Фигурное катание в его элементах...
Элементы
Описание элементов фигурного катания словами — довольно сложная задача. Гораздо легче показать как выполнить тот или иной элемент, а для полного понимания лучше попробовать исполнить элемент самому. Конечно, исполнить тройной прыжок под силу только профессионалам, но понять "механику" исполнения большинства шагов, вращений и прыжков можно даже не выходя на лед. Хотя личный опыт катания на коньках безусловно помогает. Он не только облегчает понимание того, как выполняются отдельные движения, но и знакомит со спецификой фигурного катания, которую человеку, никогда не стоявшему на коньках, понять довольно трудно.
Для начала следует сказать, что лезвие конька имеет два ребра: наружнее и внутреннее. Поэтому для описания элементов часто используют сокращения типа RFI или LBO, описывающие движение конька по льду. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает "правый", L (left) — "левый", F (forward) — "вперед", B (backward) — "назад", I (inside) — "внутрь", а O (outside) — "наружу". Таким образом RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а LBO — движение на левой ноге назад наружу. С точки зрения зрителя основную сложность составляет разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко не всегда фигуристы исполняют четкие дуги. Однако если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь.
Элементы фигурного катания можно разбить на несколько групп. Самая базовая из них — это шаги. Именно эта группа наиболее трудна для опознания. Вообще к шагам можно отнести любой переход с одного ребра на другое, на практике же их разбивают на группы с переходами определенного типа. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В идеале должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист, а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой.
Описание элементов фигурного катания словами — довольно сложная задача. Гораздо легче показать как выполнить тот или иной элемент, а для полного понимания лучше попробовать исполнить элемент самому. Конечно, исполнить тройной прыжок под силу только профессионалам, но понять "механику" исполнения большинства шагов, вращений и прыжков можно даже не выходя на лед. Хотя личный опыт катания на коньках безусловно помогает. Он не только облегчает понимание того, как выполняются отдельные движения, но и знакомит со спецификой фигурного катания, которую человеку, никогда не стоявшему на коньках, понять довольно трудно.
Для начала следует сказать, что лезвие конька имеет два ребра: наружнее и внутреннее. Поэтому для описания элементов часто используют сокращения типа RFI или LBO, описывающие движение конька по льду. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает "правый", L (left) — "левый", F (forward) — "вперед", B (backward) — "назад", I (inside) — "внутрь", а O (outside) — "наружу". Таким образом RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а LBO — движение на левой ноге назад наружу. С точки зрения зрителя основную сложность составляет разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко не всегда фигуристы исполняют четкие дуги. Однако если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь.
Элементы фигурного катания можно разбить на несколько групп. Самая базовая из них — это шаги. Именно эта группа наиболее трудна для опознания. Вообще к шагам можно отнести любой переход с одного ребра на другое, на практике же их разбивают на группы с переходами определенного типа. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В идеале должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист, а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой.
"держит" позицию и насколько долго он в ней находится. Споры о том, насколько важно для исполнения ласточек иметь хорошую растяжку, ведутся уже давно: одни говорят, что любая ласточка при которой свободная нога не поднимается выше головы вообще не должна засчитываться, другие указывают на то, что растяжка как таковая не относится к фигурному катанию, и что гораздо больше следует ценить способность спортсмена свободно скользить на четко выраженном ребре. Так или иначе формальным требованием к ласточкам является поднятие свободной ноги выше уровня бедра опорной. При оценке комбинации спиралей учитывается так же сложность перехода от одной ласточки к другой.
Спирали
Ласточка (Spiral)
В балете этот элемент называется арабеском и состоит он в том, что скользя на одной ноге фигурист поднимает свободную ногу настолько высоко насколько позволяет его или ее растяжка. В зависимости от того на каком ребре скользит фигурист, ласточки бывают вперед и назад, а также наружу и внутрь. Традиционно считается, что ласточки на внутреннем ребре исполнять сложнее, чем на наружнем, и назад сложнее, чем вперед.
Кораблик (Spreadeagle)
Представляет собой скольжение на двух ногах на наружних или внутренних ребрах. Чаще всего используется в качестве "связки". Например, "наружний" кораблик часто включала в свои программы Виктория Волчкова, а сочетание "внутренний" кораблик/ласточка было фирменной связкой пары Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. Считается, что чисто исполнить внутренний кораблик сложнее чем наружний. (Сегодняшними правилами Международного Союза конькобежцев как спираль не засчитывается!)
Ina Bauer
Вариант кораблика, отличающийся от spreadeagle тем, что ноги стоят не на "одной линии", а параллельно друг другу. "Задняя" нога при этом всегда стоит на внутреннем ребре, а вторая может быть либо на внутреннем, либо на наружнем. В зависимости от этого фигурист будет двигаться либо по кругу, либо по прямой.( Сегодняшними правилами Международного Союза конькобежцев как спираль не засчитывается!)
Полушпагат (Lunge)
При исполнении полушпагата опорная нога сгибается, а свободная "лежит" сзади на льду. Чаще всего исполняется полушпагат вперед, но довольно эффектно выглядит связка из полушпагата вперед, троечного поворота (не вставая) и полушпагата назад.
Уголок
Представляет собой "утрированное" исполнение подсечки назад или вперед. Например скользя назад на внутреннем ребре левой ноги, фигурист начинает "садиться" вынося правую ногу наружу и опуская корпус (вплоть до касания льда одной из ладоней).
Вращения
Вращения стоя (Upright Spins)
Как нетрудно понять из названия во время исполнения вращений этого типа фигурист "крутится" стоя. Наиболее распространенный вариант этого вращения – винтик (scratch spin): в начале свободная нога согнута перед опорной, а руки сцеплены перед грудью, а затем фигурист начинает постепенно опускать (и выпрямлять) свободную ногу и поднимать (и выпрямлять) руки. При этом скорость вращения, как правило, возрастает и получается очень эффектный элемент. Существуют и другие разновидности этого вращения, например, свободная нога сгибается в колене и заносится за (а не перед как в винтике) опорную ногу.
Вращения сидя (Sit Spins)
Наиболее распространенный вариант — волчок : опорная нога согнута, свободная нога вытянута вперед параллельно льду, руки вытянуты вперед паралелльно льду. Варианты: руки сцеплены сзади (такой вариант часто исполняла Мария Бутырская), свободная нога не вытянута вперед, а лежит на колене опорной при этом фигурист нагибается вперед, руки наоборот выносит назад (иногда такое вращение называют "чертик". Оно смотрится довольно забавно, однако исполнять его довольно трудно, поскольку непросто удерживать равновесие).
Либела (Camel Spin)
Вращение в положении "ласточка". Классический вариант исполняется на прямой опорной ноге с руками, вытянутыми вдоль тела. Есть еще качающаяся либела (illusion spin) при которой фигурист во время вращения наклоняется вперед и поднимается обратно.
Заклон (Layback)
Обязательный элемент короткой программы для женщин. При исполнении этого вращения фигуристка выгибается назад, свободная нога "вывернута" наружу и вынесена назад.
Бильман (Bielleman)
Назван так в честь Денис Бильман, которая первой исполнила это вращения на международных соревнованиях. Требует хорошей гибкости и растяжки – фигуристка (из мужчин этот элемент делал только Евгений Плющенко и еще несколько юниоров) ловит лезвие конька свободной ноги обеими руками и вытягивает наверх. При идеальном исполнении получается почти вертикальный шпагат.
Прыжки во вращения
Прыжок в либелу (Flying Camel)
Перекидной или бедуинский в либелу назад. Фигурист скользит на левой ноге, прыгает, приземляется на правую ногу и начинает вращаться назад.
Чинян (Flying Sit Spins)
Прыжок в волчок вперед. Фигурист подпрыгивает на левой ноге, в воздухе "складывается" в волчок, приземляется и вращается вперед.
Прыжок в волчок (Death Drop)
Очень эффектный элемент: бедуинский в волчок назад. Фигурист скользит вперед на левой ноге, высоко прыгает, а потом "камнем" падает вниз и начинает исполнять волчок назад.
Прыжки безусловно, являют наиболее эффектными и наиболее рискованными элементами фигурного катания. В настоящий момент "стандартом" для женщин является исполнение всех тройных прыжков и двойного акселя, а также каскадов из тройного и двойного или двух тройных прыжков. Для мужчин "стандарт" все тройные, влючая аксель, четверной, а также каскад из четверного прыжка (или тройного акселя) и тройного. Для прыжков, безусловно, наиболее важна чистота приземления. Фигурист должен приземляться на одну ногу, не должен касаться льда рукой или свободной ногой, он должен "выезжать" из прыжка, а не останавливаться сразу по приземлении. Но не менее важен и заход на прыжок: все прыжки должны исполняться с одной ноги и с правильного ребра (наиболее частая ошибка исполнение лутца с внутреннего ребра, а не с наружнего). Важна также и амплитуда исполнения прыжка.
Элементами парного катания являются тодесы (death spiral), различающиеся по ребру на котором скользит партнерша, выбросы (throws), различающиеся по заходу и называющиеся по соответствующему прыжку, например, выброс тройной сальхов (throw triple salchow), подкрутки (twists), в которых партнер подбрасывает партнершу в воздух, ловит ее и ставит на лед и поддержки (lifts), которые различают по заходу и положению партнерши в воздухе: рука на бедре (партнер поднимает партнершу за бедро), рука на талии, рука в руке и лассо, при котором партнерша перед заходом на поддержку скользит назад перед партнером, а в момент захода поворачивается.
Тулуп (Toe Loop) (RBO/RBO)
Считается самым простым из прыжков, среди сильнейших фигуристов чаще всего используется в качестве второго прыжка в каскаде. Зубцовый прыжок (т.е. перед прыжком фигурист отталкивается от льда зубцом свободной ноги). Варианты захода: тройка вперед внутрь на правой ноге (скольжение вперед, поворот, удар зубцом, прыжок или, если спортсмен левша -тройка вперед внутрь на левой ноге (скольжение вперед, поворот, удар зубцом, прыжок). Наиболее характерная ошибка: в момент отталкивания фигурист как бы "поворачивается" на зубце левой ноги, вместо того, чтобы сразу прыгать. Американцы называют такой вариант toe-waltz. Женщины исполняют тройной тулуп (двойной только в качестве второго прыжка в каскаде), мужчины четверной и тройной.
Сальхов (Salchow) (LBI/RBO)
Назван так по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова (Ulrich Salchow). Этот прыжок легко отличить от остальных, поскольку только в нем прыжку предшествует мах свободной ногой (фигурист как бы "подбирает под себя" свободную ногу, выталкивая себя в воздух). Наиболее распространенный вариант захода: тройка вперед наружу на левой ноге (иногда многократная), мах, прыжок. Наиболее характерная ошибка: "срезание" оборотов в момент отталкивания (фигурист выпрыгивает в воздух не сразу, а только повернувшись на пол/оборота, получается вроде бы как аксель). Женщины исполняют тройной сальхов, мужчины – четверной и тройной. Иногда его исполняют в комбинации прыжков, где он получается третьим (после исходного прыжка (обычно тулуп или флип) и ойлера, необходимого для "перехода" на нужное ребро). Такую связку часто включала в произвольные программы Мария Бутырская, а в сезоне 2001-02 каскад тройной аксель-ойлер-тройной сальхов прыгал в произвольной программе Алексей Ягудин.
Риттбергер (Loop) (RBO/RBO)
Используется в качестве второго прыжка в каскаде или отдельно. От остальных прыжков отличается отсутствием как махового движения, так и удара зубцов об лед. Фигурист просто "выпрыгивает" с согнутой опорной ноги наверх. Варианты захода: тройка вперед внутрь на правой ноге (часто многократная), реже используется заход просто с подсечки назад направо. Наиболее распространенная ошибка: перед отталкиванием фигурист ставит свободную ногу на лед и выпрыгивает с двух ног.
Флип (Flip) (LBI/RBO)
Название происходит от английского слова flip – щелчок. Зубцовый прыжок. Варианты захода: тройка вперед наружу на левой ноге, поворот, удар зубцом, прыжок или моухок, удар зубцом прыжок. Наиболее
распространенная ошибка: фигуристы часто заходят на прыжок с длительного скольжения вперед на левой ноге и поворачиваются и переходят на нужное ребро только перед самым прыжком, в итоге прыжок иногда исполняется не с внутреннего ребра, а с обоих ребер или с наружнего. Такой вариант американцы называют lip.
Лутц (Lutz) (LBO/RBO)
Зубцовый прыжок. Его довольно легко опознать поскольку большинство фигуристов заходят на него с длительного скольжения назад на левой ноге. Другие варианты захода встречаются намного реже. Перед прыжком фигурист обычно наклоняется вперед, поднимает правую ногу, затем ударяет зубцом по льду и выпрыгивает в воздух. Этот прыжок очень часто исполняют с ошибкой, которая даже получила свое собственное название flutz: поскольку прыгать с наружнего ребра довольно неудобно фигуристы (вернее было бы сказать фигуристки, поскольку эта ошибка характерна в первую очередь для женщин) переходят на внутреннее ребро. Иногда этот переход едва заметен и происходит прямо перед прыжком, но иногда получается так, что фигуристка даже не разу не становится на наружнее ребро на протяжении всего захода на прыжок.
Единственный прыжок исполняющийся с движения вперед, в силу чего в нем "не целое" число оборотов. Одинарный аксель – это полтора оборота, тройной – три с половиной. На прыжок обычно заходят с подсечки назад направо, некоторое время скользят на правой ноге назад, затем фигурист поворачивается, наступает на левую ногу и выпрыгивает в воздух.
Ойлер (Halp Loop) (RBO/LBI)
Используется только как связка в комбинациях прыжков перед сальховом или флипом. Похож на риттбергер отсутствием маха или удара зубцом, однако отличается от него приземлением на другую ногу. Выглядит это приблизительно как "подставление" одной ноги вместо другой.
лочка (Basic Stroking)
Елочка напоминает коньковый шаг на лыжах и назвается так потому, что при движении на льду остается след напонимающий елку. Как видно из английского названия – это самый основной шаг. Фигуристы используют его чтобы набрать скорость или перейти от одного элемента к другому, однако излишнее его использование свидетельствует (согласно существующим правилам) о недостаточно хорошей технике спортсмена, поэтому сильнейшие фигуристы стараются свести его использование к минимуму.
Подсечка (Crossovers)
Еще один "базовый" шаг. В отличие от елочки, которая позволяет двигаться по прямой, подсечка предназначена для движения по кругу. Различают подсечку вперед и назад, а также наружу и внутрь. Большинство
фигуристов используют подсечку вперед, когда движутся вдоль бортика катка и им надо повернуть в углу. Подсечка назад используется при заходах на прыжки и вращения. Как и елочка, подсечка считается простым шагом и используется только "в служебных" целях.
Троечный поворот, тройка (Three turn)
Поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Называется так потому, что остающийся на льду след имеет вид цифры 3. Одна из самых распространных троек выглядит так: фигурист скользит вперед на наружнем ребре левой ноги, затем поворачивается на 180 градусов через левое плечо ("в центр круга") и продолжает скользить на левой ноге, но назад и на внутреннем ребре. Эта тройка используется при заходах на сальхов и флип. Остальные варианты выглядят приблизительно также, например, один из заходов на риттбергер начинается с тройки "вперед внутрь": фигурист скользит на правой ноге вперед внутрь, поворачивается и движется назад на наружнем ребре. Когда тройки используют в качестве заходов на прыжки вторая часть ("после поворота") часто срезается, фигурист просто выпрыгивает в воздух с необходимого ребра, но иногда используют так называемые "многократные" тройки (когда повороты исполняются один за другим без остановки), например Ирина Слуцкая часто использовала многократные тройки для захода на тройной риттбергер.,как и Стефан Ламбьель.
Скобка (Bracket)
Как и тройка, это поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Разница между ними в направлении поворота: "в круг" или "из круга". Если мысленно продолжить дугу, по которой фигурист начинает исполнять поворот, то получится круг и при тройке получится движение "левым боком к центру круга — лицом к центру круга — правым боком" (тройка LFO), а при такой же (LFO) скобке будет "левым боком к центру круга — спиной к центру круга — правым боком". Скобка более сложный поворот, чем тройка, поскольку требует большего мастерства и умения владеть своим телом. В некотором роде тройка поворот "естественный", по направлению движения, он получается практически сам собой, а скобка – "противоестественный". Скобку используют в основном в дорожках шагов и выглядит это приблизительно как быстрая смена направления движения: сначала лезвие "едет" зубцом вперед, потом на короткое время оказывается зубцом назад, а потом опять вперед.
Twizzle
Используются в основном в танцах на льду, где стали обязательным элементом. В некотором роде это что-то среднее между многократной тройкой и вращением: быстрый поворот на одной ноге практически на одном месте. Чем быстрее поворот и чем меньше смещается фигурист при его исполнении, тем лучше. Обязательными для танцев являются так называемые series of sinchronizied twizzles, когда оба партнера одновременно исполняют сначала один быстрый поворот, потом другой, причем между ними не должно быть более трех небольших шагов.
Еще одна пара поворотов на одной ноге, различающаяся направлением поворота. Это смена направления движения без смены ноги и ребра, но со сменой "дуги": если тройки "укладываются" в круг, то крюки "переходят" с одного круга на другой. Например, спортсмен сначала движется на правой ноге вперед наружу, затем поворачивается и движется на правой ноге назад наружу. В зависимости от направления поворота это будет либо rocker (в направлении "входящей" дуги), либо counter (в направлении "выходящей" дуги). Этот шаг используется практически только в танцах на льду, да и то не очень часто.
Моухок (Mawhawk)
Это уже шаг "с использованием" обеих ног. При его исполнении происходит смена ноги, направления движения, но ребро остается неизменным. Наиболее распространенный вариант начинается с движения на правой ноге вперед наружу, затем фигурист как бы "подставляет" другую ногу и выезжает на левой ноге назад наружу. Иногда используется для захода на флип, но чаще для быстрой смены направления движения или в дорожках шагов. Танцоры различают "открытый" (open) и "закрытый" (close) моухок: в первом случае свободная нога при смене ставится впереди, а во втором сзади опорной.
Чоктау (Choctaw)
Тоже шаг "с использованием" обеих ног. В отличие от моухока, это смена ноги, направления движения и ребра. Т.е. получается RFO/LBI. Используется в основном танцорами, реже одиночниками в дорожках шагов.
По поводу вращений... Ох... ТАК глубоко лучше не копать... Потому как оценка вращений идет еще и от того в какой (базовой, сложной или промежуточной) позиции вращается фигурист. С базовыми все просто: стоя, сидя, лежа (корпус и свободная нога параллельны поверхности льда). Бильман и заклон - это вращения стоя. ;)
По поводу прыжков во вращение. есть прыжок во вращение, а есть бедуинский прыжок, который не обязательно заканчивается вращением на приземлении. ;)
По поводу прыжков. Они делятся на зубцовые (тулуп, флип, лутц) и реберные (сальхов, риттбергер/ойлер и аксель). Тулуп из внутренней тройки на ЛЕВОЙ? Это как? :) Из флиповой (на левой вперед-наружу) с последующей подстановкой правой наружу - да, очень часто используемый заход.
И ...мах он есть во всех прыжках, разный по многим параметрам - но есть. Как же ноги в кучку собрать-то в группировку? :) А вот прыжков с переходом в воздухе на маховую ногу, 4: сальхов, тулуп, ойлер и аксель.
С этого сезона ойлер не превращает каскада в комбинацию, он засчитывается, как одинарный риттбергер. :) И в нем таки есть мах - иначе не приземлиться на внутреннее ребро левой ноги. :) В акселе разворот корпуса ДО постановки левой ноги на лед есть ошибка. скорее, левая нога заводится за пятку опорной (на заходе) правой и делается открытый наружний маухок на левую вперед-наружу.
Подсечка внутрь - а это как? В подсечках, что вперед, что назад, одна нога на наружнем ребре, другая на внутреннем.
Тройка бывает еще и вальсовая, когда после троечного разворота подставляется другая нога. :)
Твиззл - обязательно продвижение по дуге. След на льду как от телефонного провода в натяжку. И он уже обязателен у одиночников в дорожках шагов. Для зарабатывания черты, повышающей уровень сложности.
А где петли? И - перетяжки? :)
И самое главное - дуги. Это самый главный базовый элемент ФК. Не будет дуг - не будет НИЧЕГО. :) Пример дуги - круг на одной ноге и на одном ребре. Диаметр такого круга не менее роста фигуриста...
Голландский шаг, называемый также дугой или кругом — базовый элемент фигурного катания. Означает движение на одной ноге в одном направлении без смены ребра. В «школьном» варианте исполнения предполагает целый круг, диаметром примерно в 10 длин конька фигуриста, исполненный три раза на каждой ноге. В академических целях используется разучивание дуг в форме полукруга поочередно на двух ногах. Существует 8 типов дуг — 4 на левой ноге: вперед-наружу (LFO), вперед-внутрь (LFI), назад-наружу (LBO) и назад-внутрь (LBI); и столько же аналогичных на правой. Коэффициент сложности всех дуг равен единице, исключение составляют дуги назад-внутрь (LBI и RBI), коэффициент сложности которых равен двум.
Перетяжка
Элемент фигурного катания, при котором вес тела спортсмена, скользящего на одной ноге, плавно переносится с внутреннего на наружное ребро. После перетяжек, как правило, остается след в виде "змейки".
Кроссролл
Танцевальный шаг со сменой ноги. Фигурист делает дугу на наружном ребре, после чего свободная нога заносится вперед накрест с опорной. Заодно — упражнение на скольжение на внешнем ребре.
Дорожки бывают трех типов: по прямой (англ. straight line, фигурист пересекает каток), по кругу (англ. circular) или в форме серпантина (англ. serpentine).[1] Они, как правило, исполняются ближе к концу программы, но обычно все фигуристы стараются не исполнять несколько видов дорожек подряд, а чередовать с прыжками и вращениями, чтобы программа выглядела интереснее. По правилам ИСУ, разные виды шагов и поворотов должны быть сбалансированы; необходимо выполнить как минимум 4 типа поворотов и 2 типа шагов.[13] В танцах на льду дорожки классифицируются по позициям партнеров: рука-в-руке (англ. in hold) и параллельно друг другу (англ. not touching).
По состоянию на сезон 2010—11, спираль в короткой программе считается связующим элементом. Вот некоторые из элементов, которые традиционно относят к спиралям, но как спирали не засчитывают даже в произвольной программе.
Пистолет (англ. duck, shoot-the-duck) — несложный прием, применяемый в основном начинающими; скольжение на одной ноге в приседе.
Циркуль (англ. pivot) — фигурист упирается зубцом одного конька в центр, а другим описывает окружности.
Гидроспираль (англ. hydroblading) — скольжение по кругу на крутом ребре одного конька, с небольшой опорой пальцами в центр круга. Крайне редко исполняется в соревновательном катании; в ледовых шоу есть целые номера, основанные на гидроспиралях.
Кораблик (англ. spread eagle) — скольжение на двух коньках, поставленных в одну линию пятками друг к другу. Выполняется на внутренних или внешних ребрах коньков.
Бести (англ. Besti squat) — кораблик, выполненный в сильном приседе. Назван в честь советской фигуристки Натальи Бестемьяновой.
Есль коньки стоят не в одну линию, а параллельно, прием называется бауэр (англ. Ina Bauer) — в честь немки Ины Бауэр.
Прием кантилевер — скольжение в «кораблике» с туловищем, уложенным горизонтально — изобретен американскими фигуристами-комиками швейцарского происхождения, известными как «Фрик и Фрак» (англ.). Позднее кантилевер стал «визитной карточкой» Ильи Климкина, отсюда второе название — «кораблик Климкина».
кто ж спорит с этим,что есть,но при исполнении сальхова он особенный (мах свободной *правой* или же *левой* ногой , в случае если фигурист левша) движение напоминающее черчение циркулем...
А вообще конечно мах свободной ногой есть во всех шести прыжках многооборотных и про руки не стоит забывать при этом,тут все вместе имеет место!
Но это все равно традиционно "спирали" хоть и не засчитываются сейчас,пройдет время,кто знает, снова будут браться в расчет в таком качестве,это ж школа ФК,это базовое,фундаментальное,правила сегодня такие,завтра другие,правила это политика такая,а основы без них никуда,все равно это хотя бы связующие элементы...
По поводу прыжков во вращение. есть прыжок во вращение, а есть бедуинский прыжок, который не обязательно заканчивается вращением на приземлении. ;)
И Чинян (прыжок в волчок вперед) не всегда заканчивается вращением при приземлении на лед также.. Совершенно справедливо!
Ну да ,конечно же , и твизлл теперь обязательный элемент и у одиночников и у одиночниц, точно!
Главное требование к чиняну (что прямому, что обратному) - это принятие позиции "пистолетик" в воздухе и ВРАЩАТЬСЯ сразу по приземлении. Чинян без вращения никогда не встречала, так же, как и не бедуинский прыжок во вращение без самого вращения (ну, если только спортсмен упал на приземлении). Эти 2 прыжка неотделимы о тсамого вращения, в отличие от бедуинского, которым многие украшают свои дорожки шагов, особенно, мужчины.
А про петли так и не слова... А это Школа не менее голландского шага. :)
* Спираль в арабеске является основной спиральной позицией. Свободная нога располагается сзади перпендикулярно опорной ноге (в «ласточке») или выше, в зависимости от растяжки фигуриста.
* Спирали «колечко» (англ. Catch-foot) — спирали с захватом конька или ноги руками. Такие спирали в свою очередь подразделяются на:
o Спираль в положении бильманн (англ. Biellmann spiral) — выполняется движение по дуге при этом свободная нога закинута назад и подтягивается обеими руками к голове. Положение такое же, как при вращении бильманн.
o Спираль в перекрестном бильманне (англ. cross-grab spiral) — свободная нога перехватывается либо скрещенными руками, либо одной рукой противоположной свободной ноге.
o Y-спираль (англ. Y-spiral) или «карандашик» — спираль выполняется с закидыванием свободной ноги в сторону с поднятием ее как можно выше (получается форма буквы «Y»). При этом фигурист обычно поднятую ногу придерживает рукой.
* Спираль Шарлотты (англ. Charlotte spiral) — представляет собой позицию при которой торс фигуриста опускается вниз к опорной ноге, а свободная нога поднимается как можно выше вверх.
* Спираль Керриган (англ. Kerrigan spiral) — позиция при которой свободная нога, откинутая назад, придерживается за колено рукой. Эта спираль названа в честь американской фигуристки Нэнси Керриган.
* Fan спираль — «обратная» спираль, когда свободная нога поднимается вперед и чуть вбок. В идеале, должна выполняться с прямыми и опорной и свободной ногой.
Петля — это поворот на одной ноге, когда фигурист, скользя по дуге, делает быстрый поворот вокруг оси и выезжает в том же направлении. При этом на льду от лезвия конька остается след в виде петли, откуда элемент и получил свое название.
Петля — сложный поворот, и требует хорошей работы и координации корпуса, колена и конька. Петли могут исполняться на любых ребрах, но сам элемент делается строго на одном ребре, на ребре захода.
Раньше петли были среди обязательных фигур (в "школе"). Сейчас петля — один из 6 видов оцениваемых поворотов на одной ноге в дорожках шагов одиночников и спортивных пар (наравне с тройками, скобками, крюками, выкрюками и твизлами).
Ну с Чиняном погорячился, хотя всякое бывает с Патриком Чаном и с его Чиняном! Он и не такое показывал, фигурист нового типа(!)
Фигурное катание-это наука и вот в С-Пб откроют Академию окончательно и бесповоротно и разгрузят Д/С "Юбилейный" на пр-те Добролюбова,д.18 в Петроградском р-не!
Есть и "бублик Плющенко" в Ф/К,не помню правда как по англ. "бублик",но Евгений сам говорил ,это когда вращаясь в либелле,он сгибал свободную левую ногу и подносил к голове ,говорит так назвали...
А еще "ягудинский шаг",но это неофициально,как вы понимаете,Ягудинский шаг это сегодня только первый уровень сложности,впрочем кто его знает,давно это уже все было..в спорте 9 лет это нимало!
Да, если так "петлять" до четверного то не будет никакого четверного,посмотрел тут на Сурию Бонали и "петлю" ей исполняемую и убедился,что это сложно, в совокупности исполнение большей части связующих элементов,дорожек,вращений и спиралей с лихвой можно приравнять по значимости к четверным и тройным...
Элитарный это вид спорта все таки, Ф/К и безумно сложный,недаром Николай Цискаридзе не может понять как Они эти четверные крутят,между прочим Михаил Барышников три оборота скручивал на сцене это тоже дано не каждому,надо заметить, но Он вообще "Ты Моцарт,бог" как У А.С.Пушкина...
Про тройные туры (прыжки на развитие крутки у фигуристов, акробатов, гимнастов и артистов балета) на полу/сцене - это всегда в разы сложнее, чем на льду, ибо исполняются с места, а на льду всегда присутствует начальная скорость и - всемогущее ребро, которое позволяет отталкиваться ото льда с бОльшей силой, чем всей стопой/стопами от пола. Поэтому грамотный тренера очень много времени уделяют реберности катания. Да, ребро не менее важно и в зубцовых прыжках (тулуп, флип, лутц). Кстати, балетные не группируют рук к корпусу, как фигуристы или акробаты с гимнастами, в балете руки так и остаются в 1 позиции, "арбузиком".
Квалифицируемые прыжки (Прыжки из Списка, Listed Jumps) – это Тулуп, Сальхов, Риттбергер, Флип, Лутц и Аксель. По новой системе судейства каждый прыжковый элемент оценивается отдельно, имеет свою базовую оценку (SoV), которая зависит от вида прыжка и числа оборотов. Так же судьи выставляют оценку за качество исполнения (GoE). Требования к программам ограничивают спортсменов в количестве прыжков в программе, числе повторов и другом.
Неквалифицируемые прыжки (Non-Listed Jumps), такие как Перекидной, Валлей (Цак), Ойлер, Внутренний аксель, Прыжки в шпагат и некоторые другие, отдельно не оцениваются, и на техническую оценку никак не влияют.
Некоторые факты и понятия
* Прыжковый элемент (Jump element) – это либо сольный прыжок, либо каскад, либо комбинация. За каждый прыжковый элемент выставляется одна оценка.
* Сольный прыжок (Solo jump) – отдельный прыжок, не скомбинированный с какими-либо другими квалифицируемыми прыжками. При этом допускаются комбинации с неквалифицируемыми прыжками, такими как перекидной, прыжки в шпагат, валлей и др. По правилам из большого спорта запрещено в программе исполнять 2 одинаковых сольных прыжка в 3 и более оборота. На соревнованиях для детей или любителей обычно бывают аналогичные запреты и для более простых прыжков.
* Каскад (Jump combination) – в каскаде прыжков нога, на которую приземляется фигурист после первого прыжка, используется при вылете на второй. Никаких промежуточных шагов или подпрыжек не допускается. По современной системе судейства допускаются только каскады из двух или трех прыжков. Каскад из двух прыжков – обязательный элемент короткой программы у одиночников. Базовая оценка каскада выставляется по сумме базовых оценок прыжков, из которых он состоит.
* Комбинация (Jump sequence) – несколько прыжков, соединенных между собой подскоками, подпрыжками или неквалифицируемыми прыжками. Обычные шаги не допускаются. Базовая оценка выставляется как сумма базовых оценок двух самых дорогих прыжков, умноженная на коэффициент 0.8.
* Прыжковый элемент, где вторым прыжком следует аксель, квалифицируется как комбинация прыжков. Прыжковый элемент, состоящий из двух квалифицируемых прыжков, соединенных ойлером (например, флип+ойлер+сальхов), начиная с сезона 2010-11 квалифицируется как каскад из трех прыжков, где второй прыжок – риттбергер в один оборот. Ранее такие элементы записывались как комбинации.
Сезон
2010-11;
2A 3T 3S 3Lo 3F 3Lz 3A 4T 4S 4Lo 4F 4Lz 4A
3.3 4.1 4.2 5.1 5.3 6.0 8.5 10.3 10.5 12.0 12.3 13.6 15.0
Кое-что повысили Вам не кажется?