В 1947 году, Мас Ояма выиграл Первый, после Второй Мировой войны, Всеяпонский турнир по каратэ . Однако он все еще чувствовал в душе пустоту из-за того, что не смог провести три года в уединении. И тогда Ояма решил полностью посвятить свою жизнь каратэ .
В 1950 году, основатель (Sosai ) Мас Ояма начал демонстрировать свою силу , борясь с быками. Всего , он боролся с 52 быками, три из которых были убиты, и 49 быкам обрубил рога ударом руки “ шуто” ( shuto ). Нельзя говорить о том , что ему это было легко сделать. Ояма любил вспомнить о своей первой попытке, закончившейся лишь тем , что разъярил быка. В 1957 году в Мексике , в возрасте 34 лет, он был на грани смерти , когда бык рогом пропорол Ояму. Ояма сумел свалить быка и отрубить ему рог . Он был прикован к постели в течение 6 месяцев , восстанавливаясь от обычно смертельной раны .
В течение нескольких лет , Ояма вызывал на поединок мастеров различных видов боевых искусств , в том числе и боксеров , и провел 270 поединков с различными бойцами . Большинство бойцов было побеждено одним ударом ! Борьба никогда не продолжалась больше трех раундов, и очень редко продолжалась больше нескольких секунд . Его принцип борьбы был прост: он сближался с соперником и наносил удар, в результате которого соперник получал перелом . Если соперник блокировал удар , то блок был смят или разбит . Если соперник не блокировал атаку , то ребра были сломаны . Ояма стал известным как “ Рука Господа ” (Godhand ), как живое проявление принципа японских воинов " Один удар - смерть ". Это было истинной целью техники каратэ . Замысловатая техника ног и сложные приемы были вторичны ( хотя применялись им весьма эффективно ).
В 1953 году, Мас Ояма открыл свой первый доджо ( Dojo) в Медзиро ( Mejiro) в городе Токио. В 1956 году, первый постоянный доджо был открыт в прежней студии балета за территорией Университета Риккио ( Rikkyo), в 500 метрах от нынешнего Японского центрального Доджо ( honbu dojo ). К 1957 году было 700 членов , несмотря на большое количество не выдержавших тяжелых изнурительных тренировок. Практики других стилей приезжали в доджо Мас Оямы, чтобы обучиться здесь полноконтактной борьбе.
Мировой центр школы Мас Оямы был официально открыт в июне 1964 года , и было принято название Киокушин, имеющее значение - " Окончательная истина ". С тех пор , Киокушин распространился больше чем по 120 странам мира , и на настоящий момент зарегистрированных членов IKO , более 12 миллионов , то есть это одна из самых больших организаций Боевого искусства в мире. Среди известных всем людей , из мира Киокушин: Шoн Коннери (Sean Connery) - Почетный первый дан ( shodan) , Дольф Лундгрен третий дан ( sandan) - Чемпион Австралии в тяжелом весе , Президент ЮАР Нельсон Мандела - Почетный восьмой дан ( hachidan ), Австралийский Премьер- министр Джон Говард - Почетный пятый дан ( godan), которому черный пояс был вручен при официальном открытии Киокушин доджо в Сиднее в июне 1988 года .
В 1952 году Мас Ояма давал показательные выступления на Гавайях. Юный Бобби Лоу увидел его и был ошеломлен его силой, хотя сам в этом возрасте был не новичком в боевом искусстве . Отец его был инструктором по кунг-фу и Бобби тренировался во всех стилях , которые мог найти . К 33 годам он имел 4 дан в дзюдо , 2 дан в кэмпо и 1 дан в айкидо , а так же был хорошим боксером и славился тяжелыми ударами. Бобби Лоу стал первым учи - деси Мас Оямы. Он тренировался ежедневно с мастером в течение полутора лет . В конце концов , именно он выдвинул лозунг учи - деси "1000 дней тренировок - начало пути". Учи - деси стали известны как "вакаджиши" или " МОЛОДЫЕ ЛЬВЫ " , "самураи XX века" Мас Оямы. Каждый год из нескольких сотен претендентов со всего мира выбирались только самые достойные для тренировок под руководством самого Оямы. В 1957 году Бобби Лоу вернулся на Гавайи , чтобы открыть 1- ю школу Оямы вне Японии .
М.Ояма в этом весь...: иккен хиссацу... "Под ужасный гул, несшийся со всех концов зала , со своего места поднялся здоровенный мужик . Тут я сообразил : " А- а , так они хотят , чтобы этот мужик схватился со мной "! В разных концах зала встало еще несколько человек, но тут Того поднял вверх один палец и сказал: "Онли ван "! - " Только один "! Под смех и аплодисменты мужик в джинсах и футболке направился к рингу . Чем ближе он подходил ко мне, тем здоровее становился. Он поднялся на ринг и уставился на меня сверху вниз. Головой я ему едва доходил до груди . Стоя передо мной , он казался мне здоровенной двустворчатой дверью. Я невольно оглянулся на Того : у него от неожиданности даже рот раскрылся: "О - о , биггу ! ... " - "Здоровый !.. ." . Вот тебе и "здоровый" - надо же характер зрителей знать, когда такое устраиваешь! "Ояма , Ояма ! - закричал мне Того, - Все нормально ! Нормально ! Тысяча долларов - деньги немалые !" Рефери смотрел на нас , не понимая ни слова. Мужик также с любопытством оглядел меня , и , в конце концов, расхохотался и сказал, обращаясь ко мне: " Ну, что ?! Схватимся?"
продолжени...: Честно говоря , у меня колени задрожали . Мужик что- то злобно закричал и пошел на меня, намереваясь схватить меня обеими руками. И тогда я машинально ударил его в пах левой ногой. Эффективность - стопроцентная! Ха- ха-ха ! Сейчас все это кажется смешным, но этот удар ногой у меня получился совершенно машинально . С воплем "У - у!" мужик присел на корточки . Машинально я черкнул пальцами по его глазам. Затем придавил лицо мужика левой рукой и нанес ему правый гяку -дзуки в бок . Мой кулак глубоко погрузился в его тело. На этом все и закончилось . При виде этого зрители пришли в бешенство . Начался ужасный гвалт . Мне пришлось спасаться из зала бегством под защитой шерифа, охранявшего зал . Потом я понял, из- за чего зрители взбесились. У них бить ногой в пах считается подлостью . Похоже , именно этот удар и разъярил их .
продолжение...: Ударом кин -гэри нужно овладеть в совершенстве . Кроме того, обязательно нужно защищать пах . Разобьют тебе "золотую мишень" ( кинтэки) - и все , конец! Ха- ха- ха". Постоянно использовал удары в пах Ояма и в спаррингах со своими старшими учениками . Тот же Ояма Ясухико вспоминает: " Сосай мастерски выполнял удар ногой в пах . Бывало, если при ударе ногой широко размахнешься , то нога сосая тут же молниеносно вылетит навстречу. Нанеся удар, он со смехом говорил: " Запомни, яйца - душа мужчины , хэ-хэ- хэ,. ,!" . То же самое говорит и брат Ясухико, Ояма Сигэру : " Сосай очень часто бил ногой в пах , причем у него было замечательное чувство тайминга , и удара не мог избежать никто. Нанеся удар в пах , сосай спрашивал : "Ну как , больно"?" . Некоторые нюансы использования ударов в пах раскрывает Ясуда Хидэхару : "Поскольку во время спарринга оба противника движутся, то Ояма считал , что удар ногой должен быть нацелен немного в сторону от центральной линии противника. .. Обычно при ударах ногой нет нужды специально метить в пах , но, если такие удары применяют, то поскольку противники движутся, важно метить "между бедрами ". Дело в том , что попасть движущемуся человеку в пах ударом ноги непросто . Это большая удача, если удается нанести удар поддевающим движением снизу между ног противнику".
продолжение...: Кроме кин - гэри Ояма в совершенстве владел и широко использовал такие удары ногами как маэ -гэри , кансэцу-гэри , усиро-гэри и хидза-гэри . Стараясь не травмировать младших учеников , во время спаррингов в зале он предпочитал прямые атаки на среднем уровне (тюдан ), выполняемые строго по прямой . "Обычно , выполнив маэ -гэри левой ногой, сосай тут же разворачивался и наносил правый усиро-гэри, в который вкладывал движение бедрами , так что тот часто напоминал еко -гэри . Удар пяткой был настолько сильным , что всегда сбивал с ног даже очень крупных парней ", - вспоминает Ояма Сигэру . Удары Оямы обладали колоссальной разрушительной мощью , Поэтому основной проблемой в спарринге с учениками для него было не вложение максимума силы в удары, а наоборот ее контроль . Като Сигэо вспоминает: "У него также были мощнейшие удары маэ -гэри и хидза- гэри, но, поскольку для противников вроде меня они были слишком опасны , он просто не мог их использовать во время кумитэ" . К нему присоединяется и Накамура Тадаси : "В спарринге маваси - гэри он почти всегда наносил подушечкой пальцев (тюсоку ) и очень осторожно , чтобы не ударить слишком сильно ".
продолжение...: Техника защиты. _ Для защиты Ояма использовал мягкие отводящие блоки . "Я в ту пору был уверен , что правый маэ - гэри у меня классный, но и им я не мог пробить защиту учителя . Он мягко парировал мои удары, словно обволакивая ногу ватой, и в следующее мгновение я уже падал на пол " -вспоминает Като Сигэо. Удары ногами Ояма часто не блокировал, а , опустив локоть вниз, отбивал противнику голень. Ояма широко использовал блоки запястьем (кокэн - " кулак -дуга") и основанием ладони (сетэи ) , которые прорабатывал в своем любимом ката Тэнсе. Рассказывает Накамура Тадаси ' "В спарринге с динамично атакующим противником канте сближался , блокировал удары руками противника своим кокэн , а затем основанием или ребром ладони той же руки наносил удар в живот, ловко пользуясь чрезвычайно короткими движениями " . Многие удары Ояма принимал на корпус. "Очень часто мои удары руками и ногами сосай ринимал своим могучим телом" , - говорит Ояма Ясухико, - "Во время кумитэ с ним он не раз говорил мне: " Подходи! Бей!" , - и, когда я решался на атаку и наносил удары только брызги пота летели мне в лицо . " Еще сильней !" , - требовал сосай, и после моего очередного удара его ладонь откуда- то сверху накрывала лицо , а подошва ноги окончательно припечатывала меня к полу. Такие схватки действительно приносили удовлетворение , но к этому иногда примешивалось удивление; почему же сосай позволяет себя бить , а в итоге достается мне одному?"
продолжение...: В отличие от многих сегодняшних спортсменов Ояма не просто "держал удар ", полагаясь исключительно на силу и закалку корпуса, хотя благодаря своей фантастической кондиции он и это мог себе позволить ( как говорит Накамура Тадаси , "все наши удары руками и ногами в живот и грудь для него были нипочем ") . С помощью микроуклонов он нейтрализовал разрушительную мощь ударов противника и , не тратя время на блоки, мгновенно переходил в контратаку . " Сосай Ояма , били его руками или ногами, никогда не принимал удар, стоя на месте, Чуть -чуть сместив в сторону уязвимую точку , в момент удара он сближался с противником и буквально сносил его с ног. Эта мгновенная защита с атакой в его исполнении была просто великолепна . Скажу более того. Никакой защиты он при этом не применял: сначала была атака его противника, а затем его собственная атака, и все . Сосай считал , что , если удар блокировать , то контратака будет слишком запаздывать , и что , если ты хочешь свалить противника, блокировать не следует. Поэтому сосай одновременно с атакой противника сближался с ним шагом суриаси и наносил удар рукой или ногой таким образом, что со стороны казалось , будто два тела сталкиваются друг с другом ", - _ Рассказывает Като Сигэо.
Другой ученик Оямы, Ояма Сигэру рассказывает следующее: " Часто он намеренно подставлял под удары грудь и другие места, и я до сих пор помню как брызги его пота после таких ударов попадали мне в глаза , которые тут же начинало щипать. "А , хорошо! Давай еще раз !" - такое ощущение возникало иногда во время подобных кумитэ . Однако обычно, если я атаковал ударом справа , тут же следовала контратака левой ладонью в лицо, за которой мгновенно наносился удар правым кулаком и т .д .. . Но что ни говори, самым опасным ударом ногой у сосая был удар ногой в пах ".
Истоки боевого стиля Оямы. Касаясь вопроса , как происходило формирование боевого стиля Оямы, Ясуда Хидэхару указывает на то, что мастер в разное время изучал различные школы каратэ - Сетокан- рю , Годзю- рю и др. - и другие воинские искусства - дзюдо , Дайто- рю айки дзю- дзюцу. В частности он пишет: " Стиль кумитэ учителя, который мне довелось видеть, включал самые различные элементы. Поскольку он изменялся, реагируя на действия партнера, то у него не было жестко фиксированных форм вроде того , что если противник использует такой- то прием, я отвечу таким- то приемом . Что касается изготовок к бою ( камаэ) , то он использовал и стойку нэкоаси-дати из Годзю- рю , и стойки с широко расставленными ногами из Сетокан- рю . Нэкоаси- дати позволяла исполнять технику с высокой скоростью , а стойки из Сетокан -рю обеспечивали большую силу в движениях с вложением бедер. Таким образом , он, как говорят в боевых искусствах , "сочетал длинное и короткое ". Ударам кулаком передней рукой с выпадом ои -дзуки , сэнсэй предпочитал правый гяку- дзуки , а что касается ударов ногой, то чаще всего он использовал маэ - гэри. Он больше любил не прямолинейные , а круговые движения типа движений ката Канку. Естественно , что он блокировал и бил в ответ, но не по прямой линии, а круговыми движениями , и двигаясь по дуге вокруг противника. Впоследствии в своих книгах он назвал такой стиль боя " круговым кумитэ " - " эн-но кумитэ" , но в те времена такого слова еще не было. Он никогда не блокировал простым отбивом, но всегда прихватывал (какэ ) конечность противника . Мы все , используя различные блоки на верхнем и среднем уровне, выполняем защиты с прихватом руки противника. Вероятно, такая техника родилась благодаря тому , что сэнсэй изучал различные виды будо.
продолжение...: Прихватив руку противника, он сливался с его движением, закручивал его , применял болевые приемы на суставы. Конечно, доводить все эти приемы до конца было немыслимо, и он всегда останавливал прием на определенной стадии его развития . В свой стиль каратэ Ояма включал самые различные приемы, и именно этим он отличался от всех других наставников . Я думаю , что учитель таким образом исследовал эффективные в боевом отношении технические приемы. Изучая различные виды техники, он включал их в свое каратэ . Он прихватывал противника передней рукой или обеими руками , двигаясь по кругу , уходил вбок от него "в мертвую зону" в такую позицию, откуда можно было нанести удар рукой или использовать любой другой прием. Сэнсэй занимался также и дзюдо , и в спарринге мог так бросить своего ученика , что тот даже не мог понять , как оказался на земле. Тогда он объяснял, говоря что -то вроде: " Вот тут у тебя дыра ". .. Если Ояма наносил удар кулаком сэйкэн- дзуки , то бил на среднем уровне . На лицо же он просто нажимал ладонью и никогда по- настоящему не бил по мишени. Он часто использовал такие удары как уракэн -ути , маваси -ути и фури -ути . Он применял их, двигаясь вокруг противника, Видимо , эти элементы пришли в Киокушинкай из Годзю-рю . Как бы там ни было , техника Оямы была очень богата , а его удар кулаком сэйкэн- дзуки несомненно обладал колоссальной разрушительной силой, но реально удары в солнечное сплетение своим ученикам он наносил разве что в ката" . Совсем иную позицию по этому вопросу занимает Като Сигэо: "Техника сосая Оямы - это не техника, которой его кто - то научил. Конечно, это техника каратэ , но все же это техника, которую он усвоил телом во время затворничества в горах и в боях с быками на скотобойне. У меня есть знакомый , который работал на скотобойне в Татэяма. Он даже самых азов каратэ не знает, и о сосае Ояма никогда не слышал, но однажды во время разговора со мной, он рассказал мне следующее: " У нас скотобойне был один странный парень . Он взваливал на себя быков весом под триста килограммов или лупил их голыми руками . В то время как мы били быков молотками по голове , он голыми руками лупил их по башке, бил по рогам". Вслушавшись, я сообразил , что речь идет о сосае Ояме в дни его молодости. Быки, которых сосай Ояма бил голыми руками , едва сознание не теряли . У некоторых из них череп трескался, начинались конвульсии. Когда я спросил знакомого: " А что было бы от такого удара с человеком "? - тот ответил: " Да он бы ему просто шею сломал "!
продолжение...: Когда я услышал это , я подумал: "Да , сосай Ояма был действительно крут"! И в то же мгновение я понял, что сосай владел техникой иного, сверхчеловеческого порядка , постиг, что эта техника была рождена его собственным телом в процессе беспрерывной тренировки и неустанного поиска . Свое абсолютное, совершенное чувство времени , позволявшее ему уходить от атак противника, он обрел, когда на него бросались быки , а он, не пытаясь остановить их силой, мгновенно хватал их за рога и отворачивал им головы . Ту замечательную скорость , которая позволяла ему сближаться с противником в момент его удара , он также приобрел, сражаясь с быками, Я в этом абсолютно уверен. Тому, кто сумел совладать со скоростью несущегося быка , ничего не стоило справляться с рывками противников из числа людей . Сосай Ояма не раз говорил: "Главное - сила "! Но и эта его идея, видимо , родилась у него под влиянием боев с быками. В спарринге с человеком можно сбить его с ног дважды или трижды, но в бою с быком, если ты не обладаешь мощью , достаточной для того , чтобы уложить его одним ударом , тебе придет конец. ______ Информация взята...: www.ikokarate.ru/news/item/193 ОСУ...!!!
Несмотря на то, что, судя по воспоминаниям учеников Оямы, на тренировках он был настоящим монстром, заставлявшим их выкладываться полностью, порой до потери сознания, после тренировки он превращался в этакого любящего "папашу".
Масутацу Ояма ввел множество новых, заимствованных и изобpетенных комбинаций в тактику свободного спаppинга дзиу- кумитэ, тем самым, бесспоpно, пополнив аpсенал каpатэ -до, хотя в его pазpаботках мы и не найдем стpойной системы, увязанной с философскими и космогоническими моделями, какой могли похвастаться стаpые континентальные школы.
" Рестлинг-Холл " в Чикаго был огромным спортивным залом с местами для 15 тысяч зрителей. В тот вечер ни одно из них не пустовало. Великий Того, которого мне представили как моего ассистента, говорил только по -английски, так что я не понял ни слова из его объяснений...
Предполагалось, что я продемонстрирую свои таланты каратиста перед началом состязаний по борьбе, которые должны были стать главным событием вечера. Я хотел разбить для начала одну доску толщиной в большой палец, а затем, прибавляя по одной, дойти до пяти таких досок, сложенных вместе. Но когда принесли две доски, моему удивлению не было границ...: каждая из них была толщиной - в пять пальцев ...!!!
Тогда я понял, что языковый барьер может обойтись мне слишком дорого...
Первую доску я сломал одним ударом сюто - ути, и тогда Эндо спросил, хочу ли я продолжать... Он схватил вторую доску двумя руками и отставил одну ногу назад для лучшего упора. Впервые мне предстояло разбивать доску такой толщины, находящуюся в вертикальном положении. Но после короткой настройки я сломал ее первым же цуки...
Дальше мне надо было эффектно крушить кирпичи. Но я еще не знал, что американские кирпичи намного прочнее японских. К тому же я всегда делал это на твердой подставке, а здесь ринг был покрыт толстым мягким ковром... Первый раз я ударил сюто-ути, безрезультатно. Вторая попытка кончилась тем же. Тогда я решил сосредоточиться, и удивительное спокойствие охватило меня. Гнев и нетерпение ушли прочь, а вместо них меня наполнила небывалая мощь. Удар, и кирпич разлетелся вдребезги, а весь зал обрушился громом рукоплесканий...
Так началось триумфальное турне Оямы по США, длившееся около двух лет. За это время он примерно 200 раз выступал с демонстрацией различных трюков, а также провел около 40 поединков с профессиональными боксерами и борцами. Все бои завершились победой Оямы.
Вернувшись в 1957 году домой, он учредил организацию Кекусинкай. С этого времени берет начало его стиль Кекусин, стоящий особняком в мире японского каратэ.
" МОЛОДЫЕ ЛЬВЫ " , "самураи XX века" Мас Оямы. Каждый год из нескольких сотен претендентов со всего мира выбирались только самые достойные для тренировок под руководством самого Оямы. В 1957 году Бобби Лоу вернулся на Гавайи , чтобы открыть 1- ю школу Оямы вне Японии .
"Под ужасный гул, несшийся со всех концов зала , со своего места поднялся здоровенный мужик . Тут я сообразил : " А- а , так они хотят , чтобы этот мужик схватился со мной "! В разных концах зала встало еще несколько человек, но тут Того поднял вверх один палец и сказал: "Онли ван "! - " Только один "! Под смех и аплодисменты мужик в джинсах и футболке направился к рингу . Чем ближе он подходил ко мне, тем здоровее становился. Он поднялся на ринг и уставился на меня сверху вниз. Головой я ему едва доходил до груди . Стоя передо мной , он казался мне здоровенной двустворчатой дверью. Я невольно оглянулся на Того : у него от неожиданности даже рот раскрылся: "О - о , биггу ! ... " - "Здоровый !.. ." . Вот тебе и "здоровый" - надо же характер зрителей знать, когда такое устраиваешь! "Ояма , Ояма ! - закричал мне Того, - Все нормально ! Нормально ! Тысяча долларов - деньги немалые !" Рефери смотрел на нас , не понимая ни слова. Мужик также с любопытством оглядел меня , и , в конце концов, расхохотался и сказал, обращаясь ко мне: " Ну, что ?! Схватимся?"
Честно говоря , у меня колени задрожали . Мужик что- то злобно закричал и пошел на меня, намереваясь схватить меня обеими руками. И тогда я машинально ударил его в пах левой ногой. Эффективность - стопроцентная! Ха- ха-ха ! Сейчас все это кажется смешным, но этот удар ногой у меня получился совершенно машинально . С воплем "У - у!" мужик присел на корточки . Машинально я черкнул пальцами по его глазам. Затем придавил лицо мужика левой рукой и нанес ему правый гяку -дзуки в бок . Мой кулак глубоко погрузился в его тело. На этом все и закончилось . При виде этого зрители пришли в бешенство . Начался ужасный гвалт . Мне пришлось спасаться из зала бегством под защитой шерифа, охранявшего зал . Потом я понял, из- за чего зрители взбесились. У них бить ногой в пах считается подлостью . Похоже , именно этот удар и разъярил их .
Ударом кин -гэри нужно овладеть в совершенстве . Кроме того, обязательно нужно защищать пах . Разобьют тебе "золотую мишень" ( кинтэки) - и все , конец! Ха- ха- ха". Постоянно использовал удары в пах Ояма и в спаррингах со своими старшими учениками . Тот же Ояма Ясухико вспоминает: " Сосай мастерски выполнял удар ногой в пах . Бывало, если при ударе ногой широко размахнешься , то нога сосая тут же молниеносно вылетит навстречу. Нанеся удар, он со смехом говорил: " Запомни, яйца - душа мужчины , хэ-хэ- хэ,. ,!" . То же самое говорит и брат Ясухико, Ояма Сигэру : " Сосай очень часто бил ногой в пах , причем у него было замечательное чувство тайминга , и удара не мог избежать никто. Нанеся удар в пах , сосай спрашивал : "Ну как , больно"?" . Некоторые нюансы использования ударов в пах раскрывает Ясуда Хидэхару : "Поскольку во время спарринга оба противника движутся, то Ояма считал , что удар ногой должен быть нацелен немного в сторону от центральной линии противника. .. Обычно при ударах ногой нет нужды специально метить в пах , но, если такие удары применяют, то поскольку противники движутся, важно метить "между бедрами ". Дело в том , что попасть движущемуся человеку в пах ударом ноги непросто . Это большая удача, если удается нанести удар поддевающим движением снизу между ног противнику".
Кроме кин - гэри Ояма в совершенстве владел и широко использовал такие удары ногами как маэ -гэри , кансэцу-гэри , усиро-гэри и хидза-гэри . Стараясь не травмировать младших учеников , во время спаррингов в зале он предпочитал прямые атаки на среднем уровне (тюдан ), выполняемые строго по прямой . "Обычно , выполнив маэ -гэри левой ногой, сосай тут же разворачивался и наносил правый усиро-гэри, в который вкладывал движение бедрами , так что тот часто напоминал еко -гэри . Удар пяткой был настолько сильным , что всегда сбивал с ног даже очень крупных парней ", - вспоминает Ояма Сигэру . Удары Оямы обладали колоссальной разрушительной мощью , Поэтому основной проблемой в спарринге с учениками для него было не вложение максимума силы в удары, а наоборот ее контроль . Като Сигэо вспоминает: "У него также были мощнейшие удары маэ -гэри и хидза- гэри, но, поскольку для противников вроде меня они были слишком опасны , он просто не мог их использовать во время кумитэ" . К нему присоединяется и Накамура Тадаси : "В спарринге маваси - гэри он почти всегда наносил подушечкой пальцев (тюсоку ) и очень осторожно , чтобы не ударить слишком сильно ".
Техника защиты.
_
Для защиты Ояма использовал мягкие отводящие блоки . "Я в ту пору был уверен , что правый маэ - гэри у меня классный, но и им я не мог пробить защиту учителя . Он мягко парировал мои удары, словно обволакивая ногу ватой, и в следующее мгновение я уже падал на пол " -вспоминает Като Сигэо. Удары ногами Ояма часто не блокировал, а , опустив локоть вниз, отбивал противнику голень. Ояма широко использовал блоки запястьем (кокэн - " кулак -дуга") и основанием ладони (сетэи ) , которые прорабатывал в своем любимом ката Тэнсе. Рассказывает Накамура Тадаси ' "В спарринге с динамично атакующим противником канте сближался , блокировал удары руками противника своим кокэн , а затем основанием или ребром ладони той же руки наносил удар в живот, ловко пользуясь чрезвычайно короткими движениями " . Многие удары Ояма принимал на корпус. "Очень часто мои удары руками и ногами сосай ринимал своим могучим телом" , - говорит Ояма Ясухико, - "Во время кумитэ с ним он не раз говорил мне: " Подходи! Бей!" , - и, когда я решался на атаку и наносил удары только брызги пота летели мне в лицо . " Еще сильней !" , - требовал сосай, и после моего очередного удара его ладонь откуда- то сверху накрывала лицо , а подошва ноги окончательно припечатывала меня к полу. Такие схватки действительно приносили удовлетворение , но к этому иногда примешивалось удивление; почему же сосай позволяет себя бить , а в итоге достается мне одному?"
В отличие от многих сегодняшних спортсменов Ояма не просто "держал удар ", полагаясь исключительно на силу и закалку корпуса, хотя благодаря своей фантастической кондиции он и это мог себе позволить ( как говорит Накамура Тадаси , "все наши удары руками и ногами в живот и грудь для него были нипочем ") . С помощью микроуклонов он нейтрализовал разрушительную мощь ударов противника и , не тратя время на блоки, мгновенно переходил в контратаку . " Сосай Ояма , били его руками или ногами, никогда не принимал удар, стоя на месте, Чуть -чуть сместив в сторону уязвимую точку , в момент удара он сближался с противником и буквально сносил его с ног. Эта мгновенная защита с атакой в его исполнении была просто великолепна . Скажу более того. Никакой защиты он при этом не применял: сначала была атака его противника, а затем его собственная атака, и все . Сосай считал , что , если удар блокировать , то контратака будет слишком запаздывать , и что , если ты хочешь свалить противника, блокировать не следует. Поэтому сосай одновременно с атакой противника сближался с ним шагом суриаси и наносил удар рукой или ногой таким образом, что со стороны казалось , будто два тела сталкиваются друг с другом ", -
_
Рассказывает Като Сигэо.
Касаясь вопроса , как происходило формирование боевого стиля Оямы, Ясуда Хидэхару указывает на то, что мастер в разное время изучал различные школы каратэ - Сетокан- рю , Годзю- рю и др. - и другие воинские искусства - дзюдо , Дайто- рю айки дзю- дзюцу. В частности он пишет: " Стиль кумитэ учителя, который мне довелось видеть, включал самые различные элементы. Поскольку он изменялся, реагируя на действия партнера, то у него не было жестко фиксированных форм вроде того , что если противник использует такой- то прием, я отвечу таким- то приемом . Что касается изготовок к бою ( камаэ) , то он использовал и стойку нэкоаси-дати из Годзю- рю , и стойки с широко расставленными ногами из Сетокан- рю . Нэкоаси- дати позволяла исполнять технику с высокой скоростью , а стойки из Сетокан -рю обеспечивали большую силу в движениях с вложением бедер. Таким образом , он, как говорят в боевых искусствах , "сочетал длинное и короткое ". Ударам кулаком передней рукой с выпадом ои -дзуки , сэнсэй предпочитал правый гяку- дзуки , а что касается ударов ногой, то чаще всего он использовал маэ - гэри. Он больше любил не прямолинейные , а круговые движения типа движений ката Канку. Естественно , что он блокировал и бил в ответ, но не по прямой линии, а круговыми движениями , и двигаясь по дуге вокруг противника. Впоследствии в своих книгах он назвал такой стиль боя " круговым кумитэ " - " эн-но кумитэ" , но в те времена такого слова еще не было. Он никогда не блокировал простым отбивом, но всегда прихватывал (какэ ) конечность противника . Мы все , используя различные блоки на верхнем и среднем уровне, выполняем защиты с прихватом руки противника. Вероятно, такая техника родилась благодаря тому , что сэнсэй изучал различные виды будо.
Прихватив руку противника, он сливался с его движением, закручивал его , применял болевые приемы на суставы. Конечно, доводить все эти приемы до конца было немыслимо, и он всегда останавливал прием на определенной стадии его развития . В свой стиль каратэ Ояма включал самые различные приемы, и именно этим он отличался от всех других наставников . Я думаю , что учитель таким образом исследовал эффективные в боевом отношении технические приемы. Изучая различные виды техники, он включал их в свое каратэ . Он прихватывал противника передней рукой или обеими руками , двигаясь по кругу , уходил вбок от него "в мертвую зону" в такую позицию, откуда можно было нанести удар рукой или использовать любой другой прием. Сэнсэй занимался также и дзюдо , и в спарринге мог так бросить своего ученика , что тот даже не мог понять , как оказался на земле. Тогда он объяснял, говоря что -то вроде: " Вот тут у тебя дыра ". .. Если Ояма наносил удар кулаком сэйкэн- дзуки , то бил на среднем уровне . На лицо же он просто нажимал ладонью и никогда по- настоящему не бил по мишени. Он часто использовал такие удары как уракэн -ути , маваси -ути и фури -ути . Он применял их, двигаясь вокруг противника, Видимо , эти элементы пришли в Киокушинкай из Годзю-рю . Как бы там ни было , техника Оямы была очень богата , а его удар кулаком сэйкэн- дзуки несомненно обладал колоссальной разрушительной силой, но реально удары в солнечное сплетение своим ученикам он наносил разве что в ката" . Совсем иную позицию по этому вопросу занимает Като Сигэо: "Техника сосая Оямы - это не техника, которой его кто - то научил. Конечно, это техника каратэ , но все же это техника, которую он усвоил телом во время затворничества в горах и в боях с быками на скотобойне. У меня есть знакомый , который работал на скотобойне в Татэяма. Он даже самых азов каратэ не знает, и о сосае Ояма никогда не слышал, но однажды во время разговора со мной, он рассказал мне следующее: " У нас скотобойне был один странный парень . Он взваливал на себя быков весом под триста килограммов или лупил их голыми руками . В то время как мы били быков молотками по голове , он голыми руками лупил их по башке, бил по рогам". Вслушавшись, я сообразил , что речь идет о сосае Ояме в дни его молодости. Быки, которых сосай Ояма бил голыми руками , едва сознание не теряли . У некоторых из них череп трескался, начинались конвульсии. Когда я спросил знакомого: " А что было бы от такого удара с человеком "? - тот ответил: " Да он бы ему просто шею сломал "!
Когда я услышал это , я подумал: "Да , сосай Ояма был действительно крут"! И в то же мгновение я понял, что сосай владел техникой иного, сверхчеловеческого порядка , постиг, что эта техника была рождена его собственным телом в процессе беспрерывной тренировки и неустанного поиска . Свое абсолютное, совершенное чувство времени , позволявшее ему уходить от атак противника, он обрел, когда на него бросались быки , а он, не пытаясь остановить их силой, мгновенно хватал их за рога и отворачивал им головы . Ту замечательную скорость , которая позволяла ему сближаться с противником в момент его удара , он также приобрел, сражаясь с быками, Я в этом абсолютно уверен. Тому, кто сумел совладать со скоростью несущегося быка , ничего не стоило справляться с рывками противников из числа людей . Сосай Ояма не раз говорил: "Главное - сила "! Но и эта его идея, видимо , родилась у него под влиянием боев с быками. В спарринге с человеком можно сбить его с ног дважды или трижды, но в бою с быком, если ты не обладаешь мощью , достаточной для того , чтобы уложить его одним ударом , тебе придет конец.
______
Информация взята...:
www.ikokarate.ru/news/item/193
ОСУ...!!!
ОСУ...!!!
ОСУ...!!!
Масутацу Ояма _ Воспоминания.
ОСУ...!!!
каждая из них была толщиной -
в пять пальцев ...!!!
Тогда я понял, что языковый барьер может обойтись мне слишком дорого...
Масутацу Ояма _ Воспоминания.
ОСУ...!!!
Масутацу Ояма _ Воспоминания.
ОСУ...!!!
Масутацу Ояма _ Воспоминания.
ОСУ...!!!
" Я хотел бы, чтобы у моего сына были такие же сильные руки, как эти !"
Оказалось, что передо мной Джек Дэмпси, один из сильнейших боксеров мира всех времен "...
Масутацу Ояма _ Воспоминания.
ОСУ...!!!
Масутацу Ояма.
ОСУ...!!!
ОСУ...!!!