Если не ошибаюсь это действительно классические защиты фехтования по полуплоскостям: верх - право-лево, аналогично низ- право-лево. По-моему, в фехтовании эти защиты выполняются подстановкой клинка, но не жестким блоком, а как бы проводя клинок противника мимо, проваливая, при этом фехтовальщик едва смещает корпус, чтобы уйти с линии атаки и избежать возможной контратаки.При этом в момент встечи клинок немного доворачивается, за счет чего клинок противника несколько меняет первоначальный вектор движения, получает новый угол и уходит в сторону от тела фехтовальщика, снижая риск поражения.
Возможно это и натолкнуло Алексея Алексеевича на использовании классических фехтовальных защит в рукопашном бою: ладонь - тот же клинок, а суппинация или пронация руки (провороты) аналог работы клинком. так и получаем один из основных принципов работы: встреча под острым углом с проворотом в точке контакта с одновременным смещением с линии атаки и сближением с противником.
В классических техниках разных школ используется разная блокировка, но по факту в поединке всегда происходит смешение защиты, разумеется со смещением в пользу нарабатываемой классики.
иногда вопросы задают только для того, что бы получить на них ответы ;))... Видимо Кирилл хотел узнать мнение людей занимающихся СК и не только СК по этому поводу, а не стебаться...
...Глупых, дети, нет вопросов, вот ответов глупых - вдоволь... Борис Заходер (С) "Почему деревья не ходят"
Небольшое историческое отступление: ...После перевооружения стрельцов и создания регулярной армии по образцу армий Западной Европы возникла некоторая проблемка. Бывшие стрельцы, вооруженные шпагой (шпагой вооружались как солдаты так и офицеры пехоты) не знали как это все должно использоваться. Арсенал технических действий с саблей и шпагой существенно различается. Не смотря на то, что шпагой тоже можно наносить рубящие удары, центры тяжести у шпаги и сабли расположены по разному, что существенно влияет на рисунок боя. Кроме того, актуальным было не только умение фехтовать шпагой, но и вступать в схватку используя ружье с примкнутым штыком (чего у стрельцов не было). Штыки либо просто вставлялись в канал ствола илибо одевались на ствол металличесим ушком, но так или иначе весьпа часто либо вываливались либо оставались в теле противника. Первая половина Северной воны (1700-1721 гг.) показала, что ни офицеры, ни солдаты новорожденной русской армии не в состоянии противостоять шведам (на тот момент армия Карла XII была самой боеспособной в Европе): наши солдатики стреляли медленнее, а когда доходило до рукопашной, то начиналась "игра в одни ворота" (сокрушительное поражение русской армии под Нарвой). Однако все знаем историю и знаем, что Россия победила (начало было положено в битве у деревни Лесной и далее громкие победы под Полтавой) и заняла господствующее положение на Балтике. Как? Просто - когда удавалось захватить в плен офицеров или рядовых шведской армии их заставляли обучать русских солдат. Отсюда руские взяли шведскую манеру фехтования: к ружью примыкался штык, после сближения с противником в правой руке оставалось ружье, а в левой шпага. Тут на мой взгляд кроются корни суворовской поговорки: "Держи пулю в дуле. Трое наскочат: первого застрели, второго заколи (имеется в виду шпагой), а третьему - штыком карачун".
Таким образом, привнеся в западноевропейское фехтование русскую самобытность получили тот самый "...русский бой удалый, наш РУКОПАШНЫЙ БОЙ..." (М.Ю. Лермонтов "Бородино")
ДА, ДА, ДА. Работа с оружием реально помогает понять работу без него - рукопашку. И наоборот. Скобарь например, по моему мнению, без работы с палками, дубиной, оглоблей - до конца не поймешь и не возьмешь. Поэтому стараюсь изучать и первое, и второе, и третье - холодное (нож, саблю).
А. Белов (Селидор) вообще говорит, что техника китайских стилей вытекает из подражания китайским животным, а механика русского кулачного боя - это подражание фехтованию традиционным славянским оружием. Поэтому, если хотите понять технику радогоры или сечи, представьте, что вы в толпе врагов, без щита, но с двумя мечами (или топорами). А лучше не представлять, а реально поработать с реальным оружием. Так что русский стиль без русского оружия невозможен.
Сергей Милецкий Отрабатывать это нельзя,это нарабатывается,а отрабатываются только приемы(шаблоны) которых в Системе Кадочникова в принципе нет! Есть слово "работа" например,то есть вы в паре или тройке(неважно),вы работаете друг с другом. Во вторых,тут нет фехтовального шага в Системе Кадочникова есть шаг с подшагом.
По моему стоит конкретизировать вопрос. А именно, какое фехтование имеется в виду: спортивное или боевое. Ведь они ооочень разные. Весьма важен вопрос как вы фехтуете и на чем. К примеру, взять и сравнить тот же нож и шпагу, саблю и палку. В первом случае, по моему, важнее всего дистанция. Из не вытекает все остальное. Во втором же, то, что у сабли есть колюще-режущая кромка, а у палки нет и ее можно держать за какую угодно часть. А копье, штык, двуручный мечь, топор обыкновенный...? Пробовали? Очень интересно. Да и еще метание ножа. Я метаю не очень. Зато лучше понял благодаря этому занятию механику волнового удара.
метание сложный и спорный вопрос. особенно в плане эффективности применения ножа именно как оружия. Одно дело спортивный вариант метания "Руский дартс", другое дело - метание ножа с целью уничтожения противника. Многие спецы ситают, что это глупо - метнув нож - остаетесь без оружия. Однако, есть так называемые "славянские" варианты метания ножа. когда противник находится на дистанции 0,5-1 м. в этом случае нож как правило держится прямым хватом и бросок это просто продолжение удара.
метание завязано на хват и дистанцию. Иными словами в зависимости от того какая дистанция между вами и противником тот или иной хват ножа - за рукоять или лезвие. Нанести более-менее серьезную травму ножом при метании можно на дистанции до 6 метров, дальше уже и точность не та и сила, и не забывайте, что метать нож в деревянную мишень - одно, а в живого и подвижного человека, который плюс ко всему одет в какую-никакую одежду - совсем другое. кроме того. при схватке с несколькими противниками бросать нож в одного из них - полный абсурд.
P.S. Лавров (кстати не только он) швыряет ножи в поверженных противников, на мой взгляд, что бы показать - противника надо добивать и не как в спорте - обозначая добивание, а реально, так, что бы поднятся и нанести удар вам в спину он уже не имел ни желания ни возможности.
Метание эффективно с дистанции 3- 5 метров, в реальном бою - вероятность поражения противника порядка 80 - 90 процентов , если применяется безоборотная техника метания. 80 - 90 - для 3 метров на пяти наверное около 60-70% , естественно если противник не знает что будет применено метание, если он в курсе - вероятность падает до ...20 -30 % - это по моим прикидкам...доказать ?
на счет потери ножа при метании. один мой знакомый-ножевик называл такое мнение глупым. аргументировал это тем, что у профессионала при себе несколько ножей. как довод за это - кажется адепты филипинских систем носят при себе по нескольку ножей сразу. на счет обототов ножа. есть волновое метание Федина без оборотов.
на счет помощи фехтования РБ - читал где-то, что метание помогает улучшить точность стрельбы из пистолета. очень может быть, т.к. постановка руки на мишень становится от этого более точной.
Совершенно с вами согласен, метание само по себе улучшает чувство дистанции, если один нож то метать его как то не хотелось бы :), А что касается метания и ножевого боя , то по моему мнению наиболее подходят для совмешения этих моментов именно русские стили. Те кто занимаются по Кадочникову могут взять на вооружение метание тов Федина- так как используется принцип волны http://vkontakte.ru/video-9286160_132089105 А те кто Занимаются по системам Белова или Грунтовского могут взять на вооружение центробежные системы безоборотного метания. http://vkontakte.ru/video4383027_120314824 или компенсационное http://vkontakte.ru/video-9286160_132774597
Возможно это и натолкнуло Алексея Алексеевича на использовании классических фехтовальных защит в рукопашном бою: ладонь - тот же клинок, а суппинация или пронация руки (провороты) аналог работы клинком. так и получаем один из основных принципов работы: встреча под острым углом с проворотом в точке контакта с одновременным смещением с линии атаки и сближением с противником.
...Глупых, дети, нет вопросов,
вот ответов глупых - вдоволь...
Борис Заходер (С) "Почему деревья не ходят"
...После перевооружения стрельцов и создания регулярной армии по образцу армий Западной Европы возникла некоторая проблемка. Бывшие стрельцы, вооруженные шпагой (шпагой вооружались как солдаты так и офицеры пехоты) не знали как это все должно использоваться. Арсенал технических действий с саблей и шпагой существенно различается. Не смотря на то, что шпагой тоже можно наносить рубящие удары, центры тяжести у шпаги и сабли расположены по разному, что существенно влияет на рисунок боя. Кроме того, актуальным было не только умение фехтовать шпагой, но и вступать в схватку используя ружье с примкнутым штыком (чего у стрельцов не было). Штыки либо просто вставлялись в канал ствола илибо одевались на ствол металличесим ушком, но так или иначе весьпа часто либо вываливались либо оставались в теле противника.
Первая половина Северной воны (1700-1721 гг.) показала, что ни офицеры, ни солдаты новорожденной русской армии не в состоянии противостоять шведам (на тот момент армия Карла XII была самой боеспособной в Европе): наши солдатики стреляли медленнее, а когда доходило до рукопашной, то начиналась "игра в одни ворота" (сокрушительное поражение русской армии под Нарвой). Однако все знаем историю и знаем, что Россия победила (начало было положено в битве у деревни Лесной и далее громкие победы под Полтавой) и заняла господствующее положение на Балтике. Как? Просто - когда удавалось захватить в плен офицеров или рядовых шведской армии их заставляли обучать русских солдат. Отсюда руские взяли шведскую манеру фехтования: к ружью примыкался штык, после сближения с противником в правой руке оставалось ружье, а в левой шпага. Тут на мой взгляд кроются корни суворовской поговорки: "Держи пулю в дуле. Трое наскочат: первого застрели, второго заколи (имеется в виду шпагой), а третьему - штыком карачун".
Таким образом, привнеся в западноевропейское фехтование русскую самобытность получили тот самый "...русский бой удалый, наш РУКОПАШНЫЙ БОЙ..." (М.Ю. Лермонтов "Бородино")
Так что русский стиль без русского оружия невозможен.
Отрабатывать это нельзя,это нарабатывается,а отрабатываются только приемы(шаблоны) которых в Системе Кадочникова в принципе нет! Есть слово "работа" например,то есть вы в паре или тройке(неважно),вы работаете друг с другом.
Во вторых,тут нет фехтовального шага в Системе Кадочникова есть шаг с подшагом.
как вы считаете?
P.S. Лавров (кстати не только он) швыряет ножи в поверженных противников, на мой взгляд, что бы показать - противника надо добивать и не как в спорте - обозначая добивание, а реально, так, что бы поднятся и нанести удар вам в спину он уже не имел ни желания ни возможности.
на счет обототов ножа. есть волновое метание Федина без оборотов.
Те кто занимаются по Кадочникову могут взять на вооружение метание тов Федина- так как используется принцип волны
http://vkontakte.ru/video-9286160_132089105
А те кто Занимаются по системам Белова или Грунтовского могут взять на вооружение центробежные системы безоборотного метания.
http://vkontakte.ru/video4383027_120314824
или компенсационное http://vkontakte.ru/video-9286160_132774597