Статья: Стерлинг Силлифант: как Брюс Ли ударом ноги отправил в бассейн пару могучих парней
Снимаясь в кино, Брюс повел жестокую борьбу с существующим в кинематографе паршивым предубеждением. Он не желал играть роли, ставшие уже классическими в исполнении китайцев - роль слуги и т. д. Те, кто работали с ним, не скрывали своего восхищения им за его подвижничество. Он хотел утвердить себя человеком, личностью. Так говорил о нем лауреат премии Академии искусств сценарист Стерлинг Силлифант - один из лучших друзей Брюса - человек, хорошо известный в Голливуде, ставший учеником Брюса. Кроме Силлифанта среди учеников Брюса был Джеймс Гарнер, Элк Соммер, Сай (Тарзан) Вейнтрауб и Карим Абдул Джаббар - герой профессионального баскетбола. Стерлинг написал «Марлоу». В этом фильме в главной роли снимался Джеймс Гарнер, и именно в этом фильме впервые в голливудской полнометражной картине появился перед зрителями Брюс. «Брюс сыграл прекрасно в двух эпизодах» - говорит Стерлинг. В одном из них он врывается в контору Гарнера и устраивает в ней погром. Во втором - он встречает Гарнера на крыше, между ними происходит драка, в финале которой Гарнер срывается с крыши. У Силлифанта не было сомнения в том, что Брюс является материалом, из которого делают звезд. Но одно дело обнаружить талант и совсем другое, найти подходящий сценарий, и, самое главное, заручиться финансовой поддержкой влиятельных людей. В фильмах, производимых в Голливуде, практически вообще не было ролей для китайцев, поэтому нужно было создать что-то специально для него, но в то время он еще не являлся человеком, способным гарантировать получение прибылей людям, вложившим в его фильм деньги. Когда Стерлинг написал любовную историю «Прогулка по весеннему дождю» для кинокомпании «Колумбия», то он включил в сценарий эпизод с дракой. Но как он потом объяснял: «Проблема заключалась в том, что сцена проходила в Швейцарских Альпах. А там азиаты просто не живут». Однако он взял Брюса с собой, чтобы тот помог ему поставить драку. С ним было еще двое парней. Они очень скептически оценивали возможности Брюса. Представьте себе двух могучих парней и рядом с ними Брюса, с приятным симпатичным и совершенно не свирепым лицом китайца, весившего всего 55 кг хотя, при необходимости лицо его становилось холодным и суровым.
Парни высказали мне свои сомнения по поводу Брюса. Я дал им понять, что уж коль я продюсер и сценарист фильма, то они должны относиться к Брюсу, как к их боссу. Но парни и не пытались скрывать свои саркастические улыбки, когда смотрели на Брюса, потому я сказал: «А почему бы тебе не показать им, что такое боковой удар ногой?» У Брюса был с собой набивной щит, который он таскал с собой повсюду. Он согласился. «Кто-нибудь из вас возьмите этот щит, а я по нему ударю слегка. Но я хочу предупредить вас, что я бью достаточно тяжело, поэтому держите щит крепче». Естественно, их это совершенно не смутило, улыбаясь, они ответили: «Ну конечно, конечно». Тогда я решил попросить Брюса для большего впечатления проделать все это рядом с бассейном. Если парни действительно окажутся такими могучими и смогут выдержать удар Брюса - ну что ж, о'кей! Но если он нанесет удар так жестко, как я ожидал, - отлично, в таком случае он отправит их в воду. Все согласились, один из них встал у бортика: «Давай, парень, бей.» Так вот, без разбега, без замаха, а просто, стоя напротив парня, Брюс нанес удар - Шшп! Что-то вроде этого. Он поднял своей ногой парня в воздух и отправил его на середину бассейна. Теперь подошла очередь второго показать, что это была случайность. Он, действительно, весь набычился. И снова - Шшп! У парня оторвались от земли ноги и он, пролетев по воздуху, рухнул в воду. После этого Брюс стал для них христианином, и с этого момента они полюбили его».
Парни высказали мне свои сомнения по поводу Брюса. Я дал им понять, что уж коль я продюсер и сценарист фильма, то они должны относиться к Брюсу, как к их боссу. Но парни и не пытались скрывать свои саркастические улыбки, когда смотрели на Брюса, потому я сказал: «А почему бы тебе не показать им, что такое боковой удар ногой?» У Брюса был с собой набивной щит, который он таскал с собой повсюду. Он согласился. «Кто-нибудь из вас возьмите этот щит, а я по нему ударю слегка. Но я хочу предупредить вас, что я бью достаточно тяжело, поэтому держите щит крепче». Естественно, их это совершенно не смутило, улыбаясь, они ответили: «Ну конечно, конечно». Тогда я решил попросить Брюса для большего впечатления проделать все это рядом с бассейном. Если парни действительно окажутся такими могучими и смогут выдержать удар Брюса - ну что ж, о'кей! Но если он нанесет удар так жестко, как я ожидал, - отлично, в таком случае он отправит их в воду. Все согласились, один из них встал у бортика: «Давай, парень, бей.» Так вот, без разбега, без замаха, а просто, стоя напротив парня, Брюс нанес удар - Шшп! Что-то вроде этого. Он поднял своей ногой парня в воздух и отправил его на середину бассейна. Теперь подошла очередь второго показать, что это была случайность. Он, действительно, весь набычился. И снова - Шшп! У парня оторвались от земли ноги и он, пролетев по воздуху, рухнул в воду. После этого Брюс стал для них христианином, и с этого момента они полюбили его».
Борис Обознов, вы все предположениями занимаетесь, а давно уже все известно, правда не всем, съездили бы, что ли на семинар к Дэну Иносанто, пока он в здравии и бодром расположении духа, ну или какой-нибудь другой классический стиль освоили, только понастоящему.
Все последователи Джиткундо попадают в ловушку "похороненного классического стиля" стобы хоронить стиль, его надо иметь как минимум, сам Брюс Ли изучал классику, и не один стиль, кстати, и хоронил он на самом деле не стиль-школу, а то понимание стиля, которое вкладывали в это слово адепты ВБИ тех времен, не стоит это недооценивать. Сам Брюс Ли например тащился от Миямото Мусаси, однако он не считал последнего погрязшим в классической рутине, а уж Мусаси был серьезным приверженцем классики, оставаясь при этом новатором, ну и т. д. Надеюсь меня поняли...
Борис Обознов
Борис, вы никогда не задумывались почему Брюс Ли в своей книге не дает точных технических описаний и больше делает упор на тактику и стратегию, ну и на принцип обучения/познания, при этом он кое-где упоминает, что технические вопросы он оставляет на инструкторов?
А все очень просто, он сам был инструктор и питался с этой работы, поэтому он не собирался отбирать хлеб у своих коллег, хотя как говорил сам Брюс: "Кто проведет четкую границу между скоростью и силой..."
так и я говорю, - а кто проведет границу между коллегой и конкурентом?
Это правда жизни, и очень хорошо, что вы Борис, думаете так как в посте #30, это значит что мне еще долго можно не думать о конкуренции )))))))))
Борис, я дам вам одну подсказку: например, если ударить ваш любимый еко (уширо (как вы его называете) гери в арбуз, то тот который наносится ребром стопы расколет арбуз на две половинки, тот, который бьется пяткой, разобьет арбуз на несколько кусков, тот который бьется подошвой разобьет арбуз на несколько кусков и эти куски разлетятся, точнее улетят в направлении удара, ну есть еще вариант, который пробьет дырку в арбузе. И все это происходит не от желания держать стопу тем или иным образом, а от совершенно различной механики нанесения удара...
))))))))))))))))) Лето на дворе, да здраствует Астрахань и Херсон!!!!!!!!! К чему это я? А ну да, можно потренироваться.
З.Ы. Руки, кстати, работают так же, с одной разницей - ударная поверхность там не меняется, и нигде она не меняется кроме бокового удара... А вообще редкие каратисты полностью понимают техническую сторону вопроса, многие из них, кто это осознал ездили всегда к китайцам, это известно, ну и конечно Таеквондо, там полное использование техники ног и полное ее понимание, только это не значит, что в каждом зале, над которым висит вывеска Таеквондо преподают что-то подобное, скорее всего там просто продают раскрученный бренд...
Если вы оба больше практики то дайте мне,лучше,совет.Как мне быть?Мне делать большей упор на технику,выносливость,координацию,и гибкость или на мышцы?Буду рад любому совету!