Ката Кекусинкай.

Остальные виды спорта
Остальные виды спорта: Ката КекусинкайКАТА - Комплекс формальных упражнений.
_
Ката Кекусинкай находят свои истоки в двух течениях учения каратэ: системы годзю- рю Чоюна Мияги ( 1988- 1953) и системы Шотокан Гичина Фунакоши (1868 -1958 ) , человека, который ввел каратэ в Японию из Окинавы в 1922 г .. Гичин Фунакоши и Кенва Мабуни ( 1889 -1952 ), основатель сильной системы шито -рю , тренировались вместе под руководством Окинавских учителей Язуцуне Азато ( 1827- 1906) и Анко Итосу ( 1839 -1915 ). Итосу изобрел ката Пинан , которую Фунакоши позднее слегка изменил . Мабуни также тренировался под руководством учителя Канрио Хигаонна (1853 -1915 ). Чоюн Мияги начал учиться под руководством Хиоганна в возрасте 14 лет , после того как его представил Рюко Аракаки, высокоуважаемый эксперт , с которым Мияги учился с возраста 11 лет . Стиль Годзю -Рю - это член Шорей -рю , группы школ Наха -те , находящейся в основном под влиянием южных стилей китайского кемпо. Хигаонна начал изучать Кемпо в возрасте 16 лет . В 22 года он поехал в город Фучоу, столицу провинции Фукиен в Южном Китае . Там он жил 15 лет , обучаясь у учителя Кемпо Южного Шаолиня , известного под именем Доруко (рю Рюко ) . Стиль Кемпо Дорюко основывался на формах пяти животных Шаолинь . Эти формы были первоначально разработаны с учетом их терапевтической ценности врачом династии трех королевств (250 - 265 до н. э. ) Ван То . Основываясь на его изучении движений медведя , обезьяны , оленя , цыпленка и тигра , концепции Ван То оказали огромное влияние на большинство боевых искусств , которые вышли из Китая того времени .
18 комментариев
avatar
Южный Китай, где учился Хигаанно, был в основном областью рек и рисовых полей . Основные виды деятельности: гребля , рыболовство, культивация риса , т. е. занятия , способствующие развитию сильной верхней части тела. Битвы часто проходили на мягкой и сельской земле , поэтому главным было удержание баланса и сплоченности . Дистанция боя ( Ма- ай) была маленькой . Отсюда , искусство боя имело тенденцию концентрироваться скорее на стабильности, чем мобильности , с тугими , сильными движениями руками , развивающимися вдоль линии Теории Круга и Точки Гичин Фунакоши (1868 - 1958) , отец современного ката и инструктор Маc Оямы с 1938 по 1945 г.. Ката были часто довольно спокойны и величественны, техники сосредоточены на руках и плечах , с движениями в сильной, устойчивой стойке. Серьезно были также рассмотрены различные методы дыхания . Теншо ката - это хороший пример ката, на которое повлиял южный стиль кемпо. Это ката было создано Чоюном Мияги как дополнение Уин ( мягкий , внутренний ) к ката Уанг ( Уо твердый, внешний ) Санчин , которое было привезено из Китае его учителем Хигаонна. Теория круга и Точки, как считается , была создана Чанг Санг- Фенгам, мастером боевых искусств периода Сунг ( 906 -1279 ) . После периода тренировок в горах , подобных тренировкам Мас Оямы, во время которых он близко наблюдал движения обезьян, журавлей и змей , Чанг разработал школу Вутанг ( названного так по названию горы , на которой он тренировался) . Влияние концепции этой системы было огромно , и как и пять форм животных Ван То, она оказала влияние на многие великие искусства, которые возникли позднее , такие как Тай Ч 'и Ч' уан , Такуа и Хзинт- и.
avatar
В отличии от ката школы Наха -те , испытавших южное влияние, стиль шотокан имел сильные корни в Шорин -рю , системах Шури -Те ( из области Шури в Окинаве) , на которые повлиял главным образом северный стиль кемпо. Огромные открытые пространства равнин Северного Китая способствовали такому стилю жизни, при котором развивались сильные бедра и ноги . Люди были охотниками, земля была сухой , и передвигались либо пешком , либо на лошади . Ката северного стиля обладали движениями широкого размаха с больших количеством техник прыжков . Дистанция боя (Ма -ай) между противниками была достаточно большой . Блоки и удары были прямолинейными и казались жесткими, по сравнению с южными стилями . Все же они были сильными , когда выполнялись умело . Ката Цуки- но - это типичный пример ката северного влияния . Важно отметить , что Наха -те , Шури - те и Томари- то, три стиля каратэ Окинава, развивались в областях , очень близких друг к другу, и поэтому имеют больше общего, чем различий. Внешне, техники различались широко, но, это , кажется было вызвано только подчеркиванием разных аспектов одних и тех же общих принципов каратэ , которые разделяли все три стиля. Первоначально , ката принадлежали той или иной школе , но со временем, их разделяли многие школы , причем название ката обычно отличались.
avatar
В ранние годы , Мас Ояма имел возможность тренироваться с мастерами и Южного и Северного течений, как в Японии так и в Корее. Поэтому Киокушин-рю - это уникальное слияние обеих школ , что и демонстрируется в многообразии прекрасных и сильных ката . Каратист Киокушин- рю свободно дерется и на малой , и на большой дистанции . Удары руками исключительно сильны , и он равно искусен в близких захватах руками и в тугих , круговых блоках . В ката Киокушин можно найти вечную и живую связь с мастером каратэ прошлого, и через эти ката продолжаются традиции классического искусства каратэ . В соответствии с источником влияния , ката Киокушин могут быть сгруппированы следующим образом: - Наха -те - самое сильное южное влияние: Санчин , Теншо, Гексай Шо , Гекусай Дай, Сайха, Сайчин , Гарю , Сэйпай - Шури -те - самое сильное северное влияние: Цукино Ката, Канку ( Кусянку), Сусихо ( Усейши, Тоюшихо) . Все эти ката, кроме Янцу и Гарю , можно найти в той или иной форме в других основных стилях каратэ (Янцу и Гарю в некоторых случаях находят в стилях , которые являются ответвлениями Киокушин) . Гарю , ката с сильным южным влиянием , было разработано Мас Оямой . Янцу - это ката, которое часто находят (с различными вариациями ) во многих школах китайского Кемпо. В прошлом ката было больше, главным образом ката из Шотокана, но они были сокращены . По отношению к многочисленным ката , которые перестали использоваться в Киокушин, Сосай утверждал , что техники ката Киокушин должны моделировать действительный бой , и ката , которые не имеют такого чистого практического применения, были отклонены . В индивидуальных тренировках каждый должен искать эти применения техник ката. Еще до сравнительно недавнего времени , требования к экзамену на 5- й дан Киокушин в Японии включали ката Хангецу ( Сейсан в Годзю -рю ), это ката происхождения Шири-те , Название Хангецу означает “ пол луны” или “полумесяц ” и выводится из многих полукругов описываемых руками или ступнями в ката . Ката Найханчин ( Текки) также практиковались в додже Ояма . Найканчин - это прекрасные ката , включающие красивые и очень практические важные для защиты движения . Хотя оно больше не стоит в программе , обе школы, и шотокан и Годзю, все еще практикуют ката Найканчин. Интересно отметить , что ката Шотокан ( северного влияния) , перенятые Мас Оямой для Киокушин , созданы главным образом для новичков; более продвинутые ката Кекусин пришли главным образом из источников Южного влияния.
avatar
1 . Занимаясь развитием каратэ в Японии , Фунакоши столкнулся с задачей обучения людей , которые были совершенно не знакомы с основами искусства. В эру , когда кумитэ дзю (свободный слить) не практиковалось , было необходимо разработать или применить ката , которые были просты в выполнении , но хорошо служили , для передачи основ каратэ . Таким образом , Фунакоши создал ката Тайкиоку , и применил другие , такие как Пинан , из-за их соответствия цели . Ката Пинаны были созданы Итосу в 1905 году с целью облегчения обучения детей, с которыми он занимался в общественной школе в Окинаве с 1901 года . 2 . Тот факт , что Мас Ояма выбрал главным образом ката Годзю- рю, в качестве продвинутых ката в Киокушин , говорит о том , что скорее всего он считал Южно- китайские теории двух рук и Круга и Точки, как имеющие первостепенную важность в его каратэ . Хотя большинство своих знаний концепций Китайского боевого искусства Сосай Мас Ояма получил в Китае и Корее, эти знания были усилены теориями Гою , которые он изучал под руководством учителя Со Ней Чу. Многие продвинутые техники Киокушин были взяты Сосаем Оямой из его раннего изучения Южных Китайских боевых искусств.
avatar
Вполне возможно, что ката раньше вообще не имели названий, и получили их позднее, как знаки различия, когда количество ката увеличилось . Конечно, названия ката имеют значения, хотя определения ката по этим значениям совсем не обязательно и может даже ввести в заблуждение и оказаться обманчивым. Имена часто неопределенны в переводе, даже для японца. Некоторые имена скорее китайские, чем японские (благодаря их окинавскому происхождению ) . Они часто мало или совсем не похожи на физические движения или психологические отношения , в них выражаемые, но во многих случаях выражают романтическую поэтику в сердце мастера, который дал им название. Однако , осознание источника имени ката может а некоторых случаях помочь интерпретировать и выполнить его . Имена некоторых ката переводятся как цифры , указывая, что , возможно, первоначально было так много различных техник в ката . Некоторые данные дают возможность предположить возможное буддиское влияние на использование определенных чисел . Однако , теперешние версии часто не имеют цифровой связи с их именами . Если существует более глубокое , более основное нумерологическое значение в использовании здесь цифр , то это мало известно . Это область, открытая для интересных исследований. Например, первая теория - это, что числа , используемые в именах ката , связаны с модуляцией работы ступенями или с дыханием, а совсем не количество используемых техник . Некоторые ката принимают свои названия от животных; некоторые дают ссылку на динамику и / или отношение внутри ката , которые могут привести к вариациям в исполнении ката из- за разной личной интерпретации этих динамик или отношений . Хотя сохранение традиции делает необходимым строгое придерживание точности формы, личное исследование должно привести к широкому разнообразию изменений и вариаций с целью практического применения в реальном бою. Однако , традиция должна быть сохранена в контексте собственных личных поисков. Такой поиск жизненно важен , если занимающийся действительно хочет понять ката. Сосай Маc Ояма говорил:" Формы , выполненные единственно с целью показа , бессмысленны в каратэ ". Как указал Сосай, мы должны относиться к ката, как к буквам , на которых находят свое выражение предложения и фразы нашего каратэ.
avatar
По словам Сосая Оямы, так как некоторые названия ката взяты от известных Окинавских воинов , или относятся к истории древнего Китая , они мало что значат для нас сегодня. Хотя , возможно , имена должны быть обновлены , нужно думать и о сохранении традиций. Сохранение традиций, однако , теряет свой смысл , когда значение традиций так непонятно, что совершенно теряется , и нет уместной причины для ее использования.
avatar
По словам Мас Оямы, основные ката так близки к “священным писаниям каратэ” , как только можно подойти . В “Это каратэ” он говорит : “Повторная тренировка основных (ката) делает возможным свободное выражение в движении остальных более продвинутых (ката )”. Далее Сосай говорит, что в пяти ката Пинан содержатся все боевые позиции и техники, в богатом спектре технических вариаций. Как упоминалось в предыдущих главах , Сосай также утверждал , что и в продвинутых ката, Теншо - самое обязательное. В связи с этим я еще раз привожу еще одну цитату из “Это каратэ” : "Теншо - это базовая иллюстрация определения каратэ , выведенная из китайского кемпо, как техника кругов, основанных на точках ." Вновь Сосай говорит: " Человек, который тысячи раз сделал (ката ) Теншо , и хорошо понимает его теорию, может не только отразить любую атаку , но и всегда сможет найти преимущество для себя в любой атаке, и всегда сможет идеально защитить себя" . Теншо должно стать первым объектом для тренировки, так как являясь психологической и теоречической основой тренировки каратэ, а также центральным элементом в базовых упражнениях каратэ , оно включает распространенные техники, блоки и удары , и тесно связано с самой сущностью каратэ . Таким образом , всем нам следует глубоко изучить Теншо, для того чтобы овладеть каратэ надлежащим образом. Теншо и Санчин объединились и предлагают глубочайший взгляд на динамические принципы каратэ, Санчин - на Янг ( Уо, Твердый ) аспекты силы ( энергии) каратэ, а Теншо - Йин (Ин , Мягкий ). Понимание каратэ каждого разительно улучшиться при тщательном изучении ката Теншо . Вероятно, одной из самых популярных цитат о значимости и жизненной важности ката является следующая цитата из Кенва Мабуни ( Основателя Шито - Рю ), которую Мае Ояма процитировал в книге “ Это каратэ” : "Самым важным в каратэ являются Номинальные Упражнения . В них переплелись все техники защиты и нападения По этой причине мы должны в совершенстве знать их аналитическую значимость , и мы должны правильно их выполнять. " Хотя возможно есть люди которые думают, что можно игнорировать сами номинальные упражнения и заниматься только боевой практикой , такое отношение никогда не приведет к реальному прогрессу в каратэ.
avatar
Тренировка только номинальных упражнений однако, не достаточна для полноценного действия . Разнообразие типов тренировок необходимо для того, чтобы сделать движения ног и кистей сильными и живыми . В дополнение, каждый должен научиться менять положения и быстро передвигаться , иначе в реальной ситуации он не сможет достичь высокого уровня боя . Достаточно одного - двух номинальных упражнений , если заниматься ими правильно и до такой степени, когда они становятся его собственными. Другие упражнения тогда послужат как материал для изучения или ссылки . Как бы ни был широк опыт человека, он бесполезен, если в нем нет глубины. Не зависимо оттого , сколько номинальных упражнений он может знать, если он не достаточно их оттренировал , они будут бесполезными. Учитесь хорошо и тренируйтесь тщательно в двух или трех формах, и когда придет время их использовать , вы , не осознавая этого , выполните их более эффективно , чем могли бы подумать. Другим моментом, на котором необходимо акцентировать внимание , является правильная тренировка . Если методы вашей тренировки не верны , то не имеет значения, в скольких тренировочных боях вы приняли участие, или сколько камней или досок вы пытаетесь разбить , потому что плохие привычки принесут вам только неудачу . Хотя верно то , что номинальные упражнения составляют самую важную часть каратэ, не следует игнорировать тренировочный бой и тренировку в разбивании камней , досок и прочего . Путь к действительно эффективному каратэ - избегать ленность и практиковаться серьезно с мыслью о том , что номинальные упражнения - это 50 процентов вашей работы , а остаток вашей тренировки - другие 50 процентов . Одним из самых вдохновляющих опытов в жизникаратека может быть наблюдение мастерского исполнения ката . Здесь - интеграция движений и силы , чистота жеста, которая электризует атмосферу, не оставляя в душе сомнения в силе и красоте искусства каратэ . Именно к такому уровню совершенствав ката необходимо стремиться. В тренировке ката , опыт должен быть живым . Концентрация на имеющейся задаче - всеохватывающая, и эта умственная погруженность отражается в полном физическом истощении в результате. Если человек концентрируется глубоко и выполняет ката в полном объеме , как будто находясь в ситуации выбора между жизнью и смертью , физические требования - поразительные. Ката практикуется при полной свободе воображения . Это помогает повысить эмоциональную насыщенность во время тренировок ката. Период мокусо перед выполнением ката - это как спокойствие перед штормом . Занимающийся каратэ проходит через интенсивную смену сознания , намеренный шаг вперед в умственной осведомленности.
avatar
Для старших студентов оружие становится естественным шагом вперед в искусстве каратэ -до . Оружие учит студента важности фокуса и балансного контроля . Каратэка видят в своем воображении вокруг себя много сильных противников , против которых ему нужно биться, как будто защищая свою жизнь . Движения отражают его напряженные умственные процессы, и можно почувствовать энергию его ауры . Атмосфера электризуется от силы выполнения , и личность каратэки наполняет додже . По окончании ката электризованность потухает , каратэка возвращается в себя. Это подобно похождению циклона, после которого все возвращается к напряженному спокойствию . Такая поглощенность тренирует тело , дисциплинирует ум и подковывает дух . Расширяется понимание техники. Не будет преувеличением сказать, что глубочайшая способность проникновения в суть каратэ появляется при интенсивных тренировках ката. Тысячи сконцентрированных повторений ката приводят к сверхъестественной координации и высокоотточеной чувствительности в кумитэ. Это позволяет каратэка знать, когда его противник собирается сделать движение даже раньше, когда это знает сам противник, и он идеально реагирует , находясь в состоянии , когда ум свободен от предварительного обдумывания или беспокойства . Движения человека, который овладел ката , кажутся такими легкими и не требующими усилий, они изобличают годы тренировок , необходимых для того , чтобы достичь такого уровня . Не только развитие техник обеспечивается практикованием ката, студенту также предоставлена возможность развивать сильный характер , превозмогая многие преграды на пути овладения этим искусством . При введении турниров и спортивного аспекта в каратэ за несколько последних десятилетий , роль ката в тренировке некоторых каратека значительно изменилась . Однако , без ката каратека вскоре сталкивается со стеной , через которую он , кажется , не может пройти . Он не способен развить эту наэлектролизованность мастера , которая исходит и наполняет собой атмосферу . Каратека , не обращающий внимания на ката , обманывает себя . Вскоре физические характеристики начнут увядать , и он останется только с воспоминаниями о том , каким он был раньше.
avatar
Факт в том , что именно многочасовыми занятиями ката , на которых иногда практикуется только одно или два ката, и повторяются вновь и вновь, можно развить в себе истинное чувство силы , которое окружает настоящего каратека . Сосай Ояма выполнял ката 100 раз ежедневно в дни уединения в горах . Такие тренировки не только развивают превосходные техники, но также действуют как форма медитации для тренировки духа . Ката было жизненно важной частью тренировок со времен первых опознаваемых корней , когда в монастыре Шаолинь в 520 в . появился Бодхидхарма. Каратэ сегодня развивается со скоростью , никогда прежде не ведомой, и все каратека несут безмерный груз ответственности за сохранение сущности искусства, которое в наиболее прекрасной и отчетливой форме проявляется в ката . Тот , кто не практикует ката, не занимается истинным искусством каратэ вообще . Ката , конечно, не ограничено только для молодых и проворных . Факт в том , что одним из самых замечательных моментов в ката является то, что ката могут заниматься не зависимо от возраста и состояния . Это прекрасный метод физической тренировки, и он может выполняться со скоростью , наиболее удобной для индивидуального занимающегося. Кажется , не существует лучше формы упражнения для человечества вообще, чем ката. Вы сами должны изучить полный предел ваших способностей. Как все стремления , направленные на развитие тела, ума и духа, этот опыт - очень личностный и достигнутые результаты находятся в прямом соотношении с глубиной концентрации и временем , потраченном на занятия . Бункай Понимание практического применения техники ката известно под названием бункай . Для того , чтобы ката действительно имели значение для каратека , движения каждого ката должны тщательно изучаться и применяться . На практике хорошо брать одно ката и работать над ним, пока работа ногами не становится естественной и полностью автоматической . Отсюда , человек может менять углы и модуляцию работы ногами , чтобы добиться более полной оценки имеющихся возможностей. Мы предлагаем вам всегда стараться найти по крайней мере три применения каждого движения Если вы не найдете три , это не страшно . Ценность упражнения лежит в поиске и обдумывании движений . Таким способом можно использовать зрительные образы и творческое воображение при действительном выполнении ката, чтобы извлечь из него истинную силу, заложенную в нем. Если ката выполняется без чувства действительного приложения техники, то речь не может идти о силе и о энергии. Всегда помните , каждое движение в ката имеет цель , хоть, очевидно, напряжение и важность могут широко отличаться Через поиск бункай, эта цель может быть обнаружена.
avatar
Нельзя недооценивать даже небольшое корректирование бедра в ката. Мельчайшие движения в центре могут перерасти в сильную атаку в исключительные моменты кругового движения . Изменение положения руки на 15 градусов - едва различимо в плече , но для руки может означать разницу между эффективным нокаутом и безуспешной разболтанной петлей . Даже незначительное изменение позиции ступней может означать разницу между способностью успешно устоять на земле и вероятностью быть полностью побежденным . Три принципа тренировки ката . Как уже указывалось , вовремя тренировки , с целью усовершенствования ката , концентрация должна быть полной . То есть, при тренировке ката ум не должен быть занят ни чем больше , даже другими аспектами каратэ, а сконцентрирован только на совершенствовании ката. Если ум погружен таким способом, то можно выполнять даже очень простое движение, например первый шаг первого ката, Тайкиоку Ичи, в течении многих часов, не чувствуя при этом ни капли умственной усталости. Сосай Мас Ояма тренировался выполнять 100 ката каждый день во время уединения в горах в Киецуми . При этом он разбивал тренировочное занятие на 3 этапа. Каждый из этих трех этапов обращается к разным принципам тренировки ката. Таким способом можно достичь максимального результата от ваших усилий сконцентрироваться. По мнению Сосая Мас Оямы, эти три принципа такие:
avatar
1 . Темп техники 2. Точки напряжения силы 3 . Контроль дыхания В тренировках под руководством Сосая эти моменты постоянно подчеркивались . Работая по очереди с каждым моментом, затем объединяя все три в одно или два ката за тренировку, способность к уверенному выполнению впечатляющего ката увеличивается в значительной мере . Давайте посмотрим индивидуально на каждый момент , чтобы в более полном объеме понять их значение. Будучи каратека , мы должны помнить важность роли ката в нашем искусстве . Концентрируясь на тех моментах мастерства, как было обрисовано выше, мы добьемся быстрого усиления контроля в ката , в прямом соотношении с количеством правильных , сконцентрированных тренировок . Темп техники В ката постоянно имеет место смена темпа техник . Каждое ката имеет свои низкие и высокие моменты . Важно , конечно, сначала изучить последовательность шагов; это занимает относительно короткое время. После этого студент учится находить моменты скорости в движении, а затем балансирует их с моментом медленного напряжения . Таким способом он доводит ката до его высоких моментов с плавностью и осознанием цели . Он также обнаруживает те комбинации , которые выполняются в быстром потоке , а также те комбинации , которые выполняются в уравновешенном, не изменяющемся , медленном темпе. Он выискивает моменты сбитого ритма в ката, где время выполнения техник регулируется тонко, с тем , чтобы сбить с толку противника, нарушая выбор времени и вместе с этим - его способность защищаться и отбивать удары . Без такой вариации темпа, не может быть высоких моментов концентрации энергии, не может быть грации , а значит и ничего , кроме танца бессмысленных движений. В реальном бою нужно осознать постоянно колеблющийся ритм и соответственно адаптироваться . Если боец не может так адаптироваться , он часто будет терять полный контроль над ситуацией , и возможно, будет реагировать , не представляя действительной угрозы . Другими словами , ничего никогда невозможно было достичь без постоянной осторожности в моменты , когда это необходимо , и “контролируемой свирепости", когда темп увеличивается. Это универсальный принцип. Во всех видах спорта , мастер - это тот , кто научился контролировать темп во всем движении и осознавать, когда появляется необходимость его изменить. Когда необходимо , он может наступать тяжело, с грубой силой , но он может также контролировать свою технику и ритм , если это более соответствует ситуации . Моменты Напряжения Силы. Под моментами напряжения силы имеется в виду, что концентрация силы очень сильно изменяется от техники к технике. Некоторые движения выполняются быстро , при возможности в более расслабленном состоянии , позволяя гладкому потоку движения отдавать силу. Другие техники выполняются со всей силой , которой человек владеет, достигая высшей отметки в той единой точке чистой сфокусированной энергии . Техники , сопровождаемые киай - это обычно высокие моменты ката, и сила - полная . Временами сила идет от твердости тела, как Земля , недвижимая гора. В других случаях сила приобретает чувство Воды - сила происходит от приспособляемости и способности протекать через движения. Сила может быть как Огонь, свирепо разрушительная и сильно горячая , чтобы к ней приблизиться . Вы чувствуете себя как “Бог энергии”, и что вас невозможно остановить. Или сила может иметь элемент Ветра , циклона, который быстро разрушает все на своем пути . Человек вызывает чувство, что его никогда невозможно схватить , он - как морской ветер. Выше этих элементов - Вакуум ( пустота), чье влияние дает ката всеобъемлющее спокойствие и дисциплину, не оставляя сомнений в полном контроле , которым владеет каратэка. Занимаясь каратэ , студент придет к оценке моментов напряжения и чувств , которые их сопровождают.
avatar
Не путайте моменты напряжения силы с физическим напряжением . Иногда моменты силы достигаются чисто техникой и целостностью всего тела в движении , с минимальным напряжением . Это принцип Теории Круга и Точки, а также концентрация центробежной силы . Здесь нет напряжения , и все же огромная сила происходит из гибкости и скорости движения . Контроль дыхания Контроль дыхания в ката - это жизненно важный момент . Нужно научиться соотносить дыхание с темпом движений и моментами напряжения в ката. Например, в ката Санчин сила движений исходит из глубины дыхания ибуки. В технике , сопровождаемой киай , дыхание полностью координируется движением тела . Пока правильное дыхание в ката не становится естественным , нужно постоянно осознавать поток воздуха , который входит и выходит из легких . Постарайтесь проанализировать правильный выбор времени для вдоха и выдоха , и относитесь к этому выбору с такой же важностью , как и к техникам . "Человек , который овладел правильным контролем дыхания , может быть спокойным , даже в окружении сильных врагов , во время землятресения и пожара." - Мас Ояма . Контроль дыхания объединяет тело , ум и дух и является таким же важным для правильного применения техники, как и физическая сила. Нужно серьезно изучать модуляцию дыхания и его координацию с телом при выполнении всех техник . Если вы сравните контроль дыхания с различными состояниями ума , вы заметите очень сильную зависимость . Когда человек спокоен и умственно расслаблен, его дыхание - спокойное, глубокое и ровное . Когда он нервный или взбудораженный, дыхание - более быстрое и мелкое . Если вы увидите кого -нибудь , когда он зол и теряет контроль над собой, обратите внимание на дикие колебания его дыхания. Изучение контролирования дыхания успокоит нервы , привнесет дисциплину в ум, и в целом повлияет на всю жизнь . Даже в самых базовых ката, должна быть идеальная координация дыхания , если вы хотите контролировать свои движения . Иногда дыхание задерживается на момент , а иногда необходимо сделать резкий выдох . Есть что - то первобытное в дыхании .
___
Если вы когда - нибудь окажетесь в одиночестве на отвесной скале, и вокруг не будет никого, и только волны , разбивающиеся о берег внизу, и дождь, падающий вам на лицо , вы поймете, что значит - быть живым , и вы познаете могучую близость с элементами , которые вы чувствуете . В такие времена приходит неописуемое желание закричать на все легкие , так чтобы вас услышал весь мир.

P.S. Источник я лучше невидел.

ОСУ...!!!
avatar
сихан В.П.Фомин.

Пути эволюции ката в школе Кекусинкай.
Ката в совокупности – наиболее консервативная часть живой традиции Будо -каратэ . Однако и эти «формы » подвергаются изменениям , особенно в школах , где осуществляются реформы и
стилевой синтез . Одной из наиболее динамично развивавшихся во второй половине 20- го столетия школ стала школа Кекусинкай. Ее основатель, Масутацу Ояма , прославился как выдающийся боец , а не мастер исполнения ката , однако , по свидетельству ханси Стива Арнейла, он хорошо знал традиционные «формы » разных стилей каратэ и умело адаптировал их к своим нуждам. Ояма заимствовал ката из Сетокана и Годзю- рю , поскольку обучался там сам и находился под продолжительным влиянием присоединявшихся к нему мастеров из этих школ . При этом он противился формальному
использованию ката , стремясь привести их в соответствие с возросшими требованиями к подготовке бойцов . Создавая школу «сильнейшего каратэ» , Ояма стремился к возрождению духа Будо и возвращал каратэ к реальности опасных поединков. Он упорно отстаивал выстраданный им принцип дзэнской философии борьбы «на грани жизни и смерти» . Реформаторская деятельность Оямы всецело отвечала максимализму его характера. Наиболее ярко это выразилось в популяризации концепции Будо- каратэ, в культивировании динамичного , силового стиля ведения полноконтактных боев , в разработке экстремальных методов боевой подготовки и , наконец , в специфическом подходе к ката . Заимствованные из окинавских школ ката не только обогащались новыми техническими элементами , но также приобретали особый динамизм и напор, свойственные агрессивному стилю Кекусинкай. Таковы ката школы Сетокан – группы Тайкеку, Пинан, а также Канку дай . Таковы заимствованные из Годзю-рю высшие ката Сэйентин и Сэйпай , а также дыхательные ката Сантин и Тэнсе. Две последние « формы », особенно Тэнсе, стали своего рода «визитными карточками» школы Кекусинкай и самого Масутацу Оямы. Однако их значение шире . На уровне первопринципов и универсальных формул Сантин и Тэнсе несут обобщенный опыт и знания мастеров, психоэнергетический и духовный потенциал живой традиции Будо- каратэ. Помимо заимствованных и видоизмененных ката в школе Оямы разрабатывались и новые комплексы. Некоторые из них были производными усложненными вариантами базовых « форм » . Так , на основе ката Гэкисай дай , заимствованной из Годзю -рю , был создан комплекс Гэкисай се. Иные ката были совершенно новыми и наиболее отчетливо воплощали характерные черты стиля Кекусинкай. Так , несложное Цуки но ката откровенно выражает разрушительную мощь каратэ Оямы, а высшее ката Гарю , якобы созданное самим мастером, напротив, воплощает принцип тактической гибкости и разнообразие боевых приемов . Вместе обе эти «формы » дают наглядное представление о единстве противоположностей – силы и гибкости (по- японски, « го» и « дзю») в Будо- каратэ. Идея гармонии силы и гибкости заложена и в ката Янцу . Постепенно все ката ( и традиционные, и новые ) приобрели в Кекусинкай единый стилевой облик, определив в совокупности стилевое лицо школы. Однако эволюция ката Кекусинкай была обусловлена не только очевидными внешними (техническими) или более скрытыми внутренними (концептуально- смысловыми) факторами . Большое значение здесь имели сугубо дидактические задачи и соответствующие методики обучения. Ояма стремился приспособить ката к нуждам комплексной подготовки бойцов , главной целью которой было единение « тела, техники и духа» . Практика ката в « старой школе» стала одним из эффективных инструментов воспитания мастеров Будо. Ояма понимал, что изучение ката существенно развивает воображение и мышление учеников , а освоение ката является одним из факторов не только технического и стилевого , но и духовного единения школы . Мастер стремился к идеальной сбалансированности в занятиях кумитэ и ката – на то и другое отводилось по 50% времени. Однако главным, естественно , была не столько количественная , сколько качественная сторона сочетания двух типов тренировки.
avatar
Любимой « формой» Оямы, как известно, было Тэнсе , которое он исполнял в двух вариантах. Для установления правильного дыхания и развития текучести движений он практиковал Тэнсе в медленном темпе с силовым дыханием Ибуки. Скоростной режим исполнения Тэнсе и соответственно модифицированная техника предназначались для драки (Кэнка) . В школе Кекусинкай ката служили устойчивыми образцами и конструктивной основой для многочисленных учебных «вариаций на тему ». Ояма , например, удачно использовал разнообразные производные варианты ката из групп Тайкеку и Пинан . Так , характерная для Кекусинкай техника «вертушек» ( с ударами усиро-гэри и усиро маваси -гэри ), получала опору и закреплялась в вариантах тех же ката, выполнявшихся в форме «ура » , т. е. с поворотами через спину. Некоторые из них были унифицированы и вошли в программные нормативы школы. Разными способами Ояма приспосабливал ката к решению конкретных задач спарринговой подготовки учеников . Пожалуй , лучшим тому примером может послужить комплексная программа подготовки молодого Стива Арнейла к 100 боям . Соответствующая методика (помимо спаррингов, кондиционных и медитативных упражнений) включала исполнение традиционных «форм » и их специфических модификаций, отвечавших техническим требованиям ведения контактных поединков. В одном случае , например, в «тексте » ката удары руками заменялись ударами ногами при сохранении классических стоек , в другом все ката выполнялось в боевой стойке с адаптированной формой техники, в третьем – сохранялись все классические стойки и техники рук , но при многократных повторениях ката удары ногами последовательно заменялись другими и т. д. Как известно , Стив Арнейл не только первым успешно выдержал тест в 100 боев, став впоследствии выдающимся лидером в мире Кекусинкай, но и сыграл историческую роль в систематизации и стилевой унификации ката школы Оямы.
avatar
Эволюция ката в « старой школе » происходила вместе с ростом популярности « сильнейшего каратэ » , созданием и становлением международной организации Кекусинкай. В этих условиях чрезвычайно возрастала потребность в создании единой технической базы школы и приоритетных методов обучения, учебной программы и квалификационных нормативов . В необходимом упорядочении фундамента школы важнейшим фактором стали отбор, систематизация и унификация ката. По поручению Оямы эту работу успешно осуществил Стив Арнейл . В середине 80- х годов в Великобритании вышла в свет книга Стива Арнейла , посвященная ката Кекусинкай. Этот обобщающий труд фактически знаменовал завершение этапа становления школы и способствовал ее самоидентификации на единой стилевой и основе . Издание стало своего рода «библией », наглядно утверждавшей принятые основателем каноны школы . Зафиксированные в книге « тексты » ката Кекусинкай образовали материальное ядро школы Оямы, которое не только позволяло упорядочивать обучение, но и способствовало осмыслению самого феномена ката , осознанию его значимости для консолидации школы Будо- каратэ. Позитивный вклад Стива Арнейла в данный процесс особенно заметен в исторической перспективе. История каратэ Кекусинкай демонстрирует разные подходы в развитии родственных школ и направлений. Воспитанники Оямы, создававшие и при его жизни, и после его кончины свои международные организации на базе стиля Кекусинкай, пошли разными путями. Это особенно хорошо видно на примере отношения к ката – наиболее традиционной части наследия « старой школы» . Асихара значительно ослабил связь с традицией, поскольку вообще отказался от традиционных « форм », заменив их стандартизованными боевыми комбинациями , выполнявшимися с партнером . Мацуи и Рояма привнесли в ката Кекусинкай множество технических и даже стилевых изменений . В школе Роямы ныне стилевой облик ката, утративших характерный для Кекусинкай динамизм, выдает влияние наставников из Сито -рю , откуда к тому же заимствуются и дополнительные « формы» . Фактически лишь ханси Стив Арнейл , создавший Международную Федерацию Каратэ ( IFK ), остается прямым наследником и продолжателем традиции « старой школы» Оямы.
avatar
Совокупный комплекс ката Кекусин IFK выступает своего рода «порождающей моделью » в общей системе подготовки бойцов . Примечательно, что претенденты на степень 3 -го дана обязаны , следуя канонам школы , представить собственные ката на экзамене , а потом еще публично их исполнить. Вот почему , по словам ханси Стива Арнейла, « в школе IFK столько ката , сколько мастеров, удостоенных звания сэнсея» . Кроме того все ката, входящие в программу IFK, теперь планомерно адаптируются для работы с традиционными и современными видами холодного оружия на базе каратэ. Это отвечает комплексной природе самозащиты в искусствах Будо и значительно повышает эффективность обучения. С начала 2000 -х годов в IFK поэтапно внедряется факультативная программа по работе с шестом, дубинкой , ножом , саями, нунтяку и тонфами , где , среди прочего, традиционные ката каратэ выполняются с оружием . При этом сохраняется оригинальная «текстовая » основа , а технические элементы модифицируются с учетом специфики того или иного вида оружия. Сам подход к использованию традиционных «форм » в качестве универсальной базы для воинской подготовки в принципе не нов . Он восходит еще к эпохе самураев. Однако сейчас открываются новые перспективы для развития разветвленного комплекса Будо- каратэ на единой технико- стилевой и методической основе.
сихан В.П.Фомин.

ОСУ...!!!
avatar
Методику отработки ката Сантин можно посмотреть здесь...:
http://vkontakte.ru/topic-12797716_23950309

ОСУ...!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.