Вопрос: боковые движения - в два и в три следа
Валентин, все очень просто. К боковым движениям в три следа, помимо "плечом во внутрь" относятся еще два элемента: траверс и ранверс...
Во время исполнения всех этих элементов четко прослеживаются прямая, образованная следом одной из передних ног, след, образованный диагональю, и прямая, образованная одной из задних ног...
http://vkontakte.ru/photo11041783_140612982?tag=4057...
http://vkontakte.ru/photo11041783_140612975?tag=4057105
http://vkontakte.ru/albums-7763978#/photo11041783_14...
http://vkontakte.ru/photo11041783_140612982?tag=4057...
http://vkontakte.ru/albums-7763978#/photo11041783_14...
Во время исполнения всех этих элементов четко прослеживаются прямая, образованная следом одной из передних ног, след, образованный диагональю, и прямая, образованная одной из задних ног...
http://vkontakte.ru/photo11041783_140612982?tag=4057...
http://vkontakte.ru/photo11041783_140612975?tag=4057105
http://vkontakte.ru/albums-7763978#/photo11041783_14...
http://vkontakte.ru/photo11041783_140612982?tag=4057...
http://vkontakte.ru/albums-7763978#/photo11041783_14...
Если лошадь движется по прямой, то условно задние ноги бегут по следу передних (но это два следа). Если лошадь выполняет принимание, по передние ноги бегут по одной прямой, а задние по другой - параллельной - это тоже два следа. Особенно на собранных и рабочих аллюрах, когда следы задних ног почти всегда накрывает следы передних (копыто в копыто).
Отсюда и трактование "в три следа", когда лошадь согнута значительно меньше, чем на принимании...
А вот лично мне совершенно не понятно определение "в один след"....
На фото. 1а Четко видно плечом внутрь и написано движение в 3 следа
На 2а фото Траверс. И написано в 4 следа.
На всех боковых движениях - плечом внутрь, траверс, ранверс, принимание, -
лошадь слегка согнута, а ее передние и задние ноги движутся по двум
различным траекториям (следам).
http://nicholnl.wcp.muohio.edu/DingosBreakfastClub/B...
В правилах FEI я четкого определения не увидела. Мало того, там написано, что принимание, это траверс по диагонали. А это может быть лишь в том случае, если траверс ТОЛЬКО в четыре следа. В три следа из траверса принимание никак ине получится! Иначе лошадь не будет перекрещивать передние ноги.
Вообще зачем траверс нужен? Затем, чтобы проверить насколько лошадь слушается шенкеля, держит ритм и гнется. А в 3 или в 4 по-барабану. Не стрелять. Говорят: " Поотбрасывай зад по стенке."
В плече строго определено 3 следа. И все смотрят на внутр. заднюю и наружную переднюю. Из плеча легко на принимание пойти. Отплывай от стенки внутрь с плеча, вот ты уже и на принимании.
Мы же смотрим сколько борозд оставляет за собой лошадь имея 4 ноги.
2 - по прямой,
3 -плечом внутрь,
4 крутой траверс.
Первый, когда лошадь делиться на перед и зад и рассматриваются отделно траектории движения зада и переда лошади и есть движение в один след и в два следа ... и наверное в полтора следа ...
Второй, когда отдельно рассматриваются ряды следов копыт лошади и есть движение в 2 (ряда) следа, в 3 (ряда) следа, в 4 (ряда) следа.
Соответствие между ними конечно есть: один след "первого" - это 2 (ряда) следа "второго"; два следа "первого" - это 4 (ряда) следа "второго"; и тогда 3 (ряда) следа "второго" должны соответствовать - полуторам следам "первого" ...
Так какое определение надо использовать, что бы понимать друг друга? ))
Сделать Единые. И нечего будет спорить об одном и том же.
Чем отличается траверс по стенке от принимания по стенке?
Вопрос второй:
Почему Филлис писал есть принимания, траверсы...... и боковые движения...?
Вопрос третий:
Чем отличается "плечом во внутрь" от " плечом наружу"?
Вопрос четвертый:
Чем отличается "плечом во внутрь" от "уступки шенкелю" и от "принимания с обратным постановлением?
Вопрос пятый:
Чем принимание с обратным постановлением отличается по технике исполнения от обычного принимания. А чем по признакам ( по зритильным критериям)?
Каждый правильный ответ открывает правильное восприятие следующего вопроса.... ))))))
Филлис писал не так! он писал:" ПРИНИМАНИЯ (БОКОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ)
И ДВИЖЕНИЯ В ДВА СЛЕДА" http://vkontakte.ru/album11041783_58603805#/photo110...
Вопрос был задан с подвохом, но Вы правильно на него ответили!!!
"...Первый — боковые движения, принимания — относится к обыкновенной манежной и полевой езде; второй — движения в два следа — исполняется только при езде высшей школы..."
А в чем отличие? Что Филлис имел ввиду...
Принимания (боковые движения) лошадь может выполнять как "в поводу" так и "в сборе" в то время как движение в два следа выполняются только "в сборе" ...
The shoulder-fore, shoulder-in, haunches-in (travers), or haunches-out (renvers), place the horse's body in such a way that he makes 3 or 4 tracks with his feet, instead of the usual two seen when the horse is straight.
http://en.wikipedia.org/wiki/Lateral_movement
16 фев 2011 в 3:36 ?
Все движения лошади классифицируются на движения в один след, полтора следа и два следа. Движение в один след, это когда задняя нога лошади идет четко в след передней ноги. (След рассматривается в единственном числе по одной паре ног, т.к. если одна пара ног идет в след, то, естественно, и другая пара ног идет так же) К движениям в один след относится езда по прямой, на вольтах, серпантинах, в поворотах.
При движении в полтора следа задняя нога лошади частично перекрывает след передней ноги. Т.е. наполовину стоит на следе, наполовину на грунте. Движение в полтора следа- упражнение "плечом вперед".
К движениям в два следа, когда задняя нога делает свой след, а передняя свой, относятся все боковые движения по стенке.
Насчет приниманий и уступок шенкелю по диагонали не знаю. (С пространственным воображением туго). Но, судя по литературе, в данной классификации эти движения стоят обособленно. Видимо, поэтому Дж. Филлис и назвал свою главу: " ПРИНИМАНИЯ (БОКОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ)
И ДВИЖЕНИЯ В ДВА СЛЕДА" Похоже, он никакого особого сакрального смысла в это название не вкладывал, а просто придерживался данной классификации.
Далее классификация продолжается:
Движения в два следа подразделяются в свою очередь на движения в две линии (принимания по диагонали), три линии (траверсы, ранверсы, плечом внутрь), четыре линии (траверсы, уступка шенкелю по стенке, ранверсы). Видимо, это сложности перевода. Ведь в данном случае мы действительно рассматриваем не следы от ног лошади, а воображаемые линии, проведенные через них. Поэтому и Гарри Больдт не был, нелогичным, просто слово след, "step", имеет много значений.
Особенности русского языка состоят в том, что на одно значение имеется масса слов, придающих особенность этому значению. Поэтому русский язык столь красочен и разнообразен. В английском языке своя прелесть. Здесь наоборот, одно слово имеет массу значений. Слово одно, а перевести его можно десятком вариантов! Об этом в свое время еще писал Набоков. Он говорил о том, что ему нравится писать на английском, это позволяет читателю самому додумывать смысл написанного, интерпретировать текст по-своему.
Слово "step" навскидку имеет 22 значения как существительное и 10 значений как глагол.
Не знаю, на каком языке изначально вводились эти конные термины, но, возможно, с французским языком дела обстоят так же ,как и с английским.
Кто-то когда-то перевел на русский по-своему, а все повторяют. Думаю, дело в этом.
С этой точки зрения меня бесит термин "прямолинейность" в протоколах. Хотя у того же Гарри Больдта он звучит как "распрямление".
А еще скорее, сначала термин перевели с какого-то языка на английский, а потом уже на русский. Наверное здесь собака зарыта!