СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ИСПАНСКОГО ШАГА Анна Беран
May 2007 • VOLUME 21 • © HORSES For LIFETM Magazine
http://goblins.deware.com/images/thumb/AnjaSpWalk.jp...
Хороший испанский шаг прежде всего должен быть симметричным. Иногда мы видим, что лошади скрещивают ноги, иногда их шея и голова болтаются, что очень портит движение. Лошадь сама должна быть очень спокойной, ее голова и шея также спокойны, лошадь должна быть совершенно прямая и хорошо работать задними ногами.
Развить это очень легко. Я делаю это со всеми лошадьми, хотя у некоторых плечо лучше. У меня есть фризы, у которых тоже хорошее плечо и они делают отличный испанский шаг, но бывают лошади с неудачным плечом, например некоторые арабы, у которых плечо более зажато, менее подвижно, у них тоже будет хороший шаг, но возможно не такой высокий и плавный.
Я всегда начинаю учить в руках, с земли. Я сначала хвалю лошадь, если она хотя бы немного приподнимает переднюю ногу. Потом я требую, чтобы она поднимала ногу прямо перед собой, и когда она меня понимает, я позволяю ей двигаться вперед. Это очень важно. В тот момент, когда лошадь поднимает переднюю ногу перед собой, важно двинуть ее вперед, потому что иначе она забудет про свои задние ноги.
Если не учить сразу идти вперед, то они могут начать использовать свои способности, чтобы просить что-нибудь, еду, и это совсем не хорошо. Так что важно, чтобы как только лошадь подняла переднюю ногу, она сразу шла бы вперед. Я всегда начинаю с внутренней ноги. Учу поднимать только внутреннюю ногу. Затем только наружнюю. Работаю сначала только с одной ногой. И только когда они начинают поднимать отдельно левую и правую ногу четко по моей команде, я начинаю учить их вместе, но не раньше.
Дальше я прошу поднимать ноги попеременно, два раза внутреннюю, два раза наружнюю, затем три раза внешнюю, один раз внутренюю. Я специально прошу всегда по-разному, чтобы лошадь была предельно сконцентрирована на моих просьбах. Я не хочу, чтобы лошадь делала что-либо автоматически, я не люблю это. Иногда лошади, наученные делать автоматически, без связи с человеком, их потом даже сложно остановить. У меня были такие лошади из Испании, наученные испанскому шагу, их невозможно было заставить перестать делать это. Это неправильно. Всегда лучше, если вы научите лошадь полностью полагаться на ваши команды.
Сначала я прошу три или четыре шага. Больше одного, так как идея всегда должна быть в движении вперед. И также важно, что когда вы прикасаетесь к передней ноге, лошадь должна идти вперед или остановиться, но никогда не должна идти назад. Затем, когда лошадь полностью выполняет мои просьбы и делает это очень уверенно, важно в тот момент когда одна передняя нога находится уже почти горизонтально, показать лошади хлыст или прикоснуться к второй ноге, показать ей, чтобы она попыталась поймать хлыст ногой. Обычно я держу хлыст у верхней точки плеча, перед лошадью. Лошадь должна быть немного агрессивной к хлысту, чтобы она хотела попытаться его поймать.
В начале обучения лошадь может поднимать ноги, согнутыми в запястье. Это исправляется очень просто. Вы просто берете ее ногу своими руками и вытягиваете прямую вперед и хвалите лошадь. Держите ногу и в это время говорите лошади что-нибудь приятное, и через три-четыре раза лошадь сама начнет вытягивать ногу прямо перед собой.
http://goblins.deware.com/images/thumb/AnjaSpWalk.jp...
Хороший испанский шаг прежде всего должен быть симметричным. Иногда мы видим, что лошади скрещивают ноги, иногда их шея и голова болтаются, что очень портит движение. Лошадь сама должна быть очень спокойной, ее голова и шея также спокойны, лошадь должна быть совершенно прямая и хорошо работать задними ногами.
Развить это очень легко. Я делаю это со всеми лошадьми, хотя у некоторых плечо лучше. У меня есть фризы, у которых тоже хорошее плечо и они делают отличный испанский шаг, но бывают лошади с неудачным плечом, например некоторые арабы, у которых плечо более зажато, менее подвижно, у них тоже будет хороший шаг, но возможно не такой высокий и плавный.
Я всегда начинаю учить в руках, с земли. Я сначала хвалю лошадь, если она хотя бы немного приподнимает переднюю ногу. Потом я требую, чтобы она поднимала ногу прямо перед собой, и когда она меня понимает, я позволяю ей двигаться вперед. Это очень важно. В тот момент, когда лошадь поднимает переднюю ногу перед собой, важно двинуть ее вперед, потому что иначе она забудет про свои задние ноги.
Если не учить сразу идти вперед, то они могут начать использовать свои способности, чтобы просить что-нибудь, еду, и это совсем не хорошо. Так что важно, чтобы как только лошадь подняла переднюю ногу, она сразу шла бы вперед. Я всегда начинаю с внутренней ноги. Учу поднимать только внутреннюю ногу. Затем только наружнюю. Работаю сначала только с одной ногой. И только когда они начинают поднимать отдельно левую и правую ногу четко по моей команде, я начинаю учить их вместе, но не раньше.
Дальше я прошу поднимать ноги попеременно, два раза внутреннюю, два раза наружнюю, затем три раза внешнюю, один раз внутренюю. Я специально прошу всегда по-разному, чтобы лошадь была предельно сконцентрирована на моих просьбах. Я не хочу, чтобы лошадь делала что-либо автоматически, я не люблю это. Иногда лошади, наученные делать автоматически, без связи с человеком, их потом даже сложно остановить. У меня были такие лошади из Испании, наученные испанскому шагу, их невозможно было заставить перестать делать это. Это неправильно. Всегда лучше, если вы научите лошадь полностью полагаться на ваши команды.
Сначала я прошу три или четыре шага. Больше одного, так как идея всегда должна быть в движении вперед. И также важно, что когда вы прикасаетесь к передней ноге, лошадь должна идти вперед или остановиться, но никогда не должна идти назад. Затем, когда лошадь полностью выполняет мои просьбы и делает это очень уверенно, важно в тот момент когда одна передняя нога находится уже почти горизонтально, показать лошади хлыст или прикоснуться к второй ноге, показать ей, чтобы она попыталась поймать хлыст ногой. Обычно я держу хлыст у верхней точки плеча, перед лошадью. Лошадь должна быть немного агрессивной к хлысту, чтобы она хотела попытаться его поймать.
В начале обучения лошадь может поднимать ноги, согнутыми в запястье. Это исправляется очень просто. Вы просто берете ее ногу своими руками и вытягиваете прямую вперед и хвалите лошадь. Держите ногу и в это время говорите лошади что-нибудь приятное, и через три-четыре раза лошадь сама начнет вытягивать ногу прямо перед собой.
Когда лошадь лучше выносит какую-то одну ногу, это связано с тем, что человеку гораздо легче попросить ногу с той стороны, с которой лошадь хуже гнется, так как с этой стороны лошадь лучше отвечает на повод. Например, если лошадь очень зажата справа, то она лучше гнется влево и когда вы просите ее поднять левую ногу, это очень сложно, так как лошадь обычно старается вообще избежать контакта с левым поводом, ее сложно о чем-то попросить слева.
Это проблема, которую имеют все лошади. Лошадь изначальна не прямая, вы должны выпрямить лошадь, чтобы решить эту проблему. Как в любом другом упражнении, нельзя решить какую-то проблему с помощью самого упражнения, мы должны подготовить лошадь, сделать ее более прямой, чтобы ее мышцы были одинаковы с обеих сторон, прежде, чем пробовать испанский шаг. Очень сложно будет исправить это потом, например правая нога всегда будет идти выше, чем левая, потому что лошадь не научилась правильно двигаться. Обычно я начинаю учить лошадь испанскому шагу в 3 года, они уже заезжены и умеют двигаться вперед. Чтобы сделать хороший испанский шаг нужно 2 г/ода. Некоторые лошади более способны, они могут быстрее. У других лошадей есть проблемы, они слишком непрямые, например. 2 года требуется чтобы подтвердить испанский шаг, сделать лошадь очень выразительной. Затем я учу делать испанский шаг по кругу, не только вдоль стен. Для лошадей это сложнее и тоже требует времени. Лошадь должна уметь поддерживать тот же ритм и двигаться абсолютно равномерно и симметрично. Некоторые лошади начинают скрещивать ноги или валятся на плечо, это нормально вначале.
Первое, за чем всадник должен следить на шагу, это очень прямая посадка, всадник должен слушать лошадь и следовать за лошадью, чувствуя ее ритм и каденцию. Большинство всадников имеют свой собственный ритм и это очень большая проблема, так как они своим ритмом разрушают ритм лошади. Нужно чувствовать ритм лошади, чувствовать такт, чувствовать каждую ногу лошади на шагу. Когда вы взяли поводья, постепенно, пока не останется лишь небольшой контакт, в этот момент лошадь приходит к вам в руки, а не ваши руки приходят ко рту лошади. И когда вы делаете латеральные движения, вы чувствуете как лошадь переносит вес с одного плеча на другое, и понемногу вы гимнастируете лошадь и если вам надо раздвинуть шаг, вы просто отдаете больше повода и позволяете ему идти, а если вы ходите собранный шаг, вы должны быть очень спокойными в седле, и лошадь сама поднимет шею и соберется.
Это не значит, что надо зажаться в седле и не двигаться. Тогда и спина лошади станет зажатой. Я всегда говорю, что нужно следовать за лошадью в движении, как если бы вы танцевали с кем-то. Когда вы танцуете, вы следуете за партнером, очень мягко. Также нужно делать и с лошадью. Есть большая разница между тем, как я следую за лошадью, когда я спокойно иду вместе с ней, и тем как сейчас многие ерзают в седле постоянно, мы это видим на соревнованиях. Я лишь управляю корпусом и ногами и это уже слишком много для большинства лошадей.
Испанский шаг делает плечи лошади более свободными и помогает лошади развить координацию. Это упражнение может помочь тем лошадям, которые рысят без захвата пространства. Есть лошади, с очень высоким ходом, которые больше энергии тратят на то, чтобы поднимать ноги высоко, и совсем не выносят их вперед. В этом случае на рыси вы просите испанский шаг, как обычно вы его просите, и это помогает развить прибавку, так как лошадь начинает тянуть ноги больше вперед. С немецкими лошадьми это не нужно, но многим барочным лошадям это помогает.