведь на соревнованиях когда встречаются борцы равные по уровню красивой борьбы ждать не приходится!!!
Просто специалистов среди зрителей на массовых соревнованиях обычно немного. Да и правила всех видов единоборств стараются менять в сторону большей зрелищности именно для простых зрителей, обывателей.