...Зона Мастера Дзен...
Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.
Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: «Она же переполнена. Больше уже не войдет!»
Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?
Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: «Она же переполнена. Больше уже не войдет!»
Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?
он часто путешествовал один под видом странствующего нищего.
Однажды, когда он шел в Эдо, культурный и политический центр
сегуната, он подошел к маленькой деревеньке под названием Такенака.
Вечерело, шел сильный дождь.Гуду совершенно промок, его соломенные
сандалии развалились. В окне дома неподалеку он заметил четыре или
пять пар сандалий и решил купить сухую пару. Женщина, которая
вынесла ему сандалии, увидев, что он совсем промок, пригласила его
переночевать в доме.
Гуду принял приглашение и поблагодарил ее. Он вошел и
прочитал сутру перед семейной святыней. Затем представился матери
женщины и ее детям. Увидев, что вся семья находится в подавленном
состоянии. Гуду спросил, что случилось. "Мой муж - игрок и пьяница,-
сказала хозяйка,- Стоит ему добраться до вина, как он напивается и
скандалит. Когда он проигрывает, он занимает деньги. Иногда, когда
он совершенно пьян, он и вовсе не приходит домой. Что я могу
поделать?" "Я хочу помочь тебе,- сказал Гуду.- Вот тебе немного
денег. Купи мне бутыль хорошего вина и чего-нибудь поесть получше.
После этого можешь уйти. Я буду заниматься медитацией перед
святыней."
Когда муж вернулся домой около полуночи, совершенно пьяный,
он заорал: "Эй, жена, я дома! Есть что-нибудь пожевать?" "У меня
есть,- сказал Гуду,- В дороге меня захватил дождь, а твоя жена была
так добра, что предложила мне переночевать здесь. Чтобы как-то
отплатить за это, я купил вина и рыбы, так что можешь взять их." Муж
был в восторге. Он сразу выпил все вино и улегся на пол. Гуду сел
возле него в медитации. Утром, когда мужчина проснулся, он забыл
все, что случилось ночью.
"Кто ты? Откуда ты?"- спросил он Гуду, который все еще сидел
в медитации.
"Я - Гуду из Киото, иду в ,Эдо",- ответил дзенский учитель.
Человеку стало очень стыдно. Он стал бурно извиняться перед
учителем самого императора. Гуду улыбнулся: "Все в твоей жизни
изменчиво,- сказал он.- Жизнь коротка. Если ты проведешь ее в игре
и пьянстве, ты не успеешь ничего достичь, и твоя семья из-за этого
тоже пострадает." Сознание мужа как-будто пробудилось ото сна.
"Ты прав,- признал он.- Смогу ли отплатить тебе хоть
когда-нибудь за это удивительное учение? Позволь мне проводить тебя
и хоть немного понести твои вещи."
"Если хочешь-", согласился Гуду.
Двое отправились в путь. После того, как они прошли три мили,
Гуду предложил ему вернуться. "Позволь мне пройти еще 5 миль"-, стал
просить Гуду человек. Они продолжили путь. "Ты можешь вернуться
сейчас",- сказал Гуду.
"Еще 10 миль",- ответил человек. "Возвращайся сейчас",-
сказал Гуду, когда и 10 миль были пройдены.
"Я буду идти за тобою всю жизнь",- ответил человек.
Современные учителя Японии взяли эту историю из жизни знаменитого
учителя Дзен, последователя Гуду.
Его имя Му-нан:"Человек, который никогда не вернулся."
рукопашного боя кунг-фу. К сожалению, все больше и больше
прослеживается тенденция к превращению этого весьма совершенного
боевого искусства в один из видов спорта, что в корне противоречит
истинному его предназначению, изначально заложенному в него его
создателями. Я понимаю кунг-фу как путь развития духа через развития
тела, овладение его внутренними силами, полное раскрытие и
использование всех его возможностей. Они черезвычайно велики, и боевое
искусство является лишь штрихом в общей картине."
Брюс Ли
Но я, например, не хочу просто притчи писать. ПРедлагаю названия книг давать, ссылки - кому надо, тот найдет. А писать можно, скажем так, свои впечатления и попытки постижения этого самого дзена. На практике. Вон как Брюс Ли в "Выходе дракона" ученичку все доходчиво объяснил - красота!Жаль, гады-продюсеры вырезали остальные подобные сцены.
Что боевые искусства без философии мертвы - святая истина, елки-палки!
Кто этого не понимает - того искренне жаль. Для них, значит, боевые искусства - это насилие. Которое против них и обернется когда-нибудь. А есть еще одна ступенька - если философию изучают, но механически затверживают, своей головой не думая. Таких тоже жаль. И неизвестно еще, кто из них более безнадежен.
Так к чему стремиться будем?
Или эстетика - это красота жестов, оформления, это письменность и музыка, сопутствующая Б.И., это фильмы на тему. Это, в конце концов, китайская опера, где боевые искусства превратились в танец. (Впрочем, то же самое мы наблюдаем на некоторых соревнованиях и в некоторых школах!)
А мы-то речь ведем о, ткскть, осмысленном постижении Б.И. не только телом, но и душой. Тут нам и эстетика поможет, конечно (ну кто из нас кино на тему не любит!). но эстетика работает на чувтсва, а философия - на мысль. Важно и то, и другое одинаково, просто направления отличаются.
Или мультик "Кунг-фу панда", напрмер, заставит детишщек поглубже заинтересоваться - а что там за обычаи такие странные показаны были?
Вот что тебя-то привлекло когда-то, в самом начале? Ты же не с серьезных вещей начал?
Вряд ли шел по дороге и вдруг повстречал МАСТЕРА или там голос тебе был: "Рустам, ты пойдешь путем воина!" :)))
Я вот именнно кино и скажу спасибо за то, что боевые искусства в мою жизнь вошли. А уж потом я и в жизни наставников повстречала.
А вот во времена моего детства, во всякие жутко переходные для нашей страны периоды, еще не было таких секций по карате и прочему, чтобы можно было ребенка безопасно отдать. Что-то было, но это все было подпольно-криминализировано. Да и я ребенком была совсем неспортивным. Плавать вот только любила да в бадминтон играть влеготцу.
Годков только в 13 решил вдруг меня папа поучить немного бить руками-ногами. И сходили мы с ним в кино (мы часто в кино ходили), но тут не простое оно было - подпольный видеозал, тогда видео вообще в диковинку было! Показали нам там фильм "Лапа леопарда" якобы с Брюсом Ли, это я уж потом поняла, что двойник это был. Зато именно из того фильма я узнала новое слово "кунг-фу". И долго думала, что "кунг-фу" - это когда пальцами все и всех протыкают почем зря:) Там просто весь фильм был на этом построен. И еще некоторое время думала, что Брюс Ли - это человек, который никогда не снимает темных очков, даже в страшном бою :)) (Ну щас-то понятно, что бедному парню-двойнику надо было как-то камуфлироваться). Даже попросила папу купить мне такие же :)
К счастью, скоро уже увидала настоящего Брюса Ли по телеку - тот же самый "Выход дракона". И тоже мне Брюс каким-то маленьким показался - то ли дело Шварцнеггер! Да и в сюжет я по молодости лет не очень-то врубилась. А еще запомнился из тогдашнего времени эпизод из фильма с Брюсом про битву с железным человеком.
КОроче, по-настоящему въезжать во все это я стала только в институте - и в "что такое кунг-фу", и прочие стили, и сама регулярно заниматься стала - так получилось, что в "русском стиле" (он же стиль Кадочникова).
ДЗЕH-ДИЗАЙH
- Скажи мне, о Учитель, - спросил ученик, - что есть дизайн?
- Как ты можешь спрашивать об этом? - возмутился Учитель. - Я шел к этой истине долгие годы! Иди и ты!
И ученик пошел.
* * *
- Хорош ли мой дизайн, о Учитель? - спросил ученик.
- Hет, - ответил Учитель.
- Хорош ли мой дизайн теперь? - спросил ученик, переделав работу.
- Hет, - снова ответил Учитель.
- Хорош ли он, наконец, теперь? - спросил ученик, переделав работу
еще раз. - Hет, - ответил Учитель.
- Hо что же мне сделать, чтобы мой дизайн был хорош? - спросил ученик.
- Hичего! - ответил Учитель. - Вот тебе истина, запомни же ее: дизайн не может быть хорошим! Всякий дизайн в чем-то да плох!
* * *
- Скажи мне, о Учитель, - спросил ученик, - что есть пользователь, о котором так много говорят другие учителя?
- Hе произноси этого слова, глупец! - рассердился Учитель. - Пользователь есть фикция, миф, выдуманный недостойными псевдоучителями! Они свернули с пути истинного дизайна и оправдывают свои заблуждения мнимой заботой о пользователе! Истинный же дизайн не знает никакого пользователя! И Учитель погнался за учеником, потрясая палкой.
* * *
- Скажи мне, о Учитель, - спросил ученик, - какой цвет лучше - зеленый или красный?
- Hеужели не понятно, - воскликнул Учитель, - что лучше всего тот цвет, о котором нельзя сказать, зеленый он или красный?
И ученик просветлился.
* * *
- Скажи мне, о Учитель, - спросил ученик, - какая гарнитура шрифта точнее всего передает слова истины?
- Идиот! - изрек учитель, схватившись за палку. - Истина не нуждается ни в каких гарнитурах!
* * *
- Почему, о Учитель, - спросил ученик, - мой дизайн в разных браузерах выглядит по-разному?
- Ах ты, мерзавец! - вскричал Учитель. - Откуда ты знаешь про браузеры? Кто научил тебя? Браузеры создаются врагами истинного учения, чтобы смущать его последователей и ограничивать их дизайн! Hе смей думать ни о каких браузерах!
* * *
- Скажи мне, о Учитель, - спросил ученик, - как должен выглядеть истинный сплэш?
- Истинный сплэш, - ответил Учитель, - потому и истинный, что никак не выглядит!
- Значит ли это, что его не надо делать? - спросил ученик.
- Hи в коем случае! - ответил Учитель. - Сплэш отсутствующий не есть сплэш, но истинен сплэш, который никак не выглядит!
И ученик задумался.
* * *
- Посмотри на мою навигацию, о Учитель, - попросил ученик.
- И не подумаю! - ответил Учитель. - Hавигация есть признание того, что твоя страница далека от идеала. Ибо если бы она была близка к нему, зачем бы потребовалось покидать ее? А если ее не требуется покидать, зачем же нужна навигация?
* * *
- Позволь мне, о Учитель, использовать Flash, - попросил ученик, - ибо простой анимированный рисунок не передает всей моей мысли.
- Да как ты смеешь! - воскликнул Учитель и швырнул в ученика палкой. - Древние мудрецы по нескольку десятилетий вынашивали мысли, действительно достойные анимации, не говоря уж о Flash! Твои же мысли не достойны даже академического стиля!
* * *
Когда Учитель умер, верные ученики написали на его могиле Java-скрипт. Учитель не вынес позора, воскрес и немедленно вознесся.
Взято отсюда http://community.livejournal.com/ru_abp/5781.html#cu...