Есть ли надобность в привязке к форме?

Остальные виды спорта
Остальные виды спорта: Есть ли  надобность в привязке к формеМне кажеться, что на ночальном уровне, форму исполнения движений айкидо следует изучать в плотную, но только до тех пор пока не почувствуешь что форма начинает изчерпывать сама себя, и дальнейшее развитие внутреннего айкидо через форму уже не представляеться возможным. Форма это рамки исполнения. Оснва лежит в прринцыпах, а они существуют сами по себе не скованные рамками. Поэтому как только форма исполнения техник стала для вас привычной и вы запомнили разные варианты исполнения этих техник, когда это закрепилось на нормальном уровне. Нужно сразуже избавиться от формы, забыть ее и начать осуществлять принцыпы айкидо любым своим движением и устанавливать связь по средствам хары, и тогда появляеться динамика айкидо, наполнинная красками и просторы каторой не обьятны. А если все время оттачивать только форму, то это тоже самое, что уже умея держаться на воде, работаешь над тем чтоб не утануть (ведь ты уже держишься на воде), вместо того, чтоб взять и поплыть.
5 комментариев
avatar
Вообще привязывать себя к чему либо не нужно.
Привязать себя к чему либо, значит перестать развиваться в том или ином направлении. В первую очередь нужно чувствовать, а не запоминать.
avatar
Все равно сначала придется научиться ползать, потом ходить, а уж только потом - пытаться взлететь. А пригружать человека на начальных стадиях тонкостями взаимодействия с партнером и сложными в исполнении техниками - зачастую безрезультатно. А порой и травмоопасно.
avatar
Принцип обучения Сю ха ри
Первая ступень — «СЮ» — предполагает нахождение на начальном уровне изучения технических приемов. На ней исполнитель полностью имитирует действия, показанные преподавателем без каких либо изменений или дополнений.
Вторая ступень — «ХА» — предполагает наличие некого личного опыта и допускает свободу реализации на основе совершенного владения базовой формой. В этом случае исполнитель выполняет установленную форму, включая в нее различные незначительные дополнения в тренировочном процессе. Эти изменения, например, могут появиться из-за разницы в телосложениях адептов.
Третья ступень — «РИ» — это реализация собственной оптимальной формы базовой техники, т.е. полноценная адаптация техники соответственно своим приоритетам и физическим характеристикам. По сути, техника остается той же, но, отходя от формы, исполнитель обретает естественность при ее выполнении — «шидзэн но ката». Это и объясняет возможное изменение амплитуды движений, которое обычно присутствует в процессе личностного роста адепта боевого искусства.

Все эти ступени определяет не сам ученик, а его Сэнсэй
avatar
интересно... а хоть у кого то получилось вточности повторить движение?)
да и необходимости нет.
Хотя ни могу не согласиться - для старта нужна хоть какая то основа... на одних принципах стартовать как минимум неудобно...
avatar
вточнности вы никогда не повторите так как у все люди разные и анатомия разная, но база движения тела закладывается только при имитации. И когда имитация станет не имитацией а вашим "родным" движение тогда идет переход на следующую ступень

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.