Мнение: Natural Horsemanship в выездке
Мое мнение, что натуральное общение с лошадью должно быть обязательно.Оно поможет раскрыть новые совместные возможности и взаимопонимание с лошадью-партнером,а главное доставит много радостных минут друг другу.
Мы прислушиваемся и страемся воплотить в жизни и в общении с ними, великолепными партнерами.
Я по мере работы с Полиной даже кошку свою понимать лучше стала :)
А сколько еще всего непознанного и необходимого!!!
очень понравился тот семинар, что осенью в Просторе по НХ проходил.
Другое, - хватает ли у всадников мастерства, навыков да, наконец, осознания того, каким должно быть воздействие на лошадь что бы получился диалог, а не обязательство к тупому подчинению или выполнению команд основанных на выработке условных рефлексов?
Конный спорт не только не отрицает НХ, а наоборот в своем высшем проявлении является самым ярким его (их, если взять за основу перевод Horsemanship - как "взаимоотношения, дружбу, партнерство") воплощением.
Я всегда разговариваю с ним . делюсь радостями и горестями. Он понимает меня...никогда не использую общую терминологию , типа ПРИМИ..., всегда говорю конкретно -подвинь попу, дай лапу))) Так смешно , все делает даже от мысли, люблю целовать его в глаза и нос... Он пристает ко мне, считает своей, охраняет))) Могу поехать на нем без седла и уздечки в поле...в лес, он будет нести меня , как " вазу"...Вернее и честнее друга у меня нет.
Ну, а раз человек без лошади жить не может, то и отношение свое к ним, как к потрнбительским животным имеет смысл поменять. Более того, считаю, что не лошадь нужно учить, а у нее учиться.
Работаю с лошадьми и всадниками я давно, результаты имеются, но каждый раз новый поиск новых подходов и решений. И понять очень многое в работе пары всадник-лошадь, в принципах сохранения баланса и равновесия во время движения в паре мне во многом помогла моя давняя, и осущественная три года назад мечта, - обучение в школе спортивных танцев у знаменитой танцевальной пары Зинкевичей.
Одни из главных, сделанных мною выводов:1) движения партнера нужно слушать телом и следовать с ним в движении синхронно 2) в паре всегда есть ведущий и ведомый. за ведущим ( в нашнм случае лошадью) нужно следовать, подчиняясь его движению и ритму. В паре оба участника динамичны!!! ( а в выездке наблюдаем часто обратное: от коня требуем динамики, а сами статично замираем окаменев, ожидая, что лошадь повезет!)
На первых уроках обнаружилась больная проблема конника - в латинских танцах нужна мягкая пластика работы суставов - в основном бедра и колена. Оказалось, что ни тот ни другой не амортизирует и непринужденно бодро не вращается!. До слез вначале не получалось, раскрепоститься не удавалось! Дело пошло на лад, когда дошло, что равновесие тела в танцах нужно полностью переносить с одной ноги на другую, бедра понемногу задвигались, колени начали сгибаться. Работал четко принцип диагонали.
А самое смешное боло в начале то, что я по привычке опять же конника, схватила своего партнера (титулованного бальника) и потащила за собой не зная ни одного движения!! "Куда побежала?" слышу я и сегодня (уже гораздо реже) от своего партнера. Я научилась его СЛУШАТЬ!!! И это так здорово танцевать в одном движении и понимании этого движения!Сколько положительных эмоций приносят эти занятия!!
Этот мой рассказ о том, что не слушая своего партнера - лошадь- мы сидим в окоченевшой посадке и таскаем ее всеми известными нам средствами, постоянно добавляя новые а сами порой не знаем куда!!!