Не отступать и не сдаваться - старый фильм с молодым Ван Даммом.
Моя рецензия (также опубликована на сайте "Кинопоиск" под псевдонимом Max Cady):
Чтобы наиболее точно отразить суть, стиль и необходимость просмотра этого фильма, стоит начать с его жанрового определения. «Не отступать и не сдаваться» - по сути своей даже не молодежный, а откровенно «детский» боевик, и оценивать его следует именно с позиции картины для школьного возраста. В фильме простейшая драматургическая конструкция с множеством «киношных» допущений, однозначные «картонные» персонажи и тривиальная прямолинейная мораль. Но при всей своей банальности, несерьезности и инфантильной простоте, картина довольно неплоха в своем жанре.
История обучения боевым искусствам юного бойца Джейсона Стилвелла и сейчас вполне способна привлечь внимание детей и подростков, учитывая, что недавний «рукопашный» хит «Никогда не сдавайся» (Never Back Down) по сути, является неофициальным ремейком данной картины, повторяя многие ее сюжетные ходы в современной обработке.
Зрителям других возрастных категорий фильм может быть интересен небольшой, но яркой ролью молодого Жана-Клода Ван Дамма. «Не отступать и не сдаваться» был снят в эпоху «холодной войны», поэтому неудивительно, что отрицательный персонаж Ван Дамма – русский. Лично у меня во время просмотра возникла стойкое ассоциативное сравнение каратиста Ивана Крушинского (герой Ван Дамма) с другим, поистине культовым «русским бойцом», боксером Иваном Драго, персонажем Дольфа Лундгрена из знаменитой ленты «Рокки 4». Оба отмеченных персонажа являются собирательным образом «грозного Советского Союза» в видении американцев периода «холодной войны», то есть злобного, страшного, беспощадного монстра, которого все-таки можно сокрушить путем невероятных усилий.
На мой взгляд, Ван Дамм в данном образе очень хорош. Здесь от него не требуется никакого драматического исполнения, в котором Жан-Клод никогда не был силен, а нужны физическая мощь и классное исполнение приемов каратэ, что Ван Дамм блестяще демонстрирует на экране. Вообще фильм классно смотрится в плане рукопашных схваток, ради которых он и снят. Не говоря об особенностях спортивных соревнований, которые в ленте показаны, мягко говоря, наивно, полностью подчиняясь киношно-подростковому сюжету, непосредственно сами драки поставлены действительно здорово. На экране продемонстрирован жесткий файтинг, в котором соперники реалистично бьются, грамотно нападая и защищаясь. Режиссер Кори Юэнь использует привычную для себя «китайскую» хореографию рукопашных боев, характерную для восточных «кунг-фу – фильмов» того времени, где бои были сняты технично, динамично и зрелищно.
В остальном же «Не отступать и не сдаваться» - детская сказка о том, как дух выдающегося мастера восточных единоборств Брюса Ли пришел к главному герою, чтобы научить его не только боевым навыкам, но и философии каратэ. Детям младшего школьного возраста, увлеченным рукопашным боем, картина будет полезна для дополнительной мотивации к занятиям. Остальным же можно посмотреть только ради драк и молодого Ван Дамма, если это вам интересно.
Чтобы наиболее точно отразить суть, стиль и необходимость просмотра этого фильма, стоит начать с его жанрового определения. «Не отступать и не сдаваться» - по сути своей даже не молодежный, а откровенно «детский» боевик, и оценивать его следует именно с позиции картины для школьного возраста. В фильме простейшая драматургическая конструкция с множеством «киношных» допущений, однозначные «картонные» персонажи и тривиальная прямолинейная мораль. Но при всей своей банальности, несерьезности и инфантильной простоте, картина довольно неплоха в своем жанре.
История обучения боевым искусствам юного бойца Джейсона Стилвелла и сейчас вполне способна привлечь внимание детей и подростков, учитывая, что недавний «рукопашный» хит «Никогда не сдавайся» (Never Back Down) по сути, является неофициальным ремейком данной картины, повторяя многие ее сюжетные ходы в современной обработке.
Зрителям других возрастных категорий фильм может быть интересен небольшой, но яркой ролью молодого Жана-Клода Ван Дамма. «Не отступать и не сдаваться» был снят в эпоху «холодной войны», поэтому неудивительно, что отрицательный персонаж Ван Дамма – русский. Лично у меня во время просмотра возникла стойкое ассоциативное сравнение каратиста Ивана Крушинского (герой Ван Дамма) с другим, поистине культовым «русским бойцом», боксером Иваном Драго, персонажем Дольфа Лундгрена из знаменитой ленты «Рокки 4». Оба отмеченных персонажа являются собирательным образом «грозного Советского Союза» в видении американцев периода «холодной войны», то есть злобного, страшного, беспощадного монстра, которого все-таки можно сокрушить путем невероятных усилий.
На мой взгляд, Ван Дамм в данном образе очень хорош. Здесь от него не требуется никакого драматического исполнения, в котором Жан-Клод никогда не был силен, а нужны физическая мощь и классное исполнение приемов каратэ, что Ван Дамм блестяще демонстрирует на экране. Вообще фильм классно смотрится в плане рукопашных схваток, ради которых он и снят. Не говоря об особенностях спортивных соревнований, которые в ленте показаны, мягко говоря, наивно, полностью подчиняясь киношно-подростковому сюжету, непосредственно сами драки поставлены действительно здорово. На экране продемонстрирован жесткий файтинг, в котором соперники реалистично бьются, грамотно нападая и защищаясь. Режиссер Кори Юэнь использует привычную для себя «китайскую» хореографию рукопашных боев, характерную для восточных «кунг-фу – фильмов» того времени, где бои были сняты технично, динамично и зрелищно.
В остальном же «Не отступать и не сдаваться» - детская сказка о том, как дух выдающегося мастера восточных единоборств Брюса Ли пришел к главному герою, чтобы научить его не только боевым навыкам, но и философии каратэ. Детям младшего школьного возраста, увлеченным рукопашным боем, картина будет полезна для дополнительной мотивации к занятиям. Остальным же можно посмотреть только ради драк и молодого Ван Дамма, если это вам интересно.
Вообще степень актерского дарования любого актера для зрителя измеряется прежде всего его непосредственной "любовью" к этому исполнителю. Для меня Ван Дамм никогда не был талантливым драматическим актером, но как к эффектной экшен-звезде я к нему всегда относился с уважением.