НЕАПОЛЕТАНСКАЯ ШКОЛА ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ Фредерико Гризоне Гризо

Остальные виды спорта
В книге Гризо "Правила верховой езды" восхищение античным искусством верховой езды соединялось с жестокой изощренностью инквизиции.
Подражая Ксенофонту, он рассуждал о поощрении лошади, только это поощрение заключалось в прекращении истязания.
Наказания были всевозможные. Вот один лишь пример из одного наставления:
"Если твоя лошадь остановилась или попятилась, ставь за ней человека с длинной палкой, к которой привязан злой кот животом вверх так, чтобы он мог свободно пользоваться зубами и когтями...прижимать кота к бедрам стропивой лошади, чтобы кот мог ее кусать и царапать...." ".. из хорошо зарекомендовавших себя средств так же ... злые собаки,иглы, факелы..."
5 комментариев
avatar
Несомненно эти наставления вызовут у нас возмущение жестокостью. Но ведь и не может не возникнуть вопрос : Почему же тогда люди, называя лошадей прекрасным,и боролись с ними так жестоко при любом неповиновении?
Ответ прост и актуален подчас и сегодня. Мастера выездки 16 века придумывали средства, которое бы заменило искусство всадника. Люди искали секрет абсолютного воздействия на лошадь, чтобы она заменило мастерство. Именно отсюда в 21 веке в конных магазинах такой богатый арсенал вспомогательных средств, которыми мы зачастую неумело пользуемся, нанося вред любимой лошади.
avatar
Из трактата Гризо некоторые его наставления вошли в мировой опыт выездки лошади:
-он первый высказал необходимость комбинированного воздействия на лошадь - поводом, шенкелем, шпорами. До него лошадь управлялась шпорами.
Ему принадлежит высказывание" Васдник должен прижиматься к телу лошади, как муха" и громоздкие объемные седла стали исчезать со спин лошадей.
Главными аллюрами в выездке Гризо считал рысь . Работал в основном на вольтах и кругах. Для этого на глубоко вспаханном поле проделывались плотные борозды, из которых лошадь не должна была выйти и отклониться в сторону.
Заездку молодых лошадей начинали с капцунгом.
avatar
Опять таки хотелось бы видеть первоисточник. Про неополитанскую школу, действительно, слухи ходят как о довольно жесткой. Но это информация, можно сказать, из вторых, даже из третьих рук. Неплохо бы посмотреть оригинал!
avatar
Вероятно при желании первоисточник Вы , и кому это станет интересно, можете найти. Но в этой группе полные фундаментальные труды вовсе не нужны.
Излагая некоторые тезисы древних трактатов о верховой езде, и знакомя участников с основными направлениями , положениями, методами выездки разнообразных школ, я ставлю лишь задачу напомнить, что любая школа имеет теоретическую основу ( фундаментальные изложения практических навыков в теории) и насколько актуальны многие позиции по выездке и обучению лошадей в современности. Но мы забыли и потеряли свою собственную основу, а соответственно и особенности русской школы выездки. Мы можем перенимать многое и лучшее от европкйских школ, не утерявших свои школьные основы, но и мы сами и наши лошади совсем другие, чем европейцы. Покупая немецких лошадей мы не можем сами стать немцами.
Сегодня совершается новая ошибка с ЕГ в школах, перенимая зарубежную оценку тестирования знаний.
avatar
а есть ли "правила верховой езды" у кого-нибудь? желательно в электронном варианте

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.